Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан"

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост

ТТС Ан-124 "Руслан". Взято из Яндекс-картинок

С середины 1980-х гг. нишу в сфере тяжелой транспортной авиации уверенно удерживает Ан-124 "Руслан". Это действительно лучший транспортник в мире. Его характеристики настолько идеальны, а грузоподъемность - не подъемна для других самолет в данной нише. Казалось бы, самолет с грузоподъемностью до 120 тонн может эксплуатироваться долгое время. Но нет. Самолеты Ан-124 разработаны и построены давно, уже больше 25-30 лет они бороздят небо, а это значит, что придет время и их придется списать, так как закончится их ресурс.

И тут на замену Ан-124 "Руслан" уже полным ходом идет разработка новейшего российского тяжелого транспортного самолета "Слон". Если визуально посмотреть на него, то он особо не отличается от "Руслана". Но все же, технически эта машина более совершенна. Кроме того, нужно понимать, что "Слон" не модернизированная копия "Руслана", а именно новая машина. Проект самолета впервые был показан на авиасалоне МАКС-2017. Над проектом самолета работает ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского).

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост

ТТС "Слон". Взято из Яндекс-картинок

Уже известные некоторые, наиболее важные характеристики самолета. Например, крейсерская скорость "Слона" составит 850 км/ч, а дальность около 8 тыс км при максимальной загрузке в 150-180 тонн. То есть, мы понимаем, что самолет превзойдет по грузоподъемности и дальности полета сам Ан-124 "Руслан". А это очень серьезная заявка на первенство, тем более что самолет итак станет лидером, если его все-таки создают в реальности. Внешне и в целом по компоновке, самолет будет напоминать "Руслан". Он будет иметь один киль на хвостовом оперении и удлиненные крылья. Размах крыла составит 87-88 м, а сами крылья будут иметь складные законцовки для удобства стоянки и погрузки-разгрузки грузов.

Фюзеляж "Слона" в разрезе. Взято из Яндекс-картинок

Под высокорасположенными крыльями "Слона" на пилонах установят четыре российских турбореактивных двигателя ПД-35. Данные двигатели перспективные и находятся на стадии глубокой разработки. Впечатляют и шасси самолета. С каждой стороны на двух бортах установят по 7 опор шасси, итого 14 опор. В носовой части установят две управляемые опоры. В целом, напоминает шасси старого доброго Ан-124 "Руслан". Всю длину фюзеляжа займет грузовой отсек. Напоминать он будет отсек Ан-124 "Руслан". Будут как и у Ан-124 носовая и хвостовая погрузочные рампы. Носовая часть будет откидной вверх. Будет возможность установки дополнительной палубы в грузовом отсеке самолета.

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост

Сравнение "Слона" с другими крупными самолетами мира. Взято из Яндекс-картинок

Дальность полета "Слона" без топлива и при максимальной загрузке топливом составит 18 тыс. км. С грузом до 180 т дальность составит около 5 тыс км, а с загрузкой до 150 тонн - около 8 тыс км. В любом случае, огромным плюсом данного перспективного тяжелого транспортного самолета является то, что для взлета и посадки ему потребуется ВВП длиной не более 3 км. Естественно, в самолете будет установлена новейшая авионика по всем международным стандартам и приветливая современная удобная кабина пилотов и каюта экипажа и персонала.

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост

"Продувка" масштабной модели "Слона" в аэродинамической трубе. Взято из Яндекс-картинок

Фюзеляж "Слона" в разрезе. Компоновка грузов. Взято из Яндекс-картинок

Казалось бы, что это снова слова, но на самом деле, государство заинтересовано в замене устаревающего Ан-124 "Руслан". Да и само создание перспективного ТТС "Слон" не стоит на месте. Например, официально известно, что уже к середине 2020 года в ЦАГИ завершился первый цикл аэродинамических испытаний масштабной модели данного самолета. Это позитивные новости, а значит - замена Ан-124 "Руслан" - это не утопия, а уже ближайшая перспектива.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Пикабу, Бусти, Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен.

Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан" Проект, Технологии, Самолет, Ан-124 Руслан, СССР, История (наука), История России, Техника, Авиация, Гражданская авиация, Промышленность, Военная история, Изобретения, Военная техника, Длиннопост

Авиация и Техника

8.8K поста16.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Подробнее