522

Зарплата в море

Всем привет, сегодня хочу поговорить про зарплату в море.

В прошлом посту я рассказал про свою работу мессменом, про свой график, но совершенно забыл сказать сколько мне за это платили. Так вот я получал 1800 долларов в месяц.

Если я работаю 6 месяцев в году, то при курсе доллара 80 рублей, за год я получу 864000. А что бы мне получить столько же на суше, я должен зарабатывать 72 тысячи ежемесячно.

Много это или мало, тут каждому свое. Но для посудомойщика уборщика, мне кажется это вполне приемлемая зарплата. Плюс на эту должность не нужно учиться и получать образование (но малый набор морских документов в любом случае нужен).

Что же касается остальных?

Давайте поговорим о рядовых OS (матрос второго класса) получает 1800 долларов, AB (матрос первого класса) 2200 долларов. Вот их рабочий день:

1. 8:00 - начало рабочего дня (как правило развод начинается за 5–10  минут до него)

2. 10:00-10:30 - кофе тайм (обычно приходишь чуть пораньше, чтобы уйти чуть попозже)

3. 11:30-12:30 - обед (потом у тебя до 13:00 есть еще свободное время)

4. 15:00-15:30 - второй кофе тайм (так же как и первый)

5. 17:00 - конец рабочего дня

Выглядит ли этот график сверхизматывающим?

Важно понимать, что такой график не всегда. Если вы приходите в порт, то не важно сколько сейчас времени. Вас поднимут на швартовку, а потом еще под вахты и вахты будут (как правило, по времени это 4 через 8).

Бывают моменты, когда у тебя расос, и старпом даже может дать выходной в воскресенье и сокращённый день в субботу. А бывает, когда тебе нужно замыть танки и там ты уже можешь забыть про нормальный режим.

Опять же матросы — это рядовой состав, вам нужен минимум документов что бы уже можно было работать.

Но как написали в комментариях под прошлым постом, в морях без вышки только копейки зарабатывать.