Зарплата в море
Всем привет, сегодня хочу поговорить про зарплату в море.
В прошлом посту я рассказал про свою работу мессменом, про свой график, но совершенно забыл сказать сколько мне за это платили. Так вот я получал 1800 долларов в месяц.
Если я работаю 6 месяцев в году, то при курсе доллара 80 рублей, за год я получу 864000. А что бы мне получить столько же на суше, я должен зарабатывать 72 тысячи ежемесячно.
Много это или мало, тут каждому свое. Но для посудомойщика уборщика, мне кажется это вполне приемлемая зарплата. Плюс на эту должность не нужно учиться и получать образование (но малый набор морских документов в любом случае нужен).
Что же касается остальных?
Давайте поговорим о рядовых OS (матрос второго класса) получает 1800 долларов, AB (матрос первого класса) 2200 долларов. Вот их рабочий день:
8:00 - начало рабочего дня (как правило развод начинается за 5–10 минут до него)
10:00-10:30 - кофе тайм (обычно приходишь чуть пораньше, чтобы уйти чуть попозже)
11:30-12:30 - обед (потом у тебя до 13:00 есть еще свободное время)
15:00-15:30 - второй кофе тайм (так же как и первый)
17:00 - конец рабочего дня
Выглядит ли этот график сверхизматывающим?
Важно понимать, что такой график не всегда. Если вы приходите в порт, то не важно сколько сейчас времени. Вас поднимут на швартовку, а потом еще под вахты и вахты будут (как правило, по времени это 4 через 8).
Бывают моменты, когда у тебя расос, и старпом даже может дать выходной в воскресенье и сокращённый день в субботу. А бывает, когда тебе нужно замыть танки и там ты уже можешь забыть про нормальный режим.
Опять же матросы — это рядовой состав, вам нужен минимум документов что бы уже можно было работать.
Но как написали в комментариях под прошлым постом, в морях без вышки только копейки зарабатывать.
Без высшего образования вы сможете получать максимум 3000 долларов (опять же я называю приблизительную сумму основываясь на своем не богатом опыте, кто-то может вам назвать другую цифру)
А если получить высшее?