Наука дала ответ, у кого врождённая способность к математике сильнее - у мальчиков или девочек
Новое масштабное исследование, вышедшее в Nature, ставит под сомнение стереотипы о том, что мальчики от природы лучше справляются с математикой, чем девочки. Команда европейских ученых во главе с известным когнитивным психологом Элизабет Спелке из Гарвардского университета проанализировала данные о более чем 2,5 миллиона французских школьников и пришла к выводу: гендерный разрыв в математике не врожденный, а формируется на ранних этапах школьного обучения.
Согласно исследованию, в начале первого класса практически не наблюдается различий в успеваемости между мальчиками и девочками по математике. Однако спустя всего четыре месяца обучения появляется статистически значимое преимущество у мальчиков, которое со временем усиливается: к четвертому классу оно увеличивается в четыре раза, а к шестому становится еще более заметным.
Эти результаты опровергают идею о врожденной предрасположенности мужчин к точным наукам.
Полный текст здесь: https://naukatv.ru/news/krupnomasshtabnoe_issledovanie_podtverzhdaet_tezis_o_tom_chto_malchiki_rozhdayutsya_bolee_sposobnymi_k_matematike
От себя добавлю - мне кажется учёные несколько лукавят, что не знают почему с возрастом возникает дисбаланс. Два примера один из школы, другой из института - учитель девочкам ставит пятерки просто за ответ, а с мальчиков требует более развёрнуто отвечать. Типа девочка не такая умная и что с неё требовать. При этом на олимпиады отправляются исключительно мальчики. И наоборот, в институте с девочек требовали строже, потому что не может быть, что сама сделала, она же не парень, сама не поймёт. Но это конечно исследовать и исследовать.