Anacoreta

Anacoreta

Пикабушник
поставил 4348 плюсов и 9706 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
10К рейтинг 65 подписчиков 6292 комментария 32 поста 3 в горячем
466

Ответ на пост «Тяжкая ноша...» 

8 тонн. Пфф. Заболел у меня как-то кладовщик и ключи от погрузчика с собой прихватил. Посчитав, что два часа на дорогу в одну сторону до его дома - это сильно дохуя, я решил что сам загружу в два контейнера 20 с лишним тонн окрасочного оборудования и комплектующих всяких (шланги, пистолеты, сопла и тд) и плюсом краска и растворитель.
Так сильно в жизни я ещё никогда не ошибался. Ну, кроме китайского доширака, там я конечно обосрался конкретно, и это не метафора.
6 часов ебли с паллетами, упаковкой и рохлей - и вуаля, на выходе получаем: разъебаная рука, которую прищемил двухсотлитровой бочкой с растворителем, пустая голова от тщетности бытия и вишенкой на торте «да можем завтра отправить, чо ты подорвался то».

К слову, бочки походу надо было как-то крепить. Молодой был, не особо умный. Дело было году эдак в 2010-2011.

13

Почему не продаётся?

Вспомним цель любой коммерческой организации – получение прибыли.

Исходя из этого, главные вопросы любого руководителя организации при падении или отсутствии продаж – «Почему не продается?»  и «Что нужно сделать?».

Зачастую проблема именно в построении работы отдела продаж и маркетинга. И, да, я объединил эти понятия, так как по моему мнению продажи и маркетинг всегда ходят вместе, но это обсудим как-нибудь в другой раз.

В мою бытность работы закупщиком товаров и услуг для производства работ на объектах капстроя я часто сталкивался с банально неподготовленными продажниками, которые просто не могут понять (или не хотят?), что мне нужно, за сколько и куда.

9 из 10 продажников пытаются усложнить свою же работу, забывая простые истины. Все, что им нужно узнать:

1)      Действительно ли я принимаю решение о закупке?
Сейчас я обучаю таких же продажников, каким был 15 лет назад – зелёных и неумелых. И часто они просто не понимают, что общаются не с тем человеком. Что секретарь не принимает решение о закупке товаров. Что им нужно найти того человека, который компетентен по данному вопросу, а не 40 минут тратить на то, чтобы убедить Валентину Ивановну из отдела подвижного состава, что им просто необходимы ваши услуги в сфере интернет-рекламы.

Решается данная проблема довольно просто. От прямых и банальных вопросов «Кто принимает решение о закупке?» или «Кто у вас занимается…?» до более «извращенных» форм выявления ЛПР. Как например: заручиться поддержкой коллег ЛПР, чтобы они тебя же перед ним лоббировали, но это уже для больных мозахистов.

2)      Что мне нужно, как покупателю?
Действительно ли мне нужны именно эти краски, или может я в них вообще не разбираюсь.

Это очень обширная тема, в которую также должны быть включены выявление скрытых потребностей и работа с возражениями.
Вкратце: тебе необходимо понять, а что ж ему нужно? Необходимо правильно и грамотно задавать вопросы. Я считаю, что продажник, работающий в логистической компании, - специалист в логистике, то есть он должен понимать, что и как работает в его сфере, должен уметь ответить на каверзные вопросы от клиентов, поэтому у такого продавана не должно возникать проблем с тем, чтобы задавать ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы. Если ты продаёшь декоративную краску – не продавай огнезащитную (разве что твоя компания занимается и тем, и другим), то есть не нужно также задавать клиенту лишние вопросы, которые могут его сбить или запутать.
Если ты продаешь краску – не нужно спрашивать у клиента, а почем он воду в офис заказывает (отвлеченные вопросы допускаются на этапе знакомства, а не продажи).

Если продолжить пример с красками, тебе нужно узнать:
- Для чего нужна данная краска. Т.е. краска используется для защиты поверхностей, так вот от чего защищать будем?
- Сколько нужно этой краски.
- В идеале тебе нужна цена-индикатив. Этот момент довольно трудно «выжать» из клиента, т.к. никто не будет тебе открывать все карты, чтобы ты сделал «идеальное» коммерческое предложение. Делай свою работу сам.

3)      А этот вопрос можно было бы включить в предыдущий пункт, но уж очень он мне часто глаза мозолит. И часто люди про него забывают.

Это вопрос «КОГДА».
Зачастую продажники даже не понимают, что вот эти три тонны дизельного топлива мне нужны не «прямщас», а через три месяца. Я в запаре бегаю, у меня другие дела есть, а тут еще и этот продаван трезвонит каждые два дня: «Ну что, берёте?».

Мораль сей басни такова: задавайте, дети, вопросы, и задавайте правильно.

Бонус:
Приучайте себя задавать открытые вопросы (а не закрытые или альтернативные), даже в повседневной жизни. Правильно будет «С кем я могу обсудить вопрос логистики?», а не «Можете соединить меня с логистом?».
Отучайтесь использовать в речи слова паразиты (эээ, типа, ну, как бы и т.д.) и старайтесь НЕ делать длинные паузы в разговоре (исключение – дать собеседнику время подумать, или если ты только что задал какой-то важный вопрос).
Еще хуже было бы сделать паузу и зависнуть с непонятными звуками: «Как быстро данное покрытие полимеризуется?» - пауза – «Ээээммм, нууу». Фиаско.

Для тех, кого данная тема не интересует:
На темах такого типа будет красоваться тег «менеджер по продажам», тем с таким тегом мало, кому продажи вообще неинтересны - смело отправляйте в игнор.

Показать полностью
22

Обрешетка

Навеяло постом и комментариями Знаешь что, СДЭК

Работая в «Деловых Линиях» был свидетелем следующей ситуации:

Один питерский дедушка решил перевезти... козла.
Натурального такого. И что главное - живого.

Везти нужно было из Санкт-Петербурга до какого-то там Подзажопинска, вблизи Мухосранска, не помню уже.

Так вот, груз даже не уехал.

Дедуля привёз большую коробку на склад и заказал обрешётку. А все знают как у нас обрешетку рьяно делают. Короче, наши складские работяги пробили гвоздями коробку и козел отправился в Вальгаллу.

Заметили, что что-то не так уже при погрузке в фуру. С паллета капала кровь. В срочном порядке вскрывали, надеясь, что дед не тела человеческие перевозить собирался.

Короче, дед решил сэкономить на спец перевозке домашнего скота и попросту накачал своего козла транквилизаторами.

Ну и наградил наших складских седыми волосами.

А ещё как-то одну крупную транспортную компанию заподозрили в транспортировке кокаина по стране. Но это уже совсем другая история.

47

Почему я люблю ленивых работников?

Во-первых, давайте сразу определимся, что «ленивый» и «бездельник» - не одно и то же.
Бездельник ничего не делает и ищет возможность ничего не делать как можно дольше, имитирует деятельность, чтобы лишний раз не «доставали».
Ленивый же найдёт кратчайший путь выполнить задачу, да так, чтобы потом не переделывать (неохота же). То есть, наименьшими усилиями получить максимальный результат.

А в сфере продаж ленивый работник - находка.

Сами посудите:
Он не будет тратить время на прозвон клиентов по какой-то базе (это когда продажнику даётся «тёплая база» и он сидит день/неделю/месяц прозванивает контакты).
Скорее он проведёт краткую аналитику деятельности компаний в базе и пробьёт только те, которые интересны ему как коммерсанту.

У ленивых продажников никогда или почти никогда нет «холодных звонков», этого камня преткновения всех продающих организаций.
Такой продажник будет искать только заинтересованных лиц.
Им нет смысла ставить KPI по количеству звонков/минут/встреч.

Как пример:
Когда я работал продажником в сфере ВЭД, была у меня коллега, которая делала упор на массовость рассылки и прозвона.
Т.е. просто много звонила, ОЧЕНЬ много. По итогу имела конверсию «звонок-продажа» что-то около 1-1,3%.
И был я, с конверсией 30% и количеством звонков в 10 раз меньше, чем у неё. В итоге оборотка у нас одинаковая (что-то около 1 млн маржи в месяц), а объём работы разный.

Почему так?
Я не любил делать лишнюю работу, лучше потрачу немного времени на поиск интересных компаний и буду уже «долбить» их.
Тут ещё момент такой:
Если я нахожу компанию, которую хотел бы видеть среди своих клиентов - я ее не отпущу.
Буду биться до конца.

Забавный случай: как-то раз пришлось везти торт к секретарше.
При первичном звонке секретарь сказала, что ей по голове настучат, если она контакты ЛПР или генералов даст. Я ей пообещал тортик, но естественно, мне никто не поверил, мол «все вы тут обещаете».
Пришлось возвращать веру в людей)

А коллега как-то предложил «оплатить штраф»).
Часто секретарей настолько замучают продаваны, что они придумывают сказочные оправдания, типа «нас штрафуют» и т.д.
Когда озвучиваешь нестандартный ответ вроде «так давайте я его за вас оплачу», обычно они входят в ступор. На этом можно играть.
Конечно, штрафа никакого не было, на что только люди не идут.

А ещё ленивые любят дорогие продажи.
Ведь что у дорогих контрактов, что у дешевых или разовых, бумажной волокиты будет одинаково.
А зачем работать больше, а получать меньше?

Конечно же, куда без минусов?
Ленивым работникам редко можно доверить работу, которую необходимо сделать «прямщас», ибо им нужно подготовиться, рассчитать все и уже потом делать. Делать в режиме цейтнота они редко умеют.
Ну и рутинная работа. По опыту - рутина это не для них.
Это такие же работники, к которым нужен особый подход.

Основной вопрос: как отличить ленивого и эффективного от бездельника на собеседовании?
Ответ я ищу уже который год.

А вы как думаете?

Показать полностью
27

Оптимизм и пессимизм

Формально я разделяю своих продажников на две категории: оптимисты и пессимисты.
Первые в любом действии и работе видят светлые стороны.
Такие как: новый опыт, повышение квалификации, новые контакты и так далее.
Последние же видят следующее: нас обманут, ничего не выйдет, да там по-любому откат, пустая трата времени.

С оптимистами работать просто, их всего лишь нужно направлять, и в любой работе они будут видеть возможности.
Пессимисты же будут видеть препятствия, проблемы, луну не в той фазе. Руководителю важно направить беспокойство таких людей в конструктивное русло - на просчёт рисков, например. Тогда они становятся эффективными менеджерами, способными справиться со сложными ситуациями.

Но хуже всего фатальный пессимизм, когда человек абсолютно не верит в свой успех и боится выйти из зоны комфорта. Возможно даже, что человек был таким не всегда, но его мышление изменилось со временем под влиянием каких-то факторов. Мое мнение - это не вполне нормальная ситуация, которая наверняка мешает не только в работе, поэтому стоит проработать ее с психотерапевтом.

Приведу пример такой работы:
На заре моей работы в качестве руководителя отдела трудился я в логистической компании.
Было у меня три продажника, один из которых постоянно был на измене.
Он считал, что все вокруг его обманывают, что любой проект, за который он берётся, будет провальным, что ему никто не верит и никто с ним работать не хочет.
Самое опасное в таких людях то, что они свой настрой передают коллегам. Особенно, если они довольно долго здесь работают или просто возрастные люди.
Я допустил огромную ошибку, позволив такому человеку работать в моем отделе. На первых порах я пытался как-то подтянуть его, кидал интересные лиды (которые постоянно улетали в корзину, потому что человек не настроен на работу), ездил с ним на встречи и так далее.
Даже клиент, который вроде как вот-вот и поедет, попадая в руки к этому продажнику, был обречён кануть в лету.
По итогу мы с ним все же расстались, на полгода позже, чем нужно было.
Примечательно, что данный товарищ, имея множество непонятно как наработанных контактов среди директоров крупных производств в Петербурге, не смог выйти на удобоваримую зарплату. Когда рядовой менеджер получал 80 тысяч рублей бонусами, у него выходило от силы 40.

И это ещё не все.
Как же он подрывал работу?
Постоянные обиды, нытьё на клиентов, ссоры с коллегами из других регионов (были случаи, когда мне звонили коллеги из Москвы и молили больше не направлять к ним этого индивидуума, а звонить лучше самому), служебные записки на своих же коллег.

Да, здесь я описал не просто пессимиста, а фатального пессимиста.

Какова же мораль?
Если вы видите в своём отделе постоянно стонущее, ноющее, обиженное существо - расставайтесь с ним как можно скорее. Да, увольнять сотрудников сложно, но необходимо.

К слову, бывает и хуже.
Случается, что такие товарищи дослуживаются до руководящих позиций.
И тогда весь филиал чувствует на себе все это уныние.

Показать полностью
56

Договаривайтесь на берегу

Навеяло постом https://pikabu.ru/story/dazhe_tyisyachu_zazhal_7691864?utm_source=ioslinkshare&utm_medium=sharing

По сути это и продолжение и предыстория. Все о той же конторе, занимающейся строительством, окраской и так далее.

Занимался я закупкой, установкой, пуском/наладкой оборудования на объектах. И плюс импорт, оформление и доставка.

И вот решил генеральный, что неплохо бы мне ещё и продажами заняться. Мол, все равно же ввозишь оборудование и заешь что там да как

До этого мои условия были просты: 30 я получал окладом и за каждый объект сверху. Объектов могло быть нихуа, а бывало пять раз в неделю «в поля». Но сейчас не об этом.

Так вот, занялся я продажей окрасочных аппаратов и комплектующих. Бонусы с продаж высчитывались из чистой прибыли и составляли что-то около 35-40%.

Первый мой косяк произошёл сразу же: мы никак не зафиксировали, даже в письме, то, что я теперь а-ля продажник. То есть просто договорились на словах, пожали руки.

И с первым же клиентом мне показывают, что меня пытаются наебать.

Была продана большая партия сопел для пистолетов и ремкомплектов. Только сопел там было полторы тысячи штук. При закупке 7-9 долларов, а продажной цене не ниже 15, прибыль должна была быть неплохой. Даже после вычета расходов на доставку и тд.

Но я упёрся в нехватку времени. Напомню, мне нужно было и вести объекты, заниматься нашими бригадами и теперь продавать. И тут клиент предлагает встретиться «ударить по рукам» и заключить договор.

Выход нашёлся быстро, пока я метался между клиентом и объектом, обнаружил, что дир наш сидит и во что-то рубится. Ну и просто попросил его скататься к клиенту с договором. Почему именно его - народу в то время было довольно мало, и все были чём-то заняты.

Съездить он съездил, а после заявил мне, что всю основную работу сделал сам и вообще езжай себе в Усть-Лугу, у тебя что работы нет?

Денег естественно я не увидел.

Окей, проглотил.

Едем дальше.

Сижу на выходных, делать нечего, а чего-то хочется. Ну и залез на сайт закупок. Обнаружил там Московский РЕНО (автомобили который производит), прошерстил тендерную документацию, выцепил контакты и в понедельник связался с начальником тендерного отдела.

Подготовил доки, выслал, ждём-с.

Не растекаясь мыслью по древу, тендер я выиграл. И...

Заработал своему директору ещё «немного» денег.

С первой поставки прибыль составила что-то типа 200 тысяч рублей. Основательно поссорившись с директором не добился никаких успехов. Самое интересное это то, что он пытался что-то предложить и сразу давал заднюю. Выглядело это так:

- Да ты пойми, ты же спец в оборудовании, а не продажник. - А почему я тогда продаю? - Ну хочешь я тебе оклад до 50 увеличу? - Давай! - Не, тогда другие обидятся... И им тоже придётся увеличить.

Или:

Вёл я объект в Усть-Луге и нужно было скататься показать/рассказать. За два дня согласовал 7500+командировочные сверху к окладу. Приехав домой мне предъявляют, что денежки мои «тю-тю», ушли, мол, бригадиру, иди у него выбивай. А бригадир уже вторые сутки не просыхает, на мои деньги вестимо.

Такие вот дела.

P.S.: да-да, я был терпилой тогда. В свою защиту скажу, что был у нас ещё бОльший терпила, которому компания за полгода работы задолжало 600 тысяч рублей. Короче, набрал директор лохов на работу, да.

P.P.S. и мораль: заключайте, братцы, договора. На все и всегда. Даже если вы человеку доверяете и это ваш брат/сват/мать/отец, ну или хотя бы сохраняйте переписку.

Засим, откланяюсь. Всем хорошего времени суток!

Показать полностью
42

Ещё немного про «экономию»

Ещё один пост из опыта работы с окрасочным оборудованием.

Все тот же 2014 год, все та же компания, занимающаяся продажей оборудования и красок промышленного назначения. А также строительными работами.

И снова история про скупость, которая затем перерастает в дополнительные расходы. Даже две, дабы не плодить однотипные посты.

Первая история произошла в городе Кирово-Чепецк, где мы взяли в работу один объект, какой говорить не буду, но читатель при желании поймёт, там крупных промышленных объектов мало)

Задача была снять старое покрытие, нанести новое. В принципе, ничего нового.

Немного отойдя от темы, расскажу интересный факт: наш генеральный тогда придерживался самой убогой позиции в продажах. Называется «продам по дешевле в первый раз, а потом буду повышать цену». За всю жизнь видел много таких «спецов», но мало кто из них мог соперничать с тем, что творил мой тогдашний руководитель.

Так вот, в понимании генерального, мы конечно и сделаем дёшево, но это не значит, что не можем заработать. Ну пострадают качество и сроки, ну и что?

И поступило мне ТЗ: придумать как удешевить работу в покраске. Но при этом нужно было соорудить два поста (то есть два маляра будут одновременно красить), а до этого естественно нужно было снять старую краску. И естественно мне урезали бюджет. Сильно урезали.

Выход я конечно нашёл. Пригнал на объект не хороший компрессор с ЧКЗ (челябинский компрессорный завод), а купил какой-то китайский компрессор с ресивером, который стоил натурально в 10 раз меньше. Наблюдать как ребята сначала снимали в два поста старое покрытия, а потом в те же два поста красили, было просто до слёз жалко. Потому что ресиверные компрессоры не позволят просто взять и покрасить. Сначала, ты ждёшь пока заполнится сам ресивер, потом, допустим, 15 минут красишь, потом куришь-ждёшь, потом 15 работаешь...

Наша постоянная бригада тоже пострадала. Если мне не изменяет память, снятие старой и покрытие новой краской В два слоя стоило для нас что-то типа 100-120 рублей за квадратный метр. При условии очистки до степени Sa2. Конечно никто до Sa2 не чистил. Дай боже там был St2.5. Про очистку могу подробнее расписать, но тема довольно короткая и скучная, как по мне. Так и ребятам порезали оплату. Генерал наш порезал её постфактум. Такие вот дела.

В последствии эта «обида» от маляров переросла в лютую неприязнь. А потом, уже на другом объекте, они просто увели у нас аппарат рыночной стоимостью около 150 тысяч.

По итогу работа на объекте шла не две недели, а больше месяца. Зато мы снова сэкономили на материалах и оборудовании.

Самый сок: нам таки пришлось купить нормальный компрессор от ЧКЗ за 1,5 млн. Нет, ресиверный справлялся, но сроки поджимали. По итогу мы получили минус 150 тысяч только на компрессоре.

И ещё одна «незадача». Почему-то наш генерал вспомнил про командировочные и прочие расходы уже после окончания работ. А там неплохая сумма набежала. Снова последствия экономии налицо.

Вторая история плавно вытекает из предыдущей.

Нужно было собрать все свои пожитки из Кирово-Чепецка и вывезти в Минеральные Воды.

И конееечно снова вступает в игру «экономия». Ведь зачем заказывать отдельную машину, если можно найти ИПешника который туда-сюда катается постоянно. И довезет груз не за 100 тысяч, а за жалкие 14 тысяч тугриков.

Да вот незадача, все портят два фактора: оборудование общей стоимостью около 3 миллионов рублей (компрессор плюс окрасочные аппараты и пескоструйки) и генподрядчик, которому заказчик уже планомерно выедает мозг.

Ах да, ещё один маааленький нюанс: за каждый день сверх срока, оговорённого в договоре субподряда, мы получаем штраф. Всего-то что-то типа 800 долларов.

Забегая вперёд: на объект опоздали на две недели. Но не потому что долго заканчивали работы в Кирове, а потому что тот ИПэшник решил не выезжать из Кирова, пока полная фура не наберется. А дабы его не тревожили, просто выключил телефон) Во избежании вопроса «а как он грузы искал» - его жена была его диспетчером и логистом.

Подводя итог: советую не экономить на таких вещах как качественное оборудование и логистика. Это не значит, что нужно сразу бежать и покупать самое дорогое) Но позицию перед заказчиком (в моем случае это генеральный директор) нужно уметь обосновать.

Прошу не воспринимать данное излияние как нытьё. Я лишь делюсь воспоминаниями и опытом.

Для баланса расскажу как я «сломал» компрессор:

Как-то я решил сам побывать в шкуре маляра. И для начала захотел заняться пескоструйным. Но кто ж знал, что сначала нужно вырубать подачу воздуха, а потом уже компрессор? Спойлер: я знал, но затупил. Утром мы не смогли запустить компрессор, вызвали спеца с ЧКЗ.

Представьте себе лицо сисадмина, который пришёл в бухгалтерию убрать калькулятор с пробела. Вооот. Короче, так стыдно мне давно не было. На нас смотрели как на идиотов, которые купили игрушку за полтора мульта, а инструкцию не прочитали)

Засим откланяюсь, всем хорошего времени суток) с радостью отвечу на все Ваши вопросы

Показать полностью
13

Устройство аппарата безвоздушного распыления

Добрый день, друзья!


По просьбе пикабушника @desant175, рассмотрим устройство аппарата безвоздушного распыления, на примере GRACO XTREME 70:1.

Сам аппарат прост как угол дома, его сможет собрать и разобрать однорукий ребенок и он все равно будет работать.

Используется для нанесения практически любых типов материалов, начиная от алкидов и акрилов с низким сухим остатком, заканчивая фенолэпоксидами и цинкнаполненными красками.


Вот так он выглядит снаружи:

Устройство аппарата безвоздушного распыления Краски, Я у мамы инженер, Оборудование, Стройка, Длиннопост

Что интересно, используется он в паре с компрессором, что вводит многих людей в состояние "не понимаю, как это".

Действительно, как это, аппарат безвоздушного распыления в паре с компрессором, который, вроде как, воздух подаёт? Да ну, бред какой-то.

На изображении выше, мы видим аппарат в сборе: голова, помпа, тележка. Весь секрет кроется как раз в "голове".

Здесь она в разрезе:

Устройство аппарата безвоздушного распыления Краски, Я у мамы инженер, Оборудование, Стройка, Длиннопост

Что мы здесь видим?

Воздушные клапаны, кучу прокладок, и привод поршня (или узел поршня, такая круглая тарелка и шток, которые "толкают" поршень помпы).

Так вот, подается в эту голову воздух под давлением, "тарелка" опускается толкая при этом шток поршня, доходит почти до самого низа, золотниковый клапан переходит в другое положение не в верхний воздушный клапан, а в нижний и так далее. Золотниковый клапан думаю не составит труда найти на изображении.

И этот поршневой узел начинает толкать и тянуть поршень вверх-вниз.


А вот так выглядит в разборе помпа:

Устройство аппарата безвоздушного распыления Краски, Я у мамы инженер, Оборудование, Стройка, Длиннопост

В принципе конструкция простая и универсальная.

На конце детали 14 обычно расположен грубый фильтр очистки, и этим же концом помпу просто погружают в банку с краской.

Детали 15 и 16 - это по сути клапан. При движении поршня вверх, шарик также тянет вверх, и краска поступает в помпу. При движении поршня вниз шарик закупоривает клапан и открывается уже другой клапан, который подает краску в шланг(и) и затем в окрасочный пистолет.


Кстати, для тех, кто пользуется аппаратами такого типа, есть лайфхак:

Если Вы запустили установку, она вроде как качает, но краску не сосёт, есть замечательный способ решить проблему.

Вместо того чтобы вызывать мастера с пятью красными дипломами, который затребует у вас миллионы фантиков, попробуйте определить в каком месте помпы произошел затык, и если это нижняя часть, то берём обычный газовый ключ, и легонечко бьем по помпе чуть выше фильтра.

В этом месте находится коронка, к которой периодически прилипает шарик, который типа клапан.

Прилипает он потому что каким бы крутым ни был ваш маляр, он может просто забыть или не очень тщательно промыть аппарат растворителем после использования, и в помпе начинает засыхать краска.

Да-да именно, просто ударить ключом, "по-русски")

Засим, откланяюсь, всем доброго времени суток)

Показать полностью 3
844

Ответ на пост «Экономия» 

Скупой платит четырежды?

Было много историй по теме «скупой платит дважды», есть у меня пара историй на этот счёт.


Первая история, которая вспомнилась, произошла в 2012 году. Я тогда трудился в компании, которая занималась строительством и ремонтом промышленных объектов. А также, по совместительству, продажей окрасочного оборудования американского производства.


В те годы мы только заходили на такие знаковые объекты как резервуарные парки «Газпрома», «СИБУРа» и прочих.


И вот нужно было закупить окрасочных аппаратов для покраски вышеупомянутых резервуаров.

Выбор стоял между американцами Graco по 1400 долларов в закупке и китайцами DinoPower по 150 долларов в закупе.


Естественно руководство компании решило сэкономить.

Так как такие аппараты можно после использования просто оставить на стройке и забыть. А дорогие - «жалко».


Аргументы в стиле «это ж Китай» отметались словами «Китай Китаю рознь».

Ну, деньги не мои, я особо не возмущался. Мне было все равно, на чем мои маляры будут работать. Если уж отечественный «Луч» не вызывал у нас рвотных позывов и в принципе на нем можно было работать, то с китайцами справимся. Так я думал.


Первая проблема возникла уже при получении товара.

Генеральный решил не мелочиться и сразу заказать два контейнера с аппаратами, а это около 120 штук.

Как же его удивила в последствии ситуация, когда из 120 мы смогли «завести» только 50 с чем-то машин.


Следующий косяк нервировал не меньше.

Для нанесения красок на окрасочный пистолет устанавливаются сопла. Не вдаваясь в подробности, сопло предназначено для создания направленной струи краски или любого другого распыляемого материала.

Так вот, если американские сопла «жили» минимум тысячу литров краски. То есть через них можно было пропустить примерно 50 банок краски до того, как они придут в негодность.

То китайские сопла начинали плеваться уже после 20-литровой банки.

Но моего генерального и это не остановило, ведь китайские стоят 100 рублей, а американские 900-1500. Я уж не стал его огорчать, что американских сопел нам нужно было раз в 20 меньше, чем китайских, а то его математика пошла бы прахом.


К слову, в чём-то генеральный всё-таки был прав.

Мы таки просто оставляли аппараты на объекте после окончания работ...


Вторая история покороче:

Все та же компания, но уже 2014 год.

Решил генерал наш заняться ещё и краской.

Есть хороший производитель лакокрасочных материалов JOTUN.

У него разбросано производство по миру, есть и в Англии, есть в Норвегии, и в Китае, конечно же.

Нужна нам была в как-то огнезащитная краска. У такой краски есть показатель «огнестойкости», измеряется он в минутах.

Например: r60 - означает что через 60 минут, например, сталь углеродистая определенной толщины достигнет температуры 500 градусов. Вот как раз огнезащитная краска позволяет как можно дольше удержать металлоконструкции от разрушения в следствии пожара.

Нужна на была огнезащита r120, которая производится под заказ.

Производилась она либо в Норвегии, либо в Китае.

И естееееественно, мы снова решили сэкономить.

Короче. Пришёл контейнер забитый под потолок краской. Вся соль была в том, что китайцы не парились и не стали паллеты с краской заматывать в стретч-пленку, а перетянули металлическими тросами.

Выгружали краску лопатами.

Из примерно 12 тонн краски выжила лишь одна тонна от силы.


Засим, откланяюсь.

Показать полностью
192

Котейка найдёныш ищет новый дом (БЕЗ РЕЙТИНГА) спб Красносельский район

Привет, друзья!


Пост без рейтинга, пара комментов для минусов внутри, прошу поднять.


13 января обнаружили в подъезде котёнка, девочку.


По её виду можно сказать, что была домашней, но это не точно.


На вид не больше года, ласковая, миниатюрная, явно была домашней, т.к. даётся на руки, не боится людей, да и не похожа на диких суровых котяр.


Всем подъездом ее подкармливаем)


Прошу помочь в поиске реальных хозяев или в поиске нового дома.


Готовы помочь тем, кто откликнется и кто готов взять на себя такую ответственность.

Оплатим стерилизацию и такси если надо.


Прошу прощения за шакалистые фото:

Котейка найдёныш ищет новый дом (БЕЗ РЕЙТИНГА) спб Красносельский район Найденыш, Котята, Котомафия, В добрые руки, Санкт-Петербург, Без рейтинга, Длиннопост, Кот
Котейка найдёныш ищет новый дом (БЕЗ РЕЙТИНГА) спб Красносельский район Найденыш, Котята, Котомафия, В добрые руки, Санкт-Петербург, Без рейтинга, Длиннопост, Кот
Котейка найдёныш ищет новый дом (БЕЗ РЕЙТИНГА) спб Красносельский район Найденыш, Котята, Котомафия, В добрые руки, Санкт-Петербург, Без рейтинга, Длиннопост, Кот
Котейка найдёныш ищет новый дом (БЕЗ РЕЙТИНГА) спб Красносельский район Найденыш, Котята, Котомафия, В добрые руки, Санкт-Петербург, Без рейтинга, Длиннопост, Кот

Сами взять не можем, у нас две собаки и кошка, которую мы подобрали)

В комментах бонус и пара комментов для минусов.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!