
Подкаст "Про город"
4 поста
4 поста
10 постов
65 постов
17 постов
В сегодняшнем выпуске подкаста мы, Павел Хусу и Даниил Воронин, обсудим проблему передвижения велокурьеров по тротуарам в городах России. Мы рассмотрим причины повышенного внимания к этой теме, возможные решения и мнения специалистов.
"Про город" - подкаст, где мы говорим про города и их инфраструктуру, а также всё, что делает жизнь людей более комфортной и безопасной.
🎙 Яндекс.Музыка
🎙 Mave
🎙 Вконтакте
🎙 Google Podcasts
🎙 Soundstream
Напоминаем, что нами запущен специальный опрос для велокурьеров сервисов доставок: https://forms.gle/8LXKb69d5zfZGjU9A
26 марта депутаты пермской гордумы приняли решение о запрете парковки самокатов в центре города. Это решение вызвало негодование как у многих жителей, так и у представителей кикшеринговых компаний, для которых запрет на парковку самокатов в центре города означает запрет на работу.
Этот запрет на парковку самокатов в центре Перми заставит кикшеринговые компаний прекратить работу в этом городе. В свою очередь, исчезновение кикшеринга снизит мобильность горожан и негативно скажется на экономическом развитии города.
Представители кикшеринговых компаний, работающих в Перми, начали бороться с этим запретом, организовав подписную кампанию в адрес губернатора Перми.
Пока запрет не вступил в силу, сервис Whoosh выставил некоторое количество самокатов, а так же написал жалобу в прокуратуру города по поводу вводимого запрета.
Данный запрет на парковку в центре Перми – это не только проблема для кикшерингов в этом городе, или самих пермяков, но это так же опасный прецедент, который может стать примером для других городов России. Поэтому, пока ещё губернатор Перми не подписал документ о запрете, мы можем попытаться убедить его это не делать. Для этого надо написать ему обращение и отправить:
– через официальную интернет-приемную
– либо через бота в канале губернатора
Текст обращения может быть следующим:
Уважаемый Дмитрий Николаевич!
26 марта 2024 года, депутаты пермской городской думы одобрили инициативу мэрии о запрете парковки электросамокатов в центре Перми и ещё на 38 улицах города. Это решение сделает невозможным работа кикшеринговых компаний в Перми, и они вынуждены будут уйти из города, соответственно, бюджет нашего города лишится налогов, которые платили эти компании, а так же это приведет к определенному сокращению числа рабочих мест на рынке труда. Уход кикшеринга из Перми снизит уровень мобильности горожан и сделать для них менее доступными различные локации в городе. Горожане лишатся удобного средства передвижения, и вынуждены будут снова стоять в пробках и пользоваться перегруженным общественным транспортом.
Обращаюсь к Вам с просьбой не подписывать документ о запрете парковки самокатов в центре Перми.
С уважением,
ФИО
Давайте поможем пермякам добиться отказа от закона о запрете парковки самокатов в центре города!
Как даже среди привычных пейзажей, знакомых, кажется, с детства, находить что-то новое и открывать для себя родной город с новой стороны? Просто быть внимательным к мелочам и любознательным.
Сегодня шел по привычному маршруту, и внезапно увидел то, что раньше не замечал - выразительную деревянную дверь с латинской надписью на ней. И всего-то надо было просто немного внимательности.
Кому интересно самому посмотреть на эту дверь, может ее найти на Дворцовой набережной, неподалеку от Троицкого моста.
В феврале я довольно много ходил по выставкам, и одна из них проходила в галерее MYTH, в которой мне ещё не доводилось бывать. Выставка называлась "Так не бывает" некоей Алины Глазун.
Так как не бывал ни в этой галерее, и ничего не слышал про художницу Алину Глазун, решил и выставку посмотреть, и открыть для себя новое выставочное пространство.
Галерея MYTH располагается на ул. Чайковского, 61, в бывшей квартире, переоборудованной под галерею. Билет на выставку стоил 200 рублей.
В галерее всего три комнаты, экспонатов не так много, так что, выставку я прошел буквально за 15 минут.
Работы Алины Глазун представляют из себя компиляцию воедино какого-нибудь предмета, изобразительного или фотографического образа и слова, или фразы. Эти компиляции, подчас, намекают на какие-то широко известные нарративы, как, например, оклад иконы, в котором, вместо изображения святых, приклеены фотографии котиков. Дополненные каким-нибудь словом, которое как бы создаёт дополнительную глубину образу.
Или какой-нибудь советский ковер с наклеенной фразой на нем, которая придает всему изображенному на ковре совершено новый смысл.
На этой выставке представлен и фотопортрет самой художницы в образе Богоматери, но опять с котами, как Дайянерис Таргариен с драконами.
Привыкнув к тому, что художники пост-модерна обычно расшифровывают свои работы в описаниях, какие аллегории, какие ассоциации, какой смысл они заложили в ту или иную работу, я начал искать описания работ Алины на выставке, но ничего не нашел. Зато, нашел описание выставки от автора на сайте галереи. Каково же было мое разочарование, когда я прочитал, что "выставка не имеет обобщающей концепции или цельного нарратива и представляет собой череду образов, которые захватывают меня и которыми мне хочется поделиться со зрителем".
От описания выставки, и от самих работ Алины, у меня сложилось впечатление, что художница просто смешивает какие-то известные и популярные нарративы, типа котиков, предметов регилиозного культа, и сопровождает все это какими-нибудь глубокомысленными словами, вроде "важное" или "сущее", и дальше уже фантазия зрителя сама начинает наделять эти компиляции каким-то глубоким смыслом, религиозным, философским или символическим, чего художница и добивается такими довольно простыми методами, изображая свое творчество гораздо более сильным и глубоким, чем оно есть на самом деле. Не хочу сказать, что Алина Глазун бесталанная компиляторша, она довольно талантливо создаёт свои работы. Но, в них нет настоящей глубины, нет авторского высказывания, а есть лишь талантливо составленные компиляции из различных популярных в культуре мотивов, не объединенных какой-то единой концепцией.
Гораздо больше, чем работы Алины Глазун, меня впечатлили в выставочном пространстве старые камины, которые сохранились с дореволюционных времён.
Вот где настоящее искусство и настоящая красота.
Впервые проехался на красной ветке на новом поезде "Балтиец". Был приятно удивлен низким уровнем шума в салоне. И, оказывается, в одном углу вагона даже были разъемы для usb. Правда, до них было не добраться, так как именно в этом месте зачем-то сделали стоячие места.
Ещё из прикольного - табло над дверьми, где можно посмотреть, к какой станции подъезжаем. Это удобно для глухих и слабослышащих.
В интернетах пишут, что этот поезд - вариация модели "Москва". Вот только в отличие от московской модели, в Балтийце нет сквозного прохода, и это жаль. В Москве удобно, что можно перейти в другой вагон, где посвободнее, не дожидаясь следующей остановки, и не выбегая из вагона.
В целом, поезд приятный. Жаль только, что таких, как пишет Википедия, ходит всего два, и только на красной ветке.