Серия «Новости ритейла»

344
Бизнес Бизнес

Новости ритейла: WB заработал на Долиной, Яндекс доставляет, россияне отказываются, МТС вернёт, яйца - всё, Лента сворачивает и др

Серия Новости ритейла

Привет, моим любимым подписчикам и всем, кто интересуется темой ритейла. Сегодня мы обсудим, чем нас порадуют или нет торговые сети перед Новым Годом.

Для ЛЛ:

  1. Вайлбериз зафиксировал увеличение продаж товаров с Ларисой Долиной в 6 раз

  2. Яндекс Еда и Яндекс Лавка стали доставлять заказы роботами в Санкт-Петербурге и Казани

  3. Россияне массово отказываются от домашней еды

  4. Приложению, которое возвращает силы жить, быть!

  5. В 2025 году количество точек "Детского мира" достигло 1900

  6. Монетка открыла 1000 магазин

  7. "Бахетле" отметила своё 27-летие

  8. Производителей косметики поддержат

  9. "Лента" сворачивает сбор вторсырья

  10. МТС вернёт 664 млн руб

  11. Крупнейший производитель яиц в РФ приостановил поставки

  12. Новости о моём проекте про борьбу с усталостью.

Wildberries: продажи постеров и масок с Долиной в ноябре выросли в 6 раз

Как отреагировала общественность на громкий резонанс: постеры с Долиной стали покупать в 7,5 раз чаще, продажи фотомасок певицы увеличились в 6 раз. Почти вчетверо вырос спрос и на ростовые куклы с её изображением.

Но разумеется, это не из любви к её творчеству, потому что продажи музыкальных носителей с её творчеством сократились до нуля. А постеры с автографом певицы сейчас активно распродаются со скидками, доходящими до 95%.

на картинке вы видите данные за декабрь, видимо интерес пошёл на спад

на картинке вы видите данные за декабрь, видимо интерес пошёл на спад

Из интересного, маркетплейс стал продавать капсульные дома и запустил такси в Узбекистане. Интересно, кто в этой стране работает водителями?

Яндекс стал доставлять заказы в Питере и Казани роботами

Тестово Яндекс уже запускал доставку этими милашками в Мурино, сейчас на подходе Приморский район Санкт-Петербурга из 100 точек «Монетки», «Пятёрочки», «Перекрёстка», «Ленты»

К концу 2027 году обещают, что осуществлять доставку будут 20 тысяч роботов во всех городах миллионниках.

Выбор россиян: жить одинокими и заказывать еду

Закидаю вас статистическими фактами:

По оценкам аналитиков Infoline, сегодня около 37% россиян живут одни, за последнее десятилетие этот показатель вырос в 1,5 раза. Согласно опросу в ноябре-декабре 2025 года среди 1500 россиян старше 18 лет, около 20% жителей крупных городов регулярно покупают готовую еду, еще 15,4% делают это как минимум раз в неделю.

пора пойти сожрать свою магазинную мимозу

пора пойти сожрать свою магазинную мимозу

Как отметила руководитель направления «Потребительские рынки» Infoline Светлана Силенина, ключевую роль в росте спроса сыграло развитие современного ритейла.

«Магазины у дома и мягкие дискаунтеры за последние годы стали основными точками роста продаж готовой еды. Это во многом связано со структурными изменениями в обществе , прежде всего с увеличением доли одиночных домохозяйств. Для таких потребителей ценность времени и удобства становится критичной, что напрямую стимулирует спрос на готовые решения», — пояснила эксперт.

По ее словам, развитие формата пекарен и кофе-пойнтов в федеральных сетях формирует у покупателей устойчивую привычку приобретать готовую еду рядом с домом. На начало 2025 года пекарни работали примерно в 5 000 магазинов «Магнит у дома», кофе-пойнты — в 2470, а у «Пятёрочки» было более чем в 16 700 торговых точек с пекарнями и 14 500 — с точками продаж кофе.

Эта тенденция отразилась и на праздниках, согласно опросу X5 и платформы фуд.ру

Почти треть (33%) респондентов заявили, что за последнее время стали относиться к покупной готовой еде на праздничном столе лучше.

Ещё из интересных фактов:

россиян раздражает многочасовое стояние у плиты (17%) и горы грязной посуды (12%). При этом мужчины оказались более стрессоустойчивыми: 34% заявили, что предпраздничная суета их совсем не утомляет, потому что они «любят готовить» (среди женщин таких только 22%).

Напишите в комментариях, будете ли вы готовить блюда на новогодний стол или купите всё?

Детский мир в 2025 году проводил активную экспансию

За счет чего был рост до 1900 точек

  1. открытие формата мини - 350 точек, которые "обслуживают" города с населением до 100 тысяч человек

  2. в совсем небольших городах открываются пункты выдачи онлайн-заказов.

  3. и плюс они купили 2 сети зоотоваров "Зоозавр" и сеть дискаунтеров "Ещё".

Монетка открыла 1000 магазин

в Нижневартовске. И за 2 новых года планирует открыть ещё тысячу магазинов. Надеюсь, они открываются с хорошей командой, чтобы через пару месяцев магазин не превратился в грязную свалку тухляка. Тем не менее, поздравляю соседей - свердловчан с этой отличной новостью!

Татарской торговой сети "Бахетле" - 27 лет

На мой взгляд, "Бахетле" - это казанская "Азбука вкуса", поправьте меня читатели из Татарстана. И я считаю, что это достойная цифра для региональной сети, которая смогла достойно пережить натиск "Магниток", "Пятёрочек" и "Светофоров". Уже тогда собственница бизнеса в водку глядела и попала в тренд. Сейчас доля готовой продукции в сети - 55%, так что ребята абсолютно в тренде 2025-26 года.

В 2026 году государство выделит субсидии на расширение рынков сбыта российской косметики

Правда только в области транспорта, но хоть что-то. Это происходит на фоне прогнозов Минпромторга об увеличении экспорта российской косметики на 1,4%, сокращения импорта косметики на 8,3%.

Поэтому министерство ожидает, что как минимум доля косметики от российских производителей в 2025 году останется на уровне 2024, то есть 68%. Важно понимать, что "производителем" считается и тот, кто привёз косметику из Италии, расфасовал её в китайскую тару и продал в России.

"Лента" убрала 54 автомата по сбору вторсырья в 33 городах

Новость, которая точно не понравится Чистомену. Но причина простая: логистические расходы из-за отсутствия партнеров по досортировке и переработке вторсырья.

МТС вернёт в бюджет незаконно полученный доход в размере 664 млн рублей

ФАС признала, что МТС нарушили закон о конкуренции, когда в апреле и мае 2024 года компания в среднем на 8% повысила стоимость услуг сотовой связи для более чем 30 млн абонентов.

Санкции, которые наложили на МТС:

  1. Оператор обязан до 16 января 2026 года предложить абонентам, которых коснулось увеличение стоимости услуг сотовой связи, 7 альтернативных вариантов выбора возврата тарифов, в рамках которых произошло повышение. Среди них — приведение тарифов к уровню апреля—мая 2024 года, кэшбэк в размере 8% от ежемесячных начислений в течение 1 года, дополнительные пакеты минут, интернета и другие виды услуг.

  2. Компания обязана проинвестировать 2,4 млрд рублей в развитие сетей связи в населенных пунктах численностью менее 1000 человек. Их перечень определяет Минцифры России.

Кстати, про яйца

Птицефабрика «Волжанин» (занимает 20% на рынке куриных мяса и яиц в Центральном федеральном округе РФ) приостановила поставки куриных яиц в связи с выявлением на площадке предприятия высокопатогенного гриппа птиц (ВПГП).

Для устранения патогенных организмов предприятию потребуется около полугода. В настоящее время «Волжанин» решает вопрос о возможности частичного продолжения своей работы.

Что происходит с моим проектом по борьбе с усталостью

Некоторые мои читатели знают, что я хочу сделать проект, который поможет бороться с усталостью и повышать продуктивность. Хочу сказать мои подписчикам и просто неравнодушным читателям Пикабу, что поучаствовали в моём экспресс-исследовании. На самом деле, я не верила, что это тема откликнется такому большому количеству человек.

Вы - мои вдохновители!

Что я делаю сейчас:

  1. я заканчиваю адаптировать мою идею к вашим ответам, потому что мои гипотезы и первоначальное виденье продукта не совпало на 100% и нужно вносить корректировки.

  2. я ищу UX/UI дизайнера для отрисовки первых экранов приложения. Если вы такой человек, пишите слово "дизайнер" в чат сюда, я свяжусь с вами и мы обсудим условия сотрудничества.

  3. готовлю презентацию для получения инвестиций под проект, потому что очевидно, что даже для сборки MVP мне своих финансов не хватит.

  4. запустила сбор средств под проект. Так как я хочу сделать приложение бесплатным для пользователей, поэтому на его развитие нужны финансы. Я решила, что удвою итоговую сумму донатсов, чтобы оплачивать работу дизайнеров, программистов и других специалистов.

Подробнее о проекте, как он родился и какие у меня на него планы, я расскажу в одном из следующих постов.

вариант маскота для приложения

вариант маскота для приложения

А ваши плюсы, комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про:

  • Жизнь Март (написала собственнику, но он проигнорировал моё сообщение, буду писать ещё)

  • Шанхай

  • сервисы доставок

  • тестах косметики, аллергики vs веганы

  • кофе: каким он бывает и почему
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. В целом, там посты чаще, интереснее и использую самосделанные фотки.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, видео - моё, все права принадлежат авторам.

Показать полностью 13
846

Новости ритейла: Магнит разделится, Sela расширяется, Ситилинк переориентируется, Ozon выходит в оффлайн, ФАС помогла, премиум закрывается?

Серия Новости ритейла

Всем доброго утра, особенно тем, кто интересуется темой ритейла, производством, бизнесом и продвижением. Сегодня мы обсудим, что случилось нового и интересного у ведущих игроков рынка и как это повлияет на нашу жизнь.

Для ЛЛ:

  1. Магнит.Косметик разделят на 2 сети и 3 формата

  2. Sela начала продавать товары для дома

  3. Ситилинк переориентируется на онлайн-продажи

  4. Ozon Fresh откроет свои магазины

  5. ФАС рекомендовала Ozon и Wb решить конфликты с продавцами

  6. Премиум торговые сети не закрываются, но демократизируют цены

  7. Яндекс.Маркет научит продавать

  8. Дикси открывает магазины "Первым Делом"

«Магнит Косметик» проведёт ребрендинг: разделится на «М.Косметик» и «М.Кос»

Для этого магазины поделили на три кластера, рассказал «Магнит»:

  1. «бьюти» с фокусом на уход, косметику и парфюмерию,

  2. household с увеличенной долей товаров для дома,

  3. дрогери, где есть и косметика, и товары для дома

Зачем они это сделали? На мой взгляд, тут дело в обычной экономике: в старых районах они сделают больше акцент на товары для дома, в новых, с молодым населением, на косметике, а в пригородах будут торговать всем. Очевидно, что такое разделение форматов позволит снижать количество остатков товаров, которые не продаются, соответственно, списания, затраты на логистику и необходимость во всех магазинах держать широкий, но неэффективный ассортимент.

На рынке это значительно усилит конкуренцию. В первую очередь, будут выдавливать локальные сети и частные магазинчики с хоз.товарами. Также бьюти-сегмент "Маг.Кос" планирует оттяпать долю рынка у "Золотого яблока" и "Л"Этуаля":

ключевыми элементами которого стали фокус на предложении в категории красоты (уходовой и декоративной косметики, средствах для волос, парфюмерии), премиальный ассортимент, новые технологии и покупательские сервисы: тестер-бары, мейкап-студии, консультации и мастер-классы от бьюти-экспертов, селфи-зоны, BeautyScan для подбора косметики с помощью ИИ.

Видимо стандартным своим форматом дрогери "Магнит.Косметик" уже съел всё, что мог у "Улыбки радуги", "Подружки" и частично "Фикс Прайса" и дальше в этом сегменте ему расширяться не интересно.

Если кратко, конкуренция возрастёт, т.к. он уже не конкурирует "в целом", а собирается выставить сильных бойцов напротив каждого противника. Очень напоминает китайскую бизнес-модель ритейла, в которой «каждый магазин — отдельная бизнес-модель». Магнит уходит от универсального формата к высокоточным ритейл-кластерам. Это снижает издержки, усиливает позиции и делает конкуренцию жестче. Повлияет ли это на снижение цен?

Sela начала продавать товары для дома под брендом Sela Home

Логичное решение пойти по пути Zara Home, H&M Home и других брендов. Ритейлер уже открыл шесть магазинов и продажи на сайте. Но мне кажется, что ребята зашли на рынок слишком поздно, им надо было вставать ещё в декабре 2022 года. И они явно будут проигрывать WB и Озону, "Сима-ленду" и Gloria Home, а также локальным игрокам в этой сфере, Посуда-Центру, например. Помимо этого, "Села", также совершает ещё ряд ошибок: они заходят на рынок с сильными конкурентами, где покупатели ориентированы на цену.

Как по мне, Sela - бренд недорогой одежды и странно видеть, цены 399р за салфетки 20шт, 1499р за детскую тарелку и 8999р за комплект белья без простыни. Цены Sela Home кажутся неадекватными доходам россиян и ценам у конкурентов. Хотя я понимаю, почему они ставят такие цены - у них нет ни проверенных производителей, ни объёмов, чтобы давать низкую цену, ни супер-качества.

Более того, у бренда нет значимого позиционирования, как, например, у Zara, которая научилась продавать лайфстайл, или H&M, который при всей свой быстрой моде, умудрился вписываться в "минимализм". И без "наценки за бренд" стоимость их товаров кажется заоблачной.

Но у них есть существенный плюс: оффлайн. Думаю, он не сможет перевесить остальные минусы.

Как повлияет на рынок? Усилит тренд и конкуренцию между "модными" брендами за рынок мелочей для дома. Думаю, туда есть шанс зайти Глории Джинс и Лав Репаблику.


Ситилинк переориентируется на онлайн-продажи

Никогда такого не было и вот опять. В моей голове почему-то "Ситилинк" был местом онлайн продаж, просто ты мог приехать в магазин, проверить и забрать свой девайс наряду с DNS.

Но, прочитав новость, я поняла, как заблуждалась. По словам генерального директора Merlion, "Ситилинк" был отдельной убыточной единицей компании со своими площадями, логистикой и складами:

Мы увидели тренд — люди не приходят в «Ситилинк», чтобы выбрать товар в магазине. Отсюда возникает вопрос: нужны ли нам консультанты? Наверное, не нужны. Нужны ли нам специалисты, которые оформляют кредит? Тоже не нужны, потому что можно всё сделать на сайте.

У нас были так называемые продавцы-универсалы, которые консультировали, помогали сделать выбор, выдавали товар. Эта функция сейчас практически отмирает. Человек выбирает товар либо через маркетплейсы, либо через сайт, приходит и забирает.

Магазины будут переводить в дарксторы и планируют открыть ещё 27 точек такого формата, по 1500 м², где происходит только сбор и выдача товаров клиентам. С 2023-го количество магазинов и ПВЗ сократилось на 30%. Сейчас у компании более ста полноформатных магазинов и около 300 ПВЗ. Число последних планируют нарастить до 500. Фактически они повторяют модель M.Video 2023–2024.

Очевидно, что массово изменилась модель поведения покупателей:

  • сравнивают цены vs WB/Ozon/Yandex Market

  • читают отзывы онлайн

  • оформляют рассрочку онлайн

  • предпочитают доставку или ПВЗ

Классические большие магазины с выставочным залом стали дорогими и перестали приносить прибыль, поэтому Ситилинк вынужден стать маркетплейсом, чтобы выжить.

К чему это приведет? К усилению онлайна, и очевидно, что люди, которые любят "пощупать" перед покупкой, будет терять эту возможность. Зато у интернет-жителей будет больше пунктов выдачи, быстрее доставка, меньше наценка и проще возврат.

Также очевидно, закрытие офлайн-точек у "Ситилинка", "М.Видео", и ДНС приведет к просадке в ТЦ, так как магазины электроники всегда считались "трафикообразующими", и скорее всего сокращению сегмента "премиум-электроники", где важная именно консультация и возможность протестировать товар.

Либо они будут открывать свои оффлайн-точки, как это делает dyson или Bork.

Ozon fresh заинтересовался выходом в офлайн

Сейчас продуктовый ритейлер открывает дарксторы рядом с наиболее популярными оффлайн-точками.

Мы потенциально могли бы открывать небольшие оффлайн-точки рядом с нашими дарксторами и представлять там продукцию небольших производителей.

Для Озона это большие риски: площади, сотрудники, необходимость выкупать товар, т.к. агентский договор невозможен в физическом ритейле, повышение убытков и проч. Но мне кажется, что это классная возможность для:

  1. конкурентов, так как открытие ещё одной точки в целом увеличивает траффик покупателей.

  2. небольших производителей, которые смогут активнее продвигать свои товары, а значит и продавать больше

  3. самого Озона, что в целом даёт больше устойчивости для каждой из бизнес-моделей, а также увеличение среднего чека за счет продуктов, которые сложнее, дороже или невозможно доставлять, например, алкоголь.

ФАС попросила Ozon и Wildberries решить конфликт с продавцами

В поисках снижения издержек и повышения прибыли Wb и Ozon придумали новые условия, которые по словам надзирательного органа,

ущемлять интересы предпринимателей и навязывают нежелательные условия.

Что придумали маркетплейсы:

  • Wb предлагал продавцам с низким индексом остатка либо участвовать в акциях, либо оплачивать хранение по повышенному тарифу.

  • Ozon отмененные или возвращенные товары, которые покупателям привезли со склада продавца, автоматически отправлял на склады маркетплейса, откуда продавцы не могли их забрать и продать через другие каналы. Также были проблемы с самовывозом товаров со складов Ozon и жалобы на блокировку аккаунтов покупателей.

ФАС дала площадкам время самим устранить спорные практики, и если Wildberries и Ozon не предпримут шагов в указанный срок, то служба вправе применить меры, предусмотренные законом о защите конкуренции, объяснил руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров.

В Москве недавно закрылась сеть премиальных магазинов "Глобуса гурмэ"

На мой взгляд, это закрытие скорее частная неудача, в целом очень успешных людей: ресторатора Новикова, Льва Хасиса, главного исполнительного директора X5 Retail Group и первого заместителя предправления Сбербанка, Антона Пинского, основателя Pinskiy & Co и свердловчанина Анатолия Горкунова, который выпускает деликатесы.

В целом, я бы сказала, что "премиум-сегмент" сейчас переоритируется. Возьмём тот же "Перекрёсток", который является лидером сегмента, и его ключевые ставки на

улучшение качества сервиса сетей супермаркетов и расширение ассортимента готовой еды

Они сейчас запускают новые форматы с более обширным ассортиментом готовой еды и разнообразными сервисами, и поэтому они стали открывать магазины "Select Перекресток", которые позиционируется как "компактный городской формат на стыке HoReCa и продуктовой розницы".

"Азбука Вкуса", как мы с вами наблюдаем, также чувствует себя хорошо. Эксперты и поставщики говорят, что:

«Азбука вкуса» отказалась от «чистой премиальности» в пользу расширения круга покупателей и сейчас это скорее супермаркет формата средний плюс. Ее предложение стало гораздо более демократичными за последние несколько лет, хотя в сравнении с другими торговыми сетями цены там «выглядят высокими»

Более того, она получила новый импульс к развитию из-за смены собственника, так как с мая её "хозяин" гендиректор «Магнита» Евгений Случевский:

«Азбука вкуса» едва ли в ближайшее время будет выходить в новые регионы, так как сфокусирована на усилении лидирующих позиций на рынке Московского региона и Санкт-Петербурга. С учетом роста доходов людей, строительства новых жилых объектов бизнес и комфорт-класса и повышения требований потребителей к качеству сервиса в Московском регионе и Санкт-Петербурге есть потенциал для ежегодного открытия не менее пяти супермаркетов «Азбука вкуса» и до 15 магазинов у дома «АВ daily», которые характеризуются самой высокой в формате ultra-convenience рентабельностью.


Яндекс Маркет научит продавать

Интересную механику придумал Яндекс Маркет совместно с Пикабу, чтобы привлечь к себе на площадку больше продавцов из вчерашних менеджеров среднего звена. В виде квеста маркетплейс объясняет будущим продавцам как получать больше отзывов, зачем использовать рекламу, а также про логистику, ИИ и прочее.

Что интересно, каждый показатель подкрепляет статистикой, например, товары с  большим количеством положительных отзывов покупают в N раз чаще, чем без отзывов и даёт инструменты, чтобы их было больше.

После прохождения квеста вручается чек-лист, в котором расписаны все нюансы ведения бизнеса на этом маркетплейсе.

Для непрофессионалов это интересный инструмент для начала изучения интернет-торговли, как устроен е-коммерс и привлечения “свежей” крови с новыми товарами. Компаниям, которые уже давно торгуют на других маркетплейсах, игра и чек-лист напомнят о важных инструментах и показателях по  продвижению товаров.

Реклама ООО «Яндекс», ИНН: 7736207543


«Дикси» откроет около 40 магазинов «Первым делом»

Очевидно, что "Магнит", который управляет сейчас сетью "Дикси" хочет продолжать развивать идею отхватить долю рынка у "Красного и Белого". Мы это видим и в названии магазинов, и в красно-белой гамме слова "супермаркет". "КБ" уже давно удерживают за собой позиционирование магазина у дома, в котором можно купить то, что нужно первым делом: хлеб, яйца, молочка, сладости и алкоголь.

Мне кажется, что это не получится, так как Магнит никогда не жил по бизнес-модели "КБ", а "Дикси" последнее лет 10 ходит из рук в руки и явно не отличается успехами.

По данным Infoline, выручка сети «Первым делом» за первое полугодие 2025 г. составила 6,24 млрд руб. — на 2,5% меньше, чем годом ранее. В Infoline связывают замедление развития франчайзингового продуктового ритейла с общим охлаждением экономики и снижением потребительского спроса.

Ритейлер хочет открываться по модели франчайзи, то есть снизить инвестиции в развитие сети, при этом предоставляя компаниям доступ к своим дарксторам и онлайн‑каналами может значительно усилить эффективность этих магазинов: доставка, склад‑магазин, быстрый оборот товаров.

По моему мнению, компания считает, что в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской, Тульской и Калужских областях ещё есть запас спроса на такой формат, особенно это становится актуально в новых районах, так как компания заключила соглашение с застройщиком "Самолёт".

Спасибо, что дочитали:

Делитесь своим мнение в комментариях, что для вам было особенно интересно?

Ваши плюсы, комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • сервисы доставок

  • тестах косметики, аллергики vs веганы

  • кофе: каким он бывает и почему
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. Там же рассказываю о своих новых проектах и моей поездке в Китай. В целом, там посты чаще, интереснее и использую самосделанные фотки.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика и аи, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 12
782

Нововведения в России с 1 сентября: снятие наличных ограничат, продавцов на Авито порадуют, блогеров обанкротят2

Серия Новости ритейла

Давайте обсудим, осудим или порадуемся изменениям в законах с начала учебного года

Банковская система

Закон "вторых рук", когда родственники пенсионеров могут одобрять или отклонять подозрительные операции не имея доступа к счету.

Занять деньги у банка или МФО на сумму более 50 тыс. руб. и сразу взять их не получится. Потребительские кредиты и займы до 200 тыс. руб. можно будет получить только через 4 часа после подписания договора, а свыше – через 48 часов. За это время клиент сможет передумать и отказаться от заемных средств, сообщив об этом кредитору.

При выявлении того или иного признака банк незамедлительно сообщит об этом клиенту и на 48 часов введет лимит на выдачу наличных в банкомате - до 50 тыс. руб. в сутки.
Признаки будут применяться с 1 сентября 2025 г. https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1846610/

Ужесточатся требования к обработке персональных данных

Теперь при заполнении документов мы будем подписывать дополнительную бумажку о предоставлении согласия на обработку их персональных данных, определения условий и целей обработки таких данных. Также изменения касаются передачи данных в Минцифры, хранении исходных и обезличенных данных. Кому интересно прочитать этот толмуд, вэлком

Самый нашумевший закон

Штрафы за поиск экстремистской информации в рунете и за его пределами (3-5 тыс.), а также за распространение VPN: для граждан – 50-80 тыс., для руководителей компаний – 80-150 тыс., организаций – 200-500 тыс. руб.

Больше нельзя оформить симку на себя и отдать другу - штраф 50-80 тр.

Интересно, что закон не распространяется на родственников, но действует на юрлиц и ИП, если без договора предоставят возможность пользоваться мобильным номером лицам без договора. Размер штрафа в данном случае составит 50-100 тыс. руб. для ИП и 100-200 тыс. руб. для организаций.

Аналогичные санкции предусмотрены за передачу учетных записей от интернет-ресурсов другим лицам без ведома самого пользователя, то есть теперь сливщики баз данных и хакеры страничек в соц.сетях и тг не уйдут безнаказанными, если их поймают.

Более того, с 1 сентября в предустановках обязательно должен появиться мессенджер Max и RuStore на оси. Вопрос - кто-то себе покупал айфон - там есть рустор?

Запретили рекламу в инстаграме

С 1 сентября распространять рекламу нельзя на сайтах:

  • иностранной или международной организации, чья деятельность в РФ признана нежелательной;

  • доступ к которым ограничен в соответствии с российским законодательством;

  • общественных и религиозных объединений или иных компаний, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по мотивам экстремизма или терроризма.

Теперь компании и блогеры, будут платить штрафы за каждое нарушение законодательства о рекламе от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. - граждане, от 4 тыс. до 20 тыс. руб. - должностные лица и от 100 тыс. до 500 тыс. руб. - организации.

С другой стороны, хранение распространенной в интернете рекламе сокращается с 3 до 5 лет. Не понимаю, как это повлияет на ериды и орд - посмотрим.

Хорошая новость для продавцов на Авито

Если Авито признают оператором посреднической цифровой платформы, т.е. у Авито есть технические возможности для размещения заказов, выполнения сделок и проведения платежей, то тогда

Если доступ к личному кабинету ограничен, оператор обязан обеспечить партнера доступом к данным (которые размещены на платформе) для ведения своей деятельности.

Наконец-то заблокированные продавцы смогут выполнить свои обязательства и восстановить доступы.

Складским работникам ВБ и Озона этот закон устанавливает требования к пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Правда закон вступает в силу с 1 октября.

Новости ритейла

Вводят санкции за продажу подросткам зажигалок и газовых балончиков - для граждан составит 40-60 тыс. руб., для должностных лиц – 150-300 тыс. руб., для юрлиц – 400-600 тыс. руб.

Для бизнеса немного упростится регистрация контрольно-кассовых аппаратов, а для нас, потребителей на чеке появится больше реквизитов: часовая зона, сумма оплаты безналичными, признак расчета в Интернете, сведения об оплате безналичными, признак способа оплаты безналичными, сведения обо всех оплатах по чеку безналичными.

Вводится маркировка стройматериалов, игр для детей до 14 лет, сладостей, изменится маркировка табака и пива.

а за маркировку нужно доплачивать, поэтому цены на эти товары подрастут

а за маркировку нужно доплачивать, поэтому цены на эти товары подрастут

Возрастут размеры госпошлин для автомобилистов

С сентября за выдачу государственных регистрационных знаков на автомобили придется заплатить 3 тыс. руб. За бумажное свидетельство о регистрации ТС – 1,5 тыс. руб, а за пластиковое – 4,5 тыс. руб.

В России легализуют гостевые дома

С 1 сентября стартует эксперимент по внесению частных домов, в которых размещают туристов, в специальный реестр классифицированных средств размещения. Владельцы должны будут привести свою недвижимость в соответствие с установленными требованиями и провести их классификацию.

С 1 сентября традиционно вводится в действие более сотни новых ГОСТов. Они касаются: системы технологической подготовки производства; сельского хозяйства; производства пищевых продуктов и т.д.

Хорошо это или плохо?

Спасибо, что дочитали. Больше законов, которые вступили в силу с 1 сентября 2025 по темам зп, мигрантов и проч - тут

Ваши плюсы, комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • уловки сервисов доставок

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • пост о моих просчетах в бизнесе

  • про кофе: каким он бывает и почему
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. Там же расскажу, почему увольняют сотрудников, даже если очереди за забором нет. В целом, там посты чаще, интереснее и использую самосделанные фотки.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика и аи, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 14
221

Новости ритейла. Интервью президента Пятёрочки: где соврали, а где сказали правду

Серия Новости ритейла

Всем доброго утра, кто интересуется ритейлом, производством, бизнесом и продвижением.

вторничная рубрика, где мы обсуждаем интересные события прошлой недели

вторничная рубрика, где мы обсуждаем интересные события прошлой недели

Для ЛЛ:

  1. потребление алкоголя снижается из-за пропаганды ЗОЖ

  2. Х5 даёт деньги на посевы

  3. Есть проблема с персоналам, поэтому завозят индусов.

  4. Пятёрочка не поднимает цены и заработает на готовой еде

  5. Пятёрочка и дальше продолжит развивать хард-дискаунтер "Чижик"

  6. Пятёрочка планирует выходить на маркетплейсы и увеличивать долю рынка.

Начну с шутки в тему моего блога.

Какой Вкусвил? Металлический!

Какой Вкусвил? Металлический!

А также спасибо всем неравнодушным пикабушникам, которые отозвались на мою просьбу и рассказали про свой опыт использования 6 флипа. Мне больше в душу запал каммент "Сходи - пощупай", что я и сделала. Поэтому купила, то что купила:

новый и старый телефоны

новый и старый телефоны

Президент Х5 Екатерина Лобачева поделилась своим мнением о рынке ритейла в России

Давайте обсудим самые интересные <a href="https://pikabu.ru/story/novosti_riteyla_intervyu_prezidenta_pyatyorochki_gde_sovrali_a_gde_skazali_pravdu_12530409?u=https%3A%2F%2Fwww.rbc.ru%2Finterview%2Fbusiness%2F20%2F03%2F2025%2F67d1cf0d9a794717d10e9b11%23toc-0e9b11-6&t=%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B&h=541d0e6e7f09213d2687dc42f1694f6d9faab7e2" title="https://www.rbc.ru/interview/business/20/03/2025/67d1cf0d9a794717d10e9b11#toc-0e9b11-6" target="_blank" rel="nofollow noopener">фразы</a>

Давайте обсудим самые интересные фразы

В Вологодской области власти ограничили время продажи алкоголя по будням до 2 часов дня.

На объемах потребления эти ограничения практически никак не сказываются. Почему? Потому что в любом случае алкоголь купить можно. Приспособить свое потребительское поведение к таким изменениям тоже можно. Но какие у такой модели есть риски? Если ты не можешь купить в месте, где тебе гарантируют качество, то возможны злоупотребления с продажей контрафактного алкоголя.

Я, конечно, ни на что не намекаю:

обратите внимание, здесь в чистом этаноле

обратите внимание, здесь в чистом этаноле

А вот по крепкому алкоголю графичек:

тоже видим снижение

тоже видим снижение

А так, конечно, на снижение потребления алкоголя влияет исключительно пропаганда здорового образа жизни, а не запреты, и не поколение миллениалов, которые не хотят, чтобы их дети видели алкашей в родителях.

Про риски в ритейле Екатерина рассказывает о 2 вещах:

  1. высокая процентная ставка делает нерентабельным малое и среднее производство

  2. нехватка персонала

По поводу первого пункта, Екатерина сказала, что помогают небольшим производствам:

Мы со своей стороны готовы помогать вплоть до авансирования посевов следующего года.

Не знаю, кого они авансируют, в среднем отсрочка платежа в торговых сетях: для продуктов от 8 до 40 дней, для непродовольственный товаров от 40 до 90 дней. Как я уже писала раньше торговые сети напрямую влияют на сроки годности, потому что им выгодно, чтобы товары хранились дольше. Чем дольше срок годности, тем больше времени есть на продажу, а значит, тем позже можно заплатить поставщику. Например, колбасу со сроком годности 60 дней можно продавать почти два месяца и оплачивать товар только через 45–60 дней. Это выгоднее, чем продавать продукт, который портится за день или неделю.

молоко, которое хранится без холодильника и по долгу - идеально!

молоко, которое хранится без холодильника и по долгу - идеально!

Растет дефицит кадров. И в ритейле, и в складской логистике, и в HoReCa... Единственный ответ на это — инвестиции в персонал, повышение доли собственного персонала, хотя он у нас и так порядка 85%, уменьшение количества мигрантов. Есть много проектов по привлечению кадров из азиатских стран. Мы недавно пилотировали привлечение индийцев в распределительный центр.

Кстати, её слова про дефицит кадров подтверждает исследование Нильсена:

очень интересная табличка, особенно последний столбик

очень интересная табличка, особенно последний столбик

Официальная продовольственная инфляция в 2024-м — 11,05%. Но «полочная» на самом деле ниже, потому что мы по-прежнему выполняем функцию стабилизатора цен.

Вот этот пункт прокомментировать не могу. Мне кажется, что цены растут и существенно, потому что основная цель бизнеса - прибыль, поэтому будут выжиматься все соки, чтобы поддерживать доходы на прежнем уровне.

В любом случае мы не поднимаем цену резко. Дальше идет диалог по поводу возможной оптимизации себестоимости, логистики... Конечно, мы не можем долго сдерживать эту историю «в ноль», и на те продукты, по которым действительно есть обоснованный рост издержек, стоимость будет расти.

Говорит человек, магазины которого при розливе брома в Челябинске, резко подняли цены на молоко в районе аварии.

На самом деле, как происходят такие диалоги:

  • Производитель: у нас резкий рост цен на свинину, из-за свиного гриппа большое поголовье было вырезано, мы везем туши через три региона из чистого района, где не было вспышки, проходим все санэпидпроверки.

  • Пятёрочка: ну мы не можем цены поднять, сделайте что-нибудь.

  • Производитель *вводит "псевдогосты" типа "Молочненькая колбаска", шринкфлянкует с 500г до 400г, начинает использовать более дешевые специи и менее качественную упаковку (на фоне повышение срока годности, как мы помним)*: ну хоть чуть-чуть, всё равно не укладываюсь.

  • Пятёрочка: ну ок, поднимем на 5 рублей.

  • Производитель: ну ок, хотя бы что-то заработаю.

  • Покупатель:

почему качество становится хуже, грамм меньше, а цена выше?

почему качество становится хуже, грамм меньше, а цена выше?

Рынок готовой еды — это огромная возможность для нас, в этот сегмент мы направим свои усилия в 2025–2026 годах. «Хвост» потребительской памяти — «вот этого салата 50 г, вот этого еще 50 г» — пока еще остается, но будет уходить с рынка. Если вы сейчас зайдете в «Перекресток», то увидите полку с красивой упакованной готовой едой, с рецептурой и составом на каждом лоточке, с указанием срока годности, а также рассказом о том, как мы ее произвели или откуда привезли.

Я считаю, что это круто, что растёт спрос на готовую еду. Это позволяет людям питаться разнообразнее, и в тоже время меньше готовить, и больше уделять времени себе и своим увлечениям.

С другой, меня пугает, что выбран формат не "столовой", где приготовили и раздали, как "устаревший", а формат "привезли". Потому что всегда доп.логистика - это риски: температурные, хранения и проч. Да, и свежеприготовленное всегда вкуснее, чем "постоявшее".

Особенно, если помнить, что салаты с майонезом и курицей, которые особенно чувствительны к размножению бактерий, дважды постоят в ненадлежащих условиях: при приёмки на РЦ, и при приёмке в магазин.

Нильсен также подтверждает слова Екатерины о том, что сейчас ритейлеры будут делать ставку на СТМ, т.к. в этом случае торговая сеть действительно может снижать цены до бесконечности, и на рынок готовой еды.

Нильсен также подтверждает слова Екатерины о том, что сейчас ритейлеры будут делать ставку на СТМ, т.к. в этом случае торговая сеть действительно может снижать цены до бесконечности, и на рынок готовой еды.

Благодаря «Чижику» мы увидели, насколько потребителю важно сохранить хорошее качество при покупке по выгодной цене. Это и есть «умная» покупка.

Л-логика. Есть у меня рядом "Чижик" и "Пятёрочка" с одним и тем же ассортиментом, и при цены в "Чижике" такие же, зачем мне идти в "Пятёрочку"?

Цена, безусловно, важна, но потребитель не будет выбирать только ее, если придется идти на компромисс по качеству. Есть явные примеры угасания некоторых торговых сетей, которые с качеством не работают. кстати, «Светофор» — один из примеров, который не удержал свои позиции в рынке даже за счет очень низкой цены. Потому что настолько сильно жертвовать качеством абсолютно неприемлемо.

Мне понравился этот явный камешек в чужой огород. "Светофор" кстати, по другому комментирует эту ситуацию: что они не закрываются, а просто закрывают убыточные магазины, чтобы открыть прибыльные. Обсудили это тут.

Маркетплейсы — это наша любовь. Мы пока не делаем этого полноценно, тестируем на Wildberries, «Яндексе» и «Сбермаркете», потому что хватает существующих каналов продаж. Но, скорее всего, мы придем к тому, что все друг в друга каким-то образом проникнем.

Для меня загадка, почему Вб объединились с каким-то (почти ноунеймом по меркам Вб) Русс Аутдор вместо интеграции с Х5? Сразу такая прибавка к пунктам выдачи, и почти же якорь на полке Вб. Кроме того, была же интеграция с АлиЭкспресс. Неужто неудачная?

Регулирование маркетплейсов — вопрос насущный. Потому что, как они говорят: «Мы витрина, мы не магазин». Соответственно, здесь интересы поставщика тоже должны быть соблюдены. Есть история демпинга, когда маркетплейс дает скидку от своего имени. Это очень плохая практика, которая в развитых странах давно запрещена. Она перетаскивает трафик на маркетплейс, за счет чего там идет большой рост объемов, но сильно давит на себестоимость и прямые продажи самого производителя. Но самое главное — должны быть соблюдены интересы покупателя. Маркетплейсы пока сильно уступают нам в части контроля качества, и не потому, что они не хотят это делать.

И плюсом ещё реклама на МП не маркируется и не налогооблагается. Про хитрости маркетплейсов мы говорили тут.

Консолидация рынка действительно имеет место быть: топ-5 игроков занимают 36% рынка торговли. Мы думаем, что к 2028-му это будет 48%.

Соответственно, речь о сокращении игроков на рынке, о том, что крупные игроки станут ещё крупнее, и о что эти игроки будут устанавливать свои условия.

Опять же Нильсен также отмечает, что развитие онлайн-продаж и хард-дискаунтеров - одни из важнейших направлений для развития ритейла.

Опять же Нильсен также отмечает, что развитие онлайн-продаж и хард-дискаунтеров - одни из важнейших направлений для развития ритейла.

Взять тот же рынок сотовой связи, когда ФАС неоднократно ловил тройку опсосов на сговоре. От этого будут страдать не только конечные потребители, но и производители.

на этом всё!

на этом всё!

Спасибо, что дочитали. Ваши плюсы, комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • уловки сервисов доставок

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • пост о моих просчетах в бизнесе

  • про кофе: каким он бывает и почему
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. Там же расскажу, почему увольняют сотрудников, даже если очереди за забором нет. В целом, там посты чаще, интереснее и использую самосделанные фотки.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика и аи, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 14
128

Новости ритейла: Вб против Госуслуг, Светофор отвечает, Самокат доставляет дронами, магазины без продавцов и другое

Серия Новости ритейла

Рубрика для тех, кто хочет знать, что произошло в сетях, и что с этим делать. Читаем новости, травим сарказмы и думаем: за что нам всё это?!

Для ЛЛ:

  1. всё станет ещё хуже

  2. ВБ и Авито против Госуслуг, чтобы не сокращать количество иностранных поставщиков

  3. У Светофора всё хорошо и по плану

  4. Самокат доставляет дронами

  5. Любимая пицца россиян - ветчина и грибы

Немного про экономику в целом

Я была на зуме с Филипом Котлером, отцом маркетинга. И вот, что он сказал:

1. Американская экономика идёт на спад, из-за увеличения затрат на государственный аппарат, в том числе на депортацию нелегальных иммигрантов.

Возможно поэтому, сейчас мистер президент активно ищет методы заработка денег: взыскание долгов, доступ к недрам Северного Ледовитого океана, поставки СПГ в Европу и перенос европейских производств на свою территорию. И, как мы с вами прекрасно знаем, любой кризис в США оказывается у нас на пороге через 3-6 месяцев.

2. Это значит, что США сокращают затраты на медицину (она станет дороже) и образование (сильно упадёт качество в ближайшие годы).

3. Всё это приведет к тому, что у людей станет меньше денег и производители будут экономить на содержимом продукты (резать косты), ещё сокращать порции (шринкфляция) и спрос сместится на более дешевые аналоги. Насколько этот тренд усилится у нас - трудно пока оценить.

4. Самый большое падение продаж произойдёт в мебельном, строительном и ресторанном бизнесе, сфере туризма и прочего отдыха.

Как пример, он приводит в пример корпорацию P&G, которая уже запланировала на всех рынках сокращение рекламного бюджета на 25%, сокращение ассортимента на 40-60% и экономию на упаковке.

Вайлдберрис и Авито отказываются

от обязательной аутентификации продавцов через «Госуслуги». Правительство предполагает, что так можно сократить кибермошенничество, а маркетплейсы опасаются, что:

  1. резко сократится количество иностранных товаров,

  2. создаст преимущество для иностранных маркетплейсов в России,

  3. заблокирует международное развитие компании,

потому что для большинства иностранных продавцов аутентификация через «Госуслуги» недоступна. Хотя я не считаю это проблемой, кто хочет в России на вб торговать, тот наймёт Васю с госуслугами.

Авито считает, что пользователи ради единичных продаж откажутся проходить такую верификацию. На самом деле, вк уже давно сливается с "Госуслугами" и там тоже есть доска объявлений, которая работает иногда даже лучше авито, и никто не стремается зайти через Госуслуги, чтобы там торговать.

Директор сети "Светофор" впервые за 16 лет ответила

Как вы знаете, в начале 2025 года Роспотребнадзор и Россельхознадзор стали массово проверять магазины «Светофор» по всей стране. Сейчас закрыто порядка 50 магазинов. Вот что сказала в интервью директор по ЦФО Елена Захаренко:

  1. Никаких других масштабных проверок в других сетях никогда не было, это недобросовестные конкуренты

  2. Находят нарушения, которые не влияют на здоровье и безопасность сотрудников и покупателей.

  3. Наши магазины закрыли на срок до 90 суток за отсутствующие вопиющие нарушения. Практика закрывать магазины на Руси за нарушения, на самом деле, нормальное явление. И Молнию в Челябинске на 30 суток закрывали, и некоторые КБ. И ничего, все живы.

На самом деле складывается ощущение от интервью "подготовленных" ответов и очень "официальных": "это не мы плохие, мы не знаем, почему нас так прессуют".

"Самокат" начнёт доставлять продукты дронами

Сервис доставки продуктов «Самокат» пошёл дальше самовозок Яндекса и уже в I квартале 2025 г. собирается запустить тестовую доставку продуктов дронами в Самарской области. Полеты будут осуществляться в рамках экспериментального правового режима (ЭПР) на ограниченные расстояния.

Правда дроны будут доставлять продукты не на балкон заказчика, а в специальный постамат. А так можно было: услышал шум, высунул руку и забрал свой обед.

Вкусвил развивает сеть магазинов без продавцов

Их было порядка 80 точек в мск, а теперь добавится ещё 3 в Питере. На самом деле удобная штука - заходишь по банковской карте, набираешь что нужно, когда подходишь к кассе, тебе уже продукты посчитаны - остаётся только оплатить.

Любимая пицца россиян

Наиболее популярной начинкой для пиццы является «Ветчина и грибы». К такому выводу пришли аналитики АТОЛ, проведя исследование обезличенных данных продаж. Доля покупок пиццы с ветчиной и грибами за 2024 год составила 17%. Интересно, что в прошлом году итальянское лакомство с этими ингредиентами заняло лишь четвертую строчку рейтинга с долей продаж 7%.

На второй строчке по количеству покупок — «Маргарита», которую выбирали в 16% случаев. Примечательно, что в прошлом году доля продаж «Маргариты» была в 2 раза выше (34%). На третьем же месте — «Пепперони», которую выбирали при каждой восьмой (13%) покупке.

Ещё 12% продаж пришлось на «Мясную» пиццу, 10% — на «4 сыра», 8% — на «Гавайскую», 6% — на «Барбекю». Спрос на остальные виды этого итальянского блюда суммарно составляет 18%.

Исследование проводилось на основе обезличенных данных продаж АТОЛ SIGMA по 5,5 млн чеков за 2024 г.

А какая ваша любимая пицца? Напишите в комментариях.

спасибо, что дочитали

спасибо, что дочитали

Ваши комментарии, вопросы и поддержка мотивируют меня выпустить посты про Ермолино и:

  • пост про маркетинг в ТРЦ

  • уловки сервисов доставок

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • пост о моих просчетах в бизнесе

  • про кофе: каким он бывает и почему

  • пост о пути клиента (он написан наполовину, надо только больше табличек добавить)
    и многое другое.

Для тех, кто интересуется чем я живу сейчас, и в целом продвижением своего бизнеса, вэлком сюда. Публикую посты чаще, интереснее и использую самосделанные фотки.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика и аи, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 6
97

Новости ритейла: захват Вб, "замедление" Ютуб, реклама в Пятёрочке, Spar украл, Озон продаёт самолёты

Серия Новости ритейла

Рубрика для тех, кто хочет знать, что произошло в сетях, и что с этим делать. Читаем новости, травим сарказмы и думаем: за что нам всё это?!

Для ЛЛ:

  1. Захвата нет: есть развод и слияние

  2. Ютуб - было очевидно ещё год назад, что его заблокируют на территории РФ

  3. Рекламы в Пятёрочке станет больше

  4. Как SPAR украл у Сбера более 8 млрд. руб, и какое наказание понесли собственники

  5. Оzon теперь продаёт самолёты

"Рейдерский захват" Вайлберрис.

Есть две стороны конфликта: муж Владислав и жена Татьяна Бакальчук. Именно Владислав сейчас бегает по интервью и всем говорит про "рейдерский захват" компании. Я понимаю - с его стороны это выглядит именно так: по сети жена выводит из собственности семьи в активы новой компании большую часть бизнеса, гендиром которой является не Бакальчук, а левый "дядя".

Планировалось, что гендиректором «будущей объединенной группы компаний» должна стать глава Wildberries Татьяна Бакальчук, а Роберт Мирзоян, как предполагалось, займет пост исполнительного директора объединенной группы.

Но в созданном после заявления совместном предприятии — ООО «РВБ» — гендиректором указан Мирзоян. Учредителями юрлица выступают ООО «Вайлдберриз» (65% компании) и основной владелец  — ООО «Стинн» (35%). В середине июля ООО «Вайлдберриз» переоформило на объединенную компанию около двух десятков своих дочерних юрлиц, в их числе — региональные отделения во Владивостоке, Оренбурге, Нижнем Новгороде.

Это значит, что при разводе, 50% Вайлберрис мужу не достанется. А достанется его 1% Вб и может быть ещё что-то ему суд присудит.

С какой компанией происходит слияние? С фирмой, которая заведует 33% рынка наружной рекламы в России, Russ Outdoor:

Само собой, активы и обороты компаний не сопоставимы. Сейчас в сети ходит много разных слухов вплоть до того, что Вб собралось создавать новую платёжную систему аля Paypal, но насколько я могу судить из первоисточников, ребята хотят создать суперапп, типа Amazon, Alibaba в странах Африки, Азии, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая.

То есть единая экосистема, в которой есть всё - от заказа одежды и путешествий, до облачных решений для бизнеса (аналог MS Azure или IBM Cloud), собственные СМИ и, конечно, платежная система.

Как показал Т-банк, это возможно. И если развод не обрушит прибыль и выручки Вб, то со временем в России появится свой "Али".

Направления и компании в структуре бизнеса экосистемы

Направления и компании в структуре бизнеса экосистемы

В плохом сценарии, развод супругов может значительно сократить темпы роста Вб, особенно если одному из "родителей" придётся выкупать долю второго. Ну и плюс, мы не знаем настоящие намерения братьев Мирзоян.

Рекламы в Х5 станет больше

Потому что Х5 Group запустила проект Х5 Media, который позволит не только поставщикам ритейлера, но и любым компаниям, в том числе НКО, запускать рекламу на своих площадках: в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток», онлайн-гипермаркете Vprok.ru, сервисе доставки 5Post, на медиаплатформе о еде Food.ru, платформе для работы с блогерами Х5 Blogger. Кроме того, рекламодателям будут доступны аналитические возможности на основе больших данных цифровой платформы Dialog Х5.

Как украсть у Сбера 8,65 млрд руб.?

Бывший совладелец ООО «ТД «Интерторг» Аллахверди Абдуллаев, топ-менеджеры Марианна Левинтова и Ольга Куцыпина, которые контролировали торговые сети Spar и «Народная 7Я семьЯ" в Санкт-Петербурге, скрыли высокие кредитные риски, предоставили банку фальшивые отчетные документы и взяли займы на 8,65 млрд руб. Топ-менеджеры ТД «Интерторг» перестали оплачивать кредит, распорядившись средствами по своему усмотрению.

Для обвиняемых запрашивались около 8 лет колонии с 1 млн руб. штрафа.

Ozon начал продавать самолёты.

Машинами на маркетплейсе уже никого не удивишь, а вот самолёты - это да.

Принцип покупки легкомоторных самолетов аналогичен приобретению автомобиля на маркетплейсе. Клиенту достаточно выбрать самолет из наличия на Ozon, оплатить покупку банковской картой, привязанной к личному кабинету, и выбрать удобное время и место доставки. После заключения договора купли-продажи продавец самолета подает документы на передачу права собственности в Росавиацию. Далее самолет доставляется в указанное место в согласованные с покупателем сроки. Для покупки клиенту необходимо заранее предусмотреть место базирования самолета (аэродром), а для последующих полетов иметь пилотское свидетельство.

Я бы себе хотела прикупить личный самолётик, особенно после просмотра роликов от Светланы Капаниной (если будет тормозить, скажите мне, найду ссылку на другие видеохостинги)

Замедление Ютуб.

Кстати, про тормоза. Да, Ютуб - это удобно. Это отличная площадка для развития своего бизнеса и самореализации. Но в то же время, сейчас там информация преподносится очень однобоко. Я уж не беру, всем известные блокировки типа "Стас Ай как просто", "Артемия Лебедева", "Гоблина" и т.п. Ютуб стал сносить каналы известных и не очень американских тревел-блогеров, которые едут в России и начинают её хвалить. Нужен ли правительству источник информации, который навязывает пропаганду, которая расходится с мнением "первого канала"? Думаю, нет.

Я согласна, что многие искали на ютубе ту или иную информацию, продвигались, а теперь вынуждены искать площадки с мало монетизируемым трафиков (типа Дзен), и без доступа к международной аудитории (Вк Видео).

Но во-первых, о проблемах с Ютубом предупреждали ещё год или два назад. И можно авторам было создать себе "подушку" безопасности в других соц.сетях.

Во-вторых, используя любую социальную сеть для своего продвижения, вы должны понимать, что страничка там - не ваша собственность, и она в любой момент может исчезнуть по независимым от вас обстоятельствам.

На сегодня всё!

Если кому интересно про то, как продавать больше и создавать дополнительную ценность у продукта - есть мой тг-канал, где иногда появляются посты про маркетинг и продажи в онлайне, немного моей личной жизни, и проводятся прямые эфиры с разными интересными личностями, известными в узких кругах. А также там я обещаю обещать выдать чек-лист посадочной страницы с высокой конверсией.

Ставьте плюсцы и пишите комментарии по любому поводу - я им только рада, а ещё я рада донейшенам, это ещё больше мотивирует меня выпустить посты про Ермолино и:

  • пост про маркетинг в ТРЦ

  • уловки сервисов доставок

  • пост про заводское пиво

  • пост о тестах косметики, аллергики vs веганы

  • пост о моих просчетах в бизнесе

  • пост о пути клиента (он написан наполовину, надо только больше табличек добавить)
    и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, все права принадлежат их авторам.

Показать полностью 8 1
279

Новости ритейла: Сбермаркет, Магнит, Вб, Победа, РЖД, массовое отравление и другое

Серия Новости ритейла

За что нам всё это и как нам жить дальше?

Для ЛЛ: сегодня мне лень, читайте всё)

Главная новость:
Завтра, 03.07.2024г в 11 часов утра тут пройдет прямой эфир с бывшим вице-президентом "PepsiCo" и генеральным директором "Вимм-Биль-Данн" по СНГ Андреем Наумовым.

Задавайте ваши вопросы.

К другим новостям.

Сбермаркет переименовался в Купер, типа "свой парень", добрый сосед, который постоянно мелькает тут и там и которого знают все".

Во-первых, на английском — Cooper, это чувак, который делает деревянные бочки, а на французском — Couper, это глагол "резать", откуда пошло русское купировать.
Во-вторых, капер - это пират с патентом от государства, который грабит торговцев. В-третьих, у меня устойчивая ассоциация с "перекупом", что несёт не очень приятный "флёр".

Ну почему не назвать сервис проще? Курьер, например? Все продукты? Или Ильдар какой-нибудь?

Спрашивали, как там дела у Мегамаркета. Отвечаю: вырос в 5 раз, по сравнению с 2022 годом и его оборот составил более 312 млрд руб. Речь идет о продажах без учета скидок, но с учетом возвратов. Количество заказов выросло в три раза.

Три наиболее популярные категории товаров — это «Смартфоны и аксессуары» (плюс 750%), «Мебель» (плюс 641%) и «Обувь» (плюс 594%). Топ-5 регионов по числу заказов: Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область и Краснодарский край.

А если вы хотите запускать бьюти-товары на мегамаркете, то в топ-5 продуктов по количеству заказов в 2024 году вошли: спрей для волос аля 15 в 1; восстанавливающий шампунь; тушь для ресниц; увлажняющий крем для лица; маска для лица.

Кстати о ренейминге, как вам идея нейминга Тинькофф банка в "Тинь-банк" вместо "Т-банка"? Во-первых, его и так в народе называли. И во-вторых, звукоподражание: деньги на карту такие приходят: "Тинь-тинь".

Магнит и жёсткие дискаунтеры. Ещё 1,5 года назад, вслед за Пятёркой, Магнит (видимо сам он - мягкий дискаунтер) запустил сеть жёстких дискаунтеров B1. Сегодня их уже 62. А что это мы с вами их не обсуждали ни разу? Кто там был, признавайтесь? Как оно? Но они решили экономить на ценниках и поставить с электронными чернилами.

Раз такое решение было принято, значит это и правда выгоднее, чем бумага + чернила + время персонала. В других Магнитах - я уже давно такое видела. Правда, вопрос: почему они сразу с ними не запустились? Очень удобно, что ничего не надо менять вручную и все цены подгружаются сразу из единой базы.

В России появился "аналог Youtube" - сервис "Платформа"

А то нам как-то было мало Рутуба и ВК видео, и тик тока с его 30-минутными роликами.

Л - Логика.

РЖД запустили «Лист ожидания» для поездов дальнего следования с распроданными билетами. Вот не пришёл человек на посадку - всем со следующих остановок СМС будет приходить: место освободилось - подрывайся?

Лёд трогается товарищи! Суд оштрафовал «Мегафон» на 1,2 млн рублей за пропуск мошеннических звонков с подменой номера. Надеюсь, в следующий раз штраф будет жёстче, а звонков от спамеров меньше.

И ещё хорошая новость для любителей лоукостов: «Победа» начала продавать питание на рейсах. Я не покупаю, но на западных лоукостерах давно это есть, и люди регулярно заказывают себе наборы пиво + бургер или вино + салатик.

Wildberries зарегистрировал в Роспатенте свои фирменные цвета.

Это не значит, что теперь никому нельзя ими пользоваться. Запрет касается только 35 класса Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), т.е. розничных онлайн-продаж, услуг по предоставлению торговых интернет-площадок покупателям и продавцам. Грубо говоря, теперь Яндекс, Ла мода или Озон не смогут использовать эти цвета. А остальным - можно.

На 90 суток приостановлена деятельность "Кухни на районе" из массового отравления, вызванное ботулизмом. Пострадало около 300 человек. Пострадавшие ели салаты с фасолью. Именно в консервах и рыбе чаще всего появляется ботулотоксин, если их неправильно обработали на производстве.

На моей практике тоже была такая опа, только отравление было из-за сальмонеллеза. С тех пор, я нигде не ем продукты с курицей и майонезом вместе. Майонез - питательная среда для заразы из курицы. Проблема скорее всего, в отсутствии нормального контроля сырья при приёмке у производителя или ненадёжном поставщике. Страшно, если эта партия пошла не только к "Кухне на районе", но и к другим покупателям фасоли.

На сегодня - всё!

Подписывайтесь на мой тг-канал, потому что иногда там появляются посты про маркетинг и продажи в онлайне, немного моей личной жизни, а иногда проводятся прямые эфиры с разными интересными личностями, известными в узких кругах. Я тут получила "принципиальное да" от очень крутого человека, ключевой фигуры нескольких очень известных пищевых брендов. Сегодня скажу, когда и во сколько будем обсуждать и что. Пишите ваши вопросы.

Оставляйте мне на мои поездки по любимой стране и подарки для мамы донейшены. Мне будет приятно, и я выскажу вам огромную благодарность.

Пишите комментарий или ставьте лайк этому посту, и я обещаю, что когда-нибудь выйдут посты про Ермолино и:

- о мерчендайзинге и оформлении торговых залов, перестановках
- уловки сервисов доставок
- пост про заводское пиво
- пост о тестах косметики, аллергики vs веганы
и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.

Показать полностью 10
247

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли?

Серия Новости ритейла

Рубрика для тех, кто хочет знать, что произошло в сетях, и что с этим делать. Читаем новости, травим сарказмы и думаем: за что нам всё это?!

Поздравляем "Ленту": в первом квартале компания получила чистую прибыль 3,547 млрд рублей против убытка в 2,507 млрд рублей годом ранее.

Кто уже туда ходил, как вам?

Кто уже туда ходил, как вам?

Не хилый такой скачок вверх на 5 лярдов, не находите? А что же такое случилось, спросите вы меня. А я отвечу секрет успеха компании:

  1. по тем же магазинам Лента привлекла на 6,9% больше людей, которые в среднем тратили на 10,6% больше. Видимо инфляция всё-таки. Или мы стали жить лучше, а я не заметила?

  2. плюс у Ленты выросла почти на 53% онлайн торговля. А у кого она не выросла? Я тут публиковала в своём тг-канале новость об отключении лифта в доме, так тоже теперь перебиваюсь доставкой. Курьеров, конечно, жалко, но по три раза вверх и вниз топать с 9 этажа - сил моих нет. Кстати, напишите в комментариях, распробовали ли вы всю прелесть доставки?

  3. но самое главное, Лента открыла 182 магазина у дома и 5 суперов. Как говорит мой муж, хочешь вырасти вдвое - открой вторую точку.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, в мобильной версии нормально отображаются нумерованные списки или текст выглядит сплошным блоком по мудацки? А то я прилажку не обновляю, что бы минусы сохранить, и поэтому не в курсе.

Кстати, Пятёрочка тоже объявила о росте чистой прибыли в первом квартале. Но уже поболе - почти в 2 раза. Угадайте, почему? В основном, за счет новых площадей.

Блогеры наступают!

Видимо вслед за мистером Бистом (для тех, кто не знает, это американский блогер, у которого больше всех подписчиков на Ютубе, и который сейчас активно запускает оффлайн бизнес), белорусский блогер, звезда всех наших детей, Влад А4 Бумага открывает свои собственные магазины и выпускать товары под своим брендом в России.

Флагманский "А4 магазин" был открыт в ноябре 2023 года в "Центральном детском магазине" в Москве. Видимо магазин настолько успешен, что теперь это будет сетью.

Вот так ваши денежки детскими ручками пошли за оверпрайс к их кумиру.

Вот так ваши денежки детскими ручками пошли за оверпрайс к их кумиру.

Вообще на заметку предпринимателям: одна из лучших стратегий - залезть в карманы покупателям детскими ручками. Проверено Дикси на прилипалах, и мне потом мои подписчики писали про подобную акцию в Магните. У меня тоже был такой пример со Счастливыми сосисками.

Пишите, что вы об этом думаете? Как относитесь к такому маркетингу?

Яндекс Маркет атакует!

Сразу 2 новости. Первая. Грядёт масштабный ребрендинг. Правда не такой масштабный, как 20 лет назад у Билайна и МТС, всего-то обновили цвета на "сочетание ярко-красного и жёлтого: красный — отсылка к материнскому бренду «Яндекса», жёлтый — фирменный цвет «Маркета»".

Вторая новость - в 2024 году Яндекс увеличит количество ПВЗ на 5000 штук. Это не удивительно, ведь товарооборот вырос у игрока на 42%. Теперь вспоминаем главный вывод первой новости: хочешь вырасти - открой новую точку.

Кстати, об этом я разговаривала с владельцем сети барбершопов. Кто не читал - милости просим, очень интересный выдался материал.

Вайлдберрис и печальные новости

Ягодки обещают за год вырасти на 60% по товарообороту. А если посмотреть недавнее интервью с основательницей, то ничем хорошим нам это не светит. Она говорит, что чем больше оборот у селлера, тем меньше он зарабатывает и это норма:

Экономику надо знать.

Но кого это останавливает? Продавцов на вб станет больше, конкуренция сильнее, "дань" выше, а право на платную отмену заказа маркетплейсы слёзно умаляют оставить.

Я согласна, это очень удобно: заказал и завтра уже забрал рядом с домом то, что тебе нужно. Видимо, цена такого сервиса очень высока, а в плюсе будет только один человек.

В тему. В одном из сообществ предпринимателей разгорелся спор: между мной (я верю, что агрегаторы будут расти и дальше, перетягивая на себя основные объёмы продаж) и моим коллегой, который утверждал, что будет процветать продажи в тг через блогеров, как это было в запретграме лет 5 назад. Вы что думаете? Вы когда-нибудь покупали у небольших блогеров (до 10 тыс подписчиков) физические непонятные товары? Я нет, и мне до сих пор это кажется дикостью.

На "Авито" нажаловались

Пользователи сервиса обратились в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой».

Я думаю, что Авито ничего за это не будет. Это их площадка и они вольны делать с ней, что хотят. Даже банить трижды проверенные авито-магазины с кучей отзывов и по ошибке публиковать не те объявления, забирая тем самым право забесплатно опубликовать "то объявление".

Каждый раз, когда мне прилетает заказ на продвижение компаний на Авито, всё начинается очень хорошо до момента публикации объявления. Это каждый раз какая-то война с техподдержкой. Мы даже заметили, что у поддержки есть 2 смены: неадекватная и адекватная. И если что-то идёт через одно место, надо попробовать через 12-16 часов, чтобы вышла новая смена и часто вопрос решается за 5 минут.

Собственно, каждый ***нный раз так:

КАЖДЫЙ. ***ННЫЙ. РАЗ. Но ладно, клиенты больше нас переживают, а я их успокаиваю, что всё хорошо и мы опубликуем. 100%. И будем в ТОПе выдачи. И клиенты побегут.

К нашим баранам новостям

В пресс-службе Авито отметили, что Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт. Средства от комиссии они направляют на развитие Авито Доставки. При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления.

Хорошо быть хорошим за чужой счет, что ещё сказать.

Фудшеринг: сети продолжат платить налоги.

В прошлых новостях, мы с вами обсуждали, что было бы хорошо, если бы продукция с истекающими сроками годности передавалась нуждающимся. Но крупным сетям это не очень выгодно (кроме пиара и репутации хороших ребят) по финансам - проще списать на помойку.

И вот пришёл ответ от законотворцев:

Правительство РФ утвердило отрицательное заключение на законопроект об освобождении крупных предприятий розничной торговли от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при передаче нуждающимся продуктов с истекающим сроком годности.

Случилось это по двум причинам:

  1. Нарушается всеобщность и равенство налогообложения, т.к. в случае принятия налоговая льгота будет применяться только при передаче товаров нуждающимся исключительно крупнейшим налогоплательщиком.

  2. Часть доходов федерального бюджета отвалиться, а чем это компенсировать было не предложено.

Поэтому остаётся надеется на социальную ответственность ритейлеров.

Ермолино

Ребята, я хочу написать афигенный материал, который будет основан не только на моих воспоминаниях, когда предприятие только запускалось, и оценке качества их продукции. А так, чтобы не разочаровать тех, кто подписался ради него. Поэтому я полгода написала официальный запрос в пресс-службу завода, чтобы приехать и посмотреть изнутри. Я думаю, что уже ждать смысла нет.

Пыталась найти представителей компании в разных соц.сетях, но директората там нет, топ-менеджеры последний раз были в 2012 году. Даже работники цехов и продавцы были онлайн самое позднее 2 года назад. Такое чувство, что завод подписывает с сотрудниками коммерческую тайну относительно всей внутрянки и запрет на ведение соц.сетей сотрудниками. Или они все уже пущены на мясо, а мы не заметили, а на заводе остались работать роботы.

У меня ещё есть несколько каналов, по которым, возможно, получится достучаться, т.к. я отношусь к этому серьёзно. Тем, кто захочет меня поддержать в идее моей поездки, я буду очень благодарна.

И конечно, я продолжаю продолжать обещать, что когда-нибудь выйдут посты про:

- о мерчендайзинге и оформлении торговых залов, перестановках
- уловки маркетплейсов и сервисов доставок
- пост про заводское пиво
- пост о тестах косметики, аллергики vs веганы
и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

И по просьбам Пикабушников завела тг-канал, там больше про маркетинг для бизнесменов и немного про мою жизнь. А также каждую среду или четверг я делаю прямые эфиры. В этот раз в прямом будем собирать платформу бренда очень интересному бизнесмену. Аж самой интересно - получится или нет.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.

Показать полностью 12
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества