Выполнен вход в Сбербанк Онлайн, который не выполнялся
Всем доброго времени суток. Вот и подошла моя очередь просить помощи у грамотных людей.
История произошла с моей мамой в январе 2023 года.
Сидит бабушка смотрит свой любимый телевизор и тут на телефон приходит СМС с номера 900 с сообщением, мол "выполнен вход в сбербанк онлайн, если это не вы, то позвоните по номеру 900". Она не понимает, что произошло, но тут же позвонила со своего телефона на номер 900, заблокировала карту и онлайн банк.
Вечером приезжаю с работы, слушаю эту историю и начинаю разбираться.
Первая мысль, мошенники позвонили ей, она сообщила им одноразовый код. Беру детализацию у мобильного оператора через личный кабинет и вижу там фигу. А именно, в 15:31 два СМС подряд (судя по всему это есть сообщение о входе) и следом звонок на номер 900. До этого 2 часа была тишина.
Вторая мысль, вирус на телефоне. Телефон Samsung Galaxy A5 (2017) без root. Но возвращаемся к первой мысли и видим, что перехватывать нечего. Не видно входящих СМС с возможным одноразовым кодом.
Третья мысль, угнали логин и пароль к онлайн-банку. Но, сам логин и пароль никогда не создавался. В банкомате подключался СМС-пакет в своей бесплатной версии для прихода одноразовых кодов. Затем на телефон было установлено приложение с RuStore и выполнена стандартная всем процедура регистрации (вводим номер карты, приходит СМС с кодом и вот мы в банке).
А вот теперь сами вопросы: что это было, как это получилось и что делать?
Обновление от 31.01.2023: были сегодня в банке. Вопросов стало ещё больше. Взяли выписку по счёту с 01.01.2023 по текущий момент. В выписке последняя операция от 20.01.2023 (настоящая и выполненная мамой) и затем тишина. Все написанные выше события произошли 24.01.2023. Текущий остаток по счёту никто в банке сказать не может. Остаток по новой карте (отправлена заявка на перевыпуск) равен нулю, но сама карта ещё не получена. Либо все деньги на месте и ещё не произошла связь карты с счётом, либо вопрос "где деньги" остаётся открытым.