228
TECHNO BROTHER

Ответ на пост «Почему видюхи стали золотом — история Nvidia: от позорного эпик-фейла до ИИ-монстра»1

Если честно, статья - полный трешак) Написано быдлоязыком, отсутствует авторский стиль и почерк, ноль фактчекинга, обесценивание техник, применявшихся в те годы и подмена фактов. Как только автору указали на то, что 2D-карточки в 90-х уже были не "тупыми" RAMDAC'ами, выводившими фреймбуфер на монитор, а вполне полноценными 2D-акселлераторами с аппаратным блиттером и функциями для рисования примитивов - сразу слив мол "ну это для ботанов, а тут простым языком о бизнесе". Что-ж, если есть желание примкнуть к "ботанам" и почитать нормальные статьи про GPU тех лет - милости прошу в мои материалы про 3dfx и S3 ViRGE, которые набрали по 300 и 700 плюсиков, а не 3к:

Ответ на пост «Почему видюхи стали золотом — история Nvidia: от позорного эпик-фейла до ИИ-монстра»

Игровая легенда из 90-х: Как работала 3dfx Voodoo «под капотом»? Пишем 3D-приложение нуля на Glide (1/2)

3D видеокарта-«декселератор» из 90-х. Как работала S3 ViRGE «под капотом»?

Показать полностью 1
20
Строительство и ремонт
Серия Веселая строительная экспертиза

Критическое мышление №2

Эта ситуация произошла совсем недавно. Судебка, очень сильно топится подвал. Примерно на 1,4 м от уровня пола, причем постоянно, откачка помогает на месяц-другой. Я вам даже сразу причину скажу - лет 15 назад в подвале пытались проложить какую-то магистраль, но так и не проложили. И дыру в стене подвала (там именно дыра, а не "отверстие") не заделали, вот по ее уровень и наливало с грунта. Не это главное в истории.

Листая материалы дела увидел приложенную досудебную экспертизу. О, это всегда интересно - в них обычно фото дефектов, схемки, другая удобно воспринимаемая информация. Первое, что мне бросилось в глаза - обоснование сметного расчета:

Какой расчет... А может взять процентов 7? Или уже все 10? А как вам краска "тукурилла"? Своим злорадным чутьем понимаю - надо читать не только выводы со схемами и фото, а просто все подряд. Отлистываю немного назад и уже первые страницы повергают меня в хохот:

Кто это мог в здравом уме написать? Залитие с нижерасположенного этажа - это по Задорнову.

Кто это мог в здравом уме написать? Залитие с нижерасположенного этажа - это по Задорнову.

Выводы по экспертизе еще краше:

Пишу пост и смеюсь. Хотя и читал эту экспертизу неоднократно - все равно забавно! Окей, отдышались и двигаемся дальше. А дальше в материалах дела подарок - вторая экспертиза от этого же специалиста! Там такая же околесица, привожу фото с двух рандомных страниц:

А после двух заключений еще один подарочек - письмо специалиста в суд!

И из этого письма следует страшное - после двух таких экспертиз у нее хотели назначить судебную! Но она отказалась. Предвосхищая комментарии - не иностранный специалист, не бакалавр. Это писал человек с дипломом инженера ПГС с отличием!

Студентам показываю это с целью рецензирования и последующего исправления - на бумаге излагать мысли бывает не так просто. Но обычно такие занятия проходят на ура.

Показать полностью 7

Продолжение поста «Брестский мир — гениальный ход Владимира Ленина»2

Вопросы обусловлены комментарием: https://pikabu.ru/story/brestskiy_mir__genialnyiy_khod_vladimira_lenina_13475555?cid=375985109
Сколько жителей Российской Империи в начале 1917 года были в революционных классах?
Какие ещё были классы в Российской Империи?

3

Ответ на пост «Брестский мир — гениальный ход Владимира Ленина»2

Источник: https://tablepedia.com/memo20c/1918-ru-Brest.html

Брестский мир 1918 года

Сепаратный мирный договор между Советской Россией и странами Четверного союза

Дата подписания 3 марта 1918 года

Место Брест-Литовск, Германия

Участники РСФСР против Германии, Австро-Венгрии, Османской империи, Болгарии

Статус Аннулирован 13 ноября 1918 года после революции в Германии

Главные переговорщики Л.Д. Троцкий (РСФСР), Рихард фон Кюльман (Германия)

Предпосылки переговоров

После прихода к власти большевики начали выполнение своего предвыборного лозунга о выходе из войны. 26 октября 1917 года II Всероссийский съезд Советов принял Декрет о мире, предлагавший всем воюющим странам начать переговоры о мире без аннексий и контрибуций.

К декабрю 1917 года русская армия фактически развалилась, солдаты массово покидали фронт. Продолжение войны стало невозможным для новой советской власти.

Страны Антанты проигнорировали предложение о мире, поэтому Советская Россия была вынуждена начать сепаратные переговоры с Германией и её союзниками. Переговоры начались 3 декабря 1917 года в Брест-Литовске.

Ход переговоров

Первоначально советскую делегацию возглавлял А.А. Иоффе, затем Л.Д. Троцкий. Немецкая сторона выдвинула крайне тяжёлые условия: отторжение территорий площадью 780 тысяч кв. км с населением 56 миллионов человек.

В большевистском руководстве возник острый кризис. В.И. Ленин настаивал на принятии немецких условий для сохранения советской власти, тогда как "левые коммунисты" во главе с Н.И. Бухариным требовали революционной войны.

28 января 1918 года Троцкий провозгласил формулу "ни войны, ни мира" - отказ от подписания договора на немецких условиях и одновременный роспуск армии. В ответ германские войска 18 февраля начали наступление по всему фронту, быстро продвигаясь вглубь России.

Условия договора

Территориальные потери:
- Отторжение Польши, Литвы, Латвии, Эстонии
- Оккупация Украины и вывод советских войск
- Передача Турции Карса, Ардагана и Батума
- Признание независимости Финляндии и Украины

Экономические условия:
- Выплата репараций в размере 6 миллиардов марок
- Демобилизация русской армии и флота
- Восстановление невыгодного торгового договора 1904 года

Россия теряла около 1/4 населения, 1/3 обрабатываемой земли, 3/4 металлургической и угольной промышленности.

Политические последствия

Подписание Брестского мира вызвало острый политический кризис в России. Левые эсеры вышли из состава правительства в знак протеста. Договор был ратифицирован IV Чрезвычайным съездом Советов 15 марта 1918 года с перевесом всего в 100 голосов.

Мирный договор позволил Советской России получить передышку и сосредоточить силы на борьбе с внутренней контрреволюцией. Однако тяжёлые условия мира усилили недовольство различных слоёв населения и способствовали расширению Гражданской войны.

13 ноября 1918 года, после Ноябрьской революции в Германии, ВЦИК аннулировал Брестский договор. Однако к этому времени на отторгнутых территориях уже сформировались независимые государства, и восстановление прежних границ оказалось невозможным.

Историческое значение

Брестский мир стал первым крупным международным договором Советской России и продемонстрировал прагматизм большевистского руководства, готового идти на огромные территориальные потери ради сохранения власти.

Договор имел огромное геополитическое значение - он привёл к распаду старой Российской империи и формированию на её окраинах новых национальных государств. Одновременно он создал прецедент сепаратных переговоров, нарушив единство Антанты.

Брестский мир остаётся одним из самых спорных событий ранней советской истории, оцениваемым историками либо как вынужденная мера для спасения революции, либо как национальное предательство, приведшее к огромным территориальным потерям.

Страница создана нейросетью DeepSeek

Показать полностью
8

Фильм «Мираж» стал ярким телевизионным событием начала 80х, оставив зрителям ощущение кинематографического праздника1

Лето 1983‑го. Вечера в советских квартирах были похожи друг на друга: чайник на плите, запах свежего хлеба и обязательный просмотр программы ВРЕМЯ в 21:00. Но когда на экраны вышел «Мираж», привычная рутина превратилась в событие.

Люди спешили домой, чтобы не пропустить очередную серию — ведь история о дерзком похищении инкассаторской машины с тремя миллионами долларов держала в напряжении до последнего кадра.

Режиссёр Алоиз Бренч, работавший на Рижской киностудии, сумел превратить роман Джеймса Хедли Чейза «Весь мир в кармане» в произведение, где криминальная интрига переплелась с социальной драмой.

В центре сюжета — Джинни Гордон, молодая женщина, оказавшаяся в тупике после трагической смерти отца. Вместе с Фрэнком Морганом, только что вышедшим из тюрьмы, она решается на отчаянный шаг. К ним присоединяются Эдвард, Эл и Джипо — каждый со своими мотивами, каждый со своей тенью прошлого.

Фильм был снят с редкой для телевидения тщательностью. Оператор Янис Мурниекс создавал кадры, где напряжение буквально ощущалось физически: ночные улицы, блеск фар, лица героев, освещённые тревожным светом. Музыка Иварса Вигнерса добавляла ощущение фатальности — словно сама судьба наблюдала за героями и готовилась вынести приговор.

Особую роль в «Мираже» сыграли автомобили. В СССР начала 80‑х не было западных джипов и бронированных фургонов, но художники‑постановщики нашли выход. Инкассаторский броневик «сыграл» ГАЗ‑53, которому придали вид массивного броневика: усилили решётку радиатора, навесили декоративные панели, добавили мощные бамперы. Для машин преступников использовались «Волги» ГАЗ‑24 и «Москвичи», но их внешность изменяли — устанавливали дополнительные прожекторы, усиливали колёсные арки, добавляли накладки на капот и багажник. В результате они выглядели как суровые внедорожники западного образца. В некоторых сценах появлялись латвийские микроавтобусы RAF‑2203, перекрашенные и снабжённые фальшивыми элементами кузова.

Маскировка заключалась не только в кузовных деталях, но и в операторской работе: машины снимали под низким углом, добавляли динамику за счёт движения по пересечённой местности, создавая иллюзию «джипов». Зритель верил: перед ним настоящие американские внедорожники, готовые к дерзкому ограблению.

Именно эта кинематографическая магия делала фильм убедительным. «Мираж» говорил о том, что большие деньги — это не свобода, а иллюзия. Герои верили, что смогут обмануть систему, вырваться из нищеты и безысходности. Но каждый шаг приближал их к краху. И в этом была особая сила фильма: он показывал, что надежды могут быть столь же призрачными, как мираж в пустыне.

Сегодня, пересматривая «Мираж», мы видим не только увлекательный детектив, но и документ эпохи. Это кино о том, как в начале 80‑х люди искали выход из тупика, мечтали о свободе и верили в чудо. Но чудо оказалось обманчивым. И всё же «Мираж» подарил зрителям то, что редко случается в телевизионных постановках — ощущение настоящего большого кино.

Три вечера подряд страна жила вместе с Джинни и её спутниками, переживала их страхи и надежды. И когда финальные титры уходили за экран, оставалось чувство, что мы стали свидетелями не просто истории ограбления, а трагедии человеческих судеб.

Именно поэтому «Мираж» до сих пор вспоминают как один из лучших советских телефильмов — честный, напряжённый и удивительно современный.

Что посмотреть вечером? Информативные нарезки из самых интересных фильмов(название, год выхода, рейтинг) ТУТ: https://www.youtube.com/shorts/tC65-mi0j1o Фотограф, видеограф, турист, путешественник. Живу поездками и сопровождаю группы туристов. Снимаю кино, которое потом видят три страны в своих телевизорах. О путешествиях и приключениях здесь: https://t.me/+a3jLp6cqlplmNjky

Показать полностью 10 1
Отличная работа, все прочитано!