Федя,дичь!
10 постов
Говорят, распущенные волосы прекрасной дамы в процессе причёсывания напоминали поэту Мацуо Басё образ ивы, ветви которой колышутся под лёгким весенним ветром. Очень любопытная ассоциация, особенно, если учесть, что символика ивы заключает в себе такие понятия, как: покорность и стойкость.
А теперь взгляните на эти 2 прекрасных женских портрета, написанных примерно в одно и то же время, но в разных уголках света.
1. Хасигути Гоё, "Женщина в голубом расчесывает волосы", 1920 г. (Япония)
2. Зинаида Серебрякова, "За туалетом. Автопортрет", 1909 г. (Российская империя, Курская губерния)
Первому автору, Гоё, удалось объединить традиционные и современные на тот момент техники одновременно с восточной и западной эстетикой, но в своем собственном видении. Эта гравюра (не совсем "укиё-э"!) в жанре "син-ханга" (новые гравюры) успешно возродила перехваченный искусством фотографии интерес японской публики к технике ксилографии. Произошёл некий синтез мотивов европейского импрессионизма и традиционной гравюры раннего периода, для которого было характерно отсутствие фона как такового. Однако заигрывание с западной аудиторией, на которую, в основном, и были рассчитаны подобные картины не привело ни к чему хорошему конкретно для перезагрузки "укиё-э": так называемый "японский модерн" уже не обладал той степенью стилизации, которая делала искусство "укиё-э" настолько самобытным и ни на что не похожим. На гравюре мы наблюдаем холодную, даже слегка флегматичную девушку с плотно сомкнутыми губами, проводящую расчёской по волосам и чуть ли не сливающуюся с фоном. Этот образ далёк от кокетливых красавиц с чувственными полуоткрытыми губами периода Эдо.
На контрасте — второй женский портрет кисти Серебряковой. Художница нарисовала своё отражение в зеркале. Та же тема, но насколько разные эмоции у женщин! Картина Серебряковой наполнена светом, энергией, какой-то невероятной теплотой, хотя была написана в снежном декабре. Рама зеркала служит эффектным обрамлением этой работы (такой приём характерен также и для укиёшных художников), однако особенно оригинальное решение — изображение реальной свечи и её повторения в отражении. Детали на туалетном столике (флаконы с духами, шпильки, бусы) переливаются как драгоценности, создавая дополнительное ощущение уюта.
Очаровательное пересечение.
В штате Бихар (ну а где ж ещё) полиция остановила грузовик, водитель которого намеревался пересечь границу с Непалом. В результате обыска в грузовике был найден тайник, а в нём ПОЛТОРЫ ТОННЫ волос. Ценный груз планировалась контрабандой переправить в Китай. Оказывается, индийские волосы ценятся за качество, длину и кучерявость, а китайцы любят натуральные парики. Из одного килограмма волос, сообщают журналисты, можно сделать до 25 париков для китайцев.
Но откуда же злоумышленники получили такое количество волос, где начинается цепочка? Индийская полиция считает, что груз везли из города Тирупати, штат Андхра-Прадеш. Ну а в Тирупати откуда столько волос? Дело в том, что в Тирупати расположен огромный и невероятно почитаемый храм Вишну, который известен тем, что при входе в него паломники (и паломницы) должны обриться налысо. Паломников много, следовательно, много и волос. Храм торгует ими почти официально, но что-то продается и контрабандными путями. Вот и случаются такие казусы на границе.
О Горгоне.
У Горгоны обличие красивой женщины и блудницы. Волосы же на ее голове — змеи. А взгляд ее — смерть. Играет она и все время смеется. Живет она в горах на западе. И когда приходит ее брачная пора, встанет она и начнет звать. Начиная от льва и прочих зверей, от человека до домашних животных и птиц и змей, зовет, говоря: «Идите ко мне!» Как только они услышат ее зов, то идут к ней. А увидев ее, умирают.
Немного о конке
Во второй половине 19 в. в Москве и Петербурге конка получила большое распространение. Вагон в один или два этажа по рельсам тянули лошади. Подъем в горку переполненной конки становился настоящим испытанием.
Вот как об этом виде транспорта писали современники: "Разговаривать внутри вагона было совершенно невозможно от этого ужасного грохотанья. Снаружи вагон по перилам империала был обвешан всевозможными рекламами вроде "Пейте коньяк Шустова", "Принимайте пилюли Ара" и т. п.
На крутых подъемах...прицеплялись дополнительно две лошади со своим кучером. Вожатые свистели и орали на лошадей, стегая их кнутами. Публика, стоящая на площадке вагона, тоже принимала участие в этом понукании. При спуске с моста в торможении участвовал кондуктор на задней площадке. После спуска вагон останавливали, отцепляли дополнительных лошадей, которые оставались ждать встречную конку."
Д. Засосов, В. Пызин. Повседневная жизнь Петербурга на рубеже XIX - XX веков
«Волхвы, послы восточного мира и выразители встречи христианства и маздеизма, сыграли свою исключительную роль» в очень глубоком теологическом развитии христологии, «показав, что неуместно рассматривать историю древнего христианства как предмет, в который иранский мир и другие восточные культуры не внесли значительного вклада».
Новые открытия в могильнике Опушки, что в 20 км от Симферополя. Украшения обнаружили в аланском захоронении III века н.э.
«Четыре перстня серебряных с геммами, вставками из яшмы, сердолика, на которых вырезаны изображения разные, два из них мне кажутся подлинными произведениями искусства. На одном из них изображен, предположительно, Водолей, который вылезает из раковины, на втором перстне - мужчина в профиль в шлеме, который является в свою очередь головой другого мужчины в шлеме. Подобных находок у нас еще не было», - рассказал руководитель экспедиции Игорь Храпунов.
Кстати, четыре года назад в Опушках уже находили коллекцию украшений, выполненную в «сердоликовом» стиле: одну пару серег, три браслета и два нагрудных украшения. Все тот же III век…