А у меня есть интересная история про Wildberries, но не менее дикая.
Заказал на ВБ в конце июня строительный пылесос по хорошей скидке за 3800р. Всегда проверяю заказы в ПВЗ, но тут подумал «а что его проверять, никогда проблем не было» и забрал пылесос без проверки (да-да, знаю, сам дурак). Приезжаю в гараж, все-таки решаю включить пылик в розетку, ну и естественно он не работает. Еду обратно в ПВЗ, спрашиваю у сотрудницы что делать в такой ситуации, на что она отвечает, мол если б сразу выявилась неисправность в ПВЗ, то она бы сделала возврат, а сейчас уже не может, и возврат только через поддержку, и подробно рассказала что как и куда писать.
Приезжаю домой делаю фотки, снимаю видео, где показываю, что вот, розетка работает, а пылесос нет. Пишу в поддержку. Параллельно открываю гарантийник, нахожу информацию о поставщике в РФ и о том, что претензии по качеству все направлять ему. Пишу еще и в эту контору. Так как уже вечер и на скорый ответ я не надеюсь, попутно вспоминаю, что я так-то инженер и решаю разобрать пылесос и посмотреть что не так. И вот 8 саморезов выкручены и передо мной предстал ржавый мотор. Натурально ржавый, при это сам пылесос, плата, упаковка и прочее без каких-либо следов воздействия влаги. Погрустил, собрал обратно.
На следующий день приходит ответ от ответственного за качество в РФ, так мол и так, вот вам ссылка на акт неисправности, который надо заполнить, ну и глянуть нам надо на пылесос, поэтому несите в ближайший СЦ, а так как в вашем городе СЦ нет, то пришлите нам его в Москву именно вот этой транспортной компанией, затраты на пересылку компенсируем, если случай гарантийный. Ну вариантов особо нет, делаю все как написали и отправляю пылесос (пересылка 1300р).
Через 4 дня пишет поддержка ВБ «Мы ничего не поняли, причин для возврата нет, идите лесом». Я офигев от такой наглости поинтересовался у них не ели ли они случайно уху, после чего они просто стали меня игнорить.
С момента отправки пылесоса проходит неделя, я пишу в Москву в сервис, куда отправил пылесос. Мне отвечают, что да, пылесос получили, он не работает, да, походу брак заводской, давайте мы заменим мотор. Ну меняйте, чего уж.
Проходит еще пару дней, пишу в СЦ, интересуюсь поменяли ли мотор, отвечают, что нет, сорян, моторов нет в наличии, и поставок не предвидится. Поэтому только возврат средств. Сообщаю им что естественно я согласен на возврат средств + денег за пересылку. На что мне опять скидывают ссылку на кучу документов, которые надо заполнить. Заполнил, отправил.
Проходит еще пару дней, опять пишу в СЦ, спрашиваю где деньги Лебовски, на что мне отвечают, что мы тут подумали, идите туда, где покупали, то есть на ВБ. После 10 минутного поиска в интернете, я им подробно расписал их обязанности согласно Закона о защите прав потребителей, на что они сказали, что поговорят с директором.
На следующий день, мне приходит письмо, что директор одобрил возврат, пришлите опять кучу бумажек и реквизиты. Присылаю. Жду.
Через пару дней опять пишу в СЦ с вопросом где деньги, они отвечают, мол директор то одобрил, но бухгалтерия отказывается переводить, потому что они считают, что платить должен продавец, то есть ВБ. Тут я понял, что с таким общением мне в скором времени придется переехать в психо-неврологический диспансер. Вбиваю бренд пылесоса в интернете, нахожу контакты их, так сказать, штаб-квартиры в Аризоне, нахожу там контактный телефон для связи через WhatsApp, и подробно на ломанном английском с использованием переводчика описываю свою проблему. Вижу, что сообщение прочитано, но ответа нет. Через, примерно, минут 40 мне на телефон звонит сотрудник сервиса из Москвы, с радостной новостью, что мой вопрос решен, деньги отправят на следующей неделе в понедельник, потому что приедет директор и все подпишет, только пожалуйста больше не беспокойте ребят из Аризоны.
Ок. Жду понедельника. Приходит письмо, предлагают два варианта: 1. Возврат средств. Но сначала я пишу ОПЯТЬ заявление на них, они переводят его на Вайлдберис, и далее ждем, когда ВБ вернет деньги, если вернет. 2. Они возвращают мне стоимость пересылки и высылают мне новый пылесос, но другой модели (типа на класс выше), потому что той модели, что купил я на их складе нет, при этом никаких доплат с меня не требуется. Естественно я выбрал второй вариант, так как мне нужен был пылесос, иначе я бы его не покупал.
В итоге аж в субботу мне отправили пылесос, в следующий понедельник вернули деньги, а в пятницу спустя 44 дня с момента получения неисправного товара и написания в поддержку ВБ и сервисный центр производителя я забрал новый исправный пылесос с почты.
Итог: В Wildberries никакой поддержки нет от слова совсем, не проверили/сломалось/брак – ваши проблемы, долбитесь сами, а сервисный центр птица гордая – не пнешь, не полетит.