О бизнесе и финансах
3 поста
3 поста
14 постов
18 постов
20 постов
4 поста
11 постов
У меня производство мебели для сохранения здоровья детей и взрослых в Санкт-Петербурге. Делаем растущие парты, растущие стульчики, конторки для работы стоя, нейротренажеры, настольные мольберты с регулировкой, мебель для малышей.
Нам постоянно пишут из благотворительных фондов или малообеспеченные семьи с просьбой подарить что-то из продукции, хотя бы с браком.
В прошлой году начали на постоянной основе проводить благотворительные акции в группе Вконтакте.
Заниматься благотворительностью или нет — личное дело каждого. Напишу, какие плюсы я нашел лично для себя как предприниматель.
Личное удовлетворение
Я не могу оставаться равнодушным к историям людей, которым нужна помощь. Поэтому пока компании позволяет финансовая ситуация, решил отдавать мебель, которую мог бы продать.
Пиар бренда
Если грамотно продумать механику благотворительной акции, лояльность существующей аудитории увеличится и даже появятся новые клиенты. Ниже приведу примеры наших механик и может напишу отдельную статью об этом.
Избавление от неликвида
Представьте, что вы сделали или закупили слишком много товара или у вас значительный процент брака. Вы можете попытаться продать товар с большой скидкой. Повезет — отобьете вложения, нет — получите много хейта (из-за брака) и пострадает репутация. Благодаря благотворительности можно и репутацию повысить, и избавиться от неликвидного товара. Главное — сообщить, что именно и с какими дефектами отдаете.
Получение контента
В благотворительной акции вы можете прописать условие: обязательно написать отзыв и прислать фото, видео. Разместите отзывы в соцсетях, запустите в рекламу, напишите статью (как это сделал я) — всё это положительно скажется на продвижении бренда. Даже без условий нам всегда присылают благодарности в виде отзывов и писем.
Расскажу, как можно проводить акции на своем примере.
Возвраты с маркетплейсов
80% продаж приходится на маркетплейсы. Естественно, ежемесячно приходит много возвратов. Часто не по нашей вине: повреждена упаковка, маркетплейс перепутал товар, клиент передумал. В отделе упаковки проверяют каждый возврат на наличие повреждений и следов сборки. Если в идеальном состоянии — перепаковывают, с дефектами — на уценку.
Мебель после съемок контента
Например, выпускаем в продажу новую модель парты. Собираем образцы каждого цвета, фотографируем, снимаем обзоры. Образцы уже не продать — есть следы сборки и использования. Поэтому 1 ставим в шоурум на производстве, остальные отправляем на склад.
Детали с производственными дефектами
Некоторые дефекты обнаруживаются на производстве: кривоватая фанера, видимые сучки на фанере, зашпаклеванные трещины, заплатки и тд. На функционал такие дефекты не влияют, но выглядят не очень эстетично.
Склад мебели с дефектами условно называем склад уценки.
(сделал ссылками, если захотите узнать подробнее о моделях)
Благотворительным фондам, многодетным семьям, семьям в трудной финансовой ситуации, школам, детским садам и центрам. Кто-то пишет сам, кого-то выбираем в акциях — об этом рассказываю дальше.
Сейчас вся мебель с уценкой складируется на выделенных для этого стеллажах. Однако продажи растут, возвраты тоже. Уценка копится стремительно. И если год назад можно было отдавать всю мебель раз в несколько месяцев, то сейчас за месяц стеллажи заполняются полностью.
Акции проводим в группе Вконтакте. Происходит это так:
Продумываем механику. Либо выбираем победителей случайным образом, либо выбирают подписчики группы, либо мы с коллегами.
Пишем пост о том, какие модели отдаем. Обязательно указываем состояние мебели и примерные дефекты. В последней акции отдавали 4 конторки, 14 настольных мольбертов и 6 балансбордов (указал ссылки на ОЗОН, кому интересно).
Прописываем условия участия. Например, рассказать, почему вы нуждаетесь в бесплатной мебели, сделать репост, после получения прислать отзыв с фото.
Выбираем, кто может участвовать. В одной акции это могут быть учебные заведения, в другой малоимущие семьи, в третьей — фонды.
Так выглядит пост Вконтакте.
Механика акции очень важна. От нее зависит, будет ли хейт после подведения итогов, все ли останутся довольны. Да, даже в таких делах много негатива)
Например, в декабре выбрали 9 финалистов и устроили голосование среди подписчиков нашей группы. Кто-то попросил проголосовать знакомых, кто-то опубликовал ссылку в крупном чате. Итог — куча негативных комментариев и обвинений в накрутке голосов.
Конечно, подобные механики помогают пиару компании. Тогда на нашу группу подписалось 200 человек за несколько дней, но репутация дороже — механику изменили.
За прошлый год мы провели 5 благотворительных акций и 1 конкурс для школ, в рамках которого мы полностью оборудовали школьный класс. Всего отдали 28 растущих стульчиков, 26 конторок и парт, 36 нейтротренажёров, 16 мольбертов и 9 видов других моделей.
Посты в группе Вконтакте с упоминанием благотворительности (сами акции, голосования, отзывы) набрали суммарный охват 196 тысяч. С Пикабу общий охват постов 283 тысячи. Публиковал 3 поста: настольные мольберты для бабушек, нейротренажеры для инвалидов, что мы делаем с уценкой.
Важны ли вам охваты — решайте сами.
В итоге благотворительность помогает нам повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории (старой и новой), а также отдать неликвидный товар. Это только с точки зрения бизнеса. Лично мне просто нравится помогать людям — этот принцип я заложил в основу бренда.
Возможно, кому-то из вас тоже подойдёт такой способ продвижения. Пользуйтесь и делитесь опытом в комментариях.
Многим из вас кейс покажется устаревшим, а продукт абсолютно бесполезным (хорошо, если вам вообще знакомо слово “конторка”). Однако я постарался максимально честно рассказать о своей мотивации занять именно эту нишу и как мне удалось стать в ней лидером.
Нашел фото с 2018 )
Сейчас у меня своё производство здоровьесберегающей мебели в Санкт-Петербурге на площади 3000 кв.м — на Пикабу давно рассказываю обо всём, что у нас происходит. Расскажу, как я нашел свободную нишу на рынке и выпустил в продажу первые конторки.
Разделил кейс на части
Почему я выбрал такую специфичную нишу — конторки для работы стоя
Что такое конторка и как я тестировал нишу
Как выглядела первая модель конторки и сколько она стоила
Каким было первое производство и главная проблема
Это по сути готовый кейс выхода на рынок в России, актуальный на то время. Сейчас такой подход тоже может сработать — особенно в период ухода иностранных компаний.
Я всегда хотел быть предпринимателем. Но когда я руководствовался только бизнес-факторами — деньгами, — я прогорал. По итогу я оказался с долгами в 5 миллионов и был без понятия, что делать дальше. История неприятная. Дальше открывал много бизнесов — торговля, автосалон по продаже автомобилей с пробегом, оказывал разные услуги. Это не приносило удовольствия, это было просто про деньги. В итоге ничем хорошим это не заканчивалось, либо просто бизнес закрывал, либо, как в истории с автосалоном, обанкротился и влез в долги.
Но у меня был определенный запрос, который я сформировал только к 30 годам совершенно случайно. Я нашёл в интернете конторку на сайте konzeptual. Мне стало интересно, что это.
Ознакомился с работами Владимира Филипповича Базарного, ученого, который курировал новое направление в науке – здоровьесберегающие технологии в образовании.
Он обратил внимание на то, что человечество начало работать и учиться в школах не стоя, а сидя только с конца 19 века. До этого сидя практически никто не работал – все рабочие места были стоячие, и люди в то время были гораздо более здоровыми, чем сейчас. Сейчас же, к выпуску из школы большинство детей имеют проблемы со здоровьем: искривленный позвоночник, посаженное зрение, плоскостопие — так или иначе многие из нас с этим сталкивались, я не исключение. Причин много, и одна из них — неправильное рабочее место.
Это получило в душе нужный отклик и я решил попробовать.
Это высокий письменный стол с наклонной поверхностью, за которым можно заниматься стоя и сидя. Она создана для того, чтобы помочь детям сохранить здоровье во время учёбы. Или как написано на официальном сайте Базарного “это специализированное учебное место, обеспечивающее оптимальный физиолого-эргономический режим учащегося в условиях сохранения телесной вертикали.”
Исследования подтверждают, что учеба в режиме стоя и сидя за конторкой помогает предотвратить развитие сколиоза и других патологий у детишек в школе. Методика была одобрена Минздравом и СанПином в 2000-х годах, и сейчас в некоторых школах России ее применяют с первого класса.
Периодически коллеги выкладывают статьи о применении конторок в школах, в том числе и интервью с нашими оптовыми покупателями. К примеру, это фото с нашими конторками из семейной школы в Костроме.
Выдержки брал из материала
Другие исследования и методички, кому интересно:
Как работать за конторкой
Опыт работы по методике Базарного в дошкольных учреждениях
Как использовать режим динамических поз в школе
Опыт работы по методике Базарного в дошкольном учреждении
Занятия за правильной растущей партой или конторкой для работы стоя, конечно, не решает всех проблем, но являются важным элементом для сохранения здоровья детей.
Прежде чем всерьез заняться планированием, я протестировал спрос — пойдет-не пойдет. У меня не было глубоких познаний в производстве и ресурсов на долгие исследования. Зато был большой опыт в продажах.
Фактор везения также сыграл свою роль. Ниша эта специфическая, работать с холодной аудиторией сложно — нужны длинные воронки продаж от рассказов про ухудшение здоровья детишек до прямой продажи конторки. В моем случае аудитория была достаточно прогрета. Такие люди как Илья Михнюк и сам Владимир Базарный уже раскрыли проблематику через статьи и видео в соцсетях, но не упаковали и не структурировали в должном виде. То есть аудиторию они собрали, а закрыть их боли не смогли.
Это сделал я.
Как именно?
Я набрал в интернете фотографий конторок (тогда их было немного), выложил их в Вконтакте на своей странице, собрал уже прогретую аудиторию с помощью рекламы и продал им готовое решение их проблемы. Пока собирал заказы, нашел у знакомых производство и сделал тестовые образцы по этим же фотографиям за несколько дней. Принцип поняли верно — в целом получил то что хотел.
В неделю было продано всего 6 штук по цене до 5000 рублей. Тогда я понял, что смогу этим заниматься и дальше. Я вложил 60 тысяч рублей, которые занял у отца, в качестве предоплаты на производство 20 конторок.
С этого всё началось.
Вот так выглядели первые образцы
Обязательные критерии — регулировка по высоте и несколько углов наклона для правильного положения тела во время работы и учебы.
Модель, мягко скажем, была сырая. Я особо не тестировал устойчивость, долговечность, удобство регулировки и другой функционал. И что меня удивляет — несмотря на это, первые покупатели были довольны и счастливы, прислали благодарственные отзывы.
Впоследствии мы дорабатывали модели, добавляли функционал. За 7 лет мы спроектировали 10 моделей с разными характеристиками (в том числе настольные конторки), от некоторых пришлось отказаться. До сих пор не смогли сделать универсальную для работы стоя и сидя с быстрой регулировкой — для этого как минимум нужно металлическое основание, как у конторок Базарного, чего пока мы не можем поволить. Делаем только из фанеры.
Наиболее приближена к идеалу сейчас конторка Хронос для детей, в которую мы вносили больше 15 доработок. Писал о ней материалы.
Положение для учебы стоя
Положение для учебы сидя на растущем или обычном стуле
На этапе открытия я не мыслил глобально — не мог подумать, что мы превратимся в многомиллионную компанию. Тогда я арендовал крохотное помещение, нанял 5 человек в помощники и думал продавать не больше сотни конторок в месяц.
Что произошло на самом деле? Спрос оказался настолько высок, что я сам работал маркетологом, продавцом, водителем, упаковщиком, маляром по 15 -18 часов 7 дней в неделю. Символично - это продажа конторки в 4-5 утра во Владивосток или покраска конторок до 7 утра. Спал с телефоном в руках, отвечая на все сообщения.
Мое производство в 2017 году
Сам крашу детали
В чем была проблема?
Поскольку это было контрактное производство, было тяжело договариваться с людьми о каких-то улучшениях. Если я знаю, что что-то можно доработать и улучшить в модели — спать не могу, важно это сделать. Проблема была в том, что производственники как не хотели ничего менять в существующих моделях, так и выпускать новые.
Это была одна из причин, почему я открыл свое производство в 2020 году, набрав кредитов и получив инвестиции от делового партнера.
В итоге на этапе стартапа оборот был максимум 4,5 млн рублей при вложениях в 60 тыс. Тогда делал конторки, растущие стульчики, настольные мольберты. Сейчас в ассортименте больше 30 продуктов для физического и творческого развития и 7 в разработке, в планах на этот год сделать еще 4-5 моделей.
Оборот разглашать не буду, скажу только, что за 2023 год продали на маркетплейсах 34 тыс. одних растущих стульев)
Думал ли я о таких результатах в 2016? Нет, но делаю все для того чтобы не просто зарабатывать деньги (с этим до сих пор сложности), но и приносить пользу людям. Чего и рекомендую предпринимателям)
Если интересно, что еще произвожу — переходите в группу Вконтакте.
У меня своё производство здоровьесберегающей мебели в Санкт-Петербурге, каждый год наращиваем мощности и продажи. В этом году активно публиковал материалы на Пикабу на тему производства, финансов, маркетинга, получил много полезной и не очень обратной связи)
Некоторые советы и объективную критику взял на заметку, будем с этим работать.
Решил опубликовать интересные цифры)
Перекидали 900 тонн фанеры на ЧПУ
Насверлили 1 800 000 отверстий на присадке
Упаковали почти 3 тонны фурнитуры
Отдел контроля качества проверил 1 250 000 деталей
Швеи пошили 26,5 тыс. подушек - это 11 400 метров ткани (почти 2,5 футбольных поля)
Выпустили 6 новых продуктов (из 43 опытных образцов)
Получили статус “Продавец №1” в категории Детский стул на ОЗОН
Новая растущая парта вошла в ТОП категории на ОЗОН - за год заказали 2375 парт
На маркетплейсы отгрузили 34 тыс. растущих стульчиков
Получили 21,5 тыс. отзывов - общий рейтинг 4.9 товаров на маркетплейсах стал 4,9
На маркетплейсы добавили около 1500 новых карточек
Менеджеры провели 16 тыс. диалогов в чатах
В группу Вконтакте вступили 28,5 тыс. новых подписчиков
Охват постов на Пикабу за 2023 год - 3 млн
Кому-то цифры покажутся незначительными, но для нас это показатель стабильного развития. Финансово пока не все так хорошо, обороты выросли на 40%, доходность упала на 20%.
Главный фокус следующего года - повышение эффективности и производительности.
Благодарю всех за внимание и конструктивную обратную связь. Желаю вам проанализировать уходящий год, сделать выводы и в будущем году стать лучше во всех тех качествах, что делают нас людьми.
Будьте сильными, уверенными в себе и счастливыми.
С наступающими вас праздниками! Всем Добра)
Выложив первое видео, получил много обратной связи от вас по поводу идей и съемки. Будем стараться делать контент лучше и качественней)
Кому интересна моя история как российского производителя, подписывайтесь