Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли?

Рубрика для тех, кто хочет знать, что произошло в сетях, и что с этим делать. Читаем новости, травим сарказмы и думаем: за что нам всё это?!

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

Поздравляем "Ленту": в первом квартале компания получила чистую прибыль 3,547 млрд рублей против убытка в 2,507 млрд рублей годом ранее.

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

Кто уже туда ходил, как вам?

Не хилый такой скачок вверх на 5 лярдов, не находите? А что же такое случилось, спросите вы меня. А я отвечу секрет успеха компании:

  1. по тем же магазинам Лента привлекла на 6,9% больше людей, которые в среднем тратили на 10,6% больше. Видимо инфляция всё-таки. Или мы стали жить лучше, а я не заметила?

  2. плюс у Ленты выросла почти на 53% онлайн торговля. А у кого она не выросла? Я тут публиковала в своём тг-канале новость об отключении лифта в доме, так тоже теперь перебиваюсь доставкой. Курьеров, конечно, жалко, но по три раза вверх и вниз топать с 9 этажа - сил моих нет. Кстати, напишите в комментариях, распробовали ли вы всю прелесть доставки?

  3. но самое главное, Лента открыла 182 магазина у дома и 5 суперов. Как говорит мой муж, хочешь вырасти вдвое - открой вторую точку.

Напишите, пожалуйста, в комментариях, в мобильной версии нормально отображаются нумерованные списки или текст выглядит сплошным блоком по мудацки? А то я прилажку не обновляю, что бы минусы сохранить, и поэтому не в курсе.

Кстати, Пятёрочка тоже объявила о росте чистой прибыли в первом квартале. Но уже поболе - почти в 2 раза. Угадайте, почему? В основном, за счет новых площадей.

Блогеры наступают!

Видимо вслед за мистером Бистом (для тех, кто не знает, это американский блогер, у которого больше всех подписчиков на Ютубе, и который сейчас активно запускает оффлайн бизнес), белорусский блогер, звезда всех наших детей, Влад А4 Бумага открывает свои собственные магазины и выпускать товары под своим брендом в России.

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

Флагманский "А4 магазин" был открыт в ноябре 2023 года в "Центральном детском магазине" в Москве. Видимо магазин настолько успешен, что теперь это будет сетью.

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

Вот так ваши денежки детскими ручками пошли за оверпрайс к их кумиру.

Вообще на заметку предпринимателям: одна из лучших стратегий - залезть в карманы покупателям детскими ручками. Проверено Дикси на прилипалах, и мне потом мои подписчики писали про подобную акцию в Магните. У меня тоже был такой пример со Счастливыми сосисками.

Пишите, что вы об этом думаете? Как относитесь к такому маркетингу?

Яндекс Маркет атакует!

Сразу 2 новости. Первая. Грядёт масштабный ребрендинг. Правда не такой масштабный, как 20 лет назад у Билайна и МТС, всего-то обновили цвета на "сочетание ярко-красного и жёлтого: красный — отсылка к материнскому бренду «Яндекса», жёлтый — фирменный цвет «Маркета»".

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

Вторая новость - в 2024 году Яндекс увеличит количество ПВЗ на 5000 штук. Это не удивительно, ведь товарооборот вырос у игрока на 42%. Теперь вспоминаем главный вывод первой новости: хочешь вырасти - открой новую точку.

Кстати, об этом я разговаривала с владельцем сети барбершопов. Кто не читал - милости просим, очень интересный выдался материал.

Вайлдберрис и печальные новости

Ягодки обещают за год вырасти на 60% по товарообороту. А если посмотреть недавнее интервью с основательницей, то ничем хорошим нам это не светит. Она говорит, что чем больше оборот у селлера, тем меньше он зарабатывает и это норма:

Экономику надо знать.

Но кого это останавливает? Продавцов на вб станет больше, конкуренция сильнее, "дань" выше, а право на платную отмену заказа маркетплейсы слёзно умаляют оставить.

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

Я согласна, это очень удобно: заказал и завтра уже забрал рядом с домом то, что тебе нужно. Видимо, цена такого сервиса очень высока, а в плюсе будет только один человек.

В тему. В одном из сообществ предпринимателей разгорелся спор: между мной (я верю, что агрегаторы будут расти и дальше, перетягивая на себя основные объёмы продаж) и моим коллегой, который утверждал, что будет процветать продажи в тг через блогеров, как это было в запретграме лет 5 назад. Вы что думаете? Вы когда-нибудь покупали у небольших блогеров (до 10 тыс подписчиков) физические непонятные товары? Я нет, и мне до сих пор это кажется дикостью.

На "Авито" нажаловались

Пользователи сервиса обратились в ФАС и Роспотребнадзор после того, как в апреле 2024 года «Авито» ввёл новые правила расчёта комиссии за доставку товаров покупателям. Сумму комиссии по конкретному товару продавец сможет увидеть, когда покупатель оформит заказ с «Авито доставкой».

Я думаю, что Авито ничего за это не будет. Это их площадка и они вольны делать с ней, что хотят. Даже банить трижды проверенные авито-магазины с кучей отзывов и по ошибке публиковать не те объявления, забирая тем самым право забесплатно опубликовать "то объявление".

Каждый раз, когда мне прилетает заказ на продвижение компаний на Авито, всё начинается очень хорошо до момента публикации объявления. Это каждый раз какая-то война с техподдержкой. Мы даже заметили, что у поддержки есть 2 смены: неадекватная и адекватная. И если что-то идёт через одно место, надо попробовать через 12-16 часов, чтобы вышла новая смена и часто вопрос решается за 5 минут.

Собственно, каждый ***нный раз так:

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост
Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост
Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

КАЖДЫЙ. ***ННЫЙ. РАЗ. Но ладно, клиенты больше нас переживают, а я их успокаиваю, что всё хорошо и мы опубликуем. 100%. И будем в ТОПе выдачи. И клиенты побегут.

К нашим баранам новостям

В пресс-службе Авито отметили, что Сервисный сбор помогает улучшить клиентский опыт. Средства от комиссии они направляют на развитие Авито Доставки. При этом компания компенсирует покупателям до 90% (а в некоторых случаях до 99,9%) затрат на доставку значительного числа сделок, что позволяет сохранять для пользователя беспрецедентно низкую стоимость вне зависимости от маршрута отправления.

Хорошо быть хорошим за чужой счет, что ещё сказать.

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

Фудшеринг: сети продолжат платить налоги.

В прошлых новостях, мы с вами обсуждали, что было бы хорошо, если бы продукция с истекающими сроками годности передавалась нуждающимся. Но крупным сетям это не очень выгодно (кроме пиара и репутации хороших ребят) по финансам - проще списать на помойку.

И вот пришёл ответ от законотворцев:

Правительство РФ утвердило отрицательное заключение на законопроект об освобождении крупных предприятий розничной торговли от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при передаче нуждающимся продуктов с истекающим сроком годности.

Случилось это по двум причинам:

  1. Нарушается всеобщность и равенство налогообложения, т.к. в случае принятия налоговая льгота будет применяться только при передаче товаров нуждающимся исключительно крупнейшим налогоплательщиком.

  2. Часть доходов федерального бюджета отвалиться, а чем это компенсировать было не предложено.

Поэтому остаётся надеется на социальную ответственность ритейлеров.

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

Ермолино

Ребята, я хочу написать афигенный материал, который будет основан не только на моих воспоминаниях, когда предприятие только запускалось, и оценке качества их продукции. А так, чтобы не разочаровать тех, кто подписался ради него. Поэтому я полгода написала официальный запрос в пресс-службу завода, чтобы приехать и посмотреть изнутри. Я думаю, что уже ждать смысла нет.

Пыталась найти представителей компании в разных соц.сетях, но директората там нет, топ-менеджеры последний раз были в 2012 году. Даже работники цехов и продавцы были онлайн самое позднее 2 года назад. Такое чувство, что завод подписывает с сотрудниками коммерческую тайну относительно всей внутрянки и запрет на ведение соц.сетей сотрудниками. Или они все уже пущены на мясо, а мы не заметили, а на заводе остались работать роботы.

Новости ритейла: жить стало лучше. Вопрос - нам ли? Маркетинг, Бизнес, Торговля, Продажа, Предпринимательство, Мат, Длиннопост

У меня ещё есть несколько каналов, по которым, возможно, получится достучаться, т.к. я отношусь к этому серьёзно. Тем, кто захочет меня поддержать в идее моей поездки, я буду очень благодарна.

И конечно, я продолжаю продолжать обещать, что когда-нибудь выйдут посты про:

- о мерчендайзинге и оформлении торговых залов, перестановках
- уловки маркетплейсов и сервисов доставок
- пост про заводское пиво
- пост о тестах косметики, аллергики vs веганы
и многое другое.

Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.

И по просьбам Пикабушников завела тг-канал, там больше про маркетинг для бизнесменов и немного про мою жизнь. А также каждую среду или четверг я делаю прямые эфиры. В этот раз в прямом будем собирать платформу бренда очень интересному бизнесмену. Аж самой интересно - получится или нет.

P.S. Обещать - не значит жениться. Фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.