Теплые фото в холодные дни
Это просто серия ламповых фоточек с солнцем ВДНХ и окружения с нашей летней съёмки.
Больше фото тут.
Это просто серия ламповых фоточек с солнцем ВДНХ и окружения с нашей летней съёмки.
Больше фото тут.
Вот вы смеётесь над автором, а он тему то нормальную поднял.
Мы представители шестого пункта из списка автора. Не первый год пытаемся завершить исследование, чтобы в договор включить гарантию качества фотографий. Типо за фото отеля ты заплатил 300000 руб. Гарантируем что в твоём случае деньги вернуться через 11 месяцев за счёт повышения заполняемости на 2% и ещё 4 года будут приносить повышенную конверсию. То есть эта фотосъемка принесет тебе 1кк доп. дохода. Вот тебе подпись. Если не сработает - вернём деньги.
Понятно что в ситуации с заказами вроде "сфоткай день рождения дочери" другая история и запрос другой. Но сейчас есть инструменты, чтобы давать минимальные гарантии. Время такое.
Дал гарантию/взял обязательства - на деньги. Остальных на завод по сжиганию...
UPD:
Конечно же гарантировать рост прибыли мы не можем, потому что там слишком много факторов которые не зависят от наших фото. Но есть метрики на которые мы обязаны повлиять: например изменится конверсия в клик по карточке отеля. Если мы будем знать среднее значение которое дадим и увидим что у отеля меньше - то сможем подписаться что показатель клика станет таким то, а как следствие подтянуться метрики до конца воронки (например после замены фото клик в на карточку вырос на 20% (это параметр за который мы отвечаем деньгами) -> теплых лидов стало больше на 10% -> броней стало больше на 5%. Это параметры которые мы не гарантируем, но считаем по их воронке, чтобы показать теоретические цифры в конце.
А если будем иметь большую базу кейсов с разными воронками, то сможем и прибыль где то гарантировать. Разве эта схема недостижима, при должном подходе?
Если не делаем говно и сила Пикабу будет благосклонна к нам, то нам нужны маркетологи на интервью и отельеры, готовые поделиться метриками до /после обновления фото. Велкам ту хелл рисёрч.
Нашли и анимировали в интернете интересный сюжет. Четыре кадра дома из одного места, по одному на каждое время года.
Фотограф: Антон Шульц
Залипалка




Оригинальные кадры от фотографа
Или как мы искали самый дешёвый способ быстро сделать привлекательные фотографии авто для каталога. А также создавали техническое задание, регламенты и снимали автомобили для коллекционера в студии, в лайт-кубе, в гараже и на улице...





Несколько итоговых фото со съёмки
Мы команда фотографов недвижимости, однако лето 2023 года подарило нам интересный запрос на фотосъёмку коллекции автомобилей для каталога. Задачей было создать фото, пригодные для презентаций, выставочных карточек и архива компании. Заказчик не знал что именно хочет, но фото должны были быть в одном стиле. Мы понимали что придётся повозиться с созданием ТЗ и самим проектом, но за проект всё же взялись. Проект получился сложный и ёмкий, потому решили поделится опытом с теми, кто решиться взяться за похожее задание в будущем.
Несмотря на то, что это совсем не наш профиль работ мы могли сделать нормальные фотографии сразу же, но мы решили сделать хорошие фото. Так что пришлось изучить вопрос глубже. Информации по таким работам в рунете почти не было, так что мы закупились курсами по фотосъёмке автомобилей и первую неделю мы посвятили их изучению и созданию теоретической базы по работам. По итогу мы выделили три доступных варианта фотосъёмки, подходящих под сроки и требования заказчика:
1. Базовое фото
Этот простой метод включал в себя съемку автомобилей на улице в хорошую погоду, где автомобиль был в центре внимания, а задний план был нейтральным или был бы размыт. Это самый простой в реализации вариант, а значит так отснять можно быстро и недорого. Но результат будет посредственный и конечные фото авто будут отличаться по освещению, плюс мы сильно зависим от погоды и движения солнца. Но заказчик сам не знает чего хочет, так что этот вариант не стали исключать, чтобы показать заказчику наглядно.
2. Улучшенное фото
Чтобы сконцентрировать внимание зрителя и усилить привлекательность автомобиля мы предложили подсветить автомобиль вспышками, искусственно затемнить фон, чтобы создать необходимую схему освещения. Кроме того так мы не будем сильно зависеть от погоды и сможем управлять светом в кадре.
3. Лучшее фото
Лучших результатов можно достичь снимая авто в специализированной фотостудии. Тут нет лишних отражений окружения в корпусе машин, однородный фон и полный контроль над светом. Именно так проводят большинство рекламных съёмок. Но это самый дорогой вариант и специализированных фотостудий для съёмки авто единицы по России.
Оценив варианты заказчик запросил примеры для каждого из подходов. Мы подготовили иллюстрации, используя общедоступные изображения в интернете. И всё это оказалось не нужно, потому что все примеры нужно было сделать именно на коллекции авто заказчика, хранящейся в подземном паркинге, потому что на примерах других авто представитель заказчика не мог согласовать со всеми стиль съёмки. После тестовой съёмки вариант 1 (базовое фото) со съёмкой на улице отпал, поэтому мы обратили внимание на вариант 2 (улучшенное фото).
Первая тестовая съемка в гараже оказалась одновременно вызовом и источником вдохновения. Вторая тестовая съёмка подтвердила что нужно снимать со своим освещением. В конечном итоге мы отдали предпочтение подходу с удалением фона и рисованием светом. Провели третью тестовую съёмку, после которой заказчик понял чего хочет и мы согласовали предварительные требования к качеству и набросали первое ТЗ с требованиями по качеству.
Примеры вариантов работы со светом и отражениями на тестовой съёмке
Погружаясь в подготовку, заказчик выразил желание уменьшить отражения на автомобиле, чтобы приблизится к профессиональным рекламным фотографиям. Обновлённое техническое задание предполагало съемку каталога с минимальными отражениями и качественным освещением для десятков автомобилей в рамках жесткого срока - менее недели. То есть теперь нам нужно придумать как удалить отражения гаража с поверхности авто.
На этом этапе у нас было два варианта ращения нового запроса:
1) Построить большой световой куб в гараже.
2) Арендовать автомобильную фотостудию на неделю.
Заказчик выбрал вариант с лайтбоксом что привело нас к созданию простого проекта светового куба, подходящего для наших целей. Куб предстояло собрать дважды, для четвёртой тестовой съёмки и для чистовой (если качество подойдёт). Сложности состояли в том, что в гараже нельзя ничего сверлить, там низкие потолки, ездят машины и нельзя оставлять оборудование на ночь. Во время закупки строительных материалов пришла идея - провести тестовую съемку на территории нашего офиса, не тратя время на работы в гараже. После согласования и некоторой изобретательности с электричеством во дворе, мы создали функциональный световой куб объемом больше 60 метров.
Пример тестов работы света в лайтбоксе
Результаты очередной фотосъёмки авто в лайтбоксе оказались очень посредственными, но мы сделали выводы, которые позволят подтянуть качество и заказчик принял новое ТЗ. Начали планировать работы и сборку студии в гараже заказчика.
За пару дней до начала работ основной представитель заказчика сообщает, что уходит в отпуск, а ещё они решили снимать на студии и уже забронировали студию сделало то для съёмки автомобилей на 5 дней. Кстати начинать надо через день, потому что на студии сложно со свободным временем. Информация о студии и ее оборудовании была предоставлена минимально и нам повезло заранее выяснить что на студии нет никакого оборудования, то есть они предоставляют только электричество, стены, циклораму и управляемый потолок около 14 кв. метров. Спасибо популярному прокату оборудования, который оперативно одобрил нам аккаунты и позволил за день арендовать нужное количество источников света с единой цветовой температурой и требуемыми модификаторами. Хорошей новостью стала информация что эта студия имеет поворотный механизм на циклораме, который позволяет поворачивать авто не перепарковывая его. Это очень сильно экономило время съёмки.
По прибытии в студию в первый день нас встретили неожиданные сложности. Например съёмочная циклорама располагается на высоте примерно в колено от пола и туда нужно заезжать по пандусу, который представитель студии заботливо собрал из говна и палок. Так что первый же G-Класс чуть не оставил бампер на циклораме из за ломающегося пандуса. Кроме того он был коротковат и очень низкие машины вроде Феррари или Ламборджини цепляли бамперами.
Но все эти сложности померкли, когда мы увидели результаты с первых тестовых кадров в просторной студии. Качество фото на порядок отличалось в лучшую сторону по сравнению с лайтбоксом и это развязывает нам руки и даёт полный контроль над качеством света.



Первые тесты в автомобильной фотостудии
Несмотря на то, что половина первого дня ушла на переделку пандуса мы были уверены что сможем найти универсальную световую схему и поставим съёмки на поток. Но студия не прекращала нас удивлять. На этот раз выяснилось, что поворотный механизм циклорамы не работает!
Под конец дня мы поняли, что если мы хотим создавать фотографии похожие на фото производителей, то универсальной световой схемы не существует. Но мы нашли промежуточный вариант, который потребует минимальных правок по свету. У нас оставалось четыре дня аренды студии и 40 автомобилей, каждый из которых требовал четырех ракурсов и съемку интерьера. Это значило, что нам нужно укладывать примерно в 10 авто в день, то есть около часа на авто.
К середине второго дня мы значительно улучшили эффективность. На один автомобиль уходило 40 минут. Вызовом этого дня стало появление на белой циклораме следов от машин. Они отражались в автомобилях, так что технику съёмки пришлось снова модифицировать, добавив туда расстилание белого бифлекса (ткань для лайтбокса) вокруг авто. Это сильно повлияло на тайминг и мы опять боялись, что не успеем в срок.
Мы использовали такой алгоритм работ:
авто завозят в буферную зону, протирают от пыли и капель, убирают лишнее из салона -> завозят на циклораму -> подносим софтбоксы к окнам -> снимаем салон -> уносим софтбоксы -> первый ракурс (сзади) -> второй ракурс (сбоку) -> смена света -> третий ракурс (3/4) -> смена света -> четвёртый (спереди).
В световой схеме добавляли свет для подсветки решётки и элементов бампера, а так же для создания отражения в боковых дверях при съёмки 3/4.
На третий день съёмок мы узнали, что один из съёмочных дней "вылетает" из за занятости водителей и у нас остаётся только 1 день. Уже начали планировать ночные смены, но к концу дня нам удалось выйти на съёмочный ритм в 30 мин на авто и синхронизацию с доставкой автомобилей (на студию их привозили в закрытых эвакуаторах). На всякий случай смену растянули на 12+ часов, что помогло отснять почти все авто.
Благодаря системной работе мы отсняли почти все авто за три дня, так что в последний день съёмок мы успели отснять ещё и несколько мотоциклов из коллекции.



Итоговые фото мотоциклов
Следующий блок работ нас ждал в другом городе, где подходящих студий не было. Пришлось вернуться к варианту с созданием лайтбокса. Понижать качество до уровня тестов с лайтбоксом было нельзя, а сбор полноценной студии был бы слишком дорогим и долгим удовольствием. К счастью гараж был существенно больше нашего лайтбокса и мы уже знали как найти промежуточное решение, чтобы "дотягивать" фотографии из лайтбокса до состояния студийных. Для этого был разработан отдельный гайдлайн для ретушеров, который учитывал недостатки лайтбокса и подгонял конечную картинку под качество студийной. Это существенно усложнило работы по ретуши, но в итоге мы приблизили качество съёмки в лайтбоксе к качеству студийной съёмки. Только профессионал сможет отличить, какие фотографии были сделаны в профессиональной авто-студии, а какие - в лайтбоксе.
Основой гайдлайнов для ретуши были следующие пункты:
- обтравка авто (вырезаем фон)
- создание однородного фона
- удаление отражений техники (штативы, вспышки, следы от авто...)
- смягчение резких бликов
- отрисовка тени под авто (добавляет реализма)
- добавление эффекта зеркального отражения
- увеличение размер фото до квадрата и схематичное размещение авто (чтобы заказчик мог кадрировать авто для любых каталогов)
Ретушь фотографий из гаражной студии была сложнее на 30-60%.






Пример минимального набора фотографий для 1 автомобиля
Теперь техническая часть, для тех кто планирует такие же работы:
По свету:
В белой студии с циклорамой выходит настолько мягкий свет, что работать нужно с отражениями источников света или световых пятен. Основной рисунок берётся именно оттуда. Соответственно почти весь рисунок - это отражения световых полос в корпусе авто. Иногда может потребоваться жёсткий свет сверху или сбоку почти под 90 градусов, чтобы выделить цвет авто или контрастные детали. Основная группа приборов работала на максимальной мощности (600 Дж), а значит световой рисунок мы создавали уменьшая яркость основных источников света и возможности добавить яркости у нас не было.
В основной световой схеме настроили синхронизатор на 4 группы источников света:
(А) 2 контровых источника создают полосу за машиной, чтобы она выделяла изгибы капота, иногда крыши.
(B) 2 источника бьют полосой или пятном в нижнюю часть циклорамы, ближе к концу. Они дают легкий контур сбоку, но основная их задача - это рисунок на боковой части авто на ракурсе 3/4,
(C) 2 источника стоят перед авто, светят в потолок. Это основные источники, они освещают большую часть авто на переднем плане. Отражения от них чаще мешают, чем создают какой-то рисунок.
(D) 1 источник на журавле. Нужен редко, обычно чтобы подсветить резкие грани авто спереди и выделить середину авто когда снимаем сбоку.
Салон: 2 софтбокса через открытые окна.
На такие работы лучше брать постоянный свет. Для светлых авто очень полезны будут чёрные флаги. Но это зависит от конечной задачи.
Настройки камеры:
Фокусное расстояние выбрали в 70 мм. Так искажения перспективы минимальны, даже если авто сильно отличаются по размерам друг от друга. При это перспектива не слишком сжата и у авто читаются объёмы. На этом фокусном расстоянии нормально читаются как Мини Купер так и внедорожники Роллс-Ройс.





Наглядная разница изменения фокусного расстояния от 17 мм до 100 мм
В студии мы снимали с импульсными светом, так что сильно закрыть диафрагму не могли из-за сильной потери яркости. Опытным путём выяснили что диафрагма 7-9 сохранит фокус на всех частях авто. На самом деле нам не хватило яркости этих приборов из-за того, что свет сильно терялся на больших расстояниях, но мы компенсировали пару ступеней при помощи ISO.
Камера была подключена к ноутбуку и снимали мы через него, чтобы можно было оценить все детали.
Статистика:
Отснято более 50 автомобилей за 7 рабочих дней. 4 из них на фотостудии, 3 в частном гараже.
На 7 дней съёмки пришлось 20+ дней ретуши и больше 30 дней на тесты и подготовку.
На одну машину мы тратили 30 - 40 минут.
Разработали 3+ регламента (рабочий процесс, свет, ретушь).
В проекте "под ключ" было задействовано 12 человек (с обеих сторон).


Итоговые фото большого и маленького авто
Надеемся что наш опыт и знания команды окажутся полезными для тех, кто соберётся отснять авто самостоятельно или заказать съёмку у фотографа и обращаем ваше внимание, что коммерческое использование фотографий строго запрещено.
Если будут вопросы - обращайтесь, поделимся опытом.
Больше фото и бекстейдж есть в нашем блоге: https://arhfotostudio.ru/fotograf-avto-moskva
Судя по вывескам база отдыха принадлежит компании Роснефть. По рассказам местных жителей в 2012 году базу затопило и с того момента она не функционирует. Из за затопления некоторых помещениях многосантиметровый слой высохшей глины полностью застилающий пол. На момент съёмки всю территорию базы начали отсыпать бетонным боем чтобы поднять её уровень.
Больше фото в нашем блоге: https://arhfotostudio.ru/chernomorneft
Есть простое правило 5 "ДА", благодаря которому можно получить почти в 2 раза больше обращений по объявлению:
Убрано?
Яркий кадр?
Горизонтальное фото?
Камера на уровне груди?
Фото из угла?
Если все кадры вашей квартиры отвечают "ДА" на эти вопросы - вы получаете нормальную конверсию с объявления. Если же есть "НЕТ" - значит вы можете получать больше.
Примеры 5 "ДА" в действии:
Конечно стремиться нужно к лучшим фото, но учитывая тот факт что 70% фотографий на досках плохого качества - вы получите конкурентное преимущество даже если сделаете просто НОРМАЛЬНЫЕ фотографии.
А вот подробнее о том как добиться светлых и объёмных фото с телефона:
Подготовка помещения к фотосъёмке
Очень важно "обезличить" квартиру. Она должна выглядеть как номер в отеле ожидающий заселения.
Как снимать?
Фотографируйте в светлое время суток и не закрывайте шторы.
Поднимите яркость кадра во время съёмки или обработкой.
В тёмных помещениях включайте весь свет.
Делайте горизонтальные фотографии или панорамы.
Держите фотоаппарат на уровне груди.
Снимайте из угла, охватив максимум пространства в кадр.
Сколько фото делать?
Люди теряют внимание после 10 фотографий, потому нужно рассказать максимум не более чем в 10 фото квартиры.
Первый кадр в объявлении самый важный! Покажите в нём преимущества квартиры (это может быть метраж, вид, ремонт, антиквариат, расположение, архитектура дома и т.п.)
Что нужно фотографировать обязательно:
Кухня
Прихожая
Спальня
Фасад (желательно чтобы здание было целиком)
Что можно фотографировать по желанию или наличию:
Подъезд внутри
Вид из окон
Лоджию
Парк или площадку у дома
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ПАРИТЬСЯ С ФОТОГРАФИЯМИ КВАРТИРЫ?
Мы провели эксперимент с коллегами. Создали 3 одинаковых объявления с типовыми параметрами и текстом большинства объявлений, но разными фотографиями.
Смотрим статистику за первый день на доске:
Объявление с плохими фото - 600+ просмотров за 1 день
Объявление с нормальными фото - 900+ просмотров за 1 день
Объявления с хорошими фото - 1500+ просмотров за 1 день
Это, конечно, всё условности и касаются они скорее конкурентных объектов. Если уж очень срочно нужно продать можно просто скинуть сотню -другую и квартира "улетит" за считанные дни. Но это не повод "прятать" квартиру за плохими фото, тем более что сейчас любой телефон позволят сделать нормальные, продажные фотографии.
Пятизвёздочный "отель над облаками" открылся в 80-х и был рассчитан на состоятельный Европейцев которые которые рассматривают Азоры как место для отдыха. Отельеры переоценили спрос и главное преимущество отеля погубило его...отель расположен почти в облаках и постоянные туманы и отсутсвие видимости свели на "нет" спрос. Уже к 90-м отель прекратил работу и на территории осталась только охрана. В 2010 убрали охрану и к 2020 от отеля остался только "каркас".
Больше фото и подробностей ТУТ.