Я замечаю посты про охваты, комменты про охваты, бурные обсуждения про баги телеграм...
И вот что хочу сказать. Если у вас "массово" проблемы с вовлечением — причина только в ваших действиях, т. к. здесь нет алгоритмов. Их не существует, ведь в тг все каналы изолированы друг от друга.
Тогда в чем дело?
— контент стал хуже
Однообразный, банальный, ничего нового. И тут не надо искать инфоповоды (сие временно), просто начните прислушиваться к комментам под постами у себя или коллег и пишите на интересные, но актуальные темы.
Плюс сам навык писать, который надо развивать. Это как мышца. У меня в 21 году никакого таланта не было и тексты выходили фиговые.
— вы перестали продвигаться
Если с контентом все в порядке, нужна новая кровь. Люди видели реакцию на известные события у авторов каналов и отключали уведомления.
А ещё вы со временем приедаетесь аудитории, если тексты не читаются взахлёб. Улучшайте контент. И лейте трафик.
Я должен признаться, что я фрилансер и как фрилансеру мне очень трудно, а порой невозможно построить отношения с девушкой, которая работает наемно в графике...
с какого дзена картинка или яндекса, полная хрень, то к теме отношение имеет...
И причин тут великое множество:
Пожалуй самая первая это тайная ненависть, которую твоя девушка к тебе питает, потому что ты можешь спать по утрам, а она вынуждена вставать в 7 утра и ехать на работу... Мне трудно объяснить подруге, что я не ответил на её мем отправленный пока она утром пьет кофе на работе, потому что я тупо сплю, а сплю я потому что заказов нет...
Когда мне подруга солнечным днем пишет
-чем занимаешься? а я отвечаю
- гуляю в парке всегда получаю в ответ фразу
- иди работай лучше)) не фига отдыхать
Мне трудно объяснить, что я не хочу работать, что выбирая между новым телевизором/диваном и прогулками в парке мой выбор очевиден...
Трудно объяснить, что мне не нужна лишняя одежда, две футболки, две пары обуви, одни джинсы более чем достаточно, а если вдруг я испачкаю или порву единственные джинсы, то я просто не поеду работать)))
Мне сложно выслушивать про плохих коллег и начальников на работе, потому что у меня всегда ответ один "Да пошли их нахуй", зачем работать с неприятными людьми...
Мне трудно понять этот страх бедности рабочего человека, когда я говорю ты устала отдохни лето, не работая, а в ответ а вдруг я уволюсь и потом полгода не смогу найти работу на что я буду жить, да и вообще карьеру нельзя прерывать... мне как человеку у которого две руки и две ноги и поступления денег ежедневные, даже без большого запаса живется комфортно...
Разговоры про пенсии и налоги меня веселят, верить в России в пенсию это также наивно как верить в ад и рай после смерти)))
Я как Фрилансер не привык планировать свои дела дальше чем на неделю и поеду ли я в отпуск в октябре и куда, я буду решать в сентябре и не раньше оценивая своё настроение и финансовое состояние...
Я честно не знаю сколько я заработаю в след месяце, одинаково вероятно как много так и мало))) и меня это абсолютно не парит, могу честно сказать подруге в ресторан не пойдем плохая неделя, или наоборот неделя хорошая пошли отрываться по клубам и концертам...
Одинаково вероятно могу неделю бездельничать, а потом неделю работать 24 на 7... и да у моих клиентов есть волшебный инструмент 5тр мне на карту, который отменяет все дела и меняет планы... а девушке трудно объяснить, что посиди одна дома пару часов в выходной или давай отложим планы на пару часов мне надо отъехать... или например на 15 минут срочно выйти в интернет, подключиться по удаленке ибо там легкая тысяча рублей...
Подруге наемному работнику трудно объяснить, что проекты можно выбирать, поэтому вот за 20тр я не возьмусь там сложно, а вот лучше эту легкую пятерку заработаю... обычно в такие моменты подруга говорит давай езжай за 20 нам нужны деньги)) а мне лично деньги не нужны, да у меня дома белые стены, нет телевизора и практически мебели, но это потому что мне это всё не нужно... имел бы я интерес к материальным ценностям, давно бы делал карьеру в большой компании, причем предложения от клиентов периодически поступают, пойти к ним на фикс, но спустя 10 лет фриланса, я даже представить себе не могу работу каждый день, даже само присутствие в офисе, если по факту никакой работы ты не выполняешь...
Похоже решился следующую девушку буду искать тоже фрилансера))) может это станет основой крепких отношений... потом отпишусь по результатам...
Помнится, был у меня такой период в карьере, когда я приходил в компании делать аудит маркетинга и налаживать процессы, и главным, что я делал, было - поиск плохих моментов и критика неэффективных инстурментов.
И вроде бы все правильно: находим плохое, критикуем, убираем и перезапускаем. Так и должен поступать консалтер или штатный Руководитель отдела маркетинга.
Но через пару лет такого “аудита” я понял, что это не совсем то, что нужно. Нужно и клиенту, и компании, и проекту, и мне как специалисту.
Оказалось, что искать и подсвечивать моменты, где можно улучшить/запустить новое или переделать круче - намного эффективнее! Так собственнику куда приятнее слушать, и проекту куда полезнее такие изменения и улучшения, а мне как специалисту куда интереснее давать сначала новые результаты, а потом улучшать имеющиеся.
Если бизнес обращается к новым специалистам с просьбой “посмотреть маркетинг”, то вероятнее всего, собственник уже знает, где “больно”, лишний раз это можно не подсвечивать, а лучше дать рекомендации по созданию нового. На критике предыдущих специалистов далеко не уедешь, а вот на результатах своей работы - можно смело улететь в светлое будущее 😉
Мы постарались сделать каждый город, с которого начинается еженедельный заед в нашей новой игре, по-настоящему уникальным. Оценить можно на странице совместной игры Torero и Пикабу.
В 2022 году к нам обратилась стоматология из Москвы. Открывались с помощью франшизы, которая обещала их продвинуть и дать клиентов. Но в итоге дали только какие-то методички и простейшие схемы по рекламе, скачанные из интернета. Вариантов у владельца было немного: либо закрываться, либо найти какие-то методы привлекать клиентов при отсутствии больших бюджетов на рекламу. В статье я расскажу о том, как мы продвигали эту клинику на Яндекс Картах и 2Гис.
Кстати, меня зовут Артем Либерман, я создал и управляю проектом Seolocal.ru, мы продвигаем оффлайн-бизнесы на Геосервисах, картах и навигаторах. При чем зачастую без покупки рекламы.
Итак к делу:
У клиники были 2 основные проблемы:
мало обращений с Карт, не хватало первички
рейтинг 4,4 и не растет, хотя все отзывы отличные
Также нужно было продвинуть услуги протезирования. Так как основная выручка лежит именно в высокочековых услугах. Только на чистках и лечении содержать клинику, да и еще что-то зарабатывать - очень сложно.
Рынок стоматологий в Мск не простой. На Картах сильная конкуренция, у многих подключена реклама, карточки ведутся хорошо.
Мы нашли больше 50 ключевых слов, которые активно ищут на Картах и разметили их в карточке. При этом сохранив прайс в удобном виде для клиента, не перебарщивая с ключевиками.
Вот “не переборщить” тут очень важно. Очень легко упереться в seo и "засрать" карточку однотипными словами. Клиенты ничего не смогут разобрать, плюнут и уйдут искать дальше.
Ключевые слова надо выделить, но дальше их нужно раскидать по карточке и оформить в осмысленные предложения.
В продвижении мы сделали упор на выдачу через специальный "гео-блок" поисковиков. Оттуда удалось получить в итоге примерно 60% всего трафика. Там рекламная выдача влияет намного слабее, чем на самих Картах. Мы этим воспользовались
В контенте сделали упор именно на доверие к клинике. Весь контент был построен как ответ на вопрос "Почему нам можно доверить свои зубы?"
Как призыв к ключевому действию добавили акцию на чистку и панорамный снимок в подарок. Это позволило клинике получать первичных пациентов, делать бесплатный снимок. И во время его разбора уже предлагать лечение и протезирование.
За 3 месяца работы удалось поднять количество переходов с Карт на 58%
С Карт стали стабильно приходить от 20-ти новых пациентов в месяц.
Рейтинг вырос до 4.8. Занижение рейтинга удалось перекрыть засчет построения системы работы с отзывами. Обошлись без накруток, а именно благодаря мотивации реальных клиентов клиники.
Такой результат можно повторить в большинстве оффлайн-ниш. В клиниках, ресторанах, салонах красоты, автосервисах и так далее. Главное - понимать внутренние алгоритмы выдачи Геосервисов, анализировать запросы и потребности целевых клиентов и делать качественный контент для людей, а не для “того, чтобы был”.
Здесь должны быть советы в духе "хорошо делай — плохо не делай", но я решила пойти дальше и рассказать, как я помогаю ученице справиться с падением охватов и выключенными уведомлениями 👌
Подписчики не читают вас, если👇
— вы пишите сухо, как Википедия или выкладываете что-то, что уже есть в интернете (карточки, цитаты, информация без жизни и вашего мнения)
— ваш контент предсказуемый и не отражает реальную жизнь (идеальная или наоборот грустная картинка вас, либо только польза)
— нет жизни (фото даже из пинтереста, ваша позиция и личное мнение, осознания, как прошёл день, что было интересного или негативного)
— вы не даёте концентрированную пользу, которая нужна вашей ЦА, контент из воды и расплывчато-пафосный
— ваши посты длинные, не структурированные, без акцента на главном _____
Тема становится все популярнее, спрашивают и в комментах, и на эфирах. Но! Есть один момент. Я ещё ни разу не видела индивида, которому реально пора делегировать.
Сложности со временем, заявками, контентом, продвижением — не повод 🙅♀
Проверено на себе.
Когда вы нанимаете подрядчика (особенно копирайтера), то в первую очередь учите "а как по вашему?". Иначе это будет блог копирайтера, голос копирайтера, энергия копирайтера. А не ваша.
И лучше он сделает свой блог.
Если вы ещё не умеете, не знаете как по вашему, нет 30 заявок в неделю с блога, отлаженного сбалансированного контента и продвижения — надо освобождать своё время для блога, а не для делегирования.
Делегировать можно рутину. Если это ещё не стало вашей рутиной, а наоборот приносит проблемы и разочарования — разбирайтесь в инструментах и себе, не пытайтесь переложить на какого-то ещё.
Делегировать можно то, что стало скучным, даёт 100% результат и абсолютно привычно.
Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».
Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.
А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».
Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689
За несколько месяцев в телеграм я практически не выходила из контента и подписчики не успели узреть моё длительное отсутствие. Но так было не всегда...
— тишина от нескольких дней до двух недель — сопротивление на выход в блог — полнейшее непонимание, о чем писать и главное, зачем — а ещё я тянула темы за уши 🙈
Заявок не было, вовлечённость низкая, аудитория набрана из собственного комьюнити в другой соцсети. И я вообще не понимаю, зачем для них писать.
Было ощущение, что они читают меня из вежливости или жалости. Потому что "мы в комьюнити и это взаимопомощь". Ненастоящая.
👉 Сейчас с контентом проблем нет, я не пропадаю из блога, темы есть всегда, а если нет — то могу рассказать о какой-то внутрянке.
... стоп ✋
Между "точкой А и точкой Б" есть ощутимая бездна, не так ли?) Давайте разбираться, что я сделала, чтобы это изменить 👇
— во первых, создала главную линию в блоге, от которой отстраивается весь контент.
Это бесплатное продвижение тг блога и контент
— во вторых, определилась, что актуально и удерживает аудиторию, при этом интересно мне.
— в третьих, нахожу идеи в контенте других авторов.
И нет, не копирую. Иногда можно увидеть что-то вроде "я вдохновилась постом одного эксперта" или "один индивид сегодня писал, что...".
— в четвёртых, делаю, когда хочу.
У меня нет контент-плана и я больше даже не смотрю в его сторону. Если хочу что-то выложить, то делаю это сейчас.
А если идей нет, то даю себе день, отдыхаю, отвлекаюсь, потом беру идею и иду писать.
👉 Ключевой момент здесь — нет идеального текста или времени.
Когда я уходила из контента, тянула очень долго новый пост, потому что не знала, как стоит его начать и что там писать.
Я сама же создавала культ этого поста, возвращения, что оно должно быть с фанфарами или извинениями. Или его быть вообще не должно.
Поэтому, теперь я рекомендую просто поприветствовать подписчиков и написать новый мясной пост. А через несколько постов рассказать, где и почему вы пропадали. Даже если саботировали контент.