Vlusha
Как я попала на 250 000 рублей
Рубрика «банковская кринжатинка»
2016 год, я работаю операционистом в банке. Бешеные очереди, люди ждут по 2 часа, приходилось обслуживать одновременно 2-3 человек.
Тогда банковские мобильные приложения не были такими удобными, поэтому людям приходилось ходить за своими реквизитами в офис банка. Мы просто копировали номер счета из программы, подставляли его в шаблон, распечатывали и отдавали людям.
И в запарке я скопировала и отдала номер счета другого клиента 🚬
Как это было: я ошибаюсь в номере счета клиента ➡️ он отдает эти реквизиты кому-то ➡️этот кто-то отправляет деньги левому человеку.
В моем случае не туда отправили 250 тыщ рублев. Узнала я об этом, когда ко мне пришел клиент, которому я отдала неправильные реквизиты — мол, ему деньги отправили, а их нема.
Он орал и тряс перед моим лицом тем самым листочком с косячными реквизитами… А там красовалась печать с моей фамилией и названием офиса — улизнуть от ответственности вариантов не было.
Достаточно быстро я поняла, что мне не съехать с ответственности (канеш, это была первая мысль). Я заверила клиента, что будем разбираться — сослалась на технический сбой и все такое. А сама пошла на кухню — поплакать и подумать, что делать дальше.
К счастью, получатель денег оказался из моего города, а в программках банка я быстро нашла номер телефона.
Диалог был примерно такой:
— Здравствуйте, это Олеся, банк Бербешкельме. Вам поступил ошибочный перевод на 250к, могли бы вы приехать в офис, чтобы отменить перевод?
— А, ой, да? Я не заметила, думала муж что-то там снова перевел.Надо ли говорить, что мы всем офисом офигели и позавидовали такой реакции?
Не буду вдаваться в технические детали, но из-за кривых программ банка и моего невезения, возвращали мы эту сумму назад три дня и частями — 5 переводов по 50к. Да, их должен был делать руками тот человек, которому упали эти деньги.
Все эти три дня я не спала и толком не могла есть. А коллеги уже завели мне заявку на кредит — ровно на эту сумму) Для справки: в банках раньше было льготное кредитование для сотрудников на покрытие вот таких и других кассовых косяков 😂
Могла ли та девушка забить на мои просьбы о переводах? Вообще легко. Когда на третий день она перестала брать трубку, я уже собиралась ехать к ней по адресу прописки — благо, эти данные у меня тоже были))
Я не в курсе, что было бы, если б мы не вернули деньги — не хотела даже думать об этом. Наверное, с меня может и не стребовали бы эти 250к. Если тут есть знающие люди — расскажите, как тут можно было бы выкрутиться.
Закончилось все тем, что после последнего перевода я снова проревелась и выпила бутылку вина. А потом — стала ооооооочень внимательно проверять ВСЁ, что я делаю в банковских программках.
Вот такое боевое крещение вышло))
Что делать, если вы ошиблись и отправили деньги не тому человеку:
📍По СБП — по номеру телефона или карты. Вернуть такой перевод не получится. Не вдаваясь в детали, такой перевод идет отдельным «коридором», минуя обычную цепочку и его нельзя никак развернуть назад. Поэтому тут только моим способом — вызванивать получателя и надеяться на его адекватность.
📍По реквизитам — когда руками вбивали номер счета, БИК банка и все такое. Здесь нужно оставить обращение в банке — мол, отправил по таким реквизитам столько денег, верните пожалуйста. И если получатель оставит такое же заявление, что он по ошибке получил деньги — перевод вернут. Часто ли такое происходит на практике? Очень редко))
Второй вариант — если вы сразу же нашли ошибку, перевод можно отменить. Но только в том случае, если деньги еще «тусуются» в пределах вашего банка и не улетели дальше. На практике такие переводы чаще разворачивали.
Де-ву-шка! У меня задержка!
С такого возгласа однажды началось мое рабочее утро. Как вы понимаете, не особо доброе.
Можно было предположить, что я работала в женской консультации или была местным Айболитом, но увы. Трудилась я тогда продажником в банке — офисным планктоном.
Конечно, меня легко было спутать с врачом в поликлиннике: белый верх и дёргающийся глаз. Но красный галстук все-таки давал понять, что человек обратился немножко не по адресу.
Девушка была крайне взволнована и очень быстро повторяла про задержку, с которой она столкнулась. Я растерянно выдавила из себя «Поздравляю?» и возникла неловкая пауза.
Оказалось, на языке племени финансово безграмотных фраза «У меня задержка» переводилась так: «Я забыла внести платёж по кредиту и теперь у меня просроченная задолженность».
Еле сдерживая смех, я помогла человеку оплатить кредит и рассказала, как больше не допускать «задержку» :)
Я устала от ИИшных текстов
Кто там кричит, что ИИ заберет у авторов и редакторов работу? Да, все так. Заберет, укусит за бочок и ударит по голове словарем Ожегова. И сделает это с теми, кто воспринимает ИИ как: «О кайф, ща он мне все напишет, а я буду отдыхать и бабки лутать».
Сейчас качество текстов от ИИ без думающего редактора стоит на уровне очень плохого автора. Простите за капитанскую очевидность, но вот так. И если не использовать голову, то это все превращается в пипец. В целом, это касается любой профессии.
Ни один супер-мега-офигенный промпт не выполнит за вас ВАШУ работу. А наша редакторская работа — думать, менеджерить, оценивать, бьется ли все, что мы делаем, с задачей и постоянно спрашивать себя: «А не фигню ли я сделал».
Приведу примеры — выдержки из текстов, которые мне приносили на редактуру:
Основатель бренда микшировал культуры.
Микшировать — (произвести) смешение, сложение, взаимное наложение нескольких сигналов в системах звукового вещания или звукозаписи. Подумал ли автор о том, что это слово здесь даже просто по смыслу не подходит?
Заряжайтесь, сохраняйте себе и возвращайтесь к этому списку снова и снова. И пусть ваш маркетинг будет горячим, а результаты — на высоте! 🔥
Горячими могут быть блинчики, борщ, Марго Робби. Как маркетинг может быть горячим — я хз. Результаты — на высоте — какой? Для ребенка и метр высоты это огого, а для Кинг Конга — пыль. Так на какой высоте будут результаты?
Короче, у меня больше нет сил смотреть на эти ИИшные тексты повсюду.
Добрые советы, которые вы не спрашивали
Если вы пишете тексты для своего блога — пишите их как чувствуете и считаете правильным. Если получится без грубых ошибок — вообще чудесно. Я в личном канале вообще пишу абы как — несмотря на профессию)
Если вы пишете тексты и получаете за это деньги — думайте головой и не перекладывайте свою задачу на ИИ, он за вас не подумает.
Платежные стикеры в Райффайзен Банке
Испытываю восторг. Заказала платежный стикер в Райфе — думаю, ну, сгоняю в офис банка (он один у нас в городе), получу стикер.
Не тут-то было. Мало того, что стикер отправляют курьерской службой Boxberry, так еще и не в офис банка — а в рандомный пункт выдачи. Это может быть богом забытая палатка с канцелярскими товарами на окраине города, а может быть и пункт выдачи Ozon. При заказе стикера я выбрала адрес удобного пункта выдачи, но мне прислали туда, куда в Boxberry посчитали нужным — в другой конец города))
Отдельная радость — при получении заказа у меня никто даже не спросил паспорт, а сам стикер был СРАЗУ активный. То есть в ПВЗ Озона могли легко им расплачиваться.
Обычно, банковскими картами и платежными стикерами нельзя воспользоваться сразу после получения — их нужно активировать через приложение, колл-центр или банкомат. Это нужно, чтобы избежать мошеннических списаний и всего такого.
Что касаемо защиты данных — неизвестно. Видимо, ребята в Райфе уже ничего не боятся и забили окончательно на законы и сервис))
Что я поняла за 8 лет работы менеджером по продажам в банках. Спойлер: мне не понравилось, но опыт крутой
Я работала в крупных банках на фронт-линии, менеджером по работе с физическими лицами. Это был очень насыщенный и полезный опыт, который не раз мне потом пригодился в жизни. Вот какие выводы я сделала.
Увольняться из банка в банк — чаще всего бессмысленно. Исключение — вертикальный рост. Я сама переходила из банка в банк, пока не поняла, что меняю шило на мыло. Меняются только коллективы, оплата труда, но общая система работы везде одинаковая — об этом расскажу дальше.
Пока ты делаешь плановые показатели — ты молодец. Если не делаешь — пошел нафиг с пляжа. Цитирую прошлого руководителя: «У нас на твое место очередь за окном стоит».
Продавать приходилось агрессивно. Пункт вытекает из предыдущего — нужно было продавать любой ценой. Страховку бабушке, которая не подходит под условия страхования? Инвестиционный продукт с риском потери всех денег для человека, который боится даже вклад в банке положить? Легко вообще, дайте два. Либо делаем, как хочет работодатель, либо идем нафиг с этого места работы.
Видела, как многим девочкам удавалось договориться с совестью и они благополучно продолжают работать по 5-10 лет — втюхивают все и всем подряд. Но тут вопрос очень личный: я долго боролась с собой, договориться так и не смогла.
Работать приходилось в системе Do or die. Здесь парой слов не обойтись, лучше приведу примеры из опыта.
Выездные мероприятия. Например, поехать к 8 утра на другой конец области в воинскую часть, чтобы выдать зарплатные карты, а потом еще 9 часов работать в офисе. Однажды ездила в отделение полиции на презентацию карт, ждала своей очереди в одном помещении с бомжом, который ел сметану грязными руками из банки. Прям пальцами захлебывал сметану и облизывал.
Поездки ночью в офис, если сработала сигнализация. Отдельная любовь. Мы по очереди дежурили как ответственные за закрытие офиса: закрывали отделение, ставили на охрану. Если срабатывала сигнализация — нас вытаскивали ночью из кровати и везли в офис: нужно было проверить, что все на месте, кассу не разнесли, компы на месте, снова поставить офис на охрану и поехать счастливой домой, досыпать остатки сна.
«Из офиса не уходим, пока не будет 3 одобренных заявки на кредитные карты». Классика жанра. В 2016 году не во всех банках были классные условия по кредиткам, в моем банке они были одними из худших. Но планы никто не отменял — продаем любой ценой. Нам частенько приходилось оставаться до 20-21ч, чтобы найти, кому можно было завести заявку на кредитную карту. Как мы это делали — останется закрытой информацией)) Надо ли говорить, что руководитель офиса уходила домой ровно в 18:00?))
Ненормированный рабочий день. Думаю, вы уже это и так поняли, но раскрою чуть подробнее. Обычно в банках ненормированный рабочий день прописан в трудовом договоре, а взамен работнику полагается 31 день отпуска вместо стандартных 28 дней. И тут снова выглядывает Каневский: «31 день отпуска, ессесна, никто не отгуливал».
Чтобы уйти в отпуск, нужно было написать 2 заявления. Одно — на отпуск, второе — на отзыв отпуска с открытой датой и подписью сотрудника. Заявление на отзыв хранилось в сейфе руководителя и использовалось в разных ситуациях. Например, если кто-то заболел и некому работать. Мое заявление дважды использовалось за пару дней до даты планируемого отпуска. Цитирую руководителей: «Ваш неиспользованный отпуск — финансовая подушка безопасности при увольнении». В целом, так и было — я увольнялась из первого банка с 40 днями неиспользованного отпуска. Финансово приятно, но стоимость успокоительных не перекрыло.
Пока писала этот текст, накрыло волной вьетнамских флешбеков. Брррр.
Скажу одно — уволиться из банковской системы было одним из лучших решений в моей жизни. Девочки и мальчики, если вы считаете, что за периметром банка все плохо и нет другой работы — это неправда. Я поменяла сферу деятельности и очень этому рада. Как это у меня получилось — поделилась здесь.
Дисклеймер. Я рассказала только о своем опыте, он может отличаться от вашего. Все персонажи вымышленные (или нет), совпадения случайны. Если вы работаете в банке на фронт-линии и всем довольны — я искренне рада за вас ❤️




