parkermorris

На Пикабу
25К рейтинг 7 подписчиков 174 подписки 41 пост 11 в горячем
Награды:
5 лет на ПикабуЗа неравнодушие к судьбе Пикабу За семейные ценности
1

Почему Лада Азимут никогда не выйдет

Новая (нет) разработка от АвтоВАЗа никогда не выйдет. И вот почему.
Началось все с новостей о том, что АвтоВАЗ готовит кроссовер на базе Весты.

Что такое Лада Веста? В целом, это неплохой автомобиль. Есть седан, есть универсал и даже версия в спортивном обвесе. Дорестайлинговая версия была ещё с полноценной спорт-версией с красивым фирменным цветом Тайфун.

В основе Весты лежит платформа Lada B. Это наработки оставшиеся от так и не вышедшего Проект С, но при активном участии Альянса.

Вазовцы планировали сделать на этой же платформе и кроссовер. Но Альянс настаивал на том, чтобы в основе была платформа B0, в рамках программы по снижению издержек.

(Прямо сейчас АвтоВАЗ выпускает автомобили на пяти разных платформах: Нива имеет свою платформу, Гранта это Гамма, Ларгус - B0, Веста - Lada B, Искра - CMF-B (это преемник B0, на которой с 2021 года выпускается Логан третьего поколения)).

В итоге, получился всем известный Xray. Машина в целом довольно неплохая. А в кросс-варианте выглядит очень даже приятно, в отличие от обычной версии. Но спросом машина не пользовалась, поскольку являлась перелицованным Рено Сандеро. Разница была лишь во внешности и в подрамнике (у Xray он свой и с Сандеро не взаимозаменяемый). Потому ее сняли с производства.

Так вот Азимут это первоначальный вариант, построенный на Lada B, который является в сущности тем самым не случившимся Xray.
Его просто достали из шкафа и показали на выставке.
Поскольку Lada B не предполагает полного привода, то и Азимут будет только переднеприводным, как и его предшественник Xray. А поскольку он спросом не пользовался, то и "новинку" ждёт та же участь. Проект изначально мертворождённый. Как это уже было с Аурой, которую недавно без лишнего шума сняли с производства (у дилеров до сих пор полно запасов годовой давности) и Электроларгусом (который тоже никто никогда покупать не собирался).
Стало быть, мы увидим несколько ходовых макетов, может быть даже будет пробная партия. Но в полноценное производство модель не пойдет и продаваться не будет. Либо ситуация будет по аналогии с Искрой. Модель есть, но ее нет. Вроде даже выпускается, но её нигде не найти.

Почему Лада Азимут никогда не выйдет
Показать полностью 1
621

Ответ bigyellowstar в «Тарелочница 2.0»13

Воспоминание разблокировано, как говорится. Помню, в бородатые времена (году где-то в 2013ом примерно) работал грузчиком.
А дело было в огромном торговом центре, где разгрузка велась в определенное время (строго после закрытия торгового центра в 10 вечера) на дебаркадере и там собирались сотрудники всех магазинов.

Ну и как-то девушка-администраторша со своими сотрудницами (они из какого-то магазина одежды были) тоже мне как-то предложила отодвинуть свои приоритеты и пропустить ее магазин вперёд нашего.
Я сказал что делать этого не буду (дескать, на кой черт мне это надо, домой то тоже хочется и побыстрее).
И тут же начались вот эти стандартные манипуляции.
- Ну давай уступи, ну ты же настоящий мужик!
- Нет, говорю, я тряпка!
Ее девочки-прихвостни тут же что-то зашипели между собой. Админша не нашлась что ответить. Видимо, скрипт сломался. А я спокойно потащил свои холодильники на склад. Попадались они мне ещё не раз, но больше не подходили.

70

Уволился

Из названия понятно, что я покинул контору. Ушел в никуда. Да и черт с ним, честно говоря.

Чего я не терплю в конторах по отношению к себе:
1. Скотского отношения
2. Задержек зарплаты (что в общем-то тоже вытекает из первого пункта)
3. Обеспечения. Если нет нормального инструмента - требуем чтобы купили. Нет? Тогда на хер с пляжа.
4. Высокопарных рассказов про "общее дело", "семью" и "мы - команда".

1. Отношение как к бесправному скоту. И твердая уверенность в том, что за забором очередь. Но как я понял, в этой конторе началсьтву нужны не сотрудники, а терпилы.
2. Задержки вытекают из первого пункта. Потерпят. Нужны деньги? Так поработай ещё несколько недель, а потом мы тебе выплатим.
3. Дендрофекальный метод ко мне не относится. Хотите так работать, работайте. Только меня туда не надо втягивать. Здоровье дороже.
4. Мы - семья, мы команда! Мы все делаем общее дело! Когда сделаете меня совладельцем и будете делиться прибылью, тогда и поговорим про общее дело. А пока идите-ка вы на хер. А то интересно получается, что вы на отдых едете в Пхукет, а работяги в маленькую деревушку под Бухарестом.

Сижу дома. Хожу на подработки с друзьями. На еду хватает. Больше 5/2 работать уже не хочу

Показать полностью
20

И снова Ростелеком

В общем, висит у меня анкета на всем известном сайте по поиску работы. Периодически принимаю звонки и слушаю что там предлагают. На это раз, как вы уже поняли, оказался Ростелеком, о котором тут слава идёт впереди него.

Звонят мне, значит, но не с "пройдите опрос по качеству продукции", а с приглашением. Дескать, уважаемый, хотим вас позвать на собеседование. Я, так понимаю, вы разбираетесь в электронике и хотим вам предложить должность специалиста по монтажу интернет-оборудования. Один вопрос: есть ли у вас водительское удостоверение категории В и автомобиль?

У меня есть и то и другое, но они же не думают, что я им позволю пользоваться своей личной машиной, какой бы она ни была?

Нет, говорю, нет у меня машины. Ой, тут же осеклась рекрутёрша, извините, не готовы мы тогда вас позвать на собеседование. Я и без того знаю, что контора большая и довольно бестолковая, были знакомые которые там работали, да и общая репутация у фирмы оставляет желать лучшего, а потому ничего от них не ждал.

Я и говорю ей, то есть вы, стало быть, предлагаете в месяц целых 50 тысяч и я еще должен ездить на своей машине? Ну да, говорит. То есть, говорю, такая уважаемая (нет) многомиллиардная компания как Ростелеком не может себе позволить выделить своим сотрудникам служебные автомобили? (В голове рисуется новенький Ларгус в фирменной ливрее Ростелекома).

Ну, выходит, что так - отвечает. Но это скорее, философский вопрос. Философский, говорите - всё не унимаюсь я. А я вам скажу что никакой философии тут нет. Просто бюджет на это выделенный уже потрачен на Мерседес руководителя.

Наверно да, так и есть - отвечает рекрутёрша.

Морали нет, выводов не будет. Просто захотел поделиться.

Попалась на глаза давнишняя новость, о том, что в Тюмени в автопарк Ростелекома поступят 100 новеньких Ларгусов

Попалась на глаза давнишняя новость, о том, что в Тюмени в автопарк Ростелекома поступят 100 новеньких Ларгусов

Показать полностью 1
6

Ответ на пост «Как вы уже задолбали...»13

Вы идиоты, до сих пор не поняли, что штрафов и прочих санкций и так уже вполне достаточно. Проблема в том, что главной мотивацией должен быть не сам штраф, а неотвратимость наказания. А если вы предлагаете сливать номера нарушителей, то здесь тоже происходит смещение акцентов. Этим должна заниматься полиция. Но у нее как всегда другие приоритеты. Зачем ловить нарушителя за не включенный поворотник? Лучше и проще собирать дань на людном перекрестке.

14

Почему классические Жигули не вернутся никогда

Довольно часто в различных видеороликах или где нибудь на драйве пишут комментарии в духе: "Ну почему бы автовазу не возродить производство классических Жигулей? Спрос бы был! Я б купил!"

Так вот, в этом бездарном высере, ваш покорный автор мудак, уважаемые автолюбители, расскажет вам почему этого никогда не произойдет.

Давайте для примера возьмём два автомобиля: 2107 и 2104. Очевидно, что это один и тот же автомобиль в двух разных версиях кузова: седан и универсал. Что нужно чтобы эти два автомобиля снова встали на конвейер?

Ответ: новый завод.
Те кто говорит, я бы купил такой автомобиль и уверяют что спрос будет, мягко говоря, не понимают как работает автозавод.

Потому что для производства модели порой дешевле построить новый завод, чем перестроить старый.

Все мы знаем, что кузов сваривается из отдельных кусков металла. То есть, на завод приезжают здоровенные рулоны из которых отматываются куски, которые потом отрезаются станками до нужных размеров, а потом штампуются на отдельные детали. Потом это дело сваривается при помощи роботов, потом грунтовка, окраска и сборка интерьера, установка ходовой части, трансмиссии, двигателя и прочего. Потом он сходит с конвейера и отправляется на склад готовой продукции. Это если в самых общих чертах.

В свое время незадолго до ухода с конвейера планировался рестайлинг Приоры в икс-стиле. Но бюджет на это был выделен недостаточный. В итоге, машину просто ободрали и так и выпускали в пустой комплектации.

Причем тут Приора и ее рестайлинг?
Дело в том, что для обновления внешности автомобиля нужны новые штампы. А они стоят дорого. Очень дорого.
Вот вам на эту тему небольшая статейка.

Что происходит когда модель снимают с производства? Первым делом, демонтируется оборудование, в частности, штампы. Переналаживаются станки под производство новых моделей. Это тоже сотни человеко-часов и затраты на покупку новых деталей, установка новых программ Кроме того, нужно договориться с поставщиками комплектующих, создать склад запчастей и ещё куча нюансов, о которых говорить будет долго и муторно.

Почему АвтоВАЗ никогда не вернёт в производство классическое семейство?
Потому что надо будет вновь закупить штампы и опять переналаживать все оборудование на конвейере. Обучить роботов сваривать и окрашивать автомобили. И сотрудников тоже. Заново. С нуля. И все это ради двух моделей, которые корнями уходят в дремучие шестидесятые.

К тому же, это просто нереально и нерентабельно. Вы всерьез думаете, что АвтоВАЗ будет продавать вам ВАЗ 2104 по цене ну пусть 300 тысяч рублей? Тем самым создавая внутреннюю конкуренцию своим же моделям? Той же гранте, которая как раз и является преемником классики и Самары. Да, я согласен что гранта за миллион это уже перебор. Но ни один завод никогда не будет производить продукцию себе в убыток. Такие заводы просто закрываются. Да, нам с вами известно что АвтоВАЗ существует ещё и за счёт многомиллиардных вливаний из бюджета, но это тема все же для отдельного разговора.

И даже если мы сейчас переместимся в такое время что вдруг 2104 и 2107 вернулись, то стоить они будут никак не меньше гранты. Вам действительно нужна безнадежно устаревшая машина по цене новой?

Уж если вам так нужна новая четверка, вы всерьез будете готовы отдать за нее условный миллион? Или может всё-таки логичнее взять гранту лифтбек (универсал уже снят с производства из-за низкого спроса)?

Или поискать себе подержанный Ларгус в хорошем состоянии?
(новых, к слову, нет и не будет. Сняты с производства. То что вы видите в автосалонах - складские остатки по безумным ценам).

Так что, не пудрите мозги ни себе, ни другим. Уж если так приспичило купить себе новую семёрку или четверку, то ищите ее на вторичке в состоянии "из-под дедушки" или в хорошем сохране, в состоянии "вчера сошла с конвейера". Покупайте ее себе по цене сильно выше рынка пусть за 300 тысяч. Но такую же новую за миллион с автосалона вы не купите себе никогда. Потому что все мы знаем что она этих денег не стоит. Да даже те же 300 косарей это много за нее. Только если она в ну очень хорошем состоянии.

Так что, все это ваше "я бы взял новую семёрку, если АвтоВАЗ вернул ее в производство" это пустой трёп. Не купите. Ни за что. Иначе бы давно взяли ее на вторичке в сохране. А то вы ж все такие особенные. Это ж сам я купил бы себе новую семёрку! Да не купил бы.

Почему классические Жигули не вернутся никогда
Показать полностью 1 1
1450

Ответ на пост «Снова про китайские авто - почему их покупают»9

И так, щас я вам, как это сейчас говорят "выдам базу".

Собственно, почему китайский автомобиль не является автомобилем.

Испытания.

Любая модель при разработке проходит испытания. Ее настраивают, учат водить. За руль садится опытный пилот-испытатель и прототип выводят на специальную трассу. У любого уважающего себя производителя она есть. Даже у АвтоВАЗа, который всем вам так ненавистен. Возят они свои прототипы на Дмитровский полигон. А Приору на роботе (да, была и такая) и вовсе настраивали на Нюрбургринге.
У китайских производителей такого нет. Как спроектировали, так и пустили в производство. А поскольку, машина не тестировалась, то и автомобилем она не является. Это самый настоящий ходовой макет в натуральную величину. Но зачем фанату китайской машины управляемость. Зачем ему условная Хундай Крета, если есть Chery Tiggo 4? Крета же будет пустая как барабан, а в китайце мониторы огромные и подсветка по всей торпеде как на Мерседесах. И плевать, что она не рулится, а при лосином тесте и вовсе улетит в кювет. Ведь вы же никогда не попадете в ДТП?

Салон и надёжность.

Все мы в курсе про вонючие салоны. Одному автомобильному богу известно, из каких комплектующих собирают эти машины, что она постояв на жаре выделяет пары в салоне, что там стоит такая вонь, как не воняют китайские кеды.
Зато мониторы там такие огромные, что можно кино смотреть с удовольствием.
Знаете зачем это сделано? Потому что китайский автомобиль разработан чтобы выполнять одну единственную функцию - стоять в пробках. А что ещё делать в пробках? Смотреть видео или слушать музыку. Почему так? Да потому что в Китае живёт полтора миллиарда человек населения. Купив машину, любой китаец идёт ее регистрировать в местный аналог МРЭО. Так там даже госномера выдаются с таким расчетом, что владелец может ездить на машине только в определенные дни. Например, по четным или нечётным. Выехал не в свой день - получи конский штраф. Да и в пробках особо не погоняешь. Да и из-за политики китайского правительства, ни один китайский автомобиль не доезжает до ста тысяч километров пробега. Знаете почему? Налоги. Через три года машину будет куда выгоднее отправить под пресс и купить новую. Или сдать в трейд-ин, в обмен на скидку и все равно отправить под пресс. Для России, где машины ездят по 30 лет и где до сих пор предпочитают "двадцатилетних немцев" вместо новой Гранты, такой расклад, мягко говоря, неактуален.
Ровно по этой же причине, гниют китайцы только в путь. Потому что в Китае не принято лить реагенты на дорогу. По крайней мере, не такие агрессивные что льют у нас. Да и климат там несколько иной, чем в России. Потому и нет на них антикора. Три года отъездила и черт бы с ней.

Двигатели и коробки

У нас принято лить говно на АвтоВАЗ, типа, они до сих пор ездят на советских моторах. А что, у китайцев не так? А у Фольксвагена того же и корейцев не так?
Всем известная линейка двигателей G4, которая стоит на всех автомобилях концерна Hyundai/Kia является лицензионной копией старых двигателей Mitsubishi, которая корнями уходит в дремучие восьмидесятые. Да, они ее неоднократно дорабатывали. Есть варианты с фазовращателями, есть с одним, есть с двумя и так далее. Линейка актуальных двигателей Фолькса, пусть даже тот же CFNA, что стоит в каждом Поло седане, не сильно моложе вазовских.
Можно до кучи вспомнить автомобиль Volkswagen Pointer, который примерно 20 лет назад вполне официально продавался в России, а построен был и вовсе на платформе первого Гольфа, который вышел аж в начале восьмидесятых.
Так что, думаете китайцы что ли далеко вперёд ушли? Нет. У той же Чери все автомобили (по крайней мере, в России) продаются с безальтернативной турбополторашкой на вариаторе. На хваленом Geely Coolray и вовсе стоит трехцилиндровый турбомотор на 150 лошадей и на роботе. И робот там не Поршевский PDK, а китайский. А как они умудрились снять 150 лошадей с трёх цилиндров? По 50 с каждого цилиндра? Сколько это проездит?

Запчасти.

На китайцев нет запчастей. Вообще. И не будет. Даже несмотря на то, что если вы владелец какого нибудь Хавала, а в Туле есть прекрасный завод! На самом деле, это не китайский завод, а российский. Построен он российскими бизнесменами, на свои деньги. Китайцы его строили не за свой счёт. Знаете почему? Плевать они хотели. Они в этом не заинтересованы. Потому и запчастей нет и не будет. Можете гуглить сами, сколько было новеньких китайцев, которые со слегка разбитыми бамперами и крыльями улетали в тотал из-за отсутствия кузовни. У дилеров просто нет артикулов. Как это чинить? Где заказывать?

Собственно и на заводе этом производятся не совсем Хавалы, а их лицензионные копии из машинокомплектов, привезенных из Китая.

Почему китайские автомобили все же продаются в России, если сами китайцы в этом не заинтересованы?
Ответ прост: в Китае высокие налоги. А чтобы получить послабления, они выходят на международный рынок. И если там продастся хоть одна машина, значит, производителю у себя на родине будет чуть легче жить.
Да и простая логика: там полтора миллиарда человек населения. В России же, плюс-минус километр 140 миллионов. Это даже не десятая доля от их населения. Даже если каждого россиянина от Калининграда до Владивостока обеспечить машиной, это так же, не покроет и десятой доли от того объема автомобилей, что любой китайский производитель обеспечивает у себя дома. Вы всерьез думаете, что они будут исправлять косяки с гниющими кузовами, бестолковыми блоками управления, горящей электрикой и пинающимися коробками?

Слово в защиту АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ это зло. Любой условный "двадцатилетний немец" будет на голову выше новой Гранты. Это факт. Но возраст никуда не деть. А любая новая вазовская машина конкурирует прежде всего со вторичкой. И поспорить с этим никак не получится. Но как бы то ни было, даже на китайских комплектующих, новая гранта все ещё лучше. По одной простой причине: это зло давно и хорошо изучено. На него всегда есть и будут запчасти. Чинится она легко и дёшево. Да, она устаревшая. Да, она небезопасная. Но она даже с нынешними ценами все ещё остаётся самой дешёвой новой машиной.

Безопасность.

И даже не рассказывайте байку про то, как Geely купили Volvo. Они от этого безопаснее не стали. Потому что при использовании всех вольвешных технологий поползет вверх и цена. Так может при таком раскладе лучше купить Вольво, чем выкидыш Geely?

Ликвидность.

Любая вазовская машина куда ликвиднее любого китайца. Даже убитый Ларгус у вас через пару лет оторвут с руками и ногами. Любая Хундай Крета у вас улетит за пару дней в любом состоянии. Потому что она всем нужна, даже несмотря на то, что Чери Тигго же во всем лучше. У него же мониторы и подсветка в салоне, а в гранте с Кретой нет. Потому что в гранте этого никогда не будет, а в крете только в самых максимальных комплектациях.

Вывод:

Кто покупает китайцев?

Деньги жгут карман. Лишь бы что-то новое и лишь бы не АвтоВАЗ.

Если вы условный пенсионер, которому сын подарил такую машину, потому что вы всю жизнь проездили на девятке - катайтесь.

Если вы ничего не понимаете в управляемости и надёжности.

Если вы уверены, что смогли сломать систему и купить китайца по принципу "на кой черт мне немец или кореец, китайцы дешевле!". Вот только потом продавать вы ее будете по цене металлолома и на дистанции денег потеряете куда больше.
У меня есть такой знакомый. Взял себе gwm poer. Это пикап от Грейт Волла, которому принадлежит Хавал. Буквально пару недель назад ударили. А дальше случилось то, о чем я говорил. Запчастей нет. Кинет ли он ее в тотал или будет на побитой ездить (разбили задний бампер и помяли крышку багажника) - пока не знаю.
Он все ещё уверен, что всех обманул. Потому что УАЗ патриот у него был, а L200 стоит конь, а китайцы куда дешевле.

В моем же случае вывод прост: китайские машины - говно. Исключений нет и быть не может. За условные 2.3 миллиона сейчас из нового можно купить кусок говна под названием Москвич 3 или Весту Спортлайн. И лучше я возьму Весту, чем этот хлам.

Предчувствую налет в комментариях налет фанатов китайского хлама. Вас обманули, а вы и рады. Ну что тут скажешь. Доминик Торетто вам судья.

Показать полностью

Ответ на пост «Епучий МТС»3

Вообще, хрен редьки не слаще. У меня есть карточки трёх операторов кроме билайна. Билайн был давно, но они убрали постоплатный тариф с полным безлимитом. Ушел на йоту. Моск не делают. Не делали. На днях звонит их сотрудник и предлагает сменить тариф. В смысле, тариф? У йоты его изначально нет. Просто конструируешь в приложении как тебе надо и пользуешься как хочешь. Но нет, оказывается мой тариф ушел в архив и очень было бы хорошо чтобы я с копеечного за 250 в месяц перешел на 450. И при этом они мне дадут "с большой скидкой" 300 минут (на хер не нужны - почти не пользуюсь голосовой связью), 300 смс (кто-то ими ещё пользуется?) и 35 гигабайт (я столько не сижу, на хер не надо).
Надо ли говорить, что скидка эта не вечная? Посидишь пару месяцев со скидкой а потом они тебе фигак и за 700 его будут предлагать...
Ну у вас же тариф архивный! Надо поменять! Мне как абоненту вообще индифферентно что он архивный. Я вообще бомж, которого все устраивает по ценам.
Собственно, к чему вся эта демагогия: абоненты Йоты, вы там сильно не обольщайтесь, начнут вас таки перетаскивать на новые условия.

А МТС вообще так себе оператор. Связь реально дорогая.

Отличная работа, все прочитано!