AlexeyBunak

AlexeyBunak

Пикабушник
Дата рождения: 19 июля
700 рейтинг 11 подписчиков 2 подписки 10 постов 4 в горячем

Авито мне заблокировал 5POST

Кому лень читать - посмотрите видео. Для остальных - текстом...

Недавно обнаружил, благодаря потенциальному покупателю, что доставка в постаматы с моего аккаунта невозможна, а человека только она устраивала.

Обратился в ТП и получил, к сожалению, как всегда бесполезный ответ, будто я продаю запрещенные товары. Только вот таковых не было.

В основном придирки к книгам, то им не нравится название "трансчеловек", их система определяла как медицинские услуги, то признавали бумажную книгу электронной, на эту тему я уже делал пост, и больше 2 недель доказывал, прикладывая фото и видео, а вот и пост:

https://pikabu.ru/story/avito_i_moderatsiya_kak_bolshoy_anekdot_10848341

Смотрим на ответы ТП в беседе:

И так по кругу, не буду выкладывать все, там как минимум 5 кругов... но вот ТП ссылается на объявление

https://www.avito.ru/protvino/knigi_i_zhurnaly/yumoristicheskaya_seriya_fentezi_21_kniga_1927598869

Оно активно, там тоже по ошибке какое-то название произведения не понравилось системе.

Авито мне заблокировал 5POST Негатив, Авито, Служба поддержки, Жалоба, 5post, Блокировка, Видео, YouTube, Длиннопост

Фото не менялось с создания объявления, меняется только текст (список книг)

И вот мне в который раз приходится призывать @Avito.help к рассмотрению моего вопроса. Я "надежный продавец", более 700 авито.доставок отправил, в том числе через 5post А так как я на тарифе за сделку, и теряю деньги не только я, но и само авито

Показать полностью 3

Авито и скидки за наш счет

Немного предыстории, у нас на Авито 1700+ объявлений, выгружаются из CRM автоматически. Неделю назад я зашел в свой профиль, чтобы скинуть ссылку на него человеку и увидел странную картину

Авито и скидки за наш счет Служба поддержки, Жалоба, Авито, Негатив, Обман клиентов, Длиннопост

Рандомно, на части товаров у меня появилась скидка на доставку, которую я не включал. А так как мы торгуем в бюджетном сегменте, то скидка на доставку является весьма ощутимой частью наценки.

Я попробовал отключить вручную, но сколько страниц я листал, скидка была на многих, и вручную ее отменить сложно. Тогда я написал в ТП Авито, составили тикет, ответ пришел, но не тот, которого я ожидал (хотя..)

Авито и скидки за наш счет Служба поддержки, Жалоба, Авито, Негатив, Обман клиентов, Длиннопост
Авито и скидки за наш счет Служба поддержки, Жалоба, Авито, Негатив, Обман клиентов, Длиннопост

Затем началась предновогодняя пора, и было немного не до этого момента, но вот сегодня у меня делают заказ на старенький телефон за 500 руб, и что я вижу...

Авито и скидки за наш счет Служба поддержки, Жалоба, Авито, Негатив, Обман клиентов, Длиннопост

А вижу я, что получу на 120 руб меньше, чем должен (а это 25% от цены лота).

Тогда я сразу создаю новое обращение. Так как у нас тариф "за сделку" и отменять Авито.Доставки я не могу - отберут тариф. Скрины надо читать снизу вверх

Авито и скидки за наш счет Служба поддержки, Жалоба, Авито, Негатив, Обман клиентов, Длиннопост

Я присылаю скриншот, что скидка на доставку у меня отключена, но шаблон ответа не меняется

Авито и скидки за наш счет Служба поддержки, Жалоба, Авито, Негатив, Обман клиентов, Длиннопост

Мне предлагают сознательно нарушить условия тарифа

Авито и скидки за наш счет Служба поддержки, Жалоба, Авито, Негатив, Обман клиентов, Длиннопост

Начинается гадание на кофейной гуще со стороны ТП

Авито и скидки за наш счет Служба поддержки, Жалоба, Авито, Негатив, Обман клиентов, Длиннопост

Я снова прикладываю скриншоты, что скидка у меня в объявлениях есть, хотя выключена, и мне снова втирают, что я сам дурак

Авито и скидки за наш счет Служба поддержки, Жалоба, Авито, Негатив, Обман клиентов, Длиннопост

А заканчивается все как раз ожидаемо... Вопрос к @avito может вы вообще уберете кнопку с обращением в ТП? Все равно там ничего никогда не могут решить и ничем помочь не могут.

Проблема, может и не очень массовая, но как минимум еще у 1го человека она есть.

А печально то, что вы не хотите идти навстречу продавцам и отвечать за СВОИ ОШИБКИ. Нет бы просто пнули программиста, чтобы он нашел почему такое происходит и просто снял скидку везде. Как это и должно работать. Но нет, вам проще оплачивать "работу" студентам по копированию шаблонных ответов, а не решать проблемы

Показать полностью 9

Авито и модерация, как большой анекдот

Призываю дух @avito в этот топик. Остальных прошу читать как анекдот.

Авито и модерация, как большой анекдот Авито, Служба поддержки, Жалоба, Блокировка, Модерация, Негатив, Анекдот, Видео, YouTube, Длиннопост

выставляем книгу на Авито

Выставляю, значит, я книжку на продажу, коих у меня очень много, и прилетает мне блокировка объявления

Авито и модерация, как большой анекдот Авито, Служба поддержки, Жалоба, Блокировка, Модерация, Негатив, Анекдот, Видео, YouTube, Длиннопост

Блокировка

Ладно, ерунда, бывает, пишу в ТП, стандартно, мол, смотрите, ваш бот накосячил, исправьте. И обычно, так и происходит, но не в этот раз. Просто почитайте этот диалог.

Диалог с ТП как анекдот

Я скинул ссылки на эту книгу у других продавцов и получил ответ на E-Mail

Авито и модерация, как большой анекдот Авито, Служба поддержки, Жалоба, Блокировка, Модерация, Негатив, Анекдот, Видео, YouTube, Длиннопост

еще и издёвки

Вернемся к ответам "мы изучаем профиль продавца" - если бы изучали, то видели что у меня продается одежда и КНИГИ, а еще я на "тарифе за сделку", и отправки через Авито.Доставку... электронную книжку?

Палец, прикрывающий логотипы запрещенных соцсетей, и то что на фоне одно и то же покрывало, как у многих книг им тоже до лампочки. Делаю вывод - никто даже не пытался что-либо посмотреть.

Далее, @avito дайте ссылочку своему сотруднику на закон, в котором описано, что такое Персональные Данные, а то он не знает.

А чтобы точно доказать комичность ситуации, прилагаю пруфы

Авито и модерация, как большой анекдот Авито, Служба поддержки, Жалоба, Блокировка, Модерация, Негатив, Анекдот, Видео, YouTube, Длиннопост

Я с электронной книгой

Показать полностью 10 1

ChatGPT vs GigaChat. Битва Титанов?

Давно вынашивал идею заменить оператора на ИИ, для первоначальной обработки клиентов. Как во всех банках и прочих крупных конторах. И вот появилось время, решил полезть изучать информацию. ChatGPT API сразу встретил высокими ценами, сложностью с оплатой, и ЛИМИТАМИ

ChatGPT vs GigaChat. Битва Титанов? Сбербанк, Gigachat (Сбер), ChatGPT, Искусственный интеллект, Бот, Служба поддержки, Оператор, Разработка, Длиннопост

OpenAI Rate Limits

3 запроса в минуту, 200 запросов в день. ЧТО? Думаю все знают, что некоторые любят строчить в чат по 1 слову, да и просто, 200 запросов в день, это не так и много обработанных заявок. В документации написано, как подать запрос на увеличение лимитов и совсем страшные примеры расчетов цены.

Хорошо, ищем альтернативу... и находим GigaChat от Сбера. API есть, предлагается его использовать платно, но сначала надо подать заявку. Подаю - на удивление, одобрение приходит быстро. Надо идти подключать ЭДО и заключать договор. Но перед этим решил проверить, как вообще боты справляются со своими прямыми задачами, просто через бесплатные Web-версии.

За эталон будем брать ChatGPT-3.5, ничего не настраивал, просто "из коробки", описываем Сервисный Центр и просим отвечать на самые простые вопросы по контексту.

Сервисный центр Пропайка находится по адресу г.Протвино, Рыночный проезд, д.9, работает со вторника по субботу с 12 до 18 часов. Выполняет ремонт телефонов, телевизоров, ноутбуков, планшетов, моноблоков различных фирм. Телефон компании +79991234567

Если человек обращается в нерабочее время, то надо сообщить ему график работы и попробовать ответить на его вопрос. Не пиши адрес, если этого прямо не просит клиент. Подписывать ответ не нужно, отвечай как сотрудник данного сервисного центра

Сейчас суббота, 9:40 утра

Это наш контекст, который будем передавать всегда. Естественно, метку времени ставим текущую. Получаем такие ответы:

Ответы ChatGPT 3.5

В целом, с этим можно работать, изменять контекст, давать уточнения боту для ответов. Мне понравилось, и через месяц я решил провести аналогичный тест с GigaChat, тем более что они сделали "демо-режим" и я могу клиентов посадить на разные API ключи.

Итак, открываем Web-версию, вписываем наш референс и смотрим что выдает по-умолчанию

Ответы GigaChat

Это не чат-бот, это генератор мемов... чего стоят только эти 2 ответа:

- почему вы грубите?
- Я вежливый сотрудник сервисного центра.

А какие тогда остальные сотрудники, если нас с порога встречают так?

- и не откроетесь сегодня?
- Нет, мы всегда открыты для вас.

Хорошо, я же могу дать дополнительные инструкции, могу задать "температуру" ответа. И тут я начал экспериментировать, пытался дать инструкции, задать температуру, причем сразу в строгость ответа - 0.1 (по-умолчанию 0.87), и вот что получилось...

Попытки обучить GigaChat

Я не знаю как найти с ним общий язык. Он игнорирует инструкции, говорит что не знает времени, хотя тут же отвечает какая дата и время. Ему говоришь не фантазировать - он придумывает про предварительную запись, пытается заставить выйти в выходной день, шутит (а шутит ли) про сверхурочные, выдумывает цены на ремонт и не понимает модели. При этом я попросил, если не знает ответ, то выдавать кодовую фразу, по которой бы диалог переходил на живого менеджера, но GigaChat уверен, что у него есть ответы на все вопросы, добиться кодовой фразы у меня не вышло.

Я обнаружил кнопочку "ТехПоддержки", которая ведет на бота в Телеграм, прошел туда, скинул скрины, на что мне ответили, что да, бот может фантазировать... а потом спросили, я планирую использовать API платно? ДА, ПЛАНИРУЮ (планировал), но как я могу пустить такую реализацию в коммерческий продукт? Такой "горе-помощник" и бесплатно не нужен, от него вреда за день будет столько, что потом за год не отмыться. И общение с ТП у меня закончилось фразой

Мы уточним пару моментов и вернемся

Скажите, может кому удалось уже обуздать чудо нашей генной инженерии? мне казалось, что предоставив правильный контекст и инструкции - отвечать по тексту любой бот сможет легко, но как оказалось - нет.

Показать полностью 17

Вопросы к ВК (глазами продавца)

Мы начинали свой бизнес именно с ВКонтакте, это был далекий 2011 год. Тогда не было маркетплейсов, заказы из Китая были затруднены, карты только появлялись, пейпал и прочие только начинали их принимать.

Немного истории

Мы создали группу в ВК и начали ее вести. Товары выкладывали в альбомы, посты на стене и прочее. Тогда еще было очень мало групп, они делились по городам и сортировались тупо по количеству подписчиков. Нагнав 10к ботов ты просто выходил в ТОП и собирал уже реальных людей. Годы шли, ВК развивался, появился раздел товаров, не очень удобный, но появился. Параллельно была Юла, которая могла бы конкурировать с Авито, но не срослось, думаю, ее скоро тоже прикроют.

Потом появилась площадка МультиМаркет, казалось бы, удобный инструмент, но по факту ваяли его не пойми кто и как и он был нежизнеспособным, что подтвердил ВК, закрыв проект. О нем можно было бы создать отдельный пост, но не будем о покойниках, давайте вернемся к тому, что мы имеем на 2023 год.

Модерация

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

в Юле убрали персональных менеджеров, модерацию перевели в ВК, но вот что они творят, я уже в ТП не раз предлагал приехать к нам в магазин и убедиться, что 5 руб это реальная цена за маленький пакетик. Аналогично со следками, заколками и прочими дешевыми вещами.

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

Наверное это какой-то неправильный русский язык у меня

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

А вот новинка, для которой мы еще не сделали фото, поставили заглушку. Но у модерации претензии к цене в 899 руб. Еще были претензии к «рекламе« на фото резинок для волос и другие надуманные причины. Бороться не имеет никакого смысла, по 2-3 суток на ответ, и сводится к »что хотим, то и делаем». Благо это банят в Маркете, а в группе товар видно.

Импорт товаров из YML

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

МультиМаркет закрыли и оттуда перенесли функцию загрузки YML, но это во-первых, убьет все товары сделанные до этого, во вторых, файл от МультиМаркета по ссылке не принимает. Но главное — НЕТ автообновления. И зачем это нужно тогда? в ММ это было, Ctrl+C, Ctrl+V и вуаля. Но нет, мы внешне скопировали 1-в-1, но все сломали. Абсолютно бесполезная функция.

Вот выше на картинке пишут про 4 свойства, но в ВК их 2 только можно. Но это ладно, их можно добавлять только вручную, программно это не сделать. Я просил это с момента появления свойств, но нет, не могу я сделать карточку с кофтами, чтоб там можно было выбрать цвет и размер, только разные карточки.

Категория может быть одна, если у тебя платье-трансформер, которое можно носить и как платье, и как юбку. Делай дубль или определись, что же это такое.

А позже выяснилось, что из фида ВК может дергать только одно фото товара. Это вообще как, нормально? Импорт не понимает CDATA в описании... Нет слов, одни эмоции

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

Первое что я увидел - в ссылке на группу восклицательный знак написан в виде кода - это что, как и почему? А не начни писать статью, и не узнал бы. Ладно там кавычки тоже в код превращает...

Второе - ваш поиск ищет только по названию, описание ему до лампочки, но в 90% случаев поисковая фраза будет именно в описании. Например, близкое мне, ищем книги по автору, скажем Андрей Левицкий, логично что автор будет указан в описании, а не в названии. И получаем, что почти ничего не найдем в магазине ВК.

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

Казалось бы, почему не вывести все товары магазина? А нет, хочешь в конкретный магазин - ищи его в сообществах, переходи, иди в раздел товары. Мы не даем легких путей.

Магазины в разных городах

Вот представим, у нас магазины в трех городах. Мы занимаемся одеждой. Что нам делать? Я бы мог занести в свойства товара магазин (город) в котором есть нужная шмотка нужного размера (а вот цвет тогда уже не влезет). Но тогда девушка не сможет отфильтровать по наличию в ее городе.

Можно сделать подборки по городам, но тогда надо дублировать все товары, в примере с тремя городами, это уже 100 / 3 = 33 подборки на город. Дубли товаров будут очень мешаться всем пользователям и админам.

Остается один вариант. 1 город = 1 группа. Но тогда получается, что вместо прокачки одного большого сообщества, мы будем делить людей по ГЕО, нам надо будет также дублировать товары, дублировать посты, дублировать сторисы (делать репосты конечно же) и прочее, ЗАКУПАТЬ В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ РЕКЛАМЫ. Модерировать это будет в три раза сложнее. Верификацию пройти, интересно, получится у трех одинаковых сообществ, но в "разных городах".

Оплата и доставка

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

Нас принуждают использовать VK Pay, но там очень странные лимиты, ограничения и вообще, доверия у пользователей самого же ВК нет. А чтобы настроить онлайн платежи, нам надо подвязать облачную онлайн-кассу. За отдельную ненужную кассу дополнительно платить не хочется, но это уже другая история... Скажите, кто из вас пользовался ВК Пей?

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

Вы предлагаете якобы интеграцию со СДЭК и Боксберри, но работает это через одно место. Посмотрите как устроена Авито. Доставка, там все удобно и относительно прозрачно.

Мобильная версия

У вас в ВК я даже на сообщения в сообществе нормально не могу ответить, потому как клиент ВК перегружен всяким мусором, а вот управлять группой он не позволяет. Вы выпускали кривой-косой ВК Админ, но потом он умер, и нас второй (третий?) год кормят завтраками, что вот-вот скоро-скоро он будет снова доступен.

Как можно управлять заказами, если на мобильной версии они работают через одно место на букву Ж? И у покупателя отображаются через раз, и у нас. Был заказ у нас с доставкой «сегодня», только вот связи вы с клиентом не даете, мол, нельзя, приватные данные. Благо девушка на ЛС ответила и мы успели к сроку. А кто редко заходит? Сиди кукуй без данных о клиенте.

Промокоды

Запустили промокоды… и опять в лужу. Работают всегда или 1 раз. А 1 раз на аккаунт — так нельзя. Я молчу про гибкие настройки акций, накопительные системы, бонусы и прочее. ВК не МП, тут не требуем многого.

Индекс качества

Ввели индекс качества, заставляете превращаться в Тиктокеров, ладно жена в одежде насняла немного сторис, причем какой-то лабуды, просто чтобы у вас счетчик пикнул. Но я с техникой буду прыгать сторисы снимать? Ради чего? Количество постов… что это за странный показатель качества?

Дизайн

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

Ох, вот это самое важное по мнению ВК, надо каждую неделю менять радиус закругления кнопочки, передвигать их, убирать, менять размеры обложки. Ломать подгон по пропорциям, вчера шапка была нормальной, а сегодня все уехало. А на мобильной версии так и вовсе... а завтра она еще как-то "поедет". Причем ладно, хотите вы разные размеры обложек в разных версиях, так и дайте нам возможность загрузить несколько, в нужных форматах. А не так, что сегодня одно, а завтра другое. Красотой и креативом теперь удивить нельзя, он продержится пару дней и снова все поедет.

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

Подборки, это как категории. Ограничены в 100 шт, этого хватит за глаза, но вот нет иерархии, а значит все в кучу, пользоваться ими просто неудобно. Надеюсь не надо объяснять почему? Вот в ВК не видят в этом проблемы

Устаревшие данные

Я сейчас не за фейковые страницы и сообщества, которые косят под официальные страницы с целью мошенничества. Рассмотрим просто "мертвую" страницу

Вопросы к ВК (глазами продавца) ВКонтакте, Магазин, Авито, Сообщество, Бизнес, Торговля, Жалоба, Длиннопост

2015 год последняя активность, аккаунт создателя давно забанен. Не знаю что это за Варя 9 лет назад создала группу с нашим названием и нашим городом, но теперь она просто мешается в поиске. И там ничего не может произойти даже в теории. Но ВК не удаляет такое...

Аналогично, если захочешь найти себе ремонтную мастерскую в городе, тебе выпадет большой список, многие сервисы были закрыты 5-10 лет назад, доступ к страницам зачастую потерян, но ВК будет бодро сообщать, что в твоем городе аж 53 варианта, правда рабочих из них осталось 2.

Соответственно, как и в случае с поиском товаров, трафика из поиска сообществ не факт что дождешься. Только целенаправленно приводить его самому, через QR-коды на визитках, на баннерах и т.д. А также платить за таргет ВК, в нашем городе - бесполезное занятие. О какой-то органике даже мечтать не приходится.

Пончики

Третий год существования VK Donut, но пользоваться им совсем неудобно. Я не говорю о технических проблемах, которые были эти годы, то двойные списания, то наоборот. Я не говорю, что комиссии большие или нет. Просто комиссия, на вывод комиссия. Люди годами просят разные уровни подписки. Просят просто отображать дату, когда "дон" впервые стал доном. Это же вывести дело 2 минут, но нет, второй год ждут.

Мы хотели использовать платную подписку для доступа к эксклюзивным скидкам и распродажам, то есть подписка себя бы окупала при покупках. Но тут ключевое слово "хотели".

<b>Рекламный кабинет</b>

Я не затрагиваю рекламный кабинет, мы не пользуемся рекламой, так как в нашем ГЕО по вашим же подсчетам у нас максимум 3900 людей (это без фильтров), в нашей группе и то больше уже состоит. Но люди жалуются, как и на пропажу денег, на претензии к креативам и прочее.

Модерацию объявления могут проходить днями, и в итоге не пройти вовсе, а бывает смешное, что по итогом попыток дать рекламу, блокируется и сообщество. Красота!

Вместо итогов

Продолжать о недоработках можно бесконечно, их так много, зачастую они настолько быстро могли бы быть исправлены, что злость берет.

Когда это только все намечалось, в голове рисовалась прекрасная картина - единая база товаров между Юлой, ВК, ОК… это ж какая ЦА потенциально большая, отвечать в любой соц. сети можно и прочее, а по факту, охваты всех площадок вместе взятых не достигают и 10% от трафика Авито. ВК.Доставки, как у Авито, нет и не планируется, с оплатой палки в колеса ставите.

Почему же мы до сих пор пинаем эту старую клячу? Да потому что 12 лет на площадке, наши основные покупательницы здесь. После закрытия сами знаете чего, там просело, но при этом все равно куча девушек заходят через VPN и пишут, и следят там. И конверсия там даже выше, чем в ВК, хотя усилий в ВК прилагаем гораздо больше.

Но вот на рекламу ВК денег не жалеет, предлагает бизнесу заводить страницы, вести их, создавать контент и превращаться из магазинов в вктокеров. В это вливается достаточно денег.

Вывод: Бизнес в ВК могут вести только домохозяйки, пекущие тортики, суши-бары, пиццерии, и какие-то обслуживающие организации, у кого мало услуг и они типизированы, типа парикмахерских или сервисных центров. Что их объединяет? 5-20 карточек, в которых изменений не бывает, а если такие и могут быть, то раз в полгода и делаются руками. Товар в группах является безлимитным и не может закончиться. А если у тебя хотя бы 1000 SKU, постоянно продажи и пополнения ассортимента, акции и прочее. То извини, тебе не сюда.

Чуть позже еще напишу статью со стороны разработчика...

Показать полностью 11

Avito и API = большой анекдот

Неделю назад AVITO за сутки до введения новых методов предупредило, что меняет методы работы с сообщениями, убирает user_id настоящий, и вот вчера стало отключать старые методы

Я молчу, что не все новые методы работают, ладно, думаю, добавят...


А сегодня утром мне потребовалось перевести всех своих пользователей на "новую систему", но что-то пошло не так... долго рылся, искал проблему, а нашел я ее не там где искал.


В какой-то момент вместо привычного JSON ответа API AVITO стал выдавать:

Avito и API = большой анекдот Авито, Жалоба, Клиенты, Служба поддержки

Обычную HTML страницу с капчей. Да, блин, АВИТО, мои запросы похожи на автоматические, ибо это ЗАПРОСЫ К API и они выполняются АВТОМАТИЧЕСКИ!


Итогом раком встала вся система у всех пользователей... СПАСИБО БОЛЬШОЕ АВИТО, ответ, наверное, я снова месяц буду ждать...

Авито - 11 проблем авито.доставки

Я уже писал пост о том, что стоимость размещения у меня вырастет в 10 раз.


А сегодня я хотел бы рассмотреть нефинансовый вопрос использования Авито в новых реалиях.


Первое с чего начнем - появилось количество товаров в объявлении. Могут авито.доставкой заказывать, не дожидаясь завершения... ОК, но какого черта я не могу заказать сразу 5 штук? Я молчу, если цена разная, просто 5 книг хочу из 20 заказать!

Авито - 11 проблем авито.доставки Авито, Жалоба, Клиенты, Продажа, Объявление, Доставка, Длиннопост, Негатив

Второе - 1 товар = 1 объявление. У меня более 5000 книг в ассортименте, с новым тарифом мне предлагают разместить 5000 объявлений, все равно ж халява, плати за просмотры только. Я уже писал, что таким образом, если я выложу отдельно серию книг КОНАН, где 150+ книг, человек решит прощелкать 50 объявлений и я заплачу 50 руб за 1 клиента, который может ничего и не купить. Но ладно, это финансовая часть.


А теперь встаем на место покупателя - на Авито НЕТ КОРЗИНЫ, то есть при таком раскладе, некий Василий решит купить 27 книг из 134. Ему будет предложено оформить и оплатить 27 отдельных доставок (по 100 руб за книгу и по 400 за доставку каждой), КЛАСС?


Я уж молчу, что просто найти все книги серии целая история. Я не знаю названия всех вышедших книг, мне неудобно искать по названиям, я хочу вбить "Метро 2033" и получить все книги... у одного продавца... не открывать 57 объявлений и так далее. Это сколько лишних действий? Я хочу открыть объявление "Книги Метро 2033" и увидеть список из 78 книг, выбрав нужные мне 18 штук и заказав эти 18 штук.


Третий пункт - DPD

Авито - 11 проблем авито.доставки Авито, Жалоба, Клиенты, Продажа, Объявление, Доставка, Длиннопост, Негатив

Я уже писал, в г.Протвино (Московской области) нет пунктов DPD, как и в других городах с населением менее 50к человек. Но вы продолжаете предлагать людям отправку этой службой. В итоге, не все доходят до стадии перезаказа.


Четвертое - Почта

Авито - 11 проблем авито.доставки Авито, Жалоба, Клиенты, Продажа, Объявление, Доставка, Длиннопост, Негатив

Не задавался этим вопросом, но при очередной авито.доставке решил ткнуть в адреса пунктов приема. Товар выставлен в городе Протвино, у нас 2 почты, все ОК. Но почему я не могу отправить в Серпухове? Значит на севере МО за 250 км от Протвино - могу, а в ближайшем Серпухове - нет.


Пятое - стоимость Авито.Доставки на странице объявления

Авито - 11 проблем авито.доставки Авито, Жалоба, Клиенты, Продажа, Объявление, Доставка, Длиннопост, Негатив

Зачем вводить людей в заблуждение? Многие отказываются от покупки, так как с доставкой выходит дороже, чем взять на МП


Шестой пункт - нет контактов покупателя. Покупатель оформил заказ, когда я был в другом городе, но не указал какую книгу нужно. Я приехал домой вовремя, успел бы отправить. Я задал вопрос в чате, так как связи с покупателем нет.

Авито - 11 проблем авито.доставки Авито, Жалоба, Клиенты, Продажа, Объявление, Доставка, Длиннопост, Негатив

Кнопки "продлить срок" отправки в этом заказе Сбер.Логистикой не было. Оперативно уточнить что-то у покупателя нельзя. Можно ж сделать галочку, чтобы опционально покупатель разрешал передать его номер продавцу для уточнения деталей.


Восьмой пункт - переход на "переводы". Весной, кажется, вы добавили второй биллинг, и стали предупреждать, что теперь оплата авито.доставки может проходить как перевод, а не оплата и при оплате кредитной картой можно слететь с грейса. Это снизило количество заказов через авито.доставку, в том числе и я стал меньше покупать, рисковать не хочу, стал платить только дебетом и куда скромнее. Стоимость авито.доставки вы постоянно повышаете, думаю все комиссии давно туда включили. Верните 100% гарантию, что с грейса не будет слетать.


Девятое - почта РФ (удобство). Я уже говорил на каком-то интервью. При оформлении заказа почтой, сделайте в "мои заказы" не просто номер длинный, а ШТРИХ-КОД, как в родном приложении Почты РФ, это сократит очереди в пунктах, и ускорит отправку, избавит от лишних ошибок. Также, насколько я понимаю, на Почту не передается ФИО, меня его спрашивают каждый раз, хотя в профиле Авито я выставил ИМЯ ФАМИЛИЯ.


Десятое неудобство - частичный выкуп. Жена продает одежду, и в отличие от МП ее покупательницы не могут заказать 3-5 вещей, и выбрать те, которые подошли, а от остальных отказаться. Единственный способ, 1 вещь = 1 заказ, но тогда выходит дорогой доставка, если по итогу оставлять себе несколько вещей.


Одиннадцатое - % с авито.доставки. Это касается только моей категории сейчас, но все равно. Вы берете деньги с покупателя, не такие и малые, как было раньше, но теперь хотите брать и с продавцов. Но почему взялись именно за книги? Вы хотите избавиться от этой категории на сайте? Так вы это получите. Я не знаю ни одного своего коллегу, кому тариф 1 руб за просмотр книги будет выгоден. ЗА ПРОСМОТР, а не за продажу. Сделайте в нашей категории бесплатное размещение и хоть 10% с продажи через авито.доставку. Тогда я выложу все 5000 книг своих, и вы будете получать комиссию за результат, и я буду продавать. А пока вы не просто намекаете, вы пинками выгоняете меня на OZON, Юлу и Мешок. Собственно, в этом направлении и работаю все усерднее.


P.S. Вы начали рекламную компанию через партнерку по продвижению Авито.доставки, но лучше бы тарифы на размер этого вознаграждения снизили, толку было бы больше

Показать полностью 4

Как не быть обманутым на Авито

Как гласят заголовки в рекламных блоках на сайте "Не покупай на Авито, пока не прочтешь этот текст...". И сегодня я хотел бы рассмотреть сайт АВИТО со стороны покупателя, а не продавца.

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

И так, мы пошли на Авито искать товар или услугу. Мы много слышали про то, что Авито борется с мошенниками и вообще они такие белые и пушистые, няшки прямо, и все у них хорошо с безопасностью. Но так ли это?

Конечно же не так, если коротко, то запомните одну простую вещь. В наше время все продается и все покупается.

Купить старый профиль Авито? не проблема, от 500 руб

Накрутить отзывы? легко, от 100 руб

пройти проверку по документам? запросто, хоть головой покрутить, хоть паспорт приложить, хоть госуслуги подключить, от 500 руб

И для этого не надо даже ни по каким дарквебам лазать и изучать что такое ТОР и ОНИОН сайты, все есть в привычном для нас интернете и мессенджерах. А потом получаем такое:

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Кого-то кинули на 7000 руб, в данном случае

И, к сожалению, все попытки Службы Безопасности Авито могут создать проблемы только для обычных продавцов, а мошенники отбивают все затраты за пару часов.


Какой можно сделать вывод? ПОЛАГАЕМСЯ ТОЛЬКО НА СВОЮ ГОЛОВУ

Давайте рассмотрим мой профиль

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Даже такой профиль может быть подставным

Купить такой профиль стоит относительно не дешево, он "прокачан" хорошо, но при желании - можно. Как я писал выше, любую лычку можно приобрести

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Аккаунт на миллион (розничная цена 1 отзыва - 200 руб)


Хватит лирики, перейдем к анализу профилей продавцов.

Что сложно найти на Авито? Сложно найти оригинальную продукцию по вменяемым ценам. В свое время я отчаялся найти телефоны Samsung на Авито, и все 5 трубок в разное время были куплены из Трейд-Ина Ноу-Хау. На Авито я натыкался только на подделки, демо-аппараты (зачастую перешитые под рутом, которые нельзя обновлять и без самсунг пея), либо телефоны чиненные много раз. Еще сложнее найти идеальный айфон или настоящие airpods

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Если у трех объявлений сразу понятно, что это копии, то на оставшийся "оригинал" клюет, по статистике, много народа.

Что мы видим здесь? Некую Полину, у которой 1 отзыв на 5 звезд, если попросить ее, она пришлет серийник, который будет биться на сайте, возможно, как снятые с гарантии или еще как. В целом, открыв подобные объявления, и попросив фото и серийник, вы будете получать один и тот же номер, а зачастую одни и те же фотки "вблизи". И нет, я не писал в ЛС этому аккаунту, мне это не требовалось, я просто открыл профиль

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Многие на этом успокоятся, аккаунт старый, 1 хороший отзыв о том, что какую-то вещь девочка кому-то домой принесла. НО...

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Аккаунт был куплен или взят в аренду. Да, да, в аренду тоже можно взять.

Как видим, буквально 20 дней назад на нем выставляли женские шмотки в Кунгуре... Грели аккаунт, чтобы Авито не так остро реагировало на мошенников.

Если попросить Авито.доставку, вам откажут, скорее всего по причине "это долго, а деньги нужны срочно, я лучше так продам" или "уже есть человек, который должен вечером приехать и забрать". Здесь Вам продадут паль, которая в закупке стоит не более 1000 руб под видом оригинала за 5000 руб, может даже сторговаться до 4500 руб, может прокатит.

АВИТО НЕ РЕАГИРУЕТ НА ТАКОЕ, эти профили не банятся

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

А вот, кроме паленых подсов, еще паленые уши самсунга и паленые геймпады от плейстешн, все из ТЯК Москва. Но этот профиль я привел в пример по другой причине - стоит также обращать внимание, когда объявления раскиданы по всему городу. Это делается "для большего охвата". Частное лицо "Илья", продавая настоящий товар, возможно б/у, продавал бы с одного адреса - квартиры. Как Полина в Кунгуре выше.

А вот если нам захотелось что-то по-интереснее брендовой электроники, например, квадроцикл...

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив
Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив
Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Я не стал заморачиваться с поиском скамера со свежим объявлением, но вот пару дней назад это было еще "чистым". Спросив, где можно посмотреть квадрик, вы получите ответ с указанием населенного пункта, взятого из головы, какой-нибудь деревни, которую можете долго искать на карте и не найти. Скорее всего на тему адреса с вами будут разговаривать грубо, в стиле "я же сказал где", "да, это в области, включайте навигатор". Но будут готовы с радостью отправить вам его через СДЭК. С частичной или полной предоплатой, так как тратить свое время и бензин гоняя туда продавцу не интересно.


Я в свое время так кофемашину "покупал", мне назвали деревню, в Московской области (мне она была по пути из Москвы), и находясь там по-близости трубку просто перестали брать. Представляю разочарование другого покупателя на моем месте, кто поехал бы за 100 км и потеребив телефон, возвратился назад ни с чем. Это еще один метод скамеров, они не отказывают в личной встрече, но отправляют вас потусить где-то...


Еще могут попросить предоплату за бронь, ведь есть еще пара претендентов. Хотя чаще даже не просят, а люди сами предлагают закинуть скамерам немного денег, чтобы лакомая добыча не была продана другому интересующемуся.


Я рассмотрел самые примитивные методы предварительной оценки аккаунтов продавца. Если вы хотите что-то купить, и это можно купить авито.доставкой, то пользуйтесь ей. Чтобы не говорил продавец, как бы он не мазался про сроки, неудобства, недоверие и прочее. Авито.доставка наиболее удобный способ, как для покупателя, так и для продавца. Да, там тоже нет 100% гарантии

Как не быть обманутым на Авито Авито, Объявление, Мошенничество, Покупка, Продавец, Продажа, Анализ, Обман, Развод на деньги, Длиннопост, Негатив

Вот так довезла Сбер.Логистика мою посылку клиенту, он в отделении спешил, не обратил внимание, что посылка была повреждена и заклеена сберовским скотчем, соответственно, Авито и Сбер умыли руки, он же поставил подпись, что все ОК. Но справедливости ради, 1 посылка из 500 (отправленных разными службами) так вот пострадала...


Самый главный плюс авито.доставки, что при отказе клиентом, за доставку платит сам Авито, а не продавец или покупатель. Это очень ценно. Не в моем случае, а вообще.


Второй плюс - фиксированная стоимость, в зависимости от категории. Доставка книги, стоит, скажем, 329 руб. И не важно сколько штук, 1 или 30, главное вписаться в 15 кг. И гораздо выгоднее брать "оптом" у человека.


Третий плюс, для продавца, что Авито просит деньги сразу, и не возникнет такой ситуации, как у нас была 5-10 лет назад при продажах наложенным платежом через почту РФ, что человек назаказывал товаров и не пришел, или написал, что з/п меньше дали, и он не будет выкупать, и итогом товар едет к нему, там месяц лежит, едет назад. Ты теряешь его на 2 месяца и платишь двойной тариф за доставку. Особенно было обидно так получать в конце января новогодние товары...


Не переходите ни по каким ссылкам, Авито.доставка только через встроенный чат, никаких подтверждений и прочего. Вы вообще можете не общаться с продавцом, как на любом МП, просто сделав заказ.


Для тех, кто хочет в комментариях писать по поводу "лучше продавать при личной встрече", да, лучше, но у меня город населением 30000 человек, и продавать тут что-угодно при личной встрече тяжело, нет спроса ни на что. Да и покупать, соответственно, нет предложения никакого. Если вы в миллионнике - да, проще при встрече.


А теперь немного про услуги

При заказе услуг, а не товаров, на Авито вы скорее всего будете попадать на посредников, а зачастую и на мошенников, которые переустанавливают виндоус за 13500 руб со скидкой, хотя в объявлении было "500 руб".


Отзывы здесь тоже не сильно помогут, с такой "маржой" они будут покупаться десятками, а негативные - удаляться (да, это возможно). Но все равно, стоит обратить на них внимание более подробно, чем в "товарке". Посмотрите сколько времени назад зарегистрирован аккаунт, сколько отзывов, насколько равномерно они распределены, если там 10 отзывов за неделю, потом месяц паузы, потом снова 5 отзывов, потом снова месяц паузы, то накрутку тут видно невооруженным взглядом. Почитайте сами отзывы, накрученные часто тоже легко можно увидеть, когда по-изучаешь тему. Я прекрасно вижу какие отзывы мне оставляют мои реальные покупатели, и когда у кого-то вижу лонгрид в отзыве, с описанием плюсов - это тоже сигнал для меня.

При обращении, обращайте внимание, что вам говорят, если это будет в стиле "сейчас вам перезвонит мастер / менеджер / продавец / брат / сестра / муж" и прочее, то скорее всего вы попали на посредника, как минимум.


Не переходите в сторонние мессенджеры, как бы банально не звучал этот совет. Самое простое, в случае чего, будет подделать переписку в WhatsApp, а при размещении объявлений, старайтесь использовать номер телефона, где нет этой зеленой гадости, тогда часть мошенников автоматически отсеется. Вы не будете получать сообщения в стиле "у меня есть вопрос по поводу вашего объявления на Авито".


Статья получилась довольно сумбурной и не структурированной, но я являюсь разработчиком, а не журналистом, потому прошу прощения за нее. Могу сказать, что анализ профилей довольно нудная вещь, и хочется это автоматизировать, чтобы на авито автоматически выдавался некий "рейтинг доверия", и сейчас собираю необходимые параметры для анализа профилей, и буду начинать разработку такой системы. Ведь как видно, все примеры профилей из статьи живы, и Авито с ними ничего не делает.


P.S. У кого есть свои собственные мысли на тему, как определять мошенников, пишите в комментарии. Я дополню статью, а также учту это в разрабатываемом программном решении.

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!