Всем здравствуйте! Хочу поделится своим субъективным опытом от покупки Chevrolet Niva , и общими впечатлениями от владения бюджетным внедорожником. Может этот пост будет кому то интересен, кто присматривается к авто такого класса.
Ноябрь 2022. Покупка дачи в садоводстве,и наступление зимы заставило задуматься о авто высокой проходимости. Веста начинала потихоньку делать мозги ( могу запилить пост на этот счет ) , но даже без них её проходимости было явно не достаточно. Проанализировав рынок , пришел к выводу что лучший вариант будет Шевроле Нива по сочетанию цены/ходовых качеств. Так же выбор Шнивы, а не классической 4x4 был из за более современного кузова, эргономики, и желанием иметь инжектор. В итоге приобретена Шеви за 160т.р. после капиталки. Машина производило приятное впечатление, по сравнению с Вестой могу отметить более лучший обзор, более внятное поведение автомобиля на заснеженной дороге ( асфальт с снежной кашей ) и более широкое пространство для водителя и пассажира. Из явных минусов я заметил вибрации раздатки на скорости больше 90км/ч, на скорости от 100км/ч начинались вибрации потолка и в машине было не возможно разговаривать, очень жесткое включение задней передачи, сцепление схватывало только в самом вверху и требовало газа при вывернутых колесах, был не критичные дыры на правом пороге и лонжероне крепления задней балки. Захотелось немного вложиться в ходовую чтобы минимизировать негатив. Была куплена новая резина Виатти 205/75 r15, Шрусовые карданы, привода передней подвески в сборе, шаровые, сайлентблоки, ступичные подшипники 4х колес, передние аморты, тормозные диски, тормозные цилинды ,тормоза в круг, комплект сцепления в сборе, патрубки печки, новый стартер ( патрубки печки залили стартер Антифризом, приговорив реле) , генератор на 140а, а так же масло для редукторов и раздатки минералка 80w90 ( хотя лучше лить синтетику 75w90, не так густеет, но дороже ) стандарта GL-5 и для коробки 80w90 стандарта gl-4.( Не разъедает цветмет коробки в отличии от GL-5). Все свои действия согласовывал с ребятами с ТГ канала Шнива 4x4, очень во многих вещах они помогли советом.
Что я получил после всех вложений. Плюсы. Автомобиль стал существенно тише, на дороге стал держать себя отлично, в правом ряду Мурманского шоссе я держался в потоке на скорости 105-115 км/ч без существенного дискомфорта. При необходимости спокойно набирал 130км/ч и это не являлось катастрофой, машина ехала прямо, вибрации трансмиссии были в пределах допустимого. При выезде с прилегающей территории Шеви стала лучше разгоняться, и мне не приходилось долго стоять и ждать "окна" по несколько минут. Разгон не феноменальный, но он есть. До этого обращая внимание на другие нивы которые едут 70-75 км/ч считал это особенностью авто, а на самом деле это особенность водителей. По снегу, глубокому снегу, машина едет просто восхитительно!4 раза за зиму вытаскивал из снега соседские машины, включая тяжеленный Лексус, машина не испытывала особых затруднений, хотя на Лексусе я немного подпалил новое сцепление Понижайка и блокировка включалась без каких либо проблем ( правда блокировка иногда залипала на выключение ). Очень хороший свет фар , наверное даже лучше чем на Весте. Жаркая печка. Минусы: Обгоны. Очень медленное время набора скорости даже при включении 4 передачи ( 3я для обгона не подходит совсем), даже после замены сцепления оно схватывать в самом конце ( хотя и не требовало больше такой подгазовки) , даже после смены масла в коробке задняя втыкалась все так же тяжело. И самый главный косяк,который стал проявлять как наступила весна - это совершенно полный дискомфорт от городского режима. В городе,в пробках, троганье с места машины не плавное, при переключении передач ( чтобы ты не делал) присутствует "кивок", при трогании в гору авто требует подгазовки, дискомфорт от вождения на подъем сильно усиливается ( Пробка на Володарском мосту вызывала уныние). Машина начинает греться. Вентиляторов принудительного охлаждения 2. 1 начинает работать при 93град, второй на 98. Их не хватает чтобы охладить нагруженный двигатель, стрелка температуры начинает ползти вверх. Еще одним недостатком могу назвать дорогие кузовные элементы, такие как фары,зеркала. К примеру зеркало водителя на Ниву стоит 800р а на Шеви ( с подогревом и регулировкой) я отдавал 3700р.
Какие выводы я сделал. Шеви хороший автомобиль, заточенный под бездорожье. Покупать ниву дороже 250-300тысяч рублей - форменное безумие, при любом раскладе ты получаешь Ниву. Сильно вкладываться в подвеску, ставя новые детали вместо работающих ( исключая Шрусовые карданы) не имеет смысла, пропадают только вибрации, ходовые свойства меняются мало. Особое внимание стоит уделить охлаждению,а именно переделать реле таким образом, чтобы либо оба вентилятора включались на 90град, либо бы мог сам включать их принудительно отдельной кнопкой из салона. И, если вы все же хотите эксплуатировать её и в городе тоже,я очень рекомендую брать версию с кондиционером. Хотя, после 5ти месячного опыта, в город ( я имею ввиду город с пробками , мегаполис ) я бы не сувался вовсе. Не комфортно. Если бы сейчас была бы необходимости покупки внедорожника для леса/охоты, я бы не думая взял бы обычную классическую ниву , не обращая особого внимания на кузовщину (но с живыми лонжеронами/дном ) ,потому что как от внедорожника впечатлений более чем восторженные, а вот..про город я написал все выше.
Надеюсь текст будет полезен для читателей. Могу ответить на интересующие вопросы в комментах.