Посмотрел я Церемонию открытия Олимпиады в Париже...6
…и вот мое скромное мнение. И сразу скажу – мне не понравилось, но не по причинам, которые так муссируются в большинстве хейт-постов.
Мне всегда казалось, что церемония открытия – это презентация принимающей страной своей культуры и истории перед странами-участницами. Это было основной идеей всех церемоний открытия (во всяком случае известных мне). Если вспомнить одну из скучнейших (ИМХО) церемоний – Лондон 2012, то там был номер с Мистером Бином. Почему я вспомнил о нем – это прекрасный образчик презентации. Давайте вспомним: Лондонский симфонический оркестр – один из престижнейших оркестров мира, играет композицию «Огненные колесницы» (занимала и держалась от недели до двух месяцев на 1 место в топ-100 различных мировых чартов) из одноименного фильма (7 номинаций на Оскар, 4 победы; Золотой глобус, номинация в Каннах), в котором рассказывается история двух британских спортсменов. Музыку написал Вангелис – автор с множеством наград и регалий. Роуэн Аткинсон – британец-комик, известный на весь мир, обладатель премии Bafta, кавалер Британского ордена, участник и центральный актер этого номера. И вот весь этот культурный пирог мы получаем за 3 минуты юмористического номера. Вот это презентация! Браво! Прекрасно замешанные культурные достижения, которые воплощены с использованием выдающихся людей в один из самых важных для Англии дней.
Так же мы можем вспомнить отличный исторический номер с церемонии в Сочи: на протяжении нескольких минут через стадион пролетают и проходят промышленная революция в Российской империи, Первая мировая, Революция, Вторая мировая, послевоенный промышленный бум (под «Время – вперед!»), достижения советской науки и т.д. Тоже прекрасный образчик презентации культуры и истории страны.
В Париже я этого не увидел. Ну почти не увидел. Были коротенькие вставки с «Прибытие поезда на вокзал La Suite» (братья Люмьер), воздушный шар (братья Монгольфьер), Лувр конечно, «Мона Лиза», и прочие мелкие отсылки на 5-20 секунд. А ведь Франция очень древняя страна. С огромным культурным и историческим багажом. С выдающимися писателями, художниками, музыкантами, артистами и политическими деятелями. Но где все это? Что, кроме Марии Антуанетты и двухсекундной пробежки мимо баррикад Французской революции нам показали из истории? Почти ничего. За кадром остались такие события как: многочисленные войны с Англией; Наполеоновская эпоха; Парижская Коммуна; ну и наконец Первая и Вторая мировые войны (и это по памяти. Франция так же была колониальной империей и имела колонии в Новом Свете, что обещает очень интересную на события историю). Собор Парижской Богоматери – уникальное здание, воспетое Гюго в одноименном романе. По роману были сняты и фильмы, и мультфильмы, и создан мюзикл, который стал известен на весь мир. В мюзикле пел Бруно Пельтье – артист с мировой известностью, множеством наград и регалий. К тому же вспомним, что совсем недавно, всего пять лет назад, собор сгорел во время пожара. И сейчас его восстанавливают. Так вот, к чему я это – какой простор для презентации! Все вот вышеперечисленное – какой номер можно было бы сделать! Но что мы видим? Строителей и промышленных альпинистов, которые на протяжении 30+-секунд исполняют танцевальные па на лесах и страховочных веревках. Так и хочется кричать: «Хэй! Французы! Здание, которое вы восстанавливаете – это ваше достояние! Это ваша уникальная культура и наследие, которое вы возрождаете как некого феникса из пепла! Покажите миру, как он важен для вас!». Но увы… И так со всем. Известные артисты и спортсмены (был целый Зидан) – их нет. Номеров с ними нет. Вместо плеяды певцов – Гага, Дион и пара неизвестных широкой публике певцов. Ни Фармер, ни Ализе, ни Фабиан, ни Сафина, ни Заз (тут можно долго перечислять). Даже песни Пиаф (меня поправили в комментах - одна песня Пиаф была) и Матье не прозвучали. Только известные хиты из разных стран и ТРИ песни на французском. Французские актеры и актрисы – десятки их. А был только Жаммель Деббуз (вы можете вспомнить его в одном из фильмов про Астерикса и Обеликса), да и то лишь на десять секунд. Хочется сидеть и перечислять, что не показали, но это будет так долго, что пройдет пару дней, а один пост превратится в серию. И это провал. Особенно для страны, где подобного шанса на презентацию не было целый век.
Заканчивая этот полный горечи пост скажу, что грустно. У меня нет ужаса или тошноты от женоподобных мужчин, мужеподобных женщин, как и от синих, белых, черных, толстых, тонких, низких или высоких людей. Но у меня есть ужас и тошнота от того, когда история и культура гниет на задворках прошлого, забытая и покинутая теми, кто должен ее хранить. Слышал я, что нас, россиян, иногда называют «Иванами, родства не помнящими». Не буду судить правда это или нет о нас, но то, что у меня теперь есть все основания считать французов «Жюлями, родства не помнящими» — это точно. На том и закончу. Удачи.
UPD: Этот пост не политический, это пост исключительно о спортивно-культурном мероприятии и мнении о его организации. Прошу вас оставить политику любых масштабов за пределами комментов к этому посту. Будьте любезны.