AbrikosMSK

AbrikosMSK

На Пикабу
поставил 10540 плюсов и 4 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
5925 рейтинг 109 подписчиков 507 комментариев 20 постов 14 в горячем
17

Ну, собстна, с прошедшим меня)

Вот не думал, что протяну так долго, и это будут не ноги.

Ну, собстна, с прошедшим меня) День рождения, Пиво, Алкоголь

Отметил на днях 38, как в последние несколько лет - на ДР выпал рабочий день, поэтому с дамой отмечали на следующий, благо он был выходной.

Показать полностью 1
1634

Как я работал в магазине мотоэкипировки. Навеяно постом про эвтаназию и парня, который 9 лет пролежал овощем

Было это зимой 2014. Ушёл с предыдущей работы, искал новую. И занесло меня в торговлю. Да не в простую, а в магазин мотоэкипировки. Что я знал о мотоциклах тогда? Да не много. Два колёса, цепь, не умеют ездить задом.. Ну кроме Урала. Там кардан, задняя и коляска)
А ещё знал, что разница между мотоциклистов в шлеме и без шлема в том, что первого хоронят в открытом гробу, а второго - в закрытом.
Уже тогда я знал, что вся эта мотоэкипировка придумана не просто так. В машине есть какой никакой каркас безопасности. Да, на дешёвых авто он работает на одну-две звезды, в дорогих, навороченных - 4-5. Но он есть. А у мота только один каркас - кости и мясо пилота. Вот только асфальту и столбу это не каркас, а дополнительная краска.
Кстати, собеседование прошёл на отлично, спасибо знакомым мотоциклистам, которые ввели в курс дела по брендам, плюс собственные знания. И началась тестовая неделя. В принципе, ничего сложного. Магазин как магазин. Изучал ассортимент, где что лежит, как что надо мерить/одевать. Почему новый шлем может и должен немного давить, почему в комбез надо почти с мылом залезать и вот это всё.
И само собой - первые покупатели.
Скажу сразу. Магазин был среднего и высокого ценового сегмента, поэтому ноунейм шлемы с алика у нас не продавались. Самый дешёвый стартовал с 11-ти тысяч, самый дорогой лихо перешагивал 50. Тоже касалось и одежды. Icon, Shoi, Schubert, Thor. Поэтому совсем всратые покупатели к нам не попадали. Хотя и среди тех, кто попадали были разного рода странные и интересные субъекты.
Напримеи, пришёл мужик как то. Сразу сказал нужен самый дешёвый шлем. Подобрал подходящий, говорю - может черепаху или ещё что? А он - да я меньше 150-ти не езжу, мне чисто что б мотобат не докапывался. Ну т.е. человек понимает, что на такой скорости надежды нет, только везение и удача. Ок, это его выбор.
Приходят люди, подбираем защиту. Берут самые дешманские наколенники. При этом есть хорошие, разница по цене символическая. Но экономят полторы тысячи. Что ж. Я вот жалею, что по молодости на скейте без наколенников катался. Думал, шорты и джинсы норм. Теперь в дождливую погоду готов убивать.
Приходит мамка. Сына записала на мотокросс. Хороше дело, почему нет. Подбираем защиту. Ботинки, панцырь. Шлем. В сумме хорошо за 30 вышло. Почему так дорого?
Ну Thorкак бы не дорого, есть альпинстарс, например, там ещё веселее цены. Говорю - ну вес, уровень защиты, вот это всё.
Нет, нам тогда только шлем.
Хорошо, 13 тысяч.
А чего так дорого?
Вес около килограмма, сертификаты, защита, вентиляция....
Не, дорого, нам бы тысячи за две-три..
Ну, говорю, ребёнок маленький, вы ещё к нему сильно не привязались, можно и за 2-3 тысячи купить. Только шлем. Обиделась, ушла.
Как то мужик пришёл. Подбираем шлем, объясняю что он должен плотно сидеть, немного давить. Через пару недель осядет, будет идеально.
Через два дня пришёл, возврат. Жмёт. А он и должен жать. И внутренняя подкладка примет форму лица, будет норм. Но не сразу. А еслибрать, что б не жало, когда подкладка сядет, шлем будет болтаться, а значит в нештатной ситуации повернётся на голове. Кстати, комбезы, куртки и прочие штаны тоже берутся в обтяг, что б не проворачиваться.
Как то мужик пришёл, взял полный набор. Куртка кожанная Icon, мото штаны, перчатки, клёвый шлем. Красота! За 20 минут сделал дневной план.
Через тридня пришла жена, всё вернула... А мужик стоял за дверями..

В общем. Всё это лирика и философия. Я верю, что сто лет назад люди ездили без шлемов и защиты потому, что само понятие - размотаться на скорости - не существовало. Скоростей то небыло. Да и как бы к смерти и жизни. Но в 21 веке..

Показать полностью
11

Записки инструктора. Часть 6.Криповая

Само собой, фоток не будет. Хватило ума не делать, ибо ну прям такое..
Катаю учеников. Почему учеников? Да их двое. Семейная пара. Муж - в зоновских татухах, жена полторашка. Ну ниче. До педалей все достают, материал воспринимают. А мне что? А мне и норм)
И вот мы поехали отрабатывать разворот с обочины. Казалось бы - ну что тут такого? А в том и подвох. Шибко долго по обочине ехать нельзя, это как бы "езда по обочине", что карается штрафом если вы с правами и вас взяли за жеппу, или штрафными баллами на экзамене. Оно нам надо? Оно нам не надо.
Поэтому отрабатываем. Чуть выехали за пределы населённого пункта, видимость дороги вполне себе в оба края и начали. Встаем на свою, пропускает попутку, ловим окно, встаем на встречную, ловим окно и газ в палас.
Раз, два. Три... Лето, жара. В машине кондей - окно. Так что ну тяжко. В общем после пары тройки удачных манёвров даю команду - паркуемся, курим, разворачиваемся и на базу. Ок? Ок.
Встаем, выходим...
И тут ученик говорит - Иван Саныч, тут такое... И пальцем тычет. В поле.
А там труп.
Ну не то что бы в поле. Просто обочина кончается откосом. И там труп внизу.
Не смотря на жару, вспотел я ещё сильнее.. Вот прям пипец как. В голове звон. В теле мягкость.
Про себя думаю - стрелять колотить, за ччто мне всё это??
Даю команду ученикам - в машину, встать на противоположной обочине.
Садятся без меня, разворачиваются, встают. Выходят. Тот что муж с партаками... Бля, я вот иногда смотрю всякое, читаю.. Ебать у нас долбоебов полно, что статью сами себе в руки берут. Интересно, его зоновские по такому же поводу получены? Ну что с дуру статью поднял..
И он выдаёт - надо пойти, посмотреть. Документы может какие или что..
Дурак бля.
Говорю ему - нахер тебе это? Мало было? Иди в машину сиди. Готовься на вопросы отвечать.
А сам в отдел местный звоню. Так и так. Инструктор. С учениками. Учебная езда. Обнаружили такое. Минут 15, прилетает соболь, выгружается группа. Одного знаю, средний у них. Потом старший подъехал. Младший как будто по три раза в день на такое дерьмо приезжает. Делает общие фото, идёт вниз. Переворачивает тело, сумка, одежда. Мухи летают. Жара пиздец.
Бабушка. Лежала либо с ночи, либо с утра.. Судя по следам - летела прям с дороги, будто сбило чем то большим. Следов торможения, пластика от бамперов - нет. Мистика.
Нас опрашивают. Сначала ученики, потом я. Приехал начальник автошколы. Ахренел. Попытался что то сказать типа как вас в такое занесло. Но глянув на меня ещё раз, передумал.
Пока стояли, писали, приехал старший гаишник. Тоже осмотрел всë, следов ДТП вроде нет. А следов что тело волокли - тоже. Значит летело. Нихера не понятно. Да и на 5-8 метров от дороги бросить тело тяжело. Это ж бабушка 100+..
Проезжал мимо трактор, который обочину обкашивает. Тормознули, опросили. Говорит вечером видел её. Ходила вдоль дороги. Гуляла или колпак протек - не понятно.
Закончили с бумажками, сели по машинам. Ну я, ученики. Я за руль. Ученики сзади оба. Полторашка трясется. Муж молчит, смекнув, наверно, что-то тогда тоже руками трогать ничего не надо было.
Приезжаем на базу. Их на электричку, следующих учеников отменил. Поехал домой, коньяк употреблять.

Вот так оно бывает. Сегодня есть человек, а завтра уже мухи над трупом летают..

Показать полностью
24

Записки инструктора, часть 5.Несколько советов

Итак. Вам повезло, вы читаете эту писанину и вы ещё не пошли учиться на водителя.
Или повезло чуть меньше, вы уже пошли учится.
Или вообще по барабану, ВУ у вас уже есть.
Но тем не менее. Надеюсь, что всё нижесказанное будет полезно всем.

И так, приступим.
Первое и самое главное, что вам нужно, если хотите без особых проблем получить права категории В, А... Ну теперь, кому надо С или Д - уже обычно опытные ребята. Но опять же, может и вам будет полезно.

И так. Первое. Выбор автошколы. Как уже говорил ранее - практически идеальный вариант - автошкола системы ДОСААФ. Да, в некоторых кабинетах будет пахнуть нафталином, учебная литература (если повезёт найти) будет старше вас и пары соучеников вместе взятых. Но тем не менее. Это даёт хоть какую-то то гарантию получения вменяемых знаний. Ну или нагнуть школу, если что то пойдёт сильно не по плану.
Второе. Если есть отзывы от знакомых и близких людей про инструктора - в принципе, можно воспользоваться советом. Но тут палка о двух концах. Вы - не ваш друг/знакомый/брат/сват. Вы можете быть туповаты, тормознуты, или наоборот - уже обладать какими то навыками и знаниями. Поэтому с вами инструктор будет работать по другому. Друг сказал, что этот инструктор не ругается? Не хватает за руль? Возможно. Возможно инструктору похер на происходящее. Он только тормоз нажмёт если прям совсем всё плохо будет. А может ваш друг имеет юношеский разряд по автоспорту, и в каких то моментах инструктора заткнет за пояс? А может ваш друг вообще прогуливал вождения? Фиг знает. К тому же, вот я могу с натяжкой понять, нормальный инструктор или нет? В смысле нормальный - понятно, что в дурке не лежал, а в смысле - знает материал, знает как его подать, как объяснить. Как добиться результата. И да, иногда надо крикнуть. Может даже пообещать побить. Но помните - обещать, не значит сделает. Но тем не менее.
А как поймёт человек без опыта вождения, что инструктор хороший или бывший таксист, который во всех таксопарках в чёрных списках? Да по сути - никак. Но есть куча косвенных признаков.
Внешний вид. По оджке встречают. Одет в треники, спортивки, майку? Сразу нахер. На работу так не ходят. Открытая обувь? Туда же. Не знает базовых правил безопасного вождения. Воняет перегаром или дешёвым одеколоном из фикс прайса? Тут уже простое неуважение к ученикам. Нахера постороннего человека катать в газовой камере? Тоже касается и запаха пота, носков и прочего. Понятно, что к вечеру летом ноги могут попахивать, как и тело от пота. Но утром такого быть точно не должно.
Машина. По сути, тоже что и про внешний вид инструктора. Грязная зачуханая приора? Нахер. На таком вы в провинции в такси покатаетесь.
Учебный автомобиль это рабочий инструмент. Он должен быть исправен и ухожен. Мятая, битая машина, в грязи снаружи, грязь в салоне - повод напрячься. Само собой, с поправкой на погодные условия. Зимой в салоне будет определённое количество говна, ведь часто ученики быстрее учатся трогаться, чем отряхивать свои ноги от снега при посадке.
Сам процесс обучения.
У вас был какой-то план? Вы его придерживались?
Да, у меня был какой то план и я его придерживался.

Как и чему вас учить есть учебная программа. Кстати, её содержание можно погуглить) Называется Примерная программа подготовки водителей категории В (А, С, Д, нужное указать).
Там расписано сколько часов на что вам полагается. И на каких занятиях что вам должны объяснять.
Но суть в том, что это Примерная. Программа. А значит, в конкретной школе она может быть другой. Скажу больше, у инструктора по отношению к вам она может меняться. Почему? Хороший вопрос))да потому.
Инструктор видит, какие знания есть у ученика, или что их нет совсем. Он видит, как ученик воспринимает материал. Кто то без проблем на первом-втором занятии в город выезжает, кого то до последнего с площадки не выпускают. Во избежание массового ДТП с трупами. Да, последние варианты бывают крайне редки, но и я в такую ситуацию попадал. Ну не даются ученику простейшие моменты. То мы Дево/право путаем, то ноги, то педали. Тормозим левой, первую ищем пол часа... Но уплочено, а значит катаем...Лицолягушки.жпг
Так что подумайте. Если ваши сокурсники уже катают по городу, а вы нет, то это не инструктор редиска. Просто ему сидеть не охота..

Учебная программа.
Как я выше сказал, она есть, в открытом доступе. По большому счету, нас интересует количество учебных часов. Если с теорией ещё более менее пофиг, то вождение - это уже не пофиг. Для школы и вас - практические занятия это самая дорогая статья расходов. Теория оплачивается преподавателю за всю группу. А сколько там человек, второй вопрос.
Вождение же оплачивается инструктору за каждый час за каждого человека. По личному опыту. Хороший инструктор без проблем вывозит 15-17 человек. Меньше - у него просадка по зарплате. Больше - у него запара по вождениям (их определённое количество часов и, теоретически, их надо все выдать), плюс у учеников вождения слишком редкие. Идеально -два три в неделю. Чаще - в голове ученика будет каша из материала. Реже - на новое занятие будет приходить как в первый раз. Опять же будут проблемы с усвоением материала.
Так что тоже маячок. Если у инструктора дохера учеников и редкие вождения, то у вас, как его ученика - проблемы.
По часам. Вождений было 56 часов. Часы - астрономические. Т.е. по 60 минут. Некоторые школы хитрят и делают часы академические. Т.е. по 45 минут. Читайте договор внимательно, про это там сказано.
Вообще - договор надо читать. Прям внимательно. Почти как кредитный, только ещё внимательнее. Там могут быть интересные вещи. Например, бензин. Казалось бы, что может быть не так? А может. Вы заплатили за обучение 50 тысяч (условно), и ещё за бензин... На круг легко может набежать 20 тысяч.
У некоторых автошкол нет своей площадки и они её арендуют. Или на ней платный въезд. Такое тоже бывает. Кто оплачивает эту аренду или въезд?
Самые умные сейчас такие!!!! Ты что нам паришь, площадку отменили же!!
Да, её отменили на экзамене, а в учебной программе нет. К тому же, относительно безопасно для себя и окружающих научится трогаться, маневрировать и делать парковки можно только на площадке. Да и в ПДД это закреплено. Первичные навыки вождения, закрытый автодром, все дела.
Учебные часы. В примерной программе указано сколько и чего должно быть. В школе вам могут попытаться нассать в уши фразой - ну это ж Примерная. Согласен. И вы соглашайтесь. Только прикол в том, что её делает государство, в лице Министерства образования. А экзамен принимает так же, государство, в лице МРЭО. Так что часов может быть сколько угодно, но НЕ меньше, чем в программе.
Внимательно читайте, что вам будет за прогулы/пропуски занятий. В частных может вообще ничего не быть, ну просто оно будет считаться выданным в любом случае. В ДОСААФ, в принципе, тоже самое. Но грубо говоря, если вы предупредите инстуктора за сутки до занятия, что не сможете придти, это один разговор, а если вы ему звоните через 15 минут после начала занятия - ну тут уже без вариантов. В конце концов, уважайте его труд.
Смена инструктора. Полезная опция, ей даже пользуются. Работает как Пастинлр. Чем раньше, тем лучше. Если первом-втором занятии чуете, чтот прям как то херня полная - не тяните кота за Фаберже. Если до экзамена осталось 5 и меньше занятий - поздно пить боржоми. Новый инструктор скорее всего уже ни чем вам не поможет.
Это же правило работает, если вдруг осознали, что водить - вообще не ваше и такси это удобно. Чем раньше вы решите свалить, тем больше денег вам вернут. 100% в договоре прописано, что возврат за вычетом расходов. А вождения - самая большая статья этих расходов. Поэтому в самом начале обучения вы сможете вернуть 90% суммы, то когда на носу экзамен, вам могут вернуть 10%..
Так же к договору. Внимательно читайте часть про экзамен. Предоставляют ли они автомобиль или вам только документы выдадут и сдавайте где хотите, как хотите и на чем. В нормальных автошколах авто на экзамен дают бесплатно при сдаче внутреннего экзамена.
Ну и немного о нём.
В нормальных автошколах давно уже есть компьютеры с программой, максимально похожей на то, что будет на экзамене в МРЭО. Да, есть моменты типа управление мышкой/клавиатурой, подтверждение пробелом или двойное нажатие.. Но это вам до экзамена расскажет инспектор, который его будет принимать.
Всякая дичь типа бумажных билетов и прочее - это осталось далеко позади.
Вы поняли куда я клоню?
В хорошей автошколе должна быть хорошая материально-техническая база. Если она есть, скорее всего, там будут хорошие инструктора. А ещё - обучение в ней не будет дешёвым. Потому что эту самую базу надо содержать, и за три копейки хороший инстуктор тоже работать не будет.
Например, году в 2014 лицензия софта для проверки знаний ПДД стоила 150 тысяч на 15 компов. Плюс 15 компов как бы не бесплатная штука. Все эти интерактивные доски и прочее - тоже не по 1,5 тысячи с алика...
Так что если вы приходите в автошколу, а там помещение - два кабинета, в одном директор, в другом секретарь, то скорее всего - фиговый знак. И скорее всего, сдавать вы будете очень долго и за дорого, потому что знаний вам не дадут.
Немного о постковидном приколе - дистанционная теория. Многие автошколы, да и в которой я работал, такое практиковали, и практикуют. Да, это чуть удобнее ученикам - не надо ехать куда то, сидеть за партой.. Сидишь дома в кресле, попиваешь пивко, а учитель распинается там в прямом эфире. К тому же, некоторые школы такой формат обучения подают как более дешёвый, чем заманивают больше людей.
Мой совет - если есть хоть малейшая возможность учится очно - учитесь. В принципе, материал тот же, программа та же. Вот только психологически это работает как раз так - в случае дистанционноки вы занимаетесь чем угодно, но не воспринимаете материал, во втором - вы в классе, поспасть за партой уже не так круто, да и в конце концов - вы приехали, отпросились с работы и вот это всё, что б поспать? Тогда зачем в автошколу пошли? Просто отпрашивайтесь пораньше поспать и езжайте домой нахер.

Ну и самое главное. Без чего ни о каких результатах говорить нет смысла.
Без вашего желания, никакой каменный цветок не получится. Если вы будете внимательно слушать преподавателя теории, если вы будете задавать вопросы, если что то не понятно - скорее всего, вы её усвоите на уровень - сдать с первого раза.
Тоже касается и вождения. Будете ходить на занятия как получиться? Результат будет аналогичный. Путаете лево/право - на запястьях подпишите где какая рука. Большинство элементов площадки, которые перекочевали в город - делаются по вполне чётким ориентирам. На каждом элементе, кроме эстакады, всё прям чётко по счету раз два делается. Эстакада уже больше на жеппных ощущениях - как схватились сцепление, как плавно отпустить тормоз, поддать газку.. Но я раскрою вам секрет. Эстакаду даже во времена экзамена можно было делать 4-мя способами, два из которых - начало движения без ручника. У меня так сдавали - часть с ручника стартуют, им так удобнее, часть ручника снимают сразу и начинают движение с педали тормоза. Просто что бы с ручником не воевать. А сцепа в машине была норм, держала машину на отлично. Так что без отката заезжали.

Так что знайте - всё в ваших руках. Как вы сами подберете себе школу, как вы будете относится к занятиям, так и будет результат. Сдать с первого раза - это не миф, это вполне себе вариант.
да, в первом посте я писал, что первая группа у меня вышла со стопроцентным городом. Такой результат я смог повторить ещё один раз, но там был всего один ученик) да, такая большая группа у меня была. И парень не подкачал, сдал всё с первого раз. А средний процент сдачи с первого раза был 60-70. Что, в общем то, вполне не плохо. Не сдавшие с первого раз в основном, со второго уже были с правами. И да, у меня были разные факапы. И блатные, и тупые, и алкоголики (да, не у всех алкашей есть права, но некоторые хотят их получить), и я не могу, у меня работа/дети/нет денег на проезд. В итоге на носу экзамен, а там пол курса не выданных вождений. Кто виноват? Инструктор, что не приехал за учеником домой в 23 часа и не откатал 4 полных занятия. Я за что блть деньги плачу???

Кстати. Если что - я и сам был в какой-то степени - тем самым учеником долбоебом. Опоздать на вождение и не предупредить инструктора? Несколько раз на раз два. Пропусти занятие по теории? Два раза было, в итоге на экзаменах именно в пропущенных темах стабильно ловил ошибки.
Сдать экзамен с первого раза? Подержи моё пиво, полгода сдавал теорию, спасибо работе и пропущенным занятиям. Площадку, ладно, сдал с первого раза - змейка, параллельная парковка и эстакада. Город - со второго. На первом заходе обморозился с разворотом. Зато на втором чуть не обморозился на светофоре.
Кстати, если как то делать нехер будет, погуглите, где у вас ближайшее МРЭО и когда у них экзаменационные дни. Сгоняйте, посмотрите сколько народу там сдаёт, прогуляйтесь среди страждущих, изобразите, что вы тоже сдаете. Поспрашивайте, кто сколько уже сдаёт. Поверьте, там вы найдете и тех, кто второй раз сдаёт, а кто и второй год.
Зато после экзамена, с чувством выполненого долга, поехал на своей машине оплачивать пошлину на получение прав. А ещё через неделю, чуть отпросился с работы и с утра заехал в ГАИ, получил новенькие права)
Так что когда я кого то в своих постах называю слегка грубовато, как кому то может показаться - это пост ирония.

На этом, наверно всё.
Если вопросы какие или поругаться охота - милости прошу в комменты, стараюсь отвечать всем.

Показать полностью
14

Записки автоинструктора, часть 4.Филосовская

Потянуло меня тут поразмыслить. Пока в метро еду с работы)
Навеяно комментами.
Почему ученики не сдают, мифы про сплошные взятки и договорится, ну и вообще.

Первая и самая главная проблема, почему большое количество учеников не могут сдать на права с первого раза - нервы. Для многих экзамен в автошколе - первый экзамен после окончания школы. Да да, вам кажется, что вся страна с тремя дипломами высшего и пятью - среднего профессионального? Нет. И даже в Москве и Питере навалом людей, у которых кроме школы, в лучшем случае ПТУ, колледж, техникум. И тут такое событие!!
Мандраж бывает такой у некоторых, что просто руль держать не могут нормально. Попасть в передачу? Большая удача))
Да, иногда прокатывает манёвр, объясняю ученикам, что никто кроме вас, меня и инспектора не будет знать сколько раз вы пересдавали, сколько баллов набрали. В правах это не указывается. Поэтому яйца в кулак и едем как учил!
Но бывают и факапы... Куда ж без этого. Ловят ступор. Не оценивают дистанцию. Не могут крикнуть, что автобус у остановки может поехать и его надо будет пропускать. Само собой, тормозим без сцепления. Передача хорошо если третья, некоторые пол маршрута на второй едут..
Активируется убер скилл - туннельное зрение. Ни в иду ничего и никого кроме полосы перед собой. Знаки? Похер. Пешик идёт к зебре? Похер. Светофор мигает зелёным? Насрать. Главное же не бахнуть по сплошной, за это сразу пятак влепят)
Естессно, тупые ошибки типа тронуться на второй в подъем. Да, технически, это возможно. Если машина не полутруп, сцена ещё более менее живая, а мотор не карбюратор. Можно и на второй. Но нужно очень тонко работать газом и сцеплением. А у нас мандраж. Дай стакан с водой, расплескают сразу... Какое там с педалями?
А бывает и глухота наступает. Экзаменуемый так боится не услышать задание инспектора, что не слышит вообще ничего. В том числе и задание инспектора.
Перепутать лево и право. Норм манёвр.
Тронуться на ручнике. Да, если прям перед экзаменом поставить новые колодки, люто подтянуть тросик - хрен кто поедет. Но понятно, что никто так делать не будет. Поэтому бывает и такое, что начинаем ехать, даже пару поворотов проезжаем. Но ни восклицательный знак на приборке, ни отсутствие тяги - ученика не беспокоят. Поэтому тоже - паркуемся, выходим.
Вторая частая причина несдачи - а нахер я буду слушать инстуктора, у меня муж/батя/брат/сват/сосед/дед-доед/баба-срака всю жизнь так делают и норм. Держать вторую/третью. На батином тазу она выскакивает, на учебной машине, но нам похер. Резануть левый поворот. Объехать трактор без поворотника.!!! Побибикать знакомому корешу!!! Ну а хуле. Пусть завидует. И это всё идёт на экзамен. Держать руль одной рукой, второй почесывать яйца. На вопрос после несдачи - ты нахера так делал? В ответ - ну я хотел (а) показать инспектору, что я такой(ая) всё контролирую и пусть расслабится. Ну инспектор и расслабился. Пятак въебал и следующий!
Теория и практика. Один идут рука об руку. Не знаешь Правила, чудом проскочил на теории - скорее всего, на практическом экзамене результат будет плачевный. Если уж человек со статичной картинкой не разобрался, то чего ожидать в условиях меняющейся дорожной обстановки? И таких тоже дофига. Кто то принципиально не ходит на теорию. А нахер надо? Время ещё тратить. Кто то приходит поспать/посидеть/попиздеть. Уплочено же) Но слушать мы не будем, нахер надо. Потом за день до экзамена учат все 800 вопросов, на утро перед экзаменом в голове каша.. Да да, так и появляются адепты помехи справа к месту и не к месту. Просто про помеху справа они слышали, даже в билетах про неё есть, а когда она работает, это уже сложна. Туда же идут круговое движение, светофор со знаками приоритета. Так что куча роликов на ютубе, где люди со второго-третьего ряда прут с круга, устраивая ДТП - эти все люди свято уверены, что они правы. Потому что круг главный, а теперь, кто справа от них - обязаны их пропускать.
Это, если что - реальный случай одного ДТП, в котором дама меня подбила. После её слов я просто сёл в машину, вызвал ГАИ и больше в ней не общался.
"Решальщики" Самая норм категория) на первом же занятии выдают что то типа - да я вообще хз почему сразу нельзя пойти сдавать, я знаю у кого за 30-40-50- любая сумма можно порешать вопросик, что права прям домой привезут. Само собой, во время обучения соответствующее отношение. Как в теории, так и в практике. А зачем? Ща порешаем вопросик же, мне чисто документы. И ходят сдают потом. Год, полтора, два. А почему будет по другому, если знаний хватает, что только тронутся?
Есть ещё такая категория людей... Им просто не дано водить. Вот не дано и всё тут. Это как технаря на филолога отучить. Вроде и можно, но результата не будет. Надо понимать, что категорий водителей по именно хорошо ездить - несколько. Кто то более менее способен ехать по пустой трассе, 80 км/ч. Или 60.. Кто то может и по трассе, и по более менее городку ехать. Кто то без проблем и мегаполисе может ездить. Кто то принципиально не ездит зимой. Ибо снег и лёд, страшно. Кто то думает что он гонщик, устраивает шашечки и прочие приколы, но пригласить его на гоночный трек в тайм-атак и результат будет крайне удручающим. Но Правила не делают такого разделения. И экзамен одинаков для всех. Поэтому тоже результат бывает не очень. Ну вот не может человек "прочитать" Траекторию движения других автомобилей. Не видит он скрытых манёвров. Не может прикинуть, что пешеход, который идёт прямым курсом к зебре - будет переходить дорогу и надо уже сейчас снижать скорость, пропускать его. Много таких моментов. Одни водители без проблем это просекают. Другие... Получают права раза с хрен знает какого и кладут их на полочку. Во избежание.
Так что просто подумайте. Если вы не можете сдать с первого-второго-десятого раза, может это не инспектор вас валит, а просто мозги не так работают?

Про злых взяточников. Да, было раньше дело. Особенно, грешили в крупных городах, где высокий трафик и сложность маршрутов. Гоняли по местам, куда даже опытные водители стараются не соваться. Но опытный водитель проехал на сквозь сложное место, а ученик на экзамене там должен развернуться/припарковаться/вызвать Ктулху. Например, разворот на светофоре. Если нет знака прямо это запрещающего, нет сплошной линии разметки - то можно. Но из-за любителей резать левый поворот - хрен получится. А надо ж не создать помехи, и вообще. И это хорошее поле для раздолья. И даже сейчас, когда 4 камеры на экзамене, всё равно туда таскают. И соглашусь - хрен там развернётся опытный водитель, ничего не нарушив. А вчерашний ученик и подавно. Но, к счастью, за такие приколы гаишников начали поебывать, ибо очередь растёт, сроки пересдачи не соблюдаются.. Опять же. 4 камеры. Да, можно так накрутить, что не будет видно ног, поджимающих педали. Можно даже микрофон зафонить, включив обдув лобового (часто микрофон в одной камере, которая висит у зеркала на лобовом), соответсвенно можно ученику подсказывать тихонько и на записи слышно не будет.
Но по опыту скажу. Людей из первой части поста сильно больше, чем способных сдать с первого раза. Поэтому заниматься вымогательством - провоцировать лишнее внимание к своей работе со стороны контролирующих отделов. Но опять же. Варианты есть, вариантами пользуются.

Просто помните. Сдать можно без решал, взяток и всего такого. Но на занятиях надо рвать жопу, ебать инструктора, что б вы не по его делам катались и ждали его там, а как сели, так и поехали, пока ноги/руки не ахренели. Требуйте нормальный учебный автомобиль. Сейчас только в ультравсратых автошколах остались древние тазы. В крупных городах давно учат и на мешалке, и на автомате. Мадины более менее норм, а не в состоянии чермета.
Кстати, о мешалке. Лучше учиться на ней. Да, автомат в первом приближении проще, но это уже ограничение. С такими правами нельзя за механику. А в жизни всякое может быть, вдруг вариантов не будет и придётся сесть за руль машины с мешалкой?

Ну и да. Тешить себя надеждой, что после автошколы вы станете хорошим водителем - не стоит. За то время, которое идёт по учебной программе, вас могут научить базовым вещам в управлении автомобилем. Помню, несколько лет назад обсуждался вопрос, сделать вместо 56-ти часов вождения, 100-200. Да, мысль хорошая. Только практика составляет до 70% от стоимости обучения. Не сложно посчитать на сколько она вырастет.

В общем, как то так. Если вопросы какие - милости прошу в комменты.

Показать полностью
20

Первая тестовая печать на директе

Скорость на первом 80 и почему то произошёл отрыв угла первого слоя, далее три штуки на скорости 100, и последний на скорости 60.

Первая тестовая печать на директе 3D принтер, 3D печать, Тестирование, Длиннопост
Первая тестовая печать на директе 3D принтер, 3D печать, Тестирование, Длиннопост
Первая тестовая печать на директе 3D принтер, 3D печать, Тестирование, Длиннопост

Чем хорош чёрный пластик - на нём видно всю хурму... Углы выпирают, рябь на всех кубиках у буквы Х... Причём только с одной стороны.
Ну и пластик говно. Ночью пока принтер просто стоял, топнула нить от катушки к экструдеру. Может пересох, хотя пла наоборот воду впитывает.. Фиг знает, короче.
Еще есть катушка фиолетового, он такой фигнёй не страдает. На выходных буду его гонять в тестовых кубиках.

Показать полностью 3
9

Директ на Торнадо Про

Сделал сегодня пластину переходную, поставил, всё собрал, вроде работает, печатает. Пока тестовые кубики, регулирую стол, проверяю настройки.
пластик пла ноунейм

Директ на Торнадо Про 3D печать, 3D принтер, Доработка, Длиннопост
Директ на Торнадо Про 3D печать, 3D принтер, Доработка, Длиннопост
Директ на Торнадо Про 3D печать, 3D принтер, Доработка, Длиннопост
Директ на Торнадо Про 3D печать, 3D принтер, Доработка, Длиннопост
Показать полностью 4
55

Принимайте и меня в свои ряды

Принимайте и меня в свои ряды 3D принтер, 3D печать

Собстна приобретён почти год назад, но разного рода переезды и прочие жизненые ситуации не давали начать использовать его на полную катушку.
сейчас от времени (или кривых рук) провисла ось Z, но я в любом случае хотел ставить вторую.

Показать полностью 1
38

Записки автоинструктора. Часть какая то. Как Дори получила права?

В одном из прошлых постов я писал про интересную ученицу, которая ездила сама по себе.
естественно, в комментариях всякого написали, ну да ладно.
Дама, которую учил муж, ездила по селу. Само собой, он ей объяснил как включать первую-вторую (дальше не надо, машину жалко), объяснил что в автошколах ничему не учат и только хотят стрясти денег.
И с таким зарядом на успех она пришла учится. Само собой, своего инструктора она слала нахер с площадкой (тогда ещё она была на экзамене). Ну типа -че ты меня учишь, и и так ща туда заеду.
Ну в принципе, заезжала. Три сбитых конуса не помеха.
Тоже самое по городу.
Хуле ты мне лечиш про из права в право, из лево в лево под 90 градусов и прочее? Повернула, не въебалась, что ещё надо?
Инструктор психанула, сказала что с таким подходом, пусть идёт нахер, документы об окончании ей и так отдадут, а сдаёт пусть сама.
В итоге её дали мне, я с неё знатно прихуел на взлёте, ну да ладно.
Докатал оставшиеся вождения, предупредил о внутреннем экзамене. А там по сути, только полный конч не сдаст. Теория да площадка.
Но Дори умудрилась проебать экзамен.
Ну а так как с точки зрения договора (оплата в обмен на обучение) все условия были выполнены, ей отдали документы и послали с свободное плавание.
Само собой, Дори прикинула хуй к носу и решила, что экзамен она купит. Ну типа как в пятерочке батон хлеба.
Я не берусь отвечать за всех гайцов всея Руси, но ноши были в этом плане строгие. Кровь из жопы, но теорию сдавай своими силами. Площадку/город ещё с горем пополам можно было утрясти, но теорию вообще никак.
И вот Дори с хуй знает какой попытки сдаёт теорию. А оно по другому и быть не могло. Зачем ей что учить, если её муж по полям накатал? Ну, сдала и сдала. И настало время площадки.
Само собой, так как муж накатал, то нам похуй вообще что там инструктор объяснял. Ездим как можем. Площадку сдала тоже хуй знает с какого раза. И дошла очередь до города. А город это не по полям гонять. Тут знаки, пешики, разметка и всякое такое.
Катала Дори пересдачи полгода. Истекла теория. Опять хуй знает с какого раза пересдала её. Опять площадка.
Опять город... И всё у неё как то не складывается. То превысит, то на встречку ебанёт. То чуть машину в кювет не уронит... Прям сплошная незадача. И решила она, что город точно купить получится.
Вот только у всех, кто мог ей в этом помочь, было чуть другое мнение. Ну как бы а почему должно быть другое, если с первого дня называть всех инструкторов уебанами?
В общем, тыркалась Дори по инструкторам, как слепой котёнок до мамкиной сиськи - кто бы порешала её вопрос.
А вопрос то был риторическим - ты начни блять пешеходов пропускать и не ездить на красный, и права у тебя в кармане. Но мы ж не ищем лёгких путей. Помаявшись с пересдачами, Дори сделала вывод - это не она хуево ездит, это инструктора и инспекторы её валят. А раз такое дело, значит надо их сливать в УСБ.
Зная, я т о это крайне мутный пассажир, её даже на пересдачу в свою машину никто не сажал. А нахер оно надо? Потом оказаться в оперативной разработке? Нахер такие приколы.
И Дори ещё полгода мыкалась к кому бы присесть в машину. В конце концов, из УСБ ей дали нужные инструкции. Включи диктофон на телефоне, задавай вопросики типа с кем тут порешать за права и прочее. Вот только разговаривать с ней никто не хотел.
И всё же, на волне короновируса и массовой записи через госуслуги, Дори влезла в машину к инструктору. И поехала на маршрут.
Само собой, инструктор был в курсе, что делать в таком случае - за руль хвататься ТОЛЬКО если без вариантов едем в КАМАЗ, педали трогать ТОЛЬКО если едем в кювет. Т.е. в самом крайнем случае, когда прям воообще вариантов никаких.
И, внезапно, Дори сдала! Умудрилась проехать город на 4 штрафных балла. Инструктор, конечно, взмок по самые бубенцы, инспектор тоже, но факт есть факт. В 9 утра субботы маленький провинциальный городок вполне себе пустой и объебаться на экзамене достаточно проблематично.
Хотя Дори и это умудрялась сделать.

Казалось бы, хеппи-энд. Взяточники мусора остались с носом, им никто не занёс, а экзамен сдан. Пидарас-инстоуктор тоже пролетел с оплатой аренды машины на экзамен, ведь госуслуги нахуй!! И права в кармане.
На сколько я знаю, через два месяца Дори опять начала ездить на маршрутке на работу, потому что машина мужа не то, что бы не подлежала восстановлению, просто это было достаточно дорого. +регресс от страховой, на 600 тысяч, так как лимит выплаты был превышен..
В общем да, такие тоже встречаются на дорогах. Да, иногда есть возможность "прочитать" Их странные манёвры. А иногда - вам разбивают вашу машину, А с виновника кроме соплей, нехуй взять.

П. С. Все совпадения случайны, все события вымышлены. Автору это всё ветром в голову надуло.

Показать полностью

Вторая половинка

Выдала, что я живу только учитывая себя и своих котов.
и сижу я такой, в кафешке, жду пока ей роллы приготовят и думаю - да блять.... Именно так и живу. А хуле мне.

Отличная работа, все прочитано!