3193

Ответ на пост «Суд в Твери оправдал убившего троих при самообороне» 

Этот пост - больше разъяснение для тех, кто не понимает, почему этот факт хорош, как он связан с прецедентом и почему это не самосуд.

Надо заметить, что в России прямого прецедентного права нет, и судья откуда-нибудь из Магадана не обязан слепо следовать решениям судьи из Калининграда. Хотя подсмотреть чужое решение... Ну, да кто не без греха.  Но есть такая штука, как постановления Пленумов Верховного суда (далее по тексту ППВС). Если в простых словах, то постановления выносятся, кода до Верховного суда доходит энное количество жалоб на решения нижестоящих судов, либо когда аналитики, просматривая статистику судебных решений, говорят: "Господамы, у нас херня какая-то. У нас в Казани судят так, в Рязани эдак, а в Мусохраново вообще как-то третьим способом. Надо что-то делать, так жить нельзя". Тогда Верховный суд (а это немаленькое учреждение, сейчас в нем около 170 судей) собирается всей кучей всем составом, по приглашению Председателя ВС подскакивают кабанчиком призываются эксперты, теоретики права, другие практикующие судьи (не члены ВС), обкашливает вопросик обсуждает сложившуюся правовую и правоприменительную проблему большим количеством серьезных человечков признанных специалистов - и решает выносит то самое ППВС. В котором в ультимативной и обязательной для всех форме поясняет, каким образом необходимо судить в подобных ситуациях. И вот этот ППВС обязателен для применения всеми нижестоящими судами. Так Верховный суд реализует предоставленное ему пунктом первым части седьмой статьи второй 3-ФКЗ "О Верховном суде" право толкования законов.

Без малого девять лет назад, Верховный суд вынес ППВС, которое касалось как раз вопросов самообороны. ППВС от 27.09.2012 №19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление". Этим постановлением Пленум разъяснил, что является необходимой обороной, что нет и как их разграничивать. В частности, первым же пунктом был утвержден принцип "не обязан бежать", то есть право лица защищаться самому, вне зависимости от возможности обратиться к третьим лицам или органам власти за защитой, каким-то иным способом прекратить конфликт или возможности убежать. Вторым пунктом постулировалось право обороняющегося причинить нападавшим любой мыслимый вред при наличии угрозы жизни, причем не только самому обороняющемуся, но и третьим лицам, которых обороняющийся мог защищать. Именно этот пункт постановления, как я полагаю, и лег в основу оправдательного приговора.

Почему это хорошо.

На протяжении многих лет 19е ППВС по факту игнорировалось нижестоящими судами. Дело сдвинулось с мертвой точки только тогда, когда под прессом многочисленных надзорных жалоб ВС РФ начал отменять обвинительные приговоры в адрес самооборонщиков. До этого тоже существовали прорывы, типа дела Григорьева (Миасский стрелок), отправившего к Хеггу четверых и искалечивший пятого, и дела Олега Шишова (Шишов против цыган), где трое погибли, а все выжившие нападавшие присели на разные бутылки сроки. Но общее направление на осуждение защищающегося сохранялось. Теперь же, когда суд достаточно высокого уровня  применил нормы ППВС, можно думать, что и в дальнейшем защищающий семью не будет терять полтора года жизни в СИЗО.

Ответ на пост «Суд в Твери оправдал убившего троих при самообороне» Тверь, Самооборона, Оправдательный приговор, Позитив, Справедливость, Суд, Приговор, Ответ на пост, Негатив
Показать полностью 1
8257

Герой из ДПС

По поводу сегодняшнего расстрела можно снова сломать тонну копий и снова поразглагольствовать на тему "гансфри зон", личного оружия граждан и психиатрии. Я сказал раньше всё, что хотел сказать, и повторяться не буду.

Я сейчас о другом. Я о простом мамлее Косте Калинине. Который явно не проходил спецподготовку по боям в зданиях, который просто и честно служил ДПСником и оформлял ДТП. Обычный, казалось бы, клерк в погонах, над которыми мы, гражданские стрелки, так любим похихикать и поугарать над прикольными видосиками с их участием, когда они смешно палят в пулеуловители. Но вот пришел день Д, час Ч - и скромный клерк в погонах взял свой пистолет и пошел в здание. В котором скрывалось неизвестное количество вооруженных преступников, расстреливающих мирняк. Пошел один, без брони, без прикрытия, с ПМом. И нашел преступника, и подстрелил его, и обезвредил.

Он даже не считает свой подвиг чем-то особенным, рассказывает, как об обычной работе.

Именно на таких, как Константин Калинин, и держатся остатки нашей правоохранительной системы.

Поэтому любая награда, кроме Звёзды Героя, Косте будет унижением его подвига.

Я редко кого о чем прошу. Но сейчас я прошу вас. Распространите эту информацию. Распространите хэштег #Героя_Константину_Калинину

Герой не должен быть безымянным.

Герой из ДПС Герои, Герой России, Пермь, Стрельба, Повтор, Новости, Негатив
Показать полностью 1
26

Выгнившие номера, экспертиза и отказ в постановке на учёт. Есть ли шансы?

В 19 году я приобрел автомобиль.  В ПТС номера кузова и рамы указаны как "отсутствуют". При постановке на учет 02.08.2019 автомобиль отправлен на экспертизу. Затем было больше года экспертиз, машину таскали трижды к экспертам. В итоге результат экспертизы - ничего установить не представляется возможным.  27.09.2020 получен ОВУД, затем была долгая война за выдачу хотя бы копии экспертизы.  При попытке поставить на учёт 05.05.2021 получен отказ.

Вопрос - есть ли смысл идти в суд обжаловать, или машине дорога на разбор? Номер двигателя на машине и в ПТС совпадает.

Выгнившие номера, экспертиза и отказ в постановке на учёт. Есть ли шансы? Юридическая помощь, Авто, Длиннопост
Выгнившие номера, экспертиза и отказ в постановке на учёт. Есть ли шансы? Юридическая помощь, Авто, Длиннопост
Показать полностью 2
415

Как я себе место в лиге тупых заработал

Профилактировали мы с товарищем задний мост на моем Ниссане. Дабы упростить себе жизнь, подняли авто хайджеком и поставили на стойки. Вот так, правда на фото здесь Патриот.

Как я себе место в лиге тупых заработал Тупость, Авто, Ремонт

Разобрали мост, поменяли сальники, подшипники, диски тормозные, собрали обратно. Устали малость. Решили скататься за шаурмой и холодненьким лимонадом, перекусить, перед теми же действиями с передним мостом. Залезли в авто, я завожу двигатель, включаю передачу... И машина не едет. Я втыкаю для проверки другие передачи - машина не едет. И движок легко-легко раскручивается. Вздыхаю, говорю приятелю "Упс, братан, сцепа всё же накрылась" - хотя я этого ждал. Вылезаем, идем к второй машине и едем в магаз - за сцеплением в сборе. Купили, вернулись, подняли на такие же стойки морду, начали снимать коробку. К ночеру сняли. А сцепление вполне живое. Мы в непонятках. И тут я решаю залезть в багажник... и вижу, что корма как стояла на стойках - так и стоит. Колеса до земли не достают. Ещё бы она поехала.

Протупил я тут дважды - сначала не посмотрев на стойки, а затем - даже не попытавшись передний привод подключить.

В итоге - за тупость я расплатился покупкой сцепления и кучей работы по снятию не самой легкой коробки на жаре. Как братан меня не убил - я хз. Сам Патрол - на фото ниже.

Как я себе место в лиге тупых заработал Тупость, Авто, Ремонт
Показать полностью 2
518

Так это ты, бабка?!

История рассказана мне моей покойной бабушкой.


В молодости, бабушка загремела в больницу, да ещё и с серьезными проблемами. И была у них там то ли нянечка, то ли санитарка - в общем, самый младший медицинский состав, немолодая одинокая женщина, откуда-то с Украины.

В общем, приносит она как-то бабушке гороховый суп - раздает еду. А бабушке так плохо, что ей не до супа и вообще не до еды. Ну и чтобы еда не пропадала, она предлагает свою порцию этой женщине. Далее, от лица этой нянечки.


-Ой, да видеть я яго не можу. Вчерась дома сварила, поела да на работу поехала. А в трамвае меня возьми да подопри газом. Да так подопри, что аж не можу. Ну, думаю, я сейчас потихесеньку... И спущаю. А вонько-то як, аж самой гидко! Нет, думаю, терпеть буду. А меня снова подпирать. Ну шо мне делать? Спущаю потихесеньку, спущаю... Вонишша як в свинарнике, народ ругается, а шо поделать? Доехала кое-как до своей зупинки, выскочила, отошла да как бабахну ото всей души! И тут сзади слышу разгневанный голос:

-А, бабка! Так это ты всю дорогу срала?!!

1668

Ответ на пост «Четкое ТЗ» 

Вообще езда "на хвосте" - занятие довольно чреватое. Мне за неё один раз чуть башку не пробили.


Дело было в 2009 году. Я, молодой и довольно глупый, сменил тогда свой ниссанчик, который восстановил из практически металлолома, на казавшийся мне тогда (после ниссанчика и жигулей-шестерки) суперкрутым Тойоту Краун. Тоже изрядно неновую. Но как же, три литра, пятиступый автомат, задний привод, прет же! Причем, в силу отсутствия опыта и мозгов, купил я её в состоянии "катано рубероидом вкруг" - все стекла, фары, фонари и даже зеркала были затонированы самой темной из возможных пленок, 5%. Смотрелось, конечно, по моим тогдашним впечатлениям "огонь" - темно-синяя машина, черное всё остальное. И буквально на следующий же день после покупки поехал я "испытать машину" - до соседнего города Томска, за 250 км в один конец. Туда-то я доехал по свету. Но пока пожрал в кафешке, попырился на достопримечательности - стемнело. И на трассу я выехал уже фактически ночью. И вот тут-то я и осознал глубины задницы, в которой находился - я попросту ничего не видел. Вообще. Потому что сквозь 5% пленку фары светят плохо, а до моих глаз через пятипроцентный лобаш доходят и вовсе единичные фотоны. Пришлось съехать на обочину и думать, что делать. Поскольку был юн и глуп, то с грустью считал, сколько придется выложить за замену стекол, фар и зеркал (про то, что тонируют пленкой, а не окрашиванием в массиве - я не знал). А затем увидел едущую фуру и, когда он меня прошел,  - я понял, что его габариты я худо-бедно вижу. Поэтому я рванул за ним, и привесился ему на хвост, используя его огни в качестве ориентиров - держа "прицельную марку" (она ещё и с диодами была!) на капоте строго между ними. Обрадовавшись, что нашел проводника как минимум на полпути (потом фура могла пойти на Кемерово, а мне туда было не надо), я включил музыку и расслабился. Через некоторое время я с удивлением заметил, что фура совершает странные эволюции на дороге. То ускорится, то замедлится, то к обочине подожмется, то помигает левым поворотом. Я удивился, но начал за ним все его эволюции повторять, за исключением поворотников. Затем дальнобой добавил газу и некоторое время мы с ним неслись под 130, по спидометру. Затем оттормозился аж до сорока. Я вообще не понимал, что, блин, происходит, но отказываться от услуг "проводника" - не хотел совсем. Так что строго следовал в кильватере.


Через некоторое время нас догоняет ещё один дальнобой. И в какой-то момент они вдвоем меня попросту выдавливают на обочину и зажимают. Я вылезаю из машины, поинтересоваться что случилось, и вижу, как ко мне несутся два мужика с монтировками, громогласно объявляя, что имели честь близко знать мою маменьку. Я с удивлением спрашиваю, что, собственно говоря, случилось?


Мужики, видя одного вежливого пухляка-очкарика, притормаживают, и в весьма невежливой форме интересуются - что мне от них надо? Я в вежливой форме (напомню - ночь, трасса, я один, их двое, у них монтировки, а у меня только "присосыч") объясняю, что ночь, темно, я нихрена не вижу, иду по габаритным огням впередиидущего.


Мужики опускают монтировки, и во всё той же невежливой форме советуют рацию установить, чтобы людей не пугать. А так же растонироваться. Я им поясняю, что приобрести комплект новых стекол и фар на трассе не представляется возможным. Мужики смотрят на меня как на дебила, и наглядно показывают, как убирается тонировка, сдирая мне пленку с фары. Я, будучи весьма обрадованным предстоящей экономией, вежливо их благодарю, дообдираю тонировку с передней полусферы, и спокойно доезжаю, в итоге, до дома. Мужики, естественно, усвистывают вперед, меня не дожидаясь.


И только потом, другой знакомый дальнобой объяснил мне, как это выглядело с точки зрения дальнобоев.


Ночь, трасса. На обочине стоит здоровый катаный в ноль седан. Как только фура прошла - седан  срывается с места и повисает на хвосте. И висит как приклеенный. Мужики в профессии не первый год, и про такие фокусы наслышаны, не так много времени прошло. А поскольку седан-то древний - логично предположить, что это молодняк возомнил себя "крутыми бандюками" и решил заняться дорожным рэкетом. Так что зажать вдвоем и монтировками пояснить, что здесь не обломится - вполне логичное действие.


На фото - я той осенью. Машина уже растонирована, и выжигающий глаза прицел с капота содран.

Ответ на пост «Четкое ТЗ» Дорога, Все правильно сделал, Длиннопост
Показать полностью 1

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества...

В предыдущей серии АДФМРиП завершило испытание мунного корабля и отправило зонд к Дюне.

В конференц-зале Вернер фон Керман собрал основной состав группы "Гефест".

- Итак, господа и дамы. Сегодня мы должны принять решение, будет ли в ближайшее время пилотируемый полет к Муне или нет. Кто что может сказать? Гас?

Гас Керман пожал плечами.


- Всё, что могли испытать здесь - мы испытали. Дальнейшие исследования - только в полете, иначе никак. Мое мнение - летим.


- Хорошо. Уолт?


- Категорически против, сэр. Ракета не летала ни разу, наземные прожиги ступеней - это не испытания. Посадочный модуль не облетан, мощность посадочного двигателя с моей точки зрения абсолютно недостаточна - Гас попросту слегка переразмерил посадочные ступени "Муны-1" и "Минмуса-1"! Как поведет себя взлётный модуль - вообще неясно, три прожига на поверхности, даже без отрыва от полосы - это ни о чем. Непонятно, сохранит ли стабильность третья ступень с мунником, когда командный модуль будет разворачиваться.  Риски слишком велики. Мы погубим экипаж и потеряем репутацию. Мое мнение - ещё пять-шесть испытательных полетов. Пару пусков "Джула-5" без экипажа. На перестыковку у Кербина. На облет Муны в сборе с мунником. На стыковку на орбите Муны. И только потом - посадка. Если мы провалим миссию - не отмоемся никогда и пойдем под суд. Как представитель связей с общественностью - категорически против.


- Понятно. Мортимер?


- Ещё пять испытательных полетов оставят нас без бюджета. На сегодняшний день у нас пять пусков, удачных из них четыре, аварийным был только второй, да и авария второго связана с ошибкой в проекте, а не с механической аварией. Плюс, "Джул-5" будет дороже "Джула-1Б" примерно втрое. В случае неудачи - финансовые потери будут очень высоки, не говоря о возможном риске для экипажа. Выплаты за смерть экипажа, найм и подготовка новых обойдутся нам очень дорого. С другой стороны, успешный полет - это новые контракты и новые заказы. Я не буду голосовать, Вернер. Которое бы решение не было принято - оно будет политическим. А я не политик, я финансист.


- А ещё - это очень много новых научных данных! - вклинился Линус Керман - Шеф, вы же знаете, у нас опять застой, мы не можем разрабатывать новую технику без науки!


- Линус, помолчи, - притормозил его фон Керман. - Я не хуже тебя знаю, что творится в R&D. 

Джин, что у тебя?


- ЦУП сможет обеспечить полет. Мы готовы на сто два процента, - светловолосый руководитель полетов откинулся в кресле. - Но я не готов голосовать - риски несу не я.


- Итак. У нас один голос за, один против, двое воздержались. Решающий голос - мой. Но я хочу послушать мнение тех, кому, если что, рисковать. Джебедайя, что скажешь?


- Конечно, летим. Риски рисками - но нельзя же стоять на месте? - широко ухмыльнулся Первый Пилот.


- Ты осознаешь, какие это риски? Ты готов лететь на Муну на прототипах? Ракета не облетана, мунник не облетан, у нас нет карт высокого разрешения. Это неоправданный риск! - вмешался Уолт. - Что угодно может пойти не так!


- Ты говорил совсем другое, когда предлагал мне лететь в первый в истории орбитальный полет ещё и с туристом. Там многое что пошло не так - ничего, справились. И сейчас справимся, - небрежно отмахнулся Джеб.


- У нас был резервный носитель, у нас на старте стояла ракета с буксиром, спихнуть тебя с орбиты, если что! Здесь мы не успеем послать другой корабль тебе на помощь! Это время на проектирование, много времени!


- Гас, какой резерв обитаемости у модуля? - поинтересовался Джебедайя.


- После последней модернизации - 63 дня. И ещё 12 - в луннике, но на двоих, - ответил главный инженер.


- То есть ещё восемь дней на троих. Итого 71 день. Можно что угодно успеть. Я за полет. Если что пойдет не так - прервем полет и всё.


- А Валентина с Бобом согласны? - сделал последний ход Уолт.


- Валя да. Если Боб откажется - ему же хуже, у нас куча желающих. Возьмем Нариллу, например.

Вернер фон Керман последний раз обвел всех взглядом.


- Я решил. Миссия "Гефест-6" попытается сесть на Муну. 

Громада "Джула-5" замерла на стартовом столе. Уехала башня обслуживания, до старта остались минуты.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

-"Гефест-6", как вы?  - раздался в динамиках экипажа голос Джина Кермана. - Готовность минута. Джеб, начинаем последнюю проверку. Валя?


- Пилот готова. Телеметрия в норме, предохранительные мембраны пробиты, РН стабильна, испарение в норме, подкачка от мачт в норме, мунник в норме, - доложила Валентина.


- Хорошо. Боб?


- Научное оборудование включено. Ближняя связь в норме, дальные антенны сложены. Биотелеметрия в норме.


- Прекрасно. Джеб?


- "Гефест-6" готов, - ответил Джебедайя. - Все показатели в норме, автоматика включена, ждем старта.


- Принял. Если что пойдет не так - рви аварийку сразу, не думай.


- Не учи меня летать! - весело отбрехался Джеб.


- Пятнадцать секунд до старта. Отключаем мачты подкачки!

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- Мачты отошли, испарение в пределах нормы! - доложил Джеб.


-Зажигание!


Ракета вздрогнула. Пять могучих двигателей заставили всю многотонную конструкцию содрогнуться. Газоотводные каналы заполнило свирепое пламя.


- Промежуточная! Полная! Расцепление! Взлет!


Хлопнули пироболты, четыре  стойки отсоединились от ракеты, теперь весь вес конструкции опирался лишь на пять огненных столбов. Ракета качнулась и плавно пошла в небо.


- Это "Гефест-6", есть взлет! - раздался азартный голос Джеба. - Тяга 102%! Двигатели работают нормально! Тангаж в норме! Вращение в норме! Рысканье в норме! Набираем высоту!

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

Тысячетонное чудовище неуклонно лезло в небо, постепенно набирая скорость, разрывая оковы гравитации. На высоте в два километра ракета повернулась вдоль продольной оси на 90 градусов и начала отклоняться к востоку - автоматика начала гравитационный маневр.


-Крен в норме! Вращение в норме! Нас слегка колбасит по тангажу, но пока в пределах нормы, - докладывал Джеб.


В ЦУПе стояла гробовая тишина, прерываемая раз в десять секунд докладами группы телеметрии о нормальных параметрах полета.


-Джеб, первая ступень заканчивается. Расстыковка через десять секунд. Готовы? - Джин впервые с момента старта вмешался в радиообмен.


-Мы готовы. ТНА второй ступени раскрутились, движки рвутся в бой.  Высота тридцать семь, есть отсечка первой ступени!

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

Ракета снова сотряслась, когда кончилось топливо для могучих двигателей первой ступени. Гулко рванули пироболты, рванулась пламя из сопел двигателей разведения, оттаскивающих отработавшую ступень от ракеты. С могучим ударом включились двигатели второй ступени. 

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- Вторая ступень в норме! - радостно доложил Джеб. - Испарение криокомпонентов в норме, даже чуть медленнее, чем ожидалось. Двигатели в норме! Мы летим!


-Джеб, через пару минут вам придется пройти зону максимального давления, - сообщил Джин.


-Мы готовы. Ракета слегка вибрирует, но пока всё хорошо. Наша девочка умеет летать!


Полегчавшая более чем вдвое от стартовой массы ракета прорвалась сквозь плотные слои и постепенно ложилась курсом к горизонту, наращивая тангенциальую скорость.


-ЦУП, мы прошли зону максимального сопротивления, апоапсис в космосе,  вышли в верхние слои. Ждем сброса обтекателя и башни САС, - доложил Джеб. В этот момент и у Джеба, и на пульте в ЦУПе полыхнули красные огни. - Так, у нас немного проблема, сдохли датчики внешнего давления, автоматический сброс заблокирован. Подтвердите высоту и траекторию.


-"Гефест-6", подтверждаем, высота 59 км, вы на суборбитале. Сбрасывайте обтекатель и башню..


Джеб вдавил  клавишу, ракету сотряс удар, и даже сквозь рев двигателей донесся удаляющийся гул заработавших двигателей отведения башни. В иллюминаторы хлынуло солнце.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- Башня САС и обтекатель ушли. Продолжаем разгон, - радостно доложился Джеб.


- Все параметры в норме, отключение двигателей второй ступени через сорок секунд, - ответил ему Джин.


Ракета продолжала со всё нараставшим ускорением разгоняться, вырываясь из оков притяжения.  До разделения  оставалось меньше десяти секунд, когда на одной из приборных панелей вспыхнул красный огонь.


- ЦУП, это "Гефест-6". На двигателе номер два падение оборотов ТНА! - доложила Валентина.


- "Гефест-6", видим. Пока нет оснований паниковать, автоматика парирует снос. Продление работы ступени на три и шесть десятых примерно, - ответил Валентине следящий за полетом глава инженерной группы Гас Керман.


ТНА умирал на глазах - но топливо заканчивалось ещё быстрее. На высоте сто два километра двигатели второй ступени отсекло,  вновь ударили пироболты, заревели двигатели разведения, а затем с пушечным грохотом ожили двигатели третьей ступени.


-Вторая ступень успешно отошла! - довольно доложил Джеб. - Третья ступень работает нормально, до запланированного апоапсиса девятнадцать минут.


Третья ступень проработала всего лишь десять секунд, после чего двигатели плавно выключились - апоапсис достиг заданной высоты в 240 км. Автоматика раскрыла антенну на командном модуле, и уже через десять секунд Боб радостно доложил, что все системы связи работают нормально.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- "Гефест-6", мы рассчитали маневр, - раздался голос Джина Кермана. - У вас будет на один прожиг меньше - замыкание орбиты и выход на трансмунную траекторию будут одновременно. Как поняли?


- Это плохо или хорошо? - поинтересовался Джеб.


- Скорее плохо. Не узнаем, как движки третьей ступени перенесут третий пуск, - вклинился Гас. 


- Приняли.  Мы сориентировались на маневр, планируемые затраты дельты  2300 м/с.  Готовы.


Радиообмен затих - Боб глазел в иллюминаторы, Валентина настраивалась на перестыковку, а Джеб в очередной раз гонял диагностические программы.  Отвлеклись они только тогда, когда вновь включившиеся двигатели вывели их на траекторию к Муне.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

Когда двигатели стихли, несколько минут на борту царила тишина.


-Ну, вот мы и на трансмунной траектории, - улыбнулся Джеб. - Как бы дальше не пошло - но вокруг Муны мы уже точно пролетим. Ладно. Готовимся к перестыковке. ЦУП, всё нормально?


- Относительно, "Гефест-6". Мы не можем установить связь с мунником через его антенну, только через вас. Когда вы отстыкуетесь - у нас не будет с ним связи совсем, - отозвался Джин.


- Что говорит телеметрия? - поинтересовалась Валентина.


-Телеметрия говорит, что всё в норме.


Джеб тряхнул головой.


- Разберемся позже. Мы и так предполагали стыковку с неуправляемым мунником.


- Когда будете перестыковываться? - поинтересовался Джин.


-Вылезем на свет - и начнем, - ответила Валентина.



В это время в ЦУПе


-Да ты с ума сошел,  Гас! Какая корректировка двигателями третьей ступени? Там до запуска почти сутки! Сутки, Гас! Движки вымерзнут! А если ступень рванет? Нет, летим по плану. Да, нам повезло, получилось два прожига ступени вместо трех. но таких экспериментов я тебе не дам проводить, это не беспилотник! - Джин Керман орал на Гаса так, что закладывало уши.


- Спроси самого Джеба, - рычал в ответ Гас. - Он пилот! Пусть он решает! Это сэкономит им дельту!


- Хорошо, - сдался Джин. - "Гефест-6", ответьте ЦУПу.


- "Гефест-6 в канале, - раздался голос Джебедайи.


Джин в двух словах объяснил Джебу идею Гаса.


- Мне не нравится, - ответил Джеб. - У нас будет меньше времени на перестыковку, это во первых. Во вторых,  если что-то пойдет не по плану - нам придется перестыковываться в непонятных условиях. Нет, работаем по плану. Ну и в третьих - я не хочу слушать нытье Линуса, потому что его нежно любимые станции не зафиксируют удара ступени об Муну.


- Хорошо, - сдался Гас. - Давай по плану.


Борт "Гефест-6"


- Итак ,Валя, давай ещё раз прогоним порядок действий. Я подрываю главный сепаратор и подаю сигнал на раскрытие лепестков, ты отводишь командный модуль и разворачиваешься. Затем гасишь скорость относительно мунника и начинаешь нацеливаться на докпорт. И только потом сближаешься с мунником. Помни,  у тебя одна попытка. Если не получится - я лезу наружу, лезу в мунник, и стыкуемся обычным порядком, - произнес он. - Готова?


- Всегда готова, босс! - весело отозвалась Валентина.


Джебедайя кивнул сам себе, включил режим предустановленных исполнений, и вдавил кнопку разделения. Командный модуль плавно поплыл вперед. Валентина тут же включила РСУ и начала разворот. В обзорный иллюминатор вползала третья ступень, увенчанная раскрытым цветком отсека мунного модуля, в центре которого, наподобие соцветия, виднелся мунник. И вот тут Джебедайе и Валентине стало не по себе. Главный сепаратор, отброшенный от командного модуля, плыл на мунник. Теперь от них не зависело ничего. Если отработанный сепаратор наденется на мунник - это означает, что извлечь его удастся только путем перехода через открытый космос. Чего Джебу крайне не хотелось - для этого пришлось бы разгерметизировать командный модуль.


- Что делаем? - шепотом спросила Валентина.


- Что-что, - ответил так же шепотом Джеб. - Ждем. Тормози.


Валентина отработала двигателями ориентации, зависнув в буквально десятке метров от мунника, сцепленного с третьей ступенью.


Им просто повезло. Сепаратор коснулся корпуса мунника только одним краем и тут же начал вращаться. И его попросту отнесло в сторону.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- Давай, - скомандовал Джеб.

Валентина толкнула ручки управления двигателей РСУ, и командный модуль поплыл к муннику. Спустя несколько десятков напряженных секунд -  докпорты стянули командный модуль и мунник.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- Есссть! - возопила Валентина. - Состыковались!


Джеб и Боб одновременно хлопнули её по плечам.


- Молодец, пилот, - воскликнул Джеб. - Давай, осталось отвести модуль!


Он снова переключил режим ступеней и вдавил клавишу. Декуплер, соединяющий третью ступень и мунник разделил их. Валентина потянула рукоятки на себя, и командный модуль потащил мунник в сторону от третьей ступени.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- Прекрасно! - Радостно произнес Джеб. - ЦУП, мы успешно перестыковались, сейчас сбросим базу обтекателя и будем готовы получить расчёт маневра корректировки.


Джеб услышал, как ЦУП взорвался аплодисментами.


- Браво, Валентина! - раздался голос Джина. - С первой попытки. Давай разворачивайся, и сбрасывай базу.


Валентина лихо повернула лунник на девяносто градусов, и Джеб подорвал очередной декуплер.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- ЦУП, прогнали диагностику движка - всё в идеале. Готовы маневрировать.


- Прекрасно. У вас два часа до маневра, - ответил Джин. - Можете отдыхать.


- Мы лучше прогоним полную диагностику мунника.


-Давайте.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

Перелет шел своим чередом. Корректирующий маневр должен был привести корабль к низкой мунной орбите, его удалось провести идеально. Кербанавтам удалось даже хорошенько выспаться, а так же задолбать ЦУП и друг друга отработкой действий при самых разнообразных поломках.  После того как Боб и Джеб разработали схему, позволяющую им выжить при одновременном отказе и посадочного двигателя мунника, и главного двигателя командного модуля, и утечки половины содержимого половины СЖО, Джин прекратил подобные фантазирования своей властью - слышать периодически "нет, погоди, у нас ещё и это отказало" было уже выше его сил. 


Спустя три дня после старта командный модуль в сцепке с мунником вышел на околомунную орбиту.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- Ну что ж. Нам пришла пора расстаться. Хотя и ненадолго, - ухмыльнулся Джебедайя, перебираясь в мунный модуль. - Веди себя хорошо.


Боб молча похлопал Валентину по плечу - он сам был цветом больше всего похож на совсем жухлую траву. 


Когда раздался писк приборов, подтвердивших разделение, аппаратов, Валентина вздрогнула. Ей предстояло стать самым одиноким кербалом в мире.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

Джеб в это время прогнал все тесты и приготовился к посадке. Его модуль получил обозначение "Ворон".


- ЦУП, это Ворон. Диагностика прошла, двигатели в порядке, системы ориентации в порядке, научное оборудование готово, связь в норме. Мы готовы садиться на Муну.


-Ворон, это ЦУП. Приступайте. Желаю удачи.


Джебедайя ухмыльнулся и врубил двигатель.  Первое торможение, переведшее корабль в суборбитальный полет над Муной, прошло удачно.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

Высота постепенно снижалась, наставало время второго включения. Джеб слегка накренил аппарат... И вдруг корабль мгновенно лишился управления, а на табло полыхнули красные огни.


- ЦУП, это Ворон, у нас отказ гиродина, у нас отказ гиродина! - завопил Боб


- Сколько гиродинов на муннике? - резко спросил Гаса Джин.


- Только один... - растерянно ответил Гас.


- Как они могут управляться?


- Только РСУ...


- Сколько у них топлива?


- Пятьдесят единиц. 


Джин вдавил кнопку связи.


- Джеб, отмена посадки, отмена посадки! Сбрасывай посадочную ступень и выходи на любую стабильную орбиту.


- Хренушки, - прошипел Джебедайя. Он уже включил РСУ и короткими импульсами подруливал, удерживая корабль на курсе. - Я не откажусь от посадки за два шага!


- Он продолжает посадку... - растерянно прошептал Гас.


- Гас, мы можем дистанционно отсечь Джеба от управления? - прошипел Джим.


- Нет. Мы экономили на весе, отказались от блока управления, - ответил Гас.


- Дьявол! - возопил Джим. - Этот отморозок сейчас сам убьется, и всю космическую программу угробит!


А тем временем Джеб шел на посадку. Корабль слушался хуже, чем гиродина - но он слушался, монотопливо ещё оставалось, когда Джеб перевел аппарат в режим висения в полукилометре над поверхностью. Плавно убирая тягу, Джеб начал опускать корабль на поверхность.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- Боб, шасси, - прошипел Джеб, и Боб рванул рычаг, включая режим раскрытия посадочных опор.

Джеб резко добавил тяги, так что Боба вдавило в сиденье, а затем так же резко убрал. И через несколько секунд на приборке зеленым огнем полыхнули слова.

"Посадка".

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

- ЦУП, это Ворон. Мы успешно сели. Большая часть систем исправна, запас монотоплива - 35%. Начинаем подготовку к выходу на поверхность, - устало проговорил Джебедайя, откинувшись в кресле.


- Ворон, это ЦУП. Джеб, я тебя больше в жизни не подпущу к полетам. Какого хрена, а? Возомнил себя господом богом, - злоба буквально хлестала из Джина.


- Джин, не кипятись. Я знал, что сяду, но тратить время на уговоры не было ни малейшего желания, время шло на секунды. Заметь, сел. На взлет мне хватит.


- А на стыковку?


- Валя состыкуется, Так что не беспокойся. Давай дальше, что нам нужно делать?


- Вылезайте и ставьте флаг, - раздался голос Веренра фон Кермана. - И это... Сапсибо, Джеб. 

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #11. Маленький шаг для огуречества... Kerbal Space Program, Летсплей, Рассказ, Длиннопост

Продолжение следует!

Показать полностью 24
11

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне.

В предыдущей серии Агентство ДендроФекального Метода Разработки и Постройки приступило к испытательный полетам будущей мунной миссии.

Несмотря на удачный старт и большой запас дельты, уверения инженеров в полной надежности корабля, и просьбы самого экипажа, Вернер фон Керман запретил гоманов маневр к Минмусу. Уверенности в достаточной надежности ключевых систем не было, поэтому решено было ограничиться подъемом апоапсиса до 150 тысяч километров и возвратом на Кербин. Маневр был осуществлен в два прожига, один на НОО Кербина и второй, коррекционный, примерно на полпути до орбиты Муны, сместивший периапсис в атмосферу. Весь остальной полет корабль провел по инерции, лишь регулярно изменяя собственную ориентацию с помощью внешнего гиродина на баке и РСУ. Выяснилось, что имеющейся антенны недостаточно для стабильной связи с высоких орбит - инженеры взяли эту информацию на заметку.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

На высоте менее 200 км Эднер Керман подорвал главный декулер корабля и в очередной раз включил РСУ, разворачивая капсулу в ретроград.  Приборно-агрегатный отсек сгорел в верхних слоях атмосферы с красивыми спецэффектами, а капсула начала продавливаться сквозь атмосферу. На этот раз траектория спуска умышленно  была выбрана весьма крутой - и экипаж в полном составе потерял сознание.  Это было небезопасно - система автоматического раскрытия была установлена только на тормозные парашюты, сброс защитной крышки и ввод основных парашютов требовал управления пилотом.  Но раскрытие тормозных парашютов на высоте в 5000 метров дало достаточный запас времени экипажу, чтобы придти в себя и провести посадку по всем правилам. Капсула успешно приводнилась в океан рядом с упавшей в воду чуть ранее защитной крышкой.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

После полностью успешного полета Вернер фон Керман согласовал полет к Минмусу. В экипаж были назначены два пилота - Джебедайя и Валентина, а так же космическая туристка Юльсина Керман.

Взлет и орбитирование прошли в штатном режиме, "Джул-1Б" отработал безо всяких проблем, гоманов маневр к Минмусу тоже прошел успешно, с корректировкой курса примерно на половине пути. Впервые огуречество вырвалось из сферы влияния своей родной планеты, впервые кербонавты смотрели на другое небесное тело с минимального расстояния. На орбите Минмуса кербонавты провели почти сутки - собрали доклады и даже совершили выходы в открытый космос. Обратный прожиг прошел успешно, и корабль направился к Кербину. Посадка должна была впервые быть произведенной на сушу и ночью - до этого все капсулы "Гефестов" приземлялись в океан и днем.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

Поскольку в экипаже была космическая туристка - было решено потратить остаток дельты в корабле для снижения перегрузок на посадке.  Благодаря этому приборно-агрегатный отсек взорвался не единомоментно - а цепочкой взрывов, украсив ночное небо Кербина красивым фейерверком.  Посадка произошла успешно, хотя крышка парашютного отсека не выдержала приземления и разрушилась. Миссия  закончилась полным успехом, а оплата от Юльсины Керман полностью окупила этот и предыдущий полеты.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

Практически параллельно с миссией "Гефест-5", впервые облетевшей Минмус в пилотируемом режиме, открылось трансфертное окно к Дюне. Упускать такую возможность было никак нельзя, поэтому было принято решение спроектировать и запустить первую действительно межпланетную АМС. В задачи "Дюна-1" вошло проведение первичного исследования Дюны, проведение длительных магнитометрических экспериментов на орбите Дюны, пролет Айка,  и последующее нахождение на высокоэллиптической орбите для обеспечения ретрансляции. для обеспечения удобства связи "Дюна-1" несет одну высокомощную направленную антенну и три небольших ретранслятора - в будущем "Дюна-1" сможет передавать данные от наземных зондов и обеспечивать контроль над роверами. Конструктивно "Дюна-1" состоит из главной антенны; переходника с магнитометрическим оборудованием; второго переходника, на котором размещено другое научное оборудование; а так же блока управления, на котом смонтированы три солнечные батареи, три ретранслирующие антенны,  двенадцать маленьких баков с топливом и два двигателя. Так же "Дюна-1" оснащена двухступенчатым разгонным блоком - поскольку ей необходимо много дельты для маневров в системе Дюна-Айк.  Для выведения этого зонда подверглась модернизации испытанная рабочая лошадка - Р-12М "Раскат", самая многолетающая РН агентства - два пуска из трех - это она. Для увеличения полезной нагрузки к стандартной Р-12М в качестве первой ступени присоединили две первые ступени от Р-13 "Лязг" с дополнительными конусными баками-обтекателями. Новая РН получила название Р-12МК "Раскат-К". Старт, полет и выход на высокую отлетную орбиту (7300 км) прошли удачно, и через шесть часов первая ступень разгонного блока вывела станцию "Дюна-1" на отлетную траекторию к Дюне. Не обошлось и без проблем - ещё на этапе ожидания отлета началась утечка топлива из одного из 12 баков самой станции - бак был вовремя изолирован, так что потеря запаса дельты оказалась невелика. Лишний окислитель пока оставлен на борту - на всякий случай. Кроме того - заклинил сервопривод одной из солнечных панелей - но остальные должны обеспечить достаточное энергоснабжение.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #10 Последние испытания, облет Минмуса и старт к Дюне. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

Продолжение следует!

Показать полностью 24
10

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути.

В предыдущей серии АДФМРиП впервые провело безаварийную миссию к Минмусу, а так же запустило самолетики полетать.

Настало время сделать первый шаг за пределы Кербина - настало время готовиться к пилотируемой посадке на Муну и Минмус. Но, поскольку потеря экипажа является недопустимой - решено было проводить многоступенчатые, крайне осторожные испытания. В качестве основного модуля было решено использовать новоразработанную капсулу "Аполло-А", отличающуюся очень высоким уровнем обитаемости, что позволяло провести трем кербонавтам весь полет в ней. Её минусом была необходимость все испытательные полеты делать пилотируемыми - особенность конструкции капсулы заключается в отделении перед раскрытием основных парашютов её головной части, то есть в случае использования для испытаний беспилотных модулей - они будут отделены от корабля на посадке и скорее всего уничтожены. Программа получила название "Гефест", и корабль "Гефест-1" был лишь испытательным модулем Системы Аварийного Спасения. Состоял он из двигательной установки LFB "KR 1x2", декуплера и собственно капсулы с САС. Пуск "Гефеста-1" прошел удачно в том плане, что САС пришлось бы задействовать при любом случае - на высоте около 6 км корабль потерял управление, отклонился по тангажу и крену от заданных значений и попросту перевернулся в воздухе. Пилот Всеовул Керман задействовал систему спасения, которая успешно отвела капсулу от работающей ступени , поскольку режим отсечки двигателей при аварии на испытаниях Вернер фон Керман запретил использовать целенаправленно - в случае отказа отсечки САС должна обеспечивать спасение экипажа.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

После того, как убедились, что САС функциональна даже в плотных слоях атмосферы и на низких скоростях - было решено провести испытание капсулы с возвратом на Кербин. Пока - с низкой орбиты, для испытаний абляционного щита - Вернер фон Керман считал, что возить лишний аблятор не стоит. Для выведения экспериментального корабля "Гефест-И" была построена РН Р-16 "Джул-1", двухступенчатой тандемной схемы, с керосин-кислородной первой и водородной второй ступенями. К сожалению, в процессе выведения выяснилось, что тяга второй ступени совершенно недостаточна. РН не смогла достичь заданного апоапсиса и вообще выйти из атмосферы - поэтому на высоте 35 км Всеовулом Керманом была задействована САС, и капсула с испытателем успешно приводнилась в океан.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

На следующем кадре можно видеть, как ниже корабля опускается отделенный головной обтекатель капсулы на тормозных парашютах. Как ни странно - он выживает примерно в 70% случаев при посадке на воду.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

РН пришлось переработать полностью. От изначальной версии не осталось ничего, кроме двухступенчатости - на первой ступени вместо блока из шести двигателей "Маверик-Д" обосновался S3 KS-25x4 "Мамонт", вторая ступень так же стала керосин-кислородной с высотным двигателем "Омега". Новая РН получила обозначение Р-16М "Джул-1А" Сам же "Гефест-И" изменений не претерпел - конструктивно он состоит из капсулы с термощитом; главного декуплера; главного бака, на котором смонтированы два маленьких РИТЭГа, четыре блока с припасами и двигатели системы РСУ; а так же двигателя "Октагон".  Так же было решено направить в полет полный экипаж из трех кербонавтов - Эднера, Эдфорда и Диллиан Керман, а не одного испытателя.

На этот раз пуск прошел успешно, заодно впервые была испытана система сброса обтекателя и башенки САС.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

Вернер фон Керман решил рискнуть, и распорядился совершить полет по высокоэллиптической орбите, для испытания эффективности термощита при входе сразу с высокой орбиты. К сожалению,  на этапе планирования миссии выяснилось, что блоки припасов недостаточно велики - запаса хватало лишь на полет на 5/6 высоты до Муны. Информация ушла в инженерный отдел, где готовили список поправок для орбитального мунного корабля. Кроме того, выявился ещё один крупный недостаток, просмотренный на этапе проектирования - капсула не обладала собственным гиродином и имела весьма скромные запасы монотоплива. В итоге, было принято решение совершить одновитковый высокоорбитальный полет по эллиптической траектории. Система РСУ включалась только перед самым пуском двигателей, для ориентирования, но даже две корректировки (для выхода на эллтиптическую орбиту и для снижения периапсиса в атмосферу в апоапсисе) - сожрали 85% запаса монотоплива. 

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

До низких орбит Кербина корабль снижался в режиме свободного вращения, в третий раз система РСУ была включена уже после подрыва главного декуплера на высоте 300 км - для ориентации тепловым щитом вперед. Капсула дожгла остаток монотоплива ещё до высоты 45 км, но дальше капсула уже шла, будучи аэродинамически стабилизированной.  Посадка в океан прошла успешно. Первый шаг к Муне был сделан.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

Выводы были сделаны. "Гефест" прошел через серьезную модернизацию - увеличился топливный бак, увеличился запас припасов, появились дополнительные баки с монотопливом, и пришлось заменить двигатель - на смену "Октагону" пришла "Омега-Мини". Всё это повлекло значительное увеличение веса корабля, достигшего 28 тонн. РН "Джул-1А" вывести такую ПН уже не могла. Тогда было принято решение вновь модернизировать РН. Ключевое - ракета стала трехступенчатой - появились два боковых твердотопливных бустера "Globe-VI", увеличенная до калибра 1.875 версия "Globe-V", вдобавок оснащенная встроенными двигателями отведения. Вторая (бывшая первая) ступень увеличила объем баков в полтора раза, третья ступень получила новый керосиновый двигатель "Пингвин-К" вместо "Омеги".  РН получила обозначение Р-16МТ "Джул-1Б".

Старт и выход на орбиту прошли удачно, хотя тяги третьей ступени оказалось впритык для выведения. Поскольку ракета оказалась сравнительно недорогой - она была поставлена на вооружение как носитель среднего класса, вытеснивший с рынка старую и дорогую РН Р-11 "Алтай".

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #9. Начало большого пути. Kerbal Space Program, Летсплей, Длиннопост

Продолжение следует!

Показать полностью 23
13

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация.

В предыдущей серии у АДФМРиП всё шло как-то через жопу.

После ряда эпических провалов агентству требовалась срочная реабилитация. Для этого было принято решение сосредоточится на двух вещах - дополнительной научной разведке самого Кербина и беспилотного полета к Минмусу с посадкой и возвратом.


Для сбора научной информации неподалеку от КСЦ был разработан легкий и дешевый двухместный аэроплан "Ученый-1". Конструкция примитивнейшая - две одноместные кабины, маленький грузовой отсек с научным оборудованием, высокое крыло, легкий фюзеляж и два дозвуковых движка "Юнона" на пилонах.  Самолет успешно взлетел, собрал научные данные возле самого КСЦ и даже долетел до ещё одного места сбора научных данных. Проблемой стала невозможность вернуться - дальность полета "Учёного-1" всего 95 км. Самолет пошел на вынужденную посадку, в ходе которой был поврежден, экипаж был эвакуирован силами испытываемых в окрестностях роверов серии "Лис" - они в дальнейшем станут основой транспортной жизни на Дюне.  Самолет оставлен дожидаться более мощного эвакуатора.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Следующей разработкой стал "Учёный-2". Уже сверхзвуковой, четырехместный самолет, которому ставилась задача долететь до южного полюса. К сожалению, и ему не хватило топлива из-за утечки, самолет пошел на вынужденную, экипаж эвакуирован, самолет оставлен ждать ремонтной команды и заправки.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Для отправки к Минмусу клона "Муны-1" было решено слегка модернизировать РН "Протон-А". Получившаяся РН, могущая вывести на три с половиной тонны больше полезной нагрузки, получила обозначение  Р-15М "Протон-В" - за водородную третью ступень, в качестве второй ступени использовали укороченную первую ступень Р-12М "Раскат". Впервые за долгое время миссия прошла полностью удачно - зонд долетел до Минмуса, успешно сел, собрал науку, успешно взлетел и вернулся на Кербин. Ни одного отказа, никаких проблем и ошибок - миссия закончилась оглушительным успехом. Посадочная ступень как и в случае с "Муной-1" - осталась на Минмусе.

Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост
Kerbal Space Program 1.7.3 + JNSQ. Карьера #8. Реабилитация. Kerbal Space Program, Как тебе такое Илон Маск, Длиннопост

Продолжение следует!

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!