Как же утомляют комментаторы, ссылающиеся на гораздо большую смертность/калечность при дтп…
Самокатчики ездят по ТРОТУАРАМ, они быстрые, тяжелые и бесшумные! И еще любят ездить толпой, и по два человека на одном самокате нередко. Пешеходу нужно быть крайне внимательным, чтобы уворачиваться вовремя от летящих на него самокатчиков, и во все стороны смотреть перед перестроением!
У автомобилей есть отдельная дорога для движения, пешеходы с ними пересекаются только при переходе этой дороги, но с учетом размеров автомобиля и создаваемого им шума, а также в большинстве случаев наличия светофоров, избежать столкновения автомобиля с пешеходом в сотни раз легче, чем электросамоката с пешеходом.
И опять же, нет цели обелить автомобили, никуда не делись водители, не соблюдающие пдд, но этому явлению гораздо больше лет, чем стаж у безголовых электросамокатчиков, поэтому мы пока не знаем, как обезопаситься от последних! При этом в случае дтп с автомобилем его хоть найти потом гораздо реальнее - как минимум потому, что этим случаем будут заниматься госорганы (плюс если там будет хотя бы тяжкий вред здоровью, скрывшийся с места дтп водитель будет такую же уголовную ответственность нести, как и находившийся в состоянии опьянения), а самокатчика как найти? Шеринговые сервисы, как показывает практика, их данные не дает, да его еще и установить надо, запомнить (успеть увидеть), на каком именно самокате он был. А если на личном, а не шеринговом??
Я бы предложила не допускать до управления самокатом лиц до 16 лет, ограничить скорость этих безумных средств индивидуальной мобильности до скорости резвого пешехода и разрешить движение только по велодорожкам.