newnewandr

newnewandr

Родился в СССР. Живу в городе-герое. Люблю жену, котофеев и коньяк. Тружусь самозанятым юристом, преимущественно споры в сфере ОСАГО и защиты прав потребителей. newnewandr@mail.ru
Пикабушник
Дата рождения: 20 апреля
поставил 1622 плюса и 7 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
3188 рейтинг 77 подписчиков 20 подписок 7 постов 5 в горячем

Зря переживает

"..Суд отправил в СИЗО шестерых подростков в возрасте от 13 до 18 лет, подозреваемых в жестоком избиении двух пассажиров автобуса № 103 в Красноармейском районе Волгограда. Единственной девочкой и единственной, кто в этой группе достиг совершеннолетия, оказалась 18-летняя Виктория Куликова. Ее отец, Виктор Куликов, переживает, что дочка поставила крест на своей дальнейшей карьере и благополучной жизни — Виктория оканчивала последний курс факультета социологии права и мечтала стать следователем...".

Вообще не пойму почему её батя переживает? Можно подумать следаки разных пассажиров не буцкают. Наоборот, видны задатки лидера, будет руководителем следственной группы )))

Источник: https://v1.ru/text/gorod/2024/04/16/73469522/

Почему не стоит: продажа страхового случая. ДТП для чайников. Часть 3

Пост направлен на понимание общей ситуации и тенденции, ибо все частные случаи рассмотреть невозможно.

Многие хорошие люди попадают в нехорошие ситуации по причине элементарной правовой неграмотности, нигилизма и отсутствия опыта. Эти пробелы пытаюсь исправить своими постами, рассказывая как оно бывает.

А так, в принципе, продать свой страховой случай - подписать договор цессии гораздо увлекательнее нудного чтива поста. Это обеспечивает массу впечатлений, новых знакомств и отсутствие дефицита общения ))

В предыдущих постах серии накидал примерные ситуации по первичным действиям после ДТП и по подаче доков в СК. Вкратце затронул автоподставщиков (обратной связи не было).

И аварийных комиссаров (очень интересный пост запилил камрад-аварком, рекомендую Ответ на пост «Длиннопост про маааленькую уловку аварийных комиссаров, оставляющую собственника ТС без выплаты и достойного ремонта» ).

Теперь пришло время в общих чертах накидать портрет недобросовестных автоюристов, они же юристики. Сразу оговорюсь, что не имею в виду порядочных служителей юриспруденции. Речь исключительно про авантюристов, которые ведут себя непорядочно: действуют не с целью помочь клиенту, а скорее напрямую вопреки воле доверителя, чисто чтобы набить свой карман.

Мне, кстати, в своё время повезло и я попал работать в одну автоюридическую контору, но с честным организатором-руководителем. Поэтому научился как зарабатывать не обманывая граждан, в силу чего нахожусь на свободе, крепко сплю и имею неплохую клиентскую базу. Но такие фирмы скорее исключение, чем правило. Прибыль гораздо ниже и работы больше.

История явления

С принятием законодательства в сфере ОСАГО произошёл резкий количественный скачок лиц, причастных к теме. Страховые начали гораздо чаще забижать граждан. Граждане массово побежали к юристам. Расцвели конторы аваркомов. Автоподставщики (станки) вышли на новый уровень: юриков гораздо интереснее шкурить. В ответ страховые начали без разбора лупить по площадям: футболя и правых и виноватых, видя в каждом подставщика. Предприимчивые граждане начали активно инвестировать в создание контор по отжиму денег у страховых. Контингент работников складывался соответствующий, поэтому очень быстро всё скатилось в откровенный криминал.

Структура и методы

В целом же, в среднем по больнице, структура, у скажем так, "юристиков" такая: несколько аваркомов работают на земле и обрабатывают клиентов на месте, оформляя еврики и приглашая за их получением в контору. Инфу, по слухам конечно, в основном получают за копейку малую от правоохранителей. Кроме случаев с евриками аваркомы могут приболтать клиента и в случае приезда ГАИ. Притащат его в контору под предлогом оказания помощи в сложной ситуации. В офисе человека встречают условные менеджер и эксперт. Эксперт прикидывает величину ущерба, для целей непосредственно своей конторы и на ушко сообщает ее менеджеру. Менеджер занимается работой с клиентами, т.е. много говорит, при этом врёт не краснея, и подсовывает на подпись документы. Суть документов несколько различается от конторы к конторе, но для потерпевших всегда нехороша. В основном это договор уступки права требования (цессии) и всякие допы к нему. В числе дополнительных соглашений я конечно же некорректно имею в виду агентский договор и договор на оказание юруслуг. Рассмотрим варианты в сторону ухудшения.

При очень хорошем раскладе в договоре указывают сумму от двух третей до трёх четвертей ориентировочной выплаты от страховой (от того, что реально насчитал эксперт юристиков и сказал на ушко менеджеру). Могут указать тот же процент от той суммы, которую эксперт громко вслух озвучил клиенту. Могут прописать в допе сумму от двух третей и ниже от реально выплаченной СК суммы, при чем сроки расчета привязаны к срокам выплаты страховой и плавают сильно. Могут от суммы в допсоглашении вычесть стоимость агентских услуг (вспоминаем подписанный агентский договор - а там вы должны за аваркомов, почту, консультацию, организацию осмотра тс и тд.). Могут приболтать и подсунуть договор с возмещением в натуральной форме. Потом отгонят на ремонт вашу ласточку в армян-гараж. Также в договор цессии могут вписать и право требования к виновнику ДТП. А могут и подсунуть договор на оказание юруслуг с целью взыскания со страховой и виновника ДТП. Тогда клиента ведут к нотариусу выписывать доверенность. После подписания документов обманутого клиента выпроваживают с заверениями искренней дружбы.

Вот тут, кстати, бывают забавные казусы. Попадал мне случай, когда машина на одного из супругов была оформлена, а за рулём другой. Муж (водитель) подписал все доки от имени супруги (собственник). Мол зачем ее дергать, она дома с мелким сидит и тд. Показателен уровень юристиков, которые на это согласились. В дальнейшем, когда люди поняли, что это кидок, вопрос решился за один визит в сб страховой.

Через несколько дней потерпевшего просят пригнать машину на осмотр в страховую. Все ходят с умным видом, человек ничего не понимает, но присутствует.

Обычно после этого юристики получают деньги от страховой.

Казалось бы они уже кинули клиента на деньги и терять последнему нечего, получит свою долю от выплаты рано или поздно, ну или ремонт ему сделают какой-никакой, и вроде отмучался.

Но это только кажется, кроме очевидного залёта есть ещё и

Неожиданная засада.

Юристики могут не удовлетвориться полученной суммой и пойти в суд. Договор цессии не покажут, будут действовать от имени потерпевшего по доверенности. Скорее всего юристы страховой попросят назначить судебную экспертизу и оплатят ее проведение.

Если юристики дело проиграют, то расходы на судебку повиснут на потерпевшем. Максимум чек за такую экспертизу я видел 80 тысяч рублей. В среднем 40-60 тысяч, но это в провинции у нас. А может быть и дополнительная и повторная судебки. Тоже денег стоят.

Если юристики дело выиграют, то пойдут взыскивать со страховой неустойку. И могут взыскать до 400 тысяч рублей, независимо от суммы ущерба - бывает ущерб 150, а неустойку 380 суд взыскивает. Ну, правда, по бумажному еврику лимит 100, там неустойку, конечно, больше 100 тысяч не дадут. В чём интересующее нас отличие ущерба от неустойки? Правильно, с ущерба налог не взыскивают, а с неустойки считают 13%.

Прошло пару лет, потерпевший уже и забыл про своё дтп. А тут приходит извещение из налоговой, будьте добры 52 тысячи оплатить. Неприятно.

А могут юристики пойти взыскивать с виновника ДТП величину ущерба до рыночной стоимости, без износа. И тут тоже возможны судебные расходы, которые повиснут на потерпевшем.

Есть у потерпевшего и вариант налететь на иск о неосновательном обогащении. И влететь на неплохие деньги. Выиграли юристики суд первой инстанции, победили в апелляции. Решение суда вступило в законную силу. Юристики получили исполнительный лист с указанием в графе "взыскатель" данных потерпевшего. Списали по доверенности деньги на свой счёт.

А через полгода юристики проиграли кассацию. Бывает такое. Судьи всё переиграли, дело кинули в нижестоящую инстанцию, а там юристиков побрили. После этого страховая кидает в суд исковое заявление к потерпевшему. Мол мы потерпевшему деньги отдали (он же взыскатель), а теперь выясняется, что это неправильно. Обогатился ты значит дорогой друг без всяких на то законных оснований, вертай деньги взад. Печально получается.

В общем читайте документы внимательно.

Везде где можно берите копии и свои экземпляры документов.

Не стесняйтесь делать фото и видео фиксацию, если чувствуете неладное. И не откладывайте визит к юристу если интуиция беспокоит.

Будьте аккуратнее с оформлением доверенностей и помните, что вы их можете отменить.

Не стесняйтесь идти в сб страховой компании и полицию.

Не ленитесь сходить на почту видя в ящике извещения о корреспонденции.

Раз-другой в неделю заходите на госуслуги.

Вкратце, что помнил, изложил. Будьте бдительны )))

Показать полностью

Как нас разводят страховые. ДТП для чайников, часть 2

Нудный длиннопост с водой и душниловом. Если нет времени читать, то возможно будет проще в будущем найти время и деньги на юриста.

Этот пост посвящен уловкам страховых компаний в ходе подачи потерпевшим документов о страховом возмещении и процессе урегулирования убытка.

И абзац для виновников в ДТП: есть такое неприятное слово "регресс". Обозначает возможность страховой потянуть сумму выплаченную потерпевшему с виновника. Смотрим ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об ОСАГО". Так, кроме интуитивно понятного залёта если виновник откушал водочки или покурил чего не того, а также не вписан в полис, имеются ещё несколько пунктов. Нас интересует пункт, связанный с ремонтом (точнее его временным мораторием) и показом представителям страховой компании машины виновника. Ведь очень часто граждане не получают почту. Лежит извещение в ящике и лежит. Срок хранения письма истек. И вроде всё нормально. А письмо было от страховой, покажи мил человек авто. А реакции виновника и показа не было. Значит возникает основание для страховой на регресс.

Иногда СК словно умышленно не звонят, а кидают письмо. Да ещё на адрес регистрации, где человек возможно и не живет. Поэтому на 15 дней (без учёта праздников) забываем о ремонте - тоже нельзя. И сразу после ДТП, по возможности, пишем в страховую письмо. Можно электронкой на адрес с сайта РСА с перечнем страховых. Ну и на сайте самой страховой нелишне найти их электронную почту. Пишем: так мол и так, дата, время, место ДТП, данные ТС, данные полиса ОСАГО. Машину готов предоставить к осмотру, прошу уведомить исключительно на данную электронку. Так вы получите шанс при разбирательстве в суде.

В предыдущем посте "ДТП для чайников" мы рассмотрели простую ситуацию с столкновением 2 ТС, с полисами ОСАГО, без вреда иному имуществу, здоровью и жертв.

Примерно как на фото ниже.

Как нас разводят страховые. ДТП для чайников, часть 2 Авария, ДТП, Автоюрист, Страховая компания, Разводка, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Вот ехал, никого не трогал, и тут - контакт

Предположим вы удачно применили полученные в предыдущем "чайном" посте знания и успешно прошли стадию составления извещения о ДТП (возможно даже через ЕПГУ). Либо получили документы от оформляющих ДТП сотрудников ГАИ. Теперь необходимо грамотно обратиться в страховую компанию.

Экономные и нетерпеливые, с избытком свободного времени, звонят по горячей линии страховой. Таким образом вы уведомите о ДТП и получите возможность записаться на приём в ближайший к вам филиал (многие страховые работают по записи) либо к лицам, уполномоченным страховой на прием документов (если нет филиала данной страховой). Вам озвучат комплект документов и согласуют осмотр авто. Это вариант личного визита собственника автомобиля либо его доверенного лица. Вроде и неплохо, и просто, но некоторые (не все, конечно) сотрудники страховой начинают частенько мутить уже со стадии приема документов и заполнения заявления о страховом случае, в частности:

- ставят отметки в графах о выплате деньгами, а не направлении на ремонт. Хлопают глазками и говорят, что это так компьютер настроен и нельзя по-другому (требуйте долива пива после отстоя пены )))), вручную галочку ставьте, не теряйтесь, и заверяйте своей подписью). Такой вариант с выплатой сразу закрывает для вас большое поле возможностей. При этом вместе со всеми доками подавайте и реквизиты банковские. Если выплата вам не абсолютно противопоказана. Вот хочу приложить и прилагаю, а вы меня на ремонт направляйте или деньги скидывайте, это ваше дело.;

- вписывают в заявление левые электронные почты, на которые вы якобы просите прислать положенные документы. Потом при разборе полетов будут удивляться и говорить, что все отправили на электронку которую вы сами добровольно указали;

- забывают вам объяснить, что страховая обязана вас ознакомить с актом осмотра и вы можете не только его забрать лично в офисе страховой (ещё одна левая галочка), но и получить на электронку, которую укажете. А вы ещё, кстати, имеете право требовать от страховой создания личного кабинета куда вам должны прислать указанный акт;

- забывают, чисто случайно, отдать вам копию заявления о страховом случае либо копию акта приема-передачи документов. Забывают поставить дату, подпись с расшифровкой и печать на эти копии. Естественно, все чисто по забывчивости. Склеротики похоже имеют там преимущество в трудоустройстве;

- забывают вам сказать: есть ли у них эвакуатор (а это бесплатно должно быть), сервис с подъёмником и механиком для выявления скрытых повреждений, а также забывают разъяснить ваше право назначить выездной осмотр в своем сервисе, повторный осмотр, вызов эксперта на диагностику, возможность сразу закинуть доки по сход-развалу и прочему;

- подсовывают разные левые документы вроде соглашений о выплате, которые вы должны подписать, а со стороны страховой якобы подпишут позднее и пришлют вам ваш экземпляр (нет. Не ведитесь на такое. Со рудники СК вам не друзья от слова вообще);

- требуют за каким-то бесом заполнить в офисе страховой извещение о ДТП, когда вы приносите доки из ГАИ. Даже закон могут показать и вы поверите (грязно врут);

- говорят, что доки из ГАИ не читаемые и вам надо пойти принести хорошую копию, иначе выплата не получится (получится, пи.дят. Настаивайте чтобы приняли, что есть у вас на руках. Закон на вашей стороне);

Как нас разводят страховые. ДТП для чайников, часть 2 Авария, ДТП, Автоюрист, Страховая компания, Разводка, Мошенничество, Длиннопост, Негатив

Любимая фраза страховщиков: А здесь нет синей надписи с ФИО, званием и полностью гаишника. И подписи его нет. Идите в ГАИ, пусть заполняют как положено и несите нам

- говорят, что извещение составлено некорректно и надо идти исправлять/переделывать/рожать (глумятся и позиция Верховного суда по данному вопросу им побоку. Шлите лесом и Настаивайте на приеме доков. Пусть потом пришлют письменно указание, что не так, а вы напишете жалобу в ЦБ);

- назначают осмотр на дату отстоящую от даты подачи доков более чем на 5 рабочих дней (можете смело требовать соблюдения закона и настаивать на том чтобы уложиться в сроки);

- говорят, что банковские реквизиты надо переписать от руки в заявление (давайте отдельный лист с реквизитами из банка);

- забывают сказать номер убытка/страхового дела и вписать его в копии переданных вам доков (требуйте);

Также могут через пару недель после подачи документов и осмотра ТС позвонить и сказать, что нужно ещё покинуть какой-нибудь пустяковый документ. Или заполнить присланную форму и прислать им. Доки пустяковые, типа заведомо ясного и предусмотренного законом несогласия на ремонт с использованием б/у запчастей. Доки пустяк, а вот срок в 20 дней на урегулирование вашего убытка начинается заново с момента подачи таких доков. Такой вот дешёвый развод. Любое обращение, кроме претензии, это повод пустить отсчёт срока заново.

И, кстати, в заявлении о страховом случае укажите в графе, касающейся ремонта - в населенном пункте по месту моего жительства. Могут и на направление на ремонт по месту ДТП отправить. Бывало попадает условный саратовец в дтп в отпуске, а шутливые страховщики, имея все данные о его проживании, присылают направление на ремонт в г. Сочи. Шутка юмора у них такая. А потом долгая переписка начинается.

И пр., пр., пр.

В общем, приколюх много, и чтобы не тратить нервы и время есть -

Второй вариант: заверить нотариально необходимый комплект документов (их прямо немного), составить заявление и отправить почтой (ценное письмо с описью, при желании курьер EMS почты России). Лично мне этот вариант нравится больше. Конечно, несколько дороже чем личный визит в страховую, но менее эмоциональнозатратный: позволяет спокойно и правильно заполнить заявление, приобщить реквизиты, не заполнять ненужные доки, не устраивать скандал.

Вне зависимости от выбранного варианта делайте для себя копии либо хорошие фото/сканы гаишных доков.

После того, как направленный страховой компанией специалист проведет осмотр вашего авто и передаст акт вам на подпись не забудьте сделать пометку: "с актом осмотра несогласен".

Без негатива и ругани, примерно: "друг, без обид, тебе страховая за выезд/осмотр и так оплатит, а я человек простой, технически неграмотный, ничего не понимаю, а если я это не понимаю, то как согласиться? Зачитывать и растолковывать не надо, всё одно не пойму.".

Расписывать почему вы не согласны с актом не надо. Это не влечёт никаких последствий, чтобы вам не говорили, и какие бы фрагменты нормативных актов в лицо не тыкали.

Самый забавный пример отсутствия такой записи на моей памяти был когда уроженец одной южной республики сунул эксперту денежку. После этого с твердой уверенностью в успешном исходе дела накорябал подпись. А " ..слушай, такой подлый эксперт.." дописал в графе выше: "...подушки безопасности не срабатывали, извлечены вручную. Преднатяжитель ремня безопасности не срабатывали. Сам ремень прикреплен в соответствующем положении (якобы сработала система пассивной безопасности) на саморезе...." )))) понятно, что ни о какой выплате за сработавшую спб речь уже не шла. Хотя судья поржал.

С экспертом смысл ругаться отсутствует, желательно корректное, но твердое поведение. Давать или нет ему копейку малую за работу и красивые глаза это решать вам. Но имейте в виду, что зачастую фоткает один, заполняет акт второй, а считают ущерб спецы в головном офисе в Москве.

Вот вы и прошли подачу документов и осмотр ТС.

Теперь добиваемся от страховой компании предоставления акта осмотра. Показываем его знающим людям, советуется.

И ждём 20й день после подачи доков.

Конец истории? Нет. Зачастую это даже не половина дела, но об этом в другом посте.

Всем добра

Показать полностью 2

Профессиональные потерпевшие - автоподставщики

Сначала по-библейски, сиречь плеснем водицы. Кому скучно и многабукаф - переходим к Сути.

С автоподставщиками конкретных рекомендаций, охватывающих все ситуации, быть не может. Поэтому важно понимать суть их действий и общий принцип получения прибыли. Исходя из этого вырабатывать тактику противодействия, либо минимизации ущерба.

Итак, автоподставщики. На сленге работников страховых компаний : "чайки" и "станки". После принятия в 2014 году законодательства в сфере ОСАГО ряды их заметно увеличились. В настоящее время стало выгоднее, да и проще, ставить на деньги "юриков", а не физлиц.

Попал в ДТП - получил деньги со страховой - потратил копейки на ремонт - попал в ДТП.

Есть пара малоприятных ответвлений, особо популярных в столице в последнее время, целая индустрия пошла. Шкурят физлиц, добивая ущерб до рыночных цен, но это касается больше смежной среды - деятельности автоюриста, выкупающих дела. Возможно в другом посте коснемся и этих деятелей, посмотрим по комментариям.

Скажу сразу - госстрандартов по станкам нет, поэтому описанное ниже это чисто мое оценочное суждение, не претендующее на палату мер и весов.

Краткое описание персонажа.

Типичный автоподставщик (далее по тексту - станок) - молодой парень, зачастую не славянин. В салоне машины могут находиться и вдвоем: один станочит, второй пересаживается за руль после ДТП. Постоянное место работы отсутствует, зато наличествует череда ДТП и сменяющихся машин. В основном станки предпочитают машины стоимостью до миллиона рублей. Бывают исключения, особенно в столице, или крупных городах, всякие там бентли и яги, но на то они и исключения. Главная изюминка станочной машины это не высокая рыночная цена ТС, а высокая стоимость запчастей в справочнике РСА.

Ещё круче отсутствие данной марки машин в указанном справочнике - тогда подбор цен идёт по магазинам, что заметно лучше для станка. В приоритете "праворучки" типа ниссановских фуг, прессажей, стейджей и прочее. Пользуются спросом американцы, особенно пончики - Понтиак вайб. Госномера Армении и Абхазии в настоящее время значительно реже попадаются, но всё же присутствуют. Причина как давление со стороны государства, так и более низкий "рынок" по цене по сравнению с местным учётом. Страховые впрочем не дремлют. Несколько раз приходилось наблюдать картину их сотрудничества с таможней и МВД. Предприимчивых граждан РФ, пригнавших машины с иностранными госномерами на осмотр в страховую, очень быстро лишили тачек и куда-то увезли мужики в форме (с).

Отдельная категория, небольшая, но заслужившая упоминание, это бронированные на заводе машины. Старое ведро может просто не иметь аналогов с целью определения рыночной стоимости и улетать в космос как по своей цене, так и по цене отдельных позиций.

В моей практике был случай когда пришлось защищать небольшую управляющую компанию от посягательств владельца такого бронированного ведра почтенного года выпуска. Молодой человек решил, что будет неплохой идеей уронить на машину стекло. Мол по недосмотру управляшки повредило транспорт фрагментом подъездного остекления. Цены на поврежденную крышу и заднее бронестекло, получившее задир материала, оказались под стать чугунному мосту.

Краткое описание мест обитания и повадок.

Два основных известных мне типа это местные и гастролеры. Одни постоянно попадают в ДТП в других регионах - обычно в родном городе им погрозили пальцем милиционеры или серьезные безопасники страховых. Либо станки не хотят таких предупреждений.

Вторые типажи упорно бьются в родном городе. Вероятно тут играют роль знакомства в определенной среде, в т.ч. среди правоохранительных органов и в страховой компании на местах. Понятно, что при удобном случае легко пользуются ситуацией и вне привычного ареала обитания, но условное деление наличествует. Привычки конкретного станка плюс-минус легко устанавливаются сервисами ГИБДД по проверке ТС на ДТП.

Изобрести что-то оригинальное большая часть станков не в силах, поэтому мода идёт волнами. Насколько мне известно наиболее популярны в настоящее время ДТП на перекрестках с круговым движением. В частности, надысь юристы страховой компании продемонстрировали мне иск с описанием деяний одного такого персонажа и демонстрацией записей с регистратора. Из нескольких десятков ДТП подавляющее большинство это круги. Причина проста - пофигизм водителей. Не изучают правила движения на таком перекрестке и съезда с него. Если изучают, то не соблюдают. А станки пользуются этим.

Также популярны съезды с автодорог и сужения проезжих частей.

Проблемы.

Звучит странно, но для обычных граждан, ставших виновниками в ДТП, каких-то особых дополнительных проблем в стандартной ситуации станки не несут.

Опять же, беру температуру по больнице в среднем, но в основном известные мне случаи идут по стандарту.

Да, набор стандартных при ДТП гемороев наличествует: потратите много времени на оформление в гаи, потратите деньги на ремонт, потратите деньги на увеличение стоимости полиса ОСАГО. Возможно хапнете неприятностей на работе, если тачка служебная.

Но: станки понимают, чем занимаются и не желают привлечения излишнего внимания. Им и от гаишников хватает препон: известны случаи, когда по инициативе ГАИ затевались разбирательства и получение документов затягивалось на срок до полугода. Не говоря уже про безопасников страховых компаний, которые спять и видят как впороть станка на СИЗО. Стандартный станок хочет как можно быстрее оформить ДТП, получить документы в ГАИ и податься в страховую. Быстро получить деньги, сделать плюс-минус ремонт (ожидание б/у запчастей иногда небыстро прямо), и снова выйти на тропу войны.

Плюсы

Вежливость - лучшее оружие вора (с). Со стороны станка обыкновенно не стоит ожидать никаких криков, визгов и беготни вокруг машин. Никаких отзвонов непонятно кому с ожиданием знакомых гаишников, решал и прочего. Опять же это в среднем по больнице, но этому персонажу крайне невыгодно скандалить на месте ДТП - виновник может огорчиться и пойти обжаловать свою вину. Результат в основном немного предсказуем, конечно, но это опять же месяцы без денег. А может и прямо надолго затянуться: по виновнику постановление отменят по срокам давности. После этого страховая с чистой совестью и по закону выплатит станку половину от положенной выплаты. И, привет, волокита на год: претензия, финансовый уполномоченный, суд первой инстанции с его долгими судебными экспертизами, апелляция.

Поскольку наши суд иногда сродни рулетке, то станок может и в минус уйти. В силу такой диспозиции мне известны случаи когда станок на месте ДТП выражал сочувствие потерпевшему, мол какой ты неловкий, и давал копеечку малую в компенсацию морального вреда и ремонта. Опять же, машины в хлам стараются не лупить, хватает и легких повреждений корпуса ТС, оптики и всякого пластика. Поэтому машина виновника может отделаться и совсем небольшими повреждениями, особенно когда это многотонная фура.

Минусы

Многие водители, понимая, что подставились, начинают деятельно возмущаться, предоставлять гаишникам видео с регистраторов и обжаловать решение о своей вине.

Про видео с регика сразу скажу, что оно иногда еще сильнее топит виновника. А может и помочь налететь на штраф. Если есть возможность, то лучше его проанализировать с понимающими людьми, а уже потом бежать с ним в гаи и страховую.

Гаишники прекрасно знают кто такие станки, и им вы глаза не откроете. Но сотрудники полиции при этом понимают, что в стандартных обстоятельствах вероятность привлечения негодяя к уголовной ответственности крайне мала. А вы - вот он, нарушили законодательство. Проще вас оформить и не морочиться, так что поберегите свои силы.

К вопросу обжалования своей вины следует подходить с осторожностью и после консультации с путевым юристом. Да - вы можете затянуть сроки и создать проблем автоподставщику. Но и он, отчаявшись получить страховое возмещение, может продать это дело юристу. И тогда с вас начнут тянуть разницу между выплатой страховой компании и реальным размером ущерба по рыночной стоимости. Выходит довольно неприятная сумма. Плюс оплата расходов на вашего юриста. Достойный вариант для лиц, которые будут судиться самостоятельно и не имеют движимого имуществ и живых счетов в банках. Если у вас как у латыша - хрен да душа, то дерзайте.

СУТЬ

Советы по сути банальны, но написаны нервами невинных виновников ДТП.

Приобретите полис ОСАГО )))

Станок не профессор, и хорошо знает только очень малую часть правил, касающуюся его работы. Ваша задача отойти от формального подхода и выучить теорию и практитку относительно вашего ежедневного маршрута. Перед дальней дорогой проработайте типовые ситуации: круги, развязки, съезды.

Контролируйте дорожную ситуацию. В частности не крутите сотовый в руках и возле межушного пространства - используйте громкую связи при разговорах, если не можете совсем не общаться. Долго рядом с вами едет подозрительная тачка - сверните на заправку, парковку и тд. Потратите 2 минуты, но возможно сэкономите несколько часов.

Забудьте принцип "а чо такова, я всегда так езжу". По крайней мере хотя бы на то время, когда видите рядом подозрительную праворучку, либо тачку с иностранными номерами. Лучше глупо выглядеть и двигаться по ПДД, чем умно и лихо впухнуть в ДТП.

Будьте особо внимательны на перекрестках с круговым движением. Приобретите и установите видеорегистратор.

После попадания в ДТП не торопитесь выводить ситуацию на конфликт, общайтесь корректно. Оцените обстановку, а лучше заимейте номер телефона человека, который квалифицированно проконсультирует вас онлайн с учетом видеозаписи и фото с мест ДТП.

Наглость - второе счастье. Если понимаете, что станок вас подловил, по-братски просите грошей на ремонт. Не, нуачотакова, все мы люди.

Порешайте вопрос чтобы станок не продавал ДТП всяким мутным юристам, которые будут пытаться вас ошкурить. Возьмите у станка номера для связи. Если станок - собственник ТС, постарайтесь составить расписку либо иной документ по отсутствию претензий имущественного характера сверх страхового возмещения. См. выше про грамотного советчика.

Если машина служебная (рабочая и тд.) заимейте копию путевки и попросите ГАИ зафиксить, что вы наемный работник. Случаи бывают разные, а взыскивают ущерб пусть с вашего работодателя, а не с вас.

Фото-видеофиксация места ДТП и повреждений на вашей и станочной машине строго приветствуется.

Не горячитесь с обжалованием вины, проконсультируйтесь у вменяемого специалиста по глобальному результату с учетом вышеуказанных в тексте нюансов.

Уведомите о ДТП свою страховую (с фиксацией) с указанием своего контактного телефона (электронки и тд.) для вызова на осмотр. Будет неприятно получить регресс от страховой, прошляпив письмо с вызовом на осмотр.

Удачи на дорогах.

Показать полностью

Самоучитель: ДТП для чайников. Нудный длиннопост с водой и душнотой

Всем доброго времени суток. По комментам к вчерашнему посту понял, что фраза "самозанятый юрист" и текст без картинок изрядно раздражают некоторых граждан, но тем не менее продолжу.

Повторю содержимое профиля: тружусь самозанятым юристом, преимущественно ОСАГО и защита прав потребителей.

Говоря проще: играю за обычных граждан против юрлиц и госорганов. Пишу без цели саморекламы или мздоимства. Исключительно хочу позанудствовать от души, а главное предостеречь хороших людей от попадания в нехорошие ситуации, связанные с ДТП.

Начинаем от простого к сложному. Возможно по наличию комментариев какие-либо ситуации разберу отдельным постом. В общем, поехали.

Для начала возьмем простейшее ДТП: участие двух ТС, без человеческих жертв и вреда здоровью (под ТС я понимаю как сам автомобиль, так и автомобиль с прицепом к нему). Повреждения на ТС по минимуму. Казалось бы проще некуда, тут многие прекратят чтение или начнут писать гневные комментарии. Мол, что за ерунду пишешь и так все очевидно и ясно, нечего воду лить. Оформляй европротокол (извещение о ДТП, "еврик"), либо вызывай ГАИ, бери документы и дуй в свою страховую компанию. Но, тут сразу же могут начаться различные казусы, вплоть до мотивированного отказа страховой компании в выплате, который потом устоит в суде.

Пример: ДТП в дачном массиве с участием двух ТС. Ожидаемо не стали вызывать ГАИ (выходные дни, удаленность от города и малозначительность повреждений). Возможно кто-то из участников и был слегка подшофе, тоже повод. Оформили ДТП участники по взаимному согласию бумажным евриком. Далее потерпевший, действовал добросовестно, но не очень разумно. Предоставил в свою страховую компанию необходимый пакет документов, а также свое ТС на осмотр. Для пущей убедительности дал сотрудникам страховой компании запись с видеорегистратора и фотографии с места ДТП. Получил отказ в организации ремонта и страховой выплате. Основание отказа: несоответствие оформления ДТП требованиям ст. 11.1 ФЗ "Об ОСАГО" - оформление ДТП без участия сотрудников ГАИ. Обратился к финансовому уполномоченному, с иском в суд, в апелляционную инстанцию. Везде отказ.

Суть произошедшего: бдительный сотрудник отдела урегулирования убытков СК обратил внимание, что на записи видеорегистратора одно из ТС после ДТП уткнулось в забор соседней дачи, принадлежащей третьему лицу. Аналогичная картина была установлена и на фотографиях, предоставленных потерпевшим. Безопасники нашли дачника - собственника забора, подробно сфоткали повреждения на заборе и попросили человека дать объяснение о принадлежности забора и материальном ущербе. А теперь простым языком упрощенный смысл ст. 11.1, касательно данной ситуации - оформление ДТП без участия сотрудников полиции допускается при причинении ущерба ТОЛЬКО столкнувшимся автомобилям. В данном случае повреждены не только ТС, но и имущество, принадлежащее третьему лицу и не являющееся ТС. С иском к физлицу - виновнику ДТП потерпевший обращаться не стал исходя из общечеловеческих ценностей. Занавес.

Похожая, но гораздо более позитивная ситуация произошла и при оформлении ДТП сотрудниками полиции на МКАДе. Доблестный сотрудник ГАИ грамотно указал в постановлении, что часть повреждений на машине получена именно при отбрасывании ТС на дорожную конструкцию. Потерпевший, не обратил на это внимания, ну или просто не прочитал закон. В общем, пошел по пути прямого возмещения убытков - ст. 14.1 ФЗ "Об ОСАГО". Подал документы в свою страховую компанию. Показал машину сотрудникам страховой. Начал ремонт, понимая, что подписал со страховой соглашение о выплате.

А потом получил отказ, и бегал в ГАИ за второй копией нужных документов. Обращался в страховую компанию виновника. Снимал новые детали со своей машины. Устанавливал старые. Матерился, что уже покрасил часть позиций. Показывал экспертам страховой компании виновника свое ТС еще раз. Выпрашивал в своей страховой компании акты осмотра, фото и калькуляцию. Нес их в страховую виновника. Просил войти в положение. Деньги получил, но несколько нудно и неудобно вышло.

Вывод: еврик требует определенных познаний в законодательстве. Поэтому если Вы потерпевший, то запоминаем простые условия благополучного получения направления на ремонт либо страхового возмещения после ДТП:

- вдумчиво читаем ст. 11.1 ФЗ "Об ОСАГО" ))));

- убеждаемся, что участвовали исключительно два ТС (в том числе ТС с прицепами) на которые имеются полисы ОСАГО. Проверяем полис ОСАГО виновника на сайте РСА. Скрещиваем пальцы и надеемся, что страховая не отправила виновнику письмо о расторжении договора, а нерадивый сотрудник забыл или не успел внести сведения об этом прискорбном факте в базу;

- не указываем в графе "Повреждения" получивший поломку от падения смартфон, ноутбук, любимые очки и пр. Препятствуем в написании такой фигни виновнику. Только ТС, только хардкор. Хотите выплату по вреду такому имуществу - вызывайте ГАИ. Есть, конечно, примеры лиц, получивших выплату и иному имуществу, кроме своих ТС. Но это крайне муторная процедура убеждения всех, что вы не знали о таком вреде на момент оформления ДТП, а потом случайно очнулись и пошли в страховую компанию виновника. Повторюсь - крайне муторная и малоперспективная тема;

- на всякий случай указываем в графе "Повреждения" универсальную фразу: возможны скрытые повреждения;

- не путаем в схеме ТС местами;

- если хотим получить страховое возмещение свыше 100 тысяч рублей, то убеждаемся в солидарности с водителем-виновником касательно характера и объема повреждений, и ЕГО ВИНЫ. Чтобы получить лимит - 400 т.р. оформляем еврик через Госуслуги, и дублируем в бумажном варианте. Больше бумаги - чище руки;

- не забываем о сбоях в системах координат по причине работы ПВО и сверяем место ДТП с выставленными компьютером географическими координатами. Имеются случаи отказов страховых в выплате свыше 100 т.р. по таким основаниям: несоответствие вбитого вручную адреса с координатами джипиэс;

Крайне рекомендую не стесняться и осуществить видеосъемку обстановки. Проговариваем дату, время, место ДТП. Снимаем и фоткаем повреждения на ТС и госномера. Виновника ДТП по возможности фото-видеофиксируем. Фиксируем отсутствие повреждений ИНОГО имущества. Привязываемся, по возможности, к постоянному ориентиру: дома с номерами, световые опоры, на крайняк координаты джипиэс.

На сегодня всё.

Продолжение следует

Показать полностью

Длиннопост про маааленькую уловку аварийных комиссаров, оставляющую собственника ТС без выплаты и достойного ремонта

Тружусь самозанятым юристом, преимущественно споры в сфере ОСАГО и защиты прав потребителей. Сегодня за помощью обратился мой знакомый, которые столкнулись с существующим уже несколько лет, но малознакомым широкой публике разводом со стороны аварийных комиссаров.

Ну, вот и решил донести суть данного нехитрого кидалова до широкой публики, ибо предотвратить легче чем бороться с последствиями. Предупрежден - вооружён.

Берём условное ДТП. Участников двое, оба имеют полис ОСАГО. Ждать инспекторов долго, поэтому закономерно появляются добрые аваркомы (лимит в 400 т.р. вполне доступен при оформлении ДТП данными персонажами, при условии наличия интернета в данной местности и отсутствии помех в позиционировании по системе gps, чем последнее время грешат некоторые регионы России. Насчёт gps-координат и необоснованных отказов страховых компаний в выплате планирую запилить отдельный пост).

В лучшем для пострадавшего случае аваркомы помогают в оформлении электронного либо в бумаге извещения о ДТП, берут денежку малую и исчезают в тумане. Возможные последствия, связанные с некорректным заполнением форм и прочими нюансами типа левого полиса ОСАГО аваркомов обыкновенно не трогают.

Данный вариант оформления, конечно, с некоторыми рисками, но достаточно распространенный и имеет право на существование.

Хуже для собственника ТС следующий вариант: аваркомы на месте ДТП составляют какие-то документы и предлагают: проехать в офис для дальнейшего оформления; заручиться юридической поддержкой сотрудников их фирмы.

Естественно, что большинство попавших в ДТП людей находятся в состоянии некоторого психоэмоционального шока и в определенной степени утрачивают способность к адекватной оценке ситуации. Закономерно собственник пострадавшего ТС идёт на контакт и подписывает практически не глядя подсунутые ему ловкими дельцами документы. Зачастую такие театральные постановки проходят во внушающей доверие обстановке офиса "юридической" конторы.

В нашем случае собственник ТС получил гору устных заверений о гигантской страховой выплате и компетенции лиц, которые займутся его делом за небольшую оплату, которую они обсудят после победы над страховой компанией.

По факту, бедолага, назовем его Серёжей, не читая, подписал договор о переуступке права требования долга, по-русски говоря договор цессии.

Радуясь скорому получению страховой выплаты Серёжа через несколько дней после ДТП добровольно пригнал повреждённый автомобиль в указанное хитрыми юристиками (называть этих аферистов юристами это всё же за гранью))) место. Спецы от страховой компании осмотрели машину, составили акт осмотра и уехали.

Естественно, что в дальнейшем (по прошествии более двух недель, успокоившись и отойдя от ДТП и поездок по ушам) в своем экземпляре договора Сережа не нашел подписи второй стороны. Так же он не нашёл суммы выплаты, которая ему причитается, и сроков оплаты.

Устроив в офисе юристиков скандал Серёжа все же смог сделать фото большей части подписанных им документов. И вот тут-то сюрприз-сюрприз ))) В пункте о сроках и размере выплаты - указание на допсоглашение. В допсоглашении шикарное содержание: возмещение в натуральной форме, в НАТУРАЛЬНОЙ, Карл!!! Да ещё и начало ремонта, а именно это подразумевается под возмещением в натуре, через 15 рабочих дней после получения юристиками денег от страховой.

При этом сроки и место ремонта, адекватный набор запчастей и расходников, и ряд других "мелочей" тупо не прописаны.

Побежав в страховую компанию Сережа узнал, что юристики уже как пару дней получили свыше 100 тыр возмещения и поделать с этим ничего нельзя. Работники страховой прямо показали Серёже его же подпись в договоре цессии и развели руками.

Страховщики-то развели руками, а вот Серёжу по полной развели юристики, как чай в стакане.

Теперь бедолага чешет репу в ожидании мифического ремонта. Либо пока я расколдую его ситуацию, что, кстати, не сильно сложно, но муторно.

Так что граждане и гражданки, будьте бдительны и, перед тем как ставить свою подпись, действуйте по завету Ильича: читайте, читайте и читайте )))

Ежели будет интересно, то будьте добры и отпишите в комментариях есть ли смысл продолжить посты на данную тематику.

Этот пост вроде как проба пера, но далее планировал излагать текстовки с подробным разбором ситуаций, ошибок потерпевших и инструкциями по недопущению.

P.s. в следующем посте рассмотрены некоторые моменты из комментов, рекомендую

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!