Сообщество - Духовные практики Востока
Добавить пост

Духовные практики Востока

1 982 поста 1 604 подписчика

Популярные теги в сообществе:

Видеть во всем только Бога

Видеть во всем только Бога Грех, Страх, Смерть, Дух, Путь, Ад, Рай, Праведник, Длиннопост

Вивекананда

Что есть смерть? Что есть страх? Видится ли и в них облик Господа Бога? Спасайся бегством от зла, насилия и нищеты - и они настигнут тебя. Но посмотри им в лицо - и кошмар рассеется. Весь мир почитает покой и довольство, но лишь немногим под силу преклониться пред тем, что причиняет боль. Быть выше и того, и другого - вот идея свободы. Не пройдя этой вехи, свободу не обрести, ведь на долю человека выпадает всякое. Мы стремимся к Богу, но тело и земные начала сдерживают и ослепляют нас. Мы должны научиться любить Его средь грома и молний, в стыде, грехе и печали. Весь мир со дня сотворения поклоняется Богу праведному. Я же преклоняю колени и перед Богом греха. Прими и ты его, если посмеешь. Вот один путь к спасению. И снизойдет на нас Конечная Истина, которая есть порождение идеи Единства и противоречит представлению о том, что одна ипостась Бога величественнее другой. Чем глубже мы постигаем законы природы, тем больше принадлежим Богу, тем безоблачнее наше существование. Со временем врата ада и рая, грешник и праведник станут равны в наших глазах, и мы сможем сказать: «Я величайшее существо во вселенной». Покуда мы не научимся видеть во всем только Бога, грехи будут досаждать нам, и все мирские различия будут жить в нашем сознании, ибо мы равны лишь перед Богом и Духом. Не поняв, что все сущее есть Бог, мы не сможем постичь его единообразие.

Свами Вивекананда
Что такое религия

Видеть во всем только Бога Грех, Страх, Смерть, Дух, Путь, Ад, Рай, Праведник, Длиннопост

в комнате Вивекананды

Показать полностью 2

В Бурятии восстановили крупнейший Цогчен дуган 18 века

В Бурятии восстановили крупнейший Цогчен дуган 18 века Буддизм, Бурятия, Строительство храма

Цогчен дуган Бултумурского дацана был основан в Кяхтинском районе в 1760 году и до революции был одним из самых богатых и обширных дацанов России. К 1945 году все здания дацана, в том числе и Цогчен дуган, были снесены, а ламы репрессированы. В 2013 году при поддержке Правительства Бурятии, Буддийской традиционной Сангхи России, меценатов и верующих началось строительство Цогчен Дугана на старом месте. И уже 13 и 14 июля состоится освящение и долгожданное открытие Цогчен Дугана Бултумурского дацана «Дамчой Равжалин».

13 июля с 6:00 до 20:00 ширээтэ ламы и ламы Буддийской традиционной Сангхи России проведут общинный обряд освящения Цогчен дугана «ДАШИНИМА РАВНАЙ» под руководством XXIV Пандито Хамбо Ламы Дамбы Аюшеева.

С 13:00 - 15:00 - обряд Жинсриг - Огненное подношение, то есть подношение божествам через огонь.

14 июля состоится утренний молебен «Бугдын Обоо тахилга».

9:00 - 10:30 - Чойжал Сахюсан хурал;

11:00 - торжественное открытие Цогчен дугана.

В программе праздника соревнования по национальной борьбе «Бөх барилдаан», стрельба из национального лука «Сур Харбаха» и конные скачки «Мори урилдаан». Параллельно будут проходить казачьи игры.

Бултумурский дацан «Дамчой Равжалин» расположен на южном склоне живописной местности Бултумур между селами Нур-Тухум и Усть-Кяхта. Основными прихожанами дацана были казаки, несшие военную службу. Согласно летописи «Бишихэн записки» дацан был основан в 1730 году родами бурят - табангутов, поэтому его еще называли Табангутский дацан.

Бултумурский основной Цогчен дугана был основан в 1760 году и до революции 1917 года он был одним из самых богатых и обширных дацанов Бурятии. На его территории было 19 дуганов, в нем служили свыше 700 лам и хувараков. Комплекс Бултумурского дацана включал в себя, кроме главного Цогчен дугана, 18 малых дуганов и сумэ. Здесь обучали всем направлениям буддийской философии, особенно сильно была развита философская школа Чойры.

Постановлением Президиума ЦИУ БМАССР №56 от 16 апреля 1936 года дацан ликвидирован. К 1945 году все здания были снесены и переоборудованы. Ламы и хувараки репрессированы: расстреляны или сосланы в лагеря. В те трагические времена силами служителей дацана и местным населением была спрятана небольшая часть буддийских реликвий.

В 2006 году было принято решение о восстановлении Бултумурского дацана. Главный Цогчен дуган возвели по старым архивным схемам, которые бережно хранили ламы, а в последующем их дети.

Источник

Показать полностью 1

Эзотерика для начинающих: Что такое карма?

Эзотерика – это обширная область знаний, включающая в себя различные духовные практики, мистические учения и оккультные науки. Одним из ключевых понятий в эзотерике является карма. Важно понимать, что карма – это не просто понятие из восточной философии, но и фундаментальный принцип, влияющий на нашу жизнь и действия.

Эзотерика для начинающих: Что такое карма? Эзотерика, Саморазвитие, Карма

Карма (от санскритского слова "karman" – действие, поступок) представляет собой закон причинно-следственной связи, согласно которому каждое наше действие, мысль или слово оставляют след и возвращаются к нам в будущем. Этот принцип известен в различных культурах и религиях, таких как индуизм, буддизм, джайнизм и даже в некоторых течениях христианства и ислама. Основная идея кармы заключается в том, что наши текущие обстоятельства – это результат наших прошлых действий, а наши будущие условия будут следствием наших нынешних поступков.

Карма подразделяется на три основных вида: санчита, прарабдха и агами. Санчита карма – это совокупность всех прошлых действий, накопленных душой. Прарабдха карма – это та часть санчита кармы, которая уже начала приносить плоды в нашей текущей жизни. Агами карма – это действия, совершаемые в настоящем, которые повлияют на наше будущее.

Понимание кармы помогает людям осознанно подходить к своим действиям, стремясь создать позитивные последствия для себя и окружающих. Это учение призывает к ответственности за свою жизнь и подчеркивает важность моральных и этических норм. В отличие от фатализма, карма не предполагает предопределенности. Напротив, она дает возможность изменить свою судьбу через осознанные поступки.

Практические аспекты работы с кармой включают в себя медитации, самонаблюдение, духовные практики и соблюдение моральных принципов. Один из ключевых методов очищения кармы – это служение другим, альтруизм и добрые дела. Помогая другим, мы создаем положительную карму, которая вернется к нам благоприятными обстоятельствами.

Карма – это не просто философское понятие, но и практический инструмент для улучшения жизни. Понимание и применение этого закона может помочь в достижении гармонии, внутреннего покоя и благополучия. В мире эзотерики карма занимает центральное место, предоставляя мощный инструмент для личностного и духовного роста.

Источник: https://bestlavka.ru/ezoterika-dlya-nachinayuschih-s-chego-n...

Показать полностью 1

Элитная (во всех смыслах) задачка

Точнее, не задачка, а ребус. Конечно, можно сразу подсмотреть ответ, но интереснее все же попытаться разгадать, а потом проверить. Олды, наверное, поймут быстрее!

Элитная (во всех смыслах) задачка Загадка, Ребус

ЕСЛИ ЧТО, ЖИРНЫЙ НАМЕК НА ОТВЕТ ТУТ

Стремление к Богу

Стремление к Богу Святые, Родители, Бог, Сущность, Праведники, Душа

Поклонник: "Какую пользу дает общение со святыми?"

Учитель: "Оно рождает горячее стремление к Богу. Оно рождает любовь к Богу. Ничто не достигается в духовной жизни без горячего стремления. В постоянном общении с праведными людьми душа становится неугомонной в поисках Бога. Это горячее стремление похоже на состояние ума человека, у которого кто-то болеет в семье. Его ум находится в состоянии непрестанного беспокойства, думая о том, как можно вылечить больного. Или еще, каждый должен чувствовать стремление к Богу подобно стремлению человека, который потерял работу и ходит от одного офиса к другому в поисках места. Если ему отказывают в одном месте из-за отсутствия вакансии, он приходит на следующий день снова и спрашивает: "Есть ли какая-нибудь вакансия сегодня?"

Есть другой путь: настоятельно взывая к Богу. Бог нам самый родной. Мы должны сказать Ему: "О Боже, какова Твоя природа? Раскрой Себя мне. Ты должен показать мне Себя, - иначе, зачем тогда Ты создал меня?" Несколько поклонников-сикхов однажды сказали мне: "Бог полон сострадания". Я сказал: "Но почему должны мы называть Его сострадательным? Он наш Создатель. Что удивительного в том, что Он добр к нам? Родители взращивают своих детей. Вы называете это актом доброты? Они обязаны поступать так". Поэтому мы должны настаивать на наших требованиях к Богу. Он наш Отец и Мать, разве не так? Если сын требует свою долю наследства и отказывается от пищи и питья, чтобы добиться своего, тогда родители отдают его долю за три года до положенного срока. Или когда ребенок выпрашивает несколько пайс у своей матери и твердит снова и снова: "Мама, дай мне пару пайс. Я на коленях прошу тебя!" - тогда мать, видя его упорство и не в состоянии больше терпеть его, швыряет ему деньги.

Есть другая выгода от компании праведных. Она помогает развивать различение между Реальным и нереальным. Бог один Реален, то есть Вечная Сущность, а мир нереален, то есть временный, только человек замечает, что его ум отклоняется к нереальному, он должен применять различение. В тот момент, когда слон протягивает свой хобот, чтобы съесть фруктовое деревце в соседском саду, он получает удар железным бодилом от наездника".

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 2
«В ОКРУЖЕНИИ ПОКЛОННИКОВ»

Показать полностью 1

Завершился первый на Урале буддийский фестиваль «Просветленные активности Арья Тары»

Фестиваль проходил на территории буддийской общины Шедруб Линг в пос. Косья Свердловской области у подножья горы Качканар. На фестиваль съехалось более 120 участников. В фестивале приняли участие Лама Тензин Докшит, досточтимые монахини Тензин Янки, Тубтен Пелгье и Дамчен Занмо, буддийские практикующие различных общин и школ, а также интересующиеся буддизмом.

Лама Тензин Докшит, Лама Сонам Дордже, и дост. Тензин Янки сказали приветственное слово.

На протяжении трех дней участники фестиваля выполняли различные практики, связанные с Арья Тарой: «Подношение четырех мандал Таре», «Подношение света», «Цетар - дарование жизни живым существам», в ходе которого в реку Ис было выпущено 500 карасей, «Подношение дыма на горе», «Гуру-йога нераздельности Его Святейшества Далай ламы и Авалокитешвары» в честь дня рождения Его Святейшества, Мастерская «Ца-ца» и Танцевальная практика Богини Тары.
Заслугу от практик посвящали всем, в том числе Его Святейшеству Далай-Ламе, которому 6 июля исполнилось 89 лет.

Участникам посчастливилось послушать учения по дхарме: Ламы Тензина Докшита «О Духовной заслуге», Джецунмы Тензин Палмо «Об Арья Таре», Серконга Ринпоче «О значении мантры взаимозависимого происхождения», даст. Дамчёй Занмо «О символизме изображения Арья Тары», Дмитрия Айнабекова «О Таре», Сергея Куваева «О Ступах», дост. Геше Дордже Дамдула «О мудрости». Некоторые учителя присутствовали лично, другие записали свое видео специально для фестиваля.

На фестивале состоялась премьера фильма «Золотые цветы Дхармы», который сняла дост. Тензин Янки.

В рамках фестиваля прошла фотовыставка работ посетителей общины Шедруб Линг, а также состоялась экскурсия на гору Качканар к священным ступам и статуе Будды.

Буддийское сообщество сорадовалось проведению столь значимого мероприятия!
Всем участникам фестиваля были подарены книги Сангье Ньенпа Ринпоче, содержащую краткий комментарий на молитву двадцати одной Таре и книги Сергея Куваева «Ступы горы Качканар».

Участники общины «Падмапани Линг» приподнесли общине Шедруб Линг и будущему храму «Зеленой Тары» статую Тары, привезённую из Тибета.

Также участники фестиваля стали свидетелями закладывания священных закладок под фундамент строящегося храма Зелёной Тары.

Фестиваль благодарит ведущих практик: дост. Тензин Янки, дост. Тубтен Пелгье, Валерия Кулагина, Сергея Куваева, Татьяну Попову, Анастасию Калинину. Спасибо ведущей фестиваля прекрасной Марии Ризо, шеф-повару Илье Воронову, тайцзи-коллективу под руководством Алексея Белоусова, исполнительнице легенды о Таре Юлии Бахаревой, а также музыкальному коллективу ДАНЯДАША | Музыкальная семья , и их помощникам.

Огромное спасибо всем, кто принял участие в волонтерском движении. Без вашей помощи не было бы так комфортно, уютно, тепло и вкусно.

Фестиваль объединил людей, близких по духу, стремящихся к добродетели и, как следует бодхисаттвам, готовым в любую минуту прийти на помощь всем живым существам.

Встретимся на фестивале «Просветленные активности Арья Тары» следующим летом!

Завершился первый на Урале буддийский фестиваль «Просветленные активности Арья Тары» Буддизм, Фестиваль, Свердловская область, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост
Завершился первый на Урале буддийский фестиваль «Просветленные активности Арья Тары» Буддизм, Фестиваль, Свердловская область, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост
Завершился первый на Урале буддийский фестиваль «Просветленные активности Арья Тары» Буддизм, Фестиваль, Свердловская область, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост
Завершился первый на Урале буддийский фестиваль «Просветленные активности Арья Тары» Буддизм, Фестиваль, Свердловская область, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост
Завершился первый на Урале буддийский фестиваль «Просветленные активности Арья Тары» Буддизм, Фестиваль, Свердловская область, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост
Завершился первый на Урале буддийский фестиваль «Просветленные активности Арья Тары» Буддизм, Фестиваль, Свердловская область, ВКонтакте (ссылка), Длиннопост

Источник

Показать полностью 6

Махаватар Бабаджи

Я Есмь Бог, получающий опыт человеческого бытия».

Махаватар Бабаджи Медитация, Духовность, Мудрость, Дзен, Саморазвитие, Йога, Индуизм, Свобода, Индия, Гуру, Абсолют, Просветление, Адвайта, Самадхи, Состояние нирвана, Гималаи, Пробуждение, Осознанность, Познание, Сознание

Женщина - воплощение божественной силы

«Величайшей вещью», которую ему довелось увидеть в Америке, по его признанию, была… женская тюрьма! «Они называют здесь это заведение не тюрьмой, а реформаторием, – писал он индийским ученикам. – Ничего более изумительного я еще не видывал! Какой заботой и вниманием окружены мошенники и преступники, сколько труда вкладывается, чтобы вернуть их к чистой и счастливой жизни! И как болит мое сердце при мысли о том, как обходятся с падшими в Индии… У них нет никакой надежды на возврат в общество, их ждет лишь презрение и отторжение, заставляющее их катиться все дальше и дальше вниз, даже если они и пытаются выкарабкаться из нищеты духа. В итоге они даже забывают, что они тоже люди, превращаясь в рабов! Воистину, мы демоны!»

Но Вивекананда не повторял той же ошибки – он не презирал падшую родину, а искал пути, как ей помочь.

Женщина - воплощение божественной силы Женщины, Шакти, Тантра, Тюрьма, Индия, Каста, Длиннопост

Синтез цивилизаций с самого начала обещал быть рискованным экспериментом, ибо даже на расстоянии, вглядываясь в Индию, Вивекананда понимал, что от него ждут многого, но явно не того, что входило в его планы, – не синтеза… В первом же известном письме к ученикам Вивекананда лишь вскользь коснулся своего успеха и обратился к сравнению американцев с индийцами: «Каждый человек, рожденный здесь, считает себя свободным, тогда как каждый индиец знает, что он – раб!»

Особенно остро переживал Вивекананда за судьбу индийской женщины, ибо в индуизме женский аспект представлен как шакти – сила в действии, а мужской – как сознание, что отразилось в учении тантризма. Бессилие страны он напрямую связывал с подавлением женщины, освобождение которой приравнивал к ритуалу богослужения: «Знаете ли вы, кто воистину есть почитатель шакти? Тот, кто осознает присутствие Бога во Вселенной и представляет женщину как воплощение божественной силы. Поразительно, но многие мужчины в Америке видят женщин в этом свете, давая им свободу учиться и работать по их выбору!»

Женщина - воплощение божественной силы Женщины, Шакти, Тантра, Тюрьма, Индия, Каста, Длиннопост

лотосы Ниведиты

Таким образом, обычные социальные проблемы Вивекананда возводил к мысли о Боге, а религия, в свою очередь, обретала практичность вплоть до бытового уровня. В итоге, триумф индуизма на Западе имел обратную сторону медали для Индии, которую она пока еще не видела, – идеал личной свободы для всех и каждого, немыслимый в эпоху кастового разделения…

Мария Владимировна Николаева
Свами Вивекананда: вибрации высокой частоты

Показать полностью 2

Кунделинг Тацак Ринпоче: «Люди будут жить в благополучии, я это ощутил и почувствовал...»

В июне 2024 года Досточтимый Кунделинг Тацак Ринпоче прибыл в Россию по поручению Его Святейшества Далай-ламы. С визитом он побывал в Москве, Санкт-Петербурге, в республиках Калмыкия, Тыва, Бурятия и Агинском бурятском округе в Забайкальском крае. В течение месяца он дал обширные Посвящения и Учения.

Кунделинг Тацак Ринпоче: «Люди будут жить в благополучии, я это ощутил и почувствовал...» Буддизм, Учитель, Интервью, Длиннопост

Мне, как члену оргкомитета Учений в Бурятии, довелось взять интервью у Досточтимого Учителя Кунделинг Ринпоче.

— Вы целый месяц провели в России, было много встреч, дали Учения и Посвящения. Спасибо Вам за терпение и доброту, которые Вы проявили к нам! Наверное, Вы устали, тем не менее, какие у вас остались впечатления о поездке.

— Я отношусь с глубоким уважением к монгольскому миру. Я много раз приезжал в Россию, посещал три буддийских региона — Бурятию, Калмыкию, Тыву. У меня здесь много знакомых, поэтому я очень рад, что смог снова приехать в Россию.

Конечно, постоянно нужно было торопиться, ехать дальше, но, я не испытывал каких-то трудностей и усталости. 

Я посетил Бурятию, Калмыкию, Тыву и ощутил, что здесь живут очень глубоко верующие люди, приверженцы буддизма. У меня появилось ощущение, что Учение Будды, которое распространено в Бурятии и других регионах России, будет долго пребывать и процветать, люди будут жить в благополучии, я это ощутил и почувствовал...

Часто люди спрашивают, что же такое буддизм и кто может считать себя буддистом?

— Независимо от того, человек только вступает в буддизм или уже давно считает себя буддистом, главное понять в чем ценность буддизма. Если сказать, что буддизм является мировой религией и у него много последователей, то это не есть абсолютная ценность буддизма. Многие увлекаются буддизмом, потому что в какой-то момент это стало модным. Поэтому бывают случаи, когда некоторые разочаровываются и отказываются от буддизма.

Поэтому надо понимать, что буддизм — это все-таки практика улучшения своего внутреннего состояния, связанная с эмоциями. Когда мы усиленно практикуем учение Будды, начинает улучшаться наше сознание, зарождаются благие мысли — это является основой и ценностью буддизма.

Есть, например, люди, которые много знают о буддизме, называют себя буддистами, но не практикуют постулаты буддизма, поэтому таких людей сложно назвать буддистами.

Исходя из этого можно сказать, что результатом буддийских практик является зарождение счастья. Если мы будем основываться только на внешнем факторе, на достижении материального благополучия, мы не сможем достичь полноценного счастья.

Чтоб принять буддизм, вести буддийскую жизнь, необходимо понять – приносит ли пользу учение Будды или нет. Если приносит, то каким образом, как его зародить и практиковать. Если коротко, чтобы стать буддистом, сначала надо понять ценность буддизма.

Кунделинг Тацак Ринпоче: «Люди будут жить в благополучии, я это ощутил и почувствовал...» Буддизм, Учитель, Интервью, Длиннопост

— Говорят, чтоб стать буддистом надо принять прибежище в Трех Драгоценностях – Будде, его Учении – Дхарме и Сангхе. Почему?

— Чтоб принять прибежище необходимо понять страдания Сансары, здесь не имеются в виду какие-то личные мелочные страдания. Когда мы начинаем понимать природу страданий и что мы находимся во власти этих страданий, появляется желание освободиться от них. Избавиться от этих страданий можно, полагаясь на Три Драгоценности. Таким образом появляется надежда, что мы можем избавиться от страданий в этой жизни, а также рождений в низших мирах (мире животных, голодных духов, ада, пр.)

Иногда мы полагаемся на хозяев местности, обоо, нагов и др. и с их помощью стараемся избавиться от каких-то трудностей. Да, временные проблемы они могут решить, но избавить от Сансары они не могут.

Должно быть понимание кто может нам помочь освободиться от этих страданий. Безошибочный путь к освобождению показал нам драгоценный Будда, поскольку Будда является той личностью, который сам избавился от Сансары, достиг освобождения. Если проводить аналогии, то Будда подобен врачу.

Помимо того, что он сам избавился от Сансары, он показал нам путь к избавлению от Сансары, передав Учение — Драгоценную Дхарму. Это Учение избавляет от омрачений и освобождает от Сансары. По той же аналогии Учение Будды есть лекарство.

К Драгоценностям Будды и Дхармы, нужна Драгоценность Сангхи. Почему? Потому что, полагаясь лишь на врача и лекарства, мы не можем избавиться от болезни. К ним нужен медбрат — для этого необходима Драгоценная Сангха.

— Его Святейшество Далай лама часто на своих Учениях говорит о необходимости зарождения бодхичитты и развитии сострадания. Какая существует взаимосвязь между ними.

— Они очень сильно взаимосвязаны. Чтоб зародить бодхичитту, необходимо зародить сострадание. Бодхичитта — это  устремленное сознание, желающее помочь живым существам выйти из круговорота Сансары.

Зародить бодхичитту можно двумя способами: замена себя на другого и семь причинно-следственных наставлений, описанных в Ламриме. Прежде, чем зародить такое неподдельное устремление избавить всех живых существ от страданий, необходимо принять живых существ очень близко к себе. Например, когда у матери болеет ребенок, она хочет, чтобы ребенок избавился от этих страданий. А если у другого человека заболел ребенок – да, жалко… Почему так получается?  Потому что собственный ребенок все-таки ближе, поэтому появляется желание спасти его.

Когда мы приближаем к себе близко другое живое существо, у нас появляется желание освободить его от страданий. Например, возьмем человека, которого мы вообще не знаем, и он испытывает трудности. Мы желаем ему помочь, когда человек это ощутит, он начинает воспринимать нас как близкого человека. Когда начинает такое проявляться, мы становимся ближе. Точно также надо относиться ко всем живым существам – представлять, что это моя мать или мой ребенок.  

Из существующих семи причинно-следственных наставлений, Цонкапа говорил, что важно, прежде всего, основываться на сострадании, великодушии.

Если мы будем созерцать великодушие, у нас появится желание выразить благодарность, доброту, любовь как своей матери, т.е. принять живое существо как свою мать.

— Спасибо вам большое! Будем с нетерпением ждать новых встреч с вами!

Выражаем благодарность Жаргал багше Дугданову, проректору Буддийского университета, за помощь в переводе и организации интервью.

Кунделинг Тацак Ринпоче: «Люди будут жить в благополучии, я это ощутил и почувствовал...» Буддизм, Учитель, Интервью, Длиннопост
Кунделинг Тацак Ринпоче: «Люди будут жить в благополучии, я это ощутил и почувствовал...» Буддизм, Учитель, Интервью, Длиннопост

Источник

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!