История длинной в 5 лет или человеческая глупость за 700 000 р.
Итак... Зайду из далека.
Далёкий, и не такой уж трудный, как многим казалось 2018 год, у меня старый битый в бочину таз отрыгивающий то и дело элементы салона, декора, кузова, подвески и всего, что вообще возможно.
Но то был мой первый автомобиль, купленный за гроши и сделавший меня чуть свободнее, мобильнее, и даже позволивший покатать нескольких Мадин не избалованных жизнью.
Но вот, преуспев в мелком ремонте, заработав необходимый опыт вождения, я почувствовал себя готовым к покупке новенького авто.
Я не ел, не пил, одевался в одежду из пакетов магазинов "Пятёрочка" и "Магнит". Приходилось драться с бомжами за еду и отнимать недоеденные фреш бургеры у уличных собак.
Итак, накоплено немало денег, мой старый драндулет продан за 230 тысяч вечно деревянных. И... Выбор уже давно пал на кошерную Тойоту КэмрИ. И вот мы в автосалоне.
Новая, в комплектации "барабан" на колесах размером с кошачьи яйца но с 4 стеклоподъемниками, кондеем, и даже какой-то музыкой, магнитола похожа на старинный калькулятор но я счастлив. Ведь скоро это корыто станет моим.
А вот мой батя приуныл. Стоит и смотрит через дорогу с грустью взирая на салон БорАвто.
Ездил он на древней нексии которая на тот момент была в его руках уже лет 8... А мечты бати были лишь о новенькой Ладе Весте... Да и день рождения у него был через месяц...
В общем с угрюмыми рожами мы едем домой. Батя - от того, что насиделся во всевозможных тойотах и нанюхался запахов новых машин, вернулся в свою старую проезженую нексию. Я с угрюмой рожей - от тяжести принятого решения. Через два дня привез его в салон БорАвто и мы выбрали Весту. Ему. Как он и мечтал. С мультирулем, литыми дисками, в броне пленке, и все такое. Оба непомерно счастливы.
Я решил копить заново, деньжушки то все я растрепал на батину новую весту. Но... Так лихо копить у меня уже не выходило. Силы меня покидали, бомжи отнимали свою еду назад, к собакам я уже не лез, а в одежде из пакетов было холодно и развился хронический бронхит.
Через 5 месяцев хождения пешком я уже вспомнил о своем старом ржавом тазе но... Все же хотел новую машину. Мазда, Сид, Солярис, Рио... Все рассматривал по убывающей. Надежды таяли. Цены на авто подскочили и вышло, что дешевле кредитнуться на ладу Весту в неплохой комплектации, чем купить того же Соляриса на 180 тысяч дороже в нулевой комплектации.
И вот, выбрал, крединтулся почти на всю ее стоимость и приехал на ней домой. Ну почти иномарка, думал я. Научились наконец то?Нотки патриотизма играли во мне. Но... Через 3000 км. в панели что-то мерзко затрещало на ровной дороге, не говоря про кочки. Ну, ладно - думаю я, видали мы грохот пластика и похуже. Езжу, слушаю. Потом к 5000-7000 км., (уже не помню), начала побрякивать передняя подвеска, но, и это меня не сильно смутило. Но в совокупности с панелью - уже поднапрягало.
Далее к этому дуету добавился скрип в дверях при разгоне больше 100 км/ч. Уже трио. Почти оркестр. Кхрхрфрхрхр нах..й...!
Пролез половину панели приборов, проклеив всякими мягкими штучками и уплотнителями. Не помогло. Но... Это фигня.
Далее, при переезде неровностей стало что-то квакать в передней подвеске. Ква-ква...
Стуча гидрокомпенсаторами (тктктктк...) и скрипя дверьми (Кхрхрфрхрхр нах..й...!), лечу к дилеру. А случай то, оказывается, не гарантийный.
Далее ругань и разбирательства.
Чиню все за свой счёт и через месяц какой-то грохот в передних колесах, который стремительно достигает опогея.
Садимся в тырнеты и читаем.
Ага. Стойки переднего стабилизатора - болезнь. Меняем.
Между тем, в салоне уже начался брачный сезон у трёх сверчков. Машине года 2, пробег 38 000 км., и тут в городе, при трогании с места дрыгатель резко начинает танцевать ламбаду, будто собирается послать меня, выпрыгнуть нахрен и ускакать на работу попроще.
Читаю форумы. Информации нет. Либо есть, но какая-то причудная.
Ну... Как мы знаем, хорошая поломка она что...? Себя выдаст. Вылезет наружу, выражаясь языком всех Петровичей из всех гаражей России.
Жду. Ищу. Читаю. Дергаюсь на каждом светофоре, скриплю, дребезжу, плачу. Все это в перемешку с поездками к официалам дружно разводящим руками и меня на деньги. А, ну и дроссель они почистили, забыл.
Итак, машина дрыгается, к дрыганью добавился стук. Ощущения непередаваемые. Бр-бр-бр, др-др-др, ик, пук... Будто сам дьявол молотит членом об днище автомобиля.
Следом, выходит из строя подушка двигателя. Поменяв подушки (все) сажусь за форумы. И о боже! Оказывается умерло сцепление! Но это не точно.
Потом по очереди выходят из строя все рычаги подвески. Меняю одно, через месяц отваливается другое. Побег у нас около 40 000 км.
И вот, под скрип пластика, я со слезами сажусь и нехотя еду... В магазин, на отдых, работу и только и думаю там о том, как меня это все з..ебало. Ужасно.
Кстати, к 40 000 км уже вышли из строя два ограничителя дверей. Скрипя нефиксируемыми дверьми я ненавижу всех и вся, что связано с российским автопромом.
Вчера загремели рулевые наконечники...
Сегодня ей 5 лет. 80 000 км. Если сложить все время, что я на ней езжу, ощущал удовольствие месяцев пять. Что-то сделал, доделал, что-то так и дребезжит. Как и мой старый таз, Веста отрыгивает, и откидывает все, что ее автовазовской душе не нравится. Она так же скрипит, гремит, постоянно ломаясь. Постоянно живу в состоянии апгрейда, стресса, непонятных денежных трат.
Мужики на СТО (через дорогу от моего дома) в ах..е, ибо машину эту и меня они знают. А езжу я на ней, как пенсионер. А на ремонт приезжаю стабильно - не реже пары раз в месяц.
К официалам не езжу. По тому, что перепутать поломку сцепления с поломкой коробки и заломить мне 35к за снятие, дефектовку, и постановку на место моей коробки (без ремонта) - это... Что??? Где их ищут?
К чему я это? Дамы и господа, сейчас этот кусок г..вна стоит от 1.3 млн. до 2 млн. рублей. Мать его... Не берите.
Копите, кредитуйтесь, берите б.у. Ыномарки... Но не тратьте на ЭТО 1.3 и больше миллионов деревянных. Лучше ипотека. Купите и сдайте квартиру. Она сама себя окупит. Но не эта гужевая повозка. Спасибо за внимание.