strannikmegzvezd

strannikmegzvezd

Пикабушник
Дата рождения: 23 марта
в топе авторов на 533 месте
11К рейтинг 80 подписчиков 59 подписок 244 поста 68 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
7

Lost Records: Bloom and Rage или прекрасная упущенная возможность!

Что ж, могу сказать, что я пытался запустить игру сразу после релиза, но... Не пошло. Не пошло, потому что видеокарта была слабой для UE5. И не пошло, потому что в моей голове подобная продукция от DONTNOD - это всё-таки детектив - подростковый или с молодыми и взрослыми персонажами. Есть тайна, которую надо раскрыть. За дело!

Но нет, вся первая кассета о ничегонеделании. Пухленькая девчонка слоняется по классическому для DONTNOD маленькому городку и пытается себя занять тем, что пытается всё заснять. ОК, перепевочка Макс Колфилд снова в деле. И, конечно, она по жизни омежка, и страдает от этого. Но тут ничего неожиданного, классика жанра. Потом Суонн начинает дружить с другими и в этом милом занятии мы проводим всё своё время. На дворе 1995, параллельно повзрослевшие юные создания решили вспомнить былое и вот мы перетираем, как они тусили, болтали. Мы вспоминаем, вспоминаем и вспоминаем, но даже не пытаемься открыть коробку, которая в настоящем времени хранит страшную тайну их милого, незамутнённого детства!

Всё бесконечно мило и лампово, то есть, точно так, как должно быть, но... Когда уже? Ну?! Ну, блин! Да, чтоб вас! Хватит сопли жевать! Нет? Ну и пошли вы... Как-то так я воспринимал Lost Records во время первого прохождения. К слову, тогда я не закончил даже первую кассету. Просто ждал одно, получил другое.

Потом я купил видеокарту, которая может запускать UE5 на максималках, разве что всё-таки с DLSS и решил попробовать добить тайтл, потому что я в принципе играл во все игры DONTNOD после первого сезона Life is Strange.

Ну что ж, получилось! В этот раз я прочувствовал, может, не всё, но многое из того, что пытались донести до меня разработчики. Где-то на экваторе первой кассеты я понял, что дело вообще не в коробке, не в детективе, не в тайне, а именно в том, на что я махнул рукой до того. Бессмысленность оказалась... Просто хорошим времяпрепровождением со своими друзьями. По крайней мере, с таким настроем можно включить первую кассету и получить удовольствие. Нужно вспомнить с кем вы тусили по жизни, с кем дружили в безоблачном детстве, когда всё было круто, кайф и прикольно. Идеально, если у вас был не один друг, а двое. Вас было четверо? Вот прям влитую! Пятеро! Тоже пойдёт. Нор-рмально!

Особенно игра зайдёт тем, кто вырос в 80-90х, когда шариковой ручкой вертели кассеты, интернет был не только лишь у всех, а вместо флешек и SSD на сотни гигабайт были дискеты и компакт диски :)

Игра для девочек? Ну, конечно, девчачьи разговоры в прошлом и в настоящем тут есть. Точно помню разговор про тампоны и совершенно дурацкое решение одной мамы в виде... памперсов или вроде того =\ Но такое лишь иногда, а в остальном можно представить компанию пацанов.

В конце первой кассеты мы немножко получаем мешком по голове. Правда, я уже кое-что подозревал, но подружки, судя по всему, вообще не вдупляли, поэтому полный шок, ужас, трепет и более чем жизненный смысл. Вот! Чёртова коробка ещё не открыта, в настоящем сорокалетние дамы льют сопли и об этом я ещё кое-что вам скажу, но смысл последних сцен первой части просто отличный! Я был почти счастлив, потому что чувствовал потенциал, который можно развить во второй части!

А что? Все игры DONTNOD, какие я знаю после истории Макс и Хлои - это социальные драмы, которые призваны обратить внимание на те или иные банальные, но важные проблемы общества, взрослых и подростков. Подростковый бунт на фоне внезапной гибели близкого, буллинг, ПТСР после войны, хрен с ним, но расизм в южных штатах одной сверхдержавы, алкоголизм отца из Awesome Adventures of Captain Spirit, трагедия по потере ребёнка и трансгендерность, попытки найти своё место в жизни и даже, кажется, синестезия в творении от Deck Nine и многое, многое другое.

Почему бы не добавить к этому ряду столкновение детства с осознанием факта неизлечимой болезни у твоего друга? Нечто подобное уже было в арке альтернативной вселенной, где Макс спасла отца Хлои от ДТП, но трагедия случилась с самой Хлоей. А там ведь ещё сумели поднять тему эвтаназии! Кратко, но ёмко! Почему бы не сделать игру, где можно подробно поговорить и изучить тему рака и конкретно дегенеративной лейкемии? Более чем полезная тема!

Нет. Фиг вам. Полный провал! Ну, может, почти.

Как мне оценивать вторую кассету? Есть сериал "Очень странные дела". Я не смотрел, но слышал и в целом получил представление. И вот, кажется, со слов тех, кто смотрел сериал, вторая кассета практически идеальна в качестве подростковой истории с мистикой!

Внимание! Спойлеры! Возможно, мне надо воспринимать обе и особенно вторую кассету, как историю о ложных воспоминаниях, которыми героини защищаются от настоящей трагедии? Ведь, если Бездна - это всего лишь придуманный образ, значит, подростки нечаянно убили взрослого человека и убежали, чтобы забыть? Забыть обо всём и даже о том, что они дружили, потому что сам факт дружбы ворошит прошлое и поднимает ил со дна? В таком случае Lost Records можно понять как неплохую психологическую драму в жанре магического реализма. Напомню, что магический реализм отличается от фэнтази тем, что там непонятно есть ли вообще магия, колдовство, волшебство или нам показалось?

Но мне кажется, история просто загублена, идея ушла вникуда, потому что неизвестные нам проблемы внутри самой студии вынудили сократить хронометраж, а, значит, переписать историю.

О чём я и почему так строг? Итак, мы узнаём, что наша подруга больна лейкемией, она неизбежно скоро умрёт. Мы ничего не сможем поделать никаким образом. И главное - мы ошиблись, потому что общались, тусили и играли с нею, как с равной и поэтому её состояние ухудшилось. Ужасно, но... Мне кажется или первая мысль должна быть о том, как я могу помочь? Да, я совершил ошибку, но лишать человека общения тоже нельзя. Нельзя лишать человека общения, но оно должно быть по правилам! Открываем незабвеннейший Google или даже наш Яндекс и узнаём who is лейкемия!

Лейкоз — это злокачественное заболевание кроветворной системы. При нём в крови повышается содержание белых кровяных телец — лейкоцитов. Они имеют аномалии развития, не могут выполнять свои функции, но из-за активного деления вытесняют из крови нормальные.

  • слабость, упадок сил, повышенная утомляемость;

  • бледность кожи и слизистых;

  • потеря веса и аппетита, тошнота и рвота, не облегчающие состояние;

  • суставные и головные боли;

  • частые простуды и другие инфекции;

  • повышенная температура тела без явных причин;

  • ухудшение свертываемости крови, синяки и гематомы даже при небольших ушибах, частые кровотечения из носа, кровоточивость десен;

  • увеличение лимфоузлов, печени, селезенки;

  • одышка без нагрузок.

Ну и вдогонку...

Результат снижения иммунитета:

  • человек становится восприимчив к вирусным и бактериальным инфекциям, включая пневмонию, бронхиты;

  • даже обычные заболевания у людей с лейкозом протекают намного тяжелее и дольше.

Что можно сказать по этому поводу? Во-первых, сценаристы почти не потрудились показать картину болезни. В первой кассете только кровотечение из носа в финале. Чтобы интрига была! Во второй расщедрились на пару сцен с кашлем Кэт и один раз у неё был жар - это песчинки и два штриха по сравнению с тем, что можно было придумать, написать, нарисовать и отыграть при захвате движений!

Но главное, что в финале первой кассеты Дилан, старшая сестра Кэт говорит только о том, что ей нельзя напрягаться. Напрягаться! В вашей жизни есть люди с пониженным иммунитетом? Кто-нибудь, кто старается избегать ОРВИ и любых инфекционных заболеваний? Их все стараются избегать, но часто люди машут рукой и думают, что обойдётся, потому что в целом они здоровы и уж как-нибудь. Они, может быть, и как-нибудь, но из-за них человек с ослабленным иммунитетом может оказаться на грани жизни и смерти, попасть в реанимацию, а то и... Просто подумайте об этом, о том, что банальность может свести кого-то в могилу.

Таким образом для Кэт вопрос не в том, что она напрягалась. А как насчёт опасности общения даже безо всякого напряжения? Как насчёт подхватить инфекцию от подруг, которые были переносчиками, но даже не заболели? Такая дружба без понимания ситуации, без правил и мер предосторожности могла тупо убить Кэт!

Но получилась дурацкая ситуация, когда финал первой части дал жару всем персонажам, все вроде бы всё осознали, но... Все озабочены только собой! Никто из милейших подружек не озаботился найти книжечку про лейкемию, чтобы что-нибудь там почитать! Суонн просто переживает. Нора хочет устроить побег из Шоушенка, а Отэм тиха и пришиблена, потому что оказалось, что смерть - это не страшная байка. Ужас-ужас! Надо срочно забыть! Уйти далеко-далеко и забыть. Пусть смерти снова не существует. Кто-нибудь с проблемой работать будет? Никто.

Что далее? Участь её семьи. Она вроде бы есть, но её нет. Старшая сестра срывается на саму Кэт и на подруг, Дилан кричит о том, что пытается заботиться о младшей сестре, но та бьёт по рукам. Если мы сможем поговорить с Дилан, мы узнаем, что она стала девушкой плохого, нехорошего Кори, потому что "у меня должно быть что-то своё". Таким образом мы получаем очень незавидную участь старшей сестры, которая буквально растворяется в поручениях от родителей и заботах о смертельно больной.

Что ещё? А как насчёт отца и матери Кэт, и того же Кори? Про отца с матерью пара реплик, в которых их только упоминают! Сама Кэт говорит, что на ферме она общалась только с оленями. Вообще в такой атмосфере неизлечимо больной может и покончить с собой. Родители чай пили? Нет, работали. По сути, здесь можно нарисовать ситуацию, как в том самом первом сезоне Life is Strange, где Хлоя страдала в одиночестве без отца, а Дэвид и Джойс тоже страдали от своих ран, но вынуждено тащили лямку, чтобы дом не ушёл с молотка. Можно показать родителей Кэт не только, как неких сухих, бесчувственных ортодоксов, но и как пару, которая горбатиться изо всех сил в том числе, чтобы у дочери были лекарства и какие-нибудь процедуры? А что происходит в семьях больных? Там складывается ситуация, когда родные и близкие могут выть не меньше больного! Больше того, складывается ситуация, о которой в развязке второй кассеты говорит Кори!

Туда же обвинение больных в эгоизме. Порой отчаяние больного абсолютно, потому что смерть абсолютна. Оп и нет тебя, ты не вернёшься, перестанешь существовать. И ты пытаешься залить этот ужас и так, и сяк, и эдак. А вокруг тебя у людей есть свои нужды и интересы. Так и начинается ужасный конфликт в котором никто не виноват и все виноваты во всём.

Смотрели когда-нибудь молодёжную мелодраму "В метре друг от друга"? Парень и девушка полюбили друг друга, но им не то что до свадьбы нельзя, им даже целоваться нельзя, им даже просто прикоснуться к друг другу нельзя, потому что у обоих иммунная система ни к чёрту. Поэтому и он. и она в больнице. Но даже там они затевают роман и даже небольшой бунт, потому что невмоготу! Чувства!

У них чувства, но из-за них все на ушах, а врачи глотают свои таблетки, чтобы не помереть от инфаркта.

Что же Кори? В финале первой кассеты он напомнил мне Дэвида Мэдсена, того самого отчима-мудоотчима Хлои, который в начале как будто бы всех ненавидел, всем угрожал, всех давил, всех обвинял и буквально воплощал в себе то ли неадеквата, то ли солдафона из "Цельнометаллической оболочки". Кто-то сразу всё понял и проникся им очень быстро. Кому-то всё показали и прямым текстом пояснили впоследствии. И вот мы узнали Дэвида с другой стороны, узнали о том, как он страдает после войны, узнали, что его агрессия - это маска, за которой несчастный и одинокий мужчина пытается защитить всех, но особенно падчерицу и жену.

Про Кори нет ничего. В одной реплике, в одном действии он вроде совпадает с портретом молодого мужчины, который просто пытается быть опорой для девушки и хозяйства. И тут же он превращается в неадеквата, который переходит все грани. И никакой истории, которая могла бы его раскрыть!

Мне, например, показалось, что вся Lost Records в сущности о тех, кого обычные люди зовут неудачниками. Суонн, Отэм, Нора, Кэт, Дилан и Кори - все как один страдают, потому что ничего не значат, когда каждому хочется быть кем-то! Это совершенно естественное желание обрести некую самость, своё значение, возможности, место в жизни. Тут нет ничего такого за что можно бы упрекнуть. Но, если нам больно и очень больно, мы можем самоутверждаться за счёт других или цепляться за некую ситуацию, в которой видим хоть какое-то, но спасение.

И вот Суонн, которая готова сказать что угодно, лишь бы девчонки приняли её в свою компанию. И вот Дилан, которая видит, что Кори перегибает, но нуждается в нём, потому что из-за родителей, из-за сестры чувствует себя никем и лишённой жизни. Вот Кэт, которая осознаёт, что умрёт буквально в условном завтра или, может быть, послезавтра. Она рвётся в жизнь нормального человека, но знает, что все тусовки и прочее не для неё. Жизнь уже вычеркнула её из жизни.

А вот Кори, который... Где-то в игре была записка или вроде того, из которой следовало, что он отчаянно боится потерять своё место на ферме. Что делать? Работать и быть максимально своим для этой семьи. А, значит, заботиться о семье. Но страх всё равно стоит за спиной и вот он куражиться над теми, кто не может ему ответить!

Согласитесь, я рисую совсем другую историю? Что мы получили? Если честно, воплощённую мечту о триумфальной победе подросткового бунта! Как будто в арку Хлои Прайс пришла мистика, а Макс убедила Джойс встать на сторону дочери, чтобы избавиться от проклятого отчима! И не просто избавиться, а аж...

На всякий случай хочу сказать, что я совершенно не против Кэт как персонажа, я понимаю её даже, когда она явно перегибает и не думает о слишком очевидных последствиях. Я понимаю её, потому что лейкемия слава Богу меня обошла, но по ряду иных причин в детстве я как раз был болезным домашним мальчиком с пониженным иммунитетом. Все эти многобукв о том, что игра получилась бинарной - либо осуждении тупых подростков, либо о сочувствии к умирающей, когда всё могло быть намного сложнее и полезнее для среднего игрока.

Напоследок хочу сказать, что даже, если забыть мистику и лейкемию, останется история о том, что можно или нельзя (в зависимости от выбора игрока) войти в одну реку дважды. К лучшему или к худшему я прошёл на концовку, которую в сети посчитали худшей. Сначала из бара ушла Нора. Попытка вернуть её не увенчалась успехом, хотя я старался несколько раз. Потом ушла Отэм. В самый интересный момент, когда я думал, что уже всё решено и сейчас мы вместе откроем эту коробку. После титров я сделал открытие, что оказывается не смог помочь ей с панической атакой, когда на самом деле помог. Ладно... Суонн осталась одна с капсулой времени.

И, знаете что? Я не могу назвать такой конец худшим! В своё время в обсуждении других сюжетов и первого сезона Life is Strange многие мечтали о том, что вот эти вот персонажи встретились, чтобы не расставаться уже никогда. А я писал о том, что отдаляться и даже расставаться - это нормально. Жизнь меняется, жизнь требует то учиться, то работать, то работать и учиться одновременно, то в одном городе жить, то в другом, мы что-то узнаём, меняем своё отношение к самому дорогому, без чего когда-то мы не могли жить. Мы можем встретиться с теми, кого знали, но только для того, чтоб узнать, что мы больше несовместимы. И не важно были у нас ошибки или нам благодарны и не за что упрекнуть.

Хотя, возможно, когда-нибудь я перепройду Lost Records с особым тщанием, чтобы иначе взглянуть на какие-то вещи и просто свести подружек через года, чтобы они вместе открыли коробку, которая предназначена всем. Возможно, я перепройду. С другой стороны, а зачем? Так бывает и это абсолютно нормально.

Показать полностью 24
10

Монстр / Monster (2004-2005)

Режиссёр: Масаюки Кодзима, Рёсукэ Накамура, Тоору Такахаси

Сценарий: Рёсукэ Накамура, Тацухико Урахата, Кадзуюки Фудэясу

В ролях: Хидэнобу Киути, Мами Кояма, Цутому Исобэ, Нодзому Сасаки, Мамико Ното, Хидэюки Танака, Дзюнко Такэути, Итиро Нагаи, Такаюки Суго, Нобуюки Кацубэ и другие.

Наконец-то я это досмотрел! Именно, наконец-то! Мне надо дать премию за терпение и принципиальность, потому что где-то на экваторе я хотел удалить сериал к чёртовой матери. Потому что занудно, сил нет... Почему же я досмотрел? Попробую быть объективным.

Плюсы:

1. "Монстр" - одно из тех аниме, по которым спокойно можно снять фильм или сериал с живыми актёрами и БЕЗ спецэффектов! Проще говоря, если для вас аниме - это подростковые свистоперделки с криками, визгами, тоннами миганий, мерцаний и прочей иллюминации, "Монстр" сможет убедить вас, что японская мультипликация не только для деточек.

2. Абсолютно взрослый сюжет. Ну для кого-то он, наверное, будет взрослым. Хотя иногда мне кажется, что тут явно 16+ Но 16+ обычно характерен молодёжными персонажами, а тут вроде бы все взрослые. Но об этом ниже и позже. По факту в сериале ноль фантастики, ноль мистики и ноль фэнтази. Только драма и ничего, кроме драмы.

3. Если вы сторонник идеи о непротивлении злу насилием, "Монстр" вообще может стать шедевром или встать в один ряд с другими произведениями, которые для вас бесценны. Потому что история нейрохирурга Кэндзо Тэнма, история всех, кто встал с ним плечом к плечу - это гимн гуманизма! И именно того гуманизма, которому чуждо любое зло во всех его проявлениях. Только человечность, милосердие, всепрощение, жажда спасти жизнь даже злейших врагов и так далее.

Всё? Вроде всё. А теперь, простите, буду злым, грубым и не гуманным. Хотя местами буду пытаться быть объективным.

1. По факту сериал - клюква. В чёрной-чёрной комнате тёмные-тёмные люди... Ладно-ладно, в ужасной восточной Германии под пятой кговавого коммунизма в отсутствии демократии, гуманизма и прав человека в одном детском доме жестокие, коварные, циничные, злые учёные под крылом неизвестных спецслужб издевались и измывались над невинностью во плоти, то есть, детьми. Почему? А что может хотеть злая диктатура? Что может хотеть коммунизм? Идеальных... убийц! А самые лучшие злые деточки могли бы стать монстрами, то есть, диктаторами!

Вот такой прекрасный был детский дом! Наверное, кровавый Сталин там дотянулся! Хотя... По ходу 75 серий неонаци хотели превратить антагониста в нового Гитлера. О-о-о да! Потому что коммунизм и фашизм - одно и тоже. По крайней мере, для авторов сериала.

2. Ужасно затянуто. Просто кошмарно. Правда, стоит отметить, что, если вам близка та тема про непротивление злу насилием, возможно, вы будете на одной волне со сценарием, а, значит, вам будет не скучно. Возможно, вы будете смаковать каждую серию. Возможно, вы скажете и напишите, что сериал глубокий и многогранный. Потому что продолжительность сериала посвящена множеству персонажей, которые так или иначе связаны либо с Йоханом, либо с ГГ.

Сценарий занят тем, чтобы максимально пережевать, детально донести и с разных сторон продемонстрировать ту самую философию о том, что зло - это плохо! Надо понять, осознать, ужаснуться и проникнуться добрым добром. В частности, есть история человека, доброго человека, который любил гулять по лесу. Там ему на руки и на плечи садились лесные птицы, в общем человек был в гармонии с миром. Потом он пошёл на войну, ему дали приказ преследовать и убить сбежавшего пленного. Он убил. В том самом лесу. С тех пор лес отверг его. Человек годами мучился самым ужасным раскаянием и потом, на последних секундах жизни лес простил его, а птицы снова сели ему на плечи. То ли до, то ли после того, будет история киллера, который бросил свои дела, потому что не смог убить человека, который заказал кофе с четырьмя кусочками сахара. Потому что сам киллер любил именно такое кофе, а, значит, возникла прямая ассоциация.

Если подобное вам по душе, срочно качайте "Монстра" и наслаждайтесь. Если нет, вы взвоете от жажды съёмочной группы раз за разом, снова и снова... Ну вы поняли...

3. Где-то в Германии, в одной клинике работал уважаемый молодой нейрохирург Кэндзо Тэнма. Гений от медицины! Хирург от Бога! Потом жизнь дала ему испытание, выбор - оперировать местного мэра или мальчика с пулевым ранением в голову? Спасение мэра было критически важным для Тэнмы и главного врача той больницы, но мальчик был таким милым и сущим ангелом, что никакого другого решения просто быть не быть могло!

Он бы принял на себя всю немилость, которая обрушилась на него после гибели важного пациента, но мальчик был странным. Его маленькая сестра поступила в больницу в состоянии шока. Она смотрела в потолок большими глазами и повторяла "Убейте! Убейте!"

А потом оказалось, что пациент вырос и стал убийцей, настоящим серийным убийцей! Правда, каким-то особенным и нестандартным. Он стал убивать всех причастных к эксперименту. Быстро, хладнокровно, цинично. Параллельно, он, кажется, стал стремиться к чему-то совершенному ужасному, грандиозному и небывалому. Разве мог Тэнма просто так сидеть сложа руки? Нет! Гуманист пошёл по следам монстра, чтобы убить того, кого спас!

Я предупреждал, что буду грубым и злым? Господа махровые гуманисты, пожалуйста, поймите уже наконец, и усвойте, что понятия чудовище, монстр и дьявол означают нечто запредельное, абсолютно за гранью, беспрецедентное и так далее.

Чтобы назвать человека монстром и твердить об этом весь сериал, целых семьдесят пять серий, персона должна творить просто нечто на уровне третьего рейха и иных исторических прецедентов. Может быть, вы не знали, что реальность не сказка и не утопия? Ну простите. Откройте глаза, протрите глаза, умойтесь, посмотрите в окно, попробуйте понять что там происходит в политике и т.п. Потому что идеалисты только и норовят сделать большие глаза и ткнуть пальцем. Ужас! Он - абсолютное зло!

А что там на самом деле? Отчасти история Йохана напоминает канон 47-го, протагониста серии Hitman. Зловещее учреждение, безумные врачи, генетики, психологи и иные специалисты и попытки вывести и создать идеального хищника. Только сам хищник получился не без капельки света и добра, поэтому он создал против создателя и пошёл неким своим путём. "Франкенштейну" Мэри Шелли и иным точкам отталкивания посвящается.

Йохан даже похож на 47-го стилем своей работы. Тщательное планирование, аккуратность, перфекционизм, скрытность. А, значит, он уже далеко не самый худший убийца на свете. Тот, кто убил аккуратной пулей в лоб, по факту не монстр, потому что есть на свете такое понятие - отягчающие. И знали бы вы какие они бывают...

Йохан убивал не только одной пулей в лоб? Он убивает с умом, по плану, всегда по плану. Поскольку сериал вроде бы для взрослых, попробуйте утонуть в теме политики и спецслужб. Вы удивитесь...

Единственное, чем Йохан отличается от 47-го - это странным, почти, именно почти мистическим влиянием на людей и особенно серийных убийц. Дедукцией или иначе он может заглянуть вам в душу и нажать на самые тайные и болезненные рычаги, то есть, Йохан - манипулятор. Манипулятор высокого уровня, что ставит его в один ряд с так называемыми организованным типом серийных убийц. Такого человека спецслужбы могли бы либо уничтожить, либо завербовать, как агента влияния для тайных, теневых операций.

Впрочем, до дьявола и мирового диктатора далековато. Потому что не поверите, но диктатор - это не один человек, а система, которую надо собрать, контролировать, управлять и удержать вожжи, а то вырвется и пошлёт тебя. А Йохана я вижу максимум лидером какой-нибудь секты или эффективным руководителем отдела в ЦРУ, МИ6 или вроде того.

Если в сериал ввести библейские аллегории, Йохана можно было бы сравнить с антихристом, который должен быть вовсе не ужасен, а наоборот прекрасен! Почти. Вроде как глаза разного цвета должны быть и, кажется, чуть-чуть косоглазие, но в остальном харизма там должна быть под облака!

Но Рёсукэ Накамура твердит только про монстра, дьявола и намекает на попрание прав человеков под гнётом режима. Йохан получается чем-то вроде постскриптума к попыткам коммунизма поработить мир. Германия снова едина, Штази, КэГэБэ и прочие ужасные люди низвержены, а Йохан - это попытка реванша, попытка творить зло после победы добра.

Ну и... Был такой фильм "Призрачный гонщик". Вся заваруха была в том, что дьявол сцепился со своим сыном за договор на (читаем с особым пафосом) тысячу мерзких душ! Кажется, этот договор был такой мощный, что должен был либо утвердить дьявола хозяином своего ада, либо сделать тёмненького сыночка повелителем всех и вся. Все души были из городка Сан Венганза (Святая месть). Хохма в том, что один человек тогда правильно написал, что дьявол или его алчный сын могли бы прибыть в любой мегаполис и за одну ночь собрать не тысячу, а десять тысяч ещё более мерзких душ! А после мирового турне договорчик был бы на мильон совсем и вообще жутких душ!

Вот и затея с ужасным детским домом в восточной Германии, как с душами из мелкого городка, где якобы озлобились хуже всех. Смешно! Просто смешно. С другой стороны, абсолютно классический ход. Для американцев, например, самое то. Поэтому и сериал получается отголоском Холодной войны, пропагандой, где победитель благ и всеблаг, а в прошлом зло, только зло.

Показать полностью 9
16

Ночные вызовы / Responder (2022-2024)

Режиссёр: Тим Милантс, Фин Трох, Муния Аки и другие.

Сценарий: Тим Шумахер

В ролях: Мартин Фриман, Эделайо Эдедайо, Роми Хайленд-Райлендс, Марк Вомак, Джош Финан, Эмили Фэрн, Филип Шон Макгиннесс, Уоррен Браун, МайАнна Бёринг, Фэй МакКивер и другие.

Отличный сериал о буднях полиции и отличный сериал о выгорании полицейских! Я, правда, ожидал чуть больше последнего, потому что самая первая серия начинается с приёма у психолога, где главный герой говорит, что хочет быть нормальным - нормальным человеком, хорошим копом и хорошим отцом, но ничего не срастается, не получается и вообще всё не так.

Потом тема психолога стремительно затухает, но начинается то, чего нет на "Улицах разбитых фонарей", в каком-нибудь "Возвращении Мухтара", "CSI: Место преступления" и в других типовых продуктах с обязательным хэппи ендом и дружным финальным смехом. Потому что наша полиция нас бережёт, там работают позитивные, добрые люди, которые всегда готовы помочь! Их ценят, любят и никто не может их одолеть! В общем, верьте в лучшее, дамы и господа, и наслаждайтесь! Потому что полиция - это экшен, лихие трюки, перестрелки, брутальные мужики, независимые женщины и вообще!

А ещё полиция - это дурацкие вызовы от идиотов, бессмысленные разборки, снова вызовы от идиотов, обычные бытовые скандалы, злоключения мелких воров, наркоманов, нищих, бомжей, умственно отсталых, много проблем с напарником, если он вдруг салага, гигантские проблемы с женой, потому что ты вечно не дома, не досыпаешь, вообще не отец или не мать и нет хуже тебя на свете.

Даже, если ты выполняешь инструкцию, пытаешься поступить по совести, заботишься о тех, кто просит и умоляет о помощи, ты... Да-да, именно ты, всё равно будешь крайним, получишь всё и за всех, на тебя полетят все камни и никакой психолог тебе не поможет. То ли уволиться, то ли застрелиться, то ли рухнуть камнем с высоты, а не вот это вот всё.

И, конечно, тебя затянет в мелкие, ничего не значащие интрижки, которые потом поглотят тебя с головой! И ведь тут ничего такого! Нет никаких крупных разборок между сильными мира сего и мафиозными кланами. Ничего подобного даже близко! Все проблемы исключительно мелкие, но от них не отделаться, потому что началось всё с маленького одолжения, а потом... Либо вертись как хочешь, либо на выход с понижением в звании, волчьим билетом, сроком за решёточкой и ты ды.

Проще говоря, тут реальность какая она есть. Разве что для разнообразия мы смотрим на на американских, а на британских офицеров, кажется, в Ливерпуле. И этот Ливерпуль один в один любой город в Европе, в США и, возможно, в России. Здесь то, от чего все убегают в те самые сериалы, где всё всегда будет прекрасно. Но раз убегают, значит, попросту забывают, а сериал как бы напоминает. Напоминает о таких копах, как Крис Карсон, которого великолепно сыграл Мартин Фримен, он же молодой Бильбо Бэггинс и Ватсон из "Шерлока" с Камбербетчем.

Он усталый, выжатый, как лимон, вымотанный, на грани безумия, страдающий от недосыпа, повязанный всеми и вся, потому что безумцы, коллеги и криминал пользуют его, как мальчика на побегушках, а жена требует, чтоб он был обычным, любящим, предсказуемым, надёжным отцом и мужем.

Вдобавок сериал реалистичен и... укладывается в возрастной рейтинг. На Кинопоиске стоит 18+, но по моему сценарий и режиссура уложились в 16+. Потому что крови тут нет. Почти. В молодёжном мультсериале "Аркейн" больше крови, чем в "Ночных вызовах"! Сериал демонстрирует изнанку и последствия наркоторговли, но очень и предельно аккуратно.

Смерть наркомана в говне и соплях? Нет, вам не сюда. Оскал мафии? Холодок по спине от возможностей мафиозного босса? Не-ет, зачем? Крис Карсон - всего лишь маленький человечек, самый обычный патрульный, которому за глаза хватит проблем от одной бабы, которая кое-как пытается продавать дурь в ночном клубе. Оценили масштаб? Мало? Скучно? Ну не думаю, что вам будет скучно, если вдруг будет вот так, только на самом деле :)

Отдельное спасибо за финал второго сезона. Потому что именно там расставлены точки над i, но нет никакого дружного смеха, счастья, солнца, наказания зла и торжества добра. Кому-то повезло, кому-то повезло лишь отчасти, кому-то явно скоро конец. И не то что бы поделом, но... Что ж сделать.

Показать полностью 6
14

Частная война / A Privat War (2018) Великобритания, США

Режиссёр: Мэтт Хейнеман

Сценарий: Араш Амель, Мари Бреннер

В ролях: Розамунд Пайк, Джейми Дорнан, Стэнли Туччи, Том Холландер, Александра Моэн, Фэй Марсей, Джесутасан Антонитасан, Раман Сринивасан, Наташа Джейтилеке, Никки Амука-Бёрд и другие.

Что ж... "Частная война" хороша демонстрацией ПТСР военного репортёра. Героиня, побывавшая в куче горячей точек галлюционирует, мечется по жизни и по квартире, ненавидит свою работу, но не может не отправиться снова в очередную командировку. Добавить глубины в эту часть фильма и будет своеобразный "Апокалипсис сегодня", только не про солдата, а про женщину, которая пишет и снимает то с одной войны, то с другой.

В остальном работа Мэтта Хейнемана - это набор типичных пропагандистских клише про все локальные войны блока НАТО последних десятилетий! "Частная война" ещё раз скажет о том, что Саддам Хусейн, Муаммар Каддафи и Башар Асад - это дьяволы во плоти, злые диктаторы и вообще! И в Ираке, и в Ливии, и, естественно, в Сирии британские репортёры храбро срывали покровы с наглой лжи одержимых маньяков. Они доблестно несли правду о том, как бешеные солдаты принципиально грабят, насилуют, убивают исключительно беспомощных стариков, женщин и детей. А, если против Саддама, Каддафи или Асада были мужчины, то благороднейшие из героев, которые мстили за своих жён и детей!

Каждый репортаж Мэри Колвин - это та самая, родниковая правда про чистое зло во плоти! И каждый раз Мэри Колвин радирует миру, что люди, угнетённые люди под пятой очередного тирана молят о помощи цивилизованный мир. Тот самый цивилизованный мир, который обязан хотя бы знать как страдают там, где под пулями работают британские репортёры.

Ух! Где-то тут надо смахнуть скупую мужскую. А вообще фильм смешной, потому что репортёры, как минимум британские репортёры показаны, как свободные ангелы правды. Редакционные задания? Для Мэри Колвин их нет. Она просто летит туда, где злые угнетают несчастных, где ревёт и свирепствует война, о которой не хочет знать простая домохозяйка. Цензура? Для Мэри Колвин и её нет. Какая цензура? Редакция на неё молится! Она звезда! Сияет в лучах славы и благодарности всех, чьи истории она рассказала!

Нет, чтоб хоть раз её взяли за разные там места и ткнули носом в нужную точку на карте, потому что ты репортёр, зарплата сама себя не заплатит, а, значит, полетишь куда надо и скажешь, что нам надо. Только то, что нам надо, или там и останешься. Или вернёшься, но последний раз, чтобы уйти из дружного коллектива. Повод найдётся. Не-ет, глас правды востребован по умолчанию и сомнению не подлежит :) =\

Особенно обидно за Муаммара Каддафи, которого превратили в конченного дебила. В смысле, тут есть целая сцена якобы интервью, где Каддафи на все возмущения лично мисс Колвин машет рукой, морщится и говорит, что Аль Каида промыла всем мозги. А потом, этакий шалунишка, в ответ на прямое обвинение в диктатуре лично диктатор заигрывает с героиней и говорит, что любит жестоких, волевых женщин.

Ну всё, финиш, дорогая редакция =\ Ах да, кажется, фильм снят явно в согласовании с американскими демократами и лично Хиллари Клинтон. Потому что в своё время она очень радовалась специфической гибели ливийского лидера и тут Мэри Колвин чуть ли ни причмокнула от того, что он всё. Тиран пал! Счастливы все на свете! Несите новенького!

А вот конфликта в Югославии тут нет. Разве что в одной сцене партнёр Мэри Колвин вспомнил о том, какие плохие были сербы. Но Слободана Милошевича пинать и вспоминать всё же не стали. Может быть, вырезали что-нибудь.

Показать полностью 10 1
5

Ответ на пост «Ездил к дочери в Америку… Что же это получается? Неужели Задорнов был прав?»93

Напишу отдельный постом, потому что в комментах потеряется и будет просто текст вникуда.

Что ж вы из крайности в крайности и без попыточки включить разум, соображалку, голову и т.п.? Мастер-самоделкин - молодец? Да, безусловно. Хорошо иметь некие навыки бытового выживания? Да, конечно.

Мужик - не мужик, если не может гусак/излив у смесителя поменять, лампочку закрутить, дырочку просверлить. Мужик - золото, если может в строительство и ремонт, но... Какого уровня и какие гарантии? Я, кое-что умею, но я соврю, если скажу, что никогда ничего не ломал и не портил, потому что квалификации не хватило, совета не было, инструмента нужного не нашлось, запчасти х... знает где искать и так далее.

Сервисы не идеальны, там полно тех, кто готов на разные уловки, лишь бы обвести вокруг пальца, но в чём американец дурак, если он просто хотел доверить свою жизнь, свой комфорт людям с квалификацией и юридическими обязательствами?

Особенно умиляет не забор (хотя и тут, конечно, знать надо что там куда и как), а пылесос. Понял что к чему, диагноз подтвердил? Молодец! А ничего, что все мастера, которые работают по той или иной электронике, всегда говорят, чтобы в случае неисправности клиент не лазал шаловливыми ручками, не ловил удачу, а сразу шёл в ремонт? Потому что неверное движение и ты сам умножил свои проблемы до бесконечности. И газовики так говорят, и сантехники, и врачи, и... сами понимаете.

ps. Не хочу анонима, потому что не знаю чего тут скрывать. Я так считаю, я так думаю. ¯\_(ツ)_/¯

24

Новый Папа / The New Pope (2020) Италия, Франция, Испания, США, Великобритания

Режиссёр: Италия, Франция, Испания, США, Великобритания

Сценарий: Стефано Бисес, Умберто Контарелло, Паоло Соррентино

В ролях: Джуд Лоу, Сильвио Орландо, Сесиль де Франс, Хавьер Камара, Людивин Санье, Генри Гудман, Маурицио Ломбарди, Нора фон Вальдштеттен, Рамон Гарсия и другие.

"Новый Папа" - это прямое продолжение, можно сказать, второй сезон "Молодого Папы" и... С одной стороны, сериал стал более провокационным. Многие вещи показали в лоб, про многое сказали прямо, но аккуратно. Паоло Соррентино по-прежнему рисует портрет изнанки Церкви, но исключительно в виде штрихов то тут, то там. Штрихи стали цветными, плоть обнажённой, но некую грань сценарий и режиссёр не перешёл.

С другой стороны, сериал стал душным, скучным, как дом, в котором ничто не происходит. Как дом, в котором все думают, тоскуют и ничего не говорят. А почему? Паоло Соррентино скатился? Совершил ошибку? Возомнил что-то из себя и нагородил арт-хаус? Ну да и... нет. Потому что каждый сезон отражает суть, характер и проблемы главных героев. Каждый сезон полон атмосферы, которая царит в душе сначала одного, потом другого Папы Римского.

"Молодой Папа" прекрасно отражал обиду, боль, гордыню, наглость и перфекционизм Ленни Белардо, брошенного сына, который не может забыть о том, что хиппи отдали его в детдом. Он верит в Бога и ненавидит Его, он молится и требует, он хам и он эстет, он жаждет и отторгает, он просит и подчиняет. Папа Пий XIII - это ультиматум, радикал, который использует молодость, чтоб закручивать гайки ультра-радикального консерватизма на максимум! Ему плевать. Его уже бросили. Он обвиняет мир, потому что жаждет любви. Одновременно он - Бог, который обвиняет детей за то, что они забыли Его и отвернулись.

"Новый Папа" полон тоски, горечи, забвения и тишины, старости, бессилия, депрессии и затхлости. Потому что всё это чувствует сэр Джон Брэннокс - забытый сын, который стал сиротой при живых родителях, которые не сдали его в детдом, но всё поставили на брата Адама! Адам погиб. Кто виноват? Джон! Нет, Джона не существует. Отец и мать скорбят, но Джона не существует. Сын чахнет, живой сын чахнет, пока живые отец и мать скорбят над одинокой могилой.

И вот Джон Брэннос - Папа, избранник совета кардиналов, потому что Пий XIII в реанимации. Если честно, я ожидал борьбы. Я ждал, что новый Папа придёт, чтоб камня на камне не оставить от славы и наследия Ленни Белардо, но нет. Ленни Белардо требовал, Джон Брэннокс просит, тихо и робко умоляет, чтобы его любили. Он - Папа, который жаждал вырваться из духоты, но либо не способен, либо не успел оправиться, либо не встретил того, кто смог бы поддержать и вдохновить, чтобы активно жить.

Итого два сериала или оба сезона о детях, брошенных детях, которые учатся любить и учат других любить. Оба сериала или оба сезона о детях, которые получат власть, чтобы принять себя и мир, какой он есть.

Показать полностью 8
17

Молодой папа / The Young Pope (2016) Италия, Франция, Испания, Великобритания, США

Режиссёр: Паоло Соррентино

Сценарий: Паоло Соррентино, Умберто Контарелло, Тони Гризони и другие.

В ролях: Джуд Лоу, Сильвио Орландо, Хавьер Камара, Скотт Шеперд, Сесиль де Франс, Людивин Санье, Тони Берторелли, Джеймс Кромуэлл, Игнацио Олива и другие.

Сначала я хотел написать, что "Молодой папа" - это такая себе версия "Карточного домика". Потому что сериал Паоло Соррентино официально рекламируют, как религиозную версию истории Фрэнка Андервуда, но...

В карточном домике были интриги! Там был гротеск, который не позволял воспринимать действия персонажей правдоподобными, реалистичными и приземлёнными. Но тем не менее некая реалистичность там была. Фрэнк Андервуд как минимум умело изображал умного подонка, гениальную мразь, бесчеловечного хищника, который сел играть в шахматы на жизнь. У него есть цель, всё остальное ничего не значит. И до своей цели он намерен дойти красиво. Ужасно, но красиво!

Первая серия "Молодого папы" была сплошным гротеском =\ Харизма вроде есть, Джуд Лоу тащит. Режиссура просто шедевральна. Сценарий красноречив, но... Ленни Белардо просто давит. Отрицание, нежелание принимать чью-либо волю, самомнение под небеса, эгоцентризм, наплевательство, наплевательство, наплевательство. Ну. люди, это не серьёзно. Ну не до такой степени.

Потом я хотел написать, что "Молодого папу" губит раздутая драма главного героя. Она максимально раздута и все интриги исчезают под ней! Фрэнк Андервуд... Да, снова Фрэнк Андервуд лишь впоследствии и иногда позволял различить в себе некий давний конфликт с отцом, но драма Ленни... Он - брошенный ребёнок. Когда-то пара хиппи сдала маленького сына в приют. Там он сблизился с монашкой, сестрой Мэри, но толку чуть, потому что тоска невыносима!

Во всём и везде тоска маленького мальчика. Во всём и везде обиженный ребёнок. И даже папство он использует, чтобы реализовать свою боль, обиду, каприз и травму. Травма отчуждения заполняют мир и получается идиотизм. Идиотизм, за который стыдно. Идиотизм от человека, который не способен держать себя в руках, которому срочно нужна помощь, чтоб он не ломал сложную систему своей истерикой. Точнее, истерик в сериале нет, но она чувствуется.

После второй серии мне было очень неприятно, потому что сюжеты об интригах - это история про интеллект, сложные схемы, тонкости, чутьё, расчёт, а не иллюзия харизмы и властной руки там, где на престоле тот, кто не способен управлять, потому что не видит никого, кроме себя и огромной, зияющей пустоты в душе.

Но сейчас я хочу сказать, что "Молодой папа" - это скандальная и очень аккуратная критика Ватикана и института католической Церкви. И драма молодого Ленни, вернее, папы Пия XIII важна в том числе, потому что она даёт возможность заполнить пространство чем-нибудь, чтобы не развивать слишком острые углы изнанки Ватикана, католической Церкви и современного мира вообще.

Боль сироты, который взял, да взошёл на папский престол, его проблемы - это спасение, когда сериалу надо сказать всего лишь пару острых реплик и отступить, чтобы не получить по щам от ревностных католиков и попросту цензуры.

"Молодой папа" прежде всего о том, как мы живём и что мы заслужили. Люди в Ватикана, на площади святого Петра и в мире ждали заступника, утешителя и адвоката, а получили судью и прокурора.

Молодой папа корчит из себя святую недоступность, но на самом деле Бог не хочет говорить с людьми. Молодой папа разносит толпы, потому что не умеет любить, потому что отсутствует в нём это чувство, но оно отсутствует во многом. Просто многие хотели убежать в красивые слова, но не тут-то было. Молодой папа автократ, на самом деле нам напоминают, что есть добро и зло. Оттенки серого, неоднозначная, сложная жизнь - это прекрасно, но и о полюсах системы забывать не стоит. А мы их позабыли, напрочь.

Сериал вроде бы про атеиста, который делает вид, что верит, чтобы воплощать амбиции. Сериал вроде бы от атеиста, который разносит Церковь, как организацию, в которой слишком много всего не так. И сериал вроде бы от атеиста, который считает веру притворством, но... Сериал словно от консерватора, который хочет, чтобы католики вернулись к истокам.

Показать полностью 6
14

Иуда (2014)

Режиссёр: Андрей Богатырёв

Сценарий: Всеволод Бенигсен и Леонид Андреев

В ролях: Алексей Шевченков, Андрей Барило, Иван Добронравов, Алексей Боченин, Вадим Яковлев, Лёля Кавалай-Аксёнова, Максим Дугишов, Андрей Богатырев, Андрей Копытов и другие.

Было время, когда я тонул в конспирологии. В основном я бредил НЛО, масонами, мистикой, жизнью после смерти, но кое-что читал в том числе о пересудах по Библии. В те годы как раз люди болтали про "Код Да Винчи", обсуждали апокрифы и так далее, и тому подобное. И вот тогда я слышал интересную, оригинальную и даже логичную, но совершенно еретическую идею о том, что никакого предательства Иуды по сути не было.

Иисус родился не только, чтоб проповедовать, но, чтобы остаться в истории распятым и воскресшим? Он знал об этом? Знал. Сознательно шёл на свой конец? Не сопротивлялся? Наоборот был убеждён, что так должно быть, так предначертано и только Он может всё изменить? Тогда каким образом Иуда вдруг предатель, если он сделал ровно то, что нужно? Было так, не было, того мы не узнаем, но... Фильм Андрея Богатырёва отчасти в том числе о той идее. Правда, только лишь отчасти.

Через призму образов и аллегорий "Иуда" - фильм о столкновении, конфликте отчаяния, цинизма и реализма с идеализмом. Иуда - бедняк, нищий, запуганный, злой, готовый на всё, чтоб выжить. Убийца, не убийца, но вор точно и мизантроп, абсолютно убеждённый, что люди - бессовестные твари, от которых никогда добра не жди. За Христом он пошёл, потому что услышал странные слова от апостолов, украл у них всё, что было подано, но... Сын Божий велел апостолам отдать все деньги Иуде, потому что, если украл, значит, ему надо. Апостолы хотели избить Иуду и тут такое.

Чтоб разобраться как так может быть, Иуда стал апостолом, пошёл за Христом куда Он не шёл. Правда... Пошёл он не за Христом, потому что Его в фильме почти нет. Иуда, как пёс, привязался к стайке людей, которые кинули ему кусок. Как так? Все остальные гнали!

Впоследствии он - пёс, который до конца верен и защищает, но не хозяина, а идею, которую Он несёт. Иуда - реалист, который вообще не думает о вечной жизни, о царствии небесном и о Боге. А почему? А, потому что Бога тут нет и даже Христа тут нет. Андрей Богатырёв как будто вдохновлялся Булгаковым и "Мастером и Маргаритой". Там действенное зло и слабое, пассивное добро, а у Богатырёва есть мир вокруг и некая абстракция, которая вроде бы ведёт всех за собой. Ну или не всех, а тех, кто хочет идти. Куда? А непонятно куда. Иуда хочет конкретики, Иисуса в кадре нет, а все апостолы, особенно Пётр и Фома просто пожимают плечами. Идём куда идёт Христос, а там... Пусть будь что будет.

Новозаветные идеи? Нагорная проповедь? Лишь пара-тройка притчей, которые как-то неказисто озвучены и людям в основном плевать. Ну кто-то смотрит, кто-то слушает, но большинству не надо. Богатырёв опустил Христа, Новый Завет и христианство? Нет, скорее Богатырёв опустил людей и всех апостолов. В "Иуде" нет Христа, потому что Он настолько далеко от нас, словно его и нет. Люди идут куда-то вслепую или почти вслепую, неуверенно бормочут притчи, смысла, которых, кажется, не понимают. Люди настолько далеки от вечной истины, что даже осознанный путь за истиной, словно попытки найти крошки хлеба во тьме, когда идёшь за пекарем. Пойди туда, не знаю куда, найти то, не знаю что.

И только для Иуда Иисус, как драгоценный камень на свалке, который должен сиять здесь и сейчас. А как иначе? Вся жизнь, вокруг! Иуда, как пёс, который привязался к хозяину, проникся долгом и долг стал для него превыше хозяина!

Единственный минус во всей этой идее в том, что из-за отсутствия Христа везде, кроме двух-трёх коротких сцен, нет диалога того, что наполняет Иуду с основами Нового Завета. А мог бы получиться отличный спор! Иуда в исполнении Алексея Шевченкова полон отчаяния, смертного греха, но в нём то и дело заметно, что только руку подай и этот человек способен на большее!

В каком-то смысле Иуда в фильме стал приземлённой, циничной версии скептика Фомы. А ведь Фома - не еретик среди апостолов, а тот, кому надлежит поверить в строго определённый момент! При этом Фома из Библии не верил, сомневался, но потом уверовал всем сердцем, до конца, полностью и абсолютно, и прочие эпитеты. И вот Иуда - личность, которая могла бы буквально засиять, но... Не случилось. И не могло случиться.

Самоубийство? Легендарная осина? Петля? По Библии Иуда повесился, потому что ужаснулся своим делам, ужаснулся предательству и дьявол искусил его на самых страшный грех. Иуда Шевченкова покончил с собой тоже от ужаса и вроде бы, как будто от отвращения. Ему опротивел мир, своя собственная жизнь, все люди, которые настолько далеки... От Бога? Как минимум от того, какими мы хотим быть, какими постоянно видим себя. А ведь себя мы видим хорошими! На самом деле, если поверить в истину, останется либо пойти на крест из-за великой любви, либо уйти из жизни от омерзения, потому что слишком уж всё не так.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!