Свежие публикации

Здесь собраны все публикуемые пикабушниками посты без отбора. Самые интересные попадут в Горячее.

08 Сентября 2025
14

Ленинградская симфония (1957)

Летом 42-го в Дом радио была доставлена партитура Седьмой симфонии Д.Д.Шостаковича. Казалось, исполнить ее невозможно - в оркестре осталось слишком мало музыкантов.

И все же музыка прозвучала в эфире. Это произошло 9 августа, когда Гитлер намеревался «захватить Ленинград». Мир узнал, что город на Неве живет, что дух его не сломлен.

Показать полностью
8

Голосование с заранее известным исходом?

Власти Москвы предложили горожанам выбрать судьбу здания СЭВ, известного как «дом-книжка» на Новом Арбате. Ранее его планировали снести, но после протестов жителей от этой идеи отказались.

На портале «Активный гражданин» запустили голосование по выбору концепции развития территории, предложив несколько вариантов.

Первый вариант — сохранить историческое здание, построив рядом небоскреб в виде свитка. Второй — полностью снести дом-книжку и построить на его месте целых три небоскреба.

Третий вариант — сохранить здание в качестве «композиционного центра района», но значительно реконструировать его, сделав современнее. При этом на эскизе также рядом с зданием СЭВ был изображен новый небоскреб.

А еще в опросе был вариант о передаче решения специалистам.

Естественно, что большинство пользователей выступают против сноса здания. Об этом говорили опросы на других площадках, это же подтвердилось и в ходе голосования на «Активном гражданине»: без учета тех, кто оставил решение на откуп специалистам, за снос высказались около 19%, а за сохранение — 81%.

Но подвох состоит в том, что тем, кто выступал за сохранение дома-книжки, предложили на выбор только два строго определенных варианта.

В первом случае предлагалось реконструировать внешний облик здания до неузнаваемости, так чтобы оно выглядело, как типичная современная остекленная высотка с зеркальным покрытием. Это в некотором роде лишает смысла сохранение здания. Кроме того, на эскизе почему-то был изображен еще один небоскреб, хотя о его строительстве в описании не говорилось, что сбивает с толку.

И только один вариант предполагал сохранить здание как есть, но при этом, рядом построить новую коммерческую высотку. Эта концепция и набрала наибольшее количество голосов из всех четырех вариантов — 83 тыс. (около 47%). Вероятно, ее выбрали как меньшее из зол.

Неизвестно, как бы прошло голосование, если бы был предложен еще один вариант — отремонтировать существующее здание, сохранив его внешний вид, и не строить рядом с ним никаких огромных небоскребов, которые выбиваются из архитектуры района. Судя по острым комментариям в соцсетях, именно такой вариант вполне мог бы победить.

А как бы Вы проголосовали?
Всего голосов:

источник

Показать полностью 2 1
14

Большинство немцев недовольны политикой Мерца, показал опрос

Большинство жителей ФРГ не замечают обещанной канцлером Германии Фридрихом Мерцем смены политического курса и по-прежнему недовольны им и правительством страны, следует из результатов исследования института INSA для газеты Bild.

В мае вскоре после прихода к власти Мерц в ходе выступления в бундестаге пообещал проводить такую политику, чтобы немцы уже летом почувствовали изменения к лучшему.

Согласно опросу, 60% немцев пока не видят обещанных изменений политического курса, их наблюдают лишь 24% респондентов.

Большинство жителей ФРГ недовольны деятельностью правительства страны (62%) и канцлера (59%). Лишь 27% участников исследования удовлетворены работой правительства, а 29% опрошенных довольны канцлером. Эти показатели практически не изменялись на протяжении всего августа после резкого падения рейтингов в июле.

Опрос проводился с 4 по 5 сентября, в нем приняло участие около одной тысячи человек. Данные о статистической погрешности не приводятся.

Бундестаг ФРГ избрал Мерца канцлером 6 мая лишь со второй попытки, что стало первым таким случаем за всю историю страны.

РИА Новости: https://ria.ru/20250907/germaniya-2040277965.html

Показать полностью 2
3

Боль. Гайс, фидбек нужен...

Дубиум заснул. Снов, как это часто бывает, не было, лишь кромешная темнота "псевдобытия". Несмотря на то, что современные технологии позволяют воздействовать на все участки мозга, используя нейроинтерйес, снов, как это часто бывает, не было. Это был выбор Дуби. Он уже давно практикует нейромедитацию, которая учит контролировать мысли, дабы противостоять обратному. Нейрометитация основывается на тех же принципах уже известной всем "обычной", "mainstream" медитации, но использует в своих целях достижения современной науки, в том числе и нейроинтерфейс.
- "Свет или что?"
Дуби вдруг обнаружил в себе эмоции, которые в последнее время практически уже покинули его крышу. Он чувствовал их, но не мог разобрать.
- "Радость, воодушевление, счастье, страх, горе?".
Нет, это была тревога.
- "Тревога?" - но ведь обычно в отсутствие темноты обозначает нечно хорошее, но почему сейчас у него тревога, которая тремморит его. Из этой "непустоты" что-то доносилось, какая-та среда, волны.
- "Может, эфир? Ха-ха, почему я подумал, что это эфир" - произнес про себя Дубиум.
Он шагнул в нечто...
Свет ослеплял со всех сторон, едва видимо высились вверх непонятные трибуны. Дубиум вдруг почувствовал, что воздух проносился в его легкие с необычайно легкостью. Он не дышал таким воздухом никога. Вдруг, он осознал, что у него нет тела... Тела, которое позволяет видеть, слышать, чувствовать, действовать, дышать.
- "Действовать, действовать!" - думал про себя Дуби. - "Но как?".
Он уже не был человеком. Он был нечтом, неечтом, что имеет знания, опыт, может чувстовать, видеть. Он был просто "мозгом", нечтом, что выполняет функции мозга и тела, но в данный момент, не обладая ни тем, ни другим.
Дубиум слышал голоса, точнее воспринимал их. Местами "слышались" даже знакомые. Они буд-то проносились в него, не проходя никакой путь.
"Эксперимент...Боль...Наконец-то!" - разобрал он с трудом.
Теперь перед ним предстала вся картина цеоликом, точнее просто какие-то линии, объекты, но ничего не разобрать. Он был в чем-то, он являлся частью чего-то, частью того, чего он не мог полностью воспринять.
- "Получается, у меня остается лишь слух, точнее нечно, что похоже на слух..."
- "Наконец-то" - "произнес" чей-то голосо.
- "Кто ты?" - "ответил" Дуби.
- " Я тебя создал, я твой создатель, точнее ты понимаешь меня как создателя. Тут действуют другие законы... Контролирумый хаос безконечного-мерного пространства. Так ты, вроде называл это".
- "Что значит "мой создатель"? Зачем тебе я?".
- "В твоей симуляции Бог добрый, всемилостивый, и с прочими "прекрасными" качествами."
- "Симуляция" - подумал Дуби.
- "Да, симуляция. Все, что ты жил было лишь иллюзией для тебя. Ты, твое тело, друзья, твои цели, логика, наука, твой опыт, воспоминания, эмоции... Вся твоя жизнь... Все это твоя симуляция. И твоя личность - симуляция. Ты мое создание, погруженное в симуляцию. Ты - ничто."
- "Но зачем тебе я?" - повторил Дуби.
- "Боль. Я питаюсь ею. Ты - ничто. Все понятия твоей симуляции не действуют тут: боль, хаос, слух.. Я передаю тебе "слова" в понятих твоей симуляции. Но тут лишь хаос."
- "Но зачем тебе я?"
- "Я изучал тебя с той целью, чтобы вечно причинять тебе боль. Вечно питаться ею. Я наблюдал за тобой и замечал те моменты, которые хоть капельку приносили тебе старадание. Даже щас я повуствую об этом, чтобы потом ты страдал".
Дубиум погрузился в темноту. На минуту все мысли, ощущения - все пропало. Он "стоял", существуя как живая статуя.
- "Мои достижения, мечты, желания, родители, моя жизнь - все было симуляцией." - вдруг подумал он.
Существо начало плакать.
Демиург ничего не говорил, он просто брал от момента все - боль, страдание, горе, отчаяние. Он питался ими, получая желаемое.
- "И что же теперь? Что теперь" - вскрикнуло нечто.
Голос молчал. Перед Дубиум начали проноситься события его иллюзорной жизни - радость радоителей, футбол, первые отношения, монаха Чао, смерть дорогих ему людей.
- "Что теперь?" - вопрошал голос. "Теперь ты будешь страдать!".
Дуби вдруг охватила боль. У него не была тела, но он чувстовал порезы, удары камнями, как его пытали, били, обжигали, душили, скручивали, и все другие возможные и невозможные физические домогательства. На этом демиург не остановился - этого было недостаточно!
- "Нужно больше!" - "услышал" Дуби, думая, что больше некуда.
Вместе с этим существо испытывало боль от оскорблений, унижений, страх, тревог, осознание всего происходящего. Дуби чувствовал такую же боль, как при смерти его родителей, страха получить двойку - и все дргие выобразимые и невообразимые болезненные возможности. И весь этот прогнивший букет из различных цветов он впитывал разом.
Вечные страдания... Вся его жизнь, все было напрсно. Его, как свинью, вскармливали, готовя на ублой.
Вечные страдания, вечные муки - ад? Нет, это было хуже. Боль... Темнота. Вся его жизнь - ложь. Единственная истина - боль!

Продолжение следует!

Показать полностью
10

История Каира

Итак, пару лет я сижу на Пикабу и что-то читаю. Пришло и мне время что-то написать. Берешь - давай в ответ. Тема первого поста пришла сама собой. Сидя на пляже Шарм-Аль-Шейха и, чередуя состояние алкогольной комы и великорусской хондры, я решил вспомнить свое востоковедческое прошлое. Для желающих и постоянно практикующих обижательство на все, что только можно сообщаю: в очерке будут затронуты темы миролюбивого насаждения авраамических религий, расизма, антисемитизма, геноцидов и обрезаний, но исключительно в научно-публицистических целях.

Ну и, собственно говоря, к предмету повествования.

Красивая картинка для привлечения внимания

Красивая картинка для привлечения внимания

Древние поселения: Мемфис и Фустат

Места, где расположен Каир обитаемы очень давно. Ушлые египтяне сразу распробовали эту локацию. Воды Нила даровали возможность возделывать поля, иметь почти халявную логистику и в целом чувствовать тут себя не плохо. К юго-западу от современного центра Каира около XXXI века до н.э. фараон Менес (хитрые иудеи величали его Нармером) заложил свою новую столицу объединенного Царства Египетского - Мемфис. Почти полторы тысячи лет этот город играл для любетелей фиников и звериноголовых богов роль не только столицы, но и крупного религиозного, торгового и производственного центра (тут как раз-таки и изготовили львиную долю экспонатов британского музея). С религией у них получилось особенно хорошо - Пирамидки в Гизе и остатки храмовых и погребальных комплексов в Саккаре тому отличное подтверждение (надо же китайским туристам куда то ездить кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Со временем значение Мемфиса снизилось - Сашка Македонский захватил все что можно, назначил себя местным богом и перенес столицу в городок на берегу Средиземного моря, скромно названный в свою честь. А древняя столица пришла в упадок . Тем не менее выгодное стратегическое положение в дельте и долине Нила способствовало тому, что на территории будущего Каира поселения возникали вновь и вновь.

В I веке н.э., сюда в товарных количествах пришли римские легионы для контроля своей имперской зерновой кормушки. Для того чтобы жить с комфортом и не шибко баловать легионеров похотливым развлечениями в городской среде, они заложили недалеко от остатков Мемфиса укреплённый лагерь Вавилон Египетский, контролировавший переправу через Нил.

В 641 году арабский полководец Амр ибн аль-Ас, завоевав Египет для Арабского халифата, благополучно вырезал гарнизон римского лагеря (римлян там правда уже не было) и на его месте организовал военный лагерь с шариатом и верблюдами, который вскоре превратился в город Эль-Фустат (палатка – по-арабски, вообще арабы очень любят палатки). Фустат стал первой столицей арабского Египта при Омейядском и Аббасидском халифатах, оставаясь главным городом страны с 641 по 969 годы. Город быстро рос благодаря удачному положению на пересечении караванных путей и близости к Нилу. К X веку н.э. на месте будущего Каира уже существовал целый бардак из поселений – помимо Фустата, тут заложили аль-Аскар (столица Египта при Аббасидах в VIII–IX вв.) и аль-Катаи (построен при династии Тулунидов в 870-е годы). Все они потом органично вольются в виде районов в новый город Каир.

Основание Каира династией Фатимидов (X век)

В 969 году Египет завоевала шиитская династия Фатимидов, пришедшая из Северной Африки. Полководец Фатимидов Джаухар ас-Сакали на равнине к северо-востоку от старого Фустата заложил новый укреплённый город, названный Аль-Кахира («победоносная», так город, кстати, и называется сейчас в оригинале) . По замыслу Фатимидов Аль-Кахира должна была служить дворцовым центром халифата – городом для правящей элиты, эдакие новые Патрики, там предполагались кутежи, празднества, и церемонии. Строили быстро и добротно: за четыре года были возведены городские стены и две огромные резиденции халифа (а как же))) . Рядом с дворцами в 972 году была построена мечеть аль-Азхар  – впоследствии величайший центр богословия и один из старейших университетов мира, непрерывно действующий более тысячи лет (вообще тема для отдельной статьи, если формат зайдет). В 973 году халиф аль-Муизз перенёс в новую крепостную столицу свою резиденцию из Магриба, ознаменовав расцвет Фатимидского Египта .

Тот самый Аль-Азхар

Тот самый Аль-Азхар

Молодой Каир (так тупые европейцы упростили название Аль-Кахира) вскоре поглотил все ранее существовавшие вокруг него поселения и быстро превратился в политическое и духовное сердце государства: были построены дворцы, парки, базары, велось монументальное строительство мечетей и медресе.

Слишком все хорошо? Не, музыка нашиды играли не долго - правление халифа аль-Мустансира (1036–1094) разразился страшный голод и смута . Единственный вменяемый там мужик - визирь Бадра аль-Джамали, прибегнув старым-добрым репрессиям, спас Фатимидский халифат от окончательного скатывания в родо-племенной строй, что все равно не помешало к началу XII века им ослабеть настолько, что Либерия на их фоне была бы образцом государственного строительства.

Правление Айюбидов (1171–1250)

В 1171 году полководец Салах ад-Дин (известный нам как Саладин, гига-чад средних веков; буду писать о нем даже, если формат не зайдет) сверг последнего фатимидского халифа, восстановив в Египте власть суннитского ислама под формальной опекой багдадских Аббасидов. Он основал династию Айюбидов и превратил Каир в столицу своего обширного султаната, простиравшегося помимо Египта на Сирию и Йемен.

Была только одна проблема… Периодически из-за моря прибывали мужики с крестами, чумой и бухлом и несли слово Божие на Ближний Восток, подспудно вырезая местное несильно христианское население. Хеджируя эту угрозу Салах ад-Дин в 1176 году на холме Мокаттам отстроил визитную карточку нынешнего Каира - Цитадель Каира, которую благодарные арабы назвали в честь ее основателя.

Салах-АдДин из очень известного голивудского фильма

Салах-АдДин из очень известного голивудского фильма

Правление Айюбидов ознаменовалось оживлённым городским развитием. Саладин учредил новые медресе, превратив Каир в оплот суннизма после шиитской эры Фатимидов (углубимся в детали попозже). При айюбидских султанах в городе строились караван-сараи, бани, и прочие ништяки, позволившие городу не скатиться в тотальную антисанитарию (эх, сейчас бы там что-то с этим сделать). К концу правления династии (примерно 1250 г.) Каир представлял собой уже сплочённый и укреплённый город с населением свыше 200 тысяч жителей, готовый пережить новую смену власти. В 1250 году мамлюкские гвардейцы султанского двора взяли власть в свои руки, положив конец периоду Айюбидов.

Мамлюкский султанат (1250–1517)

Короткое отступление в сторону. Арабский халифат рос невероятно быстро. А вот внутри проблем хватало. Местные шейхи, шерифы (нет, не техасские) и просто вожди племен вырезали друг друга с завидной регулярностью. В связи с этим появился спрос на наемников (непременно мусульман), которые не будут активно участвовать в местных политических движухах. Ими и стали Мамлюки - представители тюркских народов (казахи, черкесы и много еще кто). Долгое время они выполняли роль гвардии, пока не решили захватить власть сами (вообще популярный сюжет в мировой истории).

В 1250 году первый мамлюкский султан Айбек занял трон, отправив в мир иной всех остальных желающих. И в последствии власть в Каире передавалась среди мамлюков самым надежным и демократическим способом из всех придуманных человечеством - путем дворцовых переворотов и аннигиляции предшественников.

При этом, Мамлюкский Каир достиг невиданного расцвета. К XIV веку население города приблизилось к 500 тысячам человек, что сделало его крупнейшим городом Европы, ближнего востока и Африки (не считая Ваканды конечно))). Город разросся примерно в пять раз по площади относительно первоначальной фатимидской оградки. Через Каир шла торговля специями оставляя некислый навар в местной казне. Каждый султан старался остаться в истории как самый-самый и это выгодно отразилось интеллектуальной и культурной сфере жизни - Аль-Азхар стал сильнейшим универом тех времен, а уж всяких домиков понастроили - не сосчитать. Ну и разумеется настал расцвет исламского зодчества - с тех пор Каир получил прозвище «город тысячи минаретов».

В 1261 году после разрушения монголами Багдада мамлюки даже пригласили в Каир уцелевшего члена династии Аббасидов и провозгласили его «халифом» – номинальным духовным главой суннитов . Это укрепило религиозный авторитет Египта: вплоть до XX века Каир оставался резиденцией формальных наследников халифата.

Только вот было пару проблем. Во-первых мамлюки излишне регулярно передавали власть (то есть вырезали друг друга), а во вторых хитрые португальцы поломали весь бизнес по перепродаже пряностей из-за своего отчаянного желания найти морской путь в Индию. Поэтому к началу XVI века совсем все захерело. В 1516–1517 гг. Османская империя нанесла мамлюкам решающее поражение: в битве при Риданийе под Каиром османский султан Селим I разгромил их армию и вошёл в столицу. Город был подвергнут грабежу, многие сокровища вывезены в Стамбул, и длившаяся почти 270 лет эра мамлюкского величия завершилась .

Каир под властью Османской империи (1517–1798)

После завоевания Османами в 1517 году Египет превратился в провинцию султанской империи, а Каир утратил статус самостоятельного центра силы. В городе разместилась администрация османского наместника (паши), подчинённого Стамбулу . Хотя номинально столица государства переместилась в Константинополь, Каир оставался крупнейшим городом региона и духовным центром благодаря аль-Азхару и другим учреждениям. Тем не менее, за два с лишним века османского владычества город постепенно принял провинциальный облик и окончательно превратился в Воронеж. Без покровительства самостоятельных султанов монументальное строительство почти прекратилось, а многие районы пришли в запустение. Европейские путешественники XVIII века описывали Каир как величественный, но несколько шибко ушатанный город (кстати ничего не поменялось).

На самом деле османам нравилось строить домики только в одном городе - Стамбуле, а еще очень нравилось воевать, а это, кстати, дорого. Каир совсем загрустил и в 1798 году, накануне вторжения французов, население Каира сократилось менее чем до 300 тысяч жителей  – едва ли больше половины от уровня XIV века. Тут конечно продолжали учить правильно молиться последователей Ислама суннитского толка и даже какая-никакая торговля была… но все равно все не то, что раньше. Раньше-то точно лучше было, и мороженное настоящее, и верблюда можно было купить за 3 руб. 50 коп…..

Французская оккупация (1798–1801) и влияние Наполеона

В конце XVIII века Каир, неожиданно для себя, вляпался в эти богомерзкие европейские игрища. Наполеон Бонапарт, стремясь приобщить британцев к нормальной кухне, в 1798 году высадился в Египте во главе экспедиционной армии. Разбив мамлюкское войско под пирамидами (битва при Эмбабе), французские войска 24 июля 1798 года вступили в Каир. Первое время египтяне отнеслись к чужестранцам настороженно, но без открытого сопротивления. Наполеон пытался заручиться поддержкой населения, выпуская обращения на арабском языке и заявляя о своем уважении к исламу (вот только переводчика они, видимо, купили на вайлдбериз и все арабы со смеху умирали от того, что лягушатники там понаписали). В октябре 1798 года в Каире из-за запретов на шаурму и нежелания жрать улиток арабы подняли восстание против оккупантов, которое французы подавили с помощью дипломатии, шрапнели, штыков и прочих либеральных европейских ценностей. Такое происходило регулярно в течение всех трех лет власти французов.

Французы знакомят местно население с идеями равенства

Французы знакомят местно население с идеями равенства

Для того чтобы немого отстоять роль белого человека в истории отметим, что Наполеон привёз с собой учёных (саваннов) – специалистов в разных областях, которые исследовали историю, природу и общество Египта. В Каире был основан Институт Египта – первое научное учреждение страны, где собрались ведущие французские умы того времени. Именно этими учёными был начат грандиозный труд «Описание Египта», положивший начало египтологии, подробному изучению древностей и их систематическому разграблению. Кроме того, французами была привезена невиданная доселе техника: печатный станок. Те кто пробовал писать по-арабски поймут, почему печатать по-арабски - это тот еще онанизм. Но французы все изобрели-придумали, и тут же начали выпускать «Courrier de l’Égypte» на французском, и издавать листовки для аборигенов на арабском. Местное население было в восторге от скорости печати. И хотя после ухода Наполеона (французы эвакуировались в 1801 году под натиском британско-турецких сил) первую типографию благополучно подвергли шариату, начало было положено.

И вообще надо признать еще один факт - любая страна, успевшая повзаимодействовать с французами, тут же бурно обогащается всякими национально-объединительными, либеральными и какими-то там еще идеями. И не важно где произошло это знакомство: в прогулке по Монмартру или в штыковой атаке под Бородино. И с арабами также получилось. Начитались там всяких газет про парламенты и конституции и тоже почувствовали себя нацией с идеалами, принципами прочей ерундой. А тут еще и объективное технологическое превосходство запада на лицо. Известный хронист тех лет Абд аль-Рахман аль-Джабарти критиковал оккупантов, но признавал, что по сравнению с жестокой и коррумпированной османской администрацией французы вели себя более упорядоченно и даже снисходительно к аборигенам. Опыт 1798–1801 гг. стал для Египта своего рода «глотком воздуха из форточки Европы»: именно после изгнания французов власть захватил энергичный османский офицер Мухаммед Али (нет, не боксер), который, сделав выводы из наполеоновского урока, начал масштабное реформирование страны. Таким образом, положа руку на сердце, прийдется признать - французы за три года толкнули Египет из средневековья в Новое время.

Правление династии Мухаммеда Али (1805–1882)

После не продолжительной грызни местных, желающих по управлять страной и столицей, к власти пришел талантливый полководец албанского происхождения Мухаммед Али-паша. В 1805 году он был назначен османским вали (губер по-турецки) Египта, но вскоре стал фактически независимым правителем, основав династию вице-королей, сидевших на каирском троне полтора века. Паша решил провести масштабные реформы в армии, экономике и администрации, пытаясь превратить Египет в современное государство. Для этих целей он начал традиционно - с массовой казни последних оппозиционных мамлюков (у французов, наверное насмотрелся).  Восток - дело хитрое, поэтому он пригласил 500 беев мамлюков на пир в их честь и там всех перерезал. Вот такая вот местная Песнь льда и пламени. Не скованный больше предрассудками мамлюкской аристократии, паша сосредоточил ресурсы на модернизации: в Каире строятся мануфактуры, арсеналы, верфи, школы, создаётся современная бюрократическая система управления. Мухаммед Али основал в городе первую арабскую типографию Булак (1820-е гг.), выпустившую сотни книг и положившую начало египетской прессе (по которой автор в свое время учился читать по-арабски). Были открыты военные училища, инженерные и медицинские школы, в 1836 году основана газета аль-Вакаи аль-Масрия.

При потомках Мухаммеда Али преобразования продолжились. Особенного расцвета столица достигла при его внуке Исмаиле-паше (правил в 1863–1879 гг.), который мечтал превратить Каир в «Париж на Ниле». В 1860–1870-х годах по его приказу западная часть города была перепланирована: возникли новые элегантные кварталы Исмаилия (нынешний центр Каира) с прямыми проспектами и европейской архитектурой . В 1869 году к открытию Суэцкого канала в Каире построили оперный театр, дворцы для приёма гостей, провели газовое освещение улиц, ну и все-такое вообще европейское. Город связали железной дорогой с Александрийским портом – уже в 1854 году между Александрией и Каиром открылась первая в Африке железнодорожная линия . Был основан Каирский музей древностей (ныне Египетский музей, до появления тут британцев там даже были экспонаты). Росла экономика, а следом и население: если в 1800 г. в городе проживало около 300 тыс. жителей, то к 1880-м население перевалило за полмиллиона.

«Париж-на-Ниле» и Париж во Франции очень похожи. Даже население говорит на одном языке.

«Париж-на-Ниле» и Париж во Франции очень похожи. Даже население говорит на одном языке.

Внимательный читатель спросит: «А за чей счет банкет?» И правильно сделает.

Бурное развитие сопровождалось финансовыми проблемами. Огромные займы, взятые Исмаилом для своих проектов, привели Египет к банкротству. А кэш он брал у британцев, а они так себе кредиторы и поэтому заставили в 1879 году османского султана сместить должника Исмаила. Но египтян то, все устраивало! В связи с чем вспыхнуло патриотическое восстание Ахмада Ораби-паши (1881–1882), требовавшего независимости Египта от влияния Британии. На что Корона прислала 2 фрегата и 3 экспедиционных корпуса коллекторов. В 1882 году англичане бомбардировали Александрию, разгромили армию Ораби и оккупировали Каир. Хотя формально Египет оставался в составе Османской империи до 1914 года, фактически начался длительный период британского контроля над страной.

Во второй части поговорим о британском периоде, второй половине 20-го века, евреях и нынешнем состоянии дел в Каире.

Показать полностью 5
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества, авторов, волны постов — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.

Отличная работа, все прочитано! Выберите