Рекомендации, советы путешественникам
5 постов
Большое спасибо автору игрушки и комментаторам за отличный контент))
Как мне подсказали тут : это Группа "Электрослабость" песня "Терентий"
Господа Вы в "телевизоре".
#comment_289038643
Здравствуйте, дорогие Пикабушники.
Как и обещала пишу о том, что делать если Вы приехали в отель, но заселять Вас не хотят:
ШАГ 1 Постарайтесь уточнить причину по которой Вас не могут разместить (брони нет в системе отеля, нет свободных номеров, Ваша бронь не оплачена туроператором/ системой бронирования).
ШАГ 2 Попросите сотрудников отеля понятно объяснить какой альтернативный вариант размещения они предлагают , если нет возможности заселить туристов согласно ваучеру.
Если Вы не владеете иностранными языками, а сотрудники службы размещения не говорят по-русски – попросите помочь отельного гида ( если Вы приехали через Туроператора) или гест рилейшн ( сотрудника по работе с гостями, если Вы приехали в отель 5* и выше).
Если Вы забронировали отдых самостоятельно, - то при необходимости можно обратиться в службу поддержки системы бронирования, о том когда это имеет смысл расскажу чуть ниже.
Чаще всего в отелях 2-4 * при самостоятельном бронировании придется или договариваться с персоналом отеля или искать самостоятельно новое жилье.
Если с бронью произошла ошибка по вине отеля, – то внятного ответа на вопрос «почему я не могу заселиться» вероятнее всего Вы не получите, но Вам предложат несколько дней пожить в другом отеле ( всегда рекомендую сходить и посмотреть вариант который предлагают, перед тем как дать согласие на замену). Могут предложить семейный номер или номер на категорию выше забронированного, и/или "извинительные комплименты" в виде сертификатов на платные услуги (услуги СПА , бесплатного ужина в ресторане а ля карт, сертификат на водные виды спорта, бесплатный интернет или напитки, если в отеле они платные). Вам решать соглашаться или нет на такие варианты.
В зависимости от того, бронировали ли Вы поездку через туроператора/турагента или самостоятельно Вам обязаны оказать следующую поддержку:
- ТУРОПЕРАТОРЫ в случае овербукинга ( нет свободных номеров) в отеле , или даже в случае форсмажора ( если отель сгорел или его смыло наводнением) ОБЯЗАН предоставить альтернативный вариант проживание не ниже, а желательно выше уровнем, в том же регионе. Обращаться необходимо к отельному гиду ( в рабочее время с 9 до 18), далее к турагенту и / или туроператору в РФ.
- Частные системы бронирования ( букинг, экспедия , агода, хотелбедс и т.д.) в случае незаселения просто вернут Вам деньги, а проживание придется искать самостоятельно. Необходимо как можно быстрее написать письмо по электронной почте в службу поддержки системы бронирования, чтобы они зафиксировали факт неразмещения. За недостоверную информацию на сайте , или за плохие условия проживание в отеле такие системы бронирования ответственности не несут.
- Всемирные системы бронирования ( Travco, GTA и др.) обязательно берут 100% оплату перед заездом и также как и ТО обязаны предоставить альтернативный вариант проживание аналогичного уровня или выше в случае овербукинга или форсмажора. Проживания через такие системы бронирования можно забронировать у туроператоров и турагентов, в пакетные туры такой вариант проживания не входит. Претензии по несоответствию отеля описанию, питанию или сервису по таким бронированиям принимаются и отель штрафуют в случае выявления нарушений, поэтому список отелей будет намного меньше чем у букинга и аналогов.
Тинькофф путешествия, Яндекс Путешествия , Озон Путешествия и т.д. - это не самостоятельные системы бронирования они работают через ТУРАГЕНТОВ ( например фирму Травелата). Т.е. появляется еще одна "прослойка" между поставщиков услуг ( системой бронирования) и клиентом в виде яндекса, тинькоффа и т.д. В случае возникновения проблемных ситуаций все вопросы решаются очень не быстро, т.к. турист не может напрямую обратиться в систему бронирования.
ШАГ 3
Турист принимает решение как действовать далее:
- Если (как недавно в случае с Тез Туром) ТУРОПЕРАТОР НЕ ОПЛАТИЛ ПРОЖИВАНИЕ в отеле согласно бронированию, но свободные номера в отеле есть – турист может самостоятельно оплатить проживание в данном отеле . Для того, чтобы претендовать на возврат средств оплаченных за альтернативное проживание – необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить все чеки и квитанции оплаты и убедиться, что все документы в России ( договора , чеки) оформлены правильно и с ними можно пойти в суд в случае необходимости.
- Если турист соглашается на предложенные альтернативные условия проживания ,- то его просят подписать отказ от претензий, после чего выдают ключи от номера . Даже если перед заселением никакую бумагу Вы не подписывали, сам факт Вашего проживания в течении всего отпуска говорит о согласии с новыми условиями, и в дальнейшем ТО претензии или запрос на возврат средств не удовлетворит. Если имеются какие-либо жалобы на отель – в первую очередь Вы уведомляете отельного гида ( в рабочее время) , далее турагента ( если бронировали через агентство), если проблема не решена можно обратиться на горячую линию Туроператора в России.
- Если турист отказывается от всех предложенных вариантов и самостоятельно находит другой вариант проживания. ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте на видео или аудио информацию о том, что в отель Вы не заселились. В идеальном варианте попросите отметку сотрудников отеля или официальное письмо о том, что размещение согласно ваучеру невозможно ( выдают очень редко).
При оплате нового отеля обязательно сохраняйте все чеки и официальные документы об оплате и проживании, при выезде по-возможности попросите официальную бумагу или отметку о том, что Вы проживали в данном отеле с такого-то по такое-то число. Имея документы подтверждающие проживание в другом отеле после возвращения домой Вы сможете на их основании затребовать возврат средств за ранее оплаченное проживание указанное в ваучере, которым Вы не воспользовались ( т.е. услуга не была оказана).
В случае с Тез Туром , если Вы не согласились на замену отеля и самостоятельно оплатили проживание в отеле согласно ваучеру, - то шансы на возврат денег к сожалению очень малы. Многие турагенты перестали работа с Тез Туром именно из-за очень криво составленного агентского договора.
Проблемные пункты агентского договора Тез Тур:
Это не агентский договор между туроператором и турагентом, рекомендованный Ростуризмом, а типовой договор реализации, который к туризму отношения не имеет и по сути противоречит законодательству.
В договоре указано одно юридическое лицо , а деньги турагенты перечисляют другому юридическому лицу из группы компаний, имеющих отношение к Тез Туру. В суде Тез Тур уже много раз отрицал получение денежных средств и полностью опровергал наличие заявки от турагента и договора с ним.
Тез Тур не работает напрямую с частными лицами, т.е. забронировать тур можно только через турагентство по их «прекрасному договору», да даже через сайт Тез Тур.
В договоре Тез Тура присутствуют несколько пунктов, по которым Туроператор имеет право поменять вообще все условия тура ( страну или город вылета и прилета, отели, перелеты и т.д. ) и не возвращать туристу деньги, в случаи несогласия с изменениями. А ответственность за изменения которые вносит Тез Тур несет турагент, который по договору является реализатором , а не агентом ( см п. 1).
О том, кто у нас еще грешит подобными не очень порядочными схемами я постараюсь рассказать в следующем лонгриде.
Вопросы по теме в комментариях приветствуются.
Всем добра и печенек.
Здравствуйте, дорогие друзья.
Некоторые события последних дней напомнили мне, что еще очень много моментов связано с туризмом о которых я обещала рассказать , но пока не дошли руки, постараюсь в ближайшие дни немного исправиться.
За последние 2 недели очень многие туристы туроператора Тез Тур не смогли заселиться в Египте в забронированные отели. Вместо того чтобы получить ключи от номера, люди выслушали на ресепшен информацию о том, что их бронь Тез Тур не оплатил и далее их развезли по самым старым и дешевым отелям Хургады и Шарм Эль Шейха.
Т.е. туристы которые забронировали отели Альбатрос, Serenity Makadi Beach 5*, отели сети Титаник 5*, Hurgada Long Beach 4* были расселены в отели TIA HEIGHTS MAKADI BAY 5* и Sunny Days Resorts Spa & Aqua Park 4*, которые были значительно хуже, чем отели забронированные изначально.
Всего с каждого самолета Тез Тур не в свои отели поехало 30-40% туристов минимум ( многие турагенты склоняются к цифре 50% ).
Есть туристы , которые отказались от предложенной замены и оплатили проживание в отелях согласно ваучеру самостоятельно . После возвращения с отдыха они планируют вернуть свои деньги + моральный ущерб уже в судебном порядке, турагенты готовят претензии и сопроводительные документы.
Несколько семей с помощью турагентов атаковали руководство Тез Тура по всем доступным телефонам и почтам, в результате из переселили в отели или равноценные забронированным, или выше уровнем, но дальше от моря.
Надо заметить, что Тез Тур на негативные отзывы туристов и волны недовольства в проф группах турагентов реагирует( не особенно оперативно, конечно, но в течении 2-3х дней точно), что наводит на мысль, что деньги все таки есть , но почему же тогда не оплачены брони в отелях?
Хочу заметить, что такие ситуации с туристами Тез Тура происходят не впервые, сходную и даже более масштабную практику «переселения» туроператор развернул еще в 2012-13 годах, когда сеть отелей Амара отказалась работать с уже бывшими владельцами ( информация в СМИ о том что Тез Тур продал сеть отелей Амара появилась через месяц после массовых переселений). Сеть отелей Кристалл в Турции не захотела продлевать эксклюзивный контракт с Тез Туром и перестала размещать гостей туроператора без предварительной оплаты. И наконец одна из встречающих сторон Тез Тура в Испании в 2017-18 годах тоже решила в середине лета, что не хочет размещать более в долг туристов , которых привез туроператор. Все эти истории доставили массу неудобств туристам и турагентам, принимающие гиды не помогали отдыхающим абсолютно ничем, но в итоге Тез Тур со всеми рассчитался и продолжил работу.
С одной стороны сам факт неоплаты отелей - «звоночек» нехороший, но Тез Тур хоронят очень давно( примерно со времен банкротства «НЕВЫ», когда в течении года два крупнейших туроператора России уменьшили объемы продаж в несколько десятков раз). И тем не менее Тез Тур все еще функционирует , не взирая на все трудности и миллиардные долги , уж слишком многим влиятельным людям он нужен, велика вероятность что и эти проблемы ТО - временные.
С другой стороны , в случае Натали Турс и Невы именно массовые «замены отелей» на абсолютно неравноценные показали истинное состояние дел в каждом из ТО за несколько месяцев до их банкротства и уберегли от новых броней множество внимательных людей. Вполне возможно , что и Тез Тур в этот раз уже не выберется из очередной долговой ямы.
Что будет дальше – посмотрим, но пока не рекомендую бронировать через Тез Тур что-либо не только на лето, но и в принципе с вылетом позднее, чем через 2 недели, лучше в пределах недели. Самый опасный период будет для отдыхающих с 20 декабря по 15 января, в выходные дни офисы туроператора не работают и решить проблемы будет крайне сложно.
В общем, если Вы , как турист выберете в ближайшее время путешествие с Тез Туром будьте готовы к неожиданностям и берите с собой запас денег и терпения. Но цены на Египет очень сейчас соблазнительные и погода на курортах отличная до середины декабря точно.
P.S.Кстати в одной из статей я писала, что можно написать в отель пожелания по размещению и таким образом убедиться, что отель бронь получил и Вас ждут, обычно это работает, но не в случае с Тез Туром. Ведь бронь в отеле есть, но туроператор ее не оплатил.
И сказать туристу о том, что номер не оплачен отель прямо и заранее не может, т.к. эта информация подпадает под коммерческую тайну финансовых взаимоотношений отеля с деловыми партнерами.
Вот и получается, что сначала туристов везут в нужный отель, там они выслушивают информацию то том, что их заселить не могут ( часто без четко обозначенной причины).
А далее гости туроператора либо соглашаются на предложенную "какозамену" и их везут в другой отель.
Или остаются один на один с отелем бороться за свой отдых, т.к. гид всех остальных везет дальше.
Буковок получилось много, поэтому о том, " что делать если Вас не заселяют в отель" и о "не очень хороших туроператорах" я постараюсь написать в ближайшие несколько дней.
Всем добра и печенек.
Всем добрый день, снова новиночка.
Залили эпоксидной несколько столешниц из слэбов корней ореха. Пока красавцы сохнут, но скоро часть из них разберут новые хозяева.
Самое трудоёмкое -это многоэтапная шлифовка после заливки. И наконец финальный штрих и проявление красоты - покрытие столешницы масловоском.
Всем добрый вечер. Вспомнила о недавней волне постов про балконы и решила выложить пост с фотографиями стола, который мы сделали для нашей клиентки Александры в январе 2023 года.
Стол установлен на балконную перегородку, столешница состоит из 2х элементов, соединенных мебельной стяжкой.
Материал исполнения: мебельный щит из сращенного дуба 30мм толщиной
Покрытие : прозрачный полиуретановый лак Sirca
Опоры : стальной профиль 60*30 3 шт. на регулирующихся ножках, черная порошковая краска.
На первых фото стола в квартире клиента, на последнем фото та же столешница, но фото сделано в мастерской.
И карточка заказа по которой все изготавливали.
группа в вк https://vk.com/loftinteriorspb
telegram: https://t.me/LoftInteriorSPbabout