![Скалкино отзывы/рецензии](http://s13.pikabu.ru/images/series/2023/01/24/1674578412174921899.png)
Скалкино отзывы/рецензии
22 поста
22 поста
32 поста
23 поста
61 пост
6 постов
5 постов
5 постов
8 постов
2 поста
30 постов
6 постов
4 поста
8 постов
6 постов
2 поста
7 постов
3 поста
4 поста
41 пост
2 поста
4 поста
4 поста
1 пост
2 поста
14 постов
3 поста
«Проклятие» (сериал, 2023) – сатирическая трагикомедия о лицемерии ТВ-шоу. В главной роли тут выступили Эмма Стоун и Нэйтан Филдер (не путать с Нэйтаном Филлионом из сериала “Светлячок”), который к тому же и соавтор сценария. Именно Нэйтан, знакомый мне раньше только по небольшим комедийным второплановым ролям, стал шоураннером, вместе с моим любимчиком Бэнни Сэфди, который тут сыграл в мета-роли (режиссер сыграл режиссера). Сериал получил высокие оценки от критиков, а Стоун была номинирована на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль в драматическом телесериале».
Сюжет
Уитни и Эштон Сигелы — молодая супружеская пара, которая продвигает, строит и продаёт инновационные пассивные экодома в городке Эспаньола, штат Нью-Мексико. Они стараются сделать город более привлекательным для притока обеспеченных людей, при этом пытаясь учитывать интересы местного населения и представителей индейских племён, которые живут здесь с незапамятных времён. Здесь же супруги занимаются и производством собственного реалити-шоу о своих экодомах, их будущих владельцах и Эспаньоле.
Однажды режиссёр просит Эштона сделать на камеру пожертвование темнокожей девочке, которая торгует газировкой на парковке. Но из-за того, что у него в кармане была лишь стодолларовая купюра, Эштон после съёмки силой забирает у девочки деньги, чтобы разменять и дать ей сумму поменьше. Рассерженная девочка проклинает его, после чего в жизни Эштона и Уитни начинают происходить странные и не особо приятные вещи.
История начинается просто, но с каждой серией приправляется все новыми абсурдными деталями, и под конец и вовсе взрывает мозг. Если поначалу мы видим успешную пару продюсеров, работающих на благо общества, то к концу нам предстают глубоко циничные и лицемерные партнёры с нездоровыми отношениями. Жена подминает под себя слабохарактерного мужа, все больше используя его для издевательских целей и поднятия рейтингов, а тот страдает от собственной никчёмности и паранойи из-за мнимого проклятия. Все это вызывает то смех, то жалость, а порой персонажи и вовсе ненавистны из-за своей алчности и беспринципности. Но при этом поражает как они умудряются держать лицо перед камерой, выпрыгивая из трусов чтобы понравиться окружающим и выдать удачное шоу. А когда действие подходит к финалу, начинается настоящий арт-хаус, от которого челюсть падает на пол.
Визуал
В целом визуальный стиль сериала – псевдодокументальный (мокьюментари), что создает впечатление, что мы смотрим настоящий бэкстэйдж со съемок шоу. Но визитной карточкой "Проклятия" стали зеркала, стекла и отражения, зачастую искажающие пространство – само по себе выражение "кривые зеркала" играет тут метафорическую роль (что мы видим и на постерах). Сами эко-дома, которые продают герои сериал, также облицованы зеркалами, благодаря чему можно найти немало интересных кадров.
Начиная смотреть первые серии, я не знал что в постановщиках числится Бенни Сэфди, но со временем я узнал его фирменные режиссерские фишки, знакомые по фильмам "Хорошее время" и "Неограненные драгоценности". Скорее всего, если Филлион отвечал за содержание, то Бенни отвечал за форму. Это и псевдодокументальный стиль съёмки, и концентрация на низших слоях общества, и психоделические эффекты, на иронично-магический саундтрек под стать атмосфере сериала.
Итог
Ни на что не похожий сериал, который высмеивает голливудский шоу-бизнес в особенно жёсткой и гротескной манере, с как всегда прекрасной игрой Эммы Стоун, вечно жалким Нэйтаном Филлионом, и плавно нарастающим вайбом безумия и тревоги. Все это приправлено циничным юмором и поднятием социальных проблем, в котором богачи не спешат их решать, но зато с жадностью выжимают выгоду до последней капли. Актуально не только для США, не так ли?
Моя оценка: 8/10 (смело и оригинально)
Привет, киноманы! В последние годы выходит много фильмов, которые режиссеры снимали про себя, но назвать их автобиографическими не получится – личная история скрыта за художественным вымыслом и иносказанием. Казалось бы, такое обычно снимают уже именитые авторы, которые могут позволить себе некоторую творческую свободу – но иногда это может быть и дебют. В любом случае, эти картины получается очень искренними и душевными. Чаще всего они рассказывает о взрослении и семье, и почти всегда отражают главную страсть автора – любовь к кино. Сегодня рассмотрим новые и не очень киноленты, когда режиссеры решили запечатлеть свои самые личные истории.
***
1.Фабельманы / Fabelmans (2022)
Режиссер: Стивен Спилберг
Рейтинг: КП 7,6 / IMDb 7,5 / Skalkino 8
Жанр: драма
В ролях: Гэбриел ЛаБелль, Мишель Уильямс, Пол Дано, Сет Роген, Джадд Хёрш и др.
Нью-Джерси, начало 1950-х. Впервые в жизни оказавшись в кинотеатре и увидев на экране крушение поезда, маленький Сэмми Фабельман был так впечатлён, что чуть не сломал дорогую игрушечную железную дорогу, когда пытался воспроизвести аварию. В терапевтических целях мама предлагает мальчику заснять игрушечную катастрофу на 8-миллиметровую камеру. Так детское хобби и съёмки дурашливых домашних сценок перерастают для Сэма в большую любовь и увлечение всей жизни — режиссуру кино.
"Кино о взрослении и жизни в 50-х/60-х. Применив весь свой опыт режиссуры, Спилберг снял красивую, но не похожую ни на один из его фильмов картину. Он отразил в ней свое детство и то, как зародилась его любовь к кино. Стоит отдать должное, как откровенно показаны родители – не идеальными шаблонами, а весьма противоречивыми, и от того очень интересными и живыми. Не в последнюю очередь благодаря актерским работам – особенно выложись Мишель Уильямс, выдав одну из лучших работ в карьере" из отзыва.
***
2. Середина 90-х / Mid90s (2018)
Режиссер: Джона Хилл
Рейтинг: КП 7,4 / IMDb 7,3 / Skalkino 8
Жанр: драма, комедия
В ролях: Санни Сулджик, Кэтрин Уотерстон, Лукас Хеджес и др.
Калифорния, середина 90-х. Компакт-диски ещё не вытеснили аудиокассеты, скейтбордисты ещё не засветились на MTV, а малыша Стиви всё ещё держат за ребёнка и мама, и старший брат. Все меняется, когда Стиви принимают во взрослую тусовку скейтеров-отщепенцев, и чтобы доказать свою крутость, он совершает одно смешное безумие за другим. Мальчуган сам не замечает, как в череде прогулок, хип-хоп посиделок и вечеринок развлечения перестают быть невинными.
"Атмосферная инди-драма о жизни подростков в 90-х. Скейты, сигареты, бег от полиции, драки со старшим братом, первый сексуальный опыт и прочие атрибуты юности в бедном квартале солнечной Калифорнии. Режиссер-дебютант Джона Хилл кропотливо воссоздал эпоху своего детства в каждой детали, одежде, прическах. Даже если ваша молодость и не была такой бурной, картина вызывает ностальгию, ведь в каждом из героев можно найти частицу себя. Помогают создать теплую и ламповую атмосферу Трент Резнор и Аттикус Росс – пожалуй, лучшие композиторы из мира альтернативного рока" из отзыва.
***
3. Белфаст / Belfast (2021)
Режиссер: Кеннет Брана
Рейтинг: КП 7,0 / IMDb 7,3 / Skalkino 7
Жанр: драма, биография
В ролях: Джуд Хилл, Катрина Балф, Джуди Денч, Джейми Дорнан, Киран Хайндс и др.
Белфаст, 1960-е. Девятилетнему Бадди предстоит научиться взрослой жизни в мире, который внезапно изменился до неузнаваемости. Крепкое любящее сообщество и всё, к чему он привык, никогда не будут прежними. Неизменными остаются лишь радость, смех, музыка и созидательная магия кино.
Если бы не бэкграунд Ирландии и гражданской войны, это весьма похожий на "Фабельманов" фильм: маленький мальчик впервые попадает в кинотеатр и его это завораживает, тоже упор на семью, в которой не все так идеально, и душевные разговоры с бабушками/дедушками. Присутствует некоторая идеализация происходящего: но это работает только в плюс, учитывая что это взгляд 9-летнего мальчика. Кеннет Брана, как и Спилберг тоже взял свои детские воспоминания и с теплотой воссоздал их, получив в итоге самый личный фильм в карьере.
***
4. Рука бога / È stata la mano di Dio (2021)
Режиссер: Паоло Соррентино
Рейтинг: КП 7,5 / IMDb 7,3 / Skalkino 7
Жанр: драма
В ролях: Филиппо Скотти, Тони Сервилло и др.
Неаполь, 1984 год. Члены большого шумного семейства подростка Фабьетто живо обсуждают друг друга, соседей и происходящие вокруг события, а особенно — возможный переход из «Барселоны» в «Наполи» Диего Марадоны. Сам Фабьетто заглядывается на тётю Патрицию и витает в облаках, но вскоре в его жизни произойдут большие перемены.
"Фильм глубоко личный для Соррентино. Безусловно, есть пересечения с биографией режиссера, но это прежде всего фильм о взрослении и поиске себя. Соррентино не отказался от самоанализа, пытаясь через героя Фабио понять, принимал ли он верные решения, какова значимость его творчества, есть ли у него истории, требующие рассказа. Картина о движении вперед, о примирении со своим прошлым, о прощении, об утрате, о принятии себя, о свободе и поиске своего предназначения в жизни. «Рука Бога» – дань памяти и уважения Федерико Феллини и Диего Марадоне и признание в любви к Неаполю" из рецензии StazDBlood, пользователя КП.
***
5. Боль и слава / Dolor y gloria (2019)
Режиссер: Педро Альмодовар
Рейтинг: КП 7,3 / IMDb 7,5 / Skalkino 7
Жанр: драма
В ролях: Антонио Бандерас, Пенелопа Крус и др.
Всемирно признанный испанский режиссёр Сальвадор Майо всю жизнь страдает от разных видов боли и уже несколько лет не снимает кино. Почти всё время он проводит дома один, принимая болеутоляющее и предаваясь воспоминаниям о детстве. Когда мадридская фильмотека решает устроить показ восстановленной версии его шедевра 30-летней давности и приглашает автора выступить перед зрителями, Сальвадор находит исполнившего в том фильме главную роль актёра, с которым они разругались на съёмках и с тех пор не виделись.
"Авторское кино Альмодовара, в котором в роли его альтер-эго блестяще выступил Антонио Бандерос (возможно, он сыграл тут свою лучшую роль). Вас ждут его характерные фишки: полный интима сценарий, тема матери, яркая цветовая гамма, сближение с персонажами и их внутренним миром, поэтичность повествования и любовь к эстетике и искусству. Фильм погружен в рефлексию автора, который будто подводит итоги и ностальгирует по прошлому, но не ставит точку (здесь толком нет концовки и очень условный сюжет). Стоит смотреть, если любите тихие жизненные драмы или вам интересен Педро Альмодовар и его внутренний мир" из моего отзыва.
***
6. Рома / Roma (2018)
Режиссер: Альфонсо Куарон
Рейтинг: КП 7,2 / IMDb 7,7 / Skalkino 7
Жанр: драма
В главной роли: Ялица Апарисио
История жизни обычной семьи среднего класса в Мехико 1970-х.
"Здесь главным героем выступает няня большого семейства, но в картине все равно угадывается личный опыт – возможно, Куарон был одним из детей. Это очень визуальный фильм – Куарон масштабно показывает эпоху, управляя целыми армиями актеров и статистов. При этом повествование отстраненное от каких-либо эмоций – суровый реализм. Это фильм, в котором автор признается в любви всем няням (а то и всем женщинам мира), молча исполняющим настоящие подвиги. Немного тяжелый, но очень красивый фильм" из моего поста.
***
7. Адаптация / Adaptation. (2002)
Режиссер: Чарли Кауфман
Рейтинг: КП 7,0 / IMDb 7,7 / Skalkino 7,5
Жанр: драма, комедия
В ролях: Николас Кейдж, Николас Кейдж, Мэрил Стрип, Крис Купер, Брайан Кокс, Тильда Суинтон, Джуди Грир, Мэгги Джилленхол, Рон Ливингстон и др.
Взявшись за адаптацию книги журналистки Сьюзен Орлеан «Похититель орхидей», знаменитый сценарист Чарли Кауфман оказывается в душевном и творческом тупике. Странные чувства, овладевшие им, мешают ему работать. Но однажды Чарли решает описать в сценарии всё происходящее с ним. Вскоре автор замечает, что действительность и вымысел начинают переплетаться самым причудливым и неожиданным образом.
Кауфман на мой взгляд выдает самые мозговзрывательные истории в Голливуде – взять хотя бы "Вечное сияние чистого разума". Здесь он вновь играет с реальностью – помимо явных отсылок к личности создателя (главного героя буквально зовут так же, как режиссера), здесь сюжет фильма перекликается еще с сюжетом книги, которую адаптирует главный герой. А целых два Николаса Кейджа – настоящий подарок для любителей актерской игры, ведь здесь его безумие очень на руку всей картине. Самоироничный фильм о Голливуде и творческом кризисе.
***
8. Аполлон-10½: Приключение космического века / Apollo 10 1/2: A Space Age Adventure (2022)
Режиссер: Ричард Линклейтер
Рейтинг: КП 7,5 / IMDb 7,2 / Skalkino 7
Жанр: мультфильм, драма, приключения, семейный, история
Мужчина рассказывает о своей жизни в Хьюстоне 1969 года, когда ему было всего 10 лет, переплетая воспоминания с фантастическим рассказом о путешествии на Луну.
Это уже третий анимационный проект режиссера, выполненный в технике ротоскопирования – итоговый визуал создается путем покадровой перерисовки отснятой киноплёнки с реальными актёрами и декорациями.
"Ностальгический фильм об эпохе космических открытий. А ведь режиссер как раз родился в Хьюстоне 60-х. Атмосфера жизни в этом городке, в котором все верили в научный прогресс и скорые путешествия по другим планетам, передается зрителю и пронизывает теплотой и оптимизмом. Мальчик – очевидное альтер-эго режиссера, учитывая его страсть к кино и в целом склонность мечтать и фантазировать. Линклейтер в свои 60 с лишним еще не потерял своего внутреннего Мечтателя, раз способен на такие авторские проекты. Эта лента способна напомнить о том, что мы все когда-то были романтиками и мечтателями, за что автору большое уважение" из моего отзыва.
***
9. Энни Холл / Annie Hall (1977)
Режиссер: Вуди Аллен
Рейтинг: КП 7,8 / IMDb 8,0 / Skalkino 8
Жанр: мелодрама, комедия
В главных ролях: Вуди Аллен и Дайан Китон
Комик Элви Сингер с юмором и иронией рассказывает о своей жизни, о людях, которые его окружают. Он скептически анализирует свои неудачи в личной жизни, в которой было несколько любимых женщин.
"Тот случай, когда автор еще и сыграл главную роль. Здесь как и всегда у Аллена центральной темой предстают отношения между мужчиной и женщиной, но очень уж автобиографична сама история, от чего цепляет в разы больше. Без всякого напускного драматизма Аллен рассуждает о любви, расставании и прочих обязательных атрибутах мелодрамы, делая это с большой долей юмора и самоиронии. Забавные ситуации, словно скетчи, снятые с уникальными режиссерскими и визуальными приемами, делают эту историю увлекательной, а диалоги хочется разобрать на цитаты. Стандартной структуры у фильма толком и нет, сюжет перескакивает от одного события к другому, что отлично передаёт невротичный дух главного героя. Итог – отличное кино от Вуди Аллена, которое хорошо смотрится и сегодня" из моего отзыва.
Читайте также: «Энни Холл» и «500 дней лета»: сравнение
***
10. Солнце моё / Aftersun (2022)
Режиссер: Шарлотта Уэллс
Рейтинг: КП 7,1 / IMDb 7,6 / Skalkino 7
Жанр: драма
В главных ролях: Пол Мескал и Фрэнки Корио
Софи вспоминает каникулы у моря, которые она провела с отцом двадцать лет назад, когда ей было 11. История взросления, сложные для подростка отношения с разведенным отцом, первый бунт, первая любовь и бесконечное счастье.
"Шарлотта Уэллс сняла очень личный фильм, частично основанный на ее воспоминаниях о собственном отце. Отношения между 11-летней Софи и ее 31-летним отцом по имени Калум интимны по определению: следя за их дурашливым общением и обменом заботой, опасаешься фальши, проявления чувств мимо нот. К счастью, зоркое сердечко зрителя в хороших руках – благодаря великолепной актерской игры юной Фрэнки Корио и Пола Мескала" из рецензии maxkan3, пользователя КП.
***
Достойны упоминания:
- Зеркало (1975) – Андрей Тарковский
- Восемь с половиной (1963) – Федерико Феллини
- 400 ударов (1959) – Франсуа Трюффо
- Трудности перевода (2003) – София Коппола
- Вечно молодой (2017) – Гийом Кане
- Леди Берд (2017) – Грета Гервиг
- Рейв (2019) – Брайан Уэлш
- Я убил свою маму (2009) – Ксавье Долан
Мой канал: Skalkin Советует
«Претенденты» (2024) – спортивная мелодрама о теннисистах от Луки Гуаданьино, автора драмы “Позови меня своим именем”, в работах которого чаще всего сексуальное напряжение создает интерес. А благодаря суперзвезде Зендее в титрах популярность фильму уже была обеспечена.
Сюжет
Это история двух друзей, отдавших корту всю свою жизнь. Однажды они встречают суперзвезду женского тенниса – Таши Дункан, и сразу же западают на нее. Когда они оба просят у нее телефон, она игриво заявляет, что даст его только победителю, если они сразятся друг с другом в матче. Начавшаяся как шутка игра выливается в любовный треугольник на долгие годы, и в финале парням предстоит сыграть решающий матч друг против друга.
у ленты был интересный рекламный ход: интрига строилась на кадре, намекающем на тройничок между ней и двумя главными героями
Режиссура и приемы
Отличительная фишка фильма - игра со временными промежутками. Повествование идет не в хронологическом порядке, а в наиболее выгодном с драматической стороны – мы переносимся в прошлое, когда нужно понять контекст настоящего. Тут авторы управились на отлично – новые подробности подаются в максимально неожиданный момент и меняют отношение к персонажам по щелчку. В какой-то момент можно потеряться в различных периодах этой истории, которая развивается на протяжении 13 лет, но прически и внешний вид главных героев помогают не запутаться.
Персонажи
Друзья в исполнении Майка Фейста и Джоша О’Коннора представляют собой две противоположности: один сдержан и сосредоточен на стабильности и карьере, второй же импульсивен и порой бросается во все тяжкие, оказываясь на дне. О’Коннор интересен и харизматичен в этой роли, как хитрый лис-соблазнитель, который готов на все.
Но конечно в центре внимания здесь Зендея – дерзкая и горячая. Камера уделяет немало времени ее телу, что удачно передает взгляд парней на нее. Когда герои говорят, что “никто не отказался бы от встречи с тобой”, им веришь. Ей достался интересный персонаж, балансирующий между интригами и профессиональным спортом. Она и является движущей силой хитросплетенного сюжета.
Саундтрек
Оскароносный дуэт Трента Резнора и Аттикуса Росса всегда был склонен к экспериментам и расширению рамок композиторства. Здесь, зная любовь итальянцев к лоску и стилю, они выбрали жанр хаус-музыки, что еще больше подчеркивает “хорни-вайб” фильма, так что не удивитесь, если во время просмотра захочется танцевать. Операторская работа тоже радует – камера не только успевает “облизывать” Зендею, но выдаает неожиданные приемы, как например головокружительный вид от первого лица во время теннисного матча.
По итогу имеем увлекательную и запутанную мелодраму, которая из-за нарастающего напряжения зачастую воспринимается как триллер – дух захватывает, а персонажи прописаны столь неоднозначно, что каждому можно и сопереживать, и ненавидеть за подлую и нечестную игру – отношения как они есть по версии Луки Гуаданьино. Секс правит миром, будто говорит нам он. А когда это завернуто в такую сочную визуальную форму, мы и рады ему верить.
Моя оценка: 8 поломанных ракеток из 10
Источник: Skalkin Советует
В этом году я долго и упорно откладывал составление топа, чтобы точно дождаться и посмотреть всех потенциальных кандидатов. Кто-то как всегда скажет, что год был слабым на фильмы, но если вдуматься – в 2023 вернулись многие крутые старички: Скорсезе, Финчер, Нолан, Лантимос. Я постарался сделать список разнообразным на жанры, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя.
***
10. Без обид / No hard feelings
реж. Джин Ступницки
Фильм с непосредственной и очень смешной Дженнифер Лоуренс (и как вообще я ее хейтил раньше?). Чтобы оплатить счета и сохранить дом, ее героиня соглашается на авантюру: богатенькие родители готовы заплатить, если она начнет встречаться с их сыном-ботаном. Милая и в чем-то глуповатая история, напоминающая мне местами любимую “Соседку” и другие простенькие комедии из 2000-х. Уморительные гэги и файт-сцена с голой Лоуренс против нескольких подростков прилагается.
***
9. Создатель / The Creator
реж. Гаррет Эдвардс
Давно я не видел столь качественной научной фантастики, которая радует необычной концепцией мира. Здесь можно перенести разум погибшего на 20 секунд в робота, военные корабли сканируют леса прямо из космоса, а здешние обитатели Новой Азии считают ИИ вехой в эволюции. Конечно, не без греха – что-то подобное мы уже видели не раз, есть недоработки в сценарии, немного сумбурный финал. Но благодаря динамике лента отлично смотрится как приключенческий экшен, в котором сюжет не провисает ни на секунду. А красоты Тайланда, редкая музыка Ханца Циммера и отдача Вашингтона-младшего добавляет очков картине – на мой взгляд, работа весьма качественная и недооцененная, и определенно зайдет любителям «Района №9» - все-таки, качественный CGI тут наиболее сильная сторона.
***
8. Анатомия падения / Anatomie d'une chute
реж. Жустин Трие
Судебная драма из Европы. Картина рассказывает о таинственной смерти мужа писательницы и последующем расследовании, в котором подозревают ее. Мы попеременно оказываемся то в зале суда, то узнаем все новые подробности о личной жизни в их браке. Сценарий водит за нос даже самых искушенных ценителей детективов и задает интересные вопросы о семейных проблемах. Отменная режиссура, крутая актерская игра Сандры Хюллер, зачет!
***
7. Прошлые жизни / Past Lives
реж. Селин Сон
Искренняя и минималистичная корейско-американская мелодрама, в которой вся романтика прячется между строк и в микромимике актеров. Очень душевная и жизненная история, в которой каждый способный тонко чувствовать зритель найдет что-то близкое себе.
***
6. Оставь мир позади / Live the world behind
реж. Сэм Эсмэйл
Драматический разговорный по большей части триллер о конце света. Автор «Мистера Робота» выдал одно из самых реалистичных воплощений Третьей мировой войны. Тут не будет экшена, эпичности и ядерных взрывов – мы видим просто быт нескольких человек, укрывшихся в доме, и их реакцию на происходящее. Фильм о том, какими беспомощными и чужими друг другу становятся люди, еще недавно казавшиеся сплоченными и уверенными в своем будущем.
***
5. Идеальные дни / Perfect Days
реж. Вим Вендерс
Медитативный философский фильм об уборщике туалетов в Японии. Каждодневные ритуалы немногословного главного героя, поэзия повседневности, созерцательность и практически полное отсутствие классического сюжета. Нам предстоят приятные часы в компании мужчины, который научился радоваться простым вещам - и нас он тоже учит этому. Добрый и потому важный сегодня фильм, который вряд ли оставит вас равнодушным.
Если вы спросите, на что больше всего похож этот фильм - я вспомню в первую очередь "Патерсон” Джима Джармуша.
***
4. Убийца / The Killer
реж. Дэвид Финчер
Вдумчивый экшн-триллер Дэвида Финчера о рутинных буднях киллера, основанный на французском комиксе. Фассбендер воплотил на экране этакого молчаливого Хитмана: на первом месте у него скрытность, осторожность и профессионализм. У него нет суперспособностей как у типичного героя боевика, он может ошибаться или промахиваться, а в драке с амбалом получить люлей. При просмотре я как и всегда кайфовал от Финчеровской формы: монтаж, операторская работа и прочие визуальные приемы радуют. Но из-за упора на реализм в повествовании, одни начнут скучать на первых минутах, а другие начнут придираться к поступкам или мотивам персонажей. Поэтому нужно быть готовым к тому, что фильм не динамичен и ярок, как “Джон Уик”, а скорее холоден и расчетлив, как “Sicario”, однако и тут найдется пару сцен, которые порадуют любителей боёвки и перестрелок.
Отличительной чертой киллера является любовь к музыке The Smiths – неожиданно слышать столь чувственные песни в наушниках у снайпера, готовящего покушение.
***
3. Все страхи Бо / Beau is afraid
реж. Ари Астер
Тот случай, когда автор заслужил и получил большую творческую свободу – и расширил границы своего уже проверенного хоррор-жанра. Фильм получился сумбурным и триповым, состоящим будто из разных кусков, но каждый из них впечатляет по-своему. На мой взгляд, получилось захватывающее и интересное зрелище, сравнимое с приключенческой притчей: путь героя захватывает и насыщен событиями, которые заставляют округлять глаза. Как минимум, интересно наблюдать за очередным перевоплощением Феникса в нерешительного нытика со странностями. К минусам можно отнести: неудавшийся баланс между юмором и триллером, затянутость отдельных сцен, и скажем прямо, местами некоторый кринж, к которому не все будут готовы. Можно назвать “Все страхи Бо” и лучшим, и худшим фильмом режиссера – смотря с какой стороны посмотреть. Поэтому оценивать сложно. Но учитывая смелость автора, который, кажется, выдал свой самый экспериментальный проект – все ему прощаю, и ставлю на один уровень с его предыдущими работами.
***
2. Бедные-несчастные / Poor Things
реж. Йоргос Лантимос
Великолепный в своем безумии фильм, в котором сошлись комедия, сюрреализм, гротеск, трагедия и антураж из смеси Викторианской эпохи и стим-панковского фэнтези. Лантимос продолжает экспериментировать с формой, доходя до небывалых высот - работа с костюмами, декорациями и необычными операторскими приемами порадуют любого киномана. А творческий тандем с Эммой Стоун показал, на что актриса способна – ей предстояло сыграть ребенка, подростка и зрелую женщину без всяких внешних изменений. Что касается сюжета, то большего всего описывает его фраза «Барби для взрослых», ведь здесь героиня проходит похожий путь самоопределения, но не в пластмассовом мире потребления, а в жестоком мужском мире.
***
1. Оппенгеймер / Oppenheimer
реж. Кристофер Нолан
Монументальный биографический фильм об одной из важнейших личностей в истории человечества, который еще и удачно попадает в нерв нашего времени, когда разговоры о ядерном апокалипсисе снова стали актуальными. Нолан в очередной раз сделал невыполнимое - снял перегруженный информацией разговорный фильм так, что смотреть не скучно. Ему уже удавалось сделать это в «Начале» и «Доводе», когда половину хронометража зрителю объясняют концепцию и правила мира, а тут мы с головой погружаемся в работу ученых, работавших над атомной бомбой. Невероятный Киллиан Мерфи, превосходная техническая составляющая и точно лучший саундтрек этого года - все, чтобы назвать этот фильм лучшим и остаться как значимая работа в культурном наследии.
***
Достойны упоминания:
Наполеон
Стальная хватка
Маэстро
Солтберн
Американское чтиво
Спасибо за прочтение!
Продолжаем объявлять победителей киноопроса Золотая печенька по фильмам 2023. В этой части рассмотрим победителей в технических и дополнительных категориях, узнаем лучших актеров и режиссеров, разочарование года и, наконец, лучший фильм!
Ссылка на первую часть итогов.
____________________________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ
____________________________________
Лучшие визуальные эффекты – Стражи Галактики. Часть 3
1. Стражи Галактики. Часть 3 - 24%
2. Человек-паук: Паутина вселенных - 16,2%
3. Оппенгеймер - 15,8%
____________________________________
Лучшая операторская работа – Оппенгеймер
1. Оппенгеймер (Хойте Ван Хойтема) - 45%
2. Бедные-несчастные (Робби Райан) / Город астероидов (Роберт Д. Йоумен) - оба по 14,4%
3. Убийцы цветочной луны (Родриго Прието) - 9%
____________________________________
Лучшее художественное оформление – Барби
1. Барби - 32%
2. Бедные-несчастные - 21%
3. Оппенгеймер - 14%
____________________________________
Лучшее музыкальное сопровождение – Барби и Опенгеймер (набрали одинаково)
1. Барби / Опенгеймер - оба набрали по 25%
2. Вонка - 17%
3. Убийцы цветочной луны - 10%
____________________________________
КИНОПЕРСОНЫ ГОДА
____________________________________
Лучший режиссерский дебют – Корд Джефферсон («Американское чтиво»)
1. Корд Джефферсон («Американское чтиво») - 23%
2. Дэнни и Майкл Филлиппу («Два, три,демон, приди!») - 22%
3. Василис Кацупис («Внутри») - 17%
____________________________________
Прорыв года – Лили Гладстоун («Убийцы цветочной луны»)
1. Лили Гладстоун («Убийцы цветочной луны») - 31%
2. Доминик Сесса («Оставленные») - 17%
3. Анастасия Талызина («Кентавр»/«Я делаю шаг») - 11%
____________________________________
Лучший актёр – Киллиан Мерфи («Оппенгеймер»)
1. Киллиан Мерфи («Оппенгеймер») - 35%
2. Хоакин Феникс («Все страхи Бо»/«Наполеон») - 12,5%
3. Леонардо ДиКаприо («Убийцы цветочной луны») - 12%
____________________________________
Лучшая актриса – Эмма Стоун («Бедные-несчастные»)
1. Эмма Стоун («Бедные-несчастные») - 35%
2. Марго Робби («Барби») - 23%
3. Лили Гладстоун («Убийцы цветочной луны») - 16%
____________________________________
Лучший режиссёр – Кристофер Нолан («Оппенгеймер»)
1. Кристофер Нолан («Оппенгеймер») - 43%
2. Хаяо Миядзаки («Мальчик и птица») - 15%
3. Джеймс Ганн («Стражи Галактики. Часть 3») - 12%
____________________________________
Лучший сценарий – «Оппенгеймер» (Кристофер Нолан)
1. «Оппенгеймер» (Кристофер Нолан) - 28%
2. «Убийцы цветочной луны» (Эрик Рот, Мартин Скорсезе) - 19%
3. «Бедные-несчастные» (ТониМакнамара, Аласдер Грэй) - 13%
____________________________________
ГЛАВНЫЕ КАТЕГОРИИ
____________________________________
Лучший русскоязычный фильм – Кентавр
1. Кентавр - 28%
2. Снегирь - 21%
3. Гром: Трудное детство - 17%
____________________________________
Лучший иностранный фильм – Общество снега
1. Общество снега (Испания) - 24%
2. Зона интересов (Англия/Германия) - 22%
3. Идеальные дни (Япония) - 10%
____________________________________
Разочарование года – Русалочка
1. Русалочка - 26%
2. Наполеон - 16%
3. Флэш - 14%
____________________________________
Лучший фильм – Оппенгеймер
1. Оппенгеймер - 33%
2. Стражи Галактики. Часть 3 - 11%
3. Человек-паук: Паутина вселенных - 9%
4. Убийцы цветочной луны - 7,4%
5. Переводчик - 6,5%
____________________________________
Лучший постер – Бедные-несчастные
1. Бедные-несчастные - 24%
2. Пила 10 - 23%
3. Крестьяне - 14%
____________________________________
Самые ожидаемый фильм 2024 – Дюна 2
(тут можно было выбрать несколько вариантов)
Дюна 2 - 56%
Дэдпул 3 - 54%
Фуриоса: Хроники Безумного Макса - 35%
____________________________________
На этом все! Спасибо всем кто участвовал и следил за ходом голосования. Надеюсь, было интересно, и многие нашли для себя какие-то новые фильмы для просмотра. Более подробную статистику теперь можно посмотреть в гугл-формах: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfqKqTjlTFJIShH9DWE...
Привет, киноманы! Сегодня мы объявляем первую часть итогов киноопроса Золотая печенька! В этом году в опросе участвовало 234 человека. Без лишних слов – первая часть победителей.
Под каждой категорией указаны первая тройка победителей и количество голосов в %.
____________________________________
ФИЛЬМЫ ПО ЖАНРАМ
____________________________________
Лучший блокбастер/супергеройский фильм – Стражи Галактики. Часть 3
Стражи Галактики. Часть 3 - 39%
2. Подземелья и драконы: Честь среди воров - 19,4%
3. Человек-паук: Паутина вселенных - 18,9%
_________________________________
Лучший семейный фильм или мультфильм – Человек-паук: Паутина вселенных
1. Человек-паук: Паутина вселенных - 21,5%
2. Вонка - 21,1%
3. Мальчик и птица - 18%
_________________________________
Лучшая комедия – Барби
1. Барби - 26%
2. Бедные-несчастные - 18%
3. Герой наших снов - 12,2%
БЛИЗКО: Кунг-фу жеребец - 11,7%
_________________________________
Лучшая мелодрама – Прошлые жизни
1. Прошлые жизни - 26%
2. Город астероидов - 21,5%
3. Без обид - 20,9%
_________________________________
Лучший экшн – Джон Уик 4
1. Джон Уик 4 - 42%
2. Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая - 13%
3. Переводчик - 12%
_________________________________
Лучшая драма – Оппенгеймер
1. Оппенгеймер - 38%
2. Убийцы цветочной луны - 18%
3. Оставленные - 10%
_________________________________
Лучший криминальный триллер или детектив – Убийцы цветочной луны
1. Убийцы цветочной луны - 25%
2. Кентавр - 13%
3. Призраки в Венеции / Звук свободы - оба набрали 12%
_________________________________
Лучшая фантастика или фэнтези – Стражи Галактики. Часть 3
1. Стражи Галактики. Часть 3 - 32%
2. Подземелья и драконы: Честь среди воров - 25%
3. Человек-паук: Паутина вселенных / Бедные-несчастные - оба по 10%
_________________________________
Лучший психологический триллер/ужасы – Все страхи Бо
1. Все страхи Бо - 25%
2. Два, три, демон, приди! - 15%
3. Ренфилд - 13%
_________________________________
Лучший арт-хаус или нестандартное кино – Бедные-несчастные
1. Бедные-несчастные - 37%
2. Все страхи Бо - 16,9%
3. Внутри - 16,3%
_________________________________
ЛУЧШИЕ КИНОПЕРСОНАЖИ
_________________________________
Лучший женский персонаж – Барби
1. Барби – Марго Робби («Барби») - 25%
2. Хольга Килгор – Мишель Родригес («Подземелья и драконы: Честь средиворов») - 14,5%
3. Гвен Стейси – Хейли Стайнфелд («Человек-паук: Паутина вселенных») / Белла Бакстер – Эмма Стоун («Бедные-несчастные») - у обеих по 14%
_________________________________
Лучший мужской персонаж – Джон Уик
1. Джон Уик – Киану Ривз («Джон Уик 4») - 33%
2. Кен – Райан Гослинг («Барби») - 21%
3. Итан Хант – Том Круз («Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть первая») - 8%
БЛИЗКО: Вилли Вонка – Тимоти Шаламе («Вонка») - 8%
_________________________________
Лучший кинозлодей – Уилльям Хэйл
1. Уилльям Хэйл – Роберт Де Ниро («Убийцы цветочной луны») - 33%
2. Граф Дракула – Николас Кейдж («Ренфилд») - 21%
3. маркиз Венсан де Грамон – Билл Скарсгард («Джон Уик 4») - 11%
_________________________________
Самый забавный персонаж – Кен
1. Кен – Райан Гослинг («Барби») - 25%
2. Эдгин Дарвис – Крис Пайн («Подземелья и драконы: Честь среди воров») - 22%
3. Данте Рейес – Джейсон Момоа («Форсаж 10») - 9,6%
_________________________________
Лучший экранный дуэт – Барби и Кен
1. Марго Робби и Райан Гослинг («Барби») - 28%
2. Пол Джаматти и Доминик Сесса («Оставленные») - 28%
3. Мэтт Дэймон и Бен Аффлек («Air: Большой прыжок») - 12%
БЛИЗКО: Юра Борисов и Анастасия Талызина («Кентавр») - 11,6%
_________________________________
СЕРИАЛЫ
_________________________________
Лучший новый сериал – Одни из нас
1. Одни из нас - 23%
2. Кибердеревня - 15%
3. Слово пацана. Кровь на асфальте / Король и Шут - оба по 12,6%
_________________________________
Лучшее продолжение сериала – Локи
1. Локи (сезон 2) - 20%
2. Рик и Морти (сезон 7) - 17%
3. Черное зеркало (сезон 6) - 13%
_________________________________
Лучший мини-сериал – Падение дома Ашеров
1. Падение дома Ашеров - 27%
2. Атака Титанов: Финал. Расширенная версия - 18%
3. Уроки химии - 16%
_________________________________
Лучший герой сериала – Джоэл Миллер
1. Джоэл Миллер – Педро Паскаль («Одни из нас») - 21%
2. Тед Лассо – Джейсон Судейкис («Тед Лассо») - 18%
3. Джульет – Ребекка Фергюсон («Укрытие») - 15%
_________________________________
На этом пока все! Скоро выложим вторую часть результатов. Там будут Технические категории, Киноперсоны года и главные номинации: Разочарование года, Лучший русский фильм, Лучший иностранный фильм и Фильм года!
Как вам первая часть итогов? Какие ставки делаете на финальную часть?
P.S: Опрос несет развлекательный характер – как это часто бывает, побеждали порой просто более популярные фильмы, поэтому не стоит воспринимать результаты близко к сердцу. Тем, кто смотрел мало в этом году – надеюсь, вам пригодятся результаты как рекомендация к просмотру :)
История развивается в альтернативной реальности: роботы появились еще в 1960-х, но после ядерного взрыва в Лос-Анджелесе американцы объявили войну роботам, а заодно и всем странам, которые их принимают равными себе. Главный герой Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон из “Довода”) – спецагент под прикрытием, засевший в Азии в поисках таинственного разработчика ИИ. В результате вторжения его сослуживцев из США он теряет связь со своей беременной женой, которая конечно же оказывается на другой стороне баррикад. Спустя годы он отправляется обратно на задание, надеясь найти ее и заодно новое супероружие. Там он натыкается на уникальную девочку-робота, и попадает с ней в водоворот событий, защищая ее и открывая для себя всю правду о природе этой войны.
Давно я не видел столь качественной научной фантастики, которая радует необычной концепцией мира, топовым уровнем графики и захватывающим сюжетом. Здесь можно перенести разум погибшего на 20 секунд в робота, военные корабли сканируют леса прямо из космоса, а здешние обитатели Новой Азии считают ИИ вехой в эволюции. Конечно, не без греха – что-то подобное мы уже видели не раз, есть недоработки в сценарии, немного сумбурный финал. Но благодаря динамике лента отлично смотрится как приключенческий экшен, в котором сюжет не провисает ни на секунду. А красоты Тайланда, редкая музыка Ханца Циммера и отдача Вашингтона-младшего добавляет очков картине – на мой взгляд, работа весьма качественная и недооцененная.
Ну и отдельный плюс за Everything In Its Right Place на саундтреке (я фанат Radiohead).
Моя оценка: 7,5/10 (красиво и увлекательно)
P.S.: Во время просмотра словил вайбы "Района №9" и "Робота по имени Чаппи".
Больше отзывов в моем канале Skalkin Советует.
Привет, киноманы! Уже на носу Оскар, так что настало время Золотой печеньки: стартует наш уже 7-й ежегодный опрос – мы с вами будем выбирать лучшие фильмы минувшего года в различных номинациях. Около 100 фильмов, мультфильмов и сериалов 2023 года; более 30 категорий; более 40 актеров и режиссеров – все это в формате опроса на гугл-формах. Выбери свои любимые фильмы, персонажей и актеров за год! В нашем голосовании подтасовок результатов и повестки не будет ;)
Единственная просьба перед голосованием – пропустите категории, в которых вы не смотрели больше половины фильмов, для "чистоты эксперимента".
Ссылка на опрос:
Опрос может занять 10-20 минут и будет открыт до вечера воскресения (10.03.24), не откладывай на потом!)
Подробности по тегу Золотая печенька или в моей серии постов. В этом году не было анонса опроса и номинантов отбирал я сам (при поддержке тг-чата Лига киноманов).