Серия «Авиация»

34

Революционный самолет-амфибия, который мог перевернуть принципы авиастроения: советский ВВА-14

Революционный самолет-амфибия, который мог перевернуть принципы авиастроения: советский ВВА-14 Технологии, Изобретения, Авиация, Самолет, Самолетостроение, Сделано в СССР, СССР, Техника, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка)

ВВА-14

Казалось бы, в мире авиации уже ничем не удивишь. В целом, компоновка авиационной системы понятна, конечно, сложней, чем автомобиль, но тем не менее, разобраться можно. Понятно, что самолеты бывают разные. За век с небольшим, как были придуманы летательные аппараты с крыльями и винтами, людьми были разработаны всевозможные самолеты и вертолеты. Конечно же, всем известны такие самолеты, как амфибии, способные взлетать с поверхности воды, так и самолеты и вертолеты, которые взлетают с места. Мало того, даже самолет-двигатель придумывали. И такое бывало во второй половине прошлого века. Тем не менее, не многие в курсе, что еще осталось чем удивить мир любителей авиации.

Таким экземпляром, который еще может вас удивить - можно смело назвать советский ВВА-14. Данный самолет-амфибия поднялся в небо в далеком 1972 году. В себе он содержал как функции гидросамолета, так и торпедоносца с бомбардировщиком. Вот такой большой багаж задач стоял перед данным экспериментальным экземпляром. Скажем так, что ВВА-14 разрабатывался как вертикально взлетающая амфибия. По задумке конструкторов самолет мог бы взлетать и садиться прямо на воду в двух режимах: как обычный самолет с разгоном во время взлета и посадкой с торможением по поверхности воды, так и взлетать и садиться как вертолет, или даже как самолет с вертикальной способностью взлета и посадки.

Революционный самолет-амфибия, который мог перевернуть принципы авиастроения: советский ВВА-14 Технологии, Изобретения, Авиация, Самолет, Самолетостроение, Сделано в СССР, СССР, Техника, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка)

ВВА-14

Нужно сказать еще то, что главным авиаконструктором данной машины был советский авиаконструктор итальянского происхождения Роберто Бартини. Разрабатывался ВВА-14 как авиационная противолодочная система, которая должна была включать в себя сам самолет, поисково-прицельную системы "Буревестник", противолодочные оружия и системы заправки топливом на плаву. Как вы уже поняли, задачей самолета стало бы обнаружение вражеских подводных лодок. Дальность самолета была бы около 1500 километров. Вся концепция самолета была очень сложна в плане реализации. Поэтому, в итоге, разработка двигателей вертикального взлета РД36-35ПР была не завершена. Двигатели разрабатывались в Рыбинском КБ моторостроения.

Революционный самолет-амфибия, который мог перевернуть принципы авиастроения: советский ВВА-14 Технологии, Изобретения, Авиация, Самолет, Самолетостроение, Сделано в СССР, СССР, Техника, Длиннопост, Telegram (ссылка), ВКонтакте (ссылка), YouTube (ссылка)

ВВА-14

В общем, как мы поняли, были сложности в создании двигателей вертикального взлета. Поэтому, конструкторы пошли немного по-другому пути и создали модификацию данного самолета, в которой он превращался в экраноплан. Самолет даже был испытан в акватории Таганрогского залива Азовского моря в 1976 году. В общем, весь проект так и был свернут, его не довели до конца из-за сложной концепции, да и фокусы в авиастроении были изменены, так как менялась и сама авиация и системы борьбы с подводными лодками. Тем не менее, корпус единственного прототипа ВВА-14 помещен в Центральном музее ВВС в подмосковном Монино, где его и можно увидеть.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Много наших материалов вы найдете на нашем сайте. Будем рады, если вы его посетите. Ваша подписка очень важна нам: Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, YouTube, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе". Всё это помогает развитию нашего проекта "Журнал Фактов".

Показать полностью 2
22

"Миф" о том, что США лишилось своего промышленного производства

"Миф" о том, что США лишилось своего промышленного производства Технологии, Промышленность, Авиация, Гражданская авиация, Boeing, США, Экономика, Рыночная экономика, Длиннопост

На заводе компании Boeing

Приветствую читателей канала!

Сегодняшняя статья - неожиданная по своей тематике. В мире принято называть Россию страной с разваленной промышленностью, ничего не производящую и, просто, аграрную страну, и то с натяжкой. Больше всего, ее называют страной, сидящей на "нефтяной игле". Но, после последних политических событий в США, стали муссировать такие темы, как о том, что скоро эта страна распадется, что там ничего не производят, что США загнулись и нет там промышленности, а все импортное из "локомотива" мировой экономики и светочи мирового "технологического гиганта" - Китая. В общем, о США говорят то же самое, что и о нас.

Попробуем сегодня развеять этот миф. Так как, это действительно, настоящий надуманный, "высосанный из пальца" миф. Когда слышишь такие возгласы, начинаешь реально верить в такой расклад, что все, сидим на всем китайском и, что это все они придумывают, а мы вот, такие несуразные, ничего не умеющие. Но, ладно, если такое говорят о России, еще понятно, мы привыкли такие вещи слышать о нас. Но когда слышишь такое о США - сразу начинаешь вставать в ступор. Но, благо, мы живем в технологический век и можем за считанное время уточнить, так ли оно или нет, обратившись к официальным источникам и исследованиям, которые есть в свободном доступе в сети Интернет.

"Миф" о том, что США лишилось своего промышленного производства Технологии, Промышленность, Авиация, Гражданская авиация, Boeing, США, Экономика, Рыночная экономика, Длиннопост

Завод компании Boeing в городе Эверетт

И тут, теперь нужно понимать следующее. Одним из основных показателей уровня индустриализации страны, её промышленной мощи, и, вообще, показателем, что в стране есть промышленность - является показатель развития машиностроения в стране, а также, как не странно, закупка продукции машиностроения. Ведь, если страна не производит продукцию машиностроение, то ладно, понятно, что в стране нет промышленности. Но если страна закупает регулярно, ежегодно импортную продукцию машиностроения, то значит и промышленность растет, а значит - есть промышленные предприятия.

"Миф" о том, что США лишилось своего промышленного производства Технологии, Промышленность, Авиация, Гражданская авиация, Boeing, США, Экономика, Рыночная экономика, Длиннопост

Завод Форд. Вестланд, штат Мичиган, США

Машиностроение - это та отрасль, которая производит различные машины, оборудование и приборы для промышленности. Думаю, понятно объяснил. И вот тут, начинаются "байки" мирового масштаба, мол США всю продукцию машиностроения ввозят из того же Китая, других стран Азии и Европы. И да, распространено мнение, что даже, если есть в США машиностроительные заводы, то все комплектующие там китайские. Это не соответствует действительности. Все с точностью до наоборот. Китайские станки, в большей своей части состоят из комплектующих, которые производятся в Германии и США. Но мнение людей не изменить. Говоря простыми словами, тут применяется широкая международная кооперация.

Самое интересное, что подавляющее количество микрочипов, вообще, американской технологии и сборки, а доступ к их производству американские власти запрещают и правильно делают. Не обошлось и без российских узлов и агрегатов в знаменитых китайских станках. Собственно, истинно китайскими в таких станках являются только корпус станка. И да, смешно было бы говорить, что США не индустриализованная страна, не учитывая то, что только одних автомобилей США производят больше 10 млн. штук в год. Второе место после Китая. Да, Китай производит до 25 млн. штук в год, но подавляющая доля уходит на внутренний рынок самого Китая и международного рынка доходит немного. В общем, тут можно хвалить Китай с "пеной у рта", главное не перехвалить, "не свое болото" хвалить будем в этом случае.

"Миф" о том, что США лишилось своего промышленного производства Технологии, Промышленность, Авиация, Гражданская авиация, Boeing, США, Экономика, Рыночная экономика, Длиннопост

Химический завод в Техасе

А с США мы сегодня хотим решить другой вопрос: объяснить, что эта страна очень даже индустриализована. Промышленное производство там развито, имеет мировой уровень. Назову еще один очень важный показатель, что США широко индустриализованная страна и в ней очень много промышленных предприятий, в том числе и машиностроительных. Этот показатель следующий. Возьмем показатель середины 2010-х гг. по производству и потреблению продукции станкостроения. Продукция станкостроения важна для промышленности. В 2014-2015 годах США занимали 6-е место в мире по производству продукции станкостроения. По закупкам же продукции станкостроения США занимали 2-е место (после Китая). Из открытых данных понятно, что львиную долю станков закупает машиностроительная отрасль Соединенных Штатов.

Не нужно забывать еще то, что в США расположена самая огромная в мире промышленная и сельскохозяйственная база. И если сложить Китай и ЕС, то только в этом случае они могут составить конкуренцию Штатам. Не стоит еще не учитывать, что американские компании и заводы держат производят больше всего в мире коммерческих автомобилей, тракторов и всевозможных машин для сельского хозяйства и добывающей промышленности. Или и эту продукцию США производят в хваленном Китае? И да, по поводу Китая. Это просто "сборочный конвейер" США, финансово и технологически зависящий от США, например, в электронной промышленности и, даже от России - в космической сфере.

С Россией ситуация похуже. Но это не тема нашей сегодняшней статьи. Данные показывают, что промышленное производство в России растет, но отечественное станкостроение - медленнее. По предоставленной ниже инфографике, вы все поймете сами.

Собственная инфографика на основе открытых данных сети Интернет

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Много наших материалов вы найдете на нашем сайте. Будем рады, если вы его посетите. Ваша подписка очень важна нам: Пикабу, канал в Телеграмм, сообщество в ВК, YouTube, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе". Всё это помогает развитию нашего проекта "Журнал Фактов".

Показать полностью 5
188

Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов

Ни для кого не секрет, что мировой рынок авиации держит всего две компании: американский Boeing и европейский Airbus. Если же говорить о странах, то полноценно самолеты могут производить Соединенные Штаты Америки и Россия. Airbus не в счет, так как это объединенная европейская компания. Так сложилось, что после распада Советского Союза мировой авиационный парк, практически, полностью заняли американцы и европейцы. Конечно, более мелкие самолеты могут производить Германия и Канада, но их вклад - капля в море.

Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов Авиация, Гражданская авиация, Мс-21, Мс-21-300, Самолет, Пилот, Аэропорт, Полет, Технологии, Техника, Россия, Аэрофлот, Промышленность, Boeing, Длиннопост

МС-21. Взято из Яндекс-картинок

Так продолжалось 30 последних лет, до тех пор пока Россия не стала формированными темпами восстанавливать собственную авиационную промышленность. Конечно, с некоторыми неприятными моментами в свет вышел SSJ-100, но он, тем не менее, достойно держится на российском рынке и у него есть будущее для уверенного выхода на международные линии. На этом Россия не остановилась, свет увидел новый российский узкофюзеляжный среднемагистральный самолет МС-21. Самолет сам по себе революционен в том, что дает России уверенный козырь на рынке.

Санкции санкция, но в любом случае, наш МС-21 получит своего клиента на европейском и американском рынках. Многие скажут, что у этого самолета нет будущего и будут не правы. Самолет успешно прошел испытания как на американских двигателях, так и на новых российских. В связи с санкциями, МС-21 получил российскую авионику и композитное крыло. К тому же, наш самолет имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами в своем сегменте. Конкурентами тут выступают Boeing-737 Max и Airbus A320 Neo. Естественно, первым преимуществом выступает то, что сам самолет новый, как и нова его разработка по сравнению с теми же выше указанными самолетами конкурентов.

Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов Авиация, Гражданская авиация, Мс-21, Мс-21-300, Самолет, Пилот, Аэропорт, Полет, Технологии, Техника, Россия, Аэрофлот, Промышленность, Boeing, Длиннопост

Boeing-737 - самый массовый пассажирский самолет в мире. Взято из Яндекс-картинок

Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов Авиация, Гражданская авиация, Мс-21, Мс-21-300, Самолет, Пилот, Аэропорт, Полет, Технологии, Техника, Россия, Аэрофлот, Промышленность, Boeing, Длиннопост

Airbus A320 Neo. Взято из Яндекс-картинок

Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов Авиация, Гражданская авиация, Мс-21, Мс-21-300, Самолет, Пилот, Аэропорт, Полет, Технологии, Техника, Россия, Аэрофлот, Промышленность, Boeing, Длиннопост

Comac C919. Взято из Яндекс-картинок

Важным преимуществом МС-21 в том, что он имеет более широкий фюзеляж и поэтому его вместимость на много выше, чем у конкурентов. Вместимость нашего самолета составляет 212 пассажиров в версии МС-21-300. Тот же Airbus A320 Neo вмещает в себя 180 пассажиров, а Boeing-737 Max - 189 пассажиров. По остальным характеристикам самолеты схожи между собой. Но, у нашего самолета выше экономия топлива, а также грузовместимость. Да и к слову, сам самолет будет дешевле, чем западные конкуренты. Но все же, минус в том, что дальность нашего МС-21 немного меньше, чем у того же Airbus, что в принципе, не меняет к нему позитивного отношения.

Немного хотелось бы сказать про китайский аналог нашего самолета - Comac C919. Его перспективы на международном рынке - туманны. Вряд ли Запад быстро пропустит этот самолет на свои линии и пропустит ли в принципе? Да, наш МС-21 они пропустят 100%. И дело, даже в санкциях или плохих отношениях. Нет, просто дело в том, что Российская авиационная промышленность имеет многие-многие годы опыта в различных сегментах двигателестроения, как в военном направлении, так и в гражданском. Все это подтверждается успешным созданием, испытанием в цехах и на самом самолете МС-21 новейшего российского двигателя ПД-14. А вот у Китая, такого опыта нет в принципе. За счет России и живут они. Поэтому, Запад может просто побояться пускать к себе самолет с не менее опасными китайскими двигателями.

Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов Авиация, Гражданская авиация, Мс-21, Мс-21-300, Самолет, Пилот, Аэропорт, Полет, Технологии, Техника, Россия, Аэрофлот, Промышленность, Boeing, Длиннопост

Полет МС-21 с российскими двигателями ПД-14. Взято из Яндекс-картинок

В завершение, хотелось бы сказать, что наш самолет МС-21 окупит себя с лихвой. Государство всё делает правильно, затрачивая на него огромные средства. Лучше сейчас потратить на собственные разработки, создание рабочих мест и улучшению инфраструктуры внутри самой России, чем покупать зарубежные аналоги. Уже сегодня идет полная реконструкция авиационного завода в Иркутске для сборки МС-21. Придет время и в небо над Россией взлетят наши МС-21, которые будут составлять львиную долю перевозок внутри страны. А вы, вновь, отправляясь в очередной отпуск в Европу или на море в Юга - полетите на нашем новеньком МС-21. Главное, грамотно выстроить систему обслуживания нашего самолета в разных уголках мира.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу

Показать полностью 5
362

Лучший вертолет в мире, от производства которого не откажутся в принципе

Советский Союз - по праву можно назвать зенитом нашей государственности. И это не только в том, что социалистический строй дал, практически всё, целым поколениям, но и в том, что это была победа нашей страны в науке, технике, военной сфере, космосе. Да во всем, практически. Действительно, Советский Союз мог создавать все, в плане технических средств и транспорта. Особенно, подметим космос и военную сферу. К слову, разработки, наработки и достижения советского периода используются и поныне. В этом нет ничего постыдного.

Лучший вертолет в мире, от производства которого не откажутся в принципе Авиация, Вертолет, Россия, Ми-26, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Военная техника, Судно, Аэропорт, Полет, Военные, Длиннопост, Технологии, СССР, Техника

Военно-транспортный вертолет Ми-26. Взято из Яндекс-картинок

Россия, страна - преемник СССР и на использование наработок и достижений СССР - мы имеем полное право. Поэтому, когда вы слышите, хвалебные оды украинской стороны, что создание Ан-225 "Мрия" - это их гордость и достижение, то не верьте в это. Это ложь полнейшая. Современная Украина ничего общего с советской Украиной не имеет. То ли Россия, которая, по сравнению с Незалежной, декоммунизации как таковой не проводила и от своей истории и предков - не отказывалась. Ведь это так, согласитесь. Ну разве это ни так?

Ну и по теме, в целом. От Советского Союза современной России достался самый большой и грузоподъемный вертолет в мире. И да, подмечу, что от него никто отказываться не собирается и производство его продолжается. Естественно, кто станет сворачивать производство вертолета, который является самым большим транспортным вертолетом в мире. Кроме того, он выпускается серийно, имеет множество модификаций и является многоцелевым тяжелым вертолетом. Используется как в военной сфере, так и в гражданской. В гражданской сфере, этот вертолет стал незаменимым, в том числе в коммерческих направлениях. Как вы уже поняли, это советский военно-транспортный вертолет Ми-26.

Лучший вертолет в мире, от производства которого не откажутся в принципе Авиация, Вертолет, Россия, Ми-26, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Военная техника, Судно, Аэропорт, Полет, Военные, Длиннопост, Технологии, СССР, Техника

Гражданский вертолет Ми-26Т. Взято из Яндекс-картинок

Сам вертолет может вместить в себя целую роту солдат до 70 человек. Может перевозить грузы до 20 тонн в грузовом отсеке, и под собой, на внешней подвеске, благодаря усиленной раме и полу - еще 20 тонн. К таким грузам можно отнести военную и гражданскую технику, людей и другие всевозможные грузы. Максимальная же взлетная масса вертолета - 56 тонн. Сам же вертолет весит 28 тонн. Длина вертолета доходит до 40 метров. Ширина - 3,2 метра. Сам фюзеляж длиной - 33,7 метров. Лопастей 8 штук, а диаметр несущего винта - 32 метра. В целом, на современных вертолетах стали устанавливать металлопластиковые лопасти. Это позволяет снизить вес самого вертолета. Диаметр рулевого винта на хвосте составляет 7,6 м. Ну и высота машины равна 8,145 м.

Вертолет может развивать крейсерскую скорость в 265 км/ч, а максимальную - 295 км/ч. Ми-26 может работать на высоте от 1800 м до 6500 м. Двигатели Ми-26 представлены двумя двумя газотурбинными турбовальными двигателями Д-136. Их мощность составляет 11 тыс лошадиных сил каждый. Есть еще и силовая установка ТА-88. Сами двигатели надежно установлены в мотогондолы в передней верхней части. Естественно, что мотогондолы отделены друг от друга перегородкой, которая сделана из титана и является еще и противопожарной защитой. После разрыва отношений Украины с нами, решено заменить украинские двигатели на российские аналоги. Россия ничего не потеряла, а Украина - осталась без заказов, Европе же двигатели от "Мотор-Сич" и даром не нужны. Похвалим украинские власти за их опрометчивое решение.

Лучший вертолет в мире, от производства которого не откажутся в принципе Авиация, Вертолет, Россия, Ми-26, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Военная техника, Судно, Аэропорт, Полет, Военные, Длиннопост, Технологии, СССР, Техника

Производство вертолетов Ми-26Т. Взято из Яндекс-картинок

Вертолет Ми-26 стал поступать в войска и в гражданский сектор с 1984 года. Успел поучаствовать во всевозможных спасательных операциях, в том числе, при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. И конечно же, в военных конфликтах, немало бортов было потеряно. Но все же, этот вертолет остается надежным и незаменимым, в том числе на транспортных артериях России, особенно на Севере. То, что от него не отказались, а наоборот, выпускают и модернизируют - самое верное решение. Придет время и на замену Ми-26 придет более новый, современный вертолет, который будет продолжением этой концепции вертолетов. Ни в коем случае, такой огромной стране нельзя отказываться от данного класса винтокрылых машин.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Пикабу, Бусти, Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен.

Лучший вертолет в мире, от производства которого не откажутся в принципе Авиация, Вертолет, Россия, Ми-26, Гражданская авиация, Пилот, Самолет, Военная техника, Судно, Аэропорт, Полет, Военные, Длиннопост, Технологии, СССР, Техника
Показать полностью 4
255

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан"

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост

ТТС Ан-124 "Руслан". Взято из Яндекс-картинок

С середины 1980-х гг. нишу в сфере тяжелой транспортной авиации уверенно удерживает Ан-124 "Руслан". Это действительно лучший транспортник в мире. Его характеристики настолько идеальны, а грузоподъемность - не подъемна для других самолет в данной нише. Казалось бы, самолет с грузоподъемностью до 120 тонн может эксплуатироваться долгое время. Но нет. Самолеты Ан-124 разработаны и построены давно, уже больше 25-30 лет они бороздят небо, а это значит, что придет время и их придется списать, так как закончится их ресурс.

И тут на замену Ан-124 "Руслан" уже полным ходом идет разработка новейшего российского тяжелого транспортного самолета "Слон". Если визуально посмотреть на него, то он особо не отличается от "Руслана". Но все же, технически эта машина более совершенна. Кроме того, нужно понимать, что "Слон" не модернизированная копия "Руслана", а именно новая машина. Проект самолета впервые был показан на авиасалоне МАКС-2017. Над проектом самолета работает ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского).

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост

ТТС "Слон". Взято из Яндекс-картинок

Уже известные некоторые, наиболее важные характеристики самолета. Например, крейсерская скорость "Слона" составит 850 км/ч, а дальность около 8 тыс км при максимальной загрузке в 150-180 тонн. То есть, мы понимаем, что самолет превзойдет по грузоподъемности и дальности полета сам Ан-124 "Руслан". А это очень серьезная заявка на первенство, тем более что самолет итак станет лидером, если его все-таки создают в реальности. Внешне и в целом по компоновке, самолет будет напоминать "Руслан". Он будет иметь один киль на хвостовом оперении и удлиненные крылья. Размах крыла составит 87-88 м, а сами крылья будут иметь складные законцовки для удобства стоянки и погрузки-разгрузки грузов.

Фюзеляж "Слона" в разрезе. Взято из Яндекс-картинок

Под высокорасположенными крыльями "Слона" на пилонах установят четыре российских турбореактивных двигателя ПД-35. Данные двигатели перспективные и находятся на стадии глубокой разработки. Впечатляют и шасси самолета. С каждой стороны на двух бортах установят по 7 опор шасси, итого 14 опор. В носовой части установят две управляемые опоры. В целом, напоминает шасси старого доброго Ан-124 "Руслан". Всю длину фюзеляжа займет грузовой отсек. Напоминать он будет отсек Ан-124 "Руслан". Будут как и у Ан-124 носовая и хвостовая погрузочные рампы. Носовая часть будет откидной вверх. Будет возможность установки дополнительной палубы в грузовом отсеке самолета.

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост

Сравнение "Слона" с другими крупными самолетами мира. Взято из Яндекс-картинок

Дальность полета "Слона" без топлива и при максимальной загрузке топливом составит 18 тыс. км. С грузом до 180 т дальность составит около 5 тыс км, а с загрузкой до 150 тонн - около 8 тыс км. В любом случае, огромным плюсом данного перспективного тяжелого транспортного самолета является то, что для взлета и посадки ему потребуется ВВП длиной не более 3 км. Естественно, в самолете будет установлена новейшая авионика по всем международным стандартам и приветливая современная удобная кабина пилотов и каюта экипажа и персонала.

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост

"Продувка" масштабной модели "Слона" в аэродинамической трубе. Взято из Яндекс-картинок

Фюзеляж "Слона" в разрезе. Компоновка грузов. Взято из Яндекс-картинок

Казалось бы, что это снова слова, но на самом деле, государство заинтересовано в замене устаревающего Ан-124 "Руслан". Да и само создание перспективного ТТС "Слон" не стоит на месте. Например, официально известно, что уже к середине 2020 года в ЦАГИ завершился первый цикл аэродинамических испытаний масштабной модели данного самолета. Это позитивные новости, а значит - замена Ан-124 "Руслан" - это не утопия, а уже ближайшая перспектива.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Пикабу, Бусти, Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен.

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост
Показать полностью 8
416

Уникальный истребитель МиГ-31 появился в результате ошибки советской разведки

На вооружении российской армии вот уже 40 лет находится уникальный истребитель-перехватчик. Казалось бы, машина уже должна морально и технически устареть и давно заменена более новейшей разработкой. Но не тут то было. Есть у МиГ-31 один очень важный и уникальный агрегат, который не имеет аналогов в мире. Если аналогов нет, то и нет смысла, на данный момент создавать замену МиГ-31. Мало того, что этот истребитель развивает сверхзвуковую скорость, так он еще и умеет подниматься на не досягаемые для других своих "одноклассников" высоты, в том числе и для зарубежных "одноклассников". Практический потолок МиГ-31 около 21 км. Но максимально МиГ-31 поднимался на высоту 37 км. Максимальная скорость полета МиГ-31 составляет 3,5 тыс. км/ч., что равно 3 Махам. Максимальная дальность полета с дозаправкой может достигать 5400 км.

Уникальный истребитель МиГ-31 появился в результате ошибки советской разведки Технологии, Инновации, Изобретения, Техника, Электроника, Самолет, Истребитель, СССР, США, Миг-31, Военная техника, Двигатель, История (наука), История России, Военная история, Длиннопост

МиГ-31. Источник: Яндекс-картинки

Настолько уникальные и недостижимые для зарубежных конструкторских школ параметры получены, в том числе благодаря двигателю МиГ-31. Вы же согласитесь, что "нет двигателя - нет самолета", в противном случае, как поднимать в воздух груду металла из которой и состоит сам самолет. Но от нового двигателя требовалось не просто поднимать самолет в воздух, кроме того, необходимо было достигать и высоких характеристик, как в скорости, так и в маневренности. В результате научно-технических изысканий на свет появился новейший двухконтурный авиационный двигатель Д-30Ф6, параметры которого никто так и не смог повторить. Кстати, этого двигателя могло и не быть. Своему появлению двигатель Д-30Ф6, в какой то мере, обязан воле случая, если это так можно назвать. Дело в том, что истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в 1970-е гг. как ответ на одну, весьма интересную, американскую программу.

Уникальный истребитель МиГ-31 появился в результате ошибки советской разведки Технологии, Инновации, Изобретения, Техника, Электроника, Самолет, Истребитель, СССР, США, Миг-31, Военная техника, Двигатель, История (наука), История России, Военная история, Длиннопост

МиГ-31. Источник: Яндекс-картинки

Такой программой стала разработка сверхзвукового самолета-разведчика Lockheed SR-71. Но нас интересует не сколько сам Lockheed SR-71, а разведывательный дрон D-12, которым оснащался этот самолет. Разведка сообщала, что этот дрон D-12 способен развивать скорость до 5 Махов. А это уже не шутки. Ни одна система ПВО или ПРО не смогла бы его сбить. Поэтому-то и началась форсированная разработка истребителя-перехватчика МиГ-31. Но, как оказалось, советская разведка ошиблась, а вернее, информация была неточной. Технические характеристики самолета были намеренно преувеличены, к тому же, проект D-12 уже был закрыт на тот момент. Тем не менее, МиГ-31 был создан и, в итоге, от всего этого выиграл именно Советский Союз. Благодаря всему этому, наша страна по прежнему имеет на вооружении самый передовой истребитель-перехватчик в мире.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Пикабу, Бусти, Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен.

Уникальный истребитель МиГ-31 появился в результате ошибки советской разведки Технологии, Инновации, Изобретения, Техника, Электроника, Самолет, Истребитель, СССР, США, Миг-31, Военная техника, Двигатель, История (наука), История России, Военная история, Длиннопост
Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!