Работа в море
3 поста
3 поста
1 пост
Всем привет. Это будет такой, промежуточный пост. Очень хочу послушать ваши мысли по данной теме. Хотел затронуть тему образования, и вспомнил кое-что интересное. Сидел я как-то в курилке, и услышал такой монолог от нашего токаря:
“В механиках сейчас сидят одни сторожа, они сидят в цпу и ждут, когда у них сигнал сыграет. Сыграл сигнал, нажал кнопку и сидит дальше. А что за сигнал сыграл, нужно ли идти проверять или вообще в шлюпку прыгать и валить с парохода они не знают. А если и посылают кого-то проверить, то еще бездаря хуже, чем он сам, который даже названия механизмов не знает. Да и на палубе таже самая херня, одни штурмана, а как узел связать или трап прикрепить они не могут. Даже на бантик, некоторые даже шнурки себе завязать не могут, а просто в шузы их заправляют. Общество деградирует. А все почему? Потому что в вышке преподают одни долбоебы, которое в свое время преподавателям жопу лизали, лаборантами работали, а теперь по итогу нихуя информацию донести не могут, и спросить нормально тоже. Почему я блять должен объяснять элементарные вещи кадету, мне тут за преподавания не доплачивают. Он приходит на флот, на 3–4 ом курсе и у него ноль знаний в голове. Нооооль.”
Это не дословная цитата, но думаю смысл я хорошо передал.
Жёстко, но, если честно, кое в чём я с ним согласен. Сейчас что бы получить документы матроса или моториста, ты ходишь на вечерние занятия по 2 часа в день. Скажу по своему опыту, что половину из этих занятий преподаватели отменяли.
Про сами курсы и высшее образование я расскажу в отдельном посте — там тоже есть что обсудить.
Сейчас я бы хотел послушать ваши мысли: Как вы думаете, действительно ли сейчас молодые специалисты (и не только морские) стали слабее? Или это просто привычное ворчание старших поколений?
Всем привет. Под прошлыми постами я заметил довольно много комментариев про условия жизни в море. Давайте сегодня обсудим эту тему.
Так как в прошлых постах мы обсуждали работу и зарплату на большом флоте, то и тут расскажу про большой флот. С малым каботажем очень большая разница, и о нем расскажу в отдельной теме.
Во-первых, самый большой минус, это то, что ты заперт судне. Не в каждом контракте у тебя есть возможность выходить на берег. Бывает и такое что все 4 месяца ты сидишь на пароходе не касаясь суши. Но на сколько там комфортные условия проживания?
У каждого члена экипажа есть свой уголок, своя каюта. Там есть стол, стул, шкаф, кровать, диван, холодильник, Личный душ и туалет. Все самое основное. Так что, если тебе захочется побыть одному, у тебя есть свое личное пространство.
Любители шумных посиделок после ужина собирались в одной из курилок, и играли в мандавошку (что то на подобии нард, лучше за гуглите). Так же в каждой курилке стояла плазма, 4 плейстейшн, а в одной курилке был еще и настольный футбол. (помню чиф с дедом после ужина там постоянно рубились в него).
Для спортсменов на судне есть спортзал, с набором базовых снарядов. Так что для всех желающих, вы всегда можете поддерживать форму (шеф у нас просто любил погулять по палубе после рабочего времени, если погода позволяла)
Для любителей сладкого есть судовой магазин. У нас он открывался два раза в неделю. Там под зарплату можно взять себе различные шоколадки, чипсы, софтдринк, сигареты, орехи и т. д. Ценовая политика как в дьюти-фри. Так что дешево, бери не хочу.
Питание на пароходе зависит от шефа, так как я отработал всего один контракт, приведу примеры того, что было у меня. Трехразовое питание. На завтрак это: каши, яйца, сосиски, йогурты, иногда выпечка. Обед: Всевозможные супы на первое, и мясо с гарниром на второе(гречка с курицей, картошка со свининой, рис с рыбой и т.д.) + салат. На ужин суп с обеда, и альтернативное второе. Так же в холодильниках нарезанный сыр, колбаса. Стоят различные соуса, сладкие джемы, и консервы для любителей поесть ночью. Я бы не сказал, что питание какое то особенное, вполне приемлемая пища.
А если праздник? На чей-нибудь др шеф обычно делал торт, а имениннику давали внеочередной выходной. Да вообще все праздники отличались лишь тортом.
Можно ли пить на пароходе? У нас кампания против алкоголя, но если не наглеть, не палиться, то после работы в каюте можно тихонечко посидеть и отдохнуть.
И еще один частый вопрос, а если заболел? Если у тебя температура, то ты можешь отлежаться в каюте пропить таблетки, это будет своего рода оплачиваемый больничный. Но не забывай, что в это время за тебя кто-то делает твою работу.
А если что-то серьезнее простуды? На судне нет врача. Есть помощник капитана, он проходил курсы по медицине и первой помощи. Но зуб он тебе не удалит, апендицит не вырежет. Он поможет облегчить тебе дорогу до первого порта, где тебя отвезут в больницу и окажут профессиональную медицинскую помощь.
Вроде я описал все что хотел обсудить, напишите ваше мнение об условиях жизни. Задавайте вопросы, и накидывайте темы для дискуссии в след постах.
Всем привет, сегодня хочу поговорить про зарплату в море.
В прошлом посту я рассказал про свою работу мессменом, про свой график, но совершенно забыл сказать сколько мне за это платили. Так вот я получал 1800 долларов в месяц.
Если я работаю 6 месяцев в году, то при курсе доллара 80 рублей, за год я получу 864000. А что бы мне получить столько же на суше, я должен зарабатывать 72 тысячи ежемесячно.
Много это или мало, тут каждому свое. Но для посудомойщика уборщика, мне кажется это вполне приемлемая зарплата. Плюс на эту должность не нужно учиться и получать образование (но малый набор морских документов в любом случае нужен).
Что же касается остальных?
Давайте поговорим о рядовых OS (матрос второго класса) получает 1800 долларов, AB (матрос первого класса) 2200 долларов. Вот их рабочий день:
8:00 - начало рабочего дня (как правило развод начинается за 5–10 минут до него)
10:00-10:30 - кофе тайм (обычно приходишь чуть пораньше, чтобы уйти чуть попозже)
11:30-12:30 - обед (потом у тебя до 13:00 есть еще свободное время)
15:00-15:30 - второй кофе тайм (так же как и первый)
17:00 - конец рабочего дня
Выглядит ли этот график сверхизматывающим?
Важно понимать, что такой график не всегда. Если вы приходите в порт, то не важно сколько сейчас времени. Вас поднимут на швартовку, а потом еще под вахты и вахты будут (как правило, по времени это 4 через 8).
Бывают моменты, когда у тебя расос, и старпом даже может дать выходной в воскресенье и сокращённый день в субботу. А бывает, когда тебе нужно замыть танки и там ты уже можешь забыть про нормальный режим.
Опять же матросы — это рядовой состав, вам нужен минимум документов что бы уже можно было работать.
Но как написали в комментариях под прошлым постом, в морях без вышки только копейки зарабатывать.
Без высшего образования вы сможете получать максимум 3000 долларов (опять же я называю приблизительную сумму основываясь на своем не богатом опыте, кто-то может вам назвать другую цифру)
А если получить высшее?
Когда вы залезете на флот в ком состав, даже на минимальную должность, 3000 это будет ваш минимум.
К примеру, у нас 4-й механик, получал 4000. Электромеханик 6000, дед 12000.
Но важно понимать, что там уже и уровень ответственности совсем другой, а не просто принеси подай.
Спасибо всем, кто прочитал этот пост. Мне очень бы хотелось послушать ваше мнение, как вы думаете хорошая ли это зарплата для тех, кто по 4-6 месяцев находиться в море?
Задавайте свои вопросы, и ваши предложения о чем подискутировать в следующий раз.
Всем привет. Хочу рассказать про работу в море. А именно про контракт где я занимал дложность мессмена (посудомойщик/помощника повора/уборщик).
Есть много паралельных тем про которые хотелось бы рассказать. Но так как не хочу засорять пост, напишу про них отдельно, если вам будет интересно.
Не большая предыстория:
Я успел поменять много мест работы. Но так и не определился для себя чего хочу. Жизнь от зарплаты до зарплаты. Бее. И как то столкнулся с человеком который работает матросом. Делай документы, говорил мне он, будет весело, будет много денег. Ну а чем черт не шутит подумал я. Приехал я значит делать документы на матроса, и паралельно меня развели/уговорили поступить на вышку. Окей. До того момента как я попал на большой флот в качестве мессмена, я успел поработать на не большом прибрежном рыбаке и на буксире при рыб заводе в должности матроса. И так третий курс вышки, нужно проходить кадетскую практику. Естесственно без опыта, а так же связей и взяток ты никому не нужен. И вот мне предлагают: Отрабатываешь контракт мессменом, а мы тебе все документы, справки типо ты кадет. Ну я не будь дураком соглашаюсь.
Компанию и судно называть не буду, спасибо за понимание.
И так, аэропорт. Там познакомился с повором, мотористом и машиным кадетом. Прилетаем мы в Манчестер, нас встречает агент и везет в Ливерпуль, именно там стоит наш параход. Знакомство с экипажем, шутки, подъебы, вообщем компания веселая.
И так я приступаю к работе:
Подьем в 5:40, водные процедуры, крушка кофе и сигарета.
Где то в 6:10 иду на работу (соседнее от курилки помещение) Открываю камбуз, протираю столы в офицерской и рядовой столовой. Расскладываю приборы. После этого делаю нарезку(сыр, колбаса, хлеб, лимон) и заполняю холодильники отсутсвующими продуктами (сгущенка, молоко, масло, джемы и конечно нутела, которая улетает моментально). После мою посуду, которые оставили ночные обжоры.
Завтрак идет с 7:30 до 8:30. Как правило это могут быть: яйца, каши, сосиски, омлет, какая нибудь простая выпечка
Пока идет завтрак есть время покурить, выпить еще одну кружку кофе, поболтать с теми кто не особо голодный и тоже проводит утренние процедуры за кружкой кофе и сигаретой. После чего иду помогать шефу. Начинаю чистить картошку на первое, лук, морковку чеснок. Раз в пару дней пеку хлеб. Как только я выдал шефу все что он просил я иду мыть посуду после завтрака. И снова накрывать столы к обеду (приборы, все возможыве соуса, питьевая вода, компот, салфетки). Так же стараюсь сделать приборку в каком либо помещении(столовые, сухой склад, или морозильные камеры, переодически мою гостевые каюты(для лоцмана, сюрвеера и т.д.) раз в неделю так же убираю каюту капитана и старпома и забираю у них мусор)
С 10:00 до 10:30 на судне кофе тайм. Экипаж собирается в курилке, поболтать обсудить свои дела. Ребята пропустившие завтрак поглощают продукты из холодильников. После перерыва я занимаюсь мелкими делами, помогаю шефу с салатом, иду рвать скопившиееся от продуктов коробки(для последующей передачи их 4ому механику и сжигания их), возможно продолжаю уборку если не успел. Обед с 11:30 до 12:30. В столовых уже стоит суп. Тут я кручусь в офицерской столовой, вынеси второе, забери грязную посуду, возможно подрезать еще хлеба или принести лука, чеснока и т.д. Когда прием пищи закончен, я мою всю посуду (тарелки, кастрюли, протвиня, ложки вилки, вообщем все что было как либо задействованно). Орентировочно в 13:00 я заканчиваю и дальше у меня есть не много свободного времени. Я трачу его либо на сон, зависание в ноуте или сходить на мост к помошнику, помучать его вопросами( все таки я на штурмана учусь). С 15:00 до 15:30второй кофе тайм, как правило к этому времени я и прихожу в курилку, что бы поболтать с экипажем.
А по его окончанию иду готовиться к ужину. Раз в несколько дней я ставлю варить компот, а в остальном эта подготовка ничем не отличаеться от подготовки к обеду, да и проходит так же.По времени он идет С17:30 до 18:30.
После ужина замываю посуду, камбуз, выношу мусор(который мы кстати сортируем(метал и стекло/бумага/пластик/пищевые отходы), нарезаю сыр, колбасу и хлеб для любителей поесть ночью. Примерно в 19:30 мой рабочий день заканчиваеться и я иду в душ. Время до сна я провожу в основном в курилке, мы болтаем, смотрим сериалы или играем в плойку. Спать стараюсь лечь в 23:00. Так и проходит почти каждый мой рабочий день. Конечно бывают различные авральные работы. Прием снабжения, пересчитать всю химию, написать заявку, или внечоредная уборка чего либо. Бывают и моменты когда я могу выйти погулять в город, развеяться. Но в целом дни похожи друг на друга.
В этом посту я лишь только задел моменты о том как проходит мой день на судне. Есть ли в этом морская романтика? Свои эмоции и впечатления, а так же мысли об этой работе я постараюсь подробнее изложить в другом посте. Во первых я слишком ленивый что бы много писать, а во вторых, мне интересно послушать ваши вопросы или истории, что бы последующие посты были более информативны.