Пишу мои мысли о гармоничных отношениях в среднестатистической семье РФ. Если пикабутяне поделятся своим мнением, то буду рада.
Мне кажется, что брак можно считать счастливым, когда партнеры находятся в любви друг к другу, заботятся друг о друге и общаются на равных.
ЛЮБОВЬ заключается в том, что ваши тела, интересы, умы едины (вы смотрите в одну сторону и вам нравятся общие вещи, вы друг друга понимаете). ЗАБОТА заключается в том, что каждый партнер старается на благо другого. Каждый прислушивается и помогает когда это нужно БЕЗ гендерного деления и ЛЕНИ И АГРЕССИИ. Вы живете в одной квартире, на равных, у вас общий быт, в котором каждый должен участвовать. Не имеет значения - работаешь ты или нет. Каждый в меру своих сил и возможностей заботиться о своей половинке, вкладывая себя по мере возможностей в общий быт. НИ У ОДНОГО ПОЛА НЕ ПОЛУЧИТСЯ ПРИКИДЫВАТЬСЯ ХОМЯЧКОМ. Рано или поздно детская позиция «ой, у меня лапки» надоест и мужчине и женщине.
Для людей, которые могут написать «я работаю по 12 часов, мне некогда помогать, вот она от меня и ушла с тремя детьми» поясняю - значит вы все равно должны были найти способ показать как вы заботитесь о своей половине (деньгами, цветами, няньками, вопросами что нужно, что в моих силах) , иначе можно сказать, что вы просто не можете позволить себе здоровую семью, всегда будут претензии. В ваших силах только прийти и полежать на диване.
ОБЩЕНИЕ НА РАВНЫХ. Это самый сложный пункт, особенно в РФ, особенно для женщин. В РФ принято зачастую обесценивать женский ум и труд и приписывать трудовые обязанности только мужчинам «ой да, мужика бы тебе богатого, детей, всю дурь эту из головы насчет работы повыбить бы из тебя, будь красоткой-хозяйкой и хватит с тебя». И тут главный момент, вот эти вот самые люди, выбравшие себе в жены такую вот даму ЗАЧАСТУЮ прекрасно отдают себе отчет в том, что она то никудашеньки не денется, потому что ничего из себя не представляет в обществе. Тоесть можно в общем то и оскорблять, и изменить, все равно рядом живет тряпка, да куда она пойдет. Любая девушка должна иметь минимальный трудовой опыт и минимальное образование, потому что в любой момент отношения с мужчиной могут пойти по руслу, которое вас не устроит, а мужчина должен с вами считаться.
Распределение обязанностей в семьях может быть самое разное. Кто-то приверженец классики - мужчина работает, жена на хозяйстве. Кто-то за равные вклады в работу и хозяйство у обоих полов. Но в обоих моделях семьи, когда твой партнер кричит SOS - это нельзя игнорировать и не надо пытаться ставить его на место, нужно разобраться помочь. Как бы не было банально, а когда на свадьбах гости говорят «уважайте друг друга», то они сами наверное не знают, как они правы :)
В Дзержинском районе Ярославля может появиться новая улица, названная в честь Героя России, погибшего в ходе СВО Дениса Гутарова. Предложение поступило от регионального народного фронта.
В региональном штабе рассказали, что улица Гутарова может появиться между Большой Норской улицей и Ленинградским проспектом. Денис Гутаров служил в зоне СВО с ее начала. Погиб он в октябре 2022 года из-за ранения. Посмертно был удостоен звания Героя России. «1 октября 2022 года 41-летний полковник находился на передовом пункте управления армии. Во время артобстрела командир приказал личному составу эвакуироваться, а сам продолжал боевую работу, пока не получил ранение, от которого и погиб»,— рассказали в регштабе.
Еще недавно считалось, что без активного продвижения в СМИ успешный бизнес невозможен. Но опыт последних лет опровергает этот тезис. В нашей статье разберем 10 причин и 10 примеров, почему современному бизнесу уже не нужно активное продвижение в традиционных СМИ.
В последние годы интерес аудитории к традиционным средствам массовой информации неуклонно снижается. Согласно исследованиям аналитических агентств, тиражи печатных изданий за последние 10 лет упали более чем на 40%. Аудитория телевидения также сокращается примерно на 2-3% ежегодно.
В то же время растет популярность онлайн-СМИ, социальных сетей, видео и подкастов. Особенно активно молодёжь переключается на новые цифровые каналы получения информации.
Все эти тенденции вызывают тревогу у тех компании, которые традиционно активно использовали СМИ для продвижения своих товаров и услуг. Ведь постепенно теряют эффективность такие инструменты, как реклама в печатных изданиях, по телевидению, публикации в прессе. Усилия напоминают попытку разжечь костер мокрыми дровами – если и удается разжечь небольшой огонь, то он быстро гаснет.
Теперь же бизнес всё чаще обращает внимание на альтернативные способы продвижения – социальные сети, вирусный маркетинг, работа с лидерами мнений, создание собственных интернет-СМИ и сообществ. Такие каналы пока демонстрируют высокую результативность и помогают точнее фокусироваться на целевой аудитории.
Давайте рассмотрим, какие конкретные причины вынуждают бизнес отказаться от активного продвижения в СМИ?
10 причин для отказа от активного продвижения в СМИ
1. Высокая конкуренция за внимание аудитории. Практически в каждом популярном СМИ ежедневно появляются десятки новостей и статей о разных компаниях. Сложно выделиться на таком фоне, пробиться сквозь этот информационный шум. Даже платные публикации и реклама не гарантируют нужного эффекта. Это как пытаться пробиться к сцене сквозь толпу фанатов на концерте любимой группы.
2. Контент быстро теряет актуальность. Жизненный цикл новостей в СМИ крайне короткий – буквально пара дней. Мало кто будет возвращаться к вчерашней статье о вашей компании. А найти её в архиве практически нереально.
3. Публикации редко становятся вирусными. В отличие от соцсетей, контент в традиционных СМИ некому активно распространять дальше. С таким же успехом можно разместить в TikTok видео про выращивание огурцов. Новости о бизнесе обычно остаются в рамках аудитории самого медиа и редко выходят за её пределы. Эффект вирусности, крайне ценный для продвижения, труднодостижим при размещении материалов в прессе.
4. Большие временные затраты на подготовку качественного контента. Чтобы заинтересовать аудиторию СМИ, требуется создавать по-настоящему интересный, полезный и актуальный контент. А на это уходит много ресурсов – и временных, и человеческих. При этом нет гарантий, что редакции одобрят такие материалы к публикации.
5. Высокая стоимость размещения в крупных СМИ. Платное размещение статей и рекламы в популярных изданиях с огромной аудиторией – удовольствие недешёвое. Далеко не каждый бизнес может себе это позволить, особенно на постоянной основе. При этом сложно оценить реальную отдачу от таких инвестиций. С таким же успехом можно измерять скорость дрейфующего айсберга по высоте его надводной части.
6. СМИ часто отказывают в публикации материалов о компаниях или сильно искажают информацию в угоду собственным приоритетам. Это создаёт серьёзные репутационные риски для бизнеса. Негативный или просто искажённый инфоповод может негативно повлиять на имидж компании и доверие аудитории. При этом предсказать и контролировать действия СМИ крайне сложно.
7. Развитие собственного медиа и внутреннего сообщества более эффективно. Создание корпоративного блога, видеоканала, подкаста, аккаунтов в соцсетях и мессенджерах позволяет компаниям самостоятельно производить и распространять контент для продвижения. При этом есть полная свобода в подаче информации, фокусе на нужных аспектах, обратной связи с аудиторией. Нет зависимости от внешних СМИ и риска искажения сведений о бизнесе.
8. Таргетированная реклама в соцсетях и контекстная интернет-реклама гораздо эффективнее для большинства компаний по сравнению с продвижением в традиционных СМИ. Инструменты digital позволяют максимально точно настраивать показы рекламы нужным целевым аудиториям. Кроме того, здесь проще отслеживать и анализировать реальную отдачу от вложенных средств.
9. Рост доверия аудитории через использование независимых платформ и отзывов. Сегодня люди куда больше доверяют отзывам реальных пользователей на профильных сайтах и в сообществах, чем рекламным статьям в СМИ. Работа с такими каналами, где потребители могут делиться опытом взаимодействия с компанией, важна для повышения лояльности и привлечения новых клиентов.
10. Развитие прямых отношений с клиентами через собственные каналы коммуникации. Вместо «холодных» публикаций в СМИ компаниям выгоднее выстраивать непосредственные связи с аудиторией. Через email-рассылки, мессенджеры, профили в соцсетях, приложения и другие инструменты digital можно вести персонализированный диалог, повышать лояльность, получать обратную связь, что более эффективно для бизнеса.
Далее – наши рекомендации по продвижению бизнеса с использованием альтернативных инструментов.
Продвижение бизнеса вне СМИ
отходите от стандартных подходов и создание неповторимого имиджа. Вместо типовой саморекламы в СМИ компаниям стоит разрабатывать креативные кампании, которые будут выделять их на фоне конкурентов, формировать узнаваемость бренда и положительное восприятие аудитории;
Подробнее о том, как раскрутить бренд с минимальными затратами читайте в этой статье >>
фокусируйтесь на целенаправленных стратегиях продвижения под конкретные бизнес-задачи. Вместо разовых публикаций в СМИ эффективнее запускать системные кампании в digital с четкими KPI и инструментами аналитики для контроля результатов;
интегрируйте онлайн и офлайн методы продвижения для усиления общего эффекта. К примеру, вирусное видео или креативная реклама в соцсетях могут поддерживаться офлайн-активностями (специальными стикерами, листовками, промо-акциями). Такой комплексный подход дает лучшие результаты;
используйте стратегии сбалансированного подхода к продвижению. Несмотря на ограничения СМИ, полный отказ от использования традиционных каналов не всегда оправдан. Рекомендуется выбрать оптимальный баланс между продвижением контента в прессе, размещением рекламы на ТВ и радио и активным использованием новых digital-инструментов;
проводите постоянный мониторинг и анализ результатов любых маркетинговых активностей. Это позволит отслеживать эффективность тактики продвижения в целом и отдельных каналов, оперативно корректировать стратегию;
используйте следующие каналы продвижения вне СМИ: а) социальные сети и интернет-реклама; б) контекстно-медийная реклама; в) SMM и работа с лидерами мнений; г) создание вирусного и развлекательного контента; д) E-mail маркетинг; е) партнерский маркетинг; ж) офлайн-PR.
А теперь перейдем к практическим примерам.
10 кейсов успешных компаний, отказавшихся от активного продвижения в СМИ
1. Компания Xiaomi изначально делала акцент на вирусном маркетинге в интернете и сарафанном радио, а не на традиционной рекламе. Это позволило серьезно сэкономить и быстро захватить рынки многих стран.
2. Стартап в сфере онлайн-образования Udemy отказался от продвижения в СМИ и использовал для раскрутки исключительно партнерские программы с блогерами и лидерами мнений в индустрии. Это существенно ускорило рост компании по сравнению с основными конкурентами.
3. Крупная сеть фастфуда Taco Bell запустила в соцсетях вирусную акцию с розыгрышем нового продукта. Это позволило компании сэкономить миллионы долларов на телевизионной рекламе и вывести бренд на лидирующие позиции среди молодежи.
4. Датский стартап по производству часов Skagen отказался от продвижения в глянцевых журналах и других офлайн СМИ и сделал ставку на продажи через интернет. Для раскрутки своих минималистичных часов компания активно использовала контекстную рекламу, email-рассылки и сарафанное радио. Это позволило за несколько лет превратить Skagen в один из самых успешных часовых брендов.
5. Быстрорастущая сеть кофеен из США Philz Coffee отказалась от телевизионной и радиорекламы и предпочла SMM и промо-акции для постоянных клиентов. Аудитория бренда выросла в 10 раз, а экономия бюджета на маркетинг составила миллионы долларов.
6. Компания по прокату жилья AirBnB в первые годы существования вообще не использовала рекламу в традиционных СМИ. Весь маркетинг строился на «сарафанном радио», рекомендациях, вирусном и контентном продвижении онлайн. Это позволило сервису вырасти в одного из лидеров мирового рынка.
7. В отличие от других производителей в индустрии моды, бренд одежды Bonobos отказался от размещения рекламы в глянцевых журналах. Вместо этого компания запустила успешные email-рассылки и активно продвигала свою продукцию через инфлюенсеров и блогеров. Продажи Bonobos росли на 500% в год первые 5 лет после запуска.
8. Владельцы сети ювелирных магазинов из России «Золотое время» полностью пересмотрели подход к маркетингу и отказались от размещения рекламы на ТВ и радио. Вместо этого компания сделала акцент на digital: контекстную рекламу, таргетированный маркетинг в соцсетях, email-рассылки. Конверсия в продажи выросла в 3 раза, а маркетинговый бюджет сократился почти вдвое.
9. Бренд детской одежды Milkboom! отказался от продвижения через традиционные СМИ и рекламу на ТВ, сфокусировав все усилия на social media, блогерах и лидерах мнений среди мам в интернете. Это позволило за 2 года увеличить узнаваемость бренда с 3 до 76% и многократно нарастить клиентскую базу.
10. Израильский стартап по производству 3D-принтеров Roboze отказался от любых видов традиционного маркетинга, делая максимальную ставку на контент и раскрутку от лидеров мнений в своей нише. За счет такой стратегии удалось сэкономить сотни тысяч долларов и быстрее вывести новый бренд на международный уровень.
Резюме
Итак, мы перечислили 10 важных причин, почему для современного бизнеса активное продвижение в традиционных СМИ может не дать ожидаемого эффекта: от высокой конкуренции за внимание до сложности оценки реального эффекта.
К тому же, рассмотренный нами опыт успешных компаний показывает, что отказ от классического маркетинга в пользу современных инструментов интернет-продвижения, SMM и работы с лидерами мнений позволяет добиваться лучших результатов.
Данная статья ни в коей мере не призывает вас игнорировать традиционные СМИ. Это чревато потерей части аудитории, имиджевыми потерями. Залог успеха – в продуманном сочетании различных каналов коммуникации с акцентом на современный digital-инструментарий. Такой комплексный и сбалансированный подход к продвижению и формированию общественного мнения о бренде является наиболее разумным на сегодняшний день.
Рассказываем о самых популярных методиках управления собой, которые помогут провести 2026 на гребне волны
Привет, на связи WEEEK. Конец года — это редкий момент, когда можно чуть притормозить и честно посмотреть на то, как мы вообще живём и работаем. С продуктивностью у многих сложные отношения: слово затёртое до дыр, советы из серии «вставай в 5 утра» раздражают, а ощущение постоянного давления не заканчивается вовсе.
Мы не предлагаем выжимать из себя максимум. Сегодня хочется поговорить о веяниях селф-менеджмента, которые помогают навести порядок в приоритетах, перестать разрываться между «надо» и «хочу» и наконец поставить на первое место не список задач, а себя.
Погнали!
Deep work — глубокая работа
Эта концепция развита в книге «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэла Ньюпорта. Идея в том, чтобы научить себя работать глубоко, в фокусе, без отвлечений.
Как водится, к такой штуке сложно привыкнуть. И первое, что приходит на ум: «Ну, мне только надо прокачать силу воли, заставлять себя работать сфокусировано». Нифига, долго себя заставлять не получится.
Где потребуется усилие воли, так это в поиске своих паттернов глубокой работы. Целеустромлённость потребуется для того, чтобы попробовать разные схемы, отбросить те, что не работают, а потом последовательно двигаться по подходящей.
Подход предлагает четыре типа глубокой работы.
Глубокая работа монаха. Для больших дел и тех, кто может себе позволить работать над одной глобальной задачей всё рабочее время. Требует больше всего целеустремлённости и воли. Минимум переключения контекста, максимум вознаграждения в виде результата по настоящему важным задачам. Например, в работе над стратегией, отчётом для ключевых клиентов, углубленной аналитики. Увы, для большинства людей нереалистична, тем более каждый день. Ведь редко можно в рамках своей должности выполнять лишь один вид работы. И ещё блокируется потенциал новых возможностей, ведь твоя реакция по умолчанию на возникающие обязательства — «нет».
Дуальная глубокая работа. Для тех, у кого есть много важных обязанностей и набор крупных задач, требующих фокусного включения. Это уже больше похоже на большинство из нас. Метод предполагает не каждый день, но некоторые из них отводить под крупные задачи — и глубоко работать над ними. День на стратегию, день на операционку, день на менеджмент. Удобно планировать и управлять. И позволяет планировать так крупные периоды — неделю, месяц, годы
Ритмичная глубокая работа. Для большинства из нас идеально подходит. Суть — блокировать в календаре часы под определённый вид задач или задачу. Два часа на подготовку презентации, аналитику, отчёт, разбор почты. Подходит для тех, у кого статичный график и высокая степень определённости предстоящих дел. Неопределённостям отводятся часы вне заблокированных в календаре
Глубоая работа журналиста. Вариант для тех, кто постоянно в движении и не имеет чёткого расписания. Этот метод требует бдительности и навыка замечать естественные приливы энергии в течение дня. Тогда можно выделить 30 минут, а то и час-другой для углубленной работы. Метод не подходит новичкам и, скорее всего, не сработает для тех, у кого нет опыта в углубленной работе
Slow Life — медленная жизнь
Тренд Slow Life — это осознанное замедление ритма жизни и возвращение к простоте, качеству и присутствию в моменте. Родился как противопоставление культуре «всего и сразу»: бесконечной гонке за эффективностью, новыми целями и контентом. Slow life предлагает другую ценность — не количество задач, а глубину опыта; не постоянную занятость, а внимание к тому, что действительно важно. Это не отказ от развития, а выбор ритма, в котором ты успеваешь чувствовать.
С точки зрения повседневности, slow life проявляется в привычках: делать хотя бы часть дел медленно, есть спокойно без спешки, не торопясь отдыхать без отвлечений, меньше экранного времени, больше прогулок без телефона.
И ставка делается на «ручные» вещи — больше готовить самим, выращивать на подоконнике базилик, вести бумажные дневники, создавать уют вокруг. Дом в этой философии — не «рабочая станция», а безопасное и спокойное пространство, где восстанавливаются силы.
На практике slow life снова не просто «Я торможу и делаю неспеша», а система управления энергией. Например, день делится на блоки в зависимости от состояния и уровней энергии: утром — активная деятельность, днём — спокойный перерыв, вечер — время для рутинных дел. Ещё можно пробовать привычку еженедельного цифрового детокса. Или просто в течение дня создавать ритуалы замедления — пить кофе без гаджетов, 10 минут читать книгу под лампой перед сном, уборка как способ медитации. Такой вот способ жить глубже и осознаннее.
Energy management — управление энергией
Новая версия привычного «тайм-менеджмента». Если раньше главным ресурсом считалось время, то нынче — энергия. Снова речь о том, не сколько работаешь, а как: как ты распределяешь свою энергию и управляешь её, чтобы на всё хватало.
В реальной жизни energy management начинается с наблюдения за собственными пиками и спадами активности. У каждого есть эти пики — часы, привязанные к нашим биологическим особенностям и режиму жизни. Пики — когда мозг работает лучше, и спады — когда голова как вата и хочется просто полежать.
Практика энергия-менеджмента заключается в планировании задач под эти ритмы: важные задачи ставить на время максимальной концентрации, а рутинные — на периоды низкой энергии. Придётся учитывать не только работу, но и восстановление: сон, питание, движение и эмоциональные паузы становятся частью системы, а не «отдыхом после дел».
Советы следующие:
Начать отслеживать свои ритмы, периоды активности и спада
Ограничивать количество приоритетных дел — например, три за день
Намеренно вводить перерывы
Формировать энергобаланс недели — не стараться убрать всю квартиру за единственный выходной, а планировать восстановление
Intentional living — осознанная жизнь
Идея в следующем: каждое действие — результат сознательного выбора, а не автоматического.
Когда тебя рвут на часты десятки важных дел, intentional living предлагает замедлиться и спросить себя: «Зачем я это делаю?». Этот простой вопрос приближает к важному: к целям, отношениям, состоянию, которое ты хочешь проживать. Такой эссенциализм — исключение неважного во имя важного, честная работа по отношению к себе
На практике применяется через простые ритуалы:
Начинай день с вопроса: что сегодня для меня важно по-настоящему?
Раз в неделю пересматривай приоритеты и отсеивай то, что не даёт смысла.
Настрой среду под свои ценности: убери визуальный шум, добавь вещи, которые вдохновляют
В отношениях и работе фокусируйся на глубине, а не количестве
Going analog — переход на аналоговые носители вместо цифры
Прикольный тренд, воспитанный глобальной цифровизацией. Вот тебе и книги электронные, и фильмы онлайн, и друзья виртуальные.
Те, кто пробует на себе подход going analog, переходят на физические носители всего, что можно унести. Книги на бумаге, диски с фильмами и, о боги, кассеты, плёночные фотографии. больше времени вне компьютеров и телефонов, выходы на свежий воздух, цифровые детоксы.
Тренд повышает ценность вещей и понижает скорость потребления. 100 книг домой так просто не накупишь — будешь выбирать только те, что подходят в библиотеку и действительно будешь читать в ближайшее время. А электронных можно накачать три миллиона, но так и оставить лежать на диске.
Flow state optimization — поиск потока
Flow State Optimization, оптимизация состояния потока. Развитие идеи продуктивности через удовольствие и фокус. Очень похоже на глубокую работу и энергия-менеджмент.
Если раньше эффективность связывали с дисциплиной и жёсткими системами, то теперь всё чаще говорят о потоке — состоянии, когда ты полностью погружён в задачу, теряешь чувство времени и работаешь на пике своих возможностей без внутреннего сопротивления.
И это не магия, не идея от персональных псведо-коучей — это управляемая психофизиология.
Современные исследования показывают, что состояние потока можно вызывать осознанно. Для этого нужны три условия: ясная цель, мгновенная обратная связь и отсутствие внешних отвлечений.
Получается, flow state optimization — это система привычек и настроек среды, которая помогает входить в это состояние чаще: правильный ритм дня, среда без «шума», работа по принципу глубокой работы в пиках физической и когнитивной готовности к работе.
На деле это может выглядеть так:
Планируй день вокруг потоковых зон — 1–3 блока по 90 минут без отвлечений, где ты решаешь творческие или аналитические задачи
Создавай триггеры потока — музыку, любимый подкаст, комфортное освещение, конкретное место. Делай свой ритуал старта начала потока
Работай на грани навыка. Если будет слишком легко — ты заскучаешь, если слишком сложно — начинается тревога. Ищи эту грань между скукой и напрягом!
После поточной фокус-сессии восстанавливай энергию: прогулка, движение, вода, тишина и любое дело, не ждущее состояние потока
Больше про управление собой читай в наших статьях:
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте. Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.