Сообщество - Отдел кадров

Отдел кадров

68 постов 327 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

12

Отдел кадров. Вакансия руководителя сообщества

Отдел кадров. Вакансия руководителя сообщества Отдел кадров, Рекрутинг, Сотрудники, Тимбилдинг, Команда, Обложка, Длиннопост, Сообщества Пикабу, Адмодеры

Товарищи пикабутяне!


Предлагаю объединиться в новом сообществе для обсуждения широкого круга вопросов по заданной тематике и «около» нее.


На повестке дня:


Вакансии (можно размещать);

Вопросы кадровикам, работодателям и т.п.;

Советы кадровиков (как пройти собеседование, тесты и т.п.);

Работа для студентов (все вопросы);

Законодательство в сфере труда и смежных областях;

Обучение (повышение квалификации, высшее, профориентация, тимбилдинг и т.п.);

Компании (о работодателях, условиях труда, коллективах и т.п.);

Корпоративная этика, этикет, правила и т.п.;

Жизненное (широко);

Кадровый юмор;

Социальное обеспечение, компенсации, охрана труда и т.п.;

Особенности госслужбы и других «закрытых клубов»;

Соискатели (не, ну а что?)


и многое другое, что хочешь спросить про кадровую изнанку «по-братски», но не у кого.



ПРАВИЛА:


Общие правила Пикабу плюс запрет на негатив и оскорбительную риторику в постах и комментариях. Ну и соблюдать гостайну)


Первое важное объявление (вакансии):


Поскольку я не кадровик, сразу ищутся руководитель и модераторы для упорядочивания жизнедеятельности сообщества. Если не ошибаюсь, для начала можно 6.


Требования: кадровиком быть не обязательно, важна активная жизненная позиция.


Второе важное объявление (приглашение, от которого нельзя отказываться):


Товарищи кадровики, руководители, работники, сотрудники, соискатели, студенты, преподаватели, коучи, бизнес-тренеры, домохозяева, пенсионеры и иные неупомянутые лица!


Ваш опыт в сфере трудоустройства, непосредственно трудовой деятельности, обучения и сопутствующих сферах очень важен!

Интересны ваши истории, юмор, заметки и советы. Пишите, пожалуйста! активные участники будут отмечены почетом, уважением и специальными плюшками, которые мы придумаем для награждения геров)


Важное объявление (творческое):


Предложите, пожалуйста, обложку для сообщества. Герой-дизайнер войдет в историю)


Показать полностью 1
10

Ответ на пост «HR отказал кандидату за... ВЫПЕЧКУ ТОРТОВ»1

Я юрист по трудовому праву и HRы это для меня максимально комплиментарные специалисты, т.е. мы никак не конкурируем, а прекрасно друг друга дополняем и часто работаем в связке. Благодаря этому со мной могут часто пообщаться и более открыто чем с коллегами, и много внутрянки знаю и вижу. Поэтому есть что на это ответить.

То что привёл ТС - верю 100%, я кучу подобного встречал.

Подбор осуществляется на нескольких уровнях. Если очень грубо для непрофессионалов это профессиональные навыки и личностные качества. И то и другое важно, если человек гавно, то он должен быть прям незаменимым спецом чтобы его взяли а потом терпели, потому что они банально создают кучу сопутствующих расходов. Если человек душа компании, но ни хрена не умеет делать, то если у нас не открыта вакансия «души компании», то он тоже не особо полезен. На всякий случай «душа компании» это невообразимо важная роль в организации, это человек который отвечает за её мораль, и порой просто от того что он есть эффективность действительно растёт, по хорошему это должен быть основатель, но не всегда.

С проф навыками и их проверкой в целом всё неплохо. Но это делает по хорошему не HR, потому что ему компетенций не хватит, либо нужен очень опытный HR который уже давно в теме и соответствующие навыки и знания приобрёл.

А вот с личностными качествами огромная проблема и заключается она в отсутствии валидных, научно подтверждённых оснований для оценки. Опять же грубо, но по итогу все классификации сводятся к тому что есть два вида людей: люди которые делят людей на два вида, и которые этого не делают. В долгосрочной перспективе, даже самые лучшие и расписанные тесты и классификации не дают в рандомизированных исследования чёткой картинки, не могут учесть всей сложности человеческой психики находящейся ещё и не в консервной банке, а в окружающем мире, который постоянно на неё воздействует и изменяет. Итого человек который сегодня был одним, завтра уже другой и хрен это отследишь.

Причём это не проблема подбора персонала, это проблема психологии в целом. Все эти эниостили, векторные, психотипирование и прочее, это либо откровенное надувательство, либо весьма примерные инструменты которые если и используются, то с огромной осторожностью и в очень узких вопросах. По итогу создавая гораздо больше ошибок в восприятии человека, чем давая о нём реальных представлений.

Почему? Помните недавно был бум на книгу/сериал «Задача трёх тел», на всякий случай это реальная физическая задача общего решения которой мы сформулировать пока не можем. А это задача про три булыжника в абсолютной пустоте. И вы считаете что это же человечество может решить задачу человеческой психики на общем уровне? Где сотни и тысячи переменных?

В результате очень не любя такую неопределённость HRы как любые специалисты начинают использовать то что им больше нравится и то что им субъективно даёт лучшие результаты. А хуже того, но одновременно нормально - они бессознательно простаивают логические связи на основании неосознаваемых критериев, которые действительно имеют значение в их ситуациях, но они сами не понимают как это работает. Т.е. формируется т.н. «чуйка». Хотя и тут тоже спорно, проводили исследование и выяснилось, что «чуйка» на бандитов у сотрудников правоохранительных органов отсутствует. Просто по лицу и кратким периодам поведения они определяют преступников на уровне случайности, и также как обычные люди.

И получается типичный HR, который ещё и не имеет профильного образования, нахватался каких-то методик хрен пойми кем, когда и для кого созданных, подбирает персонал с эффективностью угадывания на основании когнитивных искажений. Он вынужден порой просто считывать общую атмосферу в организации и начинать проводить подбор соответственно. Люди в организации все верят в астрологию? Будем подбирать по натальным картам. Все футболисты? Будем подбирать по любимой команде. Тарологи? Будем как Х5 нанимать корпоративного таролога (хотя вроде новость была фейком, но долго её мусолили в проф сообществах , и многие кстати говорили что если культура такая, то почему нет?). Имеет это научное основание? Нет. Но эффект плацебо отрицать не стоит. И если команде внушить что вокруг работают супер подобранные друг к другу специалисты, то есть не обзорный шанс что так оно и сработает через некоторое время.

Есть ли другие специалисты? Есть! Я имел удовольствие общаться с начальником отдела персонала компании по дорожному строительству в Красноярском крае (компания больше 1500 человек), Николай превосходный специалист с богатым опытом, и, кстати, высшим образованием по профилю. И там человек говорит о совершенно других вещах и системах, когда подбор персонала и вот эти девочки на собеседованиях это дай бог 5% от всей деятельности и по сложности и по времени.

Поэтому видя такие вакансии и отказы не парьтесь - всё ок. Это просто не для вас и не про вас. Может и стоит сказать спасибо, что пронесло.

А так ждём конечно хороших валидных методик. Хотя с другой стороны, мне то потом кого увольнять, если все будут зайки. Шутка.

Показать полностью
3

Никому джавист с 6 летним стажем не нужен?

Добрый день господа, чет я на 3 месяца выпал из жизни и уехал в тайгу ретрититься вот щас вернулся в Москву и ищу себе новый проект который буду двигать к новым вершинам, в анамнезе два года в университетской лаборатории рту мирэа там занимался разработкой всякого внутреннего софта для вуза, после занимался разработкой портала гос закупок пермского края два года , потом в сбер забрали в сбер казну на год, там уже все было по серьёзному кафки, ребиты, многопоточка, хайлоад и все что с этим связано последний год занимался интеграцией с цб по поводу сбп и цифрового рубля в сбере, а дальше я заебался и уехал в лес жить в избе, по стеку java+spring boot,
Jpa, jooq, spring cloud, docker, postgresql, kafka, rebbit и ещё множество технологий ежели кому интересен такой персонаж как я телега для связи @ginfiin

5
Вопрос из ленты «Эксперты»

Нужна помощь опытных кадровиков и HR-специалистов

Добрый день, уважаемые специалисты!

Очень нужен ваш профессиональный совет в непростой кадровой ситуации. Пожалуйста, поделитесь опытом, если сталкивались с подобным.

Суть вопроса:
Моя жена работает в компании «А». Учредитель создаёт новое юрлицо — компанию «Б» и планирует перевести туда всех сотрудников (включая её). Но не через увольнение, а так:

  • В «А» сотрудников не увольняют, а переводят на ставку 0,1.

  • В «Б» оформляют на ставку 0,9 от прежнего оклада.

  • Условия оплаты в обеих компаниях одинаковые.

Что беспокоит:
В компании «А» у жены накопилось 70 дней неиспользованного отпуска (средний заработок за день — ~6 100 ₽). Итого, 427 000 ₽ отпускных. (Мурманская область — отпуск по северному стажу).

Прошу вашей помощи в разъяснении:

  1. Как ставка 0,1 повлияет на расчёт отпускных?
    — Если средний заработок будет считаться исходя из 0,1, сумма выплат сильно уменьшится. Как этого избежать?

  2. Как грамотно получить положенные выплаты?
    — Хочется решить вопрос цивилизованно, но и без потерь.

  3. Есть ли варианты без увольнения?
    — Работа нравится, уходить не планируется, но и терять деньги не хочется.

  4. Какие ещё подводные камни есть в такой схеме?

    — Например, страховой стаж, налоги, премии и т. д.

Буду искренне благодарен за любые подсказки, личный опыт или ссылки на нормы закона. Заранее спасибо за помощь!

Если есть идеи, как подойти к работодателю с этим вопросом — буду особенно признателен!

Показать полностью
10

Как лучше уволиться?

Сейчас было совещание с новым руководителем направления, и мне прямо в лоб сказали что наш ОТП сокращают, в связи с чем мне предложили уйти по соглашению сторон. Я сказал что подумаю.
Собственно ввопрос к знающим людям, как лучше поступить: уйти по соглашению сторон, или пусть увольняют по сокращению.

1

Модератор регионального фан-клуба Донцовой по СибФО

попалось среди однотипных резюме и привлекло внимание, ведь найдётся немного людей, согласных выполнять это добровольно, а значит соискатель скорее всего неординарный?

Отличная работа, все прочитано!