EvilScottsman

пикабушник
поставил 3150 плюсов и 1298 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
7388 рейтинг 47 подписчиков 862 комментария 11 постов 5 в "горячем"
24

Дао атмосферной авиации

Предыдущий пост по KSP я написал аж 442 дня назад. Прошло больше года и за это время случилось много всяких событий, какое-то количество хороших и, увы, целая куча нехороших. За 18-й год я больше трех месяцев пролежал в разных больницах, и если раньше в кошельке на первом месте у меня лежала скидочная карта в Триал-спорт, то теперь поверх нее угнездилась скидочная карта в Инвитро. Ну, как говорят французы "c'est la vie" или, как говорят менее утонченные американцы "shit happens".

В мире KSP тем временем случился ряд обновлений, выкатился Making History, некоторые моды обновились, некоторые - нет. В общем, почувствовав зуд межпланетных путешествий я решил что нет никакого смысла продолжать старую кампанию и решительно удалив сейвы начал новую игру, конечно в режиме карьеры. В первый раз я тотально проигнорировал все миссии по локальному мониторингу Кербина и, фактически, первым построенным самолетом был как раз атомный конвертоплан из предыдущего поста.

В этот раз все, почему-то, сложилось иначе. Видимо я разбросался по дереву исследований и уже слетав на орбиту никак не смог наскрести технологий на приличную ракету до Муны. Посему обратил свой ясный взор на авиацию, решив собрать за один облет все контракты по мониторинговым исследованиям. Так родился Стратолет.

Дао атмосферной авиации Kerbal Space Program, Длиннопост, Картинки

Четыре крупных воздухозаборника и два мелких для снабжения двигателей воздухом на большой высоте, несколько читерный двигатель из мода Karbonite (открывается уже на "Аэродинамике" вместе с "Кряхтуном"), для красоты и симметрии - две мелких "Юноны" на краях крыльев. Из носа торчит Коммунотрон-16S. За кабиной расположен служебный отсек, внутри которого спрятаны научные приборы, пара аккумуляторов и модуль MechJeb.

Крылья я ставил таким образом - пристыковывал к фюзеляжу первый прямоугольный кусок крыла, а все остальные части крыльев вешал уже на него. Поэтому крылья можно очень удобно одним куском двигать или переставлять.

Дао атмосферной авиации Kerbal Space Program, Длиннопост, Картинки

Также как и в случае с конвертопланом я постарался совместить центр тяжести самолета и точку приложения вектора подъемной силы. Мне это казалось чрезвычайно логичным. Однако при испытаниях обнаружилось что уже на скорости выше 100 м/с при относительно простом маневрировании Стратолет с легкостью переворачивается и кувыркается в воздухе с последующим сваливанием в штопор. Конструкторское бюро Союза Советских Социалистических Республик Кербина (КБ СССРК) устроило не один мозговой штурм в попытках победить эту проблему путем изменения настроек рулей, отключения изменяемого вектора тяги двигателя и даже безумных конфигураций самолета, призванных совместить центр тяжести и центр приложения вектора тяги двигателя. Из соображений гуманности я решил не показывать получившийся летательный (нет) аппарат.

В конечном итоге КБ сдалось и решило использовать костыли систему аварийного спасения, при активации которой все двигатели останавливаются, срабатывает отделитель, отстреливающий кабину, после чего кабина со служебным отсеком приземляется на парашютах. Ужасно, но кербалечеству был необходим Стратолет!

Вероятно данная конструкция так и эксплуатировалась бы, с жуткими мучениями, при атмосферных исследованиях Кербина. Но помогла случайность. Для испытательного полета вместо штатного двигателя был поставлен стоковый "Кряхтун". И, о чудо! Стратолет послушно следовал за рулем сохраняя стабильность полета и маневрирования даже на 500 м/с!

Не на шутку озадаченное КБ организовало новую серию испытаний, практически вскипятив пару буйных зеленых голов. Но решение таки нашлось и, как вы, наверное, уже догадались, оно связано с взаимным расположением центра тяжести и точки приложения вектора подъемной силы. Достаточно сместить последний к краю сферы, обозначающей центр тяжести и поведение самолета разительно меняется!

Дао атмосферной авиации Kerbal Space Program, Длиннопост, Картинки

При такой конфигурации Стратолет прекрасно маневрирует даже на скорости 1000м/с без сваливания!

Дао атмосферной авиации Kerbal Space Program, Длиннопост, Картинки
Дао атмосферной авиации Kerbal Space Program, Длиннопост, Картинки
Дао атмосферной авиации Kerbal Space Program, Длиннопост, Картинки

Если сдвигать точку приложения вектора подъемной силы дальше назад самолет становится еще более устойчивым но и более "деревянным" при маневрах и радиус мертвой петли начинает измеряться километрами, поэтому оптимальным было положено смещение "на один радиус сферы, обозначающей центр тяжести".

По результатам проведенных испытаний было написано 18 научных статей в Kerbal Science и защищено две диссертации (в ходе защиты ни один кербал не пострадал).

Показать полностью 5
133

Настоящий манифест Gilets jaunes

С понедельника по рунету разлетелся так называемый "Манифест желтых жилетов" в виде картинки с желтым же жилетом над которой написано по-французски "официальный устав желтых жилетов". Несмотря на столь мощные аргументы в пользу истинности данных требований, я все же в них усомнился.

Время покажет, прав я в своих сомнениях или нет, но я хочу привести здесь первоначальные требования Жилетов, пресловутые 42 пункта, которые так часто мелькали у нас в новостях, но, насколько я знаю, ни разу полным списком на русском языке не приводились. Источники: раз, два, три, четыре. Вообще их намного больше, гуглятся легко на французском.

Теперь сами требования, с некоторыми комментариями:

1. "Ноль бездомных". Это предвыборное общение Макрона, которое он не выполнил. Более того, 27 ноября во Франции сократили налоговые льготы организациям, занимающимся проблемами бездомных, коих во Франции 147 тысяч.

2. "Все зарплаты, пенсии и пособия должны расти в соответствии с инфляцией и не терять покупательную способность."

3. "Увеличить пособия по инвалидности."

4. "Ограничить арендную плату (особенно для студентов и работников с нестандартной занятостью)". Т.е. законодательно запретить взвинчивать цены на аренду. Значение термина "нестандартная занятость" можно посмотреть здесь. Вкратце это обобщающий термин для неполного рабочего дня, самозанятости, фриланса, репетиторства и т.д.

5. Цены на энергоносители и электричество должны быть публичными. В данном случае французы недовольны необоснованным повышением коммунальных тарифов.

6. Снизить пенсионный возраст до 60 лет для "малозагруженных" специальностей (торговля, менеджмент, журналистика и проч.) и 55 лет для рабочих специальностей, подразумевающих физический труд (каменщик, шахтер, сварщик и др.). Сегодня официальный возраст выхода на пенсию во Франции - 62 года. В 60 на пенсию могут выходить люди с серьезными нарушениями здоровья, которые "20% рабочего времени инвалиды", т.е. имеют серьезные хронические заболевания, требующие частой госпитализации или ограничивающие трудоспособность. Кроме того, в правительстве Франции идет подготовка к новой пенсионной реформе в сторону увеличения пенсионного возраста.

7. "Пенсия должна оставаться социальной и солидарной". В настоящее время базовая пенсия во Франции начисляется как 50% от от з.п. за лучшие 25 лет работы с учетом инфляции. Кстати, для некоторых чиновники и гос.служащих базовая пенсия считается как 75% от их средней заработной платы за последние полгода. Помимо базовой части есть дополнительная пенсия, рассчитываемая в соответствии с отчислениями в специальные пенсионные кассы. В целом пенсия француза составляет около 80% от его среднего заработка. Плюсом есть ряд доп. нюансов, например, право на часть пенсии умершего супруга, действуют специальные льготы для пенсионеров и проч. В анонсированной пенсионной реформе планируется монетизация льгот и переход на, фактически, голую накопительную систему.

8. "Нет пенсии ниже 1200 евро". Во Франции МРОТ составляет 1498,50 в месяц при 35-часовой рабочей неделе и 1184,93 после вычета социальных взносов. Пенсионеры социальные взносы не платят, соответственно требование заключается в соответствии минимальной пенсии минимальной заработной плате. В настоящее время минимальная пенсия во Франции составляет 634,66 евро в месяц.

9. "Запрет зарабатывать деньги на стариках. Серое золото закончилось, начинается эра серого благосостояния". "Серое золото" - это это название книги Франсуа Ненина и Софи Лапарт, описывающей и осуждающей издевательства над пожилыми людьми в домах престарелых и других структурах, которые должны защищать стариков и помогать им, но вместо этого наживаются на них. Плюсом обсуждается повышение ставки CSG - налога для финансирования социальной защиты во Франции. Правительство Макрона повысило этот налог на 1,7 пункта с 1 января 2018, при этом никак не решив проблемы злоупотреблений в домах престарелых, специальных интернатах и других соц. учреждениях.

10. "Более прогрессивный подоходный налог". Предлагается, во-первых, увеличить количество градаций подоходного налога до 14 (сейчас их пять, от 0% до 45% в зависимости от доходов налогоплательщика), во-вторых, сдвинуть границы необлагаемого налогом заработка для компенсации инфляции. Больше градаций подоходного налога позволяют несколько сгладить налоговое бремя для людей, получающих "пограничный" доход. Т.е. если ваш доход превысил определенное пороговое значение, например, на 10 евро вы начинаете платить налог по более высокой ставке. При 5 градациях скачок существенный. При 14-и менее заметен и налоговое бремя к тому же более ровно распределяется между гражданами с большими и малыми доходами.

11. Прогрессивный корпоративный налог для всех. В настоящее время корпоративный налог во Франции является прогрессивным, т.е. чем больше корпорация заработала, тем больше выплатила налогов. Но некоторые транснациональные корпорации, такие как Google, Apple, Amazon и др. избегают этого правила.

12. "Нет реформе подоходного налога". С января 2019 во Франции вводится новая система взимания подоходного налога, который заключается в "удержании налога с источника". Т.е. хотят сделать как у нас - работник получает от работодателя зарплату из которой уже вычтены соответствующие налоги и сборы. Подается под тем же соусом - "так проще для работника". Между тем такой подход, во-первых, открывает богатейшие возможности для махинаций. Зарплату работнику платим, а отчисления задерживаем. Рабочий даже не в курсе. Мухлюем, копейка туда, полевро сюда. В больших организациях можно наэкономить миллионы. И, наконец, главная причина - ослабление гражданского контроля. Представьте себе, что вы получаете на руки 80 тысяч рублей зарплаты. А потом 40 тысяч отдаете в виде налогов. А потом едете на своей машине по раздолбанным дорогам, чтобы забрать ребенка из разваливающейся школы и отвезти в больницу, где с вас требуют денег за анализы и бахилы. Надо ли описывать мощь подгорания в такой ситуации?

13. "Не взимать с продавца комиссию, когда клиент расплачивается кредиткой". Это вопрос по комиссиям межбанковских переводов. Т.е. вы продаете свои замечательные тортики и есть у вас терминал А-банка. А клиенты постоянно оплачивают с карт Г-банка. И в конце месяца у вас припекает от суммы комиссии, которую содрали с вас же.

14. "План утепления домов". Ряд мер, направленных на повышение энергоэффективности домохозяйств. Для Франции это серьезнейшая проблема. 45% всей потребляемой энергии в стране приходится на жилой сектор и его отопление.

15. "Нет повышению налога на топливо". С 1 января сего года налог на дизельное топливо увеличился на 7,6 евроцента за литр, а на бензин - на 3,9 евроцента за литр. В 2019 году это продолжится повышением еще на 6 и на 3 цента по топливам соответственно.

16. "Содействовать перевозке грузов железнодорожным транспортом"

17. "Налог на мазут и керосин". В настоящее время во Франции нет аналогичных "бензиновому" налогов в авиационном и морском секторе.

18. "Любой избранный представитель будет иметь право на получение средней зарплаты, и его / ее транспортные расходы будут отслеживаться и возмещаться, если они оправданы." Депутаты должны получать среднюю по стране зарплату и отчитывается за все расходы, которые компенсирует казна.

19. "Закрепить народный референдум в Конституции. Создать простой, надежный и независимый сайт, на котором люди смогут вносить законопроекты. Если такой проект получит 700000 подписей его должны обсудить, внести необходимые юридические поправки и представить на общенациональный референдум для принятия или отклонения". Это инструмент "прямой демократии", ставший возможным, благодаря развитию информационных технологий (т.е. принципиально невозможный лет 50 назад). Представительская демократия ущербна и порочна, так как депутаты после выборов отстаивают разве что свои собственные интересы, но никак не интересы избирателей. Французы хотят закрепить конституционно первый шаг к прямой демократии.

20. "Возврат к семилетнему сроку полномочий Президента Республики". В настоящее время срок полномочий президента - пять лет, ровно столько же, сколько и у Нижней палаты парламента, избираемого также всеобщим прямым голосованием. Цель возврата - рассогласовать сроки полномочий президента и нижней палаты, чтобы выборы нижней палаты в середине президенсткого срока были "сигналом избирателей" по отношению к первому лицу государства, на предмет правильности или неправильности курса.

21. "Отмена пожизненных президентских пособий". Бывшим главам государства причитается: меблированная квартира, автомобиль, два водителя, семь постоянных сотрудников и два охранника. Плюс- ежегодные ассигнования в размере 65000 евро. Бонусом, экспрезидент имеет особую квоту "по праву" заседать в Конституционном Совете в течение 9 лет, а это еще 14400 евро в месяц.

22. "Отмена "прикомандированной" работы". Требование заключается в равенстве трудового законодательства для всех кто имеет право работать во Франции. Т.е. коренной житель Франции и, условный, поляк, получивший право там работать абсолютно равны по рабочему времени, отчислениям, размерам оплаты труда и т.д. и т.п.

23. "Ограничить срочные контракты для крупных компаний". Мы к этому еще только идем, а французы уже хотят уйти. Это система "срочных контрактов", которая позволяет нанимать работников на короткий срок, при этом работник, лишен всякой стабильности (продлят ли контракт, заключат ли новый?) и зависим от самодурства работодателя.

24. "Установить минимальный размер оплаты труда 1300 евро в месяц (с учетом оплаты всех отчислений)". В настоящее время, как я писал выше, МРОТ после оплаты всех взносов - 1184,93.

25. "Установить верхнюю планку зарплаты в 15000 евро в месяц". В особых комментариях не нуждается, французов тоже бесят бешеные зарплаты чиновников и "топ-менеджеров". Неблагодарное быдло-с. Видя такие требования в мире грустит один Чубайс.

26. "Рабочие места для безработных". Борьба с безработицей - еще один проваленный пункт в предвыборной кампании правительства.

27. "Защита французской промышленности. Запрет на вывоз промышленных предприятий за границу". Перекликается и с предыдущим пунктом. Как пример - увольнение сотрудников и перенос завода Whirlpool из Амьена в Польшу.

28. "Запрет на продажу имущества, принадлежащего Франции". Только за ноябрь было продано 1605 объектов, принадлежащих государству. Это офисы, природные зоны, спортивные или учебные здания. В 2015 году было продано 49,99% акций аэропорта Тулузы гонконгской инвестиционной группе. В 2016 60% акций аэропортов de Lyon и de Nice-Côte d'Azur были проданы различным консорциумам во главе с итальянской Atlantia. А в начале октября 2018 национальная Ассамблея разрешила правительству провести приватизацию Aéroports de Paris в 2019 году.

29. "Преимущества малому бизнесу в деревнях". Т.е. ограничение или даже запрет на строительство крупных торговых центров и коммерческих площадок, убивающих малый бизнес в мелких городах, деревнях и прочей "живописной глубинке".

30. "Все деньги, полученные от дорожных пошлин, должны быть использованы для повышения безопасности движения и содержания автомагистралей". В настоящее время на ремонт сети автомагистралей и строительство новых участков идет 30% средств, полученных за счет платы за проезд. Еще 40% остается у государства для пополнения бюджета. 10% тратится на обслуживание дорог (расчистка, посыпание песком зимой, зарплата сотрудников и т.д.). И 20% - чистая прибыль трех частных компаний (Eiffage, Vinci, Abetis), которые арендуют у государства платные магистрали. При этом плата за проезд также повышается год от года.

31. "Конец политики жесткой экономии. Отмена процентов по долгам и финансирование государственного долга не за счет бедных и самых бедных, а за счет 80 миллиардов долларов, недополученных казной из-за махинаций и уклонения от налогов". Государственный долг Франции составляет 99% ВВП , или 2299,8 млрд евро. Обслуживание долга обходится казне в 100 млрд. ежегодно. Что приводит к 80-миллиардному дефициту бюджета. По сути данный пункт является призывом решать проблемы в экономике не за счет "затягивания поясов населения", а за счет самих виновников этих проблем.

32. "Устранить причины вынужденной миграции". Полагаю, имеется в виду, например "не вбамбливать очередную Ливию в очередной каменный век, продуцируя в регионе адскую мясорубку, от которой толпами бежит население когда-то благополучной в целом страны.

33. "Отклоненные лица, ищущие убежища, должны быть возвращены в страну их происхождения". Корректировка иммиграционной политики. В комментариях не нуждается.

34. "К лицам, ищущим убежища, относятся хорошо, мы обязаны предоставить им жилье, безопасность, питание и образование, работать с Организацией Объединенных Наций, чтобы во многих лагерях были открыты страны мира, ожидающие решения по заявлению о предоставлении убежища". Требование, разъяснявшееся в обсуждениях, касается исключения ситуации когда они толпами живут в непредназначенных для этого местах типа парков, скверов, стадионов, криминализируя местность.

35. "Реализация реальной политики интеграции". Гражданин Франции должен быть французом, со знанием языка, истории и соблюдением традиций этого государства. Если иммигрант не хочет или не может интегрироваться, см п.33.

36. "Единая система социального обеспечения для всех (включая ремесленников, самозанятых и предпринимателей)".

37. "Немедленное прекращение закрытия "коротких линий" почтовых отделений, школ, родильных отделений". Требование является следствием неравенства территорий по предоставленным государственным услугам. В той же "глубинке" закрывают указанные выше структуры под прикрытием их "нерентабельности". Но это же не значит что там теперь не нужны родильные дома, школы или почтовые отделения.

38. "Максимум 25 учеников в классе от детского сада до последнего года обучения". Перекликается с требованием остановить закрытие школ и детских садов. Естественно чем больше детей в группе/классе, тем сложнее с ними работать. Поэтому классы распухают, при этом средний уровень знаний по классу естественно падает. А эффективные менеджеры "экономят". Впихни в один класс к одному учителю 50 человек - сэкономишь зарплату целого учителя. Знакомая логика. Само по себе требование не является чем-то новым, но после своего избрания Макрон начал продвигать идею 12 учеников в классах REP + (усиленное приоритетное образование). Само по себе сокращение учеников в классе профсоюз учителей поприветствовал, но то что это делается за счет "общеобразовательных классов", которые начали пропорционально укрупнять, посчитал неправильным.

39. "Продление материальной помощи по содержанию ребенка с 6-и до 10-летнего возраста".

40. "Увеличение расходов на психиатрию". Опять же отечественным работникам этой почетной области будет близко. Во Франции - те же самые проблемы что и у нас. Сокращение финансирования, сокращение психоскорой, попытки заставить обычную скорую помощь ездить на "психовызовы", ослабление контроля над наблюдаемыми больных. В результате кто-то проморгает обострение, кто-то с обострением причинит вред себе или окружающим. Устроит пожар, взорвет многоквартирный дом, погонится за соседом с топором крича "Диавол! Диавол!".

41. "Увеличение расходов на армию и полицию. Оплата сверхурочных для них." В комментариях не нуждается.

42. "Fin du CICE. Utilisation de cet argent pour le lancement d'une industrie française de la voiture à hydrogène (qui est véritablement écologique, contrairement à la voiture électrique)." Вот с этим пунктом у меня возникли сложности. CICE - это часто критикуемая программа Олланда, которую и так отменяют с 1 января 2019. Вторая часть предложения - направить средства не на финансирование электромобилей, а на развитие водородных топливных элементов как более энергоэффективных и экологичных.

Вот такие 42 пункта.

Показать полностью
39

Официальный неофициальный манифест

Итак, детективы, есть у меня дело, с которым я не смог разобраться самостоятельно. Пост без рейтинга.

Началось все в субботу вечером, когда в очередной раз наткнувшись на информацию о требованиях Желтых жилетов во Франции я, наконец, задался вопросом "а что же это за требования?". Искал я с помощью гуглопереводчика на франкоязычных сайтах и в блогах. Наиболее полный и снабженный комментариями перечень из 42 пунктов я взял отсюда.

Далее я сел и перевел все пункты, постаравшись разобраться и в контексте их выдвижения (если это будет интересно - запилю отдельный пост вне Лиги Детективов). Требования показались мне в основном разумными и логичными. Я отправил свой "перевод" товарищу, когда-то давно переехавшему в страну багетов и уже офранцузившемуся, чтобы он проверил мои выводы на предмет грубых ошибок. Пока я ждал ответа наступил понедельник и рунет ВНЕЗАПНО заполнил т.н. "официальный манифест желтых жилетов":

Официальный неофициальный манифест Желтые жилеты, Манифест, Фейк или нет, Длиннопост, Без рейтинга

Был пост и на пикабу (там, кстати, есть перевод по пунктам). Поскольку вверху картинки написано "официальный устав желтых жилетов" и список сделан прямо на желтом жилете, казалось бы, к чему сомнения? Но манифест оказался куда менее конкретным, чем 42 пункта выше и более радикальном. В целом, ряд пунктов - это просто знакомая песня "за все хорошее против всего плохого". При этом нигде нет ссылок на источник этого манифеста.

Вооружившись гуглом я полазил по сайту Жилетов и фейсбукам (раз и два и три) и нигде не нашел отсылок к этому документу.

Начал искать по картинке, в надежде отыскать место первой публикации. К сожалению гугол тут меня разочаровал. Когда я попытался указать диапазон дат поиска гугол мгновенно забыл что мы ищем по картинке а не по тексту =(

Официальный неофициальный манифест Желтые жилеты, Манифест, Фейк или нет, Длиннопост, Без рейтинга
Официальный неофициальный манифест Желтые жилеты, Манифест, Фейк или нет, Длиннопост, Без рейтинга

Поэтому пришлось ковыряться через главное окно поиска. Из самых ранних нашлось две публикации от 6 декабря. Одна из твиттера вторая с какого-то подозрительного сайта "ислам для чайников". Днем позже, 7 декабря картинка появилась в твиттере журналиста Stanley Pignal (который даже не француз), после чего началось победоносное шествие этой желтой мазюльки по интернету.

Таким образом я до сих пор в сомнениях, кто же автор этого "манифеста" и как найти исходное изображение? Все что я смог сделать сверху - это задать эти вопросы через форму для обращений на сайте Жилетов, но ответа пока не получил.

Показать полностью 3
-1

"Первые" vs. "Terror"

Хо-хо-хо, лет зе баттл, бегинс!

Хотя чего это я, никакого "баттла" не будет, результат столкновения двух кино-проектов на идентичные темы до ужаса предсказуем.

Фильм "Первые", по традиции отечественных киношников будет щеголять, в целом, неплохой картинкой, множественными историческими ляпами, отвратительной актерской игрой и, конечно, отвратительным же сюжетом, который можно охарактеризовать в трех словах (унылое сопливое говно).

Буржуины же по мотивам проваленной экспедиции снимут добротный 10-и серийный фильм, каждая серия которого будет смотреться дороже и бодрее чем первый фигурант. Будет много превозмогания, хорошей актерской игры.

Увы, AMC в своей неизъяснимой мудрости заблокировал нормальный 2-х минутный трейлер для РФ. Пикабу в свой неизъяснимой же мудрости не поддерживает ссылки на видео ВК. Поэтому напишу так: трейлер подлинней и поподробней можно посмотреть здесь.

Насчет сюжета - не могу сказать. Соплей там точно не будет, но насколько он будет адекватным - трудно сказать, т.к. сериал будет по книге фантаста Дэна Симмонса. Как следствие - мистика и ужОсы. Впрочем, может оно и в тему, достаточно припомнить как выглядели эксгумированные останки участников экспедиции Франклина (гуглить картинки по запросу "franklin expedition corpses"). Для затравки картинка к посту - Джон Хартнелл, моряк (в процессе оттаивания, во время эксгумации из замороженного гроба).

"Первые" vs. "Terror" Фильмы, Сериалы, Трейлер, Историческое кино, Фильм на реальных событиях, Видео, Длиннопост
"Первые" vs. "Terror" Фильмы, Сериалы, Трейлер, Историческое кино, Фильм на реальных событиях, Видео, Длиннопост
Показать полностью 2
60

Про Hellblade

Предполагал написать что-нибудь про Kerbal Space Program, но, вынырнув из чада кутежа новогодних праздников, внезапно решил, что стоит постнуть текст про Hellblade: Senua's Sacrifice.

Плюс в том, что все уже в курсе что это за игра, и сюжетные перипетии никого врасплох не застанут. Поэтому можно смело писать не расстраиваясь из-за отсутствия спойлеров на Пикабу.

Ну а мне с самого начала повезло. Про игру я знать ничего не знал, не смотрел дневники разработчиков, не читал рецензии, анонсы или отзывы. Поэтому о сюжете не имел ни малейшего представления. Просто кто-то из друзей обмолвился что "прошел" и в ходе этого процесса был сильно впечатлен.

Я тут в хелблейд поиграл
Теперь я пью
Под одеялком с фонариком

Разумеется меня это заинтриговало. Поэтому не долго думая я закинул игру в "желаемое" в стиме и ближе к выходным прикупил.

И сел играть.


И охренел...


Первый ознакомительный забег я затеял уже вечером, поэтому закончил глубокой ночью и сразу лег спать:

Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео

Играть, безусловно, стоит в хороших наушниках, одному, вечерком в полутемной комнате. Для достижения лучшего эффекта, так сказать. Сразу оговорюсь, игра не имеет никакого отношения к скримерам и вообще ужастикам. Но при этом очень страшная, при должном уровне погружения.

Мне бы не хотелось касаться подробностей сюжета и вообще конкретики, но ниже, я все-таки должен буду высказать пару мыслей на тему.

А пока из неконкретики: игра мне очень понравилась. Пожалуй, это лучшее, во что я играл за последние лет 10. Просто вот берите, покупайте, играйте. Если не понравится - посылайте мне лучи поноса, конечно, но лично моего отношения к этой игре это никак не изменит. Я в восторге.

Графоний хорош. Отдельно стоит упомянуть прикрученный к игре режим фотографирования. При его задействовании специальной кнопкой игровая сцена замирает, можно покрутить камерой, выбирая наилучший ракурс, наложить какие-нибудь эффекты, обрезать кадр, убрать персонажей и т.д. Во время первого прохождения я этим вообще не пользовался, но во второй раз в полной мере оценил мощь этого инструмента. Ну и заглянув в сообщество игры в стиме сразу понял всю степень своего ничтожества, поэтому выкладываю здесь не только свои скрины:

Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео

(с) Vikster

Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео
Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео
Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео
Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео

(с) SABINA

Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео
Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео
Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео

(c) .SQiR

Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео
Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео
Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео

(c) SABINA

Дизайн уровней и загадки никаких нареканий не вызвали. Ни на минуту не возникло желания открыть какой нибудь walkthrough, чтобы посмотреть куда бежать, да где что искать. Только самая первая руна вызвала вопросы, т.к. для меня еще было внове, что гоняться надо не за чем-то ясно и недвусмысленно нарисованным на стене, например. Тем не менее, справился. В целом прохождение не вызвало каких-либо вопросов вида "не знаю куды бечь совсем". Дважды пришлось довольно долго искать решение, но это сугубо от моего природного топографического кретинизма, не более.

Музыка и боевка. Боевка, в интернетах говорят "несложная". Ну я хз, мне так попотеть пришлось. Музыка, сопровождающая схватки и наиболее драматичные сцены игры просто офигительно дополняет игровой процесс. До гусиной кожи и шевелящихся на загривке волос.

Сюжет меня полностью захватил. Сразу и намертво. Дальше будут спойлеры:

Во время игры почему-то мне вспомнилась American McGee's Alice, семнадцатилетней (!) давности. Я ее на самом деле очень плохо помню, но безумие как происходящего, так и главного героя, видимо, на эту ассоциацию натолкнули. В целом сюжет меня зацепил сразу несколькими нехилыми крюками. Во-первых, мне очень нравится этот период истории. Это вендельская эпоха, в некотором роде, перепутье, когда старый мир уже давно рухнул, а новый еще не начался.

Во-вторых, скандинавские мифы. Довольно рано (годков так в 7-8) я впервые прочитал эту книгу и потом не раз перечитывал.

Про Hellblade Длиннопост, Hellblade, Компьютерные игры, Глубокий сюжет, Спойлер, Видео

Конечно, множество углов там сглажено и вообще, все вполне пристойно и пригодно для чтения детьми, но даже в нежном возрасте ряд мрачных пассажей, в частности, история Бальдра, Сигурда, Сигмунда и, конечно, Рагнарёк для детской психики не прошли даром. А в игре множество историй из скандинавской мифологии спрятаны в камнях с рунами.

В-третьих, тема безумия главного героя. Возможно дело в том что мне лично приходилось сталкиваться с помешательством. Я видел как выглядит со стороны бред и галлюцинации, это довольно жутко и... Раздражающе. Часто люди сердятся на безумцев, возможно потому, что их странные видения и бредовые идеи разрушают собственный мир обывателя. Безумие родственника зачастую ощущается чем-то постыдным и что стоит держать в секрете.

И тут мне выпал шанс увидеть это все еще и с точки зрения больного. Мне было по-настоящему жаль Сенуа, т.к. даже сегодня человек с подобными отклонениями будет изгоем общества, обреченным на одиночество. А уж найти человека в 8-м блеать веке, который не отвергнет в ужасе т.н. "тьму" в девушке, будет ее искренне любить и стремиться помочь, вывести на свет... Это невероятная удача. Собственно, поэтому нет ничего удивительного, что обнаружив своего суженого в несколько разложившемся виде на руинах деревни Сенуа решила, что самое адекватное, что можно предпринять в сложившейся ситуации, это отпилить ему (суженому) голову и отправиться с ней (головой) в Хельхейм.

В общем, лично для меня сюжет угодил в самое яблочко. То, что было рассказано и то, что было оставлено на откуп воображению вместе составили чрезвычайно полную, трогательную и трагичную историю.

Также считаю немаловажным, что студия пошла наперекор принятой практике создания игр. Они выпустили игру сами, без издателя, без спонсоров, даже без краудфандинга. Благодаря этому они сумели сохранить над проектом полный контроль и не оглядываться ни на чьи хотелки. И результат получился действительно очень интересным.

Причем из первых трейлеров было видно, во что могла превратиться игра, будь над командой какие-нибудь мудаки из издателей или другое "дОвление рынка/паблисити":

Вот таков был изначальный концепт. Но в итоге команда ушла от чуть более "секси" героини, и сумела создать пугающе достоверную Сенуа.

Ну и нельзя не упомянуть о серьезной работе, проделанной студией над отображением психоза героини. Для этого к разработке в качестве консультантов и тестировщиков привлекли кучу психиатрических светил и людей с душевными расстройствами. В целом, фильм о создании игры также весьма доставляет:

По итогу имею сказать следующее: такие игры должны быть. Наверное не часто, не много, но должны. Hellblade очень выпукло и мощно показывает что компьютерные игры давно уже не просто развлекуха - а новая область искусства.

Показать полностью 12 4
262

Кругосветка на конвертоплане

После трагического провала проекта "супер-ровер" конструкторское бюро Союза Советских Социалистических Республик Кербина (СССРК) рук не опустило и родило ТЗ на новый аппарат, способный разведать все аномалии родной планеты:

1. Возможность двигаться с ускорением времени, не взрываясь и не разваливаясь

2. Преодолевать любые горы, реки, моря и вообще полный all-terrain

3. Обладать многолетней автономностью

4. Тащить на себе все наличествующее на складе научное оборудование

5. Быть домом в продолжительной экспедиции для, минимум, трех кербалов (ученый, инженер, пилот)

6. Способность двигаться со значительной скоростью

И решение было найдено! Глядя на название нетрудно догадаться какое...

Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео

Конвертоплан-2МЯ. Крейсерская скорость - 190 м/с, возможность приземляться в любом месте, где только найдется подходящий клочок относительно ровной поверхности, ядерный реактор на несколько лет непрерывной работы с большим запасом мощности. Особую гордость КБ составляет тот факт, что (методом проб, ошибок и множества катастроф) удалось совместить в одной точке центр тяжести, точку приложения вектора тяги двигателей и точку приложения вектора подъемной силы крыльев. Что, в свою очередь, обеспечило прекрасную маневренность аппарата.

После непродолжительных испытаний конвертоплан был загружен экипажем из двух пилотов, двух инженеров и двух ученых и запущен в кругосветное путешествие.

В этот самый момент, когда я пишу эти строки, Конвертоплан-2МЯ движется к Космическому центру, откуда он стартовал всего лишь несколько дней назад... Лететь ему осталось каких-то 500км, позади остались 13 успешно обследованных объектов, тысячи километров океанов, пустынь, гор, морей, полей и лесов... Среди разведанных аномалий (помимо банальных монолитов и радарных станций) обнаружился брошенный аэропорт:

Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео

Возле полюса - вмороженный в лед корабль пришельцев (здесь должна заиграть музыка из John Carpenter's The Thing). В пустыне - следы древней цивилизации:

Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео

Именно после пустыни начались проблемы с конвертопланом. Из-за постоянно работающих двигателей огромной тяги крепление поворотных механизмов деформировалось, из-за чего нарушилась балансировка корабля и сильно пострадал вертолетный режим полета.

Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео

Приземляться стало чрезвычайно непросто. Тем более что множество объектов находилось на высокогорье, где двигателям банально не хватало воздуха для создания устойчивой тяги. Поэтому садится приходилось как попало.

Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео
Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео

Да и со взлетом были проблемы. Дважды двигателям в разряженном высокогорном воздухе не хватало мощности чтобы поднять корабль. Поэтому приходилось доворачивать роторы и скользить до обрыва, после чего, сорвавшись в пропасть, переводить роторы в самолетный режим. Самолетный режим, кстати, оказался наиболее устойчивым и управляемым, что, собственно, и позволяет мне писать этот "отчет" в то время как корабль движется к финальной точке путешествия на одном САС.

Кстати, графические моды были установлены не зря, ИМХО. Немало они мне радости нанесли в процессе полета:

Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео
Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео
Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео
Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео

Постоянно приходилось отвлекаться на скрины. В динамике это все, конечно, выглядит куда эпичней, когда солнце скрывается за горизонтом но подсвечивает верхушки далеких гор, как выплывает Муна на фоне млечного пути...

Кстати а приземляться мне с моим уже слегка заезженным конвертопланом тоже пришлось, практически, в самолетном режиме. Причем шасси то в конструкции предусмотрены не были, только выдвижные опоры...

Кругосветка на конвертоплане Kerbal Space Program, Длиннопост, Игры, Песочница, Видео

Все потому, что линейную скорость погасить маневром не удавалось, да и режим зависания я полностью потерял из-за смещения точки приложения тяги. Конвертоплан просто опрокидывало через хвост.

Тем не менее, миссия завершилась успешно, конструкторское бюро сделало выводы и новые конвертопланы будут более совершенными и надежными!

Показать полностью 10
86

Шарнирно-сочлененный ровер

После картографирования Кербина с помощью Спутника-1Я возникла идея прокатится по всем выявленным аномалиям на "супер-ровере" оснащенном всеми возможными научными приборами и обладающим многолетней автономностью.

Такая смелая идея базировалось на недавнем открытии в дереве технологий очередной модификации MechJeb'а с функцией "Rover autopilot". Я наивно полагал что с его помощью смогу запустить свой ровер по точкам и заняться своими делами пока он катается...

В результате был построен шикарный шарнирно-сочлененный ровер с ядерной силовой установкой, набитый научными приборами и даже с механизированной сверх-мощной фарой. Шесть колес "тягача" приводные и управляемые. Восемь колес платформы - подключаемые. Мощности реактора не хватало, чтобы запитать все колеса одновременно, но в ровере был предусмотрен впечатляющий объем аккумуляторов, поэтому в случае необходимости он мог несколько часов двигаться на "полном приводе".

Шарнирно-сочлененный ровер Kerbal Space Program, Игры, Песочница, Космонавтика, Видео, Длиннопост

Ознакомившись с работой автопилота я загрустил. Оказалось что нужно постоянно пырить на свой ровер даже во время работы автопилота. И ускорение времени для наземной техники не работает (при х2 у техники начинается эпилептический припадок, в результате чего она пытается перевернуться, перекрутиться вокруг шарнира сочленения и взорваться).

Но я решил не сдаваться. В итоге, проехав около 70км (причем 15-ть - по высокогорью) окончательно понял что прожект кругосветного путешествия на этой штуке даже по маленькому Кербину - не вариант. Нужно будет пройти тысячи километров. При том что максимальная скорость ровера - 30 м/с (108 км/ч). Однако по ближайшим "аномалиям" я прокатился, увы, ничего интересного - два монолита и только.

Так и пришлось прожект забросить.

Шарнирно-сочлененный ровер Kerbal Space Program, Игры, Песочница, Космонавтика, Видео, Длиннопост

Кстати а Спутник-1Я я модернизировал на орбите (открутил дурацкий сканер кербонита и старую антенну, прикрутил антенну покрупнее и добавил воды в противовес), дозаправил и отправил на Дюну. Так что теперь это Спутник-1ЯМ.

Шарнирно-сочлененный ровер Kerbal Space Program, Игры, Песочница, Космонавтика, Видео, Длиннопост

На Дюну, кстати, я его погнал самым бездарным образом, не выбрав ни окна запуска, ничего. На глаз, можно сказать. В результате топлива едва хватило чтобы вывести его на орбиту Дюны и обеспечить наклонение в 90 градусов (то бишь выйти на полярную орбиту для картографирования). Хотя можно было воспользоваться вот этим ресурсом. Он позволяет рассчитать наиболее подходящую дату запуска, начальное наклонение орбиты и примерную дельту для перелета и торможения. По самым скромным подсчетам получается, что если бы я все сделал правильно, у Спутника-1ЯМ хватило бы топлива для перехода, как минимум, на Айк (спутник Дюны)... Но, что сделано, то сделано.

Шарнирно-сочлененный ровер Kerbal Space Program, Игры, Песочница, Космонавтика, Видео, Длиннопост

Список модов и их описание здесь.

Показать полностью 3
141

Спутник-1Я

В Kerbal Space Program получается такая странная фигня, что первым делом осуществляются пилотируемые полеты, а вот беспилотные — сильно позднее по ветке научного развития. Впрочем, есть моды, которые это исправляют, в частности Unmanned before Manned (легко ищется в CKAN). Однако я его не ставил т.к. начал играть, открыл ряд технологий и только потом начал устанавливать модификации, описанные в первом посте. Ну и решил что оно, конечно, интересно, но не настолько, чтобы начинать заново.


Так вот, про спутник...


Мои бравые кербанавты уже совершили 4 высадки на Муну и 3 высадки на Минмус. Более того, на обоих спутниках побывало более 20 туристов, делавших прикольные селфи на фоне установленных флагов. Для этого была спроектирована и построена целая "космическая маршрутка" на 10 посадочных мест, способная взлететь с Кербина, и одним куском долететь до Муны, "примуниться", взлететь, долететь до Минмуса, при... эмм... Приминмуситься? И оттуда улететь обратно на Кербин и почти без проблем совершить на нем посадку. (Почти - это потому что при посадке всегда отгорают опоры, поэтому приходится ронять маршрутку в океан).


При всем при этом я не запустил ни одного беспилотного аппарата.

Но вот в центре космических программ появился контракт на карту высот Кербина. И я решил - пора!

Впрочем, нормального спутника у меня все равно не получилось. Я подумал, раз уж все равно запускаю эту хреновину на орбиту, пускай она помимо высотного радара несет еще сканер аномалий и сканер ресурсов. Ну и антенну-ретранслятор. Ну и некоторый запас топлива и двигатель для перебазировки. Мало ли, орбиту сменить понадобится. В ходе проектирования я и вовсе решил что стоит на него воткнуть ядерный двигатель чтобы после полного картографирования Кербина перекинуть его на Муну. А потом может и на Минмус если топлива хватит. А если не хватит - то дозаправить и перекинуть. Таким образом, получилось вот такая хреновина, массой почти 10 тонн и 13,5 метров в высоту.

Спутник-1Я Kerbal Space Program, Песочница, Космонавтика, Игры, Длиннопост

Сканер ресурсов довольно громоздкий и никак не убирался под кожух обтекателя. Кроме того, я думал что антенны сканеров должны быть направлены на изучаемую планету (что оказалось неверным, игре все равно куда нацелена антенна. Впрочем, я все равно ориентирую их на планету, ибо так интересней), поэтому располагал их с одной стороны спутника. Это, в свою очередь, привело к смещению центра тяжести, относительно оси.

В результате пришлось применить (да, ладно, мне самому этого хотелось =) подвижные детали из Infernal Robotics. Благодаря им стало возможным сложить сканер ресурсов вдоль спутника, а при его развертке с противоположной стороны выдвигался подвижный противовес, за счет чего центр тяжести оставался на оси спутника.


В сложенном положении:

Спутник-1Я Kerbal Space Program, Песочница, Космонавтика, Игры, Длиннопост

В развернутом:

Спутник-1Я Kerbal Space Program, Песочница, Космонавтика, Игры, Длиннопост

А тут Спутник-1Я уже над Муной:

Спутник-1Я Kerbal Space Program, Песочница, Космонавтика, Игры, Длиннопост

Потом я перегнал его на орбиту Минмуса, очередная маршрутка с туристами стыковалась с этим спутником для проведения небольшой модификации, но это уже другая история...

Показать полностью 3

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


Мы открываем новую вакансию на позицию frontend-разработчика!

Как и в прошлые разы для backend-разработчиков (раз, два), мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!