Merey202

Merey202

пикабушник
Пишу в основном про азиатское кино. Веду группу в ВК "Азиатские боевики и триллеры". Присоединяйтесь.
75К рейтинг 520 комментариев 506 постов 149 в "горячем"
54

Военное дело тюрков

Военное дело тюрков Тюрки, Древние тюрки, История, Кочевники, Оружие, Холодное оружие, Доспехи, Длиннопост, Текст

В комментариях к посту о взаимоотношениях кипчаков и монголов (https://pikabu.ru/story/kipchaki_protiv_mongolov_6646086#com... ) прозвучало несколько комментариев о невозможности наличия у кочевников железных доспехов и тяжелого вооружения. Такая позиция свойственна не только простым обывателям, но и некоторым ученым. Например, Л. Гумилев в книге «Древняя Русь и Великая степь» пишет: «В Европе в VIII-X веках бурно развивается феодализм, образуются классы, разделяются ремесло и земледелие за счёт усовершенствованной техники, а в степях Евразии овцы поедают траву… единственное орудие производства – кнут, но совершенствовать его незачем».

Однако, технический прогресс и культура не зависят от формации: безусловно, что в Риме, в античности, наука и техника были более развиты, чем, скажем во Франции, в VIII-XII веках. Признаки феодализма в виде наследственной аристократии и геральдики (родовые тамги) мы видим и у тюрков (IV-VI вв.). Например, аристократическая лестница тюрков: каган – император, шады – «принцы крови», ханы – короли, герцоги, беки – графы, беи-бароны и рядовые кочевники-рыцари. Само слово рыцарь (искажённое слово «рейтар» (ritter) означает всадника, то же самое  шевалье, кабальеро.

Успехи тюрков в раннем средневековье были бы немыслимы, не обладай они достаточно совершенными для того времени средствами дистанционного и ближнего боя, а также доспехами для воинов и их боевых коней. Исследователи отмечают значительное типологическое разнообразие вооружения древних тюрок, то есть их высокую военную культуру. К числу новаций относились технологии изготовления луков и стрел, клинкового оружия, различных средств индивидуальной защиты, а также снаряжения всадников и их верховых коней. Все тяжеловооруженные тюркские воины имели несколько луков и колчанов со стрелами для дальнего бои, длинные копья для атаки сомкнутым строем, мечи, палаши, сабли и топоры для действий в ближнем бою, арканы, боевые ножи и тяжелые плети, служившие вспомогательным оружием. Лошади и всадники защищались разнотипными, ярко раскрашенными панцирями, связанными как из отдельных металлических или кожаных пластинок, соединенных между собой ремнями, так и из сплошных кожаных лент

Военное дело древних тюрков - очень обширная тема, поэтому я постараюсь изложить самые основные тезисы.

Военное дело тюрков Тюрки, Древние тюрки, История, Кочевники, Оружие, Холодное оружие, Доспехи, Длиннопост, Текст

Центральная Азия до появления империи Чингисхана  не пустовала. Там обитали свои народы, существовали могучие империи и развитые цивилизации, военное дело которых оказало значительное влияние на их соседей. В частности, таким народом были западные тюрки.

Уже в середине I тыс. н. э. древние тюрки во главе с правящим родом Ашина сумели покорить племена номадов, обитавших в степном поясе Евразии и создать мощное военное государство, получившее название Первого Тюркского каганата. Ядром нового государства был «тюрк» - народ, сложившийся в глубине алтайских гор.

Двадцати лет тюркскому государству хватило, чтобы стать влиятельнейшей евразийской державой с границами, протянувшимися от берегов Хуанхэ на востоке до Северного Кавказа и Керченского пролива на западе. Ее правитель, каган Истеми, установил равноправные политические и торговые отношения с «владыками мира» того времени - Византией, сасанидским Ираном и северокитайскими царствами. Северное Ци и Северное Чжоу фактически превратились в данников каганата. Именно тогда под влиянием культуры соседей у евроазиатских кочевников как раз и получили самое широкое распространение характерные виды оружия, одежды воинов и боевых коней, оформилась тактика ведения конного боя, ну и, конечно, воинские традиции. Главной целью правителей каганата при этом являлся контроль над оказавшимися в их зоне влияния маршрутами Великого Шелкового пути.

В 581 году великая держава развалилась на два враждующих и неустойчивых объединения - Западный (с центром и Семиречье) и Восточный (с центром в Монголии) Тюркские каганаты. Последний быстро пришел в упадок и в 630 году пал под ударами армии китайской империи Тан, Западный Тюркский каганат еще 20 лет сохранял свое господство в Средней Азии, но в 651 году и его основные силы потерпели поражение от китайских войск. Правда, покой на границах «Поднебесной» продолжался недолго. Бесконечная череда волнений и восстаний привела через сорок лет к появлению еще одного могущественного государственного образования — Второго Тюркского каганата во главе с правителем Ильтересом все из того же рода Ашина. Вскоре каганат распространил свою власть на земли Забайкалья, Семиречья, Маньчжурии. Территории Алтая и Тывы  составили к тому времени лишь северную его окраину.

Тюрки сформировали определенный тип региональной культуры (помимо военного дела к его достижениям можно отнести руническую письменность, некоторые типы конской упряжки, одежды), который впоследствии унаследовали те представители кочевого мира, которые им наследовали, поэтому мы можем говорить об единой кочевой культуре Центральной Азии.

Военное дело тюрков Тюрки, Древние тюрки, История, Кочевники, Оружие, Холодное оружие, Доспехи, Длиннопост, Текст

Чем подтверждается наличие у тюрков развитого военного дела? Прежде всего, это находки различных предметов вооружения в ходе раскопок погребений древнетюркской культуры, а также изображения воинов-тюрков, сделанные на фресках, каменных изваяниях, петроглифы, а также сделанные древними авторами описания войн, битв и военной организации западных тюрок и тюргешей (тюргеши также тюркский народ, живший на территории Западной Джунгарии и в Семиречье, и входивший в Западно-тюркский каганат. Позднее они создали собственный Тюргешский каганат, а в конце VII в. встали во главе местных племен в борьбе с нашествием арабов и китайцев).

В период завоеваний тюрков повсеместное распространение получили седла с жесткой основой и стремена, благодаря которым посадка воинов значительно упрочилась, что расширило их возможности вести конный бой. В армии у древних тюрок, да и ряда соседних с ними кочевых народов именно тогда появились и отряды панцирной конницы, ставшей с этого времени у номадов центрально-азиатского региона самостоятельным родом войск. Соответственно, кроме «скифской тактики» дистанционного расстрела неприятеля из луков, у них появился и такой прием, как фронтальная атака силами тяжеловооруженных всадников.

Главным видом оружия у западных тюрок и тюргешей являлись луки и стрелы, с помощью которых они вели дистанционный бой. Луки у них были сложносоставными разных типов, которые различались количеством и расположением на них костяных либо роговых накладок.

Особенно подчеркивается, что луки, принадлежавшие западным тюркам и тюргешам, по своему устройству ориентировались на ведение стрельбы по противнику, имевшему хорошую защиту, поскольку применялись в войнах с армиями оседлых земледельческих государств Средней Азии и Ирана.В распоряжении древнетюркских лучников был большой выбор стрел различного назначения с двух-, трех- и даже четырехлопастными наконечниками, с плоскими, трехгранными, четырехгранными и круглыми в сечении перьями, и черешковым насадом. Для второй половины I тыс. н. э. наиболее массовыми в применении были стрелы с тремя стабилизирующими лопастями, которые могли вращаться в полете. Широкие наконечники применялись для стрельбы по лошадям.

Военное дело тюрков Тюрки, Древние тюрки, История, Кочевники, Оружие, Холодное оружие, Доспехи, Длиннопост, Текст

Уже с начала новой эры Алтай (а также Тува, Хакассия, Минусинская котловина) был источником поставки металла и кузнечных изделий. Как писал Н.Я Бичурин, ссылаясь на китайскую летопись Таншу: "Ашина с 500 семейств бежал к жужаньцам, и, поселившись по южную сторону Алтайских гор, добывал железо для жужаньцев". Таким образом, уже в начале VI века тюркоязычные племена были известны своим кузнечным мастерством.В кочевой среде Центральной Азии тюрки прославились, как «плавильщики», ибо в совершенстве владели мастерством добычи и обработки железа. Они наладили широкое производство стремян, и в VI веке стремена распространились от Китая до восточно-европейских степей.

В жестком седле со стременами всадник мог бить не только копьем, но и, свободно фехтуя, разить клинком в любом направлении и в любой плоскости. Новые условия боя вызнали к жизни появление и нового оружия.

Клинковое оружие должно было быть достаточно длинным и легким, чтобы кавалерист сумел доставать противника на максимально удаленном от себя расстоянии. Оптимальная точка удара прямым стержнем находится на расстоянии двух третей его длины от рукояти. Именно при таком ударе рука испытывает наименьшую отдачу. При неверном ударе сила отдачи настолько возрастает, что оружие вылетает из рук. Поэтому вплоть до самого последнего времени даже рационально сконструированные клинки снабжались темляками (петлями у рукояти).

Еще более эффективным оказался изогнутый клинок. Кривизна рабочей поверхности клинка позволила обе фазы удара поражение и извлечение - проводить в один прием. Теперь даже прямой удар превращался в скользящий и захватывал большую поверхность.

Рубяще-колющее клинковое оружие, как самое совершенное средство ведения ближнего боя. стало к значительной степени показателем уровня развития военной техники. К сожалению, и памятниках древнетюркского времени такое оружие находят крайне редко, но на каменных изваяниях, так называемых «бабах», изогнутые клинки, вместе с ножами и кинжалами, — обычный атрибут воина.

В раннем средневековье на полях сражений господствовали палаши, а с VII-IX веков палаши сгибаясь превращались в сабли — их изгиб возрастал. Мечи, характерные для вооружения воинов Первого Тюркского каганата, встречались все реже. При этом они становились более узкими и длинными такая форма позволяла, кроме рубящего, наносить и колющий удар.

Рукояти палашей и сабель тюрки делали из деревянных пластин («щечек»). Навершия были довольно разнообразны: в форме кольца, металлического грибообразного колпачка, или утолщения на конце рукояти.

Военное дело тюрков Тюрки, Древние тюрки, История, Кочевники, Оружие, Холодное оружие, Доспехи, Длиннопост, Текст

Тюркское защитное вооружение состояло из щитов, кожаных и металлических наборных панцирей и кольчуг. Круглые, собранные из досок, щиты стягивались изнутри деревянными поперечинами, а снаружи общипались пропаренной кожей, которая, высыхая, натягивалась, грубела и хорошо держала удар.

Чешуйчатые доспехи постепенно уступили место ламеллярным. Средневековые панцири, в большинстве своем, можно по-другому назвать «ленточными». Строго говоря, такие латы сочетали в себе ламинарный и ламеллярный принципы бронирования сборки, потому что сами железные ленты, образующие панцирь, составлялись из связанных между собой шнурами отдельных металлических пластин. Форма и размер пластин несколько изменились. Вместо коротких и широких чешуек, для зашиты тела теперь употреблялись длинные прямоугольные пластины со скругленными краями. Еще одно новшество между панцирными ленчами вставляли кожаный ремень. Такие ремни как бы "смягчали" конструкцию, делая ее более подвижной и удобной. Чаще всего этот прием использовался при сборе оплечий, где гибкость была особенно важна.

Вопреки распространенному мнению, для изготовления панцирных пластин не применялась сталь. Закаленный упругий металл требовал очень высокой, фактически фабричной стандартизации производства с соблюдением всех параметров продольной и поперечной кривизны изделия. Поскольку материал изделия был еще пластичным, вчерне связанный нагрудник легко было аккуратно проковать и добиться плотного и равномерного взаимного прилегания его звеньев. При последней проковке панцирные пластины получали так называемый поверхностный наклеп, который также повышал их твердость. Любопытно, что уже почти в наши дни, в начале XIX века, при изготовлении кирас рекомендовалось избегать заглаживания поверхности готового изделия напильниками и «глубокой полировкой», с тем, «чтобы оставлять на его поверхности закал», полученный при выколачивании на шаблоне. Проводить же термическую обработку после подгонки было затруднительно, ибо тонкие пластинки неизбежно «поведет» и покоробит. Сталь, не уступающая современным европейским образ цам инструментальной стали, войдет в обиход при сборке панцирей иной конструкции в монгольское время.Всадникам-тюркам была знакома и кольчуга, которая нередко поддевалась под ламеллярный доспех. Она получила распространение в эпоху Первого каганата. Считается, что это связано с включением в его состав ряда территорий Средней Азии, где производство кольчуг к тому времени поставили на широкую ногу. Из кольчужной сетки делались и бармицы.

Когда металлические латы по каким-то причинам отсутствовали, воины пользовались так называемыми "мягкими" доспехами. Близкое к истине представление о них дает экипировка бойцов, характерная для конных поединков, которые до недавнего времени проводились у некоторых тюркоязычных народов (например, у киргизов).

Экипировались киргизские бойцы на таких «турнирах» традиционно. Поверх нижней одежды они надевали две пары штанов и туго завязывали их па поясе сыромятным ремнем. Корпус защищала стеганая ватная куртка с натянутыми на нее кожаными латами, сделанными из толстой, грубо выделанной коровьей кожи. Латы зашнуровывались на спине. Незащищенные места — плечи, подмышечные впадины, шею, верх спины, пах — покрывали в четыре слоя войлоком, затем эти участки плотно обкручивались ватой н еще тремя слоями тонкого войлока. Завершали экипировку два халата. Нижний стеганый, с короткими рукавами имел полы чуть выше колен и высокий, до мочек ушей, воротник. Спереди он укреплялся тремя слоями толстого войлока. Рукава на локтевом сгибе также обшивались дополнительным слоем войлока. Халат имел сзади разрез, в который свободно проходила лука седла. Верхний халат был ситцевым. На ногах всадников были сапоги — на них опускались кожаные штанины. Кисти рук оставались незащищенными.

Описанная защитная одежда была практически скопирована с «мягких» доспехов древнетюркского воинства. Такие многослойные доспехи легко выдерживали удар стрелы — ее наконечник, в особенности трехлопастный, увязал в мягкой толще. Разрубить даты в скоротечном конном бою тоже, видимо, не получалось толстые прокладки гасили удар. Озерный или речной песок и железные опилки, подмешанные в подклад, эффективно защищали от секущего удара саблей. Быть может, появление именно «мягких» доспехов заставило оружейников второй половины 1-го тысячелетия делать палаши с обоюдоострой заточкой острия, а сабли - со слабой кривизной клинка, удобной для нанесения сильного колющего удара.

Военное дело тюрков Тюрки, Древние тюрки, История, Кочевники, Оружие, Холодное оружие, Доспехи, Длиннопост, Текст

Металлические шлемы древнетюркского воинства были наборными и напоминали узкую часть яйца, увенчанную сверху небольшим конусом. Многообразие их форм достигается изменением кривизны стенок и пропорций этой полуовальной фигуры. Подобные шлемы встречались еще у ассирийских воинов в середине 1-го тысячелетия до н. э.Такой шлем отлично противодействовал сабельному удару. Клинок сабли, теряя энергию, беспомощно скользил по его гладкой стенке вниз и в сторону. Изготавливались наголовья как из узких, так и из широких секторообразных пластин.

Более совершенными были клепаные шлемы, собранные из нескольких крупных (до восьми штук) пластин. Соединялись пластины внахлест: края одной пластины чуть налегали на другую. Этот же прием использовался при изготовлении доспехов и наборного шлема. Нижний обрез шлема стягивал металлический обруч. К нему крепилась бармица, изготовленная из мелких панцирных пластин, кольчужной сетки, толстой многослойной проклеенной кожи или, в другом варианте, из плотно простеганной, подбитой волосом ткани, на которую нашивались металлические защитные элементы. На шлемах могли носиться перья или соколиные крылья.

Военное дело тюрков Тюрки, Древние тюрки, История, Кочевники, Оружие, Холодное оружие, Доспехи, Длиннопост, Текст

Конские доспехи состояли из пластин, закрывавших шею и грудь животного, чепрака на корпус и попоны на круп. На голову лошади надевалась железная или кожаная маска с вырезами для глаз и ноздрей. Латы для коня делались, в основном, по ламинарному принципу из многослойных, проклеенных и прошитых кожаных лент, которые, ярусами соединяясь друг с другом, огибали тело скакуна. Впрочем, боевая попона могла быть и ламеллярной, то есть собранной из связанных между собой мелких пластин. Ленты конской брони располагались и вдоль, и поперек туловища животного — ярусами поднимаясь к хребту, либо дугой огибая спину. Использовали для защиты и многослойный, простеганный крест-накрест войлок.

К «бронированной» лошади предъявлялись совершенно особые требования: она должна была быть сильной, обладать устойчивостью и маневренностью, выносливостью и безукоризненной управляемостью, по команде менять аллюры, мгновенно останавливаться, разворачиваться, вставать на дыбы, совершать прыжки, переходить в галоп. Неповоротливый или пугливый конь в критических ситуациях подводил всадника, неверным движением подставляя его под смертельный удар.

Военное дело тюрков Тюрки, Древние тюрки, История, Кочевники, Оружие, Холодное оружие, Доспехи, Длиннопост, Текст

Подготовка будущего воина у тюрков начиналась с младенчества. У некоторых кочевых народов, наследников тюркской культуры — скажем, казахов — было принято класть ребенку между колен подушку и плотно пеленать ноги, чтобы со временем придать им кривизну конского торса. В возрасте трех четырех лет мальчиков усаживали на лошадей, в девять-десять они становились уже профессиональными наездниками и проводили, как и их родители, большую часть времени на лошади. У киргизов даже считалось неприличным ходить пешком. Корифей арабской литературы Джахиз сказал о тюрках: "Если бы ты изучив длительность жизни тюрка и сосчитал его дни, то нашел бы, что он сидел на спине своей лошади больше, чем на поверхности земли".

Проверенным способом подготовки к войне и поддержания высокой боеготовности у древних тюрков, как в свое время у хунну, была охота. Арабский летописец Табари отмечал, что для этой цели тюркский каган завел даже специальный полигон — "луг и заповедные горы, к которым никто не приближался и не смел в них охотиться, (ибо) оставлены они были для войны".

Тюркское войско, согласно хроникам танского Китая, делилось на правое и левое крыло. Каждое крыло, в свою очередь, состояло из отдельных отрядом. Их численный состав был кратен десяти 10 000, 1000, 100, 10 воинов. Все это похоже на облик хуннской армии. Исследователи предполагают, что каждый такой отряд еще делился на два крыла, выполнявшие самостоятельные боевые задачи. Если это так, то низшей военной единицей была группа из пяти человек. Позже, во времена Второго каганата, в армии выделился центр, равный по численности крыльям. Набирались кавалерийские подразделения для тюркской армии и из воинов подчиненных племен. Они формировались по тому же десятичному принципу, но в сражении обычно оставались на вторых ролях.


Источники по теме


В. А. Иванов ВООРУЖЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ КОЧЕВНИКОВ ЮЖНОГО УРАЛА И ПРИУРАЛЬЯ (VII—XIV вв.)

Горелик М.В. «Армии монголо-татар X-XIV веков. Воинское искусство, снаряжение, оружие»

Шарко В.А. Доспехи, оружие, и другое военное снаряжение воинов Тюркского Каганата

Показать полностью 7
7

"Рождённый защищать" - режиссерский дебют Джета Ли

"Рождённый защищать" - режиссерский дебют Джета Ли Джет Ли, Китай, Китайское кино, Азиатское кино, Боевики, Бокс, Боевые искусства, Видео, Длиннопост

Рождённый защищать (1986)

Режиссер: Джет Ли

Сюжет: Джиа Эргэ, Юнг-пинг Цэ

В ролях: Джет Ли, Дин Харингтон, Курт Роланд Петерссон и Марк Кинг


Джет (Джет Ли), молодой китайский солдат по окончанию второй мировой войны возвращается на родину и видит, что американцы в порту с презрением относятся к китайскому народу и считают себя настоящими героями, всячески унижая и издеваясь над китайцами. Джет решает проучить этих американцев…


После проблемных съемок в фильме "Храм Шаолинь 3" (подробности в посте https://pikabu.ru/story/trilogiya_khram_shaolin_19821986_666...) Джет Ли стал много критиковать отечественное кинопроизводство и хотел уйти из кино. В ответ кинокомпания предложила снять Джету Ли свой собственный фильм. Фильм, вобравший в себя идеи Джета о социальной справедливости, получил название «Китайский герой» , альтернативное название «Безымянные солдаты», а на Западе он получил название «Рождённый защищать». Подводя итоги, видно, что из Джета Ли не  получился успешный режиссер. Многие не поняли идеи фильма, а сама история не привлекла  внимания, фильм оказался практически забыт.  После этого Джет принял решение больше не снимать своих фильмов и направить энергию  в актерскую игру.

"Рождённый защищать" - режиссерский дебют Джета Ли Джет Ли, Китай, Китайское кино, Азиатское кино, Боевики, Бокс, Боевые искусства, Видео, Длиннопост

Фильм снимался в городе Циньдао в провинции Шаньдун.


У Джета Ли была  сцена драки в заброшенном складе с Куртом Роландом Петерссоном (товарищем по шведской команде каратэ и близким другом Лундгрена). В фильме "Неудержимые" есть похожая сцена драки Джета Ли и Дольфа Лундгрена.


Джет Ли сломал нос  в одной из сцен бокса. После этого у него на носу остался маленький шрам .

Показать полностью 1 1
7

Трилогия "Храм Шаолинь" (1982-1986)

Серия фильмов "Храм Шаолинь" принесла Джету Ли популярность в мире. На момент съемок ему было 18 лет. В 1988-89 годах третью часть "Храма Шаолинь" частями показывали  в киноальманахе «Вокруг света», вследствие чего она получила большую популярность среди молодёжи и внесла значительный вклад в появление интереса к традиционным восточным боевым искусствам в СССР.. В то же время, отсутствие профессиональных постановщиков боев в первых двух частях (к третьей части привлекли гонконгских хореографов) привело к тому, что сцены тренировок и демонстрационные выступления монахов выглядят лучше сцен непосредственно схваток.

Трилогия "Храм Шаолинь" (1982-1986) Джет Ли, Храм Шаолинь, Шаолинь, Ли Ляньцзе, Ушу, Китай, Кунг-Фу, Боевые искусства, Видео, Длиннопост

Храм Шаолинь (1982)


События происходят в Китае в 7 веке нашей эры. Правящий император был предан одним из своих генералов, который объявил себя новым императором Восточной столицы. Также этот предатель убил одного из подчиненных императора. А сын убитого, парень Чи Юань (Джет Ли) — скрывается и находит убежище в храме Шаолинь, где он обучается шаолиньскими монахами боевым искусствам с целью отомстить предателю за убийство своего отца и вернуть власть законному императору.


Интересные факты:


В 1983г. фильм "Храм Шаолиня" был номинирован на премию в категории «Лучшая хореография боя» (Юй Чэнхуй).


Съемки происходили в реальном буддийском храме.


В фильме на самом деле в схватках используется не традиционное китайское боевое искусство ушу (кунг-фу), а спортивная гимнастика ушу.


В 1987г., актриса Хуан Цюянь, которая играла главную женскую роль в фильме "Храм Шаолинь" стала первой женой Джета Ли году и впоследствии родила ему 2 дочки, но в 1990 году они развелись.


Съемки фильма заняли больше года


По словам Джета Ли на момент съемок храм был заброшен: "Когда мы туда прибыли в 1979 году для съемок первого фильма, храм и его основание были очень ветхими. Культурная революция закончилась всего несколько лет тому назад. Внутри ничего не осталось, лишь внешняя сторона здания, которая также была не в лучшем состоянии. Там жило всего 3 монаха. Один был аббатом, другой привратник и последний повар. И насколько мы знали, никто из них не имел каких-либо познаний в боевых искусствах и никто здесь не занимался ушу.

Однако после выхода фильма, храм стал известным, сначала в Китае, а затем и в других странах. К тому времени как мы вернулись 3 годами позже, храм изменился до неузнаваемости. Все дороги за 4-5 километров пестрили объявлениями Шаолиньского бизнеса всевозможных видов: Шаолиньская кола, Шаолиньское пиво, Шаолиньские сигареты… и школа за школой Шаолиньских боевых искусств. Какой контраст по сравнению с одиноким, заброшенным Шаолиньским храмом всего несколько лет назад!"

Трилогия "Храм Шаолинь" (1982-1986) Джет Ли, Храм Шаолинь, Шаолинь, Ли Ляньцзе, Ушу, Китай, Кунг-Фу, Боевые искусства, Видео, Длиннопост

Храм Шаолинь 2: Дети Шаолиня (1983)


На разных берегах одной реки живет два семейства. С одной стороны – Драконы-мальчики, изучающие шаолиньское кунгфу. С другой – Фениксы-девочки, практикующие искусство меча вудан. Здравый смысл подсказывает им породниться, но глава семейства Фениксов боится, что Драконы спят и видят, как бы украсть его стиль вудан, поэтому заломил за своих дочерей такой выкуп, что Драконам остается только затянуть пояса потуже. Но семействам все-таки придется объединиться, когда на них нападут коварные бандиты.


Интересные факты:


Температура во время съемок была настолько высокой, что актеры время от времени получали солнечный удар во время съемок сцен драк. Фильм снимали около 10 месяцев.


Все актеры являлись профессиональными спортсменами по боевым искусствам из состава национальных и провинциальных команд Китая, включая мальчиков и девочек. Благодаря этому трюки исполнялись вживую, без использования  тросов и спецэффектов


Джет Ли вспоминал, что в основу сюжету легли воспоминания маленьких актеров, выросших в школах ушу. Сценаристы записали эти смешные истории, анекдоты, трюки и приколы и сделали из них сценарий, перенеся повествование в древние времена.

Трилогия "Храм Шаолинь" (1982-1986) Джет Ли, Храм Шаолинь, Шаолинь, Ли Ляньцзе, Ушу, Китай, Кунг-Фу, Боевые искусства, Видео, Длиннопост

Храм Шаолинь 3: Боевые искусства Шаолиня (1986)


Чжи Мин (Джет Ли), монах из Северного храма Шаолинь собирается отомстить убийце своего отца , диктатору Хэ Со в день празднования дня рождения диктатора. Но он не один такой и еще двое (одна из которых оказалась девушкой, обрученной с детства с Чжи Мином) из Южного храма Шаолинь в тоже время собираются убить жестокого правителя. Но у них это не получается и в результате всем троим приходиться скрываться от солдат и разработать новый совместный план для своей мести.


Интересные факты:


Режиссером фильма стал гонконгский постановщик боев и режиссер Лиу Чиа-Лянг (36 ступеней Шаолиня, Пьяный мастер 2). Из-за этого экшна стало намного больше, чем в двух первых фильмах и он заметно разнообразнее.


Из-за того, что для производства фильма приехало много людей из Гонконга, на съемочной площадке началось неравноправие. Приезжим специалистам платили больше, чем местным, они питались отдельно от китайцев, что вызывало недовольство съемочной группы и актеров, в том числе самого Джета Ли.


Фильм номинировался на премию Гонконгской киноакадемии за лучшую постановку драк, но награду не выиграл.

Показать полностью 2 1
367

Уроки жизни Джета Ли

Уроки жизни Джета Ли Джет Ли, Ли Ляньцзе, Китай, Ушу, Кунг-Фу, Гонконг, Боевые искусства, Боевики, Видео, Длиннопост

К 56 годам Джет Ли подошел не только с багажом популярности и мудрости буддизма, но и с целым ворохом старых травм и болезней.


«Я страдаю от нескольких заболеваний, в том числе, от гипертиреоза. У меня лишний вес, но я не могу скинуть его, так как принимаю лекарства. Эти таблетки контролируют моё сердцебиение. Поэтому мне нельзя часто тренироваться», — сказал Ли, упомянув, что его сердцебиение в состоянии покоя составляет 130-140 ударов в секунду при норме в 60-100 ударов. Менеджер Джета Ли, Стивен Чесман, сказал «The Washington Post», что фотографии актёра в Тибете, ужаснувшие поклонников, «были лишь плохим ракурсом фото 55-летнего человека»: «Он страдает гипертиреозом уже почти 10 лет. Однако это не опасно для жизни, и он борется с этим».


Джет Ли воспринял своё состояние во время первого оглашения диагноза с высоко поднятой головой. Несмотря на успех первичного лечения, болезнь постоянно даёт о себе знать новыми приступами.


Джет Ли является младшим членом своей семьи и в возрасте 2-х лет потерял отца, после чего его жизнь стала тяжелой. Он рос в семье среднего достатка в Пекине, его мать заботилась о пяти детях. В восемь лет Джет Ли начал изучать ушу, и эти знания затем принесли ему славу. Актёр превосходно владеет ушу и становился национальным чемпионом по боевым искусствам на протяжении 5 лет между 1975 и 1979.


Его талант заметил китайский премьер-министр Чжоу Эньлай во время церемонии открытия национального соревнования по настольному теннису в 1972 году. К 17 годам он уже путешествовал с демонстрацией своих навыков владения ушу по Северной и Южной Америкам, Африке, Европе и Азии. Но в 18 лет у него случилась первая серьезная травма колена, которая потребовала 7,5-часовой операции. Он завершил профессиональную спортивную карьеру в 1979 году, чтобы сосредоточиться на актёрском деле.

Уроки жизни Джета Ли Джет Ли, Ли Ляньцзе, Китай, Ушу, Кунг-Фу, Гонконг, Боевые искусства, Боевики, Видео, Длиннопост

В 1982 году вышел первый хитовый фильм с его участием «Храм Шаолинь», позже актер получил свой прозвище «Короля кунг-фу» за участие в трилогии «Однажды в Китае», снялся во многих кассовых гонконгских боевиках. В 1997 году он дебютировал в американской киноленте «Смертельное оружие 4», сыграв злодея. Перед тем, как получить свою табличку со звездой на Голливудской аллее славы, актёр пережил множество травм, включая трещину в пятом позвонке. Он ломал рёбра, серьезно повредил левую лодыжку, а также упал с 12-футовой башни во время съёмок в 1986 году.


На данный момент актёр женат второй раз на бывшей «Мисс Азия», Нине Ли Чи, от двух браков у него четыре дочери. Звездная семья живет в Сингапуре (в 2009 году артист получил там гражданство), но также бывает в США, Австралии и Швейцарии. Сейчас актёр всё чаще занимается благотворительностью, помогая фонду «One Foundation» — первой частной благотворительной организации по сбору средств в Китае, с 2007 года. Звезда китайского кино  медитирует ежедневно и всецело следует буддийскому учению.


Последним проектом актёра на данный момент является 20-минутный фильм о кунг-фу «Хранители боевых искусств», выпущенный в 2017 году. Джет Ли вошёл в список Forbes, как самый высокооплачиваемый актёр Азии, однако несколько лет назад сказал: «Деньги не главное. Ваше здоровье — это ваша жизнь».

Показать полностью 1 1
12

Трилогия "Моя жена - гангстер"

"Моя жена - гангстер" - серия развлекательных фильмов, в которых много экшна и необычного юмора при наличии хорошей сюжетной линии. В первых двух частях жестокая гангстерша в исполнении Щин Ын-гён пытается совмещать обязанности босса мафии с супружескими, в третьей части гангстерша (Шу Ки) скрывается от китайской мафии с помощью бестолковой корейской банды. В то же время фильмы могут не понравиться тем, кто против романтизации криминальной культуры, т.к. гангстеры здесь вызывают либо сочувствие, либо смех.

Трилогия "Моя жена - гангстер" Гангстер, Криминал, Южная Корея, Корейское кино, Азиатское кино, Комедия, Боевики, Видео, Длиннопост

Моя жена гангстер (2001)


Даже самые кровожадные бандиты трепещут, услышав имя Ча Юн-Чжин, ведь эта хрупкая и с виду безобидная девушка - правая рука босса самой мощной мафиозной группировки в Корее. Не щадя врагов, она безжалостно расправляется с ними с помощью мощных кулаков и метких выстрелов, любой ценой защищая свою территорию и свою честь. Для Ча нет ничего невозможного, поэтому, когда умирающая сестра просит ее найти себе мужа, решительная девушка мигом подыскивает себе в мужья доброго и наивного клерка. Однако вскоре оказывается, что замужество не такая простая штука, как кажется на первый взгляд, тем более, когда ты совсем не разбираешься в мужчинах и живешь безумной жизнью гангстера, о чем твой муж даже не подозревает...


Действие фильма разворачивается вокруг корейской банды Джопог (нечто вроде японской "Якудзы").

Трилогия "Моя жена - гангстер" Гангстер, Криминал, Южная Корея, Корейское кино, Азиатское кино, Комедия, Боевики, Видео, Длиннопост

Моя жена гангстер 2 (2003)


Она не стирает и не готовит. Крутые парни называют ее «босс». Даже самые кровожадные бандиты трепещут, услышав ее имя, ведь эта хрупкая и, с виду, безобидная девушка — босс самой мощной мафиозной группировки. Не щадя врагов, она расправляется с ними с помощью мощных кулаков и метких выстрелов, любой ценой защищая свою территорию и свою честь!


Боевые сцены ставила каскадерская группа Джеки Чана


В концовке фильма в небольшой роли главы мафии  можно увидеть китайскую актрису Чжан Цзыи.

Трилогия "Моя жена - гангстер" Гангстер, Криминал, Южная Корея, Корейское кино, Азиатское кино, Комедия, Боевики, Видео, Длиннопост

Моя жена гангстер 3 (2006)


Когда Арён, дочь босса триады из Гонконга, обвиняется в убийстве босса конкурирующей триады, ей приходится скрываться в Корее. После прибытия ее проводником назначен ловкий, но лояльный Ки-чхуль и его странная банда, которые должны защищать девушку до момента её возвращения домой.


Создатели фильма безуспешно пытались привлечь Чжан Цзыи и в качестве компенсации, пригласили известную китайскую актрису Шу Ки (Великолепный, Перевозчик).

Показать полностью 3 1
-1

Цикл боевиков Джингла Ма со словом «Raiders» ("Расклад") в названии (2000-2018)

Джингл Ма начинал карьеру как оператор и снял многие известные гонконгские фильмы ("Первый удар", "Разборки в Бронксе", "Ледяная комета" и др.). В конце 90-х он переквалифицировался в режиссера. Сотрудничество с Джеки Чаном не прошло даром, т.к. ранние фильмы Джингла Ма  схожи по стилистике с комедийными боевиками Джеки. Из серьезных проектов Ма можно отметить фильм "Мулан" с Викки Чжао и Витасом.

Трилогия "Раскладов" (2000-2018) объединена главным героем - веселым супершпионом в исполнении Тони Леунга ("Двойная рокировка"), который выполняет "невыполнимые задания", попутно ввязываясь в драки и погони. В целях получения эффекта экзотики, действие шпионских боевиков происходит то в Японии (первая часть), то в Южной Корее (вторая часть), то в Италии (третья часть).

Цикл боевиков Джингла Ма со словом «Raiders» ("Расклад") в названии (2000-2018) Джингл Ма, Шпионский боевик, Комедия, Гонконг, Гонконгское кино, Азиатское кино, Трилогия, Видео, Длиннопост

Токийский расклад (2000)


Режиссер: Джингл Ма

В ролях: Тони Люн Чу Вай, Экин Чэн, Келли Чен, Сесилия Чун, Тёру Накамура, Хироси Абе, Кумико Эндо, Маджу Озава, Юко Морияма


Описание: Известный мафиозный босс перешел дорогу людям, у которых не стоило вставать на пути. Он бесследно исчезает и на его поиски отправляются все заинтересованные стороны. Среди них конкуренты по преступному миру, самый влиятельный бизнесмен страны и полиция. Рано или поздно их пути должны пересечься.

Цикл боевиков Джингла Ма со словом «Raiders» ("Расклад") в названии (2000-2018) Джингл Ма, Шпионский боевик, Комедия, Гонконг, Гонконгское кино, Азиатское кино, Трилогия, Видео, Длиннопост

Сеульский расклад (2005)


Режиссер: Джингл Ма

В ролях: Тони Люн Чу Вай, Ричи Рен, Шу Ци и др.


Описание: Лам, специальный агент японской службы национальной безопасности, объединяется с JJ, воровкой, у которой в этом деле есть свои скрытые интересы, чтобы отыскать клише для изготовления поддельных американских долларов. Они планируют вернуть клише в посольство США и получить вознаграждение в $30 миллионов. Их противник, Оуэн, сотрудник посольства США, украл клише и бежал вместе с ними в Корею.

Цикл боевиков Джингла Ма со словом «Raiders» ("Расклад") в названии (2000-2018) Джингл Ма, Шпионский боевик, Комедия, Гонконг, Гонконгское кино, Азиатское кино, Трилогия, Видео, Длиннопост

Европейский расклад (2018)


Режиссер: Джингл Ма

В ролях: Тони Люн Чу Вай, Крис У, Чон Джи-хён, Яанин Висмитананда, Кунг Ле, Юэнь Цю, Хуан Бо, Тиффани Тан, Дженнифер Тсе, Менг Ло


Однажды разведка Соединённых Штатов Америки узнаёт о том, что крупнейшая террористическая организация готовит масштабную операцию. Именно для этого эти безжалостные люди стали обладателями секретного мощнейшего оружия.

Оно способно не только убить большое количество людей, но и стереть с лица Земли большие города. Это грозит глобальной катастрофой для всего мира. Поэтому нужно срочно что-то предпринимать, иначе миллионы людей смогут распрощаться со своей жизнью. Американская разведка нанимает двух агентов – мисс Ванг и Лина.


Музыкальное видео, посвященное "Раскладам"

Вторая версия

Показать полностью 3 2
8

Неофициальная трилогия Цзян Вэня

Цзян Вэнь - очень известный в Китае актер и режиссер. Одни зовут его гением, другие бездарным выскочкой. Стал известен благодаря участию в фильме "Красный гаолян" Чжана Имоу. Актерская карьера шла успешно, но Цзян Вэнь хотел большего и в конце 90-х стал снимать собственные яркие и самобытные картины. Большинство его фильмов связаны с историей Китая и военной тематикой.  "Пусть летят пули", "Унесенные пулями", "Скрытый человек" можно рассматривать как трилогию, потому что все они затрагивают период так называемой "эры милитаристов" в Китае. Но благодаря своеобразному стилю Цзян Вэня, эти фильмы трудно причислить к какому-либо одному жанру: тут и вестерн, и боевик, и драма, и даже мюзикл.

Неофициальная трилогия Цзян Вэня Цзян Вэнь, Китай, Азиатское кино, Режиссер, Чоу Юн Фат, Китайское кино, Вестерн, Истерн, Видео, Длиннопост

Пусть летят пули (2010)

Описание: Действие фильма происходит в эпоху милитаристов в 1912-1927 годах в Южном Китае. Опасная преступная банда во главе со своим главарем Чжан Мучжи нападает и похищает будущего мэра небольшого провинциального городка Лао Тана и его супругу, для того, чтобы под видом мэра войти в город и стать новым официальным главой городка. У заложника нет при себе денег и преступник отправляется в город, сделав временно из чиновника своего советника. Придя в город, Чжан Мучжи и его заложник под видом советника узнают, что население города живет крайне бедно. В городе правит тиран и господин городка Хуан Сылан. Он всячески терроризирует город, совершает бандитские набеги, взял налоги с населения на 90 лет вперед. Население городка крайне негодует, но люди не в силах свергнуть с власти бандита. Чжан Мучжи решает свергнуть тирана Хуан Сылан с поста мэра, поднять народ из катастрофической нищеты и занять это почетное место главы города. Между двумя бандитами начинается большое, великое противостояние. Идет война не на жизнь, а на смерть.

Неофициальная трилогия Цзян Вэня Цзян Вэнь, Китай, Азиатское кино, Режиссер, Чоу Юн Фат, Китайское кино, Вестерн, Истерн, Видео, Длиннопост

Унесённые пулями (2014)

Описание: 1920 год, Шанхай. Бывший аристократ Ма Дзури становится профессиональным аферистом и вступает в сговор с полицейским «Бруни» Сяном Фейтаном, чтобы отмывать деньги в больших масштабах. где Сян Фейтян и Ма Дзури организовывают конкурс красоты. Это событие много значит для общественности, и его непременно посчитают своим долгом почтить присутствием абсолютно все представители городской элиты, начиная от мэра и заканчивая обычными хозяевами крупных городских лавок и банковских заведений. Но события на этом мероприятии разворачиваются вовсе не так, как было угодно учредителям главного приза.

Неофициальная трилогия Цзян Вэня Цзян Вэнь, Китай, Азиатское кино, Режиссер, Чоу Юн Фат, Китайское кино, Вестерн, Истерн, Видео, Длиннопост

Скрытый человек (2018)

Описание: Пекин, 1922 год. Отец 13-летнего Ли Тяньжаня, влиятельный человек, отказывается выращивать опиум для японцев. В результате всю его семью убивают, а самого парня спасает американский врач. Через 15 лет упорных тренировок Тяньжань возвращается на родину, движимый справедливым желанием отомстить.

Видео с отрывками из режиссерских работ Цзян Вэня

Показать полностью 3 1
8

Постер и трейлер фильма Энга Ли "Близнец" с Уиллом Смитом в главной роли

Постер и трейлер фильма Энга Ли "Близнец" с Уиллом Смитом в главной роли Энг Ли, Уилл Смит, Клайв Оуэн, Триллер, Фантастика, Боевики, Постер, США, Видео, Длиннопост

Режиссер: Энг Ли


Сценарий: Даррен Лемке, Джонатан Хенсли, Билли Рэй


Продюсеры: Брайан Белл, Дэвид Эллисон, Джерри Брукхаймер


В ролях: Линда Эмонд, Клайв Оуэн, Уилл Смит, Мэри Элизабет Уинстэд, Бенедикт Вонг, Теодора Вулли, Кенни Шерд, Фернанда Дороги


Сюжет фильма рассказывает о Генри (Смит), стареющем убийце, который хочет отойти от дел, и его молодом клоне, находящимся на пике своих способностей, которому отдана задача убить его.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!