Vadbond

На Пикабу
2231 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 54 поста 8 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
185

Хеллоуин. Грустная ситуация по озону

В этом году ситуация по костюмам и аксессуарам на Хеллоуин не утешительная

Все модели и аксессуары которые были заказаны покупателями и получены до празднования сейчас массово возвращаются. Озон стал бесплатным прокатом для людей.

Отправление получено 20го октября и сдано после 5его. Поверить, что не использовали - не верю (по Станиславскому)

Степень возврата почти 100. Возвращают не только костюмы, но и аксессуары: шляпы, рожки, трезубцы, тюбики с краской и искусственной .

Так как возвраты имеют место сейчас после праздника, то возник долг перед озоном. Впервые у меня такое. Продаешь, а за счёт возвратов в минусе. И это минус каждый день растет. Кол-во пользовательских возвратов также. Пользовательский экстремизм и озон ничего с этим не делает.

И даже это возвращают с формулировкой - не подошло, не использовали. (

И даже это возвращают с формулировкой - не подошло, не использовали. (

И ведь все их нужно будет вернуть со склада озон (двойной тариф по сравнению со старой схемой возврата в пвз. Все для клиента и для озон)

Показать полностью 1
5

Метрополитен. Москва. отказ в возврате залоговой стоимости карты тройка

Накопилось много карт троек. Пустые, но рабочие. Попытался сдать, а нет. Не положено

Оказывается, что в оферте написано, что если карта выпущена 5 лет назад, то залоговая стоимость за карту не возвращается. Хоть кто то читал этот договор оферту? Знает о таком ограничении?

Подходишь к автомату или кассиру, оплачиваешь карту и ни слова о том, что вам нужно сдать карту в течении 5 лет. На карте тоже нет такой информации

Залоговая стоимость небольшая, но карт накопилось больше 10. Осадочек, что и здесь нае... остался.

Эту уж точно не примут обратно. Первый дизайн

Эту уж точно не примут обратно. Первый дизайн

11

Яндекс.Маркет взлет и падение. Взгляд со стороны как бывшего программиста, а затем продавца на ЯМ

Это моя точка зрения. Могу и ошибаться

.......

Немного истории

В далёкие, далёкие годы появился Яндекс.Маркета. Портал, где предлагали товары с возможностью найти самую низкую цену привлекал (он был одним из многих). ЯМ развивался и в какой то момент его заметило мое начальство (в тот момент ЯМ сильно изменил выдачу и дизайн) В подразделении РБК уже года 2 существовал похожий проект, где был поиск по товарам, но он был в составе новостного портала и товары загружали только крупные дистрибьюторы, рекламщики. Так что потенциал нового Яндекс.Маркета мои начальники быстро оценили и дали нам задачу вынести все на отдельный домен, реализовать новый функционал для продавцов, сделать как у Яндекс.Маркет, но круче. Довольно быстро с задачей мы справились, создан новый домен, прорисовка, функционал для продавцов, и уже ждали команду запускать. Но ... Команды так и не поступило. Почему РБК руководство передумало нам не докладывали. Так был бы прямой конкурент Яндекс.Маркета, а с учётом что РБК на тот момент был монументальным и все производители техники и оптовики хотели был представлены в новостях и обзорах, то может быть и раскрутился бы портал от РБК.

Дальше уже непосредственный опыт общения с Яндекс.Маркетом

.......

С Яндекс.Маркетом стал тесно общаться как продавец через нескольких лет с тех событий, где то в 2008-2009.

Удобство и охват Яндекс.Маркет привлекал. Платишь за клики (3р за клик в среднем), люди оформляют заказы на сайте. Порой до половину заказов с Яндекс.Маркета

Все было хорошо до момента появления на его поле озона и валберис (момент когда маркетплейсоы стали активно развиваться и быть на слуху, когда в них порог вхождения снизили). Маркетплейсы стали забирать долю от яндекс.маркета. ЯМ предпринимает шаги, чтоб это не допустить: приобретает площадку беру.ру и их наработки внедряет себе. Появляется отгрузка на склад. При этом оплата за клики ещё существует. Через некоторое время схему оплаты по клику прижимают: товар становится невидим или не ищется в выдаче на ям. Затем полностью закрывают клики. Вместо этого предлагают схему оформления заказов через ям с доставкой самостоятельно или (если далеко) через пвз ям (ям на этом этапе берет себе 30% от стоимости). Через 2 года и эти условия изменяют: даже доставка на соседнюю улицу через пвз ям (раньше сами за 1 день возили, через ямс 3-4 и ещё ждать когда вернётся возврат). Практически до этого момента в ям существовала проблема со сроками возврата в пвз: некоторые возвраты по полгода шли обратно. Как итог от ям пришлось отказаться: дорогая логистика, поборы, неудобство работы с пвз в своем же городе и другое. Если посмотреть на ям, то многие магазины ушли с ям, так как им тоже невыгодно быть на ям.

В целом от идеи площадка для торговцев крупных или мелких ЯМ отказался и мне кажется, что от этого ям проиграл. До уровня озона и валберис он не дорос, а охват мелких торговцев и магазинов, ИП он растерял: погнался за прибылью, а мог бы заработать на спичках (стоимость клика была 3р, а сейчас ЯМ хочет 40-50% от стоимости). Так он бы стоял отдельно от маркетплейсов, был бы со своей изюминкой, больше охват продавцев и цены бы были даже ниже чем на маркетплейсе (стоит учесть, что клики дешевле логистики и поборов ЯМ). Не всем нужна "помощь" и охват всей РФ за 40-50% процентов от стоимости заказа. Большинство продавцев на ЯМ предлагали самовывоз, доставку свою (которая дешевле 40-50% от стоимости), доставку от 0-2 дня по городу. Те дешевле товар и доставка быстрее

...

Почему написал. Как вижу пвз от ям, то становится грустно, что хороший проект загубили. Погнались за деньгами, не доросли до маркетплейсов, отпугнули мелких продавца и расти ям по сути некуда. Продадут (если не продали ЯМ) кому то ещё скоро, как продали юмани и другие успешные проекты.

Повторюсь, это моя точка зрения.

Показать полностью
11

Схема FBS. Все возвраты идут на склад ozon часть 2

Первая часть здесь

Прошла неделя. Краткие итоги работы по новой схеме.

Плюсов нет.

Одни минусы:

  1. Возвраты раскинуты по РФ.

  2. На пвз ничего больше не идет

  3. Заявки на вывоз по стоку игнорятся. Вернее созданные заявки висят в статусе создаётся. Уже 4 дня так висят. В техподдержки написали, что время обработки заявки на сток до 60 дней. Получается что

    А) в новой схеме даже если склад озон рядом, то привезут в пвз только через месяц-два (ранее за 3-4 дня привозили)

    Б)возвраты копятся где то и повторно загрузить в продажу, только если модели останутся у озон на складе. Если попытаться из вывезти сразу, то на месяц товар изымается из повторной продажи

    С) время до 60 дней больше чем срок хранения бесплатно на складе, те когда его соберут, то ещё и оплата за хранение возьмётся

    ...

    Никаких плюсов от новой схемы нет. Товар принудительно хранится на озон складах, вывезти оперативно модели (с кратким плечем времени возврата как раньше 3-14 дней невозможно). Может это временно, но пойду повышу цену моделей. Задержку возвратов на складе озон на такой длинный срок не рассчитывал. Пусть уж реже берут, но хотя бы часть стоимости товара компенсирует вымывание товара озоном части моделей.(

Показать полностью
9

Схема FBS. Все возвраты идут на склад ozon

Свершилось. Сегодня озон радостно разослал продавцам FBS сообщение (как всегда по просьбе трудящихся, куда же без них), что теперь все возвраты от покупателей идут к ним на склад: хотите продавайте со склада, а ходите заказывайте вывоз (кто работает по fbo дорого это устроить и по цене как, если там 2-3 возврата раскиданных по территории РФ.) Я перевариваю эту новость.

Плохо или нет? По мне плохо: так я отвечал за отправку заказов, знал что уходит и что возвращается. Специально платил больше, чтоб исключить накладок. Теперь же платить буду ещё больше и могу гарантировать качество только на первой отправке, а вот далее: порвут, скоммуниздят, испачкают - и будет гоняться эта модель от покупателя к покупателю. Отрицательные отзывы, пустые прогоны, а я на это никак повлиять не могу. Ещё и озон что то там обязательно приштрафует, прав же покупатель, а не владелец (его исключают из схемы продаж). Сами же озон на этапе подмен, грязи и повреждений не виновен.

Так что смотрим на предложенную новую схему продажи. Чувствую геморроя будет много.

Чтоб новость была послаще в рассылке обещали, что реализуют автоматическую функцию создания заявки на вывоз возвращённых моделей без хранения на складе. Но обещать, не значит сделать

День начался с "хороших" новостей

....

FBS: о повторной продаже возвратов

Уже рассказывали, что с 1 октября начнём отправлять на повторную продажу со складов Ozon больше FBS-возвратов. А именно — товары, которые покупатели возвращают или отменяют по причинам, не связанным с браком или повреждениями.

Видели ваши вопросы и обращения на эту тему, поэтому в день запуска процесса для всех продавцов улучшаем условия работы с ним.

Главные изменения

1. Заявки на вывоз товаров без брака теперь можно создавать сразу после приёмки на складе. 30 дней, о которых писали раньше, ждать не придётся — в любой момент можете заводить заявки на вывоз со стока.

2. Скоро сможете подключить автоматическое создание заявок на вывоз FBS-возвратов с наших складов — плата за получение товаров таким способом будет ниже, чем стоимость обратной логистики на FBS. Обязательно сообщим, когда всё будет готово.

Напомним: все FBS-возвраты, которые отправляем на перепродажу, бесплатно размещаем на складах в течение 120–365 дней — срок зависит от категории. У вас всегда есть время на продажу товара или создание заявки на вывоз.

Показать полностью
92

Теле2. Комиссия при оплате абонентской через сбер1

Пришло сообщение от Теле2, что нужно закинуть денежки на счёт, иначе послезавтра их не хватит на продление тарифа.

Зашёл на сбер и перекинул. При переводе от Сбера пишется комиссия 0. Однако, на счёт зачисляется лишь часть денег. Оказывается, с 28.04.2025 Теле2 вводит комиссию 1% на зачисляемую от Сбера сумму.

При этом смс уведомлений от Теле2 об этом не было. Была только смс, что нужно перевести сумму.

Как оказывается (из общения с поддержкой), оператор не должен информировать об изменениях условий потребителей. Им достаточно разместить информацию на сайте и все - считается, что все в курсе.

Часто ли читаем и отслеживаем новости от оператора?

P.s. просмотрел все новостные разделы на Теле2 нигде нет статьи или анонса, что Теле2 вводит комиссию на переводы от Сбера.

Так что имейте ввиду, Теле2 ввел комиссию, но предупреждает об этом пост фактом. Теперь переводы без комиссии (пока), только через их приложение

Перерасчёт делать отказываются, ссылаясь на то, что они правы и информировать клиента об изменениях не должны (смотрите новости сайта)

UPD:

Речь не о взимание комиссии, а об отказе/не желании (и так сойдёт) оператора информировать потребителя об изменениях в финансовых составляющих через смс

1. Смс от оператора о вводе комиссии с момента принятия решения до момента оплаты не приходило. На это у оператора было почти две недели.

2. О комиссии смс от оператора пришла через 25 минут после оплаты.

Речь идёт о том, что комиссия могла бы быть и 100%, и об этом потребитель не знает до момента зачисления на счёт. Одно дело, когда ознакомлен и перевел, другое, когда не знаешь и переводишь .

Публиковать новость на сайте, при условии, что они доступны только через приложение, которое НЕ ТРЕБУЕТСЯ обязательно ставить по договору (в договоре не прописано, что основным средством информации является СМИ или приложение), без использования дублирования по смс (которое точно дойдет до каждого! И уже будет основанием считать, что новость доведена до потребителя), по мне пофиг ... Отношение к потребителю.

Разослать дублирующее сообщение о комиссии вместе с сообщением, что подошёл срок оплаты, а не после оплаты тоже следует по логике, чтоб не было вопросов и претензий

Показать полностью
1

Нужна помощь. Usb флешка. Восстановление работоспособности

Флешка от Миллион призов в форме рыбки. Вчера появилось сообщение, что читается с ошибками, нужно провести диагностику на ошибки.

Средство диагностики виндовс предложило отформатировать флешку. По ходу форматирования винда задумалась, а потом выдала вердикт, что операция не закончена из-за ошибки (без указания) и попробуйте позже.

Однако, после этого флешка только определяется в диспетчере устройств, а в диспетчере дисков размер ее ноль и пометка, что нет носителя.

Флешка определилась как yhzy usb mass storage usb device

Попытка вытащить модель контроллер и всю сопутствующую информацию при помощи программ для получения информации ни к чему не привела. Модель контроллера, объем и тд не определилась.

Физически вскрыть не получится, флешка в металле. Vid 0000 и pid 1234 левые, ищется флешка большего обьема

Отсюда просьба: может у кого то есть рабочая подобная флешка и смогли бы считать данные контроллера и флешки. Тогда бы можно было бы попробовать восстановить работоспособность

Понимаю, что на нонеймах шанс восстановить мал, но хочется попробовать. Флешка все таки до последнего работала.

Нужна помощь. Usb флешка. Восстановление работоспособности

Если у кого то есть рабочая такая же флешка, то, если скинут считанные данные по vid, pid, производителю, контроллеру, это дало бы направление поиска решения проблемы программно - искал бы утилиту под реальные данные. Предполагаю, что вся партия этих флешек сделана под определенный контроллер (акция разовая) и, шансы, что данные будут отличаться, минимальны

Показать полностью 1
3

Возвраты в МП озон как способ заработать озону, способ 3 и не последней1

С 4го апреля озон вводит платную переупаковка позиций в заказах, которые идут по возврату. Те помимо сбора с каждой позиции за доставку, возврат, озон вводит ещё один побор

Цена побора, пока 9р с позиции. Казалось бы немного, но если в одном заказе 5-6 позиций и не выкуплено ничего?

Озон обещает переупаковывать каждую позицию в красивый ЗИП пакет. Но обычно проблема не в том, чтоб красиво было, а в том, чтоб сотрудники пвз хотя бы заклеяли ту вскрытую упаковку скотчем, чтоб не выпало при транспортировке и дошло все в целостности в родном упаковочном пакете.

Но самое интересное, на мой взгляд, вопрос: а как это отразится на механизме компенсации возврата в случае некомплекта. Бывает, что возврат приходит в открытом пакете и не весь. По регламенту озон компенсирует некомплект модели (обычно 20-50%). Теперь же (если отключить услугу переупаковка), будет ли озон компенсировать эти потери? Не скажет, вы же сами отказались от переупаковки, и это ваша вина, что возврат пришел пустым или частично. И ничего компенсировать не будем. Подключайте услугу и , быть может, будем компенсировать. Не подключайте и не трогайте нас по возврату.

Тогда такую услугу можно трактовать как скрытую страховку возврата. Но не факт, что даже в этом случае озон согласится компенсировать возврат в случае некомплекта (вы сами вытащили ...).

Посмотрю, что изменится после 4го в плане работы с компенсациями, но за последние три месяца озон уже вводит третье изменение с работой по возвратам и все они не в пользу продавца. (Барин сказал надо)

Когда озон пойдет навстречу продавцу (хотя бы ограничить кол-во заказов в неделю для некоторых групп покупателей) - это из области фантастики

Спс

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!