19

Ответ на пост «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

А я бы пересмотрел план обучения в институтах, особенно в технических. Я сам технарь по образованию (электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов). Так вот я не понимаю на хер нам сдались гуманитарные науки (философия, социология, политология и прочая хрень). Лучше бы лишний семестр уделили изучению электроники или электротехники. Химию тоже нахрен, целый семестр получали знания, которые кроме как на экзамене нигде не пригодились. История Отечества - может прозвучит непатриотично или даже аполитично, но изучение истории России от Крещения Руси до наших дней за один семестр никаких новых знаний не даст. Причём историю учили в школе с 5 по 11 классы. Давайте тогда и географию добавим с биологией. Лучше бы лишний семестр было программирование или ТАУ. У нас философия была 2 семестра, а основы электроники 1 семестр. Это как вообще? Электроника значит на месте стоит, раз её за семестр можно выучить, а на философию надо обязательно два. У нас в стране с технарями жопа-жопная, а мы философию в универе 2 семестра преподаём. Приходил КИПовцем устраиваться парень, уже со стажем. Хотел работу поменять. Так вот на вопрос какие типы датчиков температуры он знает прозвучал ответ: -Таблетки.

Оказалось на предыдущей работе их так называют между собой другие работники. Они (датчики) круглой формы, на таблетку похожи. Других показателей назвать не смог. Электрики приходят - у них трансформатор снижает напряжение с 10 до 4 КИЛОВАТТ!!! И это он ещё в телефон подглядывал, когда отвечал. Ещё в универе были: культурология, проблемы человека в философии, глобальные экономические проблемы современности (ГЭПС), экология, психология. И по каждой дисциплине рефераты, зачёты, РГЗ, курсовые и экзамены. Зачем? Чтоб быть разносторонне-развитым? Как по мне эти знания пригодятся только при разгадывании кроссвордов на пенсии, до которой не факт, что доживём

7

Ответ Cap.Nemo в «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

Что-то я ни раз не видел от всякого рода популистов предложения, а давайте увеличим количество часов математики, или давайте квантовую физику или дискретную математику в отдельный предмет выделим, стране ведь нужны инженера.

Когда нужны - деньги платят.
Платят ли в РФ инженерам деньги, достаточные для 3 детей, 1 не работающей жены, и выплат ипотеки на 4 комнатную квартиру - 2 комнаты на детей, 1 гостиная и 1 спальня?

Ответ на пост «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

Реально нужный предмет - основные принципы законодательства РФ.

краткий курс - донести логику законов + основные права:

  1. Конституция

  2. Права работника

  3. Что-то ещё

Преподавать в старших классах, поскольку понадобится во взрослой жизни

6

Ответ Cap.Nemo в «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

Автор, у вас, безусловно, хорошие аргументы.

Есть одно "но". У нас грандиозные проблемы с тем, что люди не понимают, что такое отцовство и материнство в принципе. И это очень плохо влияет на их детей, которые потом учатся в школе. А потом уже их дети влияют на своих детей и так далее...

Если говорить более конкретно, то непонимание сути отцовства и материнства сказывается не на рождаемости, а на том, что родители регулярно знатно психологически калечат своих собственных детей. А покалеченным детям обычно не до квантовой физики, да и даже не до математики с русским языком. Это я вам как психолог, работающий с подростками и взрослыми, а также отработавший в школе, ответственно говорю.

Вы вот знаете, что сейчас модный тренд - это после рождения детей стараться максимально вести себя так, будто детей и нет?

Ну вот, например, сейчас модно уже с первого года жизни (!!!!) ребенка уезжать на отдых на моря. Без ребенка. Оставив его с бабушками и дедушками. А ведь и бабушки с дедушками умиляются: "Ой, как мило ребенок плачет и зовет маму, пока она на море!".

А кто не может ездить на море - ездит по России. Опять же, без ребенка. Ну в крайнем случае, если вообще труба с деньгами, то просто отправляют на месяцы ребенка на дачу к тем же бабушкам и дедушкам.

Прежде чем вы начнете возражать, я уточню. Речь про детей до трех лет.

А вот рассказывали бы в школе о том, как это травмирует ребенка - может молодые и прогрессивные родители такой дичи и не творили бы.

Или вот эта вот прекрасная концепция "Хоть я и мать, но все равно буду успешной бизнес-вуман"? Ну это когда женщина выходит на работу через пол года после рождения ребенка, при том что финансово у неё такой потребности нет. Потом, опять же, удивление: "А почему у меня с ребенком такие трудности во взаимоотношениях?".

А вот если поставить в школе детям пару документальных фильмов (например, прекрасный документальный фильм "Джон"), может они со своими детьми так и не поступят. Точно так говорю, поскольку именно такие фильмы я детям и ставил в школе, когда преподавал там психологию, и я видел их реакцию на эти фильмы.

Показать полностью
3

Ответ Cap.Nemo в «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

Вооооот. Одна из причин, почему мне страшно заводить детей — я не хочу чтобы моего ребёнка учили какой-то херне, которая вредит. Вот это всё богословие, разговоры о важном, материнство... они не просто бесполезны, они вредны. Какое богословие? Человек сам должен к этому прийти, если есть необходимость, потребность. А ему в голову срут, пока критического мышления нет. Так оно и не появится тогда — очень удобно.

Или прививание патриотизма... Нужно условия жизни менять, отношение к людям (в первую очередь отношение "элит" к людям) и тогда наверняка вдруг запляшут облака человек сам не захочет съебывать из России. Оттуда, где хорошо, зачем съёбывать?

И да, ТС охеренно правильно подметил, что на всё ресурсов не хватит. Если где-то прибыло, значит в другом месте недостача. А если будешь выёбываться и сопротивляться, вкладыванию хуйни в голову ребёнка можно и выхватить... Не сейчас, так позже. И про дешёвую рождаемость в точку...

Думаю, что дети, только для нас дети. А с точки зрения государства, промытый патриот, выученный как самовоспроизводиться и с чётким попом-начальником — это идеальный гражданин. Винтик, который не выёбывается, не смотрит на другие страны (и на доходы властьимущих), тихо работает, рожает, умирает...

А меня подъёбывают "чё детей не завёл". Страшно мне детей заводить.

9

Ответ на пост «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

На самом деле, оригинальный пост выглядит, как откровенный наброс - никакой конкретики. "Учебники по данным предметам должны быть разработаны специально" - супер, но ЧТО в этих учебниках должно быть написано?

Это как если бы я предложил добавить для 11-классников предмет "Как правильно и счастливо жить взрослую жизнь" с какими-то абстрактными "специально написанными учебниками". А что? Классно же - будут у нас все выпускники школ сразу знать, как им жить дальше. Классно, но ни черта не понятно.

Что конкретно изучать предлагается? В какой форме? Какова цель сих предметов? Что есть хорошее, или даже черт с ним, хотя бы НОРМАЛЬНОЕ отцовство и материнство? И вообще, почему сразу говорим про отцовство и материнство? По-хорошему, люди сначала должны стать любящими мужем и женой, а потом уже - мамой и папой. И практика показывает, что хорошие муж и жена, живущие во взаимной любви и уважении, гораздо чаще становятся хорошими родителями - тут как бы все взаимосвязано.

Если кто вдруг не в курсе, у нас и так в школах с 2024 года появился новый предмет - "Семьеведение". Так споры до сих пор идут. Про "Половое воспитание" в школах вообще молчу - с ним полный ужас творится. А вы тут про какое-то отцовство и материнство...

Вообще, как можно научить, допустим, 16-летнего юношу быть хорошим отцом. Это что значит? Научить быть ответственным? Обеспечивать семью? Привить какие-то базовые навыки обращения с грудным младенцем? Так это 16-летнему шалопаю, у которого на уме только секс, тусовки с друзьями и видеоигры нахрен не нужно. А если его насильно этому учить - это вызовет только лишь обратную негативную реакцию. Я знаю, о чем говорю - меня самого от игр, тусовок и постоянных поисков "халявного" секса только ближе к 30 годам отпустило.

Серьезно, задумайтесь: большинство из нас почти все предметы в школе не любили или даже ненавидели. Ну НЕ ХОЧЕТСЯ учиться, тем более в старших классах, учеба раздражает и отнимает время от более приятных вещей. И вы хотите, чтобы большинство подростков точно так же со школьной скамьи возненавидели отцовство и материнство?

Отцовство и материнство - это не какие-то отдельные науки со своими четкими правилами, формулами и законами. Это вам не математика или физика. Все эти хитрости по обращению с младенцем, особенности кормления, купания, пеленания и т.д., чему реально можно научить - это максимум 10% от того, что нужно хорошему родителю. А 90% - это человеческие качества, которые нужны человеку В ПРИНЦИПЕ по жизни: ответственность, целеустремленность, договороспособность, стойкость и т.д. Эти качества помогут и родителем хорошим быть, и крепкую семью построить, и в карьере успехов добиться, и друзей верных на всю жизнь завести. А самое главное - всему этому не научишь в школе, это все появляется или не появляется в процессе комплексного воспитания человека.

Короче говоря, хреновый человек почти наверняка будет хреновым родителем, даже если он абстрактный учебник по отцовству или материнству до дыр зачитает.

Автор бесплатного проекта "Жестокая психология": https://t.me/psychozhest

Показать полностью
3

Ответ q000p в «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

Так же думал ..типа ага...только фишка в том что как только ты становишься активным, ты для многих становишся неудобен, даже здесь. Палки будут вставлять, отписки писать и с каждой итерацией твои претензии будут возрастать в геометрической прогрессии. Вот последний суд, не буду пока писать подробно, кратко- иск две страницы, т.е. очень кратко и там железные доказательство. Ответчик забил, суд три раза начинал сначала, приглашая новых участников, все участрики тоже забили,по итогу отписал херню через полгода не рассмотрев дело вообще. Подал аппеляцию через госуслуги, никто не знает как это рабттает, аппеляция пересылает это дело в районный, районный присылает приостановку так как я не известил участников...и так будет на каждом этапе, потому что это простое дело пять лет работы судов просто убивает и судьи пять лет пинали вола..кратко. Потом опишу весь пиздец ...да рассылка теперь обязанность судей если подаешь электронно, и да электронно подал потому что суд опять же забыл ррислать в бумаге...т.е. везде на каждом этапе всем похуй

8

Ответ на пост «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

Единственный предмет, который я бы добавил в школе(и сделал бы основным)
- защита от тёмных искусств (манипуляций).

Подтемы (разбираем примеры, рассказываем откуда растут ноги и что с этим делать):

1 - Финансовые манипуляции

Ты дал другу деньги, которые мама дала на обеды, а он купил себе скин в CS

Скинулся на “совместный бизнес” по продаже браслетов, а потом один “партнёр” свалил в Дубай и постит сторис с кальяном

Заплатил за курс “Как стать миллионером в 16”, а там чувак, который орёт банальщину под мотивирующую музыку

Тебя развели на донаты в стриме, обещали упоминание в эфире, и даже не назвали твой ник

Взял микрозайм на подарок, с которым она уехала с другим

Экзамен: Я больше не лох. (Сдавать надо 2 раза в год, а может и чаще)

Если это не преподавать, то к чему это приведёт в будущем?

К кредитам на айфоны, долгам за “инвестиции в NFT-печенье” и пожизненному ощущению, что тебя снова наебали.

2 - Отношенческие манипуляции

Она пишет “не знаю, чего хочу” — а ты каждый день несёшь ей шоколадки и пишешь стихи

Он просит домашку каждый день, а потом говорит, что ты “слишком навязчивая”

Она флиртует, а потом говорит, что вы “просто друзья”, когда ты уже заказал шарики и букет на последние бабки

Он “не может определиться”, а ты уже неделю не спишь, думаешь, что с тобой не так

Она говорит “ты слишком хороший для меня” — и ты начинаешь вести себя как мудак, чтоб понравиться

Экзамен: Я — больше не адепт френдзоны и ценю себя

Если это не преподавать, то к чему это приведёт в будущем?

К годам душевной проституции, неравным отношениям и хронической привычке заслуживать любовь.

3 - Цифровая инфопомойка

Все в сторисах типа “жизнь удалась”, а ты думаешь, что ты — ничто, потому что у тебя нет айфона

Хочешь вести блог, но боишься, что кто-то из школы поржёт

Читаешь “мотивационные” цитаты и чувствуешь себя куском говна, потому что “не встал в 5 утра”

Кто-то постит, как стал успешным, а ты забываешь, что его папа владелец ТЦ

Ты выкладываешь пост, и если не набралось 100 лайков — удаляешь

Экзамен: Мне плевать на чужую оценку

Если это не преподавать, то к чему это приведёт в будущем?

К жизни, в которой твоё настроение зависит от анонимных аватарок, чужих фоток и лайков от людей, которым ты не нужен.

4 - Энергетические вампиры

Подруга каждый день пишет “мне так плохо”, а когда ты пишешь ей — она не читает

Ты у неё бесплатный психолог

Тебя зовут в компанию, где все жалуются на жизнь, а ты потом три часа не можешь в себя прийти, потому что наелся нытья

Ты рассказываешь другу, что у тебя проблемы, а он в ответ: “Да ладно, у меня вообще жопа”

Соревнование, у кого хуже. Спасибо, не надо

Ты говоришь, что устал, а тебе: “Ты всегда меня бросаешь, когда я нуждаюсь”

Каждое “пообщаться” заканчивается тем, что ты решаешь чужие проблемы вместо своих

А твоими проблемами никто не интересуется

Экзамен: Я больше не бесплатная жилетка и спасатель

Если это не преподавать, то к чему это приведёт в будущем?

К хронической усталости, выгоранию, психосоматике и роли вечного костыля в чужих драмах.

5) Личные границы

Ты говоришь “всё норм”, хотя тебя только что публично унизили “в шутку” перед классом

Потом час в туалете умываешься холодной водой, пока никто не видит, и гуглишь “как стать менее уязвимым”

Ты идёшь в кино, которое тебе неинтересно, сидишь с людьми, которые тебе неприятны, и платишь за всех, потому что так делают “взрослые”

Потом возвращаешься домой и часами листаешь мемы, потому что так проще, чем понять, зачем ты это всё делаешь

Ты терпишь, когда кто-то при всех выкладывает твои личные переписки “чисто поржать”, и даже смеёшься, потому что боишься, что тебя назовут “обидчивым”

И потом лежишь до трёх ночи, крутя в голове: “надо было сказать — да пошёл ты на хуй”

Экзамен: Я больше не ставлю чужой комфорт выше своего

Если это не преподавать, то к чему это приведёт в будущем?

К жизни, где тебя уважают только когда ты удобен. А как только ты хочешь что-то для себя — ты “токсичный”, “эгоист” и “не такой, как раньше”.

Вот после этого предмета человек будет хотя бы на базовом уровне готов к реальной жизни.

И сюда ещё можно примеров докидывать до бесконечности.

А, ещё забыл манипуляции через СМИ, блогеров, паблики и каналы.

А “материнство и отцовство” в школе — это как в универе рассказывать про пенсионные выплаты.

Показать полностью
6

Ответ q000p в «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

Большой вред школьному, а от части и послешкольному образованию наносит именно внедрение вместо полноценных учебных дисциплин основывающихся на реально существующих науках всяких искусственно сотканных суррогатов: всевозможные грамотности, непонятночего ведения \ знания и др. Школа не ускоренные курсы ликбеза, чтобы там учить грамотности. Школьники вполне заслуживают и потянут вместо юридической грамотности (и уж тем более скомканного из разнородных наук обществознания) полноценный предмет с названием Юриспруденция (или Правоведение, мне больше этот архаизм нравится). С соответствующим ЕГЭ с заданиями второй части: составить по фабуле задачи жалобу \ исковое заявление \ постановление и т.д. Если сочинения на Русском языке в ЕГЭ из-за шаблонности ругают, то тут в шаблонности и вся суть.

И да, я считаю ключевое - должен быть экзамен по предмету, пусть и по выбору. К предметам, по которым экзамен вообще не предусмотрен, у школьников и учителей отношение как к Пению и Физкультуре. А так серьезное отношение перейдет даже к тем, кто экзамен сдавать и близко не собирается, как минимум, от общей постановки преподавания, да и репутация сложится, что предмет не хуже математики и физики, раз по нему тоже проводится ЕГЭ.

Я не говорю про то, что сама идея дать сборник полезных в жизни юридических советов имеет подводные камни. Точно также, как физику нельзя заменить на "физическую грамотность" в виде советов в духе "не суй пальцы в розетку, не берись мокрыми руками за оголенный провод и т.д". Без обучения самой матчасти это чаще будет произрастать в бесполезное сутяжничество, чем в пользу для дела. С правом нельзя знакомится в нужных фрагментах, от этого и появляются "граждане СССР" квазиюридически обосновавшие свое "право" не платить коммуналку, правокачеры, которых поймай зайцем в метро и те будут со ссылками на декларацию прав человека доказывать свое право ездить без билета. Хотя бы самое простое целостное представление, хотя бы в той же степени какое средний школьник получает о "физической картине мира" школьник должен иметь и о правовой системе. Гарантий, что всем поможет, нет, ведь и после астрономии выходят плоскоземельщики, но и хуже не станет.

Показать полностью
32

Ответ zhiletka1981 в «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»

Я своих детей в своё время забрал из местного элитного лицея и отдал в обычную школу, ибо что в лицее, что в обычной школе без репетиторов учат только по верхам . Зато в обычной школе сквозь пальцы смотрят на то, как мои дети забивают на непрофильные для них предметы (итогом похвальный лист много лет подряд). Меня это устраивает, ибо я хоть и закончил школу с медалью, но предметы с которыми мне впоследствии встречаться не приходилось я не помню абсолютно. Репетитор или углублённые курсы за короткий срок позволяют постичь намного больший объём знаний, чем школьный курс самой элитной школы нашего провинциального городка. В крупных городах возможно по-другому.

Я заканчивал школу в начале 90-х и ни разу не пользовался услугами репетиторов (денег на них просто не было), однако без проблем поступил на бюджет на престижную по тем временам специальность. Вероятно учителя тогда ещё были "советской закалки" и учили за идею. Сейчас же я чаще всего вижу материальную мотивацию учителей. Надеюсь я ошибаюсь и осталось огромное количество учителей-альтруистов по призванию.

Отличная работа, все прочитано!