mikegc

mikegc

пикабушник
пол: мужской
поставил 95333 плюса и 4011 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
20К рейтинг 9 подписчиков 2303 комментария 67 постов 10 в "горячем"
1 награда
5 лет на Пикабу
12

Про мое выживание в школе (на фоне почти ушедшей волны)

Сразу скажу, мяса не ждите. Не то чтоб его не было совсем, но какой-то особой мясокровищи тут не будет.


Начну с того, что я заикаюсь. Я не плачусь никому в жилетку, просто моя история с этим связана напрямую. По словам родителей, в возрасте около 4 лет меня напугала собака. Сам не помню - то ли от стресса, то ли в силу возраста (у меня вообще мало воспоминаний из того времени). Родители по-разному пытались меня вылечить - начиная от логопедов заканчивая бабушками-целительницами и даже каким-то шаманом. Не помогло. Правда, с возрастом это стало менее заметно - возможно, потому что меньше парюсь по этому поводу. А вот в детстве из-за этого страшно переживал, и от этого заикание становилось только сильнее. Заики знают о чем я - как правило, чем больше нервничаешь, тем больше заикаешься. К примеру, стихи читать наизусть в детстве вообще не мог - одно четверостишье из-за волнения растягивалось на несколько минут под хихиканье всего класса. Про технику чтения вообще молчу.


История не сказать чтоб сильно драматичная. Я с детства был начитанным ребенком, в первом классе уже читал романы типа "Спартак", "Человек-амфибия", "Одиссея капитана Блада". С детства был приучен (и книги тому способствовали) к "рыцарству", к тому, что на девочек ни в коем случае нельзя поднимать руку. Благодаря начитанности из 1-го класса (где нас было всего семь человек, и все - мальчики) перешел сразу в 3-й, где из 20 человек было всего 2 пацана, включая меня. Причем вторым был деревенский парень, местный, туповатый и без комплексов. Говорю это без всякого снобизма - он правда был не особо умный, потом неоднократно оставался на второй год, но мы с ним дружили, я ему даже с учебой помогал. А вот девочки там были - пиздец. Физически я развился только годам к 12, а с учетом того, что я был еще и как минимум на год младше них, мне доставалось по полной. Меня дразнили, гнобили, били толпой, а я, будучи, во-первых, младше и слабее, а во-вторых, "рыцарем", да еще и неуверенным в себе заикой, ничего не мог им противопоставить. Учителям было плевать. Родителям я пожаловаться не мог. Во-первых, как я, мальчик, мог пожаловаться на то, что меня бьют девочки? Во-вторых, я жил и учился в деревне у бабушки, мои родители редко бывали дома - оба были военными, служили в военной части километрах в 15, машины не было, жили оба в вагончике в части, меня с младшим братом навещали раз в неделю (рядом с частью в это время строился военный городок, в который через пару лет мы и переехали). Касаемо бабушки: ее муж, отец моего отца, погиб, когда отцу было всего 3 года, сына она воспитывала одна и была довольно жестким человеком - в свое время была заместителем председателя колхоза. И хотя нас с братом она обожала, держала она нас в ежовых рукавицах, и жаловаться ей на то, что меня бьют девочки, мне бы никогда и в голову не пришло.


Усугублялось все тем, что я еще и учился лучше всех - родители очень рано занялись моим образованием. Первые несколько лет школы я вообще не знал, что такое каникулы - все лето я сидел над учебниками. В итоге, перейдя из 1-го сразу в 3-й класс, я внезапно снова оказался самым умным (первый же диктант единственный из всего класса написал на отлично), что давало еще один повод одноклассницам меня гнобить (сразу скажу, я никогда не кичился своими знаниями, наоборот - будучи заикой, я был очень забитым ребенком, да и оценки мои были нужны скорее родителям, чем мне). Плюс, меня считали "городским", что в деревне было клеймом и чуть ли не худшим оскорблением.


На следующий год мой единственный товарищ остался на второй год, зато к нам в класс перевелись трое пацанов из соседнего села. Один из них был реально здоровым детиной, который сразу избрал меня мишенью (с учетом вышеперечисленного, немудрено). В итоге я получал и от него, и от одноклассниц. Но с ним мне было проще - в отместку я придумывал ему обидные прозвищ, которые быстро разлетались по школе. Хотя от пиздюлей это, понятное дело, не спасало, с ним я был хотя бы не совсем бессилен - на девочек же я все так же не смел поднимать руку.


Через год родители получили квартиру в только что отстроенном военном городке с новой школой, куда я и пошел в 6-й класс. Девочки там были более-менее нормальные, зато, как назло, в моем классе был такой же, почти один в один (и такой же тупой) здоровенный пацан, который с первого же дня начал меня гнобить. Это продолжалось почти 2 года - он дразнил меня, унижал, ну и, понятное дело, периодически бил. Классная руководительница, хотя и хороший, в принципе, преподаватель, старалась не вмешиваться. Родителям (напомню - оба военные) жаловаться не особо хотелось - отец говорил, что мужчина должен уметь постоять за себя, и пожаловаться ему для меня было равнозначно признать себя "не мужиком". Плюс, клеймо стукача еще усугубило бы мое положение среди одноклассников.


Кончилось все тем, что однажды меня просто накрыло - в глазах потемнело, я кинулся на обидчика и начал бить наотмашь. Сразу разочарую - особых повреждений я ему не нанес, так как драться вообще не умел, да и был в два раза меньше, но напугал его, видимо, знатно - дразнить меня (правда, издали) он не перестал, но больше ко мне не лез. Это потом уже, после 2-х месяцев в дурке (по направлению от военкомата) мне поставили диагноз "логоневроз" и выдали справку о том, что меня может периодически накрывать, и я перестаю соображать, что делаю (так разрушилась мечта моего отца о том, что я пойду по его стопам - ни в армию, ни тем более в военное училище меня не взяли). А в тот момент мое заикание (точнее, невроз, который его вызвал) избавило меня от постоянных побоев - ирония, блин, судьбы.


От заикания я так и не излечился, но тот пацан тоже в итоге остался на второй год, а я со временем нашел хороших друзей, которые не обращали внимания на мой недостаток. К тринадцати годам я догнал сверстников в физическом развитии, занялся спортом и, несмотря ни на что, обрел уверенность в себе. А еще через год к нам школу перевелся тот самый "детина", который гнобил меня в детстве. Только теперь роли поменялись, и уже он боялся меня - деревенский парень среди "городских". Не скажу, что мне не хотелось ему отомстить (особенно имея друзей, которые меня бы вполне поддержали), но, во-первых, я не хотел опускаться до его уровня, а во-вторых, это было бы все равно что бить лежачего. Зато он, помня о нашем общем прошлом, с тех пор всегда со мной первым здоровался и вообще относился с подчеркнутым уважением, хотя я ни разу ни на что ему не намекал и вообще вел себя так, как будто ничего этого не было.


Если подытожить, несмотря на мое заикание и мои мытарства в младших классах, все кончилось довольно неплохо. Когда тебя с детства дразнят, ты либо учишься терпению и выдержке, либо замыкаешься в себе - видимо, я оказался слишком упрямым, чтобы дать себя окончательно загнобить.


Морали не будет. Все это написано не к тому, что типа "верь в себя, и все в итоге будет хорошо" - у всех все по-разному, и в каком-то смысле мне повезло: причина моего заикания в итоге стала для меня своего рода "суперспособностью" - хотя я по жизни очень спокойный и терпеливый человек, если меня довести до ручки, мне сносит башню, и на какое-то время я перестаю соображать, что делаю, страх вообще пропадает полностью. Это не есть хорошо, и я очень стараюсь до этого не доводить, но пару раз это спасло мне жизнь и уж точно отучило некоторых от того, чтобы меня заебывать. Благо, с возрастом такие ситуации встречаются все реже. Спасибо, что прочитали.

Показать полностью
6

Сисадмины и автоматизация. Парадокс

Вдогонку к постам: http://pikabu.ru/story/programmist_polnostyu_avtomatiziroval...

и http://pikabu.ru/story/avtomatizatsiya_rabotyi_5202076


Общение с друзьями-сисадминами навело меня на интересную, на мой взгляд, мысль. Работа системного администратора заключает в себе следующий парадокс: по сути, конечной целью каждого сисадмина является максимальная автоматизация рабочих процессов. Однако, если эта цель достигнута, сам сисадмин становится уже не нужен - ведь благодаря ему все и так работает само по себе. То есть, чем профессиональнее сисадмин, тем меньше он реально работает, и, в конечном итоге, тем меньше в нем необходимость. Мне кажется, именно этот парадокс и является причиной ситуаций, описанных в вышеуказанных постах.


(P.S. я уважаю труд системных администраторов и ни в коем случае не умаляю их ценности, это просто наблюдение).

23

Данила Багров из фильма "Брат". Мнение.

Наткнулся тут на пост, посвященный фильму "Брат" - http://pikabu.ru/story/beseda_sergeya_bodrova_i_alekseya_bal.... Захотелось пересмотреть. Сказано - сделано. Пересматривая, заинтересовался оружием, которое используется в фильме, и в процессе поисков наткнулся на статью в жж под название "Данила Багров как эвфемизм совкового быдла" - http://hueviebin1.livejournal.com/164365.html. И что-то вот задела она меня настолько, что решил запилить про это пост. Будет многабукф.


Если вкратце, то пол-статьи посвящено тому, как и почему люди ассоциируют себя с певцами, актерами, персонажами фильмов и т.д. (даже о порно речь заходит). Вторая же половина говорит о том, что культовость фильма "Брат" в целом и персонажа Данилы Багрова в народе объясняется тем, что Данила Багров является... в общем, цитата:


"...режиссер очень метко бьет по еще одной свойственной жителям России нелицеприятной черте: имперский шовинизм и завистливая ненависть ко всему миру, ко всему непохожему и отличающемуся! Устами Багрова режиссер дает выход наружу мечте каждого ватника: сказать хачу «гнида черножопая!», мочить хохла с криком «сука бандеровская» и предъявлять ему «вы мне еще за Севастополь ответите». Пугает только то, что, помимо прочего, главный герой картины имеет не только ебач недоразвитого имбецила (полное отсутствие эмоций, монотонная речь и т.д., и т.п.), но и сам является человеком в высшей степени невежественным и недалеким… Пугает потому, что большинство россиян прониклись этим персонажем, что нам скажет лишь о том, что врали, когда говорили будто бы некогда у нас было лучшее образование в мире… Умственное развитие Багрова в невыгодном свете демонстрирует вообще каждое его действие на экране, каждая его фраза, каждый диалог с его участием, например:


- Скоро всей вашей Америке кирдык.

- Так он же француз!

- А какая разница?


Как мы видим, зашоренность шовинизма Данилы просто не знает преград. Он ничего не знает и знать не хочет. Все те нации, что он знал, он уже охаял и возненавидел, а те, что не знал, сгреб к тем, что знал. Проще говоря, Данила Багров — это первый ватник. Я бы даже сказал, протоватник!...


Автор почему-то никак не разграничивает между собой "Брат" и "Брат 2". Между тем это совершенно разные фильмы. И практически все претензии автора относятся именно ко второй части, как и большинство цитат, им понадерганных - более того, большая часть откровенно ксенофобских фраз из "Брат 2" произносятся персонажем Сухорукова, а он ну никак не претендует на звание "хорошего парня" ни в одной из частей.


Лично я считаю, что "Брат 2" - это уже, как говорится, не торт, по крайнем мере в отношении первого фильма. Тут я как раз в чем-то согласен в автором жж-поста - откровенный шовинизм, фразы в духе Задорнова, а также упрощенный сюжет, действия и мотивации героя делают его действительно похожим на Ивана-дурака, который валит всех без разбору, прикрываясь какой-то мифической "силой в правде". Этим мне и не нравится вторая часть. Но фишка в том, что ничего этого в первой части нет!


Первый "Брат" - это история о человеке, который вернулся с войны и обнаружил, что тут идет другая война. Он - молодой провинциальный парень, который попадает в другую среду. При этом он достаточно наивен и прямолинеен (хотя и с серьезным боевым опытом), чем и пользуется его брат, втравливая его в бандитские разборки. Интересно, что два женских персонажа - тусовщица Кэт и водитель трамвая Света - представляют собой две разных социальных категорий женщин (девушек) 90-х: тусовщица, чей круг интересов включает только деньги, рейвы и наркоту, но которая при этом считает себя очень "продвинутой" и осуждает Данилову простоту и музыкальные вкусы; и замужняя женщина, чей муж пьет и бьет ее, которая видит в Даниле "принца", но не понимает его, и в итоге не может вырваться из рамок своего быта, осуждая всех, кроме себя.


Вообще, многие упрекают персонажа Бодрова за слабую игру и "картонность", но лично я этого не вижу - наоборот, я считаю, что именно так вел бы себя такой человек в такой ситуации. Из мира войны, где убийства и жестокость являются нормой, но и простые человеческие чувства и ценности на этом фоне видны яснее, он попадает в круг людей с искаженными понятиями о морали и не может никуда вписаться. Родной брат бросает его на амбразуру и в итоге предает, Кэт и ее "мир" оказывается пустышкой, Света так сильно привыкла к ненавидимому ей самой образу жизни, что не может от него отказаться и сваливает вину на Данилу. Данила же, пытаясь поступать "правильно" с точки зрения обычного человека (помогает "Немцу", уличному торговцу; помогает брату, который пудрит ему мозги; отваживает мужа Светы, которая, в общем-то, сама не против и сама жалуется, что он ее бьет; спасает ни в чем не повинного режиссера, который ошибся квартирой), в итоге обнаруживает, что, превращается в монстра, которого все боятся, осуждают и не понимают.


Именно в этом трагедия фильма и персонажа. Жизнь и понятия на гражданке искажены, нет ни четко обозначенного врага, ни друзей, все повернуты на деньгах и выживании, и Данила, с его чувством справедливости, прямотой и наивностью, не вписывается в эту жизнь, даже пытаясь играть по ее законам (что, с его навыками, у него отлично получается). Кстати, персонаж "Немец", на мой взгляд, выступает в роли Данилиной совести, с молчаливым укором глядя на то, в кого Данила постепенно превращается. В конце он единственный не берет у него деньги.


В итоге Данила разочаровывается в этой "мирной" жизни, где человек человеку волк. В финальной сцене с бойней на квартире у брата Данила прощает брата, но дает ему понять, что теперь они квиты. Деньги для него большой роли не играют - они просто неотъемлемая часть этого чуждого ему мира. Кстати, к слову о претензиях к актерской игре Бодрова: несмотря на его кажущуюся простоту, доверчивость и доброжелательность, в критических ситуациях у него просто мертво-свинцовый взгляд человека, привыкшего убивать. И голос соответствующий.


За весь фильм есть несколько шовинистических фраз (типа "Не брат ты мне"), но они вписываются в реалии героя и персонажа и не акцентируются, в отличие от второй части.

Фильм показывает эпоху и нравы того времени, раскрывая конфликт мировоззрений, нравственный и социальный упадок 90-х через отношения Данилы с братом и другими персонажами. Даже музыка здесь очень в тему, хотя с пиаром Наутилуса Балабанов явно переборщил.


В общем, на мой взгляд, в смысловом отношении "Брат" имеет мало общего с "Брат 2". Это фильм о трагедии людей и эпохи, и именно поэтому он так глубоко западает в душу. По сути, первый "Брат" - это как первый "Рэмбо" (даже истории в чем-то похожи), и не стоит критиковать первый фильм и его героя за недостатки второго.

Данила Багров из фильма "Брат". Мнение. Данила багров, Сергей Бодров, Фильм Брат, Балабанов, Длиннопост
Показать полностью 1
-12

Холмс (GTA: SA).

К посту: http://pikabu.ru/story/_3285884
Кое-где в переводе GTA: SA также встречается слово "холмс" (либо не переведенный вариант - "holmes"). Так почему же холмс и что тут общего со знаменитым сыщиком?
Да ничего. Как сказано в упомянутом посте, "holmes" появилось в результате проверки и исправления орфографии. В оригинале же звучит слово "homes" - сокращенная версия сленгового слова "homie", т.е. "братан", "чувак" и т.д.
-5

Вопрос к Пикабу. Музыкальные лейблы и продвижение своей рок-группы.

У кого-нибудь есть опыт общения с муз. лейблами и продвижения своей группы (с лейблом или без)? Если такие есть, что можете посоветовать? Направление - альтернативный рок/фанк-рок. Город - Воронеж. Записи есть (пишемся в домашней студии, но качество неплохое), материал есть (на мой взгляд как меломана - довольно оригинальный). Группа существует довольно давно, в прошлом уже были концерты, но проблемы внутри коллектива заставили взять паузу. Летом собираемся выходить на концерты, отыгрываем программу и одновременно пишем альбом. Настрой - самый что ни на есть серьезный. Есть какие-то советы? Заранее прошу писать по делу, конструктивно.
8

"Свитшот" и ярость переводчика.

к посту - http://pikabu.ru/story/_2862598

Я не буду лезть в дебри того, надо ли использовать американизмы типа "свитшота" или лучше заменять их близкими по смыслу русскими аналогами - это пусть каждый сам решает. Но, как переводчик, я хочу задать вопрос тем, кто ввел это слово в русский обиход: почему, мать вашу, почему именно "свИтшот"? В том посте люди сами пишут (http://pikabu.ru/story/_2862598#comment_37650719), что слово образовано от слов "sweater" (свитер) и "shirt" (рубашка), а "sweater" - от слова "sweat" (потеть), которое произносится как "суЭт". Так откуда там вообще могла взяться буква "и"? Почему "свИтшот", а не "суэтшот" или хотя бы "светшот"? Знали бы вы, как вы меня бесите - люди, которые читают "Call of Duty" как "Кал оф дути", "casekit" как "каскет" и т.д. Вы вообще знаете, что ближайшее по созвучию слово к "каскет" - это "casket", одно из значений которого - гроб, но никак не магазин модной одежды? Чертовы неграмотные идиоты, которые тащат все эти слова в русский язык, вы хотя бы выучите сначала язык, из которого вы это тащите, узнайте, как эти слова должны правильно звучать, прежде чем засорять русский язык своими отрыжками, которые вы выдаете за модные слова! У меня все, спасибо.
11

О родительском воспитании и том, к чему это приводит.

Навеяно волной постов об истории с Компотом и еще вот этим постом - http://pikabu.ru/story/_2749115.
Несколько лет назад моя девушка работала продавцом-кассиром в магазине "Твое", и однажды, придя домой, она мне рассказывает об инциденте, который имел место в магазине. Пришла молодая мамаша с ребенком. Ей по виду лет 26-27, ребенку - девочке - примерно 3 года, т.е. ребенок маленький, но уже далеко не младенец. В общем, мама там что-то смотрела, выбирала, и потом девочка говорит маме, что хочет писать. Как вы думаете, что произошло дальше? Я реально своим ушам не поверил. А дальше было следующее: мама прямо посреди магазина снимает с девочки трусики и, держа на весу над полом, говорит "Писай!". И девочка писает. Продавцы даже сказать ничего смогли - настолько остолбенели. После того, как девочка закончила, мама одевает ее обратно, хватает под руку и уходит - молча, без извинений и объяснений.
И вот вопрос: кем вырастет ребенок с такими родителями? Кем нужно быть, чтобы не просто позволять такое ребенку, но и самого его к этому подталкивать?
История абсолютно реальная, я ничего не придумывал. Мораль, думаю, ясна: не будьте уродами и не воспитывайте своих детей такими же.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!