Shivananda

Shivananda

тантрик
Пикабушник
Дата рождения: 22 марта 1975
поставил 624 плюса и 22 минуса
в топе авторов на 593 месте
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!
107 рейтинг 40 подписчиков 24 подписки 693 поста 3 в горячем

Храм Дающей пропитание

Храм, похожий на храм Дакшинешвара, был открыт для преданных в Титаграхе, пригороде Калькутты, на берегу реки, 12 апреля 1875 года (30 чайтра 1281) Шри Рамакришной Парамахамсой - храм Шива-Шакти Аннапурна

Храм был построен младшей дочерью Рани Рашмони Джагадамбой Деви. Она была замужем за Матхур Моханом Бисвасом, покровителем Шри Рамакришны, который после смерти своей первой жены, второй дочери Рани Рашмони Карунамойи, женился на Джагадамбе Деви.

Величественный храм стоит на гхате Рани Рашмони около Барракпура.

Наверное, глядя на его безмятежность, которая контрастирует с ныне беспокойным Дакшинешваром, полным тысяч людей, можно лучше представить храм Кали, каким он был при жизни Шри Рамакришны.

Храм Дающей пропитание Богиня, Храм, Калькутта, Достопримечательности, Пастораль, Длиннопост
Храм Дающей пропитание Богиня, Храм, Калькутта, Достопримечательности, Пастораль, Длиннопост
Храм Дающей пропитание Богиня, Храм, Калькутта, Достопримечательности, Пастораль, Длиннопост
Храм Дающей пропитание Богиня, Храм, Калькутта, Достопримечательности, Пастораль, Длиннопост
Храм Дающей пропитание Богиня, Храм, Калькутта, Достопримечательности, Пастораль, Длиннопост
Храм Дающей пропитание Богиня, Храм, Калькутта, Достопримечательности, Пастораль, Длиннопост
Показать полностью 6

Поклонение Рамакришне

Вечернее богослужение в главном монастыре Рамакришны - Белурмартх. Его основа - гимны, написанные Вивеканандой. Спереди усаживаются свами и брахмачари, миряне, сзади, мужчины и женщины отдельно.


Храм Богини Кали 28.09.24

Храм Богини Кали 28.09.24 Кали, Богиня, Храм, Калькутта, Поклонение, Жертва, Длиннопост

Сегодня мы опять посетили одно из самых святых мест на планете, где провёл почти всю свою жизнь великий Рамакришна. Из-за многочисленных посетителей ради нескольких мгновений лицезрения статуи Богини надо отстоять очередь, предварительно сдав обувь,смартфоны и рюкзаки. Почему администрация храма так боится фотографий, сделанных посетителями? В Дакшинешваре, как и во многих других храмах, свой формат подношений: покупаешь корзинку с цветами, конфетами, благовониями и пр. Отдаешь её жрецу, который часть выкладывает перед Богиней, а часть отдаёт как Её благословение - прасад. Всё укладывается в несколько секунд, а сзади торопят другие желающие почтить Богиню Кали.

Храм Богини Кали 28.09.24 Кали, Богиня, Храм, Калькутта, Поклонение, Жертва, Длиннопост
Храм Богини Кали 28.09.24 Кали, Богиня, Храм, Калькутта, Поклонение, Жертва, Длиннопост
Храм Богини Кали 28.09.24 Кали, Богиня, Храм, Калькутта, Поклонение, Жертва, Длиннопост
Показать полностью 4

26.09.2024 - День явления Свами Абхедананды по лунному календарю

26.09.2024 - День явления Свами Абхедананды по лунному календарю Поэт, Миссионеры, Адвайта, Ашрам, Раскол, Оратор

Абхедананда


Свами Абхедананда (2 октября 1866 - 8 сентября 1939) родился как Калипрасад Чандра. Родившись в довольно обеспеченной семье, Кали с детства испытывал огромное желание изучать йогу. Он получил хорошее образование на санскрите и английском языках. В возрасте 18 лет, когда он готовился к выпускным экзаменам в школе, он отправился в Дакшинешвар и встретил Шри Рамакришну. Под руководством учителя Кали практиковал медитацию и вскоре был благословлен несколькими видениями. Кали стал частым гостем в Дакшинешваре. Он служил господину во время его последней болезни. После ухода мастера он присоединился к Баранагар Матх и прошел санньясу посвящения, приняв имя Свами Абхедананда. В Баранагар Матхе он обычно запирался в комнате и занимался интенсивной медитацией или учебой. За это он получил прозвище “Кали Тапасви”. Он провел несколько лет, посещая места паломничества пешком. В 1896 году Свами Вивекананда привез его в Лондон для работы над Ведантой. На следующий год он перебрался в США и возглавил недавно основанный Нью-Йоркский центр Веданты. Его глубокая ученость, острый ум и ораторская сила вызывали всеобщее восхищение, и люди толпились, чтобы послушать его. Он также был плодовитым писателем, и его книги о жизни после смерти и т. д. известны. После своей долгой и успешной работы в Америке Свами Абхедананда вернулся в Индию в 1923 году. Вскоре он основал отдельную организацию под названием Ramakrishna Vedanta Math и начал жить в новом центре. Однако он поддерживал сердечные отношения со своими братьями-монахами в Белур Матхе, который он иногда посещал. Он покинул смертную оболочку 8 сентября 1939 года.

Из всех вкладов, которые Свами Абхедананда внес в движение Рамакришны, наиболее широко ценимым и долговечным является его сочинение возвышенных и прекрасных гимнов (на санскрите) о Шри Рамакришне и Шри Сараде Дэви. Его гимн Святой Матери, начинающийся с Пракритим парамам абхайам варадам, который поется во многих ашрамах и домах, не имеет себе равных в глубине замысла и блаженстве выражения. Также он написал книгу "Философия Веданты".

Показать полностью

Философия Веданты очень практична

Философия Веданты очень практична Философия, Веды, Бхагавад-гита, Практичность, Ум, Спокойствие

Меня просили сказать хотя несколько слов о практическом значении философии Веданты. Я говорил уже, что, как теория, философия эта несомненно хороша; но как применить ее к практике? Всякая теория, если она непрактична, решительно ничего не стоит, за исключением разве того, что может служить гимнастикой для ума. Поэтому и Веданта, чтобы стать религией, должна быть вполне практична и применима во всех областях нашей жизни. Но этого еще недостаточно; Веданта проповедует единство жизни во всем, и – следовательно – раз она становится религией, кажущееся различие между религией и жизнью должно исчезнуть. Религиозные идеалы должны обнимать все поле жизни, проникать каждую нашу мысль и все больше и больше выражаться в нашей деятельности.

В разных Упанишадах мы находим одну и ту же мысль, что философия Веданты представляет собою не результат размышлений в лесах, но большею частью была продумана и изложена умами, больше всего занятыми нашими житейскими делами. Мы не знаем людей более занятых, чем абсолютные монархи, неограниченно властвующие над миллионами народа, а вместе с тем, эти правители были и глубокими мыслителями.

Философия Веданты очень практична. Позже, когда мы дойдем до Бхагавад-Гиты, заключающей в себе лучшие комментарии к философии Веданты, с которыми вы, может быть, уже знакомы, мы найдем сцену того, как на поле битвы Кришна учит этой философии Арджуну, и на каждой странице Гиты увидим ясно выраженное требование самой напряженной деятельности, в основании которой лежит безусловное спокойствие. Эта идея называется секретом труда, и осуществление ее составляет цель Веданты. Бездеятельность, понимая ее в смысле пассивности, не может быть целью. Если бы она составляла цель, стены, нас окружающие, оказались бы более разумными, чем мы, так как они бездеятельны. Глыба земли, древесный пень были бы величайшими мудрецами, потому что они инертны. И бездеятельность не становится деятельностью, хотя бы и сопровождалась страстью. Настоящая деятельность, составляющая цель Веданты, соединена с неизменным спокойствием, тем спокойствием, которое не может быть расстроено, тою уравновешенностью ума, которую ничто происходящее вокруг не в состоянии нарушить. И мы все, из собственного житейского опыта, знаем, что это лучшее состояние для работы.

Вся энергия расходуется полезно только тогда, когда ум вполне спокоен и сосредоточен. И, читая биографии величайших деятелей, каких когда-либо создал мир, вы видите, что все они были удивительно спокойные люди: ничто не могло вывести их из равновесия. Если человек сердится, он многого не сделает; не склонный же сердиться всегда работает успешнее. Всякий поддающийся гневу, ненависти, или какой-либо другой страсти, не в состоянии трудиться с пользою; он только изводит себя, не достигая никаких результатов. Наибольшее количество работы производит спокойный, уравновешенный ум.

Свами Вивекананда
Практическая веданта
Часть I

Показать полностью

Любовь к Богу

Любовь к Богу Бог, Любовь, Преданность, Чувства, Религия, Откровение

Человек думает: "Я практиковал немного молитву и аскетизм, - поэтому я выиграл победу над другими". Но победа и поражение зависят от Бога. Я видел проститутку, умершую в Ганге и сохранявшую сознание до конца".

Господин Чоудхури: "Как можно увидеть Бога?"

Учитель: "Не этими глазами. Бог дает человеку божественные глаза - и только тогда может он узреть Его. Бог дал Арджуне божественные глаза, так, чтобы он мог видеть Его Универсальную Форму. Ваша философия - это просто размышление. Она только рассуждает. Бог не может быть постигнут этим путем. Бог не может оставаться равнодушным, если вы имеете рага-бхакти, то есть любовь к Богу с пылкой привязанностью к Нему. Вы знаете, как Бог любит привязанность поклонника? Это как любовь коровы к корму, смешанному со жмыхом. Корова жадно поедает его.

Рага-бхакти - это чистая любовь к Богу, любовь, которая ищет только Бога и никакой земной цели. Она была у Прахлады. Предположим, вы ходите к одному богатому человеку каждый день, но вы не ищете его благосклонности - вы просто любите навещать его. Если он хочет проявить к вам благосклонность, вы говорите: "Нет, господин. Мне ничего не нужно. Я пришел просто повидать вас". Такова любовь к Богу ради нее самой. Вы просто любите Бога и ничего не хотите от Него в ответ".

ПРОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 8
«ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В ДАКШИНЕШВАРЕ»

Показать полностью

Истинный учитель религии

Истинный учитель религии Гуру, Учитель, Духовность, Невежество, Основы религиозных культур, Длиннопост

Душа может получать побуждения только от другой души, и ниоткуда больше. Мы можем изучать книги целую жизнь, можем сделаться очень развитыми умственно; но в конце увидим, что совсем не развились духовно. Неправда, что высокое умственное развитие идет рука об руку с развитием духовной стороны в человеке. Изучая книги, мы иногда впадаем в заблуждение, думая, что этим помогаем себе духовно; но, рассмотрев ближе влияние изучения книг на нас самих, увидим, что из такого изучения, если и извлечена польза, то только нашим умом, но не духом. Недостаточность в изучении книг для ускорения духовного роста и есть причина, почему, - хотя почти каждый из нас может говорить удивительно хорошо о духовных материях, - когда дело доходит до применения, до того, чтоб на самом деле жить настоящею жизнью, мы оказываемся так ужасно несостоятельны. Чтобы оживотворить дух, побуждение должно исходить от другой души.

Чтобы сообщить побуждение какой-нибудь душе, необходимо, во-первых, чтобы душа, от которой оно исходит, обладала силою передать, и, во-вторых, чтобы душа, которой оно передается, была способна воспринять его.

"Истинный учитель религии должен иметь исключительные способности, и его слушатель должен быть тоже способным", и ясное духовное пробуждение получится только тогда, когда они оба выше обыкновенного уровня. Только такие могут быть настоящими учителями и настоящими учениками, стремящимися к духовному развитию. Все остальные только забавляются. У них слегка пробудилось любопытство, слегка воспламенилось умственное желание, но они стоят только на внешнем краю религиозного горизонта. Без сомнения, и это уже шаг вперед, так как со временем он может закончиться пробуждением действительной жажды религии. Когда жажда души воспринять свет религии велика и энергична, сила, отвечающая на притяжение и посылающая свет, является сама собою.

Истинный учитель религии Гуру, Учитель, Духовность, Невежество, Основы религиозных культур, Длиннопост


Но в этом, однако, есть и серьезная опасность. Получающая душа рискует, например, принять ошибочно свое временное возбуждение за действительное религиозное стремление. Все мы принимаем такие побуждения за действительную жажду религии; но когда действительного стремления души к религии нет, то мы не находим и вдохновителя. Поэтому, когда нам кажется, что наша жажда истины остается неудовлетворенною, мы, вместо того чтобы жаловаться, должны заглянуть в свою душу и посмотреть, есть ли там действительно эта жажда.

Затем еще большую опасность представляют учителя, выдающие себя за гуру. Есть много людей, погрязших в невежестве, но воображающих, что знают все. Они не ограничиваются этим, но хотят взять на свои плечи еще других, и таким образом получается, что слепой ведет слепого и оба падают в ров.

"Глупцы, живущие в темноте, считающие себя мудрыми, хвастающие своим бесполезным знанием, ходят, шатаясь, взад и вперед, подобно слепым, которых ведут слепые" Мундака-упанишада 1-2-8. Мир полон таких людей: всякий нищий желает дарить миллионы, всякий невежда хочет быть учителем. Насколько смешны такие нищие, настолько же смешны и эти учители.

Свами Вивекананда
Бхакти-йога
Необходимость в Учителе

Показать полностью 2

Плотин об Адвайте

Есть одна лишь форма единения с Абсолютом, какой бы одеждой наименования ум ни стремился, до и после, облечь Абсолют. Душа должна, согласно Плотину, освободиться от всякой формы и всякого содержания; от всякого зла и всякого блага, чтобы соединиться с тем, что не есть и форма, ни содержание, ей благо, ни зло, ни мысль. Не познавать, но быть. - Таково же и ведантическое учение: „Знать, - говорит Вивекананда, - это уже значит опуститься одной ступенью пониже. Мы - уже Он. Как же говорить о познании Его?..“ (Гйана-йога, Человек действительный и кажущийся).

Плотин об Адвайте Христианство, Мистик, Единение, Бог, Католическая церковь, Длиннопост

Плотин

Таково же и знаменитое учение Docta Ignorantia христианских мистиков: познание сверх всякого познания. Ни один человек в мире не описал его с такой психологической мощью и полнотой, как Св. Иоанн Де-ла-Круа в своем знаменитом трактате Темной Ночи - двойной ночи, Ночи чувств, Ночи ума. Primo derelinquere omnia sensibilia, seconde omnia intelligibilia…» сказал уже святой Бонавентура (Itineratium mentis ad Deum). Она должна освободиться даже от мысли о Боге, чтобы стать единой с ним. {«Душа должна быть лишенной формы, если она хочет, чтобы никакое препятствие не мешало ей быть наполненной и просветленной первоначальной Природой (VI, 9, 7). Первичное Начало, не имея в Себе различия, присутствует всегда, и мы сами предстоим Ему всегда, когда и в нас тоже нет различия (VI, 9, 8). Душа должна удалить от себя зло, добро и что бы то ни было, чтобы принять Бога один на один… Она даже не будет знать, что соединилась с Первичным Началом (VI, 9, 7). Она не есть более ни душа, ни ум, ни движение… Сходство с Богом должно быть полным. Душа, наконец, не думает о Боге, ибо она вообще не думает… (VI, 7, 3, 5). Когда душа стала подобной Ему, она вдруг видит, как Он появляется в ней: нет более расстояния, нет двойственности, оба составляют одно… Такому единению подражают в нашем мире любящие и любимые, которые стремятся к слиянию в одно» (VI, 7, 34).} Когда душа достигает этого, Он является в ней. Она стала Богом, или лучше, - она есть Бог… Так центр совпадает с другим центром… Это совершенное тождество. Душа вернулась в Себя. Она вновь возвратилась в Себя.

Интересно узнать из уст самого Плотина о впечатлении этого состояния. Особенно поражает нас чувство ужаса, испытываемое душой, которая приближается к Единению с божеством и не может долго выносить подобного напряженного состояния. «Здесь, в этом мире, душа, приближаясь к тому, что не имеет формы, каждый раз бежит, - она страшится видеть перед собой только ничто…»

И я думаю, читая эти строки, о смертельном ужасе, который переживал юный Вивекананда в его первые посещения Рамакришны, когда проникновенный учитель впервые позволил ему испытать головокружительное соприкосновение с бесформенным Абсолютом.

Плотин об Адвайте Христианство, Мистик, Единение, Бог, Католическая церковь, Длиннопост

Рамакришна

«Душа, - продолжает Плотин (и дальнейшая часть его описания может быть отнесена к тому, что переживал Вивекананда), - нисходит обратно с радостью, она падает, пока не встретит какого-либо воспринимаемого чувствами предмета, на котором она останавливается и отдыхает…» (VI, 9, 3—9, 10).

Ромен Роллан
Вселенское Евангелие Вивекананды

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!