Серия «Разработка»

13

Взяли на работу проектировщицу без опыта: Анна рассказывает о работе и проектах

Производство у нас начинается с проектировки. В штате 2 проектировщицы, которые работают над созданием новых продуктов, улучшением старых, оптимизацией процессов, созданием производственных и пользовательских инструкций, анализом конкурентов и обратной связи от покупателей.
Отдел маркетинга часто берет интервью у сотрудников, на этот раз публикую о работе проектировщицы Анны.

Почему ты выбрала профессию проектировщика мебели и как оказалась в компании «Движение - Жизнь»?

Конкретно в этой профессии я сравнительно недавно. Я стала задумываться о том, чтобы как-то поменять свою профессиональную деятельность ещё в отпуске по уходу за маленьким ребёнком. И однажды случайно наткнулась на сайт компании «Движение - Жизнь». С удовольствием пролистала каталог продукции. Мне очень многое понравилось, хотелось даже приобрести что-то для себя и своего ребёнка, а потом меня осенило — это же то, чему я хочу научится! Я хочу сама проектировать такие вещи, тем более опыт в деревообработке у меня есть.

И даже не зная, есть ли в компании открытые вакансии, я отправила резюме. Спустя некоторое время меня пригласили познакомиться, а потом я вышла на работу.


Ты самостоятельно изучала какие-то программы, чтобы стать проектировщиком?

Да. Я хотела приобрести какие-то новые навыки, хотела изучить новые программы, и у меня получилось. Кроме того, работа здесь дала мне такую возможность — изучать что-то новое.


Что тебе нравится в работе и в коллективе?


Самый главный плюс и самое крутое в работе проектировщика — это то, что ты можешь увидеть воплощение своей идеи в жизнь. То есть ты проектируешь то, чем ты в принципе сам можешь пользоваться и то, что может быть полезно для людей. И когда ты получаешь положительную обратную связь, это очень заряжает.

А в коллективе мне нравится то, что я работаю среди профессионалов своего дела, у которых можно очень многому научиться. А также мой опыт здесь очень ценится.


Над чем ты уже успела поработать и чем занимаешься сейчас?


Я пришла и начала разрабатывать линейку нейротренажёров. Сейчас у нас в продаже детский балансборд, в разработке балансировочная дорожка для ребёнка. И для меня это очень актуально, поскольку у меня у самой ребёнок. Это те вещи, которые я проектирую как для себя и своих близких.

Балансировочная дорожка сейчас прошла второй этап тестирования семьями - нужно было проверить новые массажные покрытия.


Расскажи об этапах своей работы

Когда появляется какая-то конкретная идея и поставлена задача, я начинаю анализ рынка конкурентов. Изучаю отзывы покупателей, пожелания, и с учётом этого делаю эскиз и чертёж образца. Мы его выпиливаем и вместе с Дмитрием и отделом маркетинга тестируем. При необходимости дорабатываем. После этого несколько образцов передаём семьям с детьми из Санкт-Петербурга. Я получаю от них обратную связь, и с учётом этого делаю некоторые доработки. Когда наш образец утверждён, я готовлю продукцию к массовому производству. Делаю раскладку для выпила на станке ЧПУ, 3D-модель, чертежи, готовлю для производства всю необходимую документацию и инструкции.


Что самое сложное в твоей работе?


Наверное, не уйти в излишний перфекционизм, потому что каждый раз хочется сделать лучше и лучше, и переделок может быть огромное количество. В этом нужно соблюсти баланс.

В качестве рабочего места Анна выбрала себе высокий стол и высокий стул с регулировкой нашего же производства. Предпочитает чередовать работу стоя и сидя.

Если интересно, что производим - переходите в группу Вконтакте)

Показать полностью 5
24

Изменили упаковку балансбордов - рассказываю для чего и как это повлияло на себестоимость

Продолжаю рассказывать про улучшения и оптимизацию на производстве. Много уже писал об упаковке - работаем над ней постоянно. Год назад полностью пересмотрели концепцию упаковки - сделали фирменный дизайн с логотипом, удобную ручку для переноски, сменили пупырку на крафтовую бумагу - подробнее писал здесь.

У нас несколько универсальных фирменных коробок для разных моделей, стараемся разрабатывать новые модели с учетом габаритов уже существующей упаковки. Плюс - чтобы упаковка подходила для отправок на склады маркетплейсов.

Расскажу на примере балансборда (балансир с лабиринтами для тренировки разных групп мышц и мозга).

На разработку новой упаковки было 3 причины:

  • Расширили модельный ряд балансбордов

    Раньше делали только балансборды с 5 съемными лабиринтами - у конкурентов, в основном, по 2 лабиринта или 1 встроенный. Цена у нас, соответственно, выше. Спрос тоже довольно высокий. Решили зайти в нишу недорогих моделей с 1 лабиринтов с доступной ценой. Нужна была универсальная упаковка.

  • Разные модели балансбордов паковались в разные коробки - часть из них не подходила под габариты для отправок на Вайлдберриз ФБО.

  • Заказали балансборд топового конкурента - пришел в отличной коробке с ложементом в собранном виде. У конкурентов мы берем лучшие идеи.

В итоге решили поставлять 4 вида балансбордов в собранном виде в новой коробке с ложементом, подходящей под габариты отправок Вайлдберриз. Себестоимость балансбордов увеличилась не более чем на 110 руб, цену не меняли. Ранее писал в статье, сколько продаем и зарабатываем. Почитайте, если интересен вопрос прибыли с маркетплейсов.

Так выглядит собранная основа балансборда.

Тщательно подошли к разработке коробки для хорошей фиксации балансборда. Это важно, чтобы изделие не пострадало при транспортировке. Мы попробовали много разных вариантов специальных фиксирующих вкладышей. Важный критерий - он должен плотно обхватывать основу балансборда.

Так вкладываем балансборд для взрослых.

Это балансборд детский - меньше размером.

В процессе упаковки.

80% продаж приходится на ОЗОН. Цена балансборда с 5 лабиринтами не более 5000 руб (обычно меньше, благодаря участию в акциях и скидкам ОЗОН). Красным выделил цену для покупателя, которую предлагает маркетплейс.

Готовы продукт выглядит так.

На распил балансбордов уходит гораздо дольше времени, чем на другие продукты. Сейчас всплеск продаж - сезон подарков на Новый год, ЧПУ берут дополнительные часы работы, чтобы успели отправить поставки на ФБО.

Выпущу интересный материал для интересующихся производством - какие сложности возникали на этапах производства и какие улучшения мы делали.

Всем добра и с наступающим)
Следите за материалами в блоге или в группе Вконтакте.

Кому интересно, оставил ссылку на ОЗОН в начале статьи. Там все виды балансбордов.

Показать полностью 8
1953

Придумали, как улучшить упаковку для защиты деталей от повреждений

Замечали в каком виде часто приходят коробки в пвз? Наши товары не исключение. Упаковываем мы все очень аккуратно, детали плотно прилегают друг к другу, но покупатели снижают нам рейтинг на маркетплейсах из-за помятых коробок и поврежденных деталей.

Вот наша упаковка растущего стульчика.

Так выглядят возвраты.

Чаще всего бывают сколы на столешницах и острых концах деталей. В основном, на белых.

Придумали простое и логичное решение - сделать картонные уголки.

Вырезанные уголки из плотного картона приходят в разобранном виде. Во время упаковки сотрудники сами собирают уголки и надевают их на края столешниц. Собираются быстро, крепятся удобно.

При распаковке у покупателя приходит все в целости.

На себестоимость изделия это почти не повлияло (как и на цену), но теперь негатива от покупателей в разы меньше.

Совершенствуемся и работаем с негативом постоянно, поэтому рейтинг почти всех товаров на маркетплейсах у нас от 4,9.

Если интересно, что производим, смотрите в группе Вконтакте)

Показать полностью 7
44

Как мы разработали балансборд, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и сколько на нем зарабатываем

У меня свое производство здоровьесберегающей мебели. При разработке новых продуктов ориентируемся на 3 пункта:

  1. Какую пользу этот продукт приносит и ассоциируется ли с нашей миссией

  2. Объем рынка

  3. Конкуренция и наши возможности на данный момент

Их учитывали при выборе балансборда — это неустойчивая доска с лабиринтом или без для тренировки равновесия, координации, когнитивных способностей и много чего еще.

Миссия и польза

Наша миссия — создавать пространство для творческого и физического развития Человека, от младенчества до взрослого возраста. Он подходит под нашу миссию и приносит пользу, по мнению нейропсихологов (комментарии из нашей группы Вконтакте).

Объем рынка

Здесь берем данные с маркетплейсов. Перспективная категория, судя по статистике ОЗОН. График с декабря 2021.

На Вайлдберриз тоже тренд положительный.

За последний год оборот категории на ОЗОН достиг 183 млн, на Вайлдберриз 285 млн. В общем, суть понятна)

Балансборды, в основном, похожи у всех конкурентов — это неустойчивая доска с лабиринтом или без для тренировки равновесия. И цена варьируется от 1500 до 3000 рублей в среднем.

Скрин первой страницы на ОЗОН.

Логичный вопрос — каким образом и зачем заходить в красный океан с сотнями продавцов? Все просто — мы делаем продукт объективно лучше, чем у многих лидеров рынка, благодаря анализу, тестированию и доработкам на основе отзывов покупателей. Плюс у нас есть стратегия, как занять лидирующую позицию на маркетплейсе за несколько дней, которую мы реализовали на 2 продуктах. Об этом сделаю отдельный материал (и о том, как удержать позицию).
И да, я хочу заработать денег. Правда, с этим дела обстоят пока плохо)

Как разрабатывали


У нас определена схема разработки продукта, по которой действуем больше года: изучение рынка, анализ конкурентов, их преимущества и недостатки (изучаем отзывы и вопросы на маркетплейсах). Далее понимаем, какую долю надо занять, чтобы продукт окупился, рассчитываем примерную себестоимость и цену.

В целом балансборд — продукт несложный и сделали его быстро. Заказали несколько балансбордов у топовых конкурентов, протестировали, взяли на заметку их преимущества и недостатки.
Копировать не собирались, как раз наоборот — так понимаем, чем мы можем выделиться.

Прототип выглядел так — разборное основание крестовиной, рандомный рисунок как у конкурентов, лабиринты на магнитах

В итоге нашли.

  1. Массажный нескользящий рисунок для ног

Мы сделали много разных вариантов и выбрали оптимальный: он отвечал требованиям "нескользящего" покрытия и имел дополнительный массажный эффект. Такого рисунка у конкурентов не нашли. Уже после выпуска столкнулись со сложностью производства — выпиливались лабиринты слишком долго. Это увеличивало себестоимость и в канавках лабиринта оставался ворс.

  1. 2. Сменные лабиринты

Сейчас на рынке полно балансбордов со сменными лабиринтами, полтора года назад их было крайне мало — в основном в продаже были дешевые доски со встроенным лабиринтом. Мы изначально решили делать по 2 сменных лабиринта на двух уровнях сложности (в нашу стандартную коробку помещалось 2 лабиринта как раз).

Рисунки брали не из головы, а тестировали траектории и выбирали оптимальные для легкого и сложного прохождения. Например, чем плавнее изгибы канавки, тем проще проходить траекторию. Сложнее всего лабиринты с длинными прямыми отрезками - шарик набирает ускорение и сложно его замедлить. Через несколько месяцев увеличили кол-во лабиринтов до 5 в комплекте — были запросы от покупателей, чтобы их можно было докупать.

Напишу, как решили проблемы с распилом и какие еще вносили изменения в следующем материале. Будет полезно для производственников и маркетологов. Спойлер: до сих пор пытаемся улучшить технологию)

Что получилось в итоге и сколько это стоит


Расскажу вкратце о технических характеристиках модели, которая у нас сейчас.

  1. Крестовина в основании и дополнительные ограничители угла наклона спереди и сзади. Тестировали цельную полусферу у конкурентов — это очень сильно усложняет занятия, крутит вокруг своей оси, скользит. Пока отказались от доработки, вернемся к вопросу позже.

2. 5 съемных лабиринтов разной сложности. Все протестированы, 1 заменили (сложный распил, много брака). 4 металлических шарика двух размеров, опять же для разной сложности

3. Лабиринты на магнитах. Здесь пришлось менять фанеру с 15 на 18 мм из-за того, чтобы уменьшить расстояние от магнитов до шариков (они примагничивались).

4. Сделали 2 размера — для взрослых больше и для малышей меньше. Опять же был запрос от покупателей, т.к. стандартный размер был великоват для детей до 5 лет.

Готовый продукт выглядит так.

Вариант поменьше для малышей.

Не буду лить воду и перейду к цифрам.

По каждому продукту рассчитываем себестоимости. Конечная себестоимость. Конечная в зеленом столбце. Значения в правом столбце — шлифованный без покрытия, с покрытием маслом.

Видел много комментариев под своими статьями, что кусок фанеры не может стоить так дорого. Как видите, материалы занимают всего ¼ себестоимости, как и в большинстве изделий.

Расскажу, сколько заработали за октябрь.

Продали всего 176 балансбордов в 4 цветах — без покрытия и 3 в масле. Основные продажи приходятся на ОЗОН, часть а Вайлдберриз. Единично продаем через сайт и соцсети.

Балансборды почти всегда участвуют в акциях, поскольку стало слишком много конкурентов. Средняя цена по акции ОЗОН на скрине, столбик левее — цена для покупателя (учитывается их личная скидка и скидка за счет маркетплейса).

Общая сумма продаж 810 000 рублей.

Комиссия ОЗОН 24%, комиссия Вайлдберриз 23% (без учета расходов на логистику, услуги маркетплейсов, рекламу, акции и т.д., их учитывать не буду).

Получается 620 000 рублей.

Из этих денег мы получаем чистыми примерно ничего, потому что расходов на обслуживание и оптимизацию производства сейчас слишком много. Впрочем, как и с продаж других продуктов)

Если и удается что-то заработать, деньги инвестируем в новое оборудование и погашение кредитов.

Моя цель — не быстро заработать денег, а построить большую компанию. И пока из-за многомиллионных кредитов и инвестиций мы не можем позволить себе много зарабатывать.
Чтобы мы могли выпускать более технически сложные продукты, нам нужно более современное оборудование, которое стоит дорого.

Бизнес как ребенок — чтобы он рос, его надо кормить.

Есть ли смысл тогда иметь производство? Если вы не готовы к работе 24/7, постоянным проблемам, кредитам, то точно не стоит. Если у вас как-то по-другому, рад за вас, но не от всего сердца))

Опережая комментарии “это реклама” — я не призываю вас купить балансборд в подарок детям на новый год)

Я рассказываю про технические и маркетинговые приемы, которые мы используем на производстве — считайте, бесплатные гайды. Думаю, многим интересно, как люди работают и сколько зарабатывают.

И да, я использую разные каналы продвижения бренда, в том числе и Пикабу, потому что мне нужно платить зарплаты и кредиты. И вы можете делать точно так же)

Показать полностью 17
100

Доработки башни помощника или как проектировщицы страдали 2 года

Расскажу про наш самый многострадальный продукт, который претерпел 16! изменений с момента выпуска. 2 года назад мы еще не отдавали мебель на тест людям (писал материал о тестировании парты) - создавали на основе конкурентов и тестировали своими силами.

За это время приходилось оперативно дорабатывать башню помощника на основе отзывов и пожеланий покупателей.
Они были действительно конструктивными, а наша башня не такой функциональной и безопасной, как мы планировали.

Расскажу кратко о каждой по порядку)

1. Планку, которая не даёт детям выпасть, мы подняли выше, к «ушку медведя», потому что некоторые дети могли сесть на планку и опрокинуться назад.

2. Одно из особенно важных изменений - убрали петли со столешницы при положении "столик со стульчиком". По отзывам покупателей, о них можно было поранится и неудобно было рисовать на столике. Вместо них использовали ламберные петли, они крепятся в торец фанеры и почти незаметны.


3. Благодаря отзывам выяснили, что дети в годик не дотягиваются до столика, сидя на нижней ступеньке. Приходилось тянуться. Сделали расстояние между ними ближе друг к другу - стало удобно.

4. Убрали избыточное количество стяжек для крепления некоторых деталей.


5. Добавили еще одну планку для безопасности. Сделали ее легкосъемной, предусмотрели защиту от защемления пальцев. Так уменьшилась вероятность, что ребенок случайно вылезет из башни.

6. Было и неудачное изменение, которое пришлось откатить назад. Цель была - избавиться от металлических замков, об которые дети рискуют поцарапаться. Плюс повысить эстетику.
Мы попробовали пластиковые замки на клею - сделали несколько тестов на разных покрытиях и убедились, что замки держат прочно.

Что в итоге? Начали получать жалобы, что крепления отклеиваются.

Причины были две: либо недостаточно подождали, пока клей проникнет в фанеру, либо на заводе плохо сделали клеевой слой. И такой брак по клеевому слою никак нельзя отследить заранее.
Через неделю-две мы в срочном порядке вернули предыдущую версию - металлические крепления (пришлось снова менять производственные и пользовательские инструкции).


7. Эту доработку за прошедший год по-особенному "полюбила" проектировщица Мария. Покупатели стали периодически жаловаться, что башню легко уронить, если ребёнок активно раскачивается из стороны в сторону. В этом возрасте ребенок может уронить вообще все что угодно, но мы не могли не пойти навстречу.

Добавили боковые опоры в виде мишек-помощников. Для удобства сделали их легкосъёмными - на пазах. Однако, из-за разной толщины фанеры с завода и мельчайших погрешностей ЧПУ-станка, раз за разом всплывали партии, где опоры либо болтаются, либо не вставляются. Даже самая точно откалиброванная фанера может иметь другую толщину, например, в центре листа. Отследить такие моменты перед распилом практически невозможно, особенно когда речь идет о массовом производстве.

8. Заодно заменили верхнюю фиксированную планку на съемную и опустили ее ниже для симметрии. Но такой перфекционизм помешает нам позже)


9. Убрали крючок, которым никто не пользуется - так стало эстетичнее, безопаснее, и башню теперь можно придвинуть вплотную к столешнице.

10. Переместили заднюю нижнюю планку чуть вглубь, чтобы головка винта не выпирала визуально.


11. Сделали верхние "ушки башни" симметричными - для дальнейшей возможности печати мишек на этой детали.

12. Сделали попытку подогнать пазы для боковых опор по размерам. Даже запускать разные размеры под разную толщину фанеры. Но всё тщетно, слишком много маленьких факторов играли роль. Например, при покрытии маслом фанера чуть-чуть разбухает и становится толще буквально на 0,1-0,2 мм, а для пазов это уже критично.

13. Еще раз отредактировали пазы другим способом, учитывая физические свойства фанеры. Но и это не удовлетворило наших проектировщиков до конца.


14. Заодно переместили верхнюю планку обратно повыше, так как некоторые дети рисковали выпасть из башни с опущенной планкой. Перфекционизм не прокатил.

15. Наконец-то посадили боковые опоры на винты - максимально прочное и ровное соединение.

16. Иногда проскальзывали комментарии в отзывах, что ребенок, стоя в башне, проскальзывает в щель под графитовой доской. И рискует там застрять, если неудачно согнёт ногу.

Сначала мы добавили примечание в инструкции, чтобы деткам надевали нескользящие носки (хлопковые или босиком). Но ситуация повторилась, и мы приняли решение поменять конструкцию - увеличили графитовую доску, чтобы закрыть щель.

Это было довольно радикальным решением, так как пришлось менять коробку. В старую упаковку башня с новыми габаритами уже не влезала. Чудом удалось вместить все детали на лист фанеры, чтобы не пострадала себестоимость. Зато площадь для творчества стала больше за счет увеличения графитового покрытия.

Да, доработки заняли массу времени и ресурсов. Зато сейчас конструктивного негатива не осталось, получаем только положительные отзывы.

Можно ли было не дорабатывать продукт? Да. Но тогда бы рейтинг карточки товара был ниже, а мы бы изменили своей концепции делать качественный продукт.

Финальный вариант от покупателя.

Всем добра)

Показать полностью 11
31

Разрабатываем новый продукт для детей - собираем идеи)

Об этапах разработки на примере растущей парты делал пост. Мы анализируем ниши, конкурентов, опыт покупателей, затем беремся непосредственно за разработку моделей.
Этой осенью планируем занять нишу мебели для малышей - делаем универсальный столик и стульчик.


Конкурентов много, но и оборот ниши на ОЗОН, например, высокий. Как видите, в категории нас нет)

Преследую несколько целей:
1 - присутствовать во всех доступных нишах на маркетплейсах (у нас мебель из дерева)
2 - выйти в топ среди конкурентов, как мы сделали в категории балансбордов и растущих парт.

Сейчас продукт на этапе тестирования.
Выпилили несколько комплектов и бесплатно отдаем их на тестирование семьям с детьми. Так делаем с каждой моделью, чтобы еще до выпуска получить реальный опыт использования.

Решил поделиться наработками.

1 вариант
Из особенностей - наклонная столешница, новый для нас дизайн стульчика

2 вариант
Без наклона столешницы, дизайн стула сделан на основе уже существующего растущего стульчика.

Пикабушники, какой вариант лучше?
Есть еще идеи по функциональности? (у нас были идеи добавить меловую доску, ящики, рулон бумаги для рисования и другие плюшки).
Один из главных вопросов - нужна ли регулировка столешницы или лучше оставить плоскую?

Показать полностью 4
125

Все ради покупателей: как нам пришлось оперативно доработать последнюю доработку парты

Моя главная цель — делать качественный и доступный продукт.
Хочу, чтобы покупатели получали больше, чем ожидали, поэтому мы с командой постоянно работаем над улучшениями конструкций мебели, упаковкой, постпродажным обслуживанием и негативом

Расскажу о случае обработки негатива, который снова заставил внести изменения в конструкцию парты-конторки.

У нас есть многострадальная конторка Хронос. О ее разработке и изменениях писал здесь.

В течение двух лет после ее выпуска мы сделали больше 10 доработок, включая изменение высоты регулировки, добавление дополнительных деталей, улучшение устойчивости, улучшение полки и другие.
Все благодаря отзывам покупателей. Кого-то не устраивала функциональность, кто-то просто вносил свои предложения.

Этой зимой мы заменили способ регулировки столешницы.
Раньше был деревянный ключик — вынимается из отверстия, поднимается столешница, ключик вставляется обратно. С ним было много проблем — почти невозможно полностью исключить люфт, так как нельзя сделать размер отверстия и диаметр ключа одинаковыми.
Было много негатива.

Ключ заменили на барашек на шурупе, но и с ним у покупателей не заладилось.

У одних барашек прокручивается, у других не выкручивается, у кого-то вообще не двигается.
Такие проблемы мы обычно решаем в несколько этапов.

  1. Просим покупателя прислать нам видео, чтобы выяснить, все ли правильно он сделал и с чьей стороны проблема

  2. Запрашиваем решение у специалистов с производства

  3. Помогаем покупателю со сборкой либо высылаем детали на замену, если проблема с нашей стороны. В таких случаях вкладываем небольшой подарок в качестве извинений.

Для производственных проблем, с которыми обращаются покупатели, у нас есть чат в Телеграме.

На примере барашка.
Здесь его не могут достать.

Здесь барашек не крутится.

На производстве даже сняли видео, как работать с барашком)

Это один из тех случаев, когда наша разработка оказалась неудачной и нужно все переделывать.
Одной доработкой больше, одной меньше — для Хроноса уже не имеет значения)

Решили проблему заменой барашков на пластиковые ручки.

Казалось бы, взять и заменить очень просто, но надо
- во-первых, переделывать пользовательские и производственные инструкции
- во-вторых, искать поставщиков ручек и внедрять новую статью расходов
- в-третьих, переобучать сотрудников производства
- в-четвертых, дополнять визуальный контент на всех площадках и переснимать видео-инструкции

Однако, прежде чем все менять, нужно продать старые модели.

То есть одно маленькое изменение затрагивает буквально все отделы и требует несколько недель работы.

Сейчас пытаемся выстроить процесс разработки новых продуктов, чтобы изначально минимизировать доработки. По новой системе с тестированием в несколько этапов недавно выпустили растущую парту. Писал о ней статью.
На подходе спортивный комплекс Пиклер. Выпущу о нем статью с названием “Как мы опоздали с выходом сезонного продукта на 4 месяца из-за миллиона проблем”. Отдельно напишу про согласование ручек для регулировки — смеялись всем цехом))

Для чего я вообще рассказываю инсайты — чтобы люди понимали, что красивой упаковкой и хорошим продуктом скрываются миллионы рублей и непрерывная работа десятков специалистов. Поэтому открытие своего дела должно быть максимально осознанным решением, иначе оно принесет лишь страдания)

Всем добра!

Подписывайтесь на группу Вконтакте.

Показать полностью 6
474

Как мы бесплатно отдали 7 растущих парт на тестирование нашим подписчикам. И сделали 9 важных доработок (много фото до/после). Часть 2

Недавно выпустил статью про стоимость разработки парты в Санкт-Петербурге. Зашла неплохо)
При выпуске парты использовали помощь тестировщиков — готовые образцы отправили на тестировании через нашу группу Вконтакте реальным людям.

Это случилось впервые.
До разработки этой модели постоянно дорабатывали продукты. Если покупатель выявил объективные недостатки модели, мы обращаем на это внимание и исправляем.
Ежедневно просматриваем отзывы на всех площадках.
Модели, которые были у нас несколько лет назад и которые сейчас — это огромная разница.

Если бы мы все оставили как есть, сейчас бы продажи были на 80% ниже.

Но

Во-первых, доработки — это очень дорого.
Изменить инструкции, всех обучить, если что-то по гарантийному обслуживанию — высылать старые детали.
Во-вторых, постоянная смена контента на маркетплейсах. Добавляем в карточку макет про доработки, а отзывы на прошлую модель. Плюс это время специалиста.

Мы хотели свести доработки к минимуму.

Выбирали тестировщиков парты в нашей группе Вконтакте. Преследовали 2 цели.
1— сбор обратной связи для доработки модели
2 — повышение интереса к парте и увеличение активности в группе.

Основные плюсы:

  1. Есть боковая полка, которая не предусмотрена у наших конторок

  2. Удобная регулировка столешница с помощью рычага. Безопасно для первоклашек

  3. Есть положение мольберта

  4. Есть полочка снизу

  5. Большая рабочая поверхность, в сравнении с другими растущими партами. У одного из тестировщиков была пластиковая детская парта.

Проблемы и решения

Теперь о минусах. Их оказалось существенно больше, чем мы рассчитывали.
Но для этого и решили провести тестирование)
Какие-то проблемы выявили на этапе сборки тестового образца, остальные после тестирования.

1. Неудобная задняя полка

При установке столешницы в наклоне, полка сзади слишком далеко. До нее неудобно тянуться.

Решение
Сделали 3 уровня полки:
вровень со столешницей
при наклоне столешницы в 17 градусов
нависание над столешницей

2. Слишком хлипкая конструкция

Заметили и мы, и тестировщики. В верхнем положении парта шатается.
Не такая устойчивость как нам хотелось бы.

Решение
Первое, внизу сделали дополнительную перекладину. Второе, сделали дополнительную планку сзади — теперь крепления не на 2, а на 3 винта.

3. Полки

Здесь обнаружились целых 3 проблемы. Из-за того, что полки съемные, у них присутствовал люфт и был зазор между ними и столешницей.
Также даже миллиметровое отклонение от точных расчетов, полки либо болтаются в пазах, либо не входят до конца.
Полки некуда сложить, если использовать парту без них.

Решение
Похожие проблемы долгое время не могли устранить и у конторок. В итоге и у них, и у парты сделали полки несъемными. Получилось избавится от зазора и сделать их крепче.

4. Небезопасная регулировка

Механизм регулировки и правда был не отработан, когда посылали тестировщикам.
При опускании столешницы можно прищемить пальцы.

Решение
Переделали форму планки под столешницей. Теперь рука свободно проходит между столешницей и основанием.

5. Проблемы с фурнитурой при неправильном использовании

Хоть мы и нашли хорошего поставщика из Китая (в России качественной фурнитуры нет), она имеет свойство ломаться.

Решение
В инструкции по сборке укажем все нюансы эксплуатации


6. Неудобные ноги

Если снять полки, парту не придвинуть вплотную к стене из-за торчащих ног.

Решение
Проблему решили созданием нескольких комплектаций. Минимальная — без полок и с укороченными ногами. Оптимальная — с полками и удлиненными ногами для устойчивости.

7. Недостаточная максимальная высота

У тестировщика были сомнения на счет высоты парты.
Подойдет ли на рост выше 170 см? И не будут ли ноги упираться в нижнюю полку?

Решение
Сдвинули всю конструкцию вверх на 2 см.
Парта подходит детишкам от 105 см — все еще охватываем все ростовые группы. Максимальная высота столешницы 78 см.

8. Нет отверстия для руки на боковой полке

Не рассчитали. Невозможно регулировать столешницу без выреза.

Решение
Сделали вырез)

9. Проблемы с определением комплектации

Думали, сколько сделать комплектаций, две или три. Сначала остановились на трех. Минимальная без полок, оптимальная с задней и боковой полкой, максимальная с второй боковой полкой. Рациональное решение для маркетинга — оставить все три.
Это для продвижения парты по средней стоимости.

Оказалось, что доп. полка не влезает в коробку. Пришлось пока отказаться от максимальной комплектации и выпустить только две.

В общем, доработки — это тяжелый процесс.
Но лучше выделить средства сразу, чем потом переделывать модели.
Удивительно, после выпуска предыдущей статьи с Пикабу купили больше 70 парт, сам не ожидал. Даже в соцсетях не делали анонса и рассылки.

Есть стимул больше рассказывать об особенностях производства)

Ну и по традиции, сделали скидку 50% на парту без полки на ОЗОН, чтобы продвинуть карточку товара

Показать полностью 11
Отличная работа, все прочитано!