Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

19 Декабря 2023

Взгляды на устройство семьи и важность женского образования

Серия Делюсь своими мыслями о жизни в браке

Пишу мои мысли о гармоничных отношениях в среднестатистической семье РФ. Если пикабутяне поделятся своим мнением, то буду рада.

Мне кажется, что брак можно считать счастливым, когда партнеры находятся в любви друг к другу, заботятся друг о друге и общаются на равных.

ЛЮБОВЬ заключается в том, что ваши тела, интересы, умы едины (вы смотрите в одну сторону и вам нравятся общие вещи, вы друг друга понимаете).
ЗАБОТА заключается в том, что каждый партнер старается на благо другого. Каждый прислушивается и помогает когда это нужно БЕЗ гендерного деления и ЛЕНИ И АГРЕССИИ. Вы живете в одной квартире, на равных, у вас общий быт, в котором каждый должен участвовать. Не имеет значения - работаешь ты или нет. Каждый в меру своих сил и возможностей заботиться о своей половинке, вкладывая себя по мере возможностей в общий быт. НИ У ОДНОГО ПОЛА НЕ ПОЛУЧИТСЯ ПРИКИДЫВАТЬСЯ ХОМЯЧКОМ. Рано или поздно детская позиция «ой, у меня лапки» надоест и мужчине и женщине.

Для людей, которые могут написать «я работаю по 12 часов, мне некогда помогать, вот она от меня и ушла с тремя детьми» поясняю - значит вы все равно должны были найти способ показать как вы заботитесь о своей половине (деньгами, цветами, няньками, вопросами что нужно, что в моих силах) , иначе можно сказать, что вы просто не можете позволить себе здоровую семью, всегда будут претензии. В ваших силах только прийти и полежать на диване.

ОБЩЕНИЕ НА РАВНЫХ. Это самый сложный пункт, особенно в РФ, особенно для женщин. В РФ принято зачастую обесценивать женский ум и труд и приписывать трудовые обязанности только мужчинам «ой да, мужика бы тебе богатого, детей, всю дурь эту из головы насчет работы повыбить бы из тебя, будь красоткой-хозяйкой и хватит с тебя». И тут главный момент, вот эти вот самые люди, выбравшие себе в жены такую вот даму ЗАЧАСТУЮ прекрасно отдают себе отчет в том, что она то никудашеньки не денется, потому что ничего из себя не представляет в обществе. Тоесть можно в общем то и оскорблять, и изменить, все равно рядом живет тряпка, да куда она пойдет.
Любая девушка должна иметь минимальный трудовой опыт и минимальное образование, потому что в любой момент отношения с мужчиной могут пойти по руслу, которое вас не устроит, а мужчина должен с вами считаться.

Распределение обязанностей в семьях может быть самое разное. Кто-то приверженец классики - мужчина работает, жена на хозяйстве. Кто-то за равные вклады в работу и хозяйство у обоих полов. Но в обоих моделях семьи, когда твой партнер кричит SOS - это нельзя игнорировать и не надо пытаться ставить его на место, нужно разобраться помочь. Как бы не было банально, а когда на свадьбах гости говорят «уважайте друг друга», то они сами наверное не знают, как они правы :)

Показать полностью
195

В Ярославле предложили назвать улицу в честь погибшего в СВО полковника

В Дзержинском районе Ярославля может появиться новая улица, названная в честь Героя России, погибшего в ходе СВО Дениса Гутарова. Предложение поступило от регионального народного фронта.

В региональном штабе рассказали, что улица Гутарова может появиться между Большой Норской улицей и Ленинградским проспектом. Денис Гутаров служил в зоне СВО с ее начала. Погиб он в октябре 2022 года из-за ранения. Посмертно был удостоен звания Героя России. «1 октября 2022 года 41-летний полковник находился на передовом пункте управления армии. Во время артобстрела командир приказал личному составу эвакуироваться, а сам продолжал боевую работу, пока не получил ранение, от которого и погиб»,— рассказали в регштабе.

Решение будет принимать мэрия Ярославля.

В Ярославле предложили назвать улицу в честь погибшего в СВО полковника

https://www.kommersant.ru/doc/6410649

Показать полностью 1
2

Продвижение бизнеса в СМИ: 10 причин, почему вам больше это не нужно

Еще недавно считалось, что без активного продвижения в СМИ успешный бизнес невозможен. Но опыт последних лет опровергает этот тезис. В нашей статье разберем 10 причин и 10 примеров, почему современному бизнесу уже не нужно активное продвижение в традиционных СМИ.

Продвижение бизнеса в СМИ: 10 причин, почему вам больше это не нужно

В последние годы интерес аудитории к традиционным средствам массовой информации неуклонно снижается. Согласно исследованиям аналитических агентств, тиражи печатных изданий за последние 10 лет упали более чем на 40%. Аудитория телевидения также сокращается примерно на 2-3% ежегодно.

В то же время растет популярность онлайн-СМИ, социальных сетей, видео и подкастов. Особенно активно молодёжь переключается на новые цифровые каналы получения информации.

Все эти тенденции вызывают тревогу у тех компании, которые традиционно активно использовали СМИ для продвижения своих товаров и услуг. Ведь постепенно теряют эффективность такие инструменты, как реклама в печатных изданиях, по телевидению, публикации в прессе. Усилия напоминают попытку разжечь костер мокрыми дровами – если и удается разжечь небольшой огонь, то он быстро гаснет.

Теперь же бизнес всё чаще обращает внимание на альтернативные способы продвижения – социальные сети, вирусный маркетинг, работа с лидерами мнений, создание собственных интернет-СМИ и сообществ. Такие каналы пока демонстрируют высокую результативность и помогают точнее фокусироваться на целевой аудитории.

Давайте рассмотрим, какие конкретные причины вынуждают бизнес отказаться от активного продвижения в СМИ?

10 причин для отказа от активного продвижения в СМИ

1. Высокая конкуренция за внимание аудитории. Практически в каждом популярном СМИ ежедневно появляются десятки новостей и статей о разных компаниях. Сложно выделиться на таком фоне, пробиться сквозь этот информационный шум. Даже платные публикации и реклама не гарантируют нужного эффекта. Это как пытаться пробиться к сцене сквозь толпу фанатов на концерте любимой группы.

2. Контент быстро теряет актуальность. Жизненный цикл новостей в СМИ крайне короткий – буквально пара дней. Мало кто будет возвращаться к вчерашней статье о вашей компании. А найти её в архиве практически нереально.

3. Публикации редко становятся вирусными. В отличие от соцсетей, контент в традиционных СМИ некому активно распространять дальше. С таким же успехом можно разместить в TikTok видео про выращивание огурцов. Новости о бизнесе обычно остаются в рамках аудитории самого медиа и редко выходят за её пределы. Эффект вирусности, крайне ценный для продвижения, труднодостижим при размещении материалов в прессе.

4. Большие временные затраты на подготовку качественного контента. Чтобы заинтересовать аудиторию СМИ, требуется создавать по-настоящему интересный, полезный и актуальный контент. А на это уходит много ресурсов – и временных, и человеческих. При этом нет гарантий, что редакции одобрят такие материалы к публикации.

5. Высокая стоимость размещения в крупных СМИ. Платное размещение статей и рекламы в популярных изданиях с огромной аудиторией – удовольствие недешёвое. Далеко не каждый бизнес может себе это позволить, особенно на постоянной основе. При этом сложно оценить реальную отдачу от таких инвестиций. С таким же успехом можно измерять скорость дрейфующего айсберга по высоте его надводной части.

6. СМИ часто отказывают в публикации материалов о компаниях или сильно искажают информацию в угоду собственным приоритетам. Это создаёт серьёзные репутационные риски для бизнеса. Негативный или просто искажённый инфоповод может негативно повлиять на имидж компании и доверие аудитории. При этом предсказать и контролировать действия СМИ крайне сложно.

7. Развитие собственного медиа и внутреннего сообщества более эффективно. Создание корпоративного блога, видеоканала, подкаста, аккаунтов в соцсетях и мессенджерах позволяет компаниям самостоятельно производить и распространять контент для продвижения. При этом есть полная свобода в подаче информации, фокусе на нужных аспектах, обратной связи с аудиторией. Нет зависимости от внешних СМИ и риска искажения сведений о бизнесе.

8. Таргетированная реклама в соцсетях и контекстная интернет-реклама гораздо эффективнее для большинства компаний по сравнению с продвижением в традиционных СМИ. Инструменты digital позволяют максимально точно настраивать показы рекламы нужным целевым аудиториям. Кроме того, здесь проще отслеживать и анализировать реальную отдачу от вложенных средств.

9. Рост доверия аудитории через использование независимых платформ и отзывов. Сегодня люди куда больше доверяют отзывам реальных пользователей на профильных сайтах и в сообществах, чем рекламным статьям в СМИ. Работа с такими каналами, где потребители могут делиться опытом взаимодействия с компанией, важна для повышения лояльности и привлечения новых клиентов.

10. Развитие прямых отношений с клиентами через собственные каналы коммуникации. Вместо «холодных» публикаций в СМИ компаниям выгоднее выстраивать непосредственные связи с аудиторией. Через email-рассылки, мессенджеры, профили в соцсетях, приложения и другие инструменты digital можно вести персонализированный диалог, повышать лояльность, получать обратную связь, что более эффективно для бизнеса.

Далее – наши рекомендации по продвижению бизнеса с использованием альтернативных инструментов.

Продвижение бизнеса вне СМИ

  • отходите от стандартных подходов и создание неповторимого имиджа. Вместо типовой саморекламы в СМИ компаниям стоит разрабатывать креативные кампании, которые будут выделять их на фоне конкурентов, формировать узнаваемость бренда и положительное восприятие аудитории;

Подробнее о том, как раскрутить бренд с минимальными затратами читайте в этой статье >>

  • фокусируйтесь на целенаправленных стратегиях продвижения под конкретные бизнес-задачи. Вместо разовых публикаций в СМИ эффективнее запускать системные кампании в digital с четкими KPI и инструментами аналитики для контроля результатов;

  • интегрируйте онлайн и офлайн методы продвижения для усиления общего эффекта. К примеру, вирусное видео или креативная реклама в соцсетях могут поддерживаться офлайн-активностями (специальными стикерами, листовками, промо-акциями). Такой комплексный подход дает лучшие результаты;

  • используйте стратегии сбалансированного подхода к продвижению. Несмотря на ограничения СМИ, полный отказ от использования традиционных каналов не всегда оправдан. Рекомендуется выбрать оптимальный баланс между продвижением контента в прессе, размещением рекламы на ТВ и радио и активным использованием новых digital-инструментов;

  • проводите постоянный мониторинг и анализ результатов любых маркетинговых активностей. Это позволит отслеживать эффективность тактики продвижения в целом и отдельных каналов, оперативно корректировать стратегию;

  • используйте следующие каналы продвижения вне СМИ:
    а) социальные сети и интернет-реклама;
    б) контекстно-медийная реклама;
    в) SMM и работа с лидерами мнений;
    г) создание вирусного и развлекательного контента;
    д) E-mail маркетинг;
    е) партнерский маркетинг;
    ж) офлайн-PR.

А теперь перейдем к практическим примерам.

10 кейсов успешных компаний, отказавшихся от активного продвижения в СМИ

1. Компания Xiaomi изначально делала акцент на вирусном маркетинге в интернете и сарафанном радио, а не на традиционной рекламе. Это позволило серьезно сэкономить и быстро захватить рынки многих стран.

2. Стартап в сфере онлайн-образования Udemy отказался от продвижения в СМИ и использовал для раскрутки исключительно партнерские программы с блогерами и лидерами мнений в индустрии. Это существенно ускорило рост компании по сравнению с основными конкурентами.

3. Крупная сеть фастфуда Taco Bell запустила в соцсетях вирусную акцию с розыгрышем нового продукта. Это позволило компании сэкономить миллионы долларов на телевизионной рекламе и вывести бренд на лидирующие позиции среди молодежи.

4. Датский стартап по производству часов Skagen отказался от продвижения в глянцевых журналах и других офлайн СМИ и сделал ставку на продажи через интернет. Для раскрутки своих минималистичных часов компания активно использовала контекстную рекламу, email-рассылки и сарафанное радио. Это позволило за несколько лет превратить Skagen в один из самых успешных часовых брендов.

5. Быстрорастущая сеть кофеен из США Philz Coffee отказалась от телевизионной и радиорекламы и предпочла SMM и промо-акции для постоянных клиентов. Аудитория бренда выросла в 10 раз, а экономия бюджета на маркетинг составила миллионы долларов.

6. Компания по прокату жилья AirBnB в первые годы существования вообще не использовала рекламу в традиционных СМИ. Весь маркетинг строился на «сарафанном радио», рекомендациях, вирусном и контентном продвижении онлайн. Это позволило сервису вырасти в одного из лидеров мирового рынка.

7. В отличие от других производителей в индустрии моды, бренд одежды Bonobos отказался от размещения рекламы в глянцевых журналах. Вместо этого компания запустила успешные email-рассылки и активно продвигала свою продукцию через инфлюенсеров и блогеров. Продажи Bonobos росли на 500% в год первые 5 лет после запуска.

8. Владельцы сети ювелирных магазинов из России «Золотое время» полностью пересмотрели подход к маркетингу и отказались от размещения рекламы на ТВ и радио. Вместо этого компания сделала акцент на digital: контекстную рекламу, таргетированный маркетинг в соцсетях, email-рассылки. Конверсия в продажи выросла в 3 раза, а маркетинговый бюджет сократился почти вдвое. 

9. Бренд детской одежды Milkboom! отказался от продвижения через традиционные СМИ и рекламу на ТВ, сфокусировав все усилия на social media, блогерах и лидерах мнений среди мам в интернете. Это позволило за 2 года увеличить узнаваемость бренда с 3 до 76% и многократно нарастить клиентскую базу.

10. Израильский стартап по производству 3D-принтеров Roboze отказался от любых видов традиционного маркетинга, делая максимальную ставку на контент и раскрутку от лидеров мнений в своей нише. За счет такой стратегии удалось сэкономить сотни тысяч долларов и быстрее вывести новый бренд на международный уровень.

Резюме

Итак, мы перечислили 10 важных причин, почему для современного бизнеса активное продвижение в традиционных СМИ может не дать ожидаемого эффекта: от высокой конкуренции за внимание до сложности оценки реального эффекта.

К тому же, рассмотренный нами опыт успешных компаний показывает, что отказ от классического маркетинга в пользу современных инструментов интернет-продвижения, SMM и работы с лидерами мнений позволяет добиваться лучших результатов.

Данная статья ни в коей мере не призывает вас игнорировать традиционные СМИ. Это чревато потерей части аудитории, имиджевыми потерями. Залог успеха – в продуманном сочетании различных каналов коммуникации с акцентом на современный digital-инструментарий. Такой комплексный и сбалансированный подход к продвижению и формированию общественного мнения о бренде является наиболее разумным на сегодняшний день.

Показать полностью 1
16

Как в США обзываются по национальному признаку

Нетолерантное но из США

Сhink – американское оскорбление китайцев и других азиатов – жителей США.

Spink – американское оскорбление испаноговорящих жителей США.

Frijolero – обидное в Америке прозвище мексиканцев. Типа «мексикашка».

Tommy – англичане.

Chikanos – так американцы презрительно называют опять же мексиканцев, живущих в США.

Кто оттуда, подтвердите, так оно или нет? Что-то подобное [в свой адрес, лол] слышали?

Владеть собой среди толпы смятенной

Рассказываем о самых популярных методиках управления собой, которые помогут провести 2026 на гребне волны

Владеть собой среди толпы смятенной

Привет, на связи WEEEK. Конец года — это редкий момент, когда можно чуть притормозить и честно посмотреть на то, как мы вообще живём и работаем. С продуктивностью у многих сложные отношения: слово затёртое до дыр, советы из серии «вставай в 5 утра» раздражают, а ощущение постоянного давления не заканчивается вовсе.

Мы не предлагаем выжимать из себя максимум. Сегодня хочется поговорить о веяниях селф-менеджмента, которые помогают навести порядок в приоритетах, перестать разрываться между «надо» и «хочу» и наконец поставить на первое место не список задач, а себя.

Погнали!

Deep work — глубокая работа

Эта концепция развита в книге «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэла Ньюпорта. Идея в том, чтобы научить себя работать глубоко, в фокусе, без отвлечений.

Как водится, к такой штуке сложно привыкнуть. И первое, что приходит на ум: «Ну, мне только надо прокачать силу воли, заставлять себя работать сфокусировано». Нифига, долго себя заставлять не получится.

Где потребуется усилие воли, так это в поиске своих паттернов глубокой работы. Целеустромлённость потребуется для того, чтобы попробовать разные схемы, отбросить те, что не работают, а потом последовательно двигаться по подходящей.

Подход предлагает четыре типа глубокой работы.

  • Глубокая работа монаха. Для больших дел и тех, кто может себе позволить работать над одной глобальной задачей всё рабочее время. Требует больше всего целеустремлённости и воли. Минимум переключения контекста, максимум вознаграждения в виде результата по настоящему важным задачам. Например, в работе над стратегией, отчётом для ключевых клиентов, углубленной аналитики.  Увы, для большинства людей нереалистична, тем более каждый день. Ведь редко можно в рамках своей должности выполнять лишь один вид работы. И ещё блокируется  потенциал новых возможностей, ведь твоя реакция по умолчанию на возникающие обязательства — «нет».

  • Дуальная глубокая работа. Для тех, у кого есть много важных обязанностей и набор крупных задач, требующих фокусного включения. Это уже больше похоже на большинство из нас. Метод предполагает не каждый день, но некоторые из них отводить под крупные задачи — и глубоко работать над ними. День на стратегию, день на операционку, день на менеджмент. Удобно планировать и управлять. И позволяет планировать так крупные периоды — неделю, месяц, годы

  • Ритмичная глубокая работа. Для большинства из нас идеально подходит. Суть — блокировать в календаре часы под определённый вид задач или задачу. Два часа на подготовку презентации, аналитику, отчёт, разбор почты. Подходит для тех, у кого статичный график и высокая степень определённости предстоящих дел. Неопределённостям отводятся часы вне заблокированных в календаре

  • Глубоая работа журналиста. Вариант для тех, кто постоянно в движении и не имеет чёткого расписания. Этот метод требует бдительности и навыка замечать естественные приливы энергии в течение дня. Тогда можно выделить 30 минут, а то и час-другой для углубленной работы. Метод не подходит новичкам и, скорее всего, не сработает для тех, у кого нет опыта в углубленной работе

Slow Life — медленная жизнь

Тренд Slow Life — это осознанное замедление ритма жизни и возвращение к простоте, качеству и присутствию в моменте. Родился как противопоставление культуре «всего и сразу»: бесконечной гонке за эффективностью, новыми целями и контентом. Slow life предлагает другую ценность — не количество задач, а глубину опыта; не постоянную занятость, а внимание к тому, что действительно важно. Это не отказ от развития, а выбор ритма, в котором ты успеваешь чувствовать.

С точки зрения повседневности, slow life проявляется в привычках: делать хотя бы часть дел медленно, есть спокойно без спешки, не торопясь отдыхать без отвлечений, меньше экранного времени, больше прогулок без телефона.

И ставка делается на «ручные» вещи — больше готовить самим, выращивать на подоконнике базилик, вести бумажные дневники, создавать уют вокруг. Дом в этой философии — не «рабочая станция», а безопасное и спокойное пространство, где восстанавливаются силы.

На практике slow life снова не просто «Я торможу и делаю неспеша», а система управления энергией. Например, день делится на блоки в зависимости от состояния и уровней энергии: утром — активная деятельность, днём — спокойный перерыв, вечер — время для рутинных дел. Ещё можно пробовать привычку еженедельного цифрового детокса. Или просто в течение дня создавать ритуалы замедления — пить кофе без гаджетов, 10 минут читать книгу под лампой перед сном, уборка как способ медитации. Такой вот способ жить глубже и осознаннее.

Energy management — управление энергией

Новая версия привычного «тайм-менеджмента». Если раньше главным ресурсом считалось время, то нынче — энергия. Снова речь о том, не сколько работаешь, а как: как ты распределяешь свою энергию и управляешь её, чтобы на всё хватало.

В реальной жизни energy management начинается с наблюдения за собственными пиками и спадами активности. У каждого есть эти пики — часы, привязанные к нашим биологическим особенностям и режиму жизни. Пики — когда мозг работает лучше, и спады — когда голова как вата и хочется просто полежать.

Практика энергия-менеджмента заключается в планировании задач под эти ритмы: важные задачи ставить на время максимальной концентрации, а рутинные — на периоды низкой энергии. Придётся учитывать не только работу, но и восстановление: сон, питание, движение и эмоциональные паузы становятся частью системы, а не «отдыхом после дел».

Советы следующие:

  • Начать отслеживать свои ритмы, периоды активности и спада

  • Ограничивать количество приоритетных дел — например, три за день

  • Намеренно вводить перерывы

  • Формировать энергобаланс недели — не стараться убрать всю квартиру за единственный выходной, а планировать восстановление

Intentional living — осознанная жизнь

Идея в следующем: каждое действие — результат сознательного выбора, а не автоматического.

Когда тебя рвут на часты десятки важных дел, intentional living предлагает замедлиться и спросить себя: «Зачем я это делаю?». Этот простой вопрос приближает к важному: к целям, отношениям, состоянию, которое ты хочешь проживать. Такой эссенциализм — исключение неважного во имя важного, честная работа по отношению к себе

На практике применяется через простые ритуалы:

  • Начинай день с вопроса: что сегодня для меня важно по-настоящему?

  • Раз в неделю пересматривай приоритеты и отсеивай то, что не даёт смысла.

  • Настрой среду под свои ценности: убери визуальный шум, добавь вещи, которые вдохновляют

  • В отношениях и работе фокусируйся на глубине, а не количестве

Going analog — переход на аналоговые носители вместо цифры

Прикольный тренд, воспитанный глобальной цифровизацией. Вот тебе и книги электронные, и фильмы онлайн, и друзья виртуальные.

Те, кто пробует на себе подход going analog, переходят на физические носители всего, что можно унести. Книги на бумаге, диски с фильмами и, о боги, кассеты, плёночные фотографии. больше времени вне компьютеров и телефонов, выходы на свежий воздух, цифровые детоксы.

Тренд повышает ценность вещей и понижает скорость потребления. 100 книг домой так просто не накупишь — будешь выбирать только те, что подходят в библиотеку и действительно будешь читать в ближайшее время. А электронных можно накачать три миллиона, но так и оставить лежать на диске.

Flow state optimization — поиск потока

Flow State Optimization, оптимизация состояния потока. Развитие идеи продуктивности через удовольствие и фокус. Очень похоже на глубокую работу и энергия-менеджмент.

Если раньше эффективность связывали с дисциплиной и жёсткими системами, то теперь всё чаще говорят о потоке — состоянии, когда ты полностью погружён в задачу, теряешь чувство времени и работаешь на пике своих возможностей без внутреннего сопротивления.

И это не магия, не идея от персональных псведо-коучей — это управляемая психофизиология.

Современные исследования показывают, что состояние потока можно вызывать осознанно. Для этого нужны три условия: ясная цель, мгновенная обратная связь и отсутствие внешних отвлечений.

Получается, flow state optimization — это система привычек и настроек среды, которая помогает входить в это состояние чаще: правильный ритм дня, среда без «шума», работа по принципу глубокой работы в пиках физической и когнитивной готовности к работе.

На деле это может выглядеть так:

  • Планируй день вокруг потоковых зон — 1–3 блока по 90 минут без отвлечений, где ты решаешь творческие или аналитические задачи

  • Создавай триггеры потока — музыку, любимый подкаст, комфортное освещение, конкретное место. Делай свой ритуал старта начала потока

  • Работай на грани навыка. Если будет слишком легко — ты заскучаешь, если слишком сложно — начинается тревога. Ищи эту грань между скукой и напрягом!

  • После поточной фокус-сессии восстанавливай энергию: прогулка, движение, вода, тишина и любое дело, не ждущее состояние потока

Больше про управление собой читай в наших статьях:

Как составить план на день и придерживаться его

Колесо баланса жизни: как корректировать сферы жизни

Метод швейцарского сыра: как избегать ошибок и управлять временем

Реклама ООО «ВИИИК», ИНН: 7722489513

Показать полностью 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества