6

Ответ q000p в «Предметы "Материнство" и "Отцовство" в школе»37

Большой вред школьному, а от части и послешкольному образованию наносит именно внедрение вместо полноценных учебных дисциплин основывающихся на реально существующих науках всяких искусственно сотканных суррогатов: всевозможные грамотности, непонятночего ведения \ знания и др. Школа не ускоренные курсы ликбеза, чтобы там учить грамотности. Школьники вполне заслуживают и потянут вместо юридической грамотности (и уж тем более скомканного из разнородных наук обществознания) полноценный предмет с названием Юриспруденция (или Правоведение, мне больше этот архаизм нравится). С соответствующим ЕГЭ с заданиями второй части: составить по фабуле задачи жалобу \ исковое заявление \ постановление и т.д. Если сочинения на Русском языке в ЕГЭ из-за шаблонности ругают, то тут в шаблонности и вся суть.

И да, я считаю ключевое - должен быть экзамен по предмету, пусть и по выбору. К предметам, по которым экзамен вообще не предусмотрен, у школьников и учителей отношение как к Пению и Физкультуре. А так серьезное отношение перейдет даже к тем, кто экзамен сдавать и близко не собирается, как минимум, от общей постановки преподавания, да и репутация сложится, что предмет не хуже математики и физики, раз по нему тоже проводится ЕГЭ.

Я не говорю про то, что сама идея дать сборник полезных в жизни юридических советов имеет подводные камни. Точно также, как физику нельзя заменить на "физическую грамотность" в виде советов в духе "не суй пальцы в розетку, не берись мокрыми руками за оголенный провод и т.д". Без обучения самой матчасти это чаще будет произрастать в бесполезное сутяжничество, чем в пользу для дела. С правом нельзя знакомится в нужных фрагментах, от этого и появляются "граждане СССР" квазиюридически обосновавшие свое "право" не платить коммуналку, правокачеры, которых поймай зайцем в метро и те будут со ссылками на декларацию прав человека доказывать свое право ездить без билета. Хотя бы самое простое целостное представление, хотя бы в той же степени какое средний школьник получает о "физической картине мира" школьник должен иметь и о правовой системе. Гарантий, что всем поможет, нет, ведь и после астрономии выходят плоскоземельщики, но и хуже не станет.

Правила сообщества

В Лиге приветствуется Эпистолярный жанр, мысли. тексты, рассуждения именно из них возникают СПОРЫ. Для видосов, мемасов, юмора есть другие сообщества, спорить там не о чем.

К размещению допускаются авторские посты, перепосты, ответы, соответствующие теме Лиги и правилам сайта. Подробнее по ссылке - https://pikabu.ru/information/rules-sn

+Администрация сообщества оставляет за собой право скрывать негативные комментарии в которых содержится ярый сексизм (дискриминация людей по половому признаку)
+Администрация сообщества не поощряет переход на личности, раскрытия личной информации (если только обсуждаемый сам не предложил это к обсуждению).

За нарушение правил и токсичное поведение в сообществе по отношению к другим пользователям или авторам действует система банов согласно правилам.

+Контент, подлежащий к публикации в прочих тематических сообществах может быть перемещен в соответствующее тематике сообщество.
Очень не рекомендуется в сообществе употреблять слова "бред", "чушь", "ИИ", "нейросеть" и т.п. (если у вас нет убедительных доказательств)
Не рекомендуется в сообществе употреблять мат. Если это "крепкое слово" для выражения градуса эмоций - это допустимо. Но если мат упоребляется для оскорбления или просто для связки слов - за это может быть бан.
В Лиге не приветствуются "минусовщики" (люди, которые ставят много минусов толком не читая, просто обидевшись на Автора или Сообщество). Минусы ставить можно, если у вас что-то вызывает негативную реакцию (есть основания). Но если у вас ВСЕ вызывает негативную реакцию, то лучше заблокировать Лигу или Автора, в противном случае заблокируют вас. ОСТОРОЖНО! Если ваши действия совпали с действиями минусовщиков, то вас могут случайно заблокировать вместе с ними (обратитесь к администрации Лиги для урегулирования инцидента).
Если в посте приводится чужое мнение, мем, видео, чужая история, чужая ситуация, переводная история, то нам интересно мнение автора об этом, а не голимый копипаст.

Требований к верификации: пока нет