Ответ CaptLobster в «Перекличка мамонтов»2166
Ну, эта... Мамонты, мамонты...
Когда уже будет перекличка папонтов©™?
Ну, эта... Мамонты, мамонты...
Когда уже будет перекличка папонтов©™?
Итак, очередное нововведение Озона (@Ozon, я понимаю, что с каждого лоха по рублю - вот и миллиард прибыли, но зачем же так-то?), с которым пришлось сегодня столкнуться.
При получении в ПВЗ посылки, которая доставлялась из-за рубежа, мне сказали, что "это доставляется из-за рубежа, поэтому тут вы это вскрывать не можете и отказаться от получения вскрытого товара на месте не можете - только через возврат". Такие, как выяснилось, новые правила Озон.
Если кто-то не понял, то это значит, что хитрованы из Озон отказали покупателям в возможности осуществления их прямых обязанностей по приёму товара, прописанные в статьях ГК РФ 484 п.1 и 513. Вы или забираете домой кота в мешке, или отказываетесь от него.
Получается, что если вам пришлют вместо синего чего-то розовый что-то, вместо пяти - три, или вместо гаджета - горстку мусора, то вы не сможете оставить его на ПВЗ и сразу вернуть деньги. Только через возврат который еще и с продавцом должен быть согласован, а если товар надлежащего качества (но розовый, а не синий, как вы заказывали), то еще и за ваш счет и не через Озон (пруф: https://docs.ozon.ru/common/pravila-prodayoi-i-rekvizity/tov...). А ведь, случись недобросовестный продавец, еще доказать надо, что это не вы положили в посылку мусор вместо Айфона.
И этим же самым способом Озон заодно обходит ст. 26.1 пункт 4 ЗоЗПП "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней." Про это еще чуть ниже.
Переписка с Озоном тоже оказалась неутешительной. Несмотря на все мои попытки донести до них суть проблемы в итоге ответ получен такой:
В дополнение к сказанному отмечу, что Озон нарушает право покупателя на отказ от товара в любое время до его получения, если товар едет из-за рубежа (ст. 26.1 п.4 ЗоЗПП), не позволяя отменить заказ, находящийся в пути. То есть, продавец организовал "Передается в доставку", а там - хоть трава не расти, товара, может, и вовсе не было, а деньги у Озона крутятся.
Считаю, что новые правила получения заказов из-за рубежа мало того, что противоречат законодательству РФ, так еще и открывают недорогой рай для мошенников: присылай вместо заказа любой мусор, покупатель потом ничего не докажет, а если докажет - можно просто не согласовывать возврат. Как Озон борется с мошенниками тут не раз писали (спойлер: никак).
Хотел бы кого-то к чему-то попризывать, но я помню, что Анонимус - не моя персональная армия, поэтому скажу только о своем выводе: пока данные правила громко и публично не отменят, мне, скрепя сердце, придется бойкотировать товары из-за рубежа (ну или свести такие покупки к минимуму - при острой необходимости). Бороться у меня кишка тонка, но вот предупредить общество - почему бы и нет?
Ругался с Озоном, покупал на Озоне, изучал законы и делал выводы я, потому тэг "Моё".
Кто найдет неточности и поправит, если я где-то ошибся - тот молодец.
Автор поста, прости, ты не виноват, ты просто попал на меня последней каплей.
Скажите мне, люди, скажите человеки, откуда - ОТКУДА, БЛЕЯТЬ - пошла эта ебланистическая мода использовать для сокращения слова "грамм" б-гомерзкое "гр"/"гр." вместо православного и канонiчного "г"?!
Вы все в школе не учились? Про СИ (Систему интернациональную) на уроках физики не слышали?!
Грамм (франц. gramme, от лат. и греч. gramma — мелкая мера веса), основная единица массы в СГС системе единиц и дольная единица массы (0,001 кг) в Международной системе единиц. Сокращённое обозначение: русское г, международное g. Грамм определяется эталоном килограмма (как его тысячная доля). 1 г равен массе 1 см3 химически чистой дистиллированной воды при температуре её наибольшей плотности (около 4 °С) с точностью до 0,2%.
(https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/81091/Грамм#:~:text=Грамм%20(франц.%20gramme%2C%20от%20лат.,°С)%20с%20точностью%20до%200%2C2%25)
Общепринятое графическое сокращение слова грамм – г (см. также: Русский орфографический словарь РАН / Под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой. – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2012). Сокращение гр. для слова грамм в доступных нам нормативных справочниках не зафиксировано.
Грамм (фр. gramme; русское обозначение: г; международное: g) — единица измерения массы, одна из основных единиц системы СГС[1], дольная единица массы в Международной системе единиц (СИ)[2]. Впервые была введена во Франции 7 апреля 1795 года[3].
Попробуем измерить массу одного мандарина. Измерять его в килограммах очень неудобно, потому что мандарин имеет массу гораздо меньше, чем килограмм. Как поступают в таких случаях? Массу лёгких предметов измеряют в граммах.
После числа слово «грамм» записывают сокращённо как «г», без точки.
Катерина, 8 лет назад
Профи
5 г
10 кг
гр. - это градус, а не грамм
Точек не надо.
Удачи на экзамене ;)
Ну ладно бы короче писать, но куда короче "г"-то?!
В общем, я, конечно, понимаю, что мне сейчас предложать "выпить 50 гр и успокоиться" - и, понимая, чем это вызвано, даже не буду возражать.
Но остальные-то, не зеленая фауна, вы-то зачем это делаете?! Не надо так!
Занудствовал я, поэтому тэг "моё".
Собственно сабж. Теперь, кроме самокатчиков, надо ненавидеть ещё самокатные компании?
@Yandex.Go, вы считаете нормой бросать свои самокаты так, чтобы они мешали проходу?
Возмутился я, тэг «моё».
#comment_277206943
@user6888328, @ZalupaVrote, вы в телевизоре.
Тэг "политика" на всякий случай.
Ну что, мыши плакали, но продолжали есть кактус.
Итак. Озон-карта. Выгодно - есть скидки, если идентифицироваться - есть еще кэшбэк.
Но...
Что может Озон-карта?
Читаем:
Вернём деньги СРАЗУ ПРИ ОТМЕНЕ ЗАКАЗА.
А что по этому поводу думает техподдержка? Читаем:
О-па! 2-3 дня! @Ozon, я таки жду ответа - кто именно соврал. Ваша реклама или техподдержка.
По факту деньги пришли сегодня, примерно через 23 часа после отмены заказа:
Кстати, про заказ. Отменил его не я, а сотрудник пункта выдачи, который не смог найти мою подушку. Вторую подряд! @Ozon, вам стоило бы разобраться. У вас по дороге к пункту выдачи либо развернулась во всю подушечная мафия, которая ворует подушки (вторая подушка подряд это уже не звонок, а набат!), либо какой-то сильный маг проклял ваши подушки, и теперь они дезинтегрируются по дороге к пункту выдачи с диким хохотом.
Я настойчив - я заказал еще подушку. Посмотрим.
И еще. Мне тут обещали отдельную линию техподдержки на Премиуме. Так вот, это опять случай так называемого вранья. Если после обращения в 22:56 нормально на отдельной линии отвечать в 0:43, то обычная линия поддержки отвечала бы неделю.
Еще фе.
1) Техподдержка. Врут. Не решают вопросов от слова никак. Раньше иногда решали, но это, похоже, исключения.
2) Приложение. Глюк на глюке сидит и глюком погоняет. Например, с некоторых пор товар "в сборке у продавца" можно получить по штрихкоду (правда не выдадут, поскольку не приехал, ибо!), а товар приехавший и готовый к выдаче из общего списка отваливается и уходит куда-то вглубь меню. Разрабы у вас ваистену клешнерукие, а тестировщики отсутствуют как класс. Только рекламу пихают всё больше, видимо с алиэкспресс соревнуются - кто больше дерьма в приложение напихает.
3) Премиум. Не дает вообще ровным счетом ничего, если просмотр кино и распродажи меня не интересуют. Не вижу, какой от него толк, платить за ненужные, а тем более - неоказываемые мне услуги не собираюсь.
С Озоном бодаюсь я, тэг "моё".
Ну, собственно, как я обещал @simplelex, пилю пост-продолжение истории.
Коротко. Заказал подушку, заплатив 1038 рублей. Сначала задержали доставку (с 28 до 30 сентября), потом "дата доставки на уточнении", а результате заказ отменяется со стороны Озона, а мне возвращают деньги. Всё бы ничего, но эта подушка сегодня стоит 1728 рублей, на 690 рублей дороже. Компенсировать разницу Озон отказывается.
Заказал подушку, оплатив ее вперед:
Заказ оплатил вперед. Доставить его должны были 28 сентября, но в связи с чем-то-там перенесли на тридцатое. Потом мой заказ болтался в статусе "дата доставки на уточнение", а техподдержка не могла толком ничего сказать.
В результате заказ отменен со стороны Озона, деньги возвращены.
Но мякотка в том, что теперь эта подушка стоит уже не 1038, а 1728 рублей (цена при оплате картой Озон).
И компенсировать разницу в 690 рублей Озон не собирается. Понимая, что так просто они не сдадутся, пишу в свободной форме (наверное несколько наивно) досудебную претензию.
По всей видимости, придется таки отправить претензию уже в суд, поскольку и здесь, на сайте, представитель Озон нес бред про то, что у них "динамическое ценообразование".
При этом сам Озон насмешливо пишет (#comment_251513773):
Чтобы приобрести товар по более низкой цене, можете воспользоваться сервисом "Узнать о снижении цены" или "Хочу скидку" на странице товара.
Это уже просто издевательство.
Считаю необходимым добиться для Озона отрицательной обратной связи, а то подумают, что так нормально - приняли оплату, ничего не доставили, оплату вернули, когда товар уже подорожал.
Приключения мои, поэтому тэг "моё".
Если я неправ в своих убеждениях по поводу законности своих требований - прошу знающих пикабушников поправить меня.
Привет всем! У меня очередной виток борьбы с Озоном. Задержки заказов, когда пишут "После 17:00", а доставляют после 21 в моем случае, вроде, прекратились.
Теперь вторая беда - товар застрял неизвестно где, Озон пишет, что требуется 1-2 дня на уточнение сроков доставки.
Вдумайтесь! Не на доставку, которая должна была быть 28 сентября, которую потом перенесли на 30 сентября, и которая теперь хзкогда! А на определение ее сроков!
@Ozon, вы там мою сраную подушку из другой галактики через все горячие точки везете что ли? Корован с подушкой ограбили бедуины, разбомбили вертолёты и изнасиловал Чикатило?
Причем на заказе надпись:
А техподдержка, в которую я обращаюсь, несет околесицу - как обычно, лживые сожаления о том, что не смогли, бред про то, что сроки доставки определят за 1-2 дня, что я могу отменить заказ, вернуть деньги и заказать повторно.
И так по кругу. @Ozon, такие же ответы даёт бот. Можете оптимизировать, мне кажется, техподдержку. Бот тупой, но справится.
Решения нет, движений в сторону решения тоже нет. Почему я так думаю? Потому что мне даже чисто символически (100-200 рублей) не компенсировали материально этот бардак: нет копеечки мне - никого не наказали, никого не наказали - значит виновных не нашли, виновных не нашли - значит и не искали, а на мои проблемы положили ХУЙ.
А теперь то, зачем я это писал. Уважаемые пользователи Озона. Не молчите, когда на вас гадят. Пишите. Пусть Техподдержка захлебнется вашим негодованием. Пусть у них слупят премии от колов за бестолковые ответы. Пусть, наконец, Озон увидит, что проблема в системе, а не в одном вредном и склочном дядьке.
Мы же любим Озон, пользуемся им, и хотим продолжать дальше. Голосуйте рублём? Авотхуй. Не всегда это работает. И в данном случае проще воспитать (ну или хоть заебать) один маркетплейс, чтобы он нормально работал, чем искать воспитанный.
Вон, на Авито уже управу нашли, пусть там еще и многое предстоит...
Срач с Озоном развел я - тэг "моё".