CatGeeks

CatGeeks

Привет, мы — коллектив авторов статей, текстов и постов на гик-тематику. Мы в ВК — https://vk.com/catgeeks Наш Телеграм: https://t.me/catgeeks Наши друзья: https://pikabu.ru/@Cat.Cat
На Пикабу
user5636925 Zastenoy raysikh
raysikh и еще 24 донатера
поставил 67 плюсов и 2 минуса
отредактировал 33 поста
проголосовал за 27 редактирований
в топе авторов на 379 месте

Авторские раздачи

Большинство средств идет на раздачи авторам и проведение конкурсов. Именно благодаря вашей поддержке товарищи авторы остаются на позитиве и радуют вас новым годным контентом. :). :)

5 750 4 250
из 10 000 собрано осталось собрать
Награды:
более 1000 подписчиковС Днем рождения Пикабу! За прохождение миссий
134К рейтинг 1427 подписчиков 33 подписки 688 постов 446 в горячем

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

Бывают игры, в которых можно хорошо так, лампово почиллить. Расслабиться, замедлиться, отвлечься от стремительного темпа как жизни, так и медиа-индустрии. Погрузиться в место, свободное от тревоги, где ток времени словно заморожен, и забрать себе хотя бы толику этого спокойствия и расслабления.

Dave the Diver справился с этим практически идеально. Основной геймплей игры представляет собой медитативную ловлю рыбы под шум воды, исследование биомов, менеджмент бара. Приправлено это широким разнообразием механик, мини-игр, множеством контента и незамысловатым сюжетом.

Раскрывается игра плавно, постепенно. Dave the Diver никуда не торопит игрока даже посредством смены дня и ночи, как сделано в стардью-клонах. Игра ждёт, пока ты будешь готов двинуться вперёд.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

Ловить рыбу предстоит гарпуном и двумя видами оружия — ближним и дальним, их можно будет впоследствии сменить и улучшить. Местная фауна разнообразна, встречаются как безобидные рыбы, так и агрессивные, либо с защитной механикой в виде шипов, ядовитых газов. Ловим скатов, крабов, морских коньков и акулов.

К вечеру же открывается наш бар, и можно принимать посетителей. Составляем меню блюд из имеющейся рыбы и вперёд! Поначалу придётся разносить тарелки самому, но довольно быстро открывается найм сотрудников, после чего можно просто смотреть, как они бегают и приносят тебе деньги. Приятное.

Основное преимущество игры — это аккуратное, выверенное развитие и расширение контента. Только успеваешь освоить биом, механику и вот-вот начнёшь скучать, игра тут же добавляет что-то новое. Гриндить она не заставляет совсем, сюжетные задачи закрываются чаще на опережение, стоит лишь при заплывах заполнять свой ящик рыбой на полную.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

Всё сделано удобно, например, со временем появляется рыбная ферма, где можно размножать уже пойманные виды. И вот там можно всего одной кнопкой отправить на кухню всю рыбу, исключая пару особей, что потребуются для последующего размножения. Никакого лишнего менеджмента и перетаскивания туда-сюда.

Также приятно, что игра постоянно сменяет геймплей. Рутинная ловля рыбы сменяется остроумными диалогами и анимационными сюжетными вставками, разбавляется мини-играми. Последних ОЧЕНЬ много, тут будут и погони, и стелс, и головоломки. Но игра ими не душит — они короткие и динамичные.

Присутствуют битвы с боссами: боевка здесь довольно казуальная, главное не отправиться на бой с сеткой вместо винтовки, а то отбиваться гарпуном несколько утомительно.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

Контента МНОГО. В уже исследованном биоме со временем появляются новые рыбки, есть зависимость от погоды и времени суток, открываются механики, позволяющие ловить недоступные прежде виды.

Также можно собирать карточки, ловить покемонов, участвовать в гонке морских коньков и выращивать тамагочи у себя в телефоне. Изобилие контента подаётся мягко и ненавязчиво, не утомляя игрока. Что-то опционально, к чему-то можно вернуться позднее.

Сюжет незамысловат, но диалоги хороши — читать довольно интересно. Плюс экшен-сцены повышают вовлеченность игрока, а биомы постепенно дополняются, создавая постоянное ощущение прогресса. Регулярно наведываются новые персонажи, что-то предлагают (например, умереть) или о чём-то просят.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

И главное, игра стильная. Персонажи подаются с типично-японским безумием, которое выглядит в равной степени круто и кринжово (игра, к слову, от корейской студии). Анимационные вставки смотрятся ярко, сделано динамично и креативно.

Стоит подчеркнуть саунд-дизайн, музыка и звуки подобраны точно к происходящему на экране и не задалбывают со временем.

Игра пиксельная, но как человек, порядком недолюбливающий такую графику, скажу, что это лучший пиксель-дизайн. Игра комбинирует пиксели разных размеров, на них падает свет, меняется перспектива, получается весьма симпатично.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

По итогу могу сказать, что у Dave the Diver определённо есть душа. Игра атмосферна, гармонична, детально проработана со знанием дела и заботой об игроке. Мне бы даже доли перечисленного хватило бы, чтобы дать игре шанс, несмотря на пиксели. Она великолепна, и занимает мой топ казуальных медитативных игр.

А ещё она недоступна в нашем регионе, такие дела. Но русский язык в ней недавно появился.

Не желаете половить рыбов? Представляю Dave the Diver — стильный симулятор дайвинга Геймеры, Компьютерные игры, Игры, Рыбалка, Catgeeks, Пиксель, Длиннопост

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Светлана Лазарева. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 6

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Jigokuraku, он же Hell's Paradise, он же «Адский рай», входит в так называемое трио тёмных сёненов вместе с «Человеком-Бензопилой» и «Магической битвой» — причём именно его я считаю наиболее интересным аниме из этой тройки.

Если попытаться описать вкратце, то Jigokuraku — этакая смесь из «Отряда самоубийц» и «Аннигиляции» под соусом королевской битвы в обёртке атмосферного сеттинга периода Эдо. Если же не вкратце…

Главных героев двое. Первый — ниндзя-убийца Габимару, самый крутой парень на деревне ниндзь-убийц и вообще легенда криминального мира Японии. К началу событий аниме Габимару схвачен и приговорён к смерти, но вот беда: его сверхчеловечески крепкое тело не берут ни заточенный клинок, ни подожжённое масло, ни свирепые быки. Во время таких «казней» парень вообще откровенно скучает и всячески делает вид, что он дединсайд (почти буквально: он известен в том числе по прозвищу Пустой), хотя на самом деле Габимару страстно желает вернуться к своей жене.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Второй главный герой — точнее, героиня — Сагири, мастер меча и палач из клана Ямада. Её работа заключается в том, чтобы хладнокровно и профессионально казнить преступников, но для Габимару она предлагает подписанное сёгуном полное помилование, которое и позволит тому воссоединиться с женой. Но есть, как говорится, нюанс.

Сёгун одержим поисками эликсира бессмертия. Эликсир, по слухам, спрятан на загадочном острове Синсэнкё, который как раз недавно обнаружили моряки. После того, как на исследование острова отправили несколько экспедиций, из которых живым вернулся лишь один уже-не-человек, сёгун приказал собрать со всей Японии самых опасных и самых талантливых преступников (их не жалко) и объявил, что тот единственный, кто привезёт с острова эликсир, заслужит его помилование и покровительство.

А чтобы преступники не вздумали сбежать или ещё какой фокус выкинуть, к каждому на Синсэнкё будет приставлен палач, готовый снести своему подопечному голову из-за любого неразрешённого чиха. И, как вы уже, наверное, догадались, палачом Габимару окажется именно Сагири, которая только-только начала понимать жутковатого убийцу.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Но если вы думаете, что, кроме завязки, в «Адском рае» больше ничего интересного нет, то вот ещё несколько накаляющих ситуацию приколов.

Прикол №1. Преступнику нельзя возвращаться на большую землю без своего «супервайзера». Если на острове погибнет прикреплённый к тебе палач — о помиловании можно забыть, так что, будь добр, следи ещё и за его безопасностью и здоровьем.

Прикол №2. Принести эликсир и получить помилование может только один человек — следовательно, начинают работать принципы нездоровой конкуренции. Да и среди палачей люди разные: кое-кто только порадуется, если его подопечный — убийца женщин и детей — отойдёт в кусты и случайно проткнёт себя катаной.

Прикол №3. Весь остров — огромная неизведанная территория со своими законами. Бабочки с человеческими лицами, монстры с шестью руками и рыбьей головой, лишённые разума титаны — всё здесь ненормально, непонятно и, главное, опасно. А кроме того, если на острове действительно есть эликсир бессмертия, значит, есть и те, кто им пользуется… Но об этом не будем.

А будем мы о ещё некоторых хороших моментах «Адского рая» — и о том, почему они проработаны лучше, чем в других тёмных сёненах.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Персонажи. В Jigokuraku хватает колоритных, запоминающихся и, что важно, своевременно раскрытых героев. Упор на своевременность я делаю потому, что в «Человеке-Бензопиле», например, кое-кто умирает слишком рано, из-за чего рассказывать о персонаже приходится постфактум, через флэшбэки. А в «Магической битве» характеры героев, наоборот, раскрываются настолько неторопливо и невпопад, что в поворотные моменты, большая часть которых приходится лишь на конец второго сезона, думаешь уже совсем не о том.

Или, чтобы было конкретнее, возьмём главных героев. Габимару хочет получить помилование и вернуться к жене — просто и понятно. Сагири хочет разобраться со своими страхами и доказать, что женщина тоже может быть хорошим палачом, — тоже просто и понятно. А чего хочет тот же Итадори, я за два сезона так и не понял: то ли умереть достойно, то ли вообще не умирать, то ли жрать пальцы (фу), то ли банально спасать людей (получается всё равно не очень).

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Ещё один плюс «Адского рая» — связное повествование и ровный темп. Опять же, для сравнения, первый сезон «Магической битвы» постоянно дезориентирует: то нас усыпляют пятиминутными диалогами о выдуманных фильмах, то вдруг начинают экшен — причём настолько резко, что кажется, будто из повествования вырезали несколько важных сцен. В «Человеке-Бензопиле» тоже не всё гладко, ведь мотив и настроение эпизодов постоянно меняются: смертельная ловушка — вечеринка — внезапное нападение — тренировки — месть. А вот в Jigokuraku преступники как высадились на остров, так там и остаются, ни на одну серию не прекращая напряжённую борьбу за выживание.

Ещё можно похвалить рисовку (MAPPA всё-таки) и работу с китайской философией дуализма, но пора бы уже немного и поругаться. А то никто не поверит, что существует настолько идеальное аниме.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

Ранее я восхищался чёткой мотивацией персонажей, но далеко не всегда их действия в эту мотивацию укладываются. Больше всего это относится к Габимару, который может полсерии строить из себя дединсайда, потом неожиданно сделать что-то доброе, после чего оставшиеся полсерии рассуждать о том, зачем он вообще так поступил, — и хотя сюжетно это необходимо, легче не становится.

Ну и к концу сезона прогресс героев становится настолько очевиден, что его приходится в некотором роде откатить назад — причём совершенно банальным способом, аж обидно становится. Может это, конечно, тоже сюжетно необходимо, но о дате выхода второго сезона пока ничего не известно, так что осадочек-то останется на неопределённый срок.

В общем, да, минусы в аниме есть. И плюсы есть. Есть хорошее и плохое, сильное и слабое, мужское и женское, инь и ян — и в сочетании этих противоположностей рождается истинное дао. Короче, смотрите «Адский рай» — там всё понятно будет.

«Адский рай» — захватывающее аниме, которое вы могли пропустить Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Фильмы, Длиннопост

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Павел Хант. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 6

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут»

Вот мы и дожили до того дня, когда получили экранизацию поистине легендарной франшизы Fallout. Реакция критиков и обычных зрителей показала, что сериал вышел достойным, соответствует духу серии, пропитан нужными вайбами и по-хорошему чернушный. Но я пришел сюда не хвалить «Фоллаут», а рассказать о пяти пасхалках и отсылках, которые мне показались интересными.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

1. Давным-давно в интернете появилась фанатская теория, что Волт-Бой не просто так показывает поднятый большой палец. Таким образом парень пытался прикинуть, насколько большой «гриб» от ядерного взрыва, чтобы понять — стоит ли прятаться или нет.

Но некоторые разработчики Fallout в своих соцсетях сказали, что не закладывали такой смысл. По их словам, Волт-Бой просто показывал, что все в порядке, даже если это далеко не так.

Сериал же подтвердил давнюю фанатскую теорию, а также раскрыл, откуда взялся данный жест. За это надо сказать спасибо голливудскому актеру Куперу Говарду (Уолтон Гоггинс), который показал большой палец в рекламе «Волт-Тек». Вот так рождаются легенды.

2. В Убежище 33 можно заметить плакаты с ролевой системой SPECIAL, которая была придумана специально для Fallout и используется по сей день. Именно такие плакаты висят в убежищах в Fallout 76.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

3. Жители Убежища 33, включая Люси, носят пип-бой модели Pip-Boy 3000 Mark IV, созданный на основе модели из Fallout 4. Он оснащен такими функциями, как мониторинг биостатуса, чтобы следить за ХП, счетчик Гейгера, карта, система отслеживания, фонарик, удобный вытягивающийся кабель для подключения и взаимодействиями со многими устройствами, одобренными компанией «Волт-Тек», и система связи с радио.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

4. В качестве огнестрельного оружия Максимус использует легендарный Colt 6520, 10-миллиметровый пистолет револьверного типа, который есть только в Fallout и Fallout 2. Еще он должен был появиться в отмененной Fallout 3, больше известную как Van Buren.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

5. В финальном эпизоде сериала есть сцена, где корпораты обсуждают идеи для экспериментов, каждый из которых отсылает к Убежищам из игр. Например, в Убежище 87 из Fallout 3 из людей создают супермутантов, жители Убежище 106, тоже из тройки, подверглись экспериментам с психотропными препаратами, а про специальное переполненное Убежище 27 можно узнать из библии Fallout.

Идея разделить родителей и детей скорее всего отсылает к Убежищу 29, где все обитатели были моложе 15 лет, которое должно было появиться в отмененном Fallout 3. Но Bethesda не положила на него болт — в Fallout 76 можно найти упоминание Убежища 29.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

6. Ну и как же без бонусного пункта? Просто нельзя пройти мимо катализатора сюжета сериала — поиска похищенного отца. Нечто похожее было в Fallout 3 (великое отсылает к великому), где главному герою также пришлось искать папаню, который, правда, по собственному желанию смылся из убежища. Так вот, этих два произведения роднит еще и то, что и там, и там роль папаш сыграли известные актеры: сериального Кайл Маклахлен, а игрового — Лиам Нисон.

Пять занимательных пасхалок и отсылок в сериале «Фоллаут» Фильмы, Игры, Экранизация, Catgeeks, Факты, Новости кино и сериалов, Новинки кино, Геймеры, Длиннопост, Fallout, Fallout (сериал)

Но это далеко не все пасхалки и отсылки, которые есть в сериале. Создатели проделали огромную работу, пытаясь сохранить атмосферу и сделать так, чтобы произведение воспринималось как часть франшизы. Не все прошло гладко, но у кого не бывает осечек?

Если хотите продолжения — ставьте лайки, комментируйте, обязательно напишу еще одну заметку по поводу всякого интересного.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Mr Volche. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 5

Стоит ли смотреть сериал Fallout?

Экранизации Fallout я ждал больше 20 лет. Не помню точно, когда я прошёл первую часть – а серия Fallout началась для меня именно с первой части, и все последующие я проходил в порядке их выхода – кажется, это был 2000 или 2001 год. Игра тогда запала мне, школьнику, глубоко в душу, привила любовь к постапокалипсису, хорошему чёрному юмору и РПГ с детально проработанной социалкой.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)
Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)
Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Как и у многих других, игравших в первую часть вскоре после выхода, Fallout ассоциировался у меня не с весёлыми пострелушками, а с мрачной атмосферой и антивоенными настроениями. Несмотря на юмор и откровенно весёлые порой квесты, игра постоянно напоминала, что в реальности нам бы такие приключения не понравились. Вторая игра резко изменила настрой, превратившись в развесёлый балаган с пародиями, однако до конца настроение оригинала не растеряла.

После того как за Fallout взялась Bethesda, общий тон резко изменился, а сценарии стали напоминать фанфики. Исключением была лишь великолепная New Vegas.

К чему это я? К тому, что сценарий сериала напоминает такой же фанфик, как сценарии Fallout 3 и Fallout 4. Это история, в которой есть неплохие стороны, но в целом написанная так криво, словно экранизировать взялись черновик, не дожидаясь редактуры и правок.

Итак, в сериале три основных персонажа, двигающих историю. Первая, Люси – жительница Убежища 33, выходит в пустоши, чтобы найти отца. Звучит знакомо, не так ли? Но не будем пока заострять на этом внимание. Второй, Максимус – учащийся, а впоследствии оруженосец паладина Братства Стали. Его отправляют на поиски некоего учёного, сбежавшего из Анклава с собакой и чем-то очень-очень важным. И третий – Гуль (именно так, с большой буквы, в оригинале — The Ghoul), который влетает в историю по большей части случайно.

Пути всех троих будут пересекаться по мере выполнения их квестов – и, разумеется, в итоге окажется, что они все тесно связаны, как персонажи индийского кино.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Есть в сериале ещё один играбе… то есть, важный персонаж – Норм, младший брат Люси. Он взял перк «Миниатюрный» и сделал ставку на прокачку интеллекта и навыков «Наука» и «Скрытность», поэтому убежище он не покинет, а будет по-тихому раскрывать вселенский заговор изнутри, залезая в чужие компьютеры и в итоге получив всю ту же информацию, которую Люси расскажут посторонние люди. Ибо она-то интеллект явно не качала.

Первое, на что хочется обратить внимание, – это визуал. В целом он норм, хотя спецэффекты порой довольно дешёвые. Реквизит смотрится по-разному – иногда неплохо, а иногда костюмы выглядят как косплей с Комик Кона. Но это простительно – бюджет ведь не резиновый, не так ли? Резиновые тут маски и оторванные конечности.

В сериале много фан-сервиса, очень много, но при этом создатели наплевали на лор. Фан-сервис виден в мелочах буквально в каждом кадре: это и эмблема «Сансет саспариллы» на боку машины, это и костюм рейнджера из New Vegas (который вообще непонятно почему в сериале появился), это и появление ключевого персонажа официального лора, пусть и всего в одной сцене – и хотя его имя не называется, поклонники серии его узнают. Заправка Red Rocket, кличка собаки, звук ПипБоя, знаменитая (и некстати произнесённая дважды) фраза «War never changes» — эти и десятки других отсылок лежат на поверхности, но ещё больше скрыто для внимательных. Например, когда Люси заходит в разрушенный дом, на стене там будут висеть именно такие часы и именно такая картина, какие можно увидеть в играх. За время прохождения они так примелькались, что сразу вызывают флэшбеки у поклонников серии.

Однако при столь тщательном запихивании в сериал отсылок создатели не потрудились придерживаться лора игры. Внезапно, гулей очень трудно убить – они мгновенно (!) регенерируют после самых опасных ранений. Хотя, как ни странно, регенерируют они лишь в тех ситуациях, когда нужно сюжету, а в других умирают, как и обычные люди. А ещё, чтобы не превратиться в одичавшего, разумному гулю регулярно нужно принимать специальное лекарство. Другой пример – поселение Шейди Сэндс, чья история описана очень уж произвольно. Вообще, если учесть слова создателей о том, что сериал должны не отменять, а дополнять события игр, возникают вопросы к хронологии событий. Ибо в играх было не так.

Как в играх Bethesda в своё время перелопатили лор изометрических «Фоллычей», что раздражало старых фанатов (вспомнить хотя бы происхождения винта), так и сериал насилует лор всех игр без разбору. Воспринимать все игры и сериал вместе уже невозможно, поэтому передо мной лично не раз вставал вопрос: что считать каноном? И в сравнении с играми сериал выглядит самой любительской поделкой из всех.

Выше я уже упоминал, что гули в сериале то легко регенерируют после самых тяжёлых ранений, то умирают с одного попадания. Например, Гуль (Купер) спокойно, едва морщась, выдерживает несколько попаданий в упор и шагает себе дальше, в то время, как другие гули умирают, как «гладкокожие». Одному персонажу, например, вообще стрела в шею попала – тот её вытащил, и рана мгновенно зажила. Объяснение одно – он гуль. Но если Люси угрожает опасность, она стреляет в гуля – и не в голову, в торс! – и тот мгновенно умирает. Чудеса.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Это называется «сюжетные рельсы». То есть, события происходят не в соответствии с незыблемыми правилами сеттинга, а потому что в данный момент надо, чтобы случилось вот так, иначе дальше кина не будет. Сюжетные рельсы – один из ярких маркеров сценарной импотенции, указывающий на неспособность авторов написать историю, не поломав собственноручно введённые правила.

Увы, в сериале это встречается сплошь и рядом. Монстр, которого не берут пули, легко умирает просто потому, что… я даже не понял, почему. Когда из его пасти достали пожираемого человека, монстра вырвало, и он умер. Синдром Мэллори-Вейса, наверное. Тяжёлая рвота, понимаю.

Максимус в броне T-60 сперва демонстрирует её мощь, кидая камни на сотни метров и пинком разрушая кирпичную стену, а спустя несколько часов застревает В ДОСКАХ. И не может освободиться достаточно долго, чтобы его противник толкнул пафосную речь, подошёл ближе и расправился с ним с помощью ножика. А гуль, который с нужным персонажем в броне Братства дерётся битых десять минут, одерживая верх лишь волей случая, впоследствии играючи раскидывает нескольких опытных паладинов. Бойцы Братства то метко выкашивают толпы врагов, то не могут попасть в упор. О, тут мы переходим к следующему термину сценарной импотенции, «сюжетная броня». Она есть у всех основных персонажей, поэтому ни на секунду не возникает мысли о том, что с ними что-то может случиться.

В целом, большую часть происходящего на экране можно описать одним словом – клоунада. Антивоенный посыл игр в сериале заменен скорее на антикапиталистический, да и тот не воспринимается всерьёз, потому что показанный мир не выглядит опасным. Галлоны бутафорской крови, горы трупов и пластмассовые черепа – всё это, конечно, здорово, но выглядит как реквизит с хэллоуинской вечеринки. Особенно на фоне уже упомянутой сюжетной брони и чудесных исцелений персонажей.

Внезапно, создатели решили не заморачиваться и перенести игровые условности в кино буквально. Стимпак, например, действительно лечит резаные раны – один укол, и герой бежит дальше. Я напомню, что даже в первых частях игры и New Vegas (в режиме «Хардкор») не все травмы можно было лечить стимпаком – иногда требовался докторский саквояж и прокачанные навыки «Первая помощь» и «Доктор». В играх! Где спокойно работает целый ряд условностей, поскольку погружение в игру подразумевает работу фантазии игрока! Там и то подразумевалось, что персонаж должен уметь лечить, а не просто тыкать в себя универсальным средством при любой ране. А в кино размозжённая конечность с переломанными в труху костями срастается за несколько секунд после вдыхания чудодейственного средства. Словно этого мало, персонажу пришивают почерневший от времени чужой палец – сшивают поверхностно, только кожу, но палец приживается! Это что, экранизация Planescape: Torment? Другому персонажу, только что потерявшему ногу, на обрубок прикручивают механический протез. Без обезболивания! Он теряет много крови, но встаёт и идёт дальше, только чуть прихрамывает. Вау, просто вау. Думаю, если бы герои в сериале пользовались сохранениями и загрузками, оно бы не сильно выбивалось из логики повествования.

Как после этого воспринимать слова персонажей об опасностях Пустошей? Они повторяют об этом из раза в раз, но в чём же опасность, если излечить тяжёлую травму ничего не стоит? Какой эмпатии создатели ждут от зрителя?

Пустошь в сериале – весёлый аттакцион, в котором любой нуб, не особо напрягаясь, вполне может выжить с пистолетом. Я подозреваю, что Нолан экранизировал Fallout 76. Тем меньше понятны смерти опытных выживальщиков, которые родились и выросли на Пустошах, но при незначительных травмах легко сдаются и смиряются с кончиной.

Что интересно, в сериале есть отдельная сюжетная линия из воспоминаний Гуля. Действие в них происходит до войны. И вот эти сцены сняты действительно неплохо – не то, чтобы прям шедеврально, но вполне достойно. Даже актёры в нихх словно бы меньше кривляются – впрочем, там ведь не нужно изображать ужас при виде резиновой оторванной руки. Что мне понравилось, довоенному периоду уделено много внимания, и хотя мотивация персонажей порой вызывает вопросы, эта сюжетная линия написана максимально внятно, особенно по сравнению с остальными. Но эти эпизоды как перерыв в преставлениях цирка шапито, потому что потом действие возвращается в Пустоши, и клоунада продолжается.

Игра актёров этому только способствует. Тут, конечно, есть Уолтон Гоггинс, есть Кайл Маклахлен, неплохо играют Сарита Чоудхури и Мойзес Ариас, но большая часть каста даже не старается. Особенно раздражал меня Эрон Мотен, исполнитель одной из трёх главных ролей – Максимуса. Нет, не потому, что он негр! Просто настолько деревянно сыграть нужно постараться. Такое чувство, что актёра в сериал взяли не то по знакомству, не то под давлением активистов, потому как на фоне остальных персонажей он выглядит случайно попавшим на сцену любителем.

Помимо отвратительных актёров, «радует» глаз и мискаст. Например, лучший друг Максимуса, другой будущий оруженосец – трансгендер. Я не знаю, как женщина с тонкими усиками и высоким, нелепым голосом вписывается в реальность постапокалипсиса, но выглядит такое чудо в сугубо мужском коллективе откровенно нелепо. Да в «Гусарской балладе» барышня больше на солдата была похожа, чем это…

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)
Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Сюжетные линии переплетаются достаточно хитро, чтобы зритель упустил из внимания многие важные детали, но как только начинаешь задавать вопросы, общая картина рушится. Остаётся непонятным до самого конца, как герой Гоггинса из преуспевающего голливудского актёра превратился в человека, вынужденного выступать на днях рождения ради скудного заработка. Возможно, это оставили на второй сезон, но в первом это объяснения нет. Зачем Уилзиг сбегает с артефактом? Какой у него мотив? Как именно Шейди Сэндс постигла такая судьба? Я имею в виду не объяснение персонажей, а как именно это было реализовано? А как жители Убежища 33 победили и даже взяли в плен нескольких рейдеров, если те сперва их вырезали, как овец? И откуда вообще им знакомо понятие «рейдер», если они никогда не устанавливали контакта с открытым миром? А если учесть финал сериала, как объяснить мотивацию Молдавер? И почему для нападения на убежище она взяла с собой не верных соратников, а обдолбанных рейдеров, которые легко выходят из-под контроля?..

С мотивацией и логикой у персонажей вообще беда. Максимус накосячил, подозревается в саботаже, а по физическим навыкам и успехам в учёбе отстаёт от всех вокруг? Надо его повысить! Бандюга-садист пытается убить Люси, потом пытает её, заставляет пить заражённую воду, делает из неё приманку на монстра и в конце концов сдаёт на органы? Надо его спасти, потому что она хорошая! Бандиты дрожат от страха, встречаясь впервые с Гулем, и боятся его разозлить, ведь у того очень дурная репутация? Тогда, как только он разозлится, нужно начать его подначивать и угрожать! Тупизна за тупизной не прекращаются вплоть до финальных титров.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Если же кто-то думает, что чёрт с ним, с сюжетом, можно посмотреть сериал хотя бы ради развесёлого экшена – то и тут зрителя ждёт неприятный сюрприз. Экшен тут очень убогий. Что драки, что стрельба. Опытных бандитов легко раскидает в стороны новичок, которого вчера избивали сверстники, а меткость остальных варьирует по шкале от «Клинта Иствуда» до «Имперского штурмовика» в зависимости от нужды сюжета. Более или менее масштабные сцены выглядят мешаниной, в которой статисты сами прыгают на пули и предпочитают не видеть угрозы в упор. Огнестрел в руках у Гуля то не может пробить броню T-60, то пробивает одной пулей. Паладины зачем-то стреляют в потолок, когда враг перед ними, а в свалке бойцы предпочитают добивать раненых, а не стрелять в бегущих на них людей. Ни о какой тактике ни со стороны Братства Стали, ни со стороны НКР речи не идёт, хотя и та, и другая сторона позиционируют себя как профессиональных вояк. Лучшее, что они могут – бежать с флагами в самую гущу боя и стрелять во все стороны. Помните кинематографический трейлер Fallout 76? Там стрельбы была показана реалистичнее.

Стоит ли смотреть сериал Fallout? Сериалы, Fallout, Компьютерные игры, Тодд Говард, Bethesda, Длиннопост, Спойлер, Fallout (сериал)

Я не отговариваю вас смотреть Fallout. Может, он вам даже понравится – вы, в конце концов, могли не играть в игры и потому обладаете свежим взглядом. Но мне кажется, что для незнакомых с сеттингом всё будет ещё непонятнее, потому как не раз и не два персонажи упоминают то, чего в сериале не раскрывают. В итоге вышло произведение, которое фанатов будет раздражать тем, что насилует их любимый сеттинг, а для остальных останется проходняком, который легко забудется через пару дней. Но если вы фанат, должен сказать, что вас ждёт особенное возгорание от последних кадров сезона, который обещает ещё большее изнасилование в продолжении. И именно эти финальные кадры, кстати, хорошо показывают, что создатели сериала в курсе, какие игры у фанатов любимые. Надеюсь, до Тодда Говарда тоже дойдёт.

Ах, да, и ещё пару слов о юморе. Сами диалоги здесь примитивны и написаны очень по-ученически, а за юмор отвечали, наверное, сексуально неудовлетворённые подростки. Иначе мне не понятно, как ещё объяснить шутки про секс с курицами и инцест, а ещё нелепые диалоги в духе: «Ты хочешь использовать мой член?» В общем, приятного просмотра.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Михаил Гречанников. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 8

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Все мы любим Fallout New Vegas. Но, как ни крути, года идут. И игра, не слишком хорошо технически выполненная даже на старте, теперь и вовсе становится «морально устаревшей». Покончить с этой проблемой призван Extended Edition.

Это глобальная модификация, которая создавалась с целью решить вопрос вышеуказанного устаревания «Вегаса». Так, была подтянута графика, полностью переработана стрельба, исправлено множество багов и многое другое. Но обо всём по порядку.

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Графика. Она не хватает с неба звёзд, признаю. Но при этом красивые кадры она вполне способна показать. Да и, сравнивая с ванильной версией, понимаешь, что разница колоссальна. Особенно красиво, когда полностью отключаешь интерфейс. Погружение в игру — просто прекрасное.

Геймплей. Множество мелких фишек. Например: маркер на самом экране, бесконечная стамина вне боя, быстрый осмотр трупов (как в Fallout 4), удобное управление напарниками (полностью переработали интерфейс) и так далее по списку. То есть, в игре ты на всё это особо не обращаешь внимания и привыкаешь очень быстро, да и по отдельности оно бы не было заметно.

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Но самое основное — это переработка стрельбы. Еë просто не узнать по сравнению с тем, что было в оригинале. Она стала в разы сложнее. ТТК теперь существенно ниже, отдача — заметно сильнее. Более того, разное оружие в новой версии ощущается тоже по-разному. А взрывчатка значительно увеличила свою смертоносность: теперь не приходится закидывать миллион динамита в одного противника.

Правда, всё это касается не только врагов, но и вас. Персонаж спокойно умирает как от пуль, так и от мутантов: последние стали представлять реальную опасность. Пары ударов хватит, чтобы отправить игрока к праотцам.

Однако тут отмечу, что вся эта хардкорность чувствуется только в начале игры. Как только у игрока появляется хотя бы один спутник, опасность в разы уменьшается. Так, автор быстро починил ЭД-Э, и играть стало в разы проще. А после вербовки Буна сложность вообще перестала ощущаться.

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

И ещё одна особенность: были добавлены квесты. Кратко — это заказные убийства, каждое из которых имеет свою историю. Но тут спойлерить не буду.

Отдельно стоит отметить, что мод распространяется и на все вышедшие дополнения, а также не конфликтует со стимом (мало ли, вы хотите новые ачивки повыбивать).

Что можно сказать в итоге? Fallout New Vegas Extended Edition — прекрасный мод, который позволяет снова перепройти классику, просто более «приятно». Всем рекомендую.

Рекомендую: Fallout New Vegas Extended Edition Fallout, Fallout: New Vegas, Моды, Компьютерные игры, Catgeeks, Bethesda, Длиннопост, Telegram (ссылка), Яндекс Дзен (ссылка), ВКонтакте (ссылка)

Скачать можно тут.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Сергей Змеев. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 4

Patlabor 2: The Movie – Технотриллер о полиции будущего

Patlabor 2: The Movie – Технотриллер о полиции будущего Аниме, Триллер, Фантастика, Catgeeks, Детектив, Полиция, Длиннопост

Меха-франшиза Patlabor имеет довольно занятную историю. Изначально вышла манга, созданная авторской группой Headgear, в которую входили: Мамору Осии (режиссёр, прославившийся на весь мир экранизацией Призрака в доспехах, Яйцом ангела, а также первым в истории OVA-фильмом Dallos), писатель Ито Кадзунори, художники Ютака Идзубути, Акеми Такада и Юки Масами.

Вскоре франшиза начала обрастать "жиром" в виде нескольких сериалов и целых трёх полнометражных фильмов, лучшим из которых на мой взгляд является второй. Тон у полнометражек значительно отличается от сериального. Если сериалы по большей части – это неплохой полицейский процедурал с боевыми мехами, то уже первый фильм уходит куда-то в сторону лучших технотриллеров. А уж второй... Но давайте по порядку.

Patlabor 2: The Movie – Технотриллер о полиции будущего Аниме, Триллер, Фантастика, Catgeeks, Детектив, Полиция, Длиннопост

Япония в панике. На мост в заливе Токио совершена атака боевого истребителя. В высших эшелонах власти идут ожесточенные противостояния с целью выяснить кто прав, а кто виноват. Люди, верящие, что за терактом стоят военные силы Японии, начинают протесты, сами политики и военные стремятся любыми способами выкрутиться из ситуации и найти очередного «козла отпущения». Вскоре происходят атаки и на другие мосты Токийского залива. Военные силы США заявляют, что если в ближайшее время Япония не сможет взять ситуацию под контроль, то они отправят в Японию миротворческие силы ООН. Командиры 1-го и 2-го отдела Токийской полиции Гото и Нагумо пытаются разобраться в сложившейся ситуации пока не началась настоящая гражданская война. Чем-то всё вышеописанное напоминает лучшие образцы творчества Тома Клэнси, а возможно даже превосходит их.

В отличие от сериалов и манги тут довольно мало сражений на роботах - а в совокупности все боевые сцены занимают минут 10-15 от общего хронометража почти в два часа. При этом каждый кадр скрупулезно прорисован, каждый образец военной техники можно разглядывать часами, отмечая всë многообразие винтов, болтов, поршней и проводов. А от кадров с заснеженным Токио просто захватывает дух. Всему этому великолепию аккомпанирует великолепный саундтрек от потрясающего Кендзи Каваи (известен, как автор большинства саундтреков к аниме Осии, фильмам ужасов Хидео Накаты - Звонок, Тёмные воды, потрясающим фильмам серии Ип Ман с Донни Йеном) - смесь традиционных японских мотивов, холодного мрачного техно, лирических клавишных и хоровых песнопений.

Patlabor 2: The Movie – Технотриллер о полиции будущего Аниме, Триллер, Фантастика, Catgeeks, Детектив, Полиция, Длиннопост

Чуть выше я сказал, что фильм идёт в сторону лучших технотриллеров. Это была ошибка. Фильм сам по себе является одним из лучших политических технотриллеров – мрачным, философским, рассуждающем о природе войны и гражданского страха, например о том, как мало нужно, чтобы ввергнуть страну в хаос, о том, что благополучие Японии выращено на крови тысяч людей и возможности оставаться в стороне от многочисленных неоколониальных войн второй половины ХХ века у страны больше нет.

Как мне кажется, во многом такая серьёзность это заслуга Мамору Осии и сценариста Ито Кадзунори. Незадолго до выхода фильма Силы самообороны Японии участвовали в миротворческой миссии ООН в Камбодже, против чего выступали писатель Кадзунори Ито и режиссер Мамору Осии. Это часть более широкой отсылки к политическим дебатам в Японии о наследии ее империализма в первой половине 20-го века. Фильм стал их комментарием об этих событиях. Даже вымышленная страна, войну в которой показывают в самом начале фильма недвусмысленно списана с Камбоджи. Кроме этого в фильме есть отсылки к Путчу молодых офицеров 1936 года, а сцена с газовой атакой Токио вызвала полемику вокруг фильма после того, как в 1995 году в Токийском метрополитене произошел террористический акт.

Patlabor 2: The Movie – Технотриллер о полиции будущего Аниме, Триллер, Фантастика, Catgeeks, Детектив, Полиция, Длиннопост

А вообще этот фильм стоит смотреть хотя бы ради одной сцены - сцены боя в тоннеле. И я абсолютно серьёзно.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Константин Черных. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 3

Давайте поговорим о действительно вкусном аниме?

Давайте поговорим о действительно вкусном аниме? Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Dungeon Meshi, Длиннопост

Одной из главных новинок этого сезона является Dungeon Meshi, также известное как «Подземелье Вкусностей». Это фэнтези-аниме, и что удивительно – поразительно европейское в своём взгляде на классическое фэнтези, в отличие от большинства японского творчества. Вероятно, причина в том, что мангака Рёко Куи, автор оригинала, весьма уважает и западное фэнтези, включая различные CRPG и ARPG.

Главными составляющими хорошей истории о партии приключенцев является главный состав, они являются основой этого блюда.

Давайте поговорим о действительно вкусном аниме? Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Dungeon Meshi, Длиннопост

У нас есть Марсиль, эльфийка, лишённая вообще какой-либо связи с природой, типичная жительница города, и партийная волшебница. Главный скептик в вопросе любого блюда в аниме, а по совместительству мой любимый персонаж из присутствующих.

Есть Сенши – дварф, однако его призвание не кузнечное дело, и не война, а готовка. И сам по себе он обладает достаточно друидическими взглядами на мир и рановесие природы, следуя философии «съешь или будешь съеден».

Роль партийного плута выполняет Чилчак, полурослик и плут, который не любит воровать. Штатный трус и единственный здравомыслящий в этом сборище самоубийц.

Давайте поговорим о действительно вкусном аниме? Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Dungeon Meshi, Длиннопост

И наконец Лайос, классический законопослушно-добрый светловолосый европеоидный человек-воин, а по совместительству, вероятно, самый долбанутый из всей партии, учитывая энтузиазм в кулинарии из монстров.

В общем, отличный состав партии, чтобы проехать по мозгам Dungeon Master и в настоящей настольной игре. Тем более что персонажи занимаются именно этим, ища возможности приготовить каждое существо, чтобы не тратить деньги на нормальную еду. И при этом у них это даже получается! В общем, как говорится:

«По гибельной пустыне и по снежным склонам гор
Идут объединившись файтер, клирик, маг и вор,
Пускай ДМ увидит нас в своих кошмарных снах,
Ползут по закопушке файтер, клирик, вор и маг.»

А их цель в путешествии по подземелью – спасти эталонную «булочку с корицей», ну, то есть, сестру Лайоса. Это первая арка сериала, занимающая первые двенадцать серий, отличное вступление, и на момент выхода данного поста эта арка как раз закончилась.

Это только первая четверть оригинальной манги, после завершения которой сюжет берёт резкий уклон и становится намного более динамичным. Относительно светлое вступление закончилось, и после этого манга уже не боится вводить генеральный сюжет, давать больше информации об окружающем мире и его законах и загадках, а также нагонять мрачняк, вводя типичных боссов из Dark Souls в повествование.

Давайте поговорим о действительно вкусном аниме? Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Dungeon Meshi, Длиннопост

И на основе того, что я уже знаю по следующим главам… дальше всё обещает становиться только динамичнее и интереснее.

Dungeon Meshi не был бы столь вкусным для просмотра, если бы не огромная проработка деталей. Центральным элементом истории является подземелье, в котором происходит большая часть действий. И это не просто какое-то подземелье, а в некотором роде действующее лицо истории, подобно Бездне в Made in Abyss. Однако вместо ощущения чужеродности Бездны, это подземелья представляет собой весьма продуманную экологическую систему, которая явно является насмешкой над ранними годами существования ДнД.

Те самые времена, когда было непонятно чем питаются монстры в подземелье и как живут, так как они существовало только как декорации для путешествия героев. Потому могло быть совершенно непонятно, например, чем же питаются монстры, помимо забредших приключенцев. Здесь же подземелье это сложная система, существующая по своим принципам, где поддерживается свой экологический баланс, который местами может стремиться к равновесию, а в другие времена наоборот легко выходит из строя. И поэтому я мог бы легко порекомендовать к просмотру это аниме мастерам в настольных играх, так как из принципов функционирования подземелья.

Давайте поговорим о действительно вкусном аниме? Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Dungeon Meshi, Длиннопост

И хотя это самая крупная деталь, однако далеко не единственная. Для меня огромным удовольствием было, например, наблюдать за тем, как изобретательно обходятся с причёской Марсиль. Вместо того чтобы ходить весь сезон с одной причёской, она на каждом привале заплетает волосы иначе. И такие детали приятно подмечать.

И наконец, Dungeon Meshi и близко не было бы столь хорошим, если бы оно досталось в руки какой-то другой студии, однако ими занимается Trigger. Студия выходцев ветеранов из Gainax, у которых обязательно в аниме есть либо меха, либо космос. Иногда даже вместе. Даже если это сёдзе про школу милых ведьмочек. Это одна из моих любимых студий, так как они действительно умеют делать красивую и сочную анимацию, а многие их сериалы я пересматривал.

Благодаря их мастерам подземелье выглядит действительно красивым, и в какой-то мере даже сказочным. А ещё используя возможности анимации им удалось сделать приготовление еды из монстров отдельным праздником для глаз, к чему оригинальная манга так и не приблизилась. Из-за этого аниме вряд ли можно порекомендовать на голодный желудок, учитывая насколько вкусно это всё выглядит. Так что я полностью уверен, что в этот раз Trigger вновь выложились на полную.

Давайте поговорим о действительно вкусном аниме? Аниме, Советую посмотреть, Catgeeks, Dungeon Meshi, Длиннопост

Не знаю, удалось ли мне продать вам данное аниме, но я могу сказать одну вещь точно. Dungeon Meshi удалось продать мне оригинальную мангу. Сейчас вышла только половина сезона, но я уже лезу читать мангу потому, что мне не терпится узнать больше об этой истории и этом мире.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Карлов Кирилл. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 6

О методах ведения межзвездной войны в фантастике или «В защиту космодесанта и орбитальных сражений»

О методах ведения межзвездной войны в фантастике или «В защиту космодесанта и орбитальных сражений» Космодесант, Космическая фантастика, Война, Catgeeks, Длиннопост

В околофантастическом сообществе последние лет десять, а то и больше, любители условно «твердой» научной фантастики продолжают попытки деконструировать, а то и похоронить с концами классические тропы о войне в космосе со сражениями флотов за контроль над орбитой планет, орбитальными же бомбардировками и высадкой десанта на поверхность. Дескать, и наземная операция слишком дорога, неэффективна и сложна логистически, и вообще проще планету с орбиты застеклить. Потом оказывается, что уже и остекление с орбиты неэффективно, а нужно кидаться кинетическими боеприпасами с миллиарда километров, не подлетая к планете, а лучше вообще флот не задействовать и перестреливаться релятивистскими снарядами сразу с планеты на планету. Апофеозом подобного подхода можно назвать «люцысиневское» метание фотоидов, которые, не мелочась, взрывают сразу звезду, при первых признаках разумной жизни в системе.

Даже стихи сочиняют. Вот, например, на известный мотив алькоровского «Рейда»:

Мы к планете не подходим: нет дурных лезть на рожон
Для нее давно уж нами ломик верный припасен
Пусть стратеги копья ломят, про «террор» и про «ресурс» -
Но исход войны решает средней школы знаний курс

Стала логика занудной, как ответ на «дважды два»:
Путь планеты предсказуем: рассчитав его сперва,
Ей навстречу запускаем мы кирпич потяжелей.
Ну а дальше все решают, Ньютон, Джоуль и Эйнштейн.

Лом нацелен в атмосферу из мерцающей дали,
С миллиарда километров отбомбились корабли.
Бестолково смотрят в небо ПэВэО и ПэКэО -
Лом – дешевый, лом — холодный; всех не сбить до одного!

В кутерьму воздушной битвы нынче лезет лишь болван
Ведь твердили раз за разом: «Космос вам не океан!»
Хоть космический — «КОРАБЛЬ», но по сути он – снаряд,
И баллистики законы всю стратегию вершат.

Наши действия конечно, кто осудит (кто-то – нет)
Звездный викинг, Царь Пиратов, Император Всех Планет…
Но бессильны их угрозы: гоним неучей взашей.
Потому что вместе с нами – Ньютон, Джоуль и Эйнштейн.
(с)

Собственно, после ознакомления с этими виршами у меня слегка пригорело. Будучи большим любителем космодесанта, и видя заметные недостатки описанного подхода, я и решил вступиться за классические тропы военной космофантастики. Аргументов у меня два: они отчасти вытекают друг из друга, и строятся на том, что любители релятивистских кинетических ударов, может быть, и неплохо знают физику, но плохо знают военную стратегию, и, в первую очередь, военную философию.

Итак, во-первых, важно напомнить, что при всей любви гиков к геноцидам межзвездного масштаба в реальности иногда существуют иные цели войны кроме полного уничтожения вражеской цивилизации. Есть основания полагать, что они и в будущем будут существовать (пока вообще будет актуально понятие войны). Так вот, релятивистские кинетические удары — оружие чудовищно неизбирательное. Обстреливая теми самыми хладными ломами планету, есть большой шанс не попасть в ту цель, которая нужна, и случайно поразить объекты, которые вы, вообще-то, хотели захватить, и ради чего затевалась вся война. Еще, кстати, есть такая штука, как обратный закон Джона: чем меньше планета изначально пригодна для жизни, тем более продвинутой будет система жизнеобеспечения в расположенных на ней колониях, а чем лучше эта система жизнеобеспечения, тем большую устойчивость к оружию массового поражения она дает колонии. Конечно, всегда можно просто кинуть достаточно большой и быстрый лом, чтобы расколотить шарик целиком, но вы точно хотите разносить в крошево пригодные для жизни планеты? Это возвращает нас к вопросу, поднятому в начале абзаца.

Второй аргумент больше касается военной философии и политики. Неизбирательные удары релятивистскими кинетическими снарядами по населенным мирам — это однозначно тотальная война с оружием массового поражения. К счастью, решения о применении военной силы принимают не военные, и, слава звездным богам, не ученые-физики, а политики. Так вот задайте себе вопрос: а давно вы видели политика, который желал бы развязать тотальную войну? Они же (с 50-ых годов прошлого века как минимум) от нее бегут как чёрт от ладана, стараясь, наоборот, ограничить применение силы, чтобы максимально срезать материальные и дипломатические издержки.

Как известно, война — это организованное целесообразное насилие, по Клаузевицу, «продолжение политики другими средствами». А известный фантаст Хайнлайн добавил к этому тезис о том, что уровень применяемого насилия должен быть соразмерен поставленной цели. Боб Энсоныч, конечно, говорил и писал много неоднозначных вещей, но именно военную философию без сомнений понимал правильно.

В военной стратегии есть понятие ступеней эскалации конфликта — своего рода лесенка из сил и средств, применяемых в разных масштабах, от условной пограничной перестрелки до той самой тотальной войны с применением ОМП. Так вот, общепринято считается, что чем больше выбор ступеней эскалации, тем лучше, потому что это дает возможность гибко реагировать на вызовы и угрозы.

Мой тезис такой: если в вашей лестнице эскалации нет ступеней между состоянием мира и обстрелом вражеских планет кинетическими боеприпасами, то грош цена вашей военной доктрине. Концепция ваша родом прямиком из ранней Холодной войны, она уже тогда толком не работала, и вот почему.

В первом случае вы на любой чих реагируете теми самыми кинетическими ударами по планетам, или как минимум им угрожаете, но тогда ваша цивилизация — это поборники чистоты из Stellaris с соответствующими дипломатическими последствиями. В современной реальности государства, практикующие ядерный шантаж, мягко говоря, не очень любят.

Во втором (куда более вероятном) случае недоброжелатели будут наносить вашей цивилизации все более и более наглые булавочные уколы, а вы будете терпеть. Потому что отвечать на них тотальной войной несоразмерно, и сами вопросы не стоят возможных последствий, а симметрично отреагировать вы не можете, ибо нечем, вы средства и методы сами посокращали за ненадобностью.

Оба сценария для вашей межзвёздной цивилизации, очевидно, нежелательные.

Так что если в далеком будущем в космосе будет место войне, то найдётся место и битвам флотов за контроль над орбитой, и хирургическим орбитальными ударам точно в нужное здание на планете, и «кутерьме воздушной битвы», и boots on the ground, падающим с орбиты в дропподе. Не спешите и фантастику соответствующую сказками клеймить.

∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎∎

Автор текста: Александр Тимофеев. Оригинальная статья – тут.

Больше интересных статей в нашем блоге и телеграм-канале.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!