trapeznikovm

На Пикабу
Дата рождения: 02 мая 1986
поставил 462 плюса и 138 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
5392 рейтинг 193 подписчика 25 подписок 14 постов 10 в горячем

Тесты 2017: Ferrari

Начнем с Феррари. В этом году скудерия настроена более чем серьезно. Команда дает ограниченное число интервью, скупо комментируя работу над машиной. Чтоб вы понимали для Итальянцев, чья пресса пишет о Феррари ежедневно, это крайне нехарактерное поведение.

Тесты 2017: Ferrari Формула 1, Techrusf1, Гонки, Тест, Видео

SF70H выглядит агрессивно и по итогам 8 дней тестов заняла первую строчку в протоколе, показав время 1'18''634. Ниже сравнения поула Хэмильтона 2016 и круга Кими на тестах в Барселоне.

С надежностью у команды тоже всё в порядке. Проблемы на тестах дело привычное, но по дистанции команда из Маранелло лишь слегка отстала от Мерседес.

Тесты 2017: Ferrari Формула 1, Techrusf1, Гонки, Тест, Видео

Наиболее яркая деталь нового болида - воздухозаборники боковых понтонов. Инженеры явно трактовали правила очень своеобразно. После переднего края воздухозаборника в кожухе есть разрезы (1 на рисунке), по строению напоминающие жабры. Теоретически такая сложная форма позволяет выиграть больше пространства для воздушного потока над полом, ускоряет поток, идущий внутрь бокового понтона, и направляет больше воздуха к диффузору. Помогает этой конструкции отдельно стоящий элемент (2). Такая радикальная конструкция стремиться эффективно использовать более широкое днище болида. Многие в этом году направляют воздух в воздухозаборники боковых понтонов с помощью плавников(3) около зеркал заднего вида, SF70H не стала исключением. Длинный киль завершает "вешалка" (4), а в задней части болида переработанное антикрылышко Y100 (5).

В целом для команды тесты прошли позитивно. Надеюсь в этом году легендарная команда сможет претендовать на чемпионство.

Показать полностью 1

Тесты в Барселоне 2017.

Стартовал новый виток жизни чемпионата Формулы 1. Смена собственника чемпионата, новые технический регламент, огромные шины и агрессивные болиды. Всё это делает тесты 2017 года особенными.

Смена регламента - шанс для небольших команд подобраться к лидерам, а для лидеров изменить расстановку сил. В этом году, как было уже не раз сказано, машины должны стать на 5 сек быстрее. При неизменных силовых установках прибавку скорости должны обеспечить широкие шины, более эффективная аэродинамика и увеличенная ширина болида. 

Тесты в Барселоне 2017. Формула 1, Formula, Techrusf1, Гонки, Тест, Длиннопост

Картинка не моя и взята отсюда.


В этом сезоне тесты проходили на трассе Каталония, около города Монтмело. Погода особенно во второй части тестов была необычно теплой для этого времени года. Команды работали с новыми машинами и работали над скоростью, надежностью и гоночными отрезками, впрочем это характерно для каждого года. В этом сезоне тесты ограничены двумя сессиями по 4 дня. Ради снижения расходов чемпионат отказался от проведения тестов в Абу-Даби. Поэтому эти тесты скорее весенние чем зимние. Сразу оговорюсь, что мои изыскания никак не ответят Вам на главный вопрос: "Кто будет быстрее?". Конечно, когда ты тратишь миллионы долларов на разработку, возникает чувство бережливости....никогда этого не понимал.


С изменением регламента большинство команд использовало схожие аэродинамические решения. В обзорах болидов буду стараться выделять те части, которые отличают один от другого.


МЕРСЕДЕС

Тесты в Барселоне 2017. Формула 1, Formula, Techrusf1, Гонки, Тест, Длиннопост

Верхняя часть турнирной таблицы вряд-ли изменится в сравнении с 2016 годом. Чемпион последних 3 лет - Мерседес провел тесты очень сильно. Надежность их болида, кажется, лучшая в пелотоне. Уже на второй день тестов они начали имитировать гоночные заезды и проехали наибольшую дистанцию за две сессии. Боттас и Хэмильтон работали по очереди каждый день. В отличие от большинства команд ребята из Брэкли быстро набрали скорость и явно уделяли максимум внимания работе с шинами разных составов на длинных отрезках.



С точки зрения аэродинамики болид примечателен несколькими элементами. Рычаги передней подвески подняты как можно выше, чтобы позволило высвободить зону после переднего антикрыла от аэродинамических возмущений. Таким же образом поступили и в Торо Россо. Чтобы сохранить приемлемую кинематику инженерам пришлось изменить точку крепления верхнего рычага (1). Рассекатели у болида W08 представляют собой причудливые геометрические формы (2). Киль от воздухозаборника к заднему крылу - предмет экспериментов. Инженеры пробовали различные решения, но этот элемент наименее развит в сравнении с конкурентами (4). Возможно это обусловлено наличием "вешалки" позади. Этот элемент - новинка этого года. Мерседес наравне с Феррари, Вильямс и Хаас используют это решение. Отличие заключается в способе крепления и двойной рабочей поверхностью крыла (3). Такой элемент прежде всего способствует более эффективной работе более низкого заднего антикрыла. Ревизии также подвергся S-Duct больше напоминающий решение Макларен прошлого года.

Тесты в Барселоне 2017. Формула 1, Formula, Techrusf1, Гонки, Тест, Длиннопост

...

Показать полностью 3

Тесты в Барселоне

Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост
Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост
Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост
Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост
Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост
Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост
Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост
Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост
Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост
Тесты в Барселоне Формула 1, Барселона (город), Гонки, Инженерия, Techrusf1, Длиннопост

Доберусь до компа будут подробности

Показать полностью 8

Дилер

Дилер Дилер, Datsun, Тюнинг, Колхоз тюнинг

Друг прислал: "Оригинальный тюнинг Датсун бессмысленнен и беспощаден".

Машина для Даниила

Волею судеб после первых четырех гран-при российский гонщик опять оказался в команде из Фаэнцы. Этот коллектив существует с 2005 года там, где ранее располагалась команда Минарди. Команда принадлежит австрийскому бизнесмену Дитриху Матешицу и является своеобразной школой для пилотов гоночной программы Ред Булл.


Что же представляет собой маленькая scuderia?


Руководит командой Франц Тост, который ведает стратегией и общими финансовыми аспектами. За техническую часть отвечает Джеймс Ки, который в условиях ограниченного бюджета строит очень внятные шасси. Состав пилотов определяется консультантом гоночной программы Ред Булл Хельмутом Марко. На базе и гоночном кольце трудится 480 человек. И сейчас команда может по праву называться самостоятельным конструктором.


В этом сезоне болид команды называется STR 11 и недвусмысленно намекает, что это 11 шасси команды.

Машина для Даниила Гонки, Монца, Формула 1, Formulaone, Monza, Toro Rosso, Даниил Квят, Длиннопост

Главная проблема команды в 2016 году это прошлогодний двигатель Ferrari 059/4 1,6V6T. Двигатель «заморожен» и лишен модернизации весь 2016. Вторая половина сезона ожидаемо станет серьезным испытанием для коллектива. Слабая силовая установка неизбежно заставляет настраивать болид на меньшее аэродинамическое сопротивление. Это лишает шасси STR11 преимущества — неплохой аэродинамики. Следом тянутся другие проблемы: скорость в поворотах, износ резины, низкая скорость на прямых. Большая часть персонала уже задействована в разработке STR 12, т.к. грядут значительные перемены в регламенте и вновь меняется поставщик двигателя. В следующем году это будет Renault.



Другой проблемой команды является надежность. И это тянется годами. Опять же ограниченность бюджета диктует затраты на персонал. И дело тут не в умениях механиков или проф. пригодности инженеров или производственников. Формула 1 стала настолько сложной что, как мне думается, банально не хватает кадров и денег на обеспечение контроля уровня топ-команд. Чтобы ближе ознакомиться с культурой производства команда предлагает виртуально посетить её базу.



Тем не менее команда не сидит сложа руки и модернизирует шасси этого года. В Канаде они представили новое заднее антикрыло рассчитанное на меньшую прижимную силу. Такое же крыло команда использовало в Бельгии и, думаю, будет использовать в Италии.

Машина для Даниила Гонки, Монца, Формула 1, Formulaone, Monza, Toro Rosso, Даниил Квят, Длиннопост

Для этапов в Спа и Монце было подготовлено новое переднее антикрыло рассчитанное на низкий уровень прижимной силы. И если для Спа верхний закрылок просто урезали, то в Монце команда экспериментирует с экстремальной версией без верхнего закрылка.

Машина для Даниила Гонки, Монца, Формула 1, Formulaone, Monza, Toro Rosso, Даниил Квят, Длиннопост

В целом я очень симпатизирую младшим Быкам и надеюсь на, то что Наш пилот сможет реализовать свой потенциал в стенах этой "конюшни".

Показать полностью 3

Скрытая угроза. Силовые Установки по ходу сезона 2016.

Скрытая угроза. Силовые Установки по ходу сезона 2016. Формула 1, Formulaone, Гонки, Techrusf1, Инженерия, Двигатель, Автоспорт, Всесложно, Длиннопост

Небольшой краш-курс о современных правилах для мотористов в Ф1. Силовая установка разделена на 6 частей для оценки надежности о чем я уже писал. Но также она разделена на 42 компонента, каждому из которых присвоен условный "вес" от 1 до 3 баллов. Суммарно все компоненты весят 66 баллов. 5 из них заморожены при омологации (блок, коленвал, система газораспределения) остается 61. В этом году производителям разрешено менять компонентов на 32 балла, что составляет 48% Силовой Установки. Выше на рисунке - сколько и кем потрачено по ходу сезона.


На следующий год в Формуле 1 произойдут глобальные изменения в регламенте, но они почти не коснутся Силовых Установок. Поэтому производители продолжают модернизацию без перерывов и выходных.


Перед Сильверстоуном Honda использовала 2 балла на модернизацию Двигателя Внутреннего Сгорания. Новый глава спортивного департамента Юсуке Хасегава (Yusuke Hasegawa) заявил о намерении потратить все оставшиеся 10 баллов в течении текущего сезона. По его словам нет смысла ждать пока их продукт уступает конкурентам. Конечно, в этом году McLaren (единственный клиент Хонды) смотрится крепким середнячком и регулярно набирает очки, но этот исторический тандем далек от желанных позиций.


Renault (Infinity, Tag Hauer) начинает обретать форму и имеет самый внушительный задел на модернизацию - 21 балл. Однако, уверенные выступления Быков контрастируют с аутсайдерским положением заводской команды. Странно, что парни из Вири не используют свои возможности. Либо изыскания зашли в тупик, либо они готовят комплексное обновление, которое должно существенно улучшить характеристики их изделия.


Ferrari потратила больше всех в этом сезоне, но догнать Мерседес им так и не удалось. Уверен, работа по доводке СУ продолжится до победного, но вечная проблема команды из Маранелло - это кадровая текучка и непрекращающаяся реструктуризация. Клиенты выглядят совсем уж неоднозначно. Sauber в условиях жесткой нехватки денег не является показательным, но имеет квазиактуальную версию СУ и занимает последнюю строчку в кубке конструкторов. А Toro Rosso удается раскрыть потенциал прошлогодней СУ на уровне Honda.


Mercedes  доминирует существенно меньше, однако в квалификации особенно в третьей сессии они сильно прибавляют за счет двигателя. Такой режим не используется в гонке, скорее всего из-за повышенного расхода топлива или из соображений ресура. Остается гадать за счет какого элемента Силовой Установки инженерам из Бриксуорта удается повысить мощность двигателя в квалификационном режиме. Также команда имеет 11 баллов для совершенствования своего творения по ходу этого года.


Все мотористы в этом году улучшили показатели надежности. Но и тут Mercedes опережает других. Второй по надежности на удивление - Renault. Замыкают четверку Ferrari и Honda. Напомню что за превышение лимита в 5 шт. при установке любого из компонентов пилот наказывается потерей 10 мест, каждого последующего - 5.

Скрытая угроза. Силовые Установки по ходу сезона 2016. Формула 1, Formulaone, Гонки, Techrusf1, Инженерия, Двигатель, Автоспорт, Всесложно, Длиннопост
Показать полностью 1

Точка отсчета. Перед Монако 2016 1/2

Точка отсчета. Перед Монако 2016 1/2 Формула 1, Formula1, Инженерия, Аэродинамика, Techrusf1, Гонки, Монако, Длиннопост

Прежде всего хочу извиниться за долгий режим тишины. Для поддержания читателя в курсе последних доработок проведем их краткий обзор. Регламент остается относительно неизменным уже третий год и модернизация идет малыми темпами с целью повышения стабильности поведения болида, требуемого баланса и уменьшения износа резины. Поэтому кардинальных изменений или прорывных решений ожидать не приходится. Тем не менее, именно эта работа делает современные болиды быстрее от гонки к гонке.



Mercedes остается впереди — особенно это касается квалификации. Несмотря на все старания конкурентов, команде удается поддерживать адекватный темп развития и оставаться на шаг впереди. При прочих равных прямого конкурента у W07 нет. Команда отлично поработала зимой и имеет великолепную базу во всех трех составляющих: шасси, мотор и аэродинамика. Исключая последний инцидент в Барселоне и некоторые проблемы с надежностью на машине Хемильтона команда работает как отлаженный механизм, и не случись ничего экстраординарного, завоюет кубок конструкторов и чемпионат пилотов. В Монако команда опробовала новое крылышко Y100: тут болиды настроены на максимально возможную прижимную силу и новая деталь должна дать прибавку. Крыло имеет п-образную форму, расположено относительно высоко и крепиться непосредственно к КПП. Как и у всех предыдущих версий, назначение нового элемента — использовать энергию выхлопных газов с целью повышения эффективности работы заднего антикрыла на малых и средних скоростях.

Точка отсчета. Перед Монако 2016 1/2 Формула 1, Formula1, Инженерия, Аэродинамика, Techrusf1, Гонки, Монако, Длиннопост

Ferrari испытывает значительное давление со стороны руководства концерна FIAT и присутствие его главы на последних гонках лишь усиливает напряженность. Сам болид значительно дорабатывают и в России команда впервые представила переднее антикрыло, рассчитанное на большую прижимную силу. Новинка имеет бОльшую аэродинамическую тень и раздвоенное верхнее крыло. В целом оба пилота демонстрируют отличный гоночный темп, но в квалификации не могут навязать борьбу команде из Бракли. Перед Монако у команды три проблемы: наступающий на пятки Ред Булл, не сдающий позиций Мерседес и отсутствие побед.

Точка отсчета. Перед Монако 2016 1/2 Формула 1, Formula1, Инженерия, Аэродинамика, Techrusf1, Гонки, Монако, Длиннопост

Haas бодро начал сезон и был захвален до выпадания из очков. У болида есть скорость, но нет надежности. Также есть проблема с поиском настроек по ходу свободных заездов. Сказывается отсутствие опыта. Из положительных моментов — инженеры начали работать над вверенной им базой и предлагать новые технические решения. В Китае они представили усовершенствованное переднее антикрыло, которое не вписывается в существующие тренды и явно в стороне от вектора материнской команды. Инженеры попытались найти компромисс между перенаправлением воздушного потока от центра во вне и дополнительным антикрылышком для увеличения прижимной силы.В сотый раз повторюсь, период становления любой организации сложен и требует времени, но то, с какой скоростью эта молодая «американская» команда двигается вперед, настраивает на оптимизм.

Точка отсчета. Перед Монако 2016 1/2 Формула 1, Formula1, Инженерия, Аэродинамика, Techrusf1, Гонки, Монако, Длиннопост

В Renault не скрывают, что сосредоточены на подготовке к 2017 году. Однако небольшая модернизация шасси идет, и силовая установка должна прибавить им скорости. Это должно помочь команде зарабатывать очки. В Монако они, как и Red Bull. опробуют новую силовую установку на одной из машин. Так же идут поиски конфигурации переднего антикрыла. В Китае команда представила новый вариант дополнительного каскада. Большой прибавки в скорости это не дало, но по всей видимости болид стал в целом стабильнее.

Точка отсчета. Перед Монако 2016 1/2 Формула 1, Formula1, Инженерия, Аэродинамика, Techrusf1, Гонки, Монако, Длиннопост
Показать полностью 4

Защита головы: уродство или спасение?

Защита головы: уродство или спасение? Формула 1, Formula1, Длиннопост, Безопасность, Гонки, Halo, Techrusf1, Видео

На последних предсезонных тестах в Барселоне, команда Ferrari опробовала новую концепцию защиты головы, названую журналистами Halo (черные дуги над шлемом). Оба гонщика сделали по одному установочному кругу с муляжом из карбона, чтобы оценить видимость сквозь эту надстройку. Пилоты, фанаты и журналисты разделились на два лагеря. Одни говорят, что конструкция некрасива и не обеспечит заявленную безопасность, другой лагерь возражает - любое усовершенствование безопасности может спасти жизни. Такой вариант защиты был предложен иллюстратором Giorgio Piola в 2015 году.

Проблема безопасности болидов с открытыми колесами, в нынешнем их виде, заключается в том, что голова гонщика находится вне структуры безопасности (клетки, рамы, монокока). Соответственно она подвержена воздействию внешних факторов: других авто, обломков от других авто, брошенных на трассу предметов и т.д. Шлем — единственная защита от этих факторов и самые передовые требования к этому изделию предъявляют два пересекающихся стандарта Snell SA2010 и FIA 8860-2010. Эти стандарты действуют для F1, IndyCar, GP2, GP3, Formula Renault и других. Несколько летальных инцидента последних лет выявили недостатки существующей системы безопасности. 


Вопросами улучшения безопасности автоспорта занимается FIA Institute. По всей видимости, Halo на данный момент - предпочтительный вариант. До этого тестировались следующие решения: 

1) Полностью закрытый кокпит, по примеру фонаря истребителей. Явный недостаток этого решения — эвакуация гонщика. 

2) Защитный экран наподобие укрепленного ветрового стекла одноместных болидов прошлого. Такой концепт меньше осложняет эвакуацию, однако ограничивает обзор и разрушается при воздействии. 


Обе конструкции отвели колесо весом 20 кг от головы гонщика на скорости 225км/ч, тем самым выполнив свой функционал, однако, адекватные способы эвакуации при перевороте для этих конструкций так и не были предложены.

3) Дуга безопасности перед пилотом. Такое решение отлично защищает гонщика при перевороте, выдерживает испытание (видео ниже) и не препятствует эвакуации в любом положении болида. К сожалению, в нынешнем виде такой концепт не будет воплощен, т.к. критично ограничивает видимость.

Планируемое нововведение будет представлять собой сварную конструкцию из стальной трубы как на фото ниже. Конструкция на шарнирах будет откидываться назад. Основное ее предназначение отвести крупные и тяжелые объекты от головы гонщика. Не скрою - эстетически такая конструкция мне не нравится и она не обеспечит защиту как в случае с Массой в Венгрии (попадание пружины в шлем) или Жулем Бьянки в Сузуке (резкая остановка с перегрузкой около 300g). НО! Думаю, такая конструкция принесет пользу и еще больше повысит уровень безопасности королевы автоспорта. 

Защита головы: уродство или спасение? Формула 1, Formula1, Длиннопост, Безопасность, Гонки, Halo, Techrusf1, Видео
Показать полностью 2 3
Отличная работа, все прочитано!