alfkaluga

alfkaluga

пикабушник
пол: мужской
поставил 101472 плюса и 111 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
Пятничное [МОЁ] Сова - эффективный менеджер Лига спасателей The Elder Scrolls Лига Рейверов
28К рейтинг 31 подписчик 6821 комментарий 88 постов 8 в "горячем"
2409

В Обнинске закрыли детский стационар

В Обнинске закрыли детский стационар Медицина, Врачи, Обнинск, Негатив

В среду, 5 июня, главврач клинической больницы №8 Обнинска Эдуард ИВАНОВ рассказал о причинах, по которым был закрыт детский стационар. 

Ребятишек, которым требуется госпитализация, теперь возят на «Скорой помощи» за сто километров – в Анненки. Эта новость изрядно возмутила жителей наукограда и руководству клиники пришлось объясняться.

Причина оказалась в кадровых проблемах.

- У нас уволилась заведующая педиатрическим отделением, заболела наш доктор, которая дежурит в детском отделении круглосуточно, - предает слова Иванова интернет-издание Obninsk.name. - Учитывая то, что мы не можем обеспечить круглосуточную работу педиатров, госпитализацию в детский стационар пришлось прекратить. Вопрос решаем. До конца месяца примем кадровые решения. А пока надеемся, что потребность в медицинской помощи в летний период будет не такая высокая.

При этом главврач заметил, что другие отделения работают, а особо сложные случаи берут на себя реанимация и травматология.

Проблема с детскими врачами актуальна и для Калуги. В детской поликлинике на Вилонова регулярно случаются огромные очереди, к ряду узких специалистов люди записываются за месяц и более. А в конце мая в соцсетях активно обсуждалось видео столпотворения в этой поликлинике. 

Корень проблем в областном центре всё тот же – острая нехватка специалистов.

В Обнинске закрыли детский стационар Медицина, Врачи, Обнинск, Негатив

https://www.kp40.ru/news/society/58683/

Показать полностью 1
126

Пропала собака

29.08.18 пропал кобель английского пойнтера. 11 лет. С ошейником и тел. Кто знает о местонахождении собаки или видел ее, просьба сообщить по тел 89255427928 Анна. Вознаграждение гарантирую!


Калужская обл, Перемышльский р-н, Ахлебинино, Боково, Авчурино, Никольское

Пропала собака Пропала собака, Калуга, Английский пойнтер, Длиннопост, Без рейтинга
Пропала собака Пропала собака, Калуга, Английский пойнтер, Длиннопост, Без рейтинга
7

Пять леденящих кровь историй из мира природы

Если вы считаете, что мы живем в страшное время, вы ничего не знаете об ужасах. Включите кабельный телеканал «Ужасы», в жанровой рубрике «Шедевры ужасов» найдите фильм «Невыразимый ужас» и смотрите, лежа на диване, обмирая от ужаса. Тем временем мы составим наш научно-популярный обзор этого месяца исключительно из таких новостей, которые леденят кровь устрашающей жутью и заставляют читателя неподвижно застыть в мертвящем оцепенении. Чтобы усугубить кошмар, мы постараемся в заголовках разделов щедрее пользоваться соответствующей лексикой, не стесняясь перегибов и тавтологий (сами истории будут изложены нормальным человеческим языком).


От всего этого вам может стать даже еще страшнее, чем и так уже есть.


История 1. Ужасный кошмар змеиного острова


История эта не новая, но расскажем мы ее именно сейчас, поскольку дело происходит в Бразилии, к которой прикованы взоры футбольных болельщиков всего мира.


Буквально в полутораста верстах от Сан-Паулу лежит в море остров Кеимада-Гранде. Когда-то на тамошнем маяке жил смотритель с семьей, а больше людей там никогда не было. Жил он и жил, но однажды в окно его домика проникло полдюжины змей вида «островной ботропс» и покусали его. Надо сказать, что змея эта (эндемик острова) отличается исключительно сильным ядом.


Укушенный смотритель схватил в охапку жену и детей и из последних сил побежал к лодке из дома, где бесновались змеи... Но по дороге в темноте все они были закусаны насмерть другими змеями, свешивающимися с ветвей. С тех пор на острове никого не было и нет (вплоть до того момента, когда туда сошлют сборную Бразилии, которая проиграет голландцам в финале чемпионата).


В этой кошмарной истории нету никакой фантастики, потому что остров Кеимада-Гранде набит этими змеями буквально под завязку — примерно одна змея на пять квадратных метров. Этот факт немало озадачивает экологов. Почему на маленьком островке, где нечего жрать и категорически нечего делать, один-единственный вид змей достиг такой численности? И такой нечеловеческой, сатанинской злобы?


Видимо, дело было так. Предки этих змей — нормальные, в меру ядовитые предки — по каким-то причинам оказались изолированы на острове. Обычных мышей да хомяков для еды там практически не было, а если и были, быстро кончились. Остался один источник еды — огромные стаи перелетных птиц, останавливающиеся на острове на сутки-двое по пути черт знает куда. А с птицами как? Даже если ее укусишь, она ведь не станет ждать, пока подействует яд, улетит, и все тут.


И тут естественный отбор начал подталкивать змей ко все более сильному и страшному яду, действующему как можно быстрее. Он же изменил поведение змеи, побуждая кусать все, что движется, не тратя время на раздумья.


Наконец, змее надо было успеть размножиться в тот краткий период, пока птички не улетели и есть что покушать. На брачные ритуалы времени не было, именно поэтому в популяции распространилась особая разновидность змей-гермафродитов, у которых самки обладали также мужскими гениталиями и способностью производить сперму. Самцы на острове тоже есть, но их доля неуклонно снижается.


И вот буквально на наших глазах эти монстры — злые, ядовитые как сатана и способные поиметь себя сами — заселили остров с немыслимой плотностью. Разумеется, по всем законам эволюции эта популяция обречена на быструю гибель... но последнему смотрителю маяка на Кеимада-Гранде с его женой и детишками это уже безразлично.



История 2. Трупы мертвецов для незваных гостей


Немецкие ученые сообщают о милых повадках одного вида ос. Эти «паучьи осы», обитающие на юго-востоке Китая, предпочитают выращивать не так уж много детишек, зато обеспечить им счастливое детство и безопасность.


Нелегко обеспечить детишкам безопасность в Юго-Восточном Китае, все так и рыщут вокруг гнезда, намереваясь пожрать личинок. Но осы придумали вот что. Они до отказа набивают входную камеру гнезда трупами муравьев.


И вот идет ничего не подозревающий муравьишка полакомиться личинками, подходит к осиному гнезду и — ба! — обмирает от ужаса. Отовсюду смотрят на него страшные мертвые лица его собратьев... Бежать, бежать!


На самом деле, по мнению ученых, все менее кинематографично: хищных насекомых просто отпугивает запах дохлых муравьев. Тем не менее интрига в этом, несомненно, просматривается. Повесьте в вашей прихожей полуразложившийся труп, и вы навсегда обезопасите свое жилище от грабителей.



История 3. Таинственный секрет исчезнувшей пропажи


Как мы знаем, человечество бессовестно засоряет мировой океан пластиковым мусором. Там плавают горы мусора, целые острова из мусора!!! Лет сорок назад экологи подсчитали, сколько мусора мы выкинули в мировой океан — оказалось, несколько миллионов тонн!!!


Экологи написали об этом несколько специальных статей, интересных разве что их завистливым коллегам да Лизе Симпсон. Более серьезные и деятельные люди, не углубляясь в детали, сразу же решили принять меры протеста. Наследник знаменитой династии миллиардеров Дэвид де Ротшильд даже пересек океан на плоту из мусора, чтобы привлечь внимание человечества к этой страшной проблеме — миллионам тонн пластикового мусора в океане.


И вот только сейчас ученые решили посмотреть на весь этот мусор, снарядив экспедицию из четырех кораблей. Результат экспедиции всех обескуражил настолько, что PNAS даже спешно опубликовал статью об этом.


Мусор не нашли! Вернее, обнаружилось, что в океане плавает не более 1% от заявленного количества. Пластиковый мусор куда-то делся!


Если кому-то интересны детали, просим ознакомиться со статьями по ссылкам. Если кратко, то ученые предположили, что мусор кто-то ест. А съев его, умирает, опускается на дно океана и захоранивается там навек скорбящей матерью-природой. Если это так, то паниковать из-за мусора, возможно, и не следует. Хотя Дэвид де Ротшильд наверняка вспоминает свое протестное плавание на плоту не без удовольствия: молодость — пора безумств и нонконформизма.



История 4. Испуганная флора с ужасом прислушивается к пугающим звукам


Ученые из университета Миссури пугали растения. А именно: они записали звук, издаваемый гусеницами при пожирании листьев (если вы еще при прежнем мировом порядке гуляли летом на Кара-Даге по дубовым рощам, объедаемым гусеницами, вы знаете этот звук, он довольно громкий). А потом проигрывали запись растениям. Оказалось, что растения, услышавшие гусениц, начинают производить больше веществ-репеллентов и инсектицидов, чем контрольная группа, выращиваемая в тишине.


Отдельные фрики изучали реакцию растений на музыку еще раньше. Например, показано, что у риса в ответ на музыкальные аккорды включаются два определенных гена. Но никому в целом свете, кроме горстки безумных нью-эйджистов, было непонятно, зачем растениям это надо. В природе никто им музыку слушать не дает.


Теперь все ясно: растения слышат страшные звуки жующих челюстей, пугаются и готовятся отразить опасность. Какие именно механорецепторы в растительных клетках работают в качестве «ушей», исследователям еще предстоит выяснить. Популярную заметку про это можно прочитать в The New York Times.



История 5. Мучительная пытка уединения в одиночестве


О том, что сидеть одному в пустой комнате скучновато, знают не только психологи. Но именно психологи из Вирджинии решили выяснить, насколько именно скучновато. Испытуемых запирали в комнате, где было решительно нечего делать, а потом спрашивали, хорошо ли им было. Практически всем было плохо. Ситуация не изменилась и тогда, когда испытуемых проинструктировали думать о приятном, вспоминать счастливые моменты жизни или выдумывать увлекательные истории. Нет, не работает: все равно скучно.


Насколько скучно? Надо с чем-то сравнить. Испытуемых подвергли еще одному опыту, где им наносили довольно чувствительные удары током с помощью особой машины. Было довольно-таки больно. Их спрашивали, готовы ли они заплатить деньги, чтобы прекратить экзекуцию, и многие согласились откупиться от пыток наличными.


А затем этих же самых добровольцев поместили в скучную комнату, где на этот раз не было ничего... кроме электрической пыточной машины. И знаете что? Некоторые из них, посидев некоторое время в безделье, сами подходили к машине и еще раз пробовали на себе ее болезненное действие, лишь бы хоть чем-то заняться. Только бы не сидеть просто так и не думать о собственной жизни.


Значит, уединенные размышления для человека часто бывают мучительнее электрических пыток и даже тяжелее, чем расставание с деньгами. Почему мы, люди, такие неуравновешенные уроды, которым невыносимо свое собственное общество, — об этом исследователи размышляют в популярной статье в журнале Nature.

Пять леденящих кровь историй из мира природы Ужасы, Природа, Страшные истории, Длиннопост
Показать полностью 1

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор для геймеров

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Переключаемся на вторую скорость: «Месяц геймеров» на Пикабу в разгаре. Не обращайте внимания на календарь. На конец августа мы оставили самое интересное. Второй пост посвящаем геймдизайну и храбрости. Читайте историю Антона, который тестировал монитор LG UltraGear 34GK950G.


Всем привет! Меня зовут Антон, и я геймдизайнер. Моя специализация — нарративы, игровые ивенты и механики погружения. Занимаюсь, в основном, мобильными играми, но работал и над проектами на ПК. Несколько лет проработал в офисе, и теперь на фрилансе.


Ребята из Пикабу предложили мне протестировать игровой монитор LG UltraGear. Поработать на мониторе с Nano-IPS матрицей — интересный опыт, поэтому я быстро согласился. Хотя уже по пути домой мне стало немного не по себе.


О первом впечатлении


Первое, что бросается в глаза при знакомстве с LG UltraGear, — коробка. Она прямо мощная. Тащишь ее из магазина (или из офиса Пикабу, как я), и все вокруг видят, что у тебя в руках бомбический экран для игр. Именно для игр. Упаковка с первого взгляда дает понять — продукт для геймеров. На коробке изображен сектант с мечом в черном балахоне. Видимо это производит сильное впечатление на окружающих, потому что старушка на лавке возле подъезда испуганно меня перекрестила, пока я корячился с огромной коробкой в дверях.


Притащил, выдохнул и принялся за распаковку. В комплекте поставки у LG UltraGear тонкая металлическая опорная стойка-бумеранг и стопка макулатуры с инструкциями. Стойка крепится к пластиковой подставке, чтобы регулировать высоту и угол наклона. Собирается монитор просто, справится и ребенок (но понадобится отвертка). Монитор на подставке держится плотно, хоть и выглядит пластмасска внешне ненадежной.


Из приятных элементов дизайна — матовая задняя часть корпуса и аккуратный пул разъёмов. Из неприятных — красный и черный цвета оформления. Сочетание не совсем в моем вкусе, но это субъективно.


Комплект кабелей монитора стандартный: USB, HDMI и DisplayPort. Важно: кабели не слишком длинные, поэтому рассчитывать на то, что монитор и системный блок будут стоять в разных частях комнаты, не стоит. Для подключения экрана к ПК я использовал DisplayPort, а к Mac подключал его через HDMI. Разъема USB-C у монитора нет. Зато есть удобная функция переключения между каналами входа через интерфейс: можно не вынимать кабель и переключаться между, например, компьютером и приставкой.


При подключении монитора на задней панели активируется цветная LED-подсветка. При желании ее можно кастомизировать по цвету или отключить совсем. В меню экрана меня особенно впечатлил «Режим игры» с возможностью настроить частоту матрицы на 120 Гц. Производитель как бы намекает: эта вещь не для работы. Она для того, чтобы запустить Battlefield 5 на максималках.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Теперь пора признаться: несмотря на то, что я работаю над играми, настоящим геймером я себя не считаю. Люблю посидеть пару вечеров в Civilization или одной из игр Paradox, играю в проекты, над которыми работаю. Но основные продукты мейнстримной индустрии, вроде AAA-шутеров или RPG, для которых как раз и создаются такие мониторы, — это не мое. По правде говоря, у меня даже нет железа, которое раскроет потенциал монитора в таких проектах. На игровом компьютере у меня установлена старенькая GeForce GTX 760, а работаю я с Macbook Pro версии 2017 года. Ни мощной видеокартой, ни разъемом DisplayPort этот ноутбук похвастаться не может, подключать монитор к нему придется через переходник.


К моменту запуска монитора я начал паниковать. В голове уже набатом стучало «Проваленный обзор», и я малодушно подумывал о том, что стоит вернуть монитор, пока не поздно.


О характеристиках


После недолгих метаний, я все же взял волю в кулак, а себя и мышку — в руки. Монитор же мне дали на тестирование как геймдизайнеру, а не геймеру. Решил, что попробую пару дней поработать за ним, а там видно будет.


У монитора очень быстрая матрица, но вытянуть ее до 120 Гц мои видеокарты не смогли. Пришлось ограничиться скромными 60 Гц. Технология Nano-IPS, о которой много пишут, впечатляет. Я параллельно прогнал простые тесты на LG 34GK950G и моем стандартном мониторе AOS i2475Pxqu с IPS-матрицей. Понятно, что весовая категория несопоставима, но все же просто для статистики: точность попадания цветов на sRGB отличалась на 8-9%.


Еще один важный момент: на заводских настройках монитора до калибровки цвета немного скорректированы относительно стандарта sRGB. Как пишут в профильных СМИ, это сделано, чтобы картинка получилась насыщеннее. Надо вам оно или нет, решайте сами. Но лучше калибровать монитор под себя.


Glow-эффект на IPS — типичная история. На практике это выглядит как искажение цветов при взгляде на монитор с разных сторон. Чаще всего слева изображение будет сероватым, а справа — отдавать желтым. В UltraGear на рабочем расстоянии в метр Glow-эффект не заметно. Угол обзора монитора близок к 180 градусам. Крошечные засветы можно обнаружить по бокам экрана, только если искать целенаправленно, начитавшись обзоров в интернете.


В общем, картинка сочная и яркая. Настройка простая. Для синхронизации с Mac придется установить драйвера с официального сайта (для ценителей ретро в комплекте есть CD).


О работе геймдизайнера


Закончив настройку, я сел за новый монитор. Моя работа — это таблицы, таск-менеджеры, инструменты для мержа в программную библиотеку, Photoshop для сборки макетов, иногда Twine. Допом к этому Slack и мессенджеры для коммуникации. В основном у меня постоянно открыто четыре-пять окон, между которыми я переключаюсь на двух мониторах.


Разумеется, LG UltraGear никакого второго экрана не предполагает. Перебрасывать взгляд с шикарного 34-дюймового монитора на 17-дюймовый Macbook — неудобно, неправильно и вообще аморально. Поэтому я просто отключил экран Mac и использовал пространство громадины от LG как единственную рабочую область.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

Подсознательно я был уверен, что один монитор, даже очень большой, ни за что не заменит два. Кажется, здесь срабатывает что-то вроде навязчивого стремления человека все распределять по категориям: на этом мониторе буду смотреть задачи, а на этом их выполнять.


Разрешение LG предполагает, что он заменит собой примерно полтора монитора, но на деле же оказалось, что рабочая область ощущается лучше, чем даже два экрана. На это несколько причин:


1. Сказывается эффект пространства: на огромном экране даже слегка уменьшенные окна ощущаются большими. Работать с двумя или тремя одновременно вполне комфортно.


2. Не приходится тратить время на переключение внимания. Кажется, это ерунда, но книги по осознанной работе учат, что именно такие микродействия разрушают концентрацию, из-за чего падает эффективность. Мозгу проще воспринимать работу на одном мониторе как единое целое. Эффект переключения срабатывает здесь в меньшей степени.


3. Изогнутая форма. Изначально она вызывала вопросы. Казалось, что это хорошо для игр, имитирующих периферийное зрение и широкий угол обзора человека, но для работы будет неудобно. На деле вышло иначе. Переключая окна, все равно приходится крутить головой. Изогнутая форма для этого гораздо удобнее.

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

В работе с таблицами пригодился «Режим чтения», который включается из основного меню монитора. Нагрузка на глаза ощутимо снижается, картинка становится мягче.


Одна из фишек, которую LG предлагает владельцам широкоформатных мониторов, — утилита OnScreen Control. Программа помогает настроить игровой режим, установить пресеты и скорректировать настройки экрана. Но самое главное — удобно поделить экран на рабочие зоны. Пользователям Windows 10 этого не понять (там и так неплохо реализована эта функция), но для MacOS с его неудобным SplitView это просто подарок.


Об отдыхе (и играх, конечно!)

«Старушка возле подъезда испуганно меня перекрестила». Геймдизайнер тестирует UltraWide-монитор  для геймеров Видео, Длиннопост

С работой разобрались. Пора отдохнуть и протестировать монитор в том, для чего он, собственно, и создан.


На моих любимых стратегических играх монитор не раскрывается. Да, угол обзора шире, детали выглядят немного интереснее, но это все. Результат меня не устроил. С таким монитором хотелось попробовать чего-нибудь особенного. Поэтому я решил установить, наконец, Pathologic 2 (ремейк классической «Мор. Утопии»).


Чтобы моя видеокарта выдержала испытание мощным монитором на не самой оптимизированной игре, пришлось добавить охлаждение, досрочно поменять термопасту, перевести монитор в режим FPS и немного разогнать старенький GeForce. Но, черт возьми, это того стоило. Степь Pathologic 2 в 3,5K поработила меня на пару суток. Монитор усиливает эффект погружения в играх, которые рассчитаны на плотное знакомство с сеттингом, деталями и персонажами. В какой-то момент я даже задумался о том, чтобы обзавестись таким экраном. Но только после апгрейда компьютера.

Итог


Несмотря на то, что LG UltraGear 34GK950G позиционируется как продукт для развлечений, некоторые особенности его конструкции оказываются очень полезны для рабочих задач. Расстраивает в этом смысле разве что отсутствие USB-C и некоторые элементы дизайна. Хотя последнее — придирка и вкусовщина.


Впрочем, продукт не про работу. Он для игр, и в этом он крут. Как часть игровой системы монитор смотрится бомбически. Быстрый отклик, отличная цветопередача, гибкая система настроек и частота 120 Гц. В общем, все что нужно, чтобы погружаться в игровые миры следующего поколения с топовой видеокартой.


Читайте также:


— 15 игр в формате 21:9 – для полного погружения

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!