Что делать и какую помощь ожидать если Вас не заселяют в отель указанный в ваучере
Здравствуйте, дорогие Пикабушники.
Как и обещала пишу о том, что делать если Вы приехали в отель, но заселять Вас не хотят:
ШАГ 1 Постарайтесь уточнить причину по которой Вас не могут разместить (брони нет в системе отеля, нет свободных номеров, Ваша бронь не оплачена туроператором/ системой бронирования).
ШАГ 2 Попросите сотрудников отеля понятно объяснить какой альтернативный вариант размещения они предлагают , если нет возможности заселить туристов согласно ваучеру.
Если Вы не владеете иностранными языками, а сотрудники службы размещения не говорят по-русски – попросите помочь отельного гида ( если Вы приехали через Туроператора) или гест рилейшн ( сотрудника по работе с гостями, если Вы приехали в отель 5* и выше).
Если Вы забронировали отдых самостоятельно, - то при необходимости можно обратиться в службу поддержки системы бронирования, о том когда это имеет смысл расскажу чуть ниже.
Чаще всего в отелях 2-4 * при самостоятельном бронировании придется или договариваться с персоналом отеля или искать самостоятельно новое жилье.
Если с бронью произошла ошибка по вине отеля, – то внятного ответа на вопрос «почему я не могу заселиться» вероятнее всего Вы не получите, но Вам предложат несколько дней пожить в другом отеле ( всегда рекомендую сходить и посмотреть вариант который предлагают, перед тем как дать согласие на замену). Могут предложить семейный номер или номер на категорию выше забронированного, и/или "извинительные комплименты" в виде сертификатов на платные услуги (услуги СПА , бесплатного ужина в ресторане а ля карт, сертификат на водные виды спорта, бесплатный интернет или напитки, если в отеле они платные). Вам решать соглашаться или нет на такие варианты.
В зависимости от того, бронировали ли Вы поездку через туроператора/турагента или самостоятельно Вам обязаны оказать следующую поддержку:
- ТУРОПЕРАТОРЫ в случае овербукинга ( нет свободных номеров) в отеле , или даже в случае форсмажора ( если отель сгорел или его смыло наводнением) ОБЯЗАН предоставить альтернативный вариант проживание не ниже, а желательно выше уровнем, в том же регионе. Обращаться необходимо к отельному гиду ( в рабочее время с 9 до 18), далее к турагенту и / или туроператору в РФ.
- Частные системы бронирования ( букинг, экспедия , агода, хотелбедс и т.д.) в случае незаселения просто вернут Вам деньги, а проживание придется искать самостоятельно. Необходимо как можно быстрее написать письмо по электронной почте в службу поддержки системы бронирования, чтобы они зафиксировали факт неразмещения. За недостоверную информацию на сайте , или за плохие условия проживание в отеле такие системы бронирования ответственности не несут.
- Всемирные системы бронирования ( Travco, GTA и др.) обязательно берут 100% оплату перед заездом и также как и ТО обязаны предоставить альтернативный вариант проживание аналогичного уровня или выше в случае овербукинга или форсмажора. Проживания через такие системы бронирования можно забронировать у туроператоров и турагентов, в пакетные туры такой вариант проживания не входит. Претензии по несоответствию отеля описанию, питанию или сервису по таким бронированиям принимаются и отель штрафуют в случае выявления нарушений, поэтому список отелей будет намного меньше чем у букинга и аналогов.
Тинькофф путешествия, Яндекс Путешествия , Озон Путешествия и т.д. - это не самостоятельные системы бронирования они работают через ТУРАГЕНТОВ ( например фирму Травелата). Т.е. появляется еще одна "прослойка" между поставщиков услуг ( системой бронирования) и клиентом в виде яндекса, тинькоффа и т.д. В случае возникновения проблемных ситуаций все вопросы решаются очень не быстро, т.к. турист не может напрямую обратиться в систему бронирования.
ШАГ 3
Турист принимает решение как действовать далее:
- Если (как недавно в случае с Тез Туром) ТУРОПЕРАТОР НЕ ОПЛАТИЛ ПРОЖИВАНИЕ в отеле согласно бронированию, но свободные номера в отеле есть – турист может самостоятельно оплатить проживание в данном отеле . Для того, чтобы претендовать на возврат средств оплаченных за альтернативное проживание – необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО сохранить все чеки и квитанции оплаты и убедиться, что все документы в России ( договора , чеки) оформлены правильно и с ними можно пойти в суд в случае необходимости.
- Если турист соглашается на предложенные альтернативные условия проживания ,- то его просят подписать отказ от претензий, после чего выдают ключи от номера . Даже если перед заселением никакую бумагу Вы не подписывали, сам факт Вашего проживания в течении всего отпуска говорит о согласии с новыми условиями, и в дальнейшем ТО претензии или запрос на возврат средств не удовлетворит. Если имеются какие-либо жалобы на отель – в первую очередь Вы уведомляете отельного гида ( в рабочее время) , далее турагента ( если бронировали через агентство), если проблема не решена можно обратиться на горячую линию Туроператора в России.
- Если турист отказывается от всех предложенных вариантов и самостоятельно находит другой вариант проживания. ОБЯЗАТЕЛЬНО зафиксируйте на видео или аудио информацию о том, что в отель Вы не заселились. В идеальном варианте попросите отметку сотрудников отеля или официальное письмо о том, что размещение согласно ваучеру невозможно ( выдают очень редко).
При оплате нового отеля обязательно сохраняйте все чеки и официальные документы об оплате и проживании, при выезде по-возможности попросите официальную бумагу или отметку о том, что Вы проживали в данном отеле с такого-то по такое-то число. Имея документы подтверждающие проживание в другом отеле после возвращения домой Вы сможете на их основании затребовать возврат средств за ранее оплаченное проживание указанное в ваучере, которым Вы не воспользовались ( т.е. услуга не была оказана).
В случае с Тез Туром , если Вы не согласились на замену отеля и самостоятельно оплатили проживание в отеле согласно ваучеру, - то шансы на возврат денег к сожалению очень малы. Многие турагенты перестали работа с Тез Туром именно из-за очень криво составленного агентского договора.
Проблемные пункты агентского договора Тез Тур:
Это не агентский договор между туроператором и турагентом, рекомендованный Ростуризмом, а типовой договор реализации, который к туризму отношения не имеет и по сути противоречит законодательству.
В договоре указано одно юридическое лицо , а деньги турагенты перечисляют другому юридическому лицу из группы компаний, имеющих отношение к Тез Туру. В суде Тез Тур уже много раз отрицал получение денежных средств и полностью опровергал наличие заявки от турагента и договора с ним.
Тез Тур не работает напрямую с частными лицами, т.е. забронировать тур можно только через турагентство по их «прекрасному договору», да даже через сайт Тез Тур.
В договоре Тез Тура присутствуют несколько пунктов, по которым Туроператор имеет право поменять вообще все условия тура ( страну или город вылета и прилета, отели, перелеты и т.д. ) и не возвращать туристу деньги, в случаи несогласия с изменениями. А ответственность за изменения которые вносит Тез Тур несет турагент, который по договору является реализатором , а не агентом ( см п. 1).
О том, кто у нас еще грешит подобными не очень порядочными схемами я постараюсь рассказать в следующем лонгриде.
Вопросы по теме в комментариях приветствуются.
Всем добра и печенек.