Lurisman

пикабушник
поставил 360 плюсов и 32 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
14К рейтинг 6 подписчиков 236 комментариев 9 постов 5 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
13168

Ответ на пост «Профилактика АУЕ» 

В детстве (отрочестве) я жил в маленьком далеком городке, это были конец 90-х, начало 00-х. Чтобы примерно понимать: жизнь в городке отставала примерно лет на 10 от московского региона и прочих центральных областей. То есть когда в Москве уже все эти бандитские истории заканчивались и все бандиты перешли в бизнес/политику, у нас все мечтали стать бандитами. Зачем работать на заводе, если можно киоски крышевать, ничего не делать и получать вдвое больше рабочего? Работают только лохи, я не такой. В жизни работать не буду!
В общем, такая какая-то жизнь была.

Никакого АУЕ тогда не было и в помине, но суть-то не сильно отличается. Я, конечно, как и все мое окружение, тоже хотел попасть в эту среду и "подняться" на этом.

Но однажды в летние каникулы попал в тогда еще милицию. Ничего серьезного, просто мелкое хулиганство. И повезло мне встретить хорошего милиционера. Он был спокоен, как танк, общался со мной очень вежливо и, как будто, понимал меня. Этим, конечно, психологически поставил себя на мою сторону, фактически поставив меня на свою. Не помню, что конкретно он говорил, и как до этого дошло, но в какой-то момент он предложил показать мне камеру. Разумеется, я согласился, интересно же посмотреть, где я рано или поздно окажусь и проведу часть своей жизни!

Это была одиночка. Там не было никаких задержанных, никто мне не рассказывал ни о чем, меня просто запустили внутрь камеры, а милиционер этот стоял снаружи, даже дверь не закрывал. Я стоял внутри этой камеры: чертовски грязная; вонь такая, что не описать словами. Размер 1*3 метра. Пол метра ширины занимала шконка (железный прямоугольник с двумя старыми досками на нем, но вообще-то можно было бы положить 3 или даже 4 доски, но наверное одну сломали, а кто туда будет ставить третью? Так и стояла с двумя полугнилыми). Сразу за ней дырка в полу для понятных целей. Стены, пол, потолок - все черного цвета. Окошко 20*20 см примерно, не мытое никогда, да еще и за двумя рядами решеток, то есть света почти нет. Электрического света тоже нет, только из коридора, если открыть дверь. Я к темноте привыкал пару минут только.


Вот что-то вроде этого, только не было умывальника, стола, окно сильно меньше, стены черные и батарей отопления я не помню, хотя может и были:

Ответ на пост «Профилактика АУЕ» АУЕ, Тюрьма, Школа, Воспитание, Ответ на пост

В общем, я был в камере около 7-10 минут.


На следующий год все лето я работал подсобным рабочим и дико радовался пусть небольшим, но честно заработанным деньгам. Сменил окружение. Да и вообще взгляд на жизнь сильно изменился.

Это я все к тому, что автор-то прав. Комментаторов, поддерживающих автора, почему-то минусуют, пишут, что это бред и не поможет подростку. А я на своем примере могу сказать — поможет. Не всем, конечно. Но если из 100 таких ребят хотя бы 1 станет в итоге нормальным человеком — это уже победа и все не зря.

Показать полностью 1
35

Чешир из серии Было-Стало

Дал себе слово, что если до пятницы Было-Стало не прекратится — расскажу о своем пацане. Порода Серебристая шиншилла (не совсем идеальной родословной, но мне неважно), мальчик, зовут Чешир. Впереди вас ждет небольшой рассказ о становлении этого героя.


Итак, вот таким он был в пору жизни рядом с мамкой:

Чешир из серии Было-Стало Было-Стало, Кот, Длиннопост

Самый толстый из выводка. И при этом самый игривый. А я мечтал о толстом коте (предыдущий друг был худощав) и игривом (предыдущий спал 90% своей жизни). И моя мечта почти сбылась! Но об этом чуть позже...


Через некоторое время, в середине декабря, я забрал из соседнего города своего красавца. Уже, правда, не столь толстого (шерсть стала укладываться), но очень испугавшегося пришедшего без предупреждения чужестранца, никогда не бывавшего в его замке. Худо ли, бедно ли, вылезая из сумки и скача по всей машине, но до дома мы доехали. И сразу, вот прям в один момент, ничего и никого не обнюхав, целеустремленно нашли дорогу к дивану, где ему и была загодя постелена простынка (туалет в новом доме еще ведь не знаем):

Чешир из серии Было-Стало Было-Стало, Кот, Длиннопост

На второй день изучили новый дом, все обнюхали, везде полазили, показали хозяевам, в каких углах и под какими предметами быта стоит убраться, и твердо (на самом деле нет) уселись между теплым пледом и дико интересной вазой с невероятно манящими когти, пусть и искусственными, но все же цветами:

Чешир из серии Было-Стало Было-Стало, Кот, Длиннопост

То ли после поездки в машине, то ли уже было, но перед передачей немного почистили — но очевидно, что есть проблемы с глазами. Текли постоянно. Ну, ничего, вылечили быстро, хотя крови было пролито немало (моей, разумеется). Потом еще была грыжа, потом лишили самого главного мужского достоинства... Но все это закаляло и через год, в какой-то момент (скорее всего именно в этот, увековеченный на фото), Чешир понял, кто на самом деле в доме хозяин:

Чешир из серии Было-Стало Было-Стало, Кот, Длиннопост

Толстым кот так и не стал. Довольно худощав, а еще научился втягивать живот. Не шучу: не знаю, как он так вытягивается, но у него идеально получается максимально отодвинуть таз от ребер. А между ними, фактически, зияющая дыра. Главное при этом орать по-громче и требовать мяса! Только лежа можно понять, что все далеко не так плохо. Игривость (ее величество Тыгыдчество) никуда не ушла, этого хоть отбавляй! Может оттого и взгляд такой каждое утро... «Я всю ночь Тыгыдык, глаз не сомкнул, а ты дрыхнешь?! Жрать давай!»...

Чешир из серии Было-Стало Было-Стало, Кот, Длиннопост
Показать полностью 4
16

Про эффективных менеджеров, профессионалов и бардак

Часто вижу посты про Сову, различные глупости руководства и сейчас вот наткнулся на этот пост, так что решил и свой запилить.


В далеком 2008 году, будучи студентом, работал летом в магазине Санрайз, ныне несуществующем оказывается существующем, но лишь в одном городе и по ходу это другой магазин под старым брендом.


Кто не помнит — это как ситилинк сегодня. На весь город один магазин, в котором заказ происходит через терминалы, а затем сразу выдача. Пощупать товар возможности нет. Но у санрайза были консультанты. Правда, они не ходили по залу с тупыми лицами, а сидели за столами в особо отведенном углу. И было их двое-трое (обычно двое, но если выходные не выпадали ни у одного из них, то трое могло быть). И была возле них вечная очередь из 10-20 человек у каждого, разумеется из тех клиентов, которые ничего не понимали в компьютерах, а следовательно на каждого приходилось тратить минимум 15 минут, дабы обсудить все моменты будущей конфигурации ПК и т.д.

Про эффективных менеджеров, профессионалов и бардак Санрайз, Комплектующие, Длиннопост

Но, разумеется, были и «профессионалы», которые прямиком шли к терминалам и делали заказ. Или им было просто лень стоять очередь у консультанта.


А я работал на выдаче товара. По правилам, я должен выносить к заказчику все, что он заказал, и начать выдавать. Но в правилах не было пункта о том, что «выдаван» не может указать клиенту на несовместимость комплектующих. И потому мы часто говорили клиентам, что «вы вот тут берете проц интеловскй, а материнку под амд. Видяха у вас в выбранный вами корпус не полезет. А оперативки 4 планки сувать будет некуда, ибо mATX ваша только 2 слота имеет...».


Человек делал возврат и уходил домой/к друзьям/программисту Ваське уточнять, что же он сделал не так. А потом возвращался уже с ясной головой и доброй памятью.


Но однажды руководство решило, что лох должен платить дважды. И запретили нам что-либо говорить клиенту. «Даже если вы видите, что в заказе из 15 позиций 10 несовместимы — молчите и выдавайте. Наша задача продать, а не помогать! Пусть потом еще попробует возврат сделать» — голосил эффективный руководитель.


Ну, как бы, ок, как скажете. Вот только есть одна маленькая загвоздка: около 50% клиентов, заказавших комплектующие на полноценный ПК, из магазина даже не выходили. Они прямиком шли в отдел Сборки и просили собрать из имеющихся комплектующих пэка.

А в отделе Сборки ребятам, разумеется, можно и нужно было говорить клиенту, что они не правы не угадали с выбором. Более того, иногда сборщики, чтобы защитить себя от гнева и крика со стороны клиента, «вызывали» выдавана в отдел и при клиенте начать отчитывать, что продал фигню и собрать это невозможно. А выдаван-то как бы и не при чем...


В общем, если раньше самой большой проблемой были возвраты или обмены и клиент винил себя в собственных косяках и мысленно (а иногда и устно) благодарил санрайз за подсказку,  впоследствии вновь приходя к нам, то теперь клиент винил во всем 1. Выдавана, не сказавшего сразу об ошибке 2. Сборку, отказывающуюся собирать несобираемое 3. Санрайз в целом, ибо суки три часа жизни потратили и ушел ни с чем, а самые неконфликтные уходили и с грудой несовместимых комплектующих.


У меня, конечно, социологии нет, но по ощущениям клиентов стало в конечном счете поменьше, а улыбок и фраз «Спасибо» вообще почти не видел больше.


С юридическими лицами тоже бывало забавно. Например, однажды пришли к нам мониторы какого-то производителя, не помню какого, но главное, что они были квадратные, а не широкоформатные. И в городе квадратных хрен найдешь, и у нас в наличии только 15 штук. Приехал юрик, ему надо было 3 таких монитора. И решил он их проверить на предмет битых пикселей. Приношу три штуки, проверяет: 1-1-2 битых пикселя. Уноси, говорит, все, и неси другие. Ок :( Беру эти три, уношу на склад, беру три других, приношу, проверяем: 1-2-2.


Юрик говорит: «Неси три других». Я опять бегом наверх (мониторы на втором этаже у нас были), поднимаюсь, кричу парням с секции: «Давай другие три!». Один из них посмотрел так меланхолично на меня и говорит: «Видишь гора из мониторов в дальнем углу? Вот остальные моники такие там в дальнем углу, берут их мало, мы сунули в самый зад». Я карабкаюсь наверх, кое-как, чуть не падая и не разбивая остальные мониторы, хватаю три штуки, начинаю спускаться и слышу голос этот меланхоличный опять: «Зря ты так стараешься. Все мониторы пришли битые, я тебе сразу три наилучших дал, остальные только хуже». Мля! Но приношу новые три, проверяем: 2-2-3. Юрик вздыхает: «Ладно, я понял, неси первые два, где по одному пикселю и оставляй первый из этой партии, где 2 пикселя битых». Я опять наверх, смотрю, а вместо 6 принесенных мной ранее мониторов стоят уже 3. Хватаю первые два и без проверки отдаю.


Через некоторое время поднимаюсь за каким-то товаром опять к парням в секцию, рассказываю историю, а меланхолик и говорит: «Первые два монитора, пока ты бегал туда-сюда, мы отдали другому клиенту. Те что ты взял, это с 2 битыми пикселями оба».

Больше я этого юрика не видел, но мне почему-то стыдно до сих пор.


Впоследствии магазин закрылся, и думаю, что не без участия эффективных менеджеров и бардака

Показать полностью
6

Пылесос вполне угасаемой эпохи

Увидел пост https://pikabu.ru/story/pyilesos_i_neugasaemaya_yepokha_6524... со старым советским пылесосом и не смог удержаться, вспомнился пылесос из моего детства. Это была Ракета 77. Он был уже гораздо более пластиковым, нежели прежние модели. Вот фото из сети:

Пылесос вполне угасаемой эпохи Пылесос, Ностальгия, Детство, Сделано в СССР, Сделано корейцами, Длиннопост

Но самое главное — трубка и корпус — у него были все же металлические. Он до сих пор работает и в гараже выполняет функцию легкого ручного пылесоса для быстрой уборки говен в салоне авто.


У бабушки был Ракета 7м, по-настоящему брутальный. Лет до 5 я на нем ездил по квартире, это было удобно и весело. Потом стал пылесосить. Радости приносило уже меньше, но когда встал вопрос «а не купить ли бабушке новый в подарок?» я был первым, кто кричал «ДАА!», потому что пылесосил я, а Ракетой это было делать тяжело. Его тут же выкинули, а жаль. Но помню до сих пор этот синий цвет и изящный, в какой-то мере, узор шланга (фото из сети):

Пылесос вполне угасаемой эпохи Пылесос, Ностальгия, Детство, Сделано в СССР, Сделано корейцами, Длиннопост

А сразу после той Ракеты 77, что на первом фото, был куплен Daewoo. Лет 20 назад, пожалуй. Всем хорош и работает до сих пор, но какой корейский чудак придумал делать трубку из тонкого пластика и гофру толщиной в листочек — загадка. Но вот вам лайфхак: изолента и ПВХ труба решает любые проблемы:

Пылесос вполне угасаемой эпохи Пылесос, Ностальгия, Детство, Сделано в СССР, Сделано корейцами, Длиннопост

Теперь это ремонтно-строительный пылесос (от ремонта пыль и грязь кругом). Но главное — работает до ~20 минут. Потом нужно дать остыть столько же времени и он снова работает.


Рядом современная модель немецких инженеров. Трубка пусть и тонкий, но все же металл.


Ностальгии пост. А вы чем пылесосили? )


Тег Моё ставить не стал, поскольку 2 из 3 фото не мои. Надеюсь правильное решение. Текст мой, разумеется.
Показать полностью 2
14

Роснефть: мы вас отымеем, лишь бы вы платили

Однажды я уже публиковал пост Роснефть: мы так бедны, что украдем ваши деньги, данные вам по нашей же программе. Тогда проблему удалось решить, баллы по карте были возвращены. Однако Роснефть ворует постоянно и это у нее, видимо, в крови. Поэтому пишу новый пост.


Итак, в декабре на АЗС Роснефть и ТНК проводилась акция: заправляйся, получай двойные баллы и участвуй в розыгрыше «годового запаса бензина». Я заправлялся, на чеки разумеется подробно не смотрел и ждал итогов розыгрыша. Однако, в середине января на одной из АЗС мне сообщили: ваша карта заблокирована.


Тут же позвонил по горячей линии, от меня приняли заявку и попросили ждать в течение месяца. Якобы за это время проблему решат.


В 10-х числах февраля я позвонил по горячей линии Роснефть самостоятельно и попросил разрешить проблему. Удивительно, но буквально за два дня все решилось. Происходило это так:


1. Во время ожидания оператора, который «проверял информацию», я обнаружил в веб-интерфейсе "Семейная команда" возможность разблокировки карт. Что и сделал с основной картой (всего их 3, остальные не стал разблокировать).


2. Мне сообщили, что изначально блокировка произошла по причине «краудфардинговой атаки». Но ничего страшного: сейчас карта разблокирована, а для начисления баллов по тем заправкам, что я проводил ранее, достаточно отправить на email Роснефти чеки. Благо, я некоторую часть из них сохранил.


3. На отправленное письмо я получил ответ: «Вы сам блокировали свои карты, сами их разблокировали, а потому идите в *опу, мы ничего не будем вам возвращать».


4. Позвонив тут же на горячую линию, я получил ровно такой же ответ: я виноват сам.


Собственно, весь этот текст я пишу лишь для одной цели: не пользуйтесь заправками Роснефть. И уж тем более не участвуйте в их явно мошеннических программах. Когда я «попал» с их сетью в первый раз, я подумал, что наверное это очень неприятная, но все же ошибка. Но теперь я уверен — это мошенники. Да и бензин у них так себе (раньше думал, что хороший, пока не попробовал другого поставщика на букву Ш).


Если нужны пруфы — предоставлю. Разве что телефонные разговор мой Nexus 6P не умеет писать.

Роснефть: мы вас отымеем, лишь бы вы платили Роснефть, АЗС, Мошенники, Мошенничество, Владимир Путин
19

Как я во дворе яму ремонтировал 2

В прошлом посте я рассказывал, как добился ремонта дороги в своем дворе. Параллельно с тем написал, что по двору проезжают сотни (а может и тысячи) автомобилей сквозным способом, несмотря на наличие знаков 5.21 «Жилая зона» на всех въездах во двор.


Тогда дорогие сердцу пикабушники мне давали много советов, в том числе про шлагбаум (спасибо, над этим работаю в данный момент), но на тот момент единственное, что я смог придумать — написать обращение об установке на территории двора искусственных неровностей, сиречь лежачих полицейских. И написал его следующим, не слишком профессиональным, образом:


«Водители, желающие сократить путь от ул. Стара-Загора до Ново-Вокзальной и дальнейшим выездом на Московское шоссе, совершают поворот со Стара-Загора во дворы, проезжая мимо дома 98 по вышеобозначенной улице. Ежедневно мимо дома проезжают тысячи автомобилей, многие из которых едут на скорости 50-60 км/ч. Всего в ста метрах находится детская школа #49 и дети не могут спокойно идти по улице, опасаясь за свою жизнь и здоровье. В конце дома установлен один лежачий полицейский, но этого явно мало. Прошу установить дополнительные дорожные знаки и лежачих полицейских таким образом, чтобы у водителей не было возможности развивать скорость более 20 км/ч. Рациональной будет установка искусственных неровностей в районе нескольких подъездов: №2, №4 и №6».


И приложил картинку:

Как я во дворе яму ремонтировал 2 Дорога, Двор, Лежачий полицейский, Обращение, Длиннопост

На днях во дворе появилось это:

Как я во дворе яму ремонтировал 2 Дорога, Двор, Лежачий полицейский, Обращение, Длиннопост
Как я во дворе яму ремонтировал 2 Дорога, Двор, Лежачий полицейский, Обращение, Длиннопост
Как я во дворе яму ремонтировал 2 Дорога, Двор, Лежачий полицейский, Обращение, Длиннопост

На первом фото лишь половина ЛП — мешала припаркованная машина. На втором фото все отлично. А на третьем ЛП уже развалился. Далее по двору тоже установлены искусственные неровности, но не стал фотографировать.


И вот что приятно: машин проезжать стало меньше! Конечно, ненамного. Конечно, это не идеальное решение проблемы. Ну, хоть что-то. По крайней мере, скорость проезжающих автомобилей низкая и идти по дороге не столь страшно.


Теперь работаю над вариантом со шлагбаумом. Если получится — напишу отдельно всю хронологию событий.


Спасибо всем, кто поддерживал и спасибо тем, кто сделал. Не знаю какой департамент благодарить, т.к. единственный полученный ответ — из Правительства Самарской области о том, что обращение передано в Администрацию городского округа Самара. А кто далее этим занимался — загадка для меня.

Показать полностью 3
226

Как я во дворе яму ремонтировал

Разумеется, ремонтировал не я, но я добился ее ремонта. Дело обстояло так.


В моем дворе ужасные ямы. Сам я на машине бываю в своем дворе редко, т.к. стоянка находится немного в другом месте и, как правило, смысла заезжать домой нет. То есть со стоянки по делам на машине, потом поставил и уже пешком домой. Однако, через двор проезжает масса автомобилей, сокращая путь. И часто это бывают грузовики, которые попадают в ямы, грохочут и заставляют срабатывать половину сигнализаций припаркованных автомобилей. После этого десяток людей лезут в окна смотреть, не случилось ли что с их автомобилем и, убедившись, что просто грузовик по яме проехал с грохотом, лезут на свой диван обратно. Правда, не для всех так гладко проходит, некоторые находят свои машины с убитой бочиной. Это кто-то пытался объехать ямку и прошелся своим боком по чужому авто. Естественно, после этого уехал. Жильцы и автомобилисты боролись с этим? Поставили хотя бы камеры? Может, попытались куда-то обратиться для ремонта ям? Нет! Ремонтировали машины, бегали отключать сигнализацию, жаловались друг другу на ситуацию, били друг другу морды за парковочное место на относительно безопасном газоне, но не делали ничего. Вот пример одной такой ямы:

Как я во дворе яму ремонтировал Яма, Ремонт дорог, Обращение, Длиннопост

И таких там десятки.


Несмотря на все вышеизложенное и то, что меня лично эти ямы не особо беспокоили, двор все же мой и видеть этот бардак нет никакого желания. Отправил заявление в администрацию о ремонте. Спустя примерно месяц приходит ответ: да, о ситуации знаем, ремонт произведен будет... в 2018 году.


Тут у меня немного, как бы это назвать... бомбануло. От того, что гражданин жалуется на ситуацию, показывает огромные ямы, указывает на несоответствие ГОСТу и СНИПам, а в ответ: да, мы в курсе, еще годок поломайте машины, мы как-нибудь сделаем.


В общем, чтобы рассказ совсем долгим не был, поднял небольшой хайп. В итоге приехал представитель администрации, пригласил меня выйти во двор и обсудить с ним ситуацию. Пока мы обсуждали, десятки лиц смотрели в окошки:

Как я во дворе яму ремонтировал Яма, Ремонт дорог, Обращение, Длиннопост

Представитель адм. пообещала (девушка), что дорога буде капитально отремонтирована только в 2018, но будут выделены деньги и на текущий ремонт. Точнее даже не ремонт, просто засыпят ямы крошкой и немного польют удерживающим битумным раствором. Этого, возможно, будет достаточно для того, чтобы продержаться до весны 2018 года. Теперь та же яма, что на фото выше, выглядит так:

Как я во дворе яму ремонтировал Яма, Ремонт дорог, Обращение, Длиннопост

Не бог весть что по качеству, но существенно лучше, чем было. И все остальные ямы таким же образом сделаны.


Кроме ям жаловался еще на сквозной проезд машин, но и сам понимал, что законных способов уменьшить его нет. В администрации тоже не смогли ничего придумать.


Суть поста проста: жалуйтесь. Конечно, часто будете получать отписки, но если каждый будет бороться за свои дворы и дороги, по которым лично он ездит каждый день, то мы сами приведем наши города в относительный порядок. И пусть потом этим хвастаются на выборах другие люди, мол это они сделали своей властью и вниманием, но жить-то нам. И нести ответственность перед самими собой и нашими детьми тоже нам.

Показать полностью 2
-4

Очень нужна помощь по WP (PHP, CSS, Google Fonts)

UPD: проблема решена благодаря @zaycakitayca, спасибо ему! Проблема была вот в чем: про количество файлов задумался и стал проверять все css, что только смог найти в теме. Обнаружился запрятанный editor-style, где после замены все стало работать как надо.


Дорогие друзья пикабушнки, очень нужна ваша помощь! Не сплю третий день, не могу решить проблему. Пожалуйста, помогите.


Дано: сайт на WP и купленная для него тема. Тема создана немцами и в ней используются 3 стиля (standart, neo и serif) и 6 шрифтов (в каждом стиле по 2 шрифта, в моем случае это шрифты Noticia Text и Kanit). Подгружаются они из Google Fonts. А прописаны в файле function.php. Стиль же прописан соответственно в style.css.


Мне нужно заменить эти шрифты на два других из GoogleFonts, но с поддержкой кириллицы. Я пошел простым путем: решил заменить названия вышеуказанных шрифтов на кириллические из GF, но в итоге сайт преобразует все шрифты в Times New Roman. То есть он игнорирует любые шрифты, кроме указанных изначально. Ну или я не знаю, как правильно прописать нужные мне.


По ссылке есть те самые файлы function.php и style.css. При необходимости могу дать и все остальное, что может потребоваться.


Очень прошу помощи, помогите мне выспаться! :)


Два комментария для минусов оставил.

30

Роснефть: мы так бедны, что украдем ваши деньги, данные вам по нашей же программе

Я всегда, с самого момента покупки нового автомобиля, заправлялся на АЗС Роснефть (они же Подсолнух часто называются). Причина: более-менее нормальное соотношение цена/качество и бонусная система. Мой автомобиль с 2014 по конец 2016 ни разу не был заправлен иным бензином, кроме как АИ-95 с АЗС Роснефть. За это время на бензин я потратил сумму, равную стоимости нового автомобиля марки Lada,а может и иномарку можно было бы купить. В общем, немало. И, казалось бы, Роснефть должна быть рада такому клиенту. Тем более, компания предлагала бонусную систему, благодаря которой можно было иногда получить бензин бесплатно. Причем раньше бонусы были больше: примерно за 10 заправок своего авто я получал 11 заправку (пусть и всего лишь на 20 литров) бесплатно. Сейчас введена другая программа под названием «Семейная команда». Баллов там дается гораздо меньше, но зато можно использовать карту «Семейной команды» в магазинах-партнерах.

Роснефть: мы так бедны, что украдем ваши деньги, данные вам по нашей же программе АЗС, Роснефть, Баллы, Семья, Списание, Сечин, Длиннопост

Как бы то ни было, я продолжал заправляться на АЗС Роснефть, с конца августа 2016 начал активно использовать карту «Семейная команда» и к 1 января 2017 года накопил около 1300 баллов. Это много, попробуйте сами подсчитать исходя из того, что по обычным условиям программы за каждый полный литр бензина дается 0.5 балла.


Ну а теперь перейдем к самой истории.


В пятницу 13 января 2017 года (вот и не верь после этого в пятницу 13), я зашел на сайт komandacard.ru для проверки поступления баллов от одного из магазинов запчастей, так как покупал там необходимое для прохождения ТО. И вместо ожидаемых 1600 баллов обнаружил, что на счету 300 с чем-то баллов, а 1100 куда-то были списаны.


Очень странно. Стал смотреть когда я мог потратить эти баллы и полез в историю. Картина там следующая:

Роснефть: мы так бедны, что украдем ваши деньги, данные вам по нашей же программе АЗС, Роснефть, Баллы, Семья, Списание, Сечин, Длиннопост

Это вся информация, доступная на сайте, посмотреть какие-либо подробности там нельзя. Все, что видно: дата и время, да партнер, который списал баллы, причем без конкретики, только название.


Стал прикидывать, как же это я мог 1100 баллов потратить 8 января. Но я точно не ездил никуда 8 января. Я брал машину только 3 января. Но может я был пьяный? Но может все же ездил, просто удивительным образом забыл? Даже если и забыл, то не в 4 утра же! Нет, здесь явно ошибка и я баллы не тратил. Тут же через личный кабинет написал обращение со всей доступной мне информацией.


До 16 января ждал ответа. Точнее, я ждал не ответа как такового, поскольку 14 и 15 были выходными днями и ждать было бессмысленно, а хотя бы автоматического письма, мол заявка принята, мы с вами свяжемся. Но до вечера 16 января полная тишина и я позвонил по телефону горячей линии. Там девушка мне сообщила, что заявка была ими принята, но мы можем создать еще одну на всякий случай. Давайте, говорю, создадим. Та же девушка сообщила, что ответ необходимо ждать до конца января. Ну, до конца так до конца, нет проблем, надо же разобраться.


Пока ждал, решил как-то проверить баланс. А поскольку был в пути, зашел в личный кабинет «Семейной команды» через приложение на смартфоне. И, о чудо, увидел подробности списания!

Роснефть: мы так бедны, что украдем ваши деньги, данные вам по нашей же программе АЗС, Роснефть, Баллы, Семья, Списание, Сечин, Длиннопост

Там и номер операции, и конкретная торговая точка, и ее адрес — все подробности. Оказывается, баллы списаны в Московской области на одной из АЗС Роснефти. Сам-то я из Самары и в Москве был всего один раз в жизни. Равно как и вообще за пределами Самарской области. И было это далеко не 8 января 2017 года.


Сначала я думал, что списание ошибочно, просто сбой в системе. Но с новыми данными получалось, что это было явное физическое списание. Как же это могло произойти? Я стал думать над вариантами:


1. Некто взломал систему «Семейной команды», узнал номера карт, на которых есть много баллов, приехал на АЗС и сделал вид, что просто забыл карту дома. Назвал номер моей карты и его заправили.


Идея неплохая, но вот беда — это невозможно. По условиям программы, покупатель должен провести физической картой по физическому картоприемнику/терминалу. Я сам попробовал приехать на АЗС Роснефти и скосить под дурачка, мол номер карты помню, а саму карту дома забыл, заправьте за баллы по номеру карты. Получил отказ, мягко говоря.


2. Аналогично первому предположению, но злоумышленник реально подделал карту. И с физической картой пришел заправляться. Это возможно, но не слишком ли много телодвижений ради 1100 рублей?


3. Некий кассир сидит на АЗС и принимает оплату. У него есть доступ к данным карт и он может ввести номер карты лояльности для проведения платежа. Это, конечно, запрещено правилами, но мало ли, карта размагнитилась у клиента/терминал не работает/еще что-то. Можно же вручную номер указать, списав его с физического носителя. Итак, кассир нашел номер карты, на которой есть баллы. И тут на АЗС приезжает человек, который просит заправить его на 1100 рублей. Отдает деньги кассиру, а последний, в свою очередь, проводит платеж чужими баллами. Таким образом, клиент уезжает довольный, поскольку он заплатил и получил услугу (кто там в чеке будет разбираться, баллы или не баллы, бензин-то уже в баке), а кассир «заработал» 1100 рублей наличными.


4. Сама Роснефть ворует баллы, чтобы не заправлять клиентов.


Какой вариант вам кажется наиболее вероятным? Я склоняюсь к 3, но допускаю и 4.



Итог: обращение зарегистрировано от 16 января. Сегодня 20 марта — реакции ноль. По телефону говорят, что «подобных заявок очень много, ваша рассмотрена когда-нибудь будет. Когда — неизвестно». Возможно и никогда.


Я перестал заправляться на АЗС принадлежащих Роснефти. Конечно, все равно приходится это делать, иногда просто выбора нет (например у родителей в городе только одна АЗС и принадлежит она Роснефти), но стараюсь минимизировать. И даже подсчитал, за период с 15 января по 20 марта я отнес другой компании около 60.000 рублей за топливо. Правда, за это же время 5.000 все же и Роснефти перепало. Но просто для сравнения, вы можете понять, как повлияли украденные 1100 рублей (баллов) на доход компании. Стоили они 60.000 рублей за два месяца?



Выводы делайте сами. Но я призываю:

1. Не доверять компании Роснефть (я заметил только баллы, но неоднократно слышал про недоливы в частности).

2. Если уж используете Роснефть и участвуете в «Семейной команде» — тратьте баллы максимально быстро, пока их не украли. Добиться возврата будет невозможно.

3. Если есть советы и рекомендации по тому, как вернуть баллы, куда жаловаться — буду рад услышать.



И, конечно, отвечу на все вопросы, если что-либо показалось непонятным или недосказанным.


P.S.: оператор программы формально — ООО «РН-Лояльность». Но мы-то с вами понимаем...

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!