26 Марта 2024
1128

Длиннопост про маааленькую уловку аварийных комиссаров, оставляющую собственника ТС без выплаты и достойного ремонта2

Серия Самоучитель: ДТП для чайников.

Тружусь самозанятым юристом, преимущественно споры в сфере ОСАГО и защиты прав потребителей. Сегодня за помощью обратился мой знакомый, которые столкнулись с существующим уже несколько лет, но малознакомым широкой публике разводом со стороны аварийных комиссаров.

Ну, вот и решил донести суть данного нехитрого кидалова до широкой публики, ибо предотвратить легче чем бороться с последствиями. Предупрежден - вооружён.

Берём условное ДТП. Участников двое, оба имеют полис ОСАГО. Ждать инспекторов долго, поэтому закономерно появляются добрые аваркомы (лимит в 400 т.р. вполне доступен при оформлении ДТП данными персонажами, при условии наличия интернета в данной местности и отсутствии помех в позиционировании по системе gps, чем последнее время грешат некоторые регионы России. Насчёт gps-координат и необоснованных отказов страховых компаний в выплате планирую запилить отдельный пост).

В лучшем для пострадавшего случае аваркомы помогают в оформлении электронного либо в бумаге извещения о ДТП, берут денежку малую и исчезают в тумане. Возможные последствия, связанные с некорректным заполнением форм и прочими нюансами типа левого полиса ОСАГО аваркомов обыкновенно не трогают.

Данный вариант оформления, конечно, с некоторыми рисками, но достаточно распространенный и имеет право на существование.

Хуже для собственника ТС следующий вариант: аваркомы на месте ДТП составляют какие-то документы и предлагают: проехать в офис для дальнейшего оформления; заручиться юридической поддержкой сотрудников их фирмы.

Естественно, что большинство попавших в ДТП людей находятся в состоянии некоторого психоэмоционального шока и в определенной степени утрачивают способность к адекватной оценке ситуации. Закономерно собственник пострадавшего ТС идёт на контакт и подписывает практически не глядя подсунутые ему ловкими дельцами документы. Зачастую такие театральные постановки проходят во внушающей доверие обстановке офиса "юридической" конторы.

В нашем случае собственник ТС получил гору устных заверений о гигантской страховой выплате и компетенции лиц, которые займутся его делом за небольшую оплату, которую они обсудят после победы над страховой компанией.

По факту, бедолага, назовем его Серёжей, не читая, подписал договор о переуступке права требования долга, по-русски говоря договор цессии.

Радуясь скорому получению страховой выплаты Серёжа через несколько дней после ДТП добровольно пригнал повреждённый автомобиль в указанное хитрыми юристиками (называть этих аферистов юристами это всё же за гранью))) место. Спецы от страховой компании осмотрели машину, составили акт осмотра и уехали.

Естественно, что в дальнейшем (по прошествии более двух недель, успокоившись и отойдя от ДТП и поездок по ушам) в своем экземпляре договора Сережа не нашел подписи второй стороны. Так же он не нашёл суммы выплаты, которая ему причитается, и сроков оплаты.

Устроив в офисе юристиков скандал Серёжа все же смог сделать фото большей части подписанных им документов. И вот тут-то сюрприз-сюрприз ))) В пункте о сроках и размере выплаты - указание на допсоглашение. В допсоглашении шикарное содержание: возмещение в натуральной форме, в НАТУРАЛЬНОЙ, Карл!!! Да ещё и начало ремонта, а именно это подразумевается под возмещением в натуре, через 15 рабочих дней после получения юристиками денег от страховой.

При этом сроки и место ремонта, адекватный набор запчастей и расходников, и ряд других "мелочей" тупо не прописаны.

Побежав в страховую компанию Сережа узнал, что юристики уже как пару дней получили свыше 100 тыр возмещения и поделать с этим ничего нельзя. Работники страховой прямо показали Серёже его же подпись в договоре цессии и развели руками.

Страховщики-то развели руками, а вот Серёжу по полной развели юристики, как чай в стакане.

Теперь бедолага чешет репу в ожидании мифического ремонта. Либо пока я расколдую его ситуацию, что, кстати, не сильно сложно, но муторно.

Так что граждане и гражданки, будьте бдительны и, перед тем как ставить свою подпись, действуйте по завету Ильича: читайте, читайте и читайте )))

Ежели будет интересно, то будьте добры и отпишите в комментариях есть ли смысл продолжить посты на данную тематику.

Этот пост вроде как проба пера, но далее планировал излагать текстовки с подробным разбором ситуаций, ошибок потерпевших и инструкциями по недопущению.

P.s. в следующем посте рассмотрены некоторые моменты из комментов, рекомендую

Показать полностью
0

Последний шанс, P.S., Город без снов

Рассказ, стихотворение и песня. Все они были написаны в разное время, но они идут последовательно, один за другим. И мне их трудно разделить, как устье от истока. Рассказ (его основа) был написан на уроке литературы, когда я в очередной раз не подготовился к сочинению, по заданному произведению.

Сергей уже закрывал дверь офиса, когда зазвонил телефон. "Какого черта", - подумал он. Рабочий день у него закончился пару часов назад, и никто не мог знать, что он остался на работе. Он нерешительно обернулся и прислушался. Было тихо, все уже давно ушли домой, ведь был последний день перед рождеством.

Сергей достал ключи из замка и, подбросив их в воздух, с улыбкой пошел вниз по лестнице. Обогнув спящего охранника, он вышел на улицу. Было холодно, даже для этого времени года, шел снег. Поплотнее закутавшись в воротник пальто, Сергей закурил. Снег тихо хрустел под его ногами. Падая крупными хлопьями, он завораживал и в то же время навевал тяжелые мысли.

В кармане у него лежал билет на самолет, купленный сегодня. А в рюкзаке за спиной аккуратно сложенные пачки сто долларовых купюр. Пути назад больше не было. Он давно намеревался сделать это, но каждый раз что-то его останавливало. Но только не сегодня. Слишком многое его раздражало в этом человеке, его боссе. И настало время его проучить.

Большая часть денег в фирме, где он работал, проходила черным налом и не учитывалась ни в одном документе. Эти деньги босс предпочитал хранить в своем личном сейфе. Сергей занимался тем, что отмывал их в дочернем благотворительном фонде «Сироты России». Одной из привычек босса было крутить на пальце ключи от этого сейфа, как бы намекая на то, кто есть кто в этой комнате. Сергей давно задумал свой план и только ждал подходящего случая. И вот однажды, когда Сергей сидел у него в кабинете, босс, отойдя к стеллажу с документами, забыл ключи на своем столе. Сергей тут же достал из кармана специально приготовленный им дубликат и подменил их, пока босс не видел. Выйдя из кабинета, он сразу же поехал в ближайшую мастерскую, где сделали копию. Буквально через час копия лежала у него в кармане, а оригинал - у шефа на столе.

Теперь дело было за малым - дождаться подходящего случая. И этот день настал. Заключалась грандиозная сделка, и сейф босса буквально ломился от напора зеленых. Тогда Сергей решил: или сегодня, или никогда. Он купил билет и, дождавшись ухода босса и всех служащих, спустился к охране. Там они немного выпили. А когда охранник пошел отлить, Сергей подсыпал ему в термос снотворное. Потом Сергей поднялся обратно к себе в кабинет. Когда немного подождав, он снова спустился, охранник уже спал. Сергей отключил сигнализацию, вскрыл конверт с запасным ключом от кабинета и, напевая мотив из любимой  песни, с улыбкой открыл сейф.

И теперь он шел по дороге с рюкзаком, набитым деньгами, чтобы навсегда покинуть этот город. Всего через полтора часа его самолет взлетит, и он исчезнет с лица земли, замененный кем-то совершенно неизвестным.

Но пока этого не произошло, Сергей сохранял бдительность. Хотя его план был тщательно продуман, возможность провала все равно пугала его.

Вдалеке, сквозь метель, появились фары встречного автомобиля. Сергей отступил в сторону, чтобы пропустить транспортное средство. Когда оно поравнялось с ним, машина внезапно вильнула и съехала с дороги, врезавшись в сугроб недалеко от Сергея.

Пассажирская дверь рядом с водителем открылась, и оттуда вывалился мужчина. Его лицо было трудно разглядеть в темноте, но Сергею показалось, что он смотрит прямо на него. Сергей побежал к машине, но когда он добрался до нее, мужчины уже не было. Он огляделся; его следы вели прочь, и исчезали в темноте переулка.

Из машины донесся тихий стон. Не раздумывая, Сергей забрался в салон. В машине, кроме водителя, никого не было. Подхватив водителя, он попытался вытащить его, но деформированный кузов держал его ноги как в тисках. Водитель застонал от боли и, видимо, потерял сознание.

Сергей осторожно прислонил его к спинке сиденья, чтобы осмотреть ноги, и вдруг увидел торчащий из груди водителя складной нож. Его первой мыслью было убраться оттуда как можно быстрее. Но он не мог оставить человека умирать в одиночестве. Из раны хлестала кровь. Её нужно было как-то остановить, иначе он просто истечет кровью.

Сергей снял шарф и плотно обмотал им рану. На шарфе сразу же появилось расползающееся алое пятно. И в этот момент водитель на секунду пришел в сознание.

- Сергей! - удивленно произнес он.

Сергей понял, почему этот человек показался ему таким знакомым. Это был его босс. Он едва удержался от смеха. "К черту все, мне нужно бежать", - подумал он.

"Помоги мне..." - прошептал водитель.

"Что я здесь делаю? Оставь его, Сергей, он не выживет".

"Пожалуйста, помогите мне..."

"Он бросил бы тебя, не задумываясь. Беги".

И Сергей побежал. Он долго петлял по переулкам, стараясь избегать дорог, пока не добрался до проспекта. Здесь он позволил себе остановиться и перевести дыхание. Сердце колотилось, а ноги болели так, словно в них были воткнуты тысячи иголок. Мимо пролетали одинокие машины. Сергей посмотрел на часы. До вылета самолета оставалось около часа. Время безжалостно играло против него.

Он понимал, что облажался, ему не следовало вмешиваться, ему следовало просто пройти мимо. Если босс выживет, он сразу поймет, почему Сергей оставил его. А если нет, то Сергей оставался единственным подозреваемым в убийстве. У него был мотив, и, кроме того, на автомобиле было полно отпечатков его пальцев.

Менты не станут искать призрака, человека, которого, возможно, даже не существует. Они повесят убийство на него. И даже если они найдут призрака, ему не составит труда дать показания против Сергея. И они бы ему поверят!

Боже, почему это должно было произойти именно сегодня? Не вчера и не завтра, а именно сегодня. Я практически ни о чем не просил тебя, просто не мешать.

Сергей посмотрел на часы. "Через 50 минут", "Мне нужно успеть". До этого момента он старался избегать освещенных мест и ходил в тени зданий. Но время поджимало, и, чтобы успеть на посадку, ему придется рискнуть и поймать такси.

Сергей вышел на дорогу и поднял руку с поднятым большим пальцем. Он был в ужасе. Он ненавидел этот город больше всего на свете. Сколько раз он пытался сбежать отсюда, но чем больше он пытался, тем глубже увязал в его трясине. Это было похоже на болото, которое засасывало его все глубже и глубже.

Наконец, ему повезло, и рядом с ним остановился старенький автомобиль.

- В аэропорт, - сказал Сергей, открывая дверь.

Мужчина за рулем кивнул, и Сергей сел рядом с ним. Машина медленно тронулась и, набирая скорость, понеслась по ночному шоссе.

"Куда летите?" - спросил водитель, нарушая молчание.

"В Санкт-Петербург".

"Хороший город, я был там однажды, красивый. А как вас зовут?"

"Сергей..."

"Ну, а я Степан. Приятно  познакомиться".

Мужчина протянул руку. Сергей настороженно посмотрел на него: "Странный парень", но пожал руку. Мужчина был одет в серый шерстяной свитер, старые поношенные джинсы и рабочий жилет. Степан уверенно вел машину и часто оглядывался на своего пассажира.

"Это ваш первый полет?" - спросил он.

- Нет, - ответил Сергей уклончиво и устало прислонился головой к окну. Оставшуюся часть пути они молчали, погруженные каждый в свои мысли. В домах, мелькавших за окном, гасли огни. Ночь все больше овладевала городом, укутывая людей одеялом грез. Все замерло в ожидании утра. Только ветер продолжал играть со снежинками, закидывая их в танцующий вихрь. Вскоре дома сменились унылыми, серыми, безжизненными кустарниками. Мертвый мир, насквозь пронизанный холодом сумерек, предстал перед Сергеем за окном. Он не мог представить, что предрассветные лучи смогут пробудить это место. Как можно пробудить то, что мертво?

Постепенно окно запотело от его дыхания, и это было хорошо, потому что он больше не хотел видеть этот пейзаж. Сергей закрыл глаза и сразу же заснул.

- Вот мы и на месте, - сказал Степан.

Сергей, все еще сонный, не сразу понял, кто этот человек и что он здесь делает. Но, выглянув в окно и увидев вывеску аэропорта, он мгновенно все вспомнил.

- Спасибо, - сказал он Степану. - Сколько я вам должен?

"Немного. Вот моя визитка. Если вам понадобится помощь, пожалуйста, не стесняйтесь, звоните", - сказал Степан, протягивая ему свою визитную карточку.

Степан посмотрел на Сергея таким взглядом, который, казалось, мог пронзить насквозь. Сергей понял, что лучше не спорить с этим человеком, и, взяв визитку, вышел из машины. Он на несколько секунд задержался, глядя на огни аэропорта, а когда обернулся, чтобы попрощаться, машины уже не было.

"Хорошо", - подумал он положив визитку в карман пальто и быстро направился к выходу из аэропорта.

Если бы он только знал, что они уже ждали его там! Человек, который убил его босса, оказался одним из сотрудников компании. Он давно знал, что Сергей планирует украсть деньги, и хотел опередить его. Он хотел убить их обоих и обвинить друг друга. Он знал, что Сергей уже купил билет и изготовил поддельные документы. Он знал, что это произойдет сегодня.

Он схватил босса и заставил его поехать в офис. Но по дороге они встретили Сергея. Он понял, что деньги уже у него. Босс ему больше не был нужен, и он избавился от него. Но потом он испугался и вместо того, чтобы убить Сергея, убежал.

Когда он пришел в себя, он немедленно позвонил в полицию и рассказал им, что видел, как Сергей убил босса и украл его деньги. Он рассказал им о билете и о том, что Сергей делал в компании. Он рассказал им все. Теперь он был вне подозрений и проходил по делу в качестве свидетеля.

Сколько бы Сергей ни указывал на него пальцем, ему никто не верил. Улики против Сергея были слишком весомыми. Судебный процесс длился около года. В результате Сергей был приговорен к смертной казни.

26 марта 1995 года. "Отрывок из дневника Сергея"

Вот и все. Мое время пришло. Этот город все-таки победил меня. Но я никого не виню, это мой собственный выбор. У меня была возможность и силы уехать из него. Но я слишком долго откладывал. Ты не можешь играть со временем. Его наказание слишком сурово. Боже, прости меня за все.

Глупец, с кем ты разговариваешь? Ты действительно веришь в него? Его там нет, забудь о нем! И даже если он есть, где он? Он тебя не видит, он тебя не слышит, кто ты для него? Просто еще одна жалкая букашка, которую можно раздавить и даже не заметить.

Нет! Я в это не верю! Прости меня, за эти мысли. Я не это имел в виду.

Шаги, я уже слышу их...

Дверь камеры со скрипом отворилась, и на пороге появились двое мужчин в черных масках.

"Заключенный …,  лицом к стене, прогнуться в пояснице, руки за спину".

Сергей послушно выполнил приказ. Он вытянул руки, и услышал щелчок наручников. Затем на его голову надели черный мешок, и повели по коридору. Он ничего не видел. Его привели в какую-то комнату, и знакомый голос спросил: "Заключенный …., есть ли у вас какие-либо последние просьбы? Может быть, вы хотите кому-нибудь позвонить?"

- Позвонить? Они просто издеваются надо мной! - подумал Сергей.

- Нет, - с трудом выдавил Сергей.

"Заключенный …, вы меня не поняли! ВЫ ХОТИТЕ ПОЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ?"

С головы Сергея сняли мешок, и яркий свет на мгновение ослепил его. Но когда зрение вернулось, он смог оглядеться. Он находился в маленькой комнате. Кроме него, здесь было еще три человека: двое в масках и один в гражданской одежде. Рядом с ним на полу виднелись следы крови. "Адская машина для убийств, черт бы вас всех побрал", - подумал Сергей.

Стоп. Мужчина в гражданской одежде, он узнал его, это был тот таксист, который его подвез.

"Я хочу позвонить!" - ответил Сергей с надеждой в голосе.

"Это хорошо!" - сказал Степан с улыбкой. - "Но помни, только один звонок!"

Сергей взял телефон из рук человека. Весь год он пытался понять, почему на визитке таксиста был указан его собственный  рабочий телефон. Каждый день он вертел ее в руках, находясь в одиночной камере, всматриваясь до боли  знакомые цифры. Теперь он понял.

Вдохнув, он набрал номер. Через секунду послышался гудок.

Сергей уже закрывал дверь офиса, когда зазвонил телефон. "Какого черта", - подумал он, - Его рабочий день закончился несколько часов назад, кто может звонить в такое время?" Но телефон не умолкал, как будто с другой стороны зависела чья-то жизнь. Сергей немного подумал, но все же вошел обратно и решил ответить.
1997г.

P.S.

Холодный взгляд. На лице отразилась печаль.
Осторожней!!! Заметят. (Пауза) …вздох.
Мне не жаль. Моя жизнь – полуночный вокзал.
В ожидании тех, кто не смог, найти слов.

Этот хлам на полу – воспоминания о снах,
Тех людей, что были со мной.
Моя цель, лишь мечта. Одиночество-страх.
Я не помню дорогу домой.

Я хотел быть свободным, хотел быть один,
Но вскоре от этой лжи я устал.
Нет свободных людей, мы лишь ищем себя.
Говорят, я плохо искал. Но я просто молчал.

Весь мой багаж: куча старых кассет,
Пачка «Бонда», и томик стихов.
В руках я сжимаю «счастливый» билет,
А в голове звук прощальных шагов.

Нет, я не убегаю, но так больше нельзя.
Я покидаю этот «Город без снов».
Мне не жаль. Моя жизнь – полуночный вокзал.
В ожидании тех, кто не смог, найти слов.

Показать полностью 1
341

Будни автоподборщика. #28 "Обоснованные претензии клиентов."1

Пара очередных занятных историй.

Крайне редко выкладываю внутреннюю кухню работы нашей маленькой компании. Но вот тут уже не удержался, так как подобные темы идут в переписке или в личном общении по телефону всё чаще.

Давайте предложу разобрать два конкретных примера.
Вот скрин недавней переписки, где я с девушкой обсуждал параметры возможного заказа. Точнее я пытался, но после пары моих сообщений (одно из которых было просто приветствие и уточняющие вопросы по желаемому автомобилю) девушка меня добавила в чёрный список. Предварительно написав в ответ своё мнение о сфере деятельности в виде автоподбора.

Убрал предусмотрительно все имена, сделав скрин "безликим".

Убрал предусмотрительно все имена, сделав скрин "безликим".

И на первый взгляд она полностью права!

Но я попробую изложить свою точку зрения.
Для начала о том, что же требовалось найти? Если учесть скинутый девушкой список моделей и бюджет, то в первую очередь машину времени. Потому что параметры больше соответствовали той славной допандемийной эпохе, когда свежий Солярис или VW Polo на автомате стоил весомых полмиллиона. И это комментаторами под постами в нашей одноимённой группе в ВК ещё считалось "завышенной ценой".

Но я стараюсь давать клиентам обоснованный ответ. Многие клиенты от меня в разговоре по телефону слышали фразу:
- "Есть время у вас? Давайте я сейчас открою Авито и детально разберём то, что есть в желаемые вами параметры.. Или же я просмотрю рынок чуть позже и снова с вами созвонимся."

Так и здесь.
Перед ответным сообщением прошёл по каждой указанной девушкой модели с учётом её бюджета. Отбросил сразу в сторону заманчивые объявления с серых площадок, где совсем свежие Солярисы за те же полмиллиона до сих пор ждут своих покупателей. А так же бывшие такси, битки под восстановление и экземпляры с пробегами 400-500 тысяч. Реальными, а не на одометре. И осталось всего два памятника, которые стоят у дилеров уже давным давно. По ним в ходе других подборов мы уже поднимали информацию. Когда найдётся их покупатель, то менеджеры выйдут провожать машину всем отделом и будут незаметно смахивать слёзы облегчения. А потом скинутся с премии и закажут на всех большой торт, пиццу и шампанское.

Поняв для себя, что в подбор такой поиск мы не возьмём, предложил девушке только лишь разовый осмотр любого выбранного ей варианта. Потому как при столь малом выборе подбор не имеет смысла в первую очередь для неё. Мы конечно можем получить предоплату и начать поиск. Но зачем и для чего? Наша основная цель всё же найти машину, а не делать видимость этого поиска.

А теперь подробно разберу доводы девушки, которые я часто встречаю и в целом с ними можно согласиться. Но..

- " В моем понимании подбор это когда тебе ищут и находят конфетку по низу рынка. По верху рынка конфетку может и дурак купить без подбора."

Сразу же вопрос - почему машина в отличном состоянии должна стоить по низу рынка? Вот конкретно вы продадите свой очень ухоженный автомобиль с минимальным пробегом по самому низу рынка? Даже если срочно нужны деньги - заехали к дилеру и через пару часов выехали с деньгами. Да, это будет чуть ниже рынка, но отнюдь не самое его дно.

Почему-то многие верят в то, что где-то существует волшебная шкатулка\ некие сверхсекретные чаты\сайты с удивительными предложениями классных машин с ценой значительно ниже дна рынка. Миф про них разносит людская молва, но их так никто и не видел. Даже отдел выкупа официальных дилеров, который выезжает забирать машины в лоб на объявления с Авито или автору. Ни матёрейшие перекупы с авторынков, которые уже как полтора десятка лет в охоте на интересные предложения.

Развею ваши розовые мечты - нет никаких ресурсов со сверхдешёвыми тачками.
Есть общедоступные сайты по продажам машин с пробегом и у основных игроков рынка автоподбора доступ к свежим заходам в трейд ин. Когда грязный автомобиль с кучей мусора в салоне выкупается дилером и, пока идёт его предпродажная подготовка в ближайшие сутки, можно успеть его осмотреть и забронировать. Но купить вот этот отличный автомобиль не дёшево, а в рынок. С преимуществом только лишь одним - успеть раньше всех до него доехать, пока он ещё не выложен на Авито\автору. Так мы забрали очень много машин в ходе наших поисков. По статистике около десятой части.

- "Подборщик как перекуп.... Должен уметь выдернуть то, что еще на модерации. Тогда да. Отработал свои деньги. А иначе это не подборщик а показатель заболеваний и течей, кривых сварочных швов и тд."

Многие подборщики в своём прошлом перекупы. Почему? А вы видели где-нибудь "Университет автоподбора?" Уверен, что нет. Но вот многолетняя работа в сфере перекупства как раз даёт очень много навыков, которые уже потом очень сильно пригодятся.
И я не являюсь тут исключением. Да, я далеко не раз приезжал в рамках поиска машины для клиента к отличному варианту первым. И не только я, а в целом мои коллеги по сфере деятельности. Оперативно осматривали машину и тут же скидывали отчёт о состоянии.
И раз за разом сталкивались с препятствием. Называется оно "Время принятия решения."
Покупка машины это второе по значимости приобретение после недвижимости. Волнующее и важное событие для большинства клиентов. Иногда проходило несколько дней, пока не изучат детально наш подробный отчёт по машине любимая вторая половинка, родители, шаристые друзья и коллеги по работе. Пока не получен совет дополнительно с профильных по марке форумов. К этому моменту осмотренный автомобиль уже не только продан, а уже его новый обладатель успел протрезветь после празднования покупки.
Если где-то появится автомобиль чуть ниже рынка - я его успею купить. А так же многочисленные перекупы. Клиент нет. Потому что у перекупов время на принятие решения почти нулевое.

Давайте пример из своей давней практики. Когда я ещё занимался перепродажей машин. Просто как хобби и параллельно работе на одном из крупнейших петербургских заводов.

..."Зима, очень поздний вечер с ледяной метелью за окном. Ставлю перед монитором чашку горячего чая и машинально обновляю объявления. И тут взгляд выцепляет выложенный буквально пару минут назад в пригороде Петербурга относительно свежий Шевроле с неисправной коробкой да с хорошим зазором от его рынка.

Тут же набираю продавца, извиняюсь за поздний звонок и на удачу интересуюсь:
- "А можно ли подъехать не утром, а в ближайшее время?"
- "Если до 23 часов успеете, то можно.."
- "Еду!"
В этот момент объявлению было всего пять минут от появления.
Кружку в сторону, куртку одевал уже на ходу.
Живу я в ЖК рядом с заездом на КАД. Поэтому без задержек выскочил на кольцо и сквозь метель и холод надвигающейся зимней ночи помчал в Колпино, где и жил продавец. Выжимая почти максимум из своего старого Немца. Длинной стрелой мгновенно пролетела полоса Софийской улицы, Колпино насквозь было пройдено минут за пять под спящие и мигающие жёлтым светофоры. В боковом заносе влетаю во дворы новостроек, где меня уже ждал продавец. Поздоровался, обошёл круг почёта вокруг машины, открыл дверь и вдохнул запах свежего пластика.
Закрыл дверь и без торга передал в руки продавцу красную купюру для аванса. В этот момент вдалеке раздался визг резины и во двор влетает бригада перекупов. Продавец развёл руками:
- "Парни, уже продана.."
Нас разделило несколько минут. Я оказался первым."


Но успеет ли столь быстро принять решение клиент? Нет. Ни до выезда ни после осмотра. Машину с ценой даже чуть ниже рынка заберёт или перекуп или же дилер. Поэтому, как бы ни абсурдно звучало с точки зрения клиентоориентированности, автоподбор это отнюдь не покупка классной машины по сверхнизкой цене. Это поиск машины в рынок, но честной и прозрачной, с минимизацией рисков и трат времени для клиента. Но не игра в перекупов.

И расскажу ещё об одном важном моменте.

Некоторое время назад позвонила девушка и решила заказать подбор Порше Кайен второго поколения да в самой дорогой на вторичном рынке его версии.

Но вот максимальный бюджет на машину она озвучивает в 1.5 млн..
Удивлённо отвечаю ей о том, что лишь только старт для них начинается с суммы вдвое большей. За экземпляры с очень длинным списком "нюансов", которые скорее всего ей очень не понравятся. На что она возражает:
- "Да, я знаю! Но мы оба работаем в бизнесе. И вот например, если ко мне приходят с выгодным предложением, то я за него готова заплатить. Если вы найдёте мне Кайен за такую интересную для меня стоимость, то я буду готова и вам за этот подбор заплатить."
Но дальше уже я её удивил настолько, что она решила прекратить дальнейшую беседу:
- "Допустим, что у меня есть доступ к волшебному месту, где продаются машины значительно ниже рынка. Но в этом случае зачем мне вы как клиентка? Я тогда куплю машину за половину цены и её перепродам. Даже пусть чуть-чуть ниже её рыночной стоимости. И заработаю в десятки раз больше, чем на оказании такой услуги, как автоподбор. И поверьте - гораздо быстрее и проще. Так вот с точки зрения бизнеса - вы то мне зачем в этой цепочке?"
Девушка прервала разговор и больше не перезвонила. Вполне возможно, что такой излишне прямолинейный ответ её мог обидеть.

Рынок машин с пробегом это не акция на огурцы в гипермаркете у дома. Здесь машина имеет всегда цену близкой к рыночной. И, если ценник вы видите явно ниже рынка, то на самом деле её цена всё равно рыночная. С поправкой на её состояние или же условия покупки. Серые площадки из года в год плодятся только лишь за счёт тех, кто верит в акцию или скидку как в Ашане.

И под завершение столь длинного поста:

- " Разовые осмотры в любом сервисе проводят. Приехал -подняли - мозги посмотрели. Вердикт вынесли."

Чтоб не приводить множество примеров из практики скажу как есть. Подъемник в сервисе естественно качественно дополнит информацию при автоподборе. Но никогда не заменит полностью.
Со временем столкнулся с удивительным явлением. Менеджеры при покупке себе личного автомобиля у дилера вызывали знакомых подборщиков на разовый осмотр. Потому что даже при осмотре дилером оставались в диагностике "белые пятна".
Да давайте с другой даже стороны зайду. Наверняка есть клиенты, которые при осмотре в ходе подборов или заказавшие разовую диагностику видели расхождение между диагностикой оф дилера и тем, что было увидено на месте при осмотре. Зачастую это были вот прям критичные и важные моменты.

Про то, что можно взять машину по верху рынка да почти не глядя... Увы, это не так. Примеры осмотров таких машин доказывают обратное. В том числе и множество постов в нашей группе по таким машинам. Я бы вставил ссылки, но за любой уход от темы повествования модераторы тут же банят. Даже без ссылок.
Давайте лучше вот такой пример покажу!

Прилетел ко мне заказ на разовый осмотр почти нового Форда. Вот этого:

Просто скрин из группы в ВК

Просто скрин из группы в ВК

Необходимо было оценить последствия жуткой аварии, что была указана в автотеке. На схеме красным отмечена задняя часть машины и пугающие фразы "возможно нарушение геометрии кузова". Или что-то в подобном роде.
И подтвердить или же опровергнуть невероятно малый пробег в 27 тысяч км. Стоимость Форда была 1.2 млн.
Начал с кузова.
Удар пришёлся в правую часть широкой крышки багажника. Её чуть отрихтовали и, даже не снимая с петель, аккуратно покрасили. Остальной кузов в заводской краске, никаких следов ремонтных работ в нише запаски или же в панели за задним бампером нет. Просто банальный "тычок" на пешеходной скорости.

Салон имеет вид и даже запах нового. Как будто только полиэтилен с сидений сняли. Под капотом метал двигателя, коробки, болтовых соединений ещё даже не успел потемнеть и окислиться. Такое же ощущение нового автомобиля.
Пробег здесь пишется как минимум двумя блоками. Всё сошлось. Резина родная почти без износа. То есть по факту почти новый Форд по цене Гранты с допами.
После получения отчёта клиент приобрёл эту машину.
Но история продолжилась...
После покупки клиент заехал в автосервис на ТО. И вот тут мастер ему и открыл всю правду:
- "Да здесь пробег в разы скручен! Минимум сотня тысяч!"
Почему?
Передние тормозные диски с внутренней стороны имели уже износ и так же присутствовал люфт по одному из рулевых наконечников. Со слов знающего Мыхалыча на столь малом пробеге это просто невозможно. В чём он и заверил клиента, который по его авторитетному мнению купил тачку со скрученным пробегом. Да ещё и подборщик её проверял. Наверняка школьник с толщиком, по другому быть не может.

К чему всё это?
Представьте себе ситуацию, когда покупатель вот так в лоб заезжает вместе с продавцом перед покупкой в сервис к такому Мыхалычу. И что он услышит?
- "Здесь пробег точно смотан! Нагреть тебя хотят и покупать такую машину нельзя!"

А то, что пробег определяется по множеству совокупных признаков, ему неизвестно. То, что нужно учитывать эксплуатацию конкретного автомобиля, который полгода просто стоял в паркинге и на чуть закисшем суппорте клиент намотал к заезду в сервис несколько тысяч км и возможно из-за этого был заметен повышенный износ тормозов - мастер не учитывает. Владелицу Форда, женщину 60 лет, которая видимо одной рукой убаюкивает внучков, а другой рукой в Гугле ищет ссылки по запросу "как смотать незаметно пробег в блоке робота в Форде?" То, что можно выехать с салона на новом автомобиле с нулевым пробегом, попасть колесом в яму или на шиномонтаже поставить плохо отбалансированное колесо и получить тот же самый люфт в рулевом наконечнике.
Увы, но таким специалистам критическое мышление несвойственно. И такой пример далеко не единичен:
Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов."
второй пост:
Будни автоподборщика. #21 "Специалисты."

Кто-то возможно с моими доводами в этом разборе данных претензий не согласится, но это лишь просто моя точка зрения и не более того. Тут каждый прав по своему.

До новых встреч!
Если хотели бы, чтоб я так же прошёлся по темам подбора, диагностики или автомобильного рынка - пишите. Возможно вы и найдёте ответ на свой вопрос в одном из следующих постов.
Как связаться лично? А вот ответ на этот вопрос есть как раз в этом посте. Ранее в комментах кидал ссылку на группу ВК, но модераторы бдят и банят.:)

Показать полностью 8

Владеть собой среди толпы смятенной

Рассказываем о самых популярных методиках управления собой, которые помогут провести 2026 на гребне волны

Владеть собой среди толпы смятенной

Привет, на связи WEEEK. Конец года — это редкий момент, когда можно чуть притормозить и честно посмотреть на то, как мы вообще живём и работаем. С продуктивностью у многих сложные отношения: слово затёртое до дыр, советы из серии «вставай в 5 утра» раздражают, а ощущение постоянного давления не заканчивается вовсе.

Мы не предлагаем выжимать из себя максимум. Сегодня хочется поговорить о веяниях селф-менеджмента, которые помогают навести порядок в приоритетах, перестать разрываться между «надо» и «хочу» и наконец поставить на первое место не список задач, а себя.

Погнали!

Deep work — глубокая работа

Эта концепция развита в книге «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» Кэла Ньюпорта. Идея в том, чтобы научить себя работать глубоко, в фокусе, без отвлечений.

Как водится, к такой штуке сложно привыкнуть. И первое, что приходит на ум: «Ну, мне только надо прокачать силу воли, заставлять себя работать сфокусировано». Нифига, долго себя заставлять не получится.

Где потребуется усилие воли, так это в поиске своих паттернов глубокой работы. Целеустромлённость потребуется для того, чтобы попробовать разные схемы, отбросить те, что не работают, а потом последовательно двигаться по подходящей.

Подход предлагает четыре типа глубокой работы.

  • Глубокая работа монаха. Для больших дел и тех, кто может себе позволить работать над одной глобальной задачей всё рабочее время. Требует больше всего целеустремлённости и воли. Минимум переключения контекста, максимум вознаграждения в виде результата по настоящему важным задачам. Например, в работе над стратегией, отчётом для ключевых клиентов, углубленной аналитики.  Увы, для большинства людей нереалистична, тем более каждый день. Ведь редко можно в рамках своей должности выполнять лишь один вид работы. И ещё блокируется  потенциал новых возможностей, ведь твоя реакция по умолчанию на возникающие обязательства — «нет».

  • Дуальная глубокая работа. Для тех, у кого есть много важных обязанностей и набор крупных задач, требующих фокусного включения. Это уже больше похоже на большинство из нас. Метод предполагает не каждый день, но некоторые из них отводить под крупные задачи — и глубоко работать над ними. День на стратегию, день на операционку, день на менеджмент. Удобно планировать и управлять. И позволяет планировать так крупные периоды — неделю, месяц, годы

  • Ритмичная глубокая работа. Для большинства из нас идеально подходит. Суть — блокировать в календаре часы под определённый вид задач или задачу. Два часа на подготовку презентации, аналитику, отчёт, разбор почты. Подходит для тех, у кого статичный график и высокая степень определённости предстоящих дел. Неопределённостям отводятся часы вне заблокированных в календаре

  • Глубоая работа журналиста. Вариант для тех, кто постоянно в движении и не имеет чёткого расписания. Этот метод требует бдительности и навыка замечать естественные приливы энергии в течение дня. Тогда можно выделить 30 минут, а то и час-другой для углубленной работы. Метод не подходит новичкам и, скорее всего, не сработает для тех, у кого нет опыта в углубленной работе

Slow Life — медленная жизнь

Тренд Slow Life — это осознанное замедление ритма жизни и возвращение к простоте, качеству и присутствию в моменте. Родился как противопоставление культуре «всего и сразу»: бесконечной гонке за эффективностью, новыми целями и контентом. Slow life предлагает другую ценность — не количество задач, а глубину опыта; не постоянную занятость, а внимание к тому, что действительно важно. Это не отказ от развития, а выбор ритма, в котором ты успеваешь чувствовать.

С точки зрения повседневности, slow life проявляется в привычках: делать хотя бы часть дел медленно, есть спокойно без спешки, не торопясь отдыхать без отвлечений, меньше экранного времени, больше прогулок без телефона.

И ставка делается на «ручные» вещи — больше готовить самим, выращивать на подоконнике базилик, вести бумажные дневники, создавать уют вокруг. Дом в этой философии — не «рабочая станция», а безопасное и спокойное пространство, где восстанавливаются силы.

На практике slow life снова не просто «Я торможу и делаю неспеша», а система управления энергией. Например, день делится на блоки в зависимости от состояния и уровней энергии: утром — активная деятельность, днём — спокойный перерыв, вечер — время для рутинных дел. Ещё можно пробовать привычку еженедельного цифрового детокса. Или просто в течение дня создавать ритуалы замедления — пить кофе без гаджетов, 10 минут читать книгу под лампой перед сном, уборка как способ медитации. Такой вот способ жить глубже и осознаннее.

Energy management — управление энергией

Новая версия привычного «тайм-менеджмента». Если раньше главным ресурсом считалось время, то нынче — энергия. Снова речь о том, не сколько работаешь, а как: как ты распределяешь свою энергию и управляешь её, чтобы на всё хватало.

В реальной жизни energy management начинается с наблюдения за собственными пиками и спадами активности. У каждого есть эти пики — часы, привязанные к нашим биологическим особенностям и режиму жизни. Пики — когда мозг работает лучше, и спады — когда голова как вата и хочется просто полежать.

Практика энергия-менеджмента заключается в планировании задач под эти ритмы: важные задачи ставить на время максимальной концентрации, а рутинные — на периоды низкой энергии. Придётся учитывать не только работу, но и восстановление: сон, питание, движение и эмоциональные паузы становятся частью системы, а не «отдыхом после дел».

Советы следующие:

  • Начать отслеживать свои ритмы, периоды активности и спада

  • Ограничивать количество приоритетных дел — например, три за день

  • Намеренно вводить перерывы

  • Формировать энергобаланс недели — не стараться убрать всю квартиру за единственный выходной, а планировать восстановление

Intentional living — осознанная жизнь

Идея в следующем: каждое действие — результат сознательного выбора, а не автоматического.

Когда тебя рвут на часты десятки важных дел, intentional living предлагает замедлиться и спросить себя: «Зачем я это делаю?». Этот простой вопрос приближает к важному: к целям, отношениям, состоянию, которое ты хочешь проживать. Такой эссенциализм — исключение неважного во имя важного, честная работа по отношению к себе

На практике применяется через простые ритуалы:

  • Начинай день с вопроса: что сегодня для меня важно по-настоящему?

  • Раз в неделю пересматривай приоритеты и отсеивай то, что не даёт смысла.

  • Настрой среду под свои ценности: убери визуальный шум, добавь вещи, которые вдохновляют

  • В отношениях и работе фокусируйся на глубине, а не количестве

Going analog — переход на аналоговые носители вместо цифры

Прикольный тренд, воспитанный глобальной цифровизацией. Вот тебе и книги электронные, и фильмы онлайн, и друзья виртуальные.

Те, кто пробует на себе подход going analog, переходят на физические носители всего, что можно унести. Книги на бумаге, диски с фильмами и, о боги, кассеты, плёночные фотографии. больше времени вне компьютеров и телефонов, выходы на свежий воздух, цифровые детоксы.

Тренд повышает ценность вещей и понижает скорость потребления. 100 книг домой так просто не накупишь — будешь выбирать только те, что подходят в библиотеку и действительно будешь читать в ближайшее время. А электронных можно накачать три миллиона, но так и оставить лежать на диске.

Flow state optimization — поиск потока

Flow State Optimization, оптимизация состояния потока. Развитие идеи продуктивности через удовольствие и фокус. Очень похоже на глубокую работу и энергия-менеджмент.

Если раньше эффективность связывали с дисциплиной и жёсткими системами, то теперь всё чаще говорят о потоке — состоянии, когда ты полностью погружён в задачу, теряешь чувство времени и работаешь на пике своих возможностей без внутреннего сопротивления.

И это не магия, не идея от персональных псведо-коучей — это управляемая психофизиология.

Современные исследования показывают, что состояние потока можно вызывать осознанно. Для этого нужны три условия: ясная цель, мгновенная обратная связь и отсутствие внешних отвлечений.

Получается, flow state optimization — это система привычек и настроек среды, которая помогает входить в это состояние чаще: правильный ритм дня, среда без «шума», работа по принципу глубокой работы в пиках физической и когнитивной готовности к работе.

На деле это может выглядеть так:

  • Планируй день вокруг потоковых зон — 1–3 блока по 90 минут без отвлечений, где ты решаешь творческие или аналитические задачи

  • Создавай триггеры потока — музыку, любимый подкаст, комфортное освещение, конкретное место. Делай свой ритуал старта начала потока

  • Работай на грани навыка. Если будет слишком легко — ты заскучаешь, если слишком сложно — начинается тревога. Ищи эту грань между скукой и напрягом!

  • После поточной фокус-сессии восстанавливай энергию: прогулка, движение, вода, тишина и любое дело, не ждущее состояние потока

Больше про управление собой читай в наших статьях:

Как составить план на день и придерживаться его

Колесо баланса жизни: как корректировать сферы жизни

Метод швейцарского сыра: как избегать ошибок и управлять временем

Реклама ООО «ВИИИК», ИНН: 7722489513

Показать полностью 1

Инженер по охране труда: обучение с дипломом, переподготовка дистанционно, цена и сроки

Кто такой инженер по охране труда

Инженер по охране труда отвечает за создание безопасной рабочей среды в организации, следит за выполнением требований законодательства, минимизирует риски производственных травм. Он создает регламенты безопасности, организует обучение персонала, проводит служебные проверки при происшествиях, координирует прохождение медицинских осмотров и аттестацию рабочих мест.

Инженеры по охране труда необходимы организациям любого масштаба — от административных офисов до промышленных комплексов. Все компании, где трудится более 50 сотрудников, должны содержать штатного эксперта или целое подразделение по охране труда. Небольшие фирмы заключают договоры с внешними консультантами или пользуются услугами специализированных организаций.

Направления работы инженера по охране труда

Деятельность инженера по охране труда включает задачи обеспечения безопасности — от оформления документации до реализации защитных мер в цехах. Он координирует взаимодействие администрации предприятия, коллектива и надзорных ведомств.

Ключевые обязанности специалиста:
🔸 Создание внутренних регламентов, методических указаний, распоряжений
🔸 Организация первичного обучения и подготовки кадров
🔸 Координация процедур оценки производственных факторов
🔸 Управление обеспечением защитной экипировкой
🔸 Анализ происшествий и выявление профессиональных рисков
🔸 Подготовка документации для государственных инспекций

Повседневные задачи состоят из осмотра производственных участков, информирования коллектива, координации работы с внешними исполнителями. СОТ оформляет распоряжения, заполняет регистрационные книги, формирует планы осмотров, входит в состав приемочных групп при вводе нового оборудования.

Зарплата инженера по охране труда

Заработок специалистов по охране труда находится в диапазоне 45 000-150 000 рублей с учетом местоположения и квалификации. Согласно данным рекрутинговых платформ, усредненный доход равен 65-75 тысячам рублей в месяц.

Уровень оплаты в различных регионах:
💰 Столица и Московская область — 80 000-120 000 рублей
💰 Северная столица — 70 000-100 000 рублей
💰 Областные центры — 55 000-80 000 рублей
💰 Провинциальные города — 45 000-65 000 рублей

Молодые сотрудники зарабатывают 45-55 тысяч, квалифицированные СОТ с сертификатами — свыше 80 тысяч рублей. Начальники подразделений охраны труда больших компаний получают 120-150 тысяч и более.

Как стать инженером по охране труда

Начать карьеру возможно после получения технической или инженерной специальности в институте с дальнейшей переподготовкой на инженера по охране труда. Часто в данную сферу переходят из родственных направлений — производственной безопасности, природоохранной деятельности, технического надзора.

Основное высшее или среднее специальное образование любой направленности дает возможность освоить программы переподготовки в образовательных организациях ДПО. Получив диплом о профпереподготовке, специалист вправе работать в области охраны труда в различных компаниях.

Действующие нормативы разрешают трудоустройство с дипломом о профпереподготовке при условии наличия основного образования. Также необходимо систематическое обновление знаний раз в три года для актуализации навыков.

Переподготовка на инженера по охране труда: форматы и сроки

Получить квалификацию можно очно в образовательных организациях или удаленно посредством интернет-обучения. Онлайн-обучение сберегает ресурсы и финансы, дает возможность совмещать учебу с основной деятельностью из любой точки страны.

Онлайн-платформа обучения НЦПО

Полноценный учебный курс включает все аспекты охраны труда — от правовых основ до инструментов работы. Обучающиеся осваивают нормы трудового права, способы анализа опасностей, алгоритмы разбора происшествий, принципы организации защиты на предприятиях.

Достоинства подготовки в НЦПО:
✅ Современные учебные пособия с учетом последних изменений
✅ Полное соответствие стандартам и нормативам Минтруда
✅ Комфортная учебная система с постоянной доступностью
✅ Официальный диплом о профпереподготовке

Курс переподготовки в НЦПО предусматривает объем от 256 часов, благодаря чему освоить квалификацию реально за пару месяцев. Такой подход существенно эффективнее повторного высшего образования, требующего 3-4 лет.

Сколько стоит обучение на инженера по охране труда

Стоимость профпереподготовки по охране труда в образовательной сфере варьируется от 20 до 60 тысяч рублей. Расценки определяются объемом курса, способом проведения занятий, репутацией образовательной организации.

НЦПО обеспечивает бюджетную подготовку от 15 850 рублей (стоимость указана на дату размещения информации). Затраты компенсируются за несколько месяцев деятельности в новом качестве, принимая во внимание потребность в таких кадрах и размер оплаты.

Диплом переподготовки инженера по охране труда

По окончании подготовки слушатели получают диплом о профпереподготовке установленного образца. Этот документ удостоверяет компетенцию и позволяет занимать позицию эксперта по охране труда в различных учреждениях страны.

Образец диплома о профессиональной переподготовке. Учебный центр НЦПО 

Образец диплома о профессиональной переподготовке. Учебный центр НЦПО 

Диплом регистрируется в общероссийской базе документов об образовании (ФРДО), подтверждая его легитимность и признание нанимателями. Данный документ открывает путь к трудоустройству в бюджетные организации, частные фирмы, промышленные комплексы различного уровня.

Карьерные перспективы инженера по охране труда

Карьера стартует с должности специалиста по охране труда с доходом 45-60 тысяч рублей. После нескольких лет практики реально занять место старшего СОТ с заработком 70-90 тысяч. Дальнейший этап — начальник подразделения или департамента охраны труда с доходом свыше 100 тысяч рублей.

Альтернативное развитие предполагает консультационную практику, проверочную работу, экспертные услуги.

Квалифицированные эксперты основывают частные фирмы по внешнему обслуживанию охраны труда, выполнению оценочных работ, подготовке кадров. Профессионалы с солидным опытом работают инструкторами образовательных организаций, участвуют в создании регламентов.

Карьерный рост определяется непрерывным совершенствованием навыков, освоением смежных областей промышленной безопасности, противопожарной защиты, экологического контроля. Многопрофильная подготовка увеличивает востребованность специалиста в профессиональной среде.

Реклама ООО «НЦПО», ИНН 9709092086, erid:2W5zFGm1gFz

Показать полностью 1 1
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества