Amayori

Amayori

пикабушник
поставил 62963 плюса и 189 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 6 редактирований
14К рейтинг 13 подписчиков 1377 комментариев 19 постов 7 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
385

Ответ YouTouchMyTa1a1a в «Как я в институте с девушкой знакомился» 

Был у нас такой замечательный предмет в институте - процессы и аппараты химических производств. Пришли мы на первую пару по практике. Группа маленькая - человек 9. Встретили лектора в коридоре - тот послал нас в аудиторию номер три, мол, ваш препод Иванов подойдет через 5 минут. Припёрлись, в аудитории места хрен да нихрена, и стоит собранная лаба по исследованию псевдокипящего слоя.

Сидим пять минут, десять, пятнадцать... Уже начали сомневаться в наличии пары как таковой, но лектор же сказал, значит, наверное, пара таки должна быть. Тут Серёга не выдерживает и выходит в коридор, начинает озираться вокруг. Выхожу вместе с ним. Тут на нас идёт парень лет двадцати, визуально - очень даже похож на студента. Ну Серёга его и тормозит, что-то спрашивает, а там слово за слово происходит такой диалог:

- Блин, вот это, конечно, лектор - задница, жесткий капец.

- Хм... Ну да, что есть - то есть.

- А мы тут ждем своего препода по практике. А ты не в курсе, Иванов - норм препод?

- Нуу... вполне ничего так, нормальный. Сойдет. Это я.

Практику Серёга сдал на отлично))

2158

Не дарите черепашку

Доброго дня. Встретил в горячем очередной пост про найденных на помойке красноухих черепах, которым теперь ищут добрые руки. И, т.к. сам в какой-то мере уже три года являюсь жертвой такого необдуманного подарка, как красноухая черепаха, то решил написать сюда развернутый пост о том, с чем столкнется человек, которому подарили "черепашку".


Итак, предположим, вам (вашему ребёнку) дарят вот это, причем обычно приносят вместе с дурацким пластиковым "тазиком смерти" с мостками, якобы предназначенным для содержания черепах (нет).

Не дарите черепашку Красноухая черепаха, Черепаха, Домашние животные, Длиннопост

Вы недоумеваете, умиляетесь, и пытаетесь понять, а что теперь с этим делать. В лучшем случае, вы начинаете искать информацию по содержанию. В худшем - оставляете в этом тазике и кормите тем, что обычно приносят в комплекте с черепахой.

А начав искать информацию, вы внезапно для себя обнаружите, что миленький зверёк, размером с спичечный коробок, впоследствии вырастает в полукилограммового динозавра в 25-30 см длиной вопреки всем россказням продавца про "карликовую черепашку", а содержание подобного динозавра требует специфичных условий, на которые придется потратить достаточно немаленькую сумму денег, а то и приложить свой креатив и допилить напильником.


Начав по порядку: во-первых, вам нужен аквариум. Красноухая черепаха живёт в водной среде, и  тот самый "комплектный" пластиковый тазик для неё - жилплощадь настолько же хреновая, как для вас - коробка из-под холодильника.

Одна взрослая черепаха требует под себя аквариум в ~100 литров воды. И, кстати, вот тут я совершил ошибку - я купил банку на 60 литров для маленькой черепахи (~3500-4000р.)

Не дарите черепашку Красноухая черепаха, Черепаха, Домашние животные, Длиннопост

Так делать не надо - молодые и слабые черепахи имеют некоторый шанс попросту утонуть. Уровень воды надо держать где-то на уровне длины черепахи вместе с лапами, может чуть меньше.

Обязательно в аквариуме должен быть островок суши, на который черепаха сможет выбираться почилить и погреться под солнцем. При этом крайне желательно оборудовать нормальный выход на сушу, читай пандус, чтобы черепаха смогла на него выбираться. Варианты возможны и разнообразны, начиная от продающихся в магазине готовых "островков", заканчивая корягами мангрового дерева, например.

За неимением альтернатив мы по первому времени просто закинули на островок какую-то деревяшку, по которой личинка черепахи достаточно быстро научилась выползать на берег, а также спала, зацепившись за неё.

Не дарите черепашку Красноухая черепаха, Черепаха, Домашние животные, Длиннопост

Через года полтора-два, когда черепаха значительно укрупнилась в размерах, 60-литровую банку сменил на 120-литровую (~8000р). В обязательном порядке приобрести нагреватель с термостатом. Температура воды должна быть где-то 20-23 градуса - в зимнее время года температура воды в аквариуме может упасть ниже необходимой.

Не дарите черепашку Красноухая черепаха, Черепаха, Домашние животные, Длиннопост

Ну а так как у нас тут в Питере солнца нет... Так как организовать регулярные солнечные ванны у вас вряд ли получится, вам придется их заменить специальной лампой. И вот тут начинаются тонкости. Красноухой черепахе в обязательном порядке нужно облучаться ультрафиолетом, без которого она огребёт кучу проблем со здоровьем из-за невозможности синтезировать какой-то витамин. Я забыл букву, но это не суть важно. Важно то, что вам придется купить ультрафиолетовую лампу для рептилий. Причем не абы какую, а с параметром UVB 5-10%. Такая лампа мало того, что стоит приличных денег (2000-4000р.), так ещё и через полгода-год теряет ту самую интенсивность ультрафиолета, так что её придется менять. Здесь же стоит обратить внимание на то, что облучать черепаху таким ультрафиолетом - правильно, а вот людей - вообще ни разу нет. Поэтому устанавливать её стоит так, чтобы на вас она не светила, по крайней мере напрямую - стекло фильтрует ультрафиолетовое излучение.

В пару к такой лампе нужно ставить обычную лампу накаливания, чтобы температура на островке была где-то 30-33 градуса.

Не дарите черепашку Красноухая черепаха, Черепаха, Домашние животные, Длиннопост

Всё это дело желательно поставить на розетку-таймер и настроить так, чтобы освещение имитировало нормальный световой день. У меня выставлен восьми-часовой интервал. Поправьте в комментариях, если я не прав на этот счет.


Теперь пару слов за питание. Естественно, в идеале - попытаться повторить природный рацион черепахи. Действительно, можно хоть содержать отдельных кормовых насекомых или мелких рыб, но это, скажем прямо, достаточно проблематично. Если вы не хотите запариваться над кормовой базой, но при этом же и не хотите, чтобы ваша черепаха померла раньше времени от неправильного рациона - вот ваш вариант:

Не дарите черепашку Красноухая черепаха, Черепаха, Домашние животные, Длиннопост

Рептомин - сухой корм для черепах, в котором есть по большей части всё необходимое для жизни и здоровья черепахи. И, что немаловажно, нет ничего вредного. Да, это не идеальный вариант, многие будут утверждать, что хищника нельзя кормить исключительно сухим кормом, но я честно предпочитаю тешить себя мыслью, что черепахе по крайней мере не станет хуже.

К слову, найти и заказать подобное большое ведро - в разы дешевле, чем покупать корм в мелкой таре. В прошлый раз оно обошлось мне где-то в 3500. Примерно половину ведра черепаха выжрала за 9-10 месяцев.

Здесь надо отметить, что конкретно эти черепахи - хищные. Они сожрут всё, что смогут догнать, а плавают (и бегают, к слову, тоже) они весьма стремительно. К слову, в еде они не очень разборчивы - всё, что находится в аквариуме, и пролезает в черепащью хлеборезку - будет сожрано. Например, если вы захотите подобрать грунт в аквариум - нужно выбирать такой грунт, который черепаха не сможет со скуки употребить вовнутрь.


Уборка в аквариуме может выглядеть по-разному. Кто-то делает частичную подмену воды, но я предпочитаю менять полностью. Какое-то время, пока черепаха была маленькой, я не ставил в аквариум фильтр. Простой уборки раз в две недели было достаточно, чтобы вода не мутнела и не воняла. По мере роста этой зверюги менять воду приходилось всё чаще, и в какой-то момент мне надоело - был куплен большой внутренний фильтр для черепах. Черепахам не нужна тонкая очистка воды, как рыбам, потому как дышат черепахи воздухом. Поэтому фактически весь объём фильтра занимает губка грубой очистки. Но фильтр - не панацея, он просто позволяет чуть растянуть интервалы полной замены воды.


Если вы нигде особо не накосячили с содержанием, то вырастите вот такую достаточно красивую животину, которая будет греметь в аквариуме в девять утра и мешать вам спать

Не дарите черепашку Красноухая черепаха, Черепаха, Домашние животные, Длиннопост
Не дарите черепашку Красноухая черепаха, Черепаха, Домашние животные, Длиннопост

Кстати, минутка интересных фактов: красноухая черепаха внесена в список самых инвазивных видов. Что это значит? А это значит, что выпускать "на волю" этих ребят крайне не желательно, потому как они в лёгкую начнут уничтожать кормовую базу исконно здешних видов животных и вытеснять их. Как уже говорил, красноухая черепаха жрёт всё, что догонит, при этом сама она весьма неприхотлива к внешним условиям, а также может впадать в спячку, чтобы пережить зиму. А вот её саму жрать особо некому. Так, например, красноухие черепахи могут быть часто обнаружены в Краснодарском крае, где их, по идее, быть не должно, и даже неоднократно были замечены в Кузьминских прудах в Москве.



Подводя итоги длиннопосту:

1) Красноухая черепаха не особо сложна в содержании, но требует достаточно приличных финансовых затрат на старте, а также может быть достаточно легко угроблена неправильным кормлением или отсутствием ультрафиолета. Но если нет - в неволе живет где-то до 40 лет.

2) Животина чисто декоративная. Никакого интерактива вы от неё не добьетесь. Максимум, если будете кормить живым кормом - сможете посмотреть за занимательной охотой.

3) Интеллектом они не блещут. Те же крысы, например, в разы умнее и интереснее в поведении.

4) Во взрослом состоянии это достаточно сильное животное, с острыми когтями и весьма сильной пастью. Аквариум с черепахой не будет тихим, черепаха может и будет периодически греметь всем, до чего дотянется, просто со скуки. Слышал как-то историю о том, как "черепахи гоняли камень и разбили аквариум", и я вполне себе могу в это поверить. Соответственно, надо продумывать размещении аквариума в квартире. Да и сам аквариум в 120 литров вместе с тумбой под него - достаточно большая вещь, не в каждой квартире впихнется. 

5) Ни в коем случае не дарите такое человеку, если не знаете, на что вы его подписываете, и не уверены, что этот человек потянет такое. Кстати, справедливо и для всей остальной живности. Красноухая черепаха требует достаточно специфичных условий содержания, и вырастает из маленькой милой "личинки" в действительно огромное чудовище. Всего этого вполне хватает, чтобы склонить не особо ответственных людей выпустить животину в ближайший водоём. Ну а там либо мучительная смерть от голода/холода, либо ей повезёт, и она сможет приспособиться (зато не повезёт всем остальным обитателям водоёма).

Показать полностью 7
672

Ответ на пост «Магазин DNS совместно с сервис-центром ДНС обманом лишают гарантии» 

Пост натолкнул на написание комментария, который оказался слегка длинным для, собственно, комментария. Так вот, по ситуации "У вас тут стороннее вмешательство", следует иметь в виду, что в ЗОПП нет понятия диагностики/дефектовки/(любого другого термина, которым вам попытаются запудрить голову), есть только понятие "проверка качества товара". Потребитель вправе требовать своего присутствия при проверке качества товара (п.5 ст.18 ЗОЗПП), однако продавец не обязан его об этом информировать. А это значит, что никто вас не спросит, хотите ли вы при ней присутствовать. В случае если продавец сомневается в том, что недостаток товара был вызван его конструктивными особенностями, а был вызван несоблюдением правил эксплуатации, он назначает проверку качества товара, результатом которой будет вывод о том, виноват ли потребитель в недостатке товара или нет. У вас есть право присутствовать на этой проверке, в том числе привлекать на неё сторонних экспертов и фиксировать происходящее на видеозапись, что позволит вам впоследствии оспаривать результаты этой проверки.


А вот вам пример откровенной недобросовестности продавца и попыток ввести в заблуждение. Недавно сдал в X-comspb купленную с полгода назад гарнитуру фирмы Sennheiser с нерабочим микрофоном, купленную в подарок ребенку десяти лет. Вот такую:

Ответ на пост «Магазин DNS совместно с сервис-центром ДНС обманом лишают гарантии» Гарантия, Роспотребнадзор, Сервисный центр, Асц, Негатив, Защита прав потребителей, Ответ на пост, Длиннопост

Конструктивно у гарнитуры стойка микрофона поднимается вверх к оголовью, при этом в верхнем положении микрофон отключается. Удобно, но сомнительно в плане долговечности. При покупке плюнул на это, ведь есть гарантия, да и большинство аналогов таких гарнитур обладает тем же косяком - если микрофон подвижен, то рано или поздно он выйдет из строя. Что он, собственно, и сделал спустя где-то полгода эксплуатации.

Делать нечего, гарантия есть, консервные банки гарнитурой никто не вскрывал, землю не копал, в общем, ничего противоестественного с ней не делал - идём сдавать в полной уверенности, что имеет место конструктивный косяк. Да и продавец мне, как потребителю, знаком - контора достаточно крупная, на рынке существует давно, и я не первый раз заказываю у них всякое околокомпьютерное железо.

Что делает продавец? Правильно, подсовывает самопильный акт приемки товара, в котором приписывает замечательную фразу: "Доверяю проведение дефектации в своё отсутствие. При обнаружении внутренних повреждений согласен, что они возникли до приема оборудования".

Замечательно выходит, да? Мол, давайте, мы посмотрим, но что бы мы там не накопали - это всё тут до нас было. Можем вам тут организовать следы стороннего вмешательства, а дальше - вы уже согласились, что это было до нас.

Ответ на пост «Магазин DNS совместно с сервис-центром ДНС обманом лишают гарантии» Гарантия, Роспотребнадзор, Сервисный центр, Асц, Негатив, Защита прав потребителей, Ответ на пост, Длиннопост

Так вот, со всеми этими якобы "стандартными" бланками ("Да мы не при чём, бланк такой, мы то чё") - слать продавца в лес. Любые несоответствия здравому смыслу и закону, присутствующие в бланке - вычёркиваем собственной рукой.

Доверяю проведение дефектовки в своё отсутствие? Да пожалуйста, "дефектуйте" на здоровье сколько влезет.

При обнаружении сторонних повреждения - я сам дурак? Ну нет, увольте.

И, самый главный момент, дописываем фразу, которой явно выражаем свою волю на присутствие себя любимого на проверке качества товара. Отказ в гарантийном ремонте/замене может иметь место только по результатам проверки качества. Не "дефектовки", не "диагностики", а именно проверки качества. Да, эти ребята любят подменять одно другим. Хотите признать меня виноватым в появлении недостатка - строго в моём присутствии.


(Дальше можно не читать, ибо полезная часть на этом закончилась, осталась эмоциональная)


Кому интересно, что было дальше - выглядело примерно так:

*Вчитываюсь в акт, ловлю нервный смешок на той самой фразе, вычеркиваю её нафиг*

Приёмщик:

- Что там?

- Да вот, у вас тут откровенный бред написан в бланке. Эдакая ловушка для потребителя.

*Дописываю фразу про проверку качества в моём присутствии*. Дальше идёт восхитительная угроза:

- Ну... Дело ваше, хотите в Москву ехать на диагностику - ради Бога.

- Если ваша компания не сможет найти АСЦ Sennheiser в Санкт-Петербурге, то, так и быть, съезжу, а впоследствии взыщу с вашей компании транспортные расходы и сумму, в которую мне обойдется отпуск за свой счёт.


Дальше было письмо мне на почту, мол, ваш товар будет сдан в АСЦ такой-то по такому-то адресу, проверка пройдет в такой-то день с 10 до 20 часов. Охреневаю с ситуации, путём нескольких звонков продавцу / в АСЦ, сначала ловлю лапшу на уши от АСЦ:

- Хотите присутствовать? Мы так не делаем. Ну, у нас тут... лабораторные условия, всякая тонкая электроника, люди в халатах ходят...

- Милейший, вы вот сейчас мне отказываете в присутствии на проверке качества МОЕГО товара? Окей, тогда выдадите мне бумагу, согласно которой вы это сделали, а потом в случае суда будете объяснять, почему нарушили п.5 ст.18 ЗОЗПП. Ну и запись нашего разговора я, естественно, приложу.

Тут у работника АСЦ явно ломается скрипт, он просит перезвонить через час-другой, чтобы посоветоваться с начальством. Перезваниваю через пару часов - линия защиты меняется:

- А мы не знаем ничего, нас никто не информировал о конкретно вашем товаре, в очередь его не записывал, так что и сказать то ничего не можем. Всего доброго, идите мучайте продавца.

Сотрудники продавца в свою очередь пообещали, что, мол, курьер, который будет доставлять ваш товар в АСЦ, свяжется с вами перед выездом, чтобы вы могли подъехать на диагностику вместе с ним и поприсутствовать при процессе.

Настал день Х - и тишина. Ни ответа, ни привета, ни звонка. На следующий рабочий день набираю АСЦ:

- Да, к нам привозили вашу гарнитуру, у нас согласована гарантийная замена товара, ожидаем поставки.

(Ехидно посмеиваюсь, вспоминая копипасту про "бесконечные" лампочки)


И вот с тех пор и до текущего момента я всё ещё ожидаю поставки. Что имеем по итогам? В акте приёма - передачи товара я чётко указал, что в случае проведения проверки качества я требую своего присутствия. Что сделал продавец? А ничего, провел "диагностику" без меня. Сильно сомневаюсь, что там дошло до разбора техники, АСЦ по телефону сообщил, что в таких случаях они обычно просто смотрят, что внешне техника без повреждений, и всё на этом. Что заимел с этого я? Я не дал продавцу возможности провести проверку качества в моё отсутствие и обвинить меня в "стороннем вмешательстве" в работу техники. Да, они провели свою "диагностику" без меня, однако на основании её они не смогли бы отказать мне в гарантии, потому как меня на ней не было, а должен был быть.

А, кстати, между делом в этом же случае продавец превысил 45-дневный срок, отведенный законом на устранение недостатков, а это значит, что теперь я могу, во-первых, требовать замены товара на новый / аналогичный (а они итак его менять собрались), во-вторых, вовсе расторгнуть ДКП и запросить обратно текущую стоимость товара, в-третьих, сверху этого заиметь неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. В моём случае это ~50р в день. Ты шо там, совсем опух за такие копейки шухер наводить, спросите вы, и я вам скажу, что в данном случае принципиально добьюсь своего по закону, ибо вот эти вот замечательные дописки мелким шрифтом в акт приема-передачи меня лично знатно стриггерили.


Как-то так. Всем добра и знания собственных прав. Ведь если вы не будете добиваться, чтобы их соблюдали, то кто будет то? :)

Показать полностью 1
88

Ответ на пост «Кто носит бомбы в ручной клади?» 

Или как развить у населения иллюзию безопасности.


В начале декабря в Питерском Экспофоруме проходило крупное мероприятие (World Skills Russia Juniors), к которому я оказался причастен по долгу работы. Ну и т.к. Экспофорум - место "приличное", они имеют свой штат охранял с синдромом вахтёра. Ну а как же без них.


Первый день: прохожу не открывая рюкзак, выкладываю на стол перед проходом всё металлическое, что на мне есть: полукилограммовую связку ключей, телефон, наушники, и вот такой здоровенный нож (сертифицирован, не является холодняком)

Ответ на пост «Кто носит бомбы в ручной клади?» Метро, Контроль, Безопасность, Охранник, Маразм, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Любой человек, когда-либо носивший с собой на постоянной основе в кармане нож согласится, что это чертовски полезный предмет. Зачастую внезапно полезный.


Никаких вопросов у охранял не возникает, я прохожу внутрь.


Второй день: та же ситуация, но доебались из разряда "откройте сумку, мы должны осмотреть". На нож ноль внимания. Поскандалил чутка, пояснил за разницу между досмотром и осмотром. Пришёл главный охраняла - коэффициент быдлянства где-то 1.5-2 от обычного охранялы, вести диалог способен исключительно на уровне типичного гопника.

Пришёл мусор (именно так, ибо на сотрудника полиции он не тянул - законов не знает, действует по понятиям), начал пояснять за жизнь, мол, все открывают сумки - и ты открывай. Сказал ребяткам, что они напрашиваются прям на то, чтоб на них сделали контент. Надо было идти работать, времени не было - открыл рюкзак, в рюкзаке большой полиэтиленовый пакет со всяким сисадминским лутом. Визуально определить с чем пакет не получится. Думаете, меня попросили открыть пакет?) Посмотрели, что там под пакетом в моём немаленьком рюкзаке?) Нет, зачем. Но надо же было доебаться до самого рюкзака.


Третий день: выкладываю ключи-телефон-нож, ставлю сумку, прохожу рамку. Доёбываются до ножа, на сумку ноль внимания.


-Зачем это вам нож? Сюда нельзя с ножами.

-Зачем? Тыкаю им в людей, задающих тупые вопросы. А вчера можно было?

-Нет.

-А я прошёл, вот ведь незадача. Голову мне не делайте, с ножами у них нельзя... Я чертов монтажник, это мой рабочий инструмент, идите нахер.

Прохожу.


Посреди дня приезжает машина, привозит упаковочные материалы - три коробки стретч-плёнки, коробку скотча. Выходим с коллегой из экспо, забираем коробки из машины, идем обратно. Докапываются до коробок. Мол, откройте, что там. Тихо бормочу себе под нос "зачем тебе нож, зачем нож...", вынимаю его из кармана, вскрываю коробки, тыкаю охранял носом в стретч.

Но тут у них ВНЕЗАПНО вызвал вопросы уже сам нож.

-А сюда нельзя с ножами!

-Пиздите. У меня нет времени на вас, двигайте в сторону.

-Но... ладно, для вас сделаем исключение, вы внушаете доверие.

Ответ на пост «Кто носит бомбы в ручной клади?» Метро, Контроль, Безопасность, Охранник, Маразм, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Поста бы, наверное, не было, если бы не вот этот комментарий.

Ответ на пост «Кто носит бомбы в ручной клади?» Метро, Контроль, Безопасность, Охранник, Маразм, Мат, Ответ на пост, Длиннопост

Дорогой @riarte, если бы я был маньяком-убийцей-террористом-whatever, я бы, наверное, взорвал Экспофорум в 3 случаях из 3. А количество народу на подобных мероприятиях такое, что 50-70-ю жертвами бы явно не обошлось. Устроил бы поножовщину в 3 случаях из 3. Потому что исключения делают. Потому что из 100 проходов через турникет в метро меня проверяют дай бог два-три раза. Потому, что даже в этих случаях никто не заставляет выложить весь металл с себя перед проходом через рамку. Потому что вся эта безопасность - чертов цирк, не более чем иллюзия для таких, как вы.

Показать полностью 2
2187

Редиска - нехороший человек

Интересно, это машина портит человека, или просто у хамов одинаковая любовь к Рэнжам? Питер, Петроградка, посреди бела дня. "Я просто оставлю это здесь, а вы как-нибудь там обойдите".

Редиска - нехороший человек Санкт-Петербург, Неправильная парковка, Хамство, Длиннопост
Редиска - нехороший человек Санкт-Петербург, Неправильная парковка, Хамство, Длиннопост

Ну и бонусом

Редиска - нехороший человек Санкт-Петербург, Неправильная парковка, Хамство, Длиннопост
Показать полностью 2

Сказ о том, как с помощью регистратора, интернета и сайта гибдд я попытался мудака наказать

Один комментатор, предложивший вооружаться регистраторами и сдавать второрядников в электронную приёмную гибдд (https://гибдд.рф/request_main), вдохновил написать коротенький пост о том, как эта приёмная работает.

Итак, дело было весной этого года. Подъезжаю я, значит, по Витебскому проспекту к светофору, с которого народ обычно уезжает направо в Шушары. Перекресток выглядит примерно так:

Сказ о том, как с помощью регистратора, интернета и сайта гибдд я попытался мудака наказать Авто, Нарушение ПДД, Видеорегистратор, ГИБДД, Видео, Длиннопост

Извините за пейнт-мастера, уж как вышло. А дальше происходит вот что:

Обидно, конечно, но регистратор в плане чтения номеров сделал некоторую подставу. Четко различить их в одном кадре не удалось, зато удалось в нескольких. И вот я, вооружившись этими кадрами (в последствии их же и прикреплял к обращению), вычислил номер негодяя: К455КЕ178. Для полной уверенности, что номер вычислил правильно, сходил на специально обученный сайт по поиску номеров (рекламировать не буду, легко гуглится), и нашёл этот автомобиль

Сказ о том, как с помощью регистратора, интернета и сайта гибдд я попытался мудака наказать Авто, Нарушение ПДД, Видеорегистратор, ГИБДД, Видео, Длиннопост

Машина, найденная по этому гос номеру, категорически сильно была похожа на машину негодяя, посему я пришёл к выводу, что это она и есть. Ну что ж, пора выключать Шерлока и писать в ГИБДД, раз уж у меня на руках есть вся необходимая информация.

Скриншота самой формы отправки у меня не осталось, зато осталось письмецо от мвд

Сказ о том, как с помощью регистратора, интернета и сайта гибдд я попытался мудака наказать Авто, Нарушение ПДД, Видеорегистратор, ГИБДД, Видео, Длиннопост

И вложение, которое они прикрепили

Сказ о том, как с помощью регистратора, интернета и сайта гибдд я попытался мудака наказать Авто, Нарушение ПДД, Видеорегистратор, ГИБДД, Видео, Длиннопост

Казалось бы, осталось только дождаться уведомления о том, что нарушитель найден и привлечен к административной ответственности по соответствующим статьям.

Однако, абсолютно никакой информации от мвд далее не поступало, а об обращении благополучно забыли уже все, включая меня.


Собственно вот и сказочке конец. П - правосудие, и как оно работает.

P.S. Впоследствии я не раз пытался привлекать через эту же электронную приёмную водятлов за парковку на газоне/тротуаре, однако результат был примерно тот же. Вот вам письмо, вот вам номер КУСП, и всё, вуаля.

Показать полностью 3
517

Как водоканал трубы ремонтирует

Подрабатываю временно в фирме, занимающейся благоустройством и сотрудничающей с несколькими госконторами, которые периодически производят земляные работы. Они копают, а мы за ними потом красоту наводим, газончики там, поребрики, асфальт... У меня выездная работа, по звонку от водоканала я еду принимать объект под благоустройство.
Приезжаю, значит, на объект, на котором уже пару дней назад был. Труба повторно потекла у них.

-А чего потекла то? Небось опять заменили два метра, а на стыке со старой прорвало? 
-Да не, они в прошлый раз чопиков в трубу понавтыкали и закопали её. Два метра менять смысла нет, когда вся труба в труху. 
-Ну сейчас то вы её поменяли? 
-Неа, муфту поставили на место пробоя. 
-Мм, класс. Ну, ждём тогда, когда ещё раз потечет. 


Да здравствует водоканал, бессмысленный и беспощадный, вечный источник работы для благоустроителей, аварийных бригад и целой кучи чиновников, занимающейся бумажным сопровождением всего вот этого вот.

1310

Макдоналдс, взгляд изнутри

За последние дни встретил аж два поста про работу в макдоналдс. Что, собственно, и сподвигло на написание собственного. Проработал я там около 10 месяцев, практически на всех позициях, которые доступны для обычного работника. В пост в принципе влезло всё, но он вышел очень длинным. Очень. Я предупредил.

Всё ниженаписанное произошло со мной в 2015-2016 году, а посему вполне может быть актуально и сейчас. Место действия - центр Санкт-Петербурга.


1. Приём на работу.

Макдоналдс, взгляд изнутри Работа, Макдоналдс, Длиннопост

Тут всё просто. Приходишь в любой понравившийся ресторан (да-да, именно так они себя называют, и они правы, ибо этим словом в европах называется любая забегаловка), заполняешь анкету, оставляешь её манагеру/старшему смены и ждешь звонка. После того, как тебе перезвонят - едешь на первое "собеседование". Оно носит массовый характер (помимо тебя там будут сидеть еще человек 15-20). Там вам в общих чертах распишут цели организации, их подход к делу, и ответят на любые возникшие вопросы. Там же вы заполните трудовой договор и договор с банком-партнером мака на выпуск зарплатной карты. Всё это длится пару часов, так что придется запастись терпением. После всего этого вас отправят в выбранный вами ресторан на собеседование с директором оного, и вам останется только пройти медкомиссию в частной клинике, которая сотрудничает с маком, и вы практически готовы работать.

Никакого опыта работы вам не понадобится. Собеседование с директором вы пройдёте в любом случае. Ну, если вы, конечно, не укуренный вхлам марсианин-инвалид. Серьёзно, просто ведите себя адекватно, и проблем не будет. Однако, то, что туда берут всех, кого ни попадя, еще не означает, что это лёгкая работа. После полной смены единственным вашим желанием будет посадить свою задницу куда-нибудь и не перемещаться никуда ближайшие пару часов.


2. Первый рабочий день.

Макдоналдс, взгляд изнутри Работа, Макдоналдс, Длиннопост

В первый рабочий день вам выдадут рабочую форму. Состоит они из двух футболок, пары штанов, ремня и дурацкого козырька. Сразу скажу, что форма пошита крайне по дебильному. Она рассчитана на низких людей. Т.е. если вы ростом 1.80 и больше, и вам коротка футболка - нет смысла брать футболку размером больше, т.к. она будет такой же длины. Ботинки придется покупать самостоятельно. Вас попросят приобрести черную классическую обувь на нескользящей подошве. Предупреждаю сразу, обувь покупайте как можно дешевле. Она будет в непотребном состоянии уже через месяц-другой работы. Масло, всевозможный мусор, картошка... Всё, что только может прилипнуть к вашей обуви - прилипнет к ней. Кстати, манагеры могут докопаться до грязной обуви.

Дальше вам выдадут карточку учёта времени. На входе на "этаж" (так называется производственный участок в макдаке. Не спрашивайте почему - сам не знаю) стоит маленький терминал со считывающим устройством и держатель карточек. Карточки живут в макдаке в этом держателе. Сразу скажу, "пробились" на смену на пару минут раньше/позже/без команды - дали манагеру повод долюбиться до вас. Ну тут, как говорится, не пойман - не вор.

После всего этого вы пробьётесь на смену и вам выделят персонального инструктора, который проведёт экскурсию по ресторану, покажет что и как, покажет то, что вы должны делать и объяснит чего не должны. Дальше будет чисто формальный "тест" на компьютере, а потом инструктор примет у вас обучение, попутно составив на вас т.н. контрольный лист наблюдения (далее - КЛН), в котором проставит галочки по всем-всем стандартам качества, которые вы выполнили в процессе рабочего дня, и еще задаст несколько вопросов (перечислить стандарты качества продукции - один из наиболее популярных). В КЛНах около 30-35 пунктов, и по результатам вашего опроса инструктор/манагер ставит вам процент. Если ваш средний процент по КЛНам будет меньше определенного, то вы останетесь без премии. Ну и ещё, КЛН не действителен без вашей подписи, так что если манагер считает, что вы не выполнили свои должностные обязанности, а вы считаете наоборот - смело ему об этом заявляйте и не подписывайте КЛН. Сразу скажу, что платить лишние премии никто не хочет, так что если вы хотите её получать - не давайте поводов долюбиться до себя. Хотя, поводы всё равно найдут при желании. Потому что в условиях большого количества посетителей соблюдать все должностные инструкции и стандарты - нереально. Приведу пример - один раз я получил минус в КЛН за то, что не положил деньги посетителя поперёк кассы, пока выдавал ему сдачу. 

В первую очередь тебя обучают работе в зале. Это своеобразная должность уборщика. Таскаешь себе подносы, выносишь мусорные мешки из контейнеров, иногда моешь полы. Ах да, полы в туалете должны мыться каждые 15 минут (или что-то около того). В обоих туалетах висит листик, в котором должны расписываться по нескольким пунктам за чистоту работник, который "убирал" туалет, а так же манагер, который это дело проконтролировал. Ну вы же не думаете, что туалеты убирают каждые 15 минут, правда? Чаще всего происходит так: работник заходит в туалет, проводит визуальный осмотр, и если всё норм - расписывается в листе (иногда за несколько временных отрезков) за себя и за манагера. Если вам скучно, конечно, можно и провести весь спектр уборочных мероприятий и потом позвать манагера за росписью, и повторять это каждые 15 минут. Но скорее всего он вам сам скажет, что вы его достали и объяснит, как тут всё происходит.

И вот тут я затронул такую тему, как соблюдение стандартов. Сама компания очень любит стандартизировать свою деятельность. Порции еды должны иметь стандартную разграмовку, приготовлены по стандартам, а все работники должны эти стандарты соблюдать и выполнять. И несмотря на то, что в маке действительно весьма неплохое качество обслуживания и еды, стандарты эти выполняются далеко не всегда и не всеми. Об этом чуть далее и с конкретными примерами.

Заканчивая про работу в зале скажу, что это, пожалуй, самая простая работа из всей, что вы найдёте в макдаке. И самая скучная, наверное. Чаще всего в зале на постоянной основе у нас работало несколько бабулек лет 55-60. А вот молодёжь после обучения обычно переправляют на другие позиции. Далее опишу каждую из них.


3. Кассир.

Макдоналдс, взгляд изнутри Работа, Макдоналдс, Длиннопост

Сейчас большинство ресторанов уже должно было перейти на так называемую систему Made for you. Это когда каждый бургер готовится только после непосредственного заказа клиентом, а кассир только принимает заказы и стоит на кассе, никуда при этом не рыпаясь. А раньше кассир еще и собирал заказы, носился по прилавку и подгонял работников кухни, пытаясь заполучить нужные ему штуки для сбора заказа. За те 3-4 месяца, что я проработал на кассе, я стал тихо ненавидеть людей. Нет, серьезно. Выходишь после смены в 23-20 на улицу, а вокруг никого. И сразу так хорошо на душе...

Ну так вот. Касса - самая неприятная позиция из всех. Почему? Потому что вы вынуждены много говорить. Очень много. Под конец дня начинает болеть горло. Потому что вы ответственны за деньги. Нет, у нас, конечно, был случай, когда под конец дня у парня вышел минус в 3 килорубля, а его даже не уволили и не оштрафовали. Заставили объяснительную написать, и всё. Но вот эти объяснительные при некотором их количестве влияют на ваше премию. И это всегда нервотрёп.

Что же такое эта касса? Это пересчёт денег после смены по несколько раз. Это пересчёт денег в кассе до смены. Это манагеры, которые открывают твою кассу и разменивают деньги из неё, когда ты на перерыве и не можешь контролировать процесс (грубейшее нарушение, но всем плевать), и связанные с этим минуса в кассе в конце рабочего дня. Это не всегда адекватные посетители. Это уход со смены через 10-15-20 минут после её окончания по расписанию, ибо опять же, ты вынужден пересчитывать деньги. Это практическая невозможность передохнуть во время спада количества посетителей, ибо ты на виду у манагеров и они найдут чем тебя занять. Это необходимость впаривать людям пирожок/мороженку/картошку/соус/whatever и получение втыка от манагеров, если этим не заниматься. Кстати, если, делая заказ, вы скажете "Всё", то вы освободите кассира от этой обязанности.

Короче говоря, зная, что из себя представляет работа на кассе, я туда ни за что не пошёл бы.


4. Прилавок.

Смежная с кассой позиция, включу сюда сразу сборку, картошку, напитки и выдачу. Собственно происходит сбор заказа следующим образом. Заказ появляется на мониторах на кухне, на напитках, на картошке. Соответственно, все они видят не весь заказ, а только ту часть, за которую отвечают. После чего люди, стоящие на этих позициях, собственно готовят бургеры/картошку/напитки для заказов. Делают это по принципу ротации (он же "First in - first out"), после чего человек на сборке смотрит на то, что уже готово, и собирает заказ, а потом передаёт его на выдачу.

Собственно, стоя на сборке, приходится очень много двигаться между кухней/картошкой/напитками, и это, в принципе, единственный минус этой позиции, в остальном всё просто.

Картошка. Здесь жарко. Очень. Вы стоите рядом с ванной масла с температурой под 170 градусов, периодически загружая туда новые порции картофана. Через некоторое время освоите скилл загрузки большой порции картошки в среднюю, а потом и в маленькую упаковку. А еще вам надо следить, чтобы картошка не вылетала из сроков хранения. А это 5 минут для фри и 10 минут для айдахо. По хорошему, картошку, которая пролежала дольше, должны списывать. Но вы же не думаете, что это делается?) Если работник спишет много картошки, то это означает, что он не сопоставил количество заказов/посетителей с тем, сколько картошки ему надо приготовить. И это его косяк. Кто захочет палить свои косяки?) Правильно, картошка лежит дольше, чем должна. Деревенская иногда вплоть до часа, потому что никто не покупает. Единственная гарантия того, что вы купите прям свежеприготовленную по стандартам продукцию - вы пришли в час пик и макдак работает на максимально возможную производственную мощность.

Напитки. Достаточно халявная позиция. Стоишь себе, разливаешь, особо никаких подводных камней тут нет. Здесь же готовится мороженное. Кстати, если вы захотите залить в рожок/стакан столько мороженного, сколько в него по логике должно влезать, то можете опять же получить по шапке от манагера за перерасход продукции. К картошке это, кстати, тоже относится.

Здесь же упомяну про стандарты касательно напитков. Манагеры обязаны следить за балансом по продуктам. И если у них, например, перерасход смеси для мороженного, то они могут эту смесь в комбомашине (мороженное/коктейли) разбавить молоком. В принципе, разницу никто и не заметит, да и ничего страшного тут нет. Но это просто к слову о "неукоснительном соблюдении стандартов".


5. Кухня

Макдоналдс, взгляд изнутри Работа, Макдоналдс, Длиннопост

Кухня - одна из наиболее адекватных позиций. От вас потребуется запомнить рецептуру бургеров/роллов, и после этого клепать их в соответствии с поступлением на табло. Попутно следить за грилями, хотя обычно на грилях стоит отдельновзятый человек, который только ими и занят. Кстати, готовьтесь морально к ожогам. Нет, я серьезно, грили (внезапно) горячие, при их открытии с них капает масло, и ожоги будут сопровождать вас в том или ином количестве при работе на кухне, зависит от вашей удачи и ловкости.

Пару слов про стандарты. Несмотря на наличие чётких разграмовок к каждому сендвичу/роллу, делается всё "на глаз". И это нормально, учитывая скорость выпуска продукции. Также есть обязанность мыть руки каждый час. По делу - обычно народ моет руки при входе на смену, по случаю (испачкался в чем-то, пошёл менять перчатки) или по редкой команде манагера. Котлеты после гриля складываются в пластиковые лотки, и уже в них отправляется в духовые шкафы, где и хранится ближайшие 20 (по стандарту) минут. Но мы же с вами прекрасно понимаем... Ах да, я сильно сомневаюсь, что мясо может испортиться в этом шкафу даже за пару часов. Иногда, конечно, его списывают, а иногда не списывают. Опять же, мало кто захочет по новой повторять процесс приготовления мяса, если вот оно лежит готовое.

Естественно, в час пик (далее - "наплыв") на кухне становится весело, людей на линии становится больше двоих, открывается вторая линия и все пашут как лошади пока наплыв не кончится. Но это справедливо и для всех остальных позиций за, пожалуй, единственным исключением, но о нём позже.


6. Доставщик

Макдоналдс, взгляд изнутри Работа, Макдоналдс, Длиннопост

Нет, это совершенно не то, о чем вы подумали, когда услышали это слово и увидели картинку.

Дело в том, что в каждом ресторане есть свой склад всякой всячины (внезапно), которой ему хватает где-то на пару суток работы. Раз в пару суток приезжает машина со всякой всячиной. Кубометров этак 5-7 коробок, палеты с замороженными булками и т.д.

В то же время на этаже есть несколько маленьких холодильников (что-то похожее на холодильники с мороженным в продуктовых, только меньше) для мяса, несколько продуманных слотов для запаса упаковок, запас нарезанных овощей в заправочном столе, запас соусов где-то в районе того же заправочного стола, и еще много всякой всячины.

Уже догадались, что делает доставщик?) Он перемещает всякое с большого склада на этаж.

А точнее, он делает это так, чтобы на этаже ничего не закончилось, и чтобы этаж мог работать. Так же он ответственен за множество различных вещей, например - спрессовывание и вынос мусора, слив масла из грилей, замена сиропов для лимонадов, приготовление салатов (цезарь и овощной), за таймеры на заправочном столе, и еще куча различных вещей.

И самое интересное. Доставщик имеет полную свободу передвижения по всему ресторану. Если все остальные позиции так или иначе привязаны к своим точкам, то доставщик может находится где угодно, лишь бы у всех всё было и никому ничего не надо было от самого доставщика. Грубо говоря, это значит, что доставщик может себе позволить ничего не делать при удачном стечении обстоятельств :)

А еще у него есть ключи от склада (который на макдаковском диалекте называется "сухой сток". Макдак вообще очень любит анлглийские термины, и это бесит) и от холодильника. Холодильник, кстати, представляет из себя две большие комнаты, каждая площадью в ~10-15 квадратных метров. В одной из них околонулевая температура, в другой -20.

И вот тут самый интересный момент. Обычно за день у нас сменялось два доставщика (утренняя и вечерняя смена), хотя это минимум, вариативно в зависимости от ресторана может быть больше. А еще в те дни, когда приезжает машина, появляется третий доставщик, который её разгружает. И вот это - самый позитивный вид деятельности. Наушники в уши, пуховик на тело и вперёд в морозилку раскидывать коробки. И в это время никому от тебя ничего не нужно от слова вообще.

Минутка "стандартов". Доставщик отвечает за таймеры на заправочном столе. Он должен проверять их и, в случае, если таймер истёк, выкинуть недопользованное и положить свежее.  Как вы уже поняли, произойдет это или нет - вопрос совести доставщика. Переклеить таймер проще, чем сменить продукт. Особенно если он не терял товарного вида. Страшно стало? Не пугайтесь, большинство таймеров на столе немножко неадекватны. 90% продуктов на нём лежат не более часа-двух. Из неадекватного - салаты. Они дорогие, их готовится фиксированно 8 штук минимум, а вот купят их или нет - вопрос неоднозначный. Могут скупить все за час, а могут не покупать за день вообще. Срок хранения у них что-то навроде 4 часов. Очень часто перебивают таймер вместо приготовления новых. Я видел даже доставщика, который сделал заранее 16 штук утром и оставил их "про запас". Ну, собственно, также он поступал и со многими другими вещами. Оно и понятно, сделать побольше легче, чем потом доделывать. Но в нарушение норм.

Большинство таких таймеров (на полчаса, час, два, четыре и т.п.) могут быть нарушены вдвое, и никто не поперхнется, а посетители едва ли заметят разницу. Однако сотрудники не дебилы, и откровенно испорченный продукт использовать не станут.

Однажды старший смены попросила меня (стоявшего в доставке) расфасовать на этаж лук, у которого срок годности вышел день назад. Я был крайне удивлён с этого и сделал вид, что согласился. Но потом попросту выкинул его и расфасовал новый. Это просто чтобы вы понимали, насколько несерьезно относятся к срокам годности. Всё упирается в людей. Если взять стандартизированную западную систему и поставить на неё работать русских людей - найдется некоторое количество, которое положит болт на стандарты в угоду собственному удобству. И едва ли как-то будет за это наказан. Тут, как говорится, "живите с этим". Вам всё равно придется в некоторой степени верить на слово в честность заведения, в котором вы питаетесь.

А еще доставщику были положены специальные темно-бордовые футболки и спецобувь с железным носком (чтобы не повредить ноги об коробку с чем-нибудь в процессе разгрузки машины).

Напоследок про доставщика скажу так: это самая ответственная и интересная позиция в ресторане, но не незаменимая (практически любой манагер умеет делать всё за доставщика). Ах да, берут сюда только парней.


7. Соцпакет.

Макдоналдс, взгляд изнутри Работа, Макдоналдс, Длиннопост

На этом я закончу описывать позиции работников, пожалуй, и расскажу всё, что по каким-то причинам не влезло в пункты выше.

В макдаке очень и очень неплохой соцпакет. Тут тебе и больничный, и две недели оплачиваемого отпуска, и питание на халяву. Про питание скажу так - самое нажористое, что вы там сможете съесть - бигмак/макчикен. Этого хватает, чтобы не чувствовать себя голодным на смене, но при этом не хватает на то, чтобы растолстеть. Серьёзно, вы будете тратить гораздо больше энергии, чем получите за один этот обед.

Думаю, где-то здесь же стоит упомянуть график работы. Он свободный. Хоть один день в неделю себе рисуй. Происходит примерно так: в комнате отдыха лежит бумажка с расписанием на следующую неделю. Ты ставишь там время, в которое можешь выйти на работу, а в конце недели отдел кадров составляет расписание, в котором совмещает все эти возможности с нуждами ресторана. А еще есть полный рабочий день, они получают где-то на 20% больше з/п в месяц, чем люди на свободном расписании, однако им расписание ставит О.К. как захочет. Естественно, здесь влияет и личный фактор. Взаимоотношения в коллективе вообще - чуть ли не главная составляющая всего. Если люди адекватные - то и работать не впадлу. Я это здесь написал потому, что весьма вероятна ситуация, когда О.К. или кто-то из манагеров будет уговаривать вас отработать лишнего вне составленных временных возможностей. А вот помогать ему или нет - исключительно ваш выбор.


8. Проверки/ревизии.

Макдоналдс, взгляд изнутри Работа, Макдоналдс, Длиннопост

Макдоналдс регулярно проверяется различными ревизорами, работающими на сам макдак. Кстати, неоднозначная личность с картинки выше тоже побывала в маке. Но пруфов не будет, т.к. видео удалено отовсюду, откуда только можно.

Ну так вот. Есть таинственные посетители. Которые заходят в мак, делают "стандартный" заказ, потом посещают уборную и о своих впечатлениях пишут в отдельновзятой бумажке, на основании которой потом руководство ресторана получает / не получает втык за соблюдение стандартов.

А еще есть некие эксперты, которые не ограничиваются заказом и посещением уборной. Они шляются по всему ресторану и критикуют всё, что только могут, попутно раздавая советы. Эти страшнее, чем таинственные посетители.

И к их приезду тщательно готовятся. Да-да, обо всех визитах Т.П. и ревизоров ресторан знает заранее. Почти всегда известен день и временной интервал. Соответственно делайте выводы.

Кстати говоря. Один парень из бригады ресторана как-то слёг с больным животом, потом посетил врача в поликлинике и додумался сообщить, где он работает. Ну и соответственно результатом стала проверка СЭС.


9. За что вас могут уволить.

Макдоналдс, взгляд изнутри Работа, Макдоналдс, Длиннопост

На моей памяти уволили четверых. Первый умудрялся воровать продукты в большом масштабе (5 кило карамели для мороженного вынести, например, шутка ли?), после чего был пойман и уволен с занесением в черный список макдака (из которого потом случайно был удалён по случаю знакомства с одним из вышестоящих менеджеров, имевших доступ к базе).

Второго уволили за выход на смену в пьяном виде. Ну, он был слегка окосевший, но не более, вполне адекватно себя вёл.

Третий взял себе обед и не отметил его в листочке у менеджера прилавка, после чего взял второй обед (уже неправомерно), на чём и был пойман.

Четвертого (доставщика) поймал один из ревизоров, уже не помню на чём. Скорее всего таймера перебивал.


10. Хорошо или нет?

Макдоналдс, взгляд изнутри Работа, Макдоналдс, Длиннопост

В целом, работая в макдаке, я получил весьма хорошее представление о происходящем. Стоит ли там есть? Да. Несмотря на многочисленные нарушения стандартов, которые я перечислил выше, я могу с уверенностью сказать, что в незнакомом городе я скорее пообедаю в маке, чем в незнакомом заведении.

Злоупотреблять / питаться каждый день? Нет. Весьма высококалорийная и жирная пища. Хоть и вкусная. Но вы же такое и дома едите, да? Жареную картошечку все любят? То то же.

Стоит ли устраиваться на работу? Да, если вам очень нужен гибкий график, стабильная зарплата и хороший соцпакет. Зарплата, кстати, не шибко высокая, но всё же. В качестве подработки для студентов - почти идеально. Миллионов не заработаете, но без денег не останетесь. Собственно студенты и составляют больше половины штата мака.

Показать полностью 8

Нет пределов человеческой лени

Большой и ужасно серьёзный институт автоматизации и робототехники в некой стране победившего капитализма. Целая группа инженеров (все — выходцы из экс-СССР) вечерами задерживается после работы на три-четыре часа и с сосредоточенными видом ковыряет квадрокоптер с камерой.

— А как оно будет ориентироваться?

— Метки у цели поклеим, чтобы сверху было видно.

— Не-е, какой-то костыль, надо, чтобы оно получало положение по GPS!

— Да вы чего, всё же элементарно! Цель темнее бетона и неоднородная. Повесить камеру и лазерный дальномер, заодно сможет само отличать груз от всяких обычных штук.

— Не-е, а вдруг что-то не то за груз примет? Не надо нам таких эвристических надстроек, задача-то детерминированная!

— А как с контролем высоты? На захвате нет датчиков, будет воздух хватать же!

— Может, метки на грузе с обратной связью? Какой-нибудь NFC?

— Не-е, дороговато выходит…

Так проходит два месяца. Ценных узлов угроблено на четырёхзначную сумму в местной валюте, несколько раз на испытания чудо-агрегата приезжала полиция, коллеги, лишённые русского духа экспериментаторства, крутят пальцем у виска, но результат достигнут.

На пятом этаже института здоровенный страшный квадрокоптер по расписанию вечером снимается с зарядной базы, подлетает к общему мусорному ведру, снимает клешнёй со специальных направляющих ручки мусорного пакета, тащит его по воздуху к окну, окно открывается сервомотором по BT-команде, коптер вытаскивает свой груз на улицу, несёт его 50 метров и роняет точно в стоящий во дворе большой мусорный бункер, после чего возвращается на базу.

Зато не надо выяснять, чья очередь выносить мусор.
Отличная работа, все прочитано!