Vadbond

На Пикабу
в топе авторов на 877 месте
4902 рейтинг 6 подписчиков 0 подписок 57 постов 9 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
31

Возвраты на озон. Ничего нового. Прокат. Продолжение

Уже неделю посыпались пользовательские возвраты. Вначале по немного, но в среду и пятницу прям массово (как раз закончились утренники в детских садах и сейчас идут возвраты детских платьев и костюмов, прошли корпоративы и новогодка взрослая тоже пошла).

Подсчитал, примерно 70-80 возвратов в сутки. Это примерно на 120-140тыс. Так что за неделю выручка упала на 400 тыс и это с учётом того что на неделе доставки заказов и выкупы были. (Выкупы не справились с возвратами)

Посмотрел пользовательские возвраты, именно пользовательские, и там практически все модели идут без бирок. Те их срезали, сходили на утренник с ребенком, на корпоратив, а потом не подошёл, заберите и озон с радостью забирает.

При этом из этого многообразия возвратов ко мне на модерацию попало только три возврата, которые после моего отказа озон подтвердил (мог бы и не присылать, все равно подтвердил озон)

Несколько моделей идут не мои, так что ещё нужно будет выбивать и доказывать из озона компенсацию.

Один возврат костюм полностью перекроили и сдали по браку. Так что даже не уверен, что озон компенсирует. Скажет как обычно - риски торговли, забыв о том, что он эти риски и создаёт, бездумно разрешая возвраты

Ещё три недели таких возвратов и станет понятно что в итоге. Как бы не оказаться должным озону) ведь ещё возвраты с новогодних ёлок будут

Эх, занялись бы кто то из Госдумы этим, чтоб риски возвратов нёс не только продавец, а то все инициативы странные: сектор газа запретить хотели например

Показать полностью
2362

Возвраты на озон. Ничего нового. Прокат1

Начались возвраты на озоне новогодних отправлений (кому то на утренник, кому то на фотосессию и ТД)

Счётчик выручки снова как в ноябре пошел вниз (продажи не справляются с возвратами)

Модерацию возвратов озон отрубил и приходится лишь смотреть, как кол-во возвратных отправлений растет. Все принимает робот озон.

При оформлении возврата, по правилам, покупатели должны оставлять комментарии и фотографии. Ознакомился вчера с тем, что пишут, а там

  1. Фотографии не грузят товара, черный квадрат пример одной фотографии. Или вообще левое загружают

  2. В причинах возврата что только не пишут:

    - сходили на утренник, платье не нужно, возвращаю

    - не было размера платья, взяли меньше, повредили, возвращаю

    - ребенок наступил на край платья, платье повреждено, возвращаю

    - платье не ношено, но нет ни одной бирки возвращаю (а там 5 этикеток как на новогодней ёлки было размер самой большой 15х7см)

  3. И ТД и тд

    И люди честно пишут уже: взяли, пользовались, возвращаем. А робот озон все принимает.

    "Порадовало" одно сообщение: быстрее принимайте возврат, в этом платье уже сходили, хотим заказать на новогоднюю ёлку другое платье.

    -- напомнило сцену из кф зелёный фургон про самогон во временное пользование. Всегда так было

    Уверенность в своих действиях, не грамма сомнения, что это мошенничество, воспринимаемость действий как так и должно

    Бесплатный Прокат в чистом виде

    А порванное потом и катается между клиентами, пока не вывезешь товар со склада

UPD:

От озона наконец поступило три заявки на возврат. Видно даже их бот не осилил

Три заявки и все с ношенным

1. Нет ни одной этикетки. Но не ношен, так пришло без этикеток

2. Тут этикетки есть, но отдельно от платья. Все 5 штук выложены в ряд

3. Покупатель мастерица. Написала, что украшения на платье хлипкие, она подшила их так что видна толстая белая нить, плюс пришила ещё свои новогодние. В итоге платье без этикеток, мои украшения обшиты белой нитью (основа ткани зелёного цвета), плюс пару белых звёзд на платье. И это вернуть, так брак, самой пришлось образ дошивать

...

Соответственно отказ. Вечером.

Приложение ссылки на видео сборки, обоснование что платья потеряли товарный вид. В последнем случае вообще внесение изменение в платье на уровне структуры и вида платья

Утром же все эти заявки подтверждены озоном. А вообще читали или смотрели что там люди из озона. До сих пор не могу понять, как можно официально поддерживать прокат и мастериц, которые меняют весь облик платья. Озон устроил новогоднюю акцию для покупателей - бери, меняй, рви за бесплатно, так как нам озону наплевать и нам озону это ничего не грозит

Показать полностью
8

Уже больше месяца как схема работы - возвраты на склад озон

По итогам: все хорошо для озон и все плохо для продавца

  1. Двойной тариф по логистики для возврата. Раньше шло прямо в пвз (47р), теперь вначале на склад (47р), затем возврат по стоку в пвз (60-80р).

  2. Нет возможности предъявить претензии по возвратам. Даже если делаешь сразу вывоз товара и обнаруживает подмену/некомплект, то озон берет на исполнение 14 дней, а потом тупо пишет, что в претензии отказано. Хотя только один покупатель и есть видео отправки

  3. Длинный период вывоза по заявке. Часть заявок создано ещё в октябре, они все ещё на сборке. Скоро 30 дней будет. А ведь основная претензия антимонопольного комитета к озон летом была, что озон блокирует на складе товар сроком от 60 дней. В данный момент пока не 60 дней, но 30 дней уже наступило.

  4. Возможность применить тарифы fbo с повышенным коэффициентом на логистику и дополнительные сборы 4.5% от стоимости товара (66% +4% озон)

  5. И ТД и ТД

Но основная подстава со стороны озон это повторная отправка заказа со склада озон. Несколько покупателей оформили жалобу в которой они написали, что товар пришел в открытом пакете, без упаковок, чуть ли не торчали платья из дырок пакета. По словам покупателей, по виде такого заказа у них пропало желание что либо смотреть и выкупать. Те вид товара при повторной отправке со склада силами озон как из зад...

После переписки с поддержкой выяснилось, что на складе озон не производится переупаковкн товара, отправка в том виде как пришел из пвз. Торчит, ну и отправим в таком виде. Предлагают подключить услугу переупаковкн возврата в пвз. Но и тут все не гладко: этот тариф был актуален на схеме возврат в пвз. При отправки на склад упаковка вскрывается, далее товар со вскрытой упаковкой снова идёт на доставку. Те в целом пакете будет товар до момента поступления на склад. Далее вскроют пакет, товар вытащат, осмотрят (в теории), засунут в пакет как придется и в таком виде товар пойдет на доставку.

Ранее при старой схеме работы в пвз каждое отправление укладывалось аккуратно, пакеты закрыты чтоб ни грязь не попала, ни что либо выпало. Сейчас дойдет отправление до покупателя со склада озон, а в каком виде озон не касается. Принудительно перевели на удобную озон схему продажи, а реализовать качество доставки возвратов покупателю не нужно.

Зато каждую неделю письма сообщения: вводим штрафы за недокомплект, пересортица и ТД. А то что у самих на складе это не отслеживается - не видят.

Пс. Чувствую после нового года возвраты со склада озон неприятно удивят меня по виду, комплектации, содержимому

Показать полностью
281

Хеллоуин. Грустная ситуация по озону1

В этом году ситуация по костюмам и аксессуарам на Хеллоуин не утешительная

Все модели и аксессуары которые были заказаны покупателями и получены до празднования сейчас массово возвращаются. Озон стал бесплатным прокатом для людей.

Отправление получено 20го октября и сдано после 5его. Поверить, что не использовали - не верю (по Станиславскому)

Степень возврата почти 100. Возвращают не только костюмы, но и аксессуары: шляпы, рожки, трезубцы, тюбики с краской и искусственной .

Так как возвраты имеют место сейчас после праздника, то возник долг перед озоном. Впервые у меня такое. Продаешь, а за счёт возвратов в минусе. И это минус каждый день растет. Кол-во пользовательских возвратов также. Пользовательский экстремизм и озон ничего с этим не делает.

И даже это возвращают с формулировкой - не подошло, не использовали. (

И даже это возвращают с формулировкой - не подошло, не использовали. (

И ведь все их нужно будет вернуть со склада озон (двойной тариф по сравнению со старой схемой возврата в пвз. Все для клиента и для озон)

Показать полностью 1
7

Метрополитен. Москва. отказ в возврате залоговой стоимости карты тройка

Накопилось много карт троек. Пустые, но рабочие. Попытался сдать, а нет. Не положено

Оказывается, что в оферте написано, что если карта выпущена 5 лет назад, то залоговая стоимость за карту не возвращается. Хоть кто то читал этот договор оферту? Знает о таком ограничении?

Подходишь к автомату или кассиру, оплачиваешь карту и ни слова о том, что вам нужно сдать карту в течении 5 лет. На карте тоже нет такой информации

Залоговая стоимость небольшая, но карт накопилось больше 10. Осадочек, что и здесь нае... остался.

Эту уж точно не примут обратно. Первый дизайн

Эту уж точно не примут обратно. Первый дизайн

12

Яндекс.Маркет взлет и падение. Взгляд со стороны как бывшего программиста, а затем продавца на ЯМ

Это моя точка зрения. Могу и ошибаться

.......

Немного истории

В далёкие, далёкие годы появился Яндекс.Маркета. Портал, где предлагали товары с возможностью найти самую низкую цену привлекал (он был одним из многих). ЯМ развивался и в какой то момент его заметило мое начальство (в тот момент ЯМ сильно изменил выдачу и дизайн) В подразделении РБК уже года 2 существовал похожий проект, где был поиск по товарам, но он был в составе новостного портала и товары загружали только крупные дистрибьюторы, рекламщики. Так что потенциал нового Яндекс.Маркета мои начальники быстро оценили и дали нам задачу вынести все на отдельный домен, реализовать новый функционал для продавцов, сделать как у Яндекс.Маркет, но круче. Довольно быстро с задачей мы справились, создан новый домен, прорисовка, функционал для продавцов, и уже ждали команду запускать. Но ... Команды так и не поступило. Почему РБК руководство передумало нам не докладывали. Так был бы прямой конкурент Яндекс.Маркета, а с учётом что РБК на тот момент был монументальным и все производители техники и оптовики хотели был представлены в новостях и обзорах, то может быть и раскрутился бы портал от РБК.

Дальше уже непосредственный опыт общения с Яндекс.Маркетом

.......

С Яндекс.Маркетом стал тесно общаться как продавец через нескольких лет с тех событий, где то в 2008-2009.

Удобство и охват Яндекс.Маркет привлекал. Платишь за клики (3р за клик в среднем), люди оформляют заказы на сайте. Порой до половину заказов с Яндекс.Маркета

Все было хорошо до момента появления на его поле озона и валберис (момент когда маркетплейсоы стали активно развиваться и быть на слуху, когда в них порог вхождения снизили). Маркетплейсы стали забирать долю от яндекс.маркета. ЯМ предпринимает шаги, чтоб это не допустить: приобретает площадку беру.ру и их наработки внедряет себе. Появляется отгрузка на склад. При этом оплата за клики ещё существует. Через некоторое время схему оплаты по клику прижимают: товар становится невидим или не ищется в выдаче на ям. Затем полностью закрывают клики. Вместо этого предлагают схему оформления заказов через ям с доставкой самостоятельно или (если далеко) через пвз ям (ям на этом этапе берет себе 30% от стоимости). Через 2 года и эти условия изменяют: даже доставка на соседнюю улицу через пвз ям (раньше сами за 1 день возили, через ямс 3-4 и ещё ждать когда вернётся возврат). Практически до этого момента в ям существовала проблема со сроками возврата в пвз: некоторые возвраты по полгода шли обратно. Как итог от ям пришлось отказаться: дорогая логистика, поборы, неудобство работы с пвз в своем же городе и другое. Если посмотреть на ям, то многие магазины ушли с ям, так как им тоже невыгодно быть на ям.

В целом от идеи площадка для торговцев крупных или мелких ЯМ отказался и мне кажется, что от этого ям проиграл. До уровня озона и валберис он не дорос, а охват мелких торговцев и магазинов, ИП он растерял: погнался за прибылью, а мог бы заработать на спичках (стоимость клика была 3р, а сейчас ЯМ хочет 40-50% от стоимости). Так он бы стоял отдельно от маркетплейсов, был бы со своей изюминкой, больше охват продавцев и цены бы были даже ниже чем на маркетплейсе (стоит учесть, что клики дешевле логистики и поборов ЯМ). Не всем нужна "помощь" и охват всей РФ за 40-50% процентов от стоимости заказа. Большинство продавцев на ЯМ предлагали самовывоз, доставку свою (которая дешевле 40-50% от стоимости), доставку от 0-2 дня по городу. Те дешевле товар и доставка быстрее

...

Почему написал. Как вижу пвз от ям, то становится грустно, что хороший проект загубили. Погнались за деньгами, не доросли до маркетплейсов, отпугнули мелких продавца и расти ям по сути некуда. Продадут (если не продали ЯМ) кому то ещё скоро, как продали юмани и другие успешные проекты.

Повторюсь, это моя точка зрения.

Показать полностью
12

Схема FBS. Все возвраты идут на склад ozon часть 2

Первая часть здесь

Прошла неделя. Краткие итоги работы по новой схеме.

Плюсов нет.

Одни минусы:

  1. Возвраты раскинуты по РФ.

  2. На пвз ничего больше не идет

  3. Заявки на вывоз по стоку игнорятся. Вернее созданные заявки висят в статусе создаётся. Уже 4 дня так висят. В техподдержки написали, что время обработки заявки на сток до 60 дней. Получается что

    А) в новой схеме даже если склад озон рядом, то привезут в пвз только через месяц-два (ранее за 3-4 дня привозили)

    Б)возвраты копятся где то и повторно загрузить в продажу, только если модели останутся у озон на складе. Если попытаться из вывезти сразу, то на месяц товар изымается из повторной продажи

    С) время до 60 дней больше чем срок хранения бесплатно на складе, те когда его соберут, то ещё и оплата за хранение возьмётся

    ...

    Никаких плюсов от новой схемы нет. Товар принудительно хранится на озон складах, вывезти оперативно модели (с кратким плечем времени возврата как раньше 3-14 дней невозможно). Может это временно, но пойду повышу цену моделей. Задержку возвратов на складе озон на такой длинный срок не рассчитывал. Пусть уж реже берут, но хотя бы часть стоимости товара компенсирует вымывание товара озоном части моделей.(

Показать полностью
9

Схема FBS. Все возвраты идут на склад ozon

Свершилось. Сегодня озон радостно разослал продавцам FBS сообщение (как всегда по просьбе трудящихся, куда же без них), что теперь все возвраты от покупателей идут к ним на склад: хотите продавайте со склада, а ходите заказывайте вывоз (кто работает по fbo дорого это устроить и по цене как, если там 2-3 возврата раскиданных по территории РФ.) Я перевариваю эту новость.

Плохо или нет? По мне плохо: так я отвечал за отправку заказов, знал что уходит и что возвращается. Специально платил больше, чтоб исключить накладок. Теперь же платить буду ещё больше и могу гарантировать качество только на первой отправке, а вот далее: порвут, скоммуниздят, испачкают - и будет гоняться эта модель от покупателя к покупателю. Отрицательные отзывы, пустые прогоны, а я на это никак повлиять не могу. Ещё и озон что то там обязательно приштрафует, прав же покупатель, а не владелец (его исключают из схемы продаж). Сами же озон на этапе подмен, грязи и повреждений не виновен.

Так что смотрим на предложенную новую схему продажи. Чувствую геморроя будет много.

Чтоб новость была послаще в рассылке обещали, что реализуют автоматическую функцию создания заявки на вывоз возвращённых моделей без хранения на складе. Но обещать, не значит сделать

День начался с "хороших" новостей

....

FBS: о повторной продаже возвратов

Уже рассказывали, что с 1 октября начнём отправлять на повторную продажу со складов Ozon больше FBS-возвратов. А именно — товары, которые покупатели возвращают или отменяют по причинам, не связанным с браком или повреждениями.

Видели ваши вопросы и обращения на эту тему, поэтому в день запуска процесса для всех продавцов улучшаем условия работы с ним.

Главные изменения

1. Заявки на вывоз товаров без брака теперь можно создавать сразу после приёмки на складе. 30 дней, о которых писали раньше, ждать не придётся — в любой момент можете заводить заявки на вывоз со стока.

2. Скоро сможете подключить автоматическое создание заявок на вывоз FBS-возвратов с наших складов — плата за получение товаров таким способом будет ниже, чем стоимость обратной логистики на FBS. Обязательно сообщим, когда всё будет готово.

Напомним: все FBS-возвраты, которые отправляем на перепродажу, бесплатно размещаем на складах в течение 120–365 дней — срок зависит от категории. У вас всегда есть время на продажу товара или создание заявки на вывоз.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества