TonyPi

TonyPi

Пикабушник
Дата рождения: 02 октября 1998
поставил 748 плюсов и 656 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 5 редактирований
Награды:
5 лет на ПикабуС Днем рождения, Пикабу! Человек 2.0 За космическую внимательность
6079 рейтинг 81 подписчик 12 подписок 19 постов 12 в горячем

Ответ на пост «Не пытайтесь повторить)»

Когда был совсем малой и ходить не умел, мама увлекалась шитьем и как-то раз у нее укатилась здоровенная пуговица, которую я благополучно нашел и съел. Об этом естественно никто не знал. Чуть позже меня стали кормить кашей и тут я начал плакать и кричать, а потом каша полезла обратно. Все последующие попытки меня покормить приводили к такому же результату. Подумали, что каша была горячая и я обжёг себе горло. Сводили в врачу, врач ничего не обружил. Мама в панике, ребенок не может есть, врачи говорят, что все нормально.
Все это продолжалось больше месяца, кормили меня пюрешками разведёнными водой, только так я мог немного поесть. Меня обследовали со всех сторон, делали узи желудка, брюшной полости и т.д., но никто так и не проверил пищевод, в котором засела здоровая пуговица, вставшая поперек. Врачи твердили, что все со мной в порядке, а я просто придуриваюсь, и их не волновало, что я умирал прямо на руках матери, медленно, но верно.
Проблема рассосалась почти сама, в один день я с мамой был у бабушки, а она сделала пирог на дрожжевом тесте, к тому моменту я уже сильно исхудал и был как скелет, поэтому очень настойчиво просил есть и мне с осознанием того, что от этого пирога меня все равно вырвет, все же дали кусок. Начав его есть, у меня закономерно началась рвота. Поток направили в раковину и во время процесса все услышали нехарактерный удар чего-то твердого о железную раковину. То была та самая пуговица, которая видимо прилипла к дрожжевому тесту пирога и вышла вместе с ним. После этого я очень много ел.
Вот так я чуть не умер от голода из-за банальной пуговицы.

Конец без начала

Привет пикабутянам. Хочу обратиться к тем 82 странным людям, что отважились подписаться на меня, видимо в надежде увидеть новые посты по авиации. С связи с тем, что моя карьера пилота видимо закончилась, так и не успев начаться, постов по данной тематике больше не предвидится. Можно отписываться.

А теперь несколько поподробнее о последних событиях.
Последние годы для авиации были тяжёлым периодом. В виду эпидемии, а после военных действий на Украине международные, да и внутригосударственные рейсы значительно сократились. Это естественно привело к сокращению количества рабочих мест для пилотов в сфере пассажирских авиаперевозок. Попасть на работу пилотом в центральной России стало значительно сложнее, а временами и попросту невозможно. Естественно никуда не делись авиационные работы и местные авиакомпании, но все это на востоке страны и выглядит уже не так перспективно. Я нисколько не умаляю работу людей, трудящихся в лесоохране и т.д., и если бы мне предложили я бы согласился, но в дело вступает один фактор, всплывший года 3 назад.

Синдром Жильбера.
На очередном прохождении ВЛЭК (медкомиссия) терапевт заметила у меня желтизну в глазах. Таким образом путем последующих анализов врачи пришли к выводу, что вероятнее всего у меня генетическое заболевание, из-за которого нарушена работа печени, что вызывает повышение билирубина со всеми вытекающими.
Болячка врожденная и ее последствия можно лишь уменьшить грамотной диетой.

Собеседование в Победе.
В конце пятого курса к нам в университет наведались представители а/к Победа с целью набора. К слову до эпидемии это была нормальная практика, но за 2020 и 2021 это единственный случай. Желающих была тьма. Распределились по группам и ждали своей очереди. Собеседования продлились 3 дня, состояло из трёх частей. В первой проводили опрос по разным темам по типу аэродинамики, аэронавигации, воздушное право, английский и т.д., спрашивали довольно серьезно, но без фанатизма. Вторая часть была общим собеседованием, третья полет на тренажёре. По итогу отобрали ~15 человек из ~100. Я оказался в большей группе, провалился на слабом знании радиобмена на английском. Что неплохо подкосило меня и мою мотивацию.

Окончание университета
Закончил я универ на синий диплом, не хватило совсем немного до красного (никогда не был фанатом рвания жопы ради хорошей отметки). В придачу к диплому выдали свидетельство коммерческого пилота и пожелания найти свой путь в жизни (спойлер, не вышло).
После этого начались месяцы игнора от авиакомпаний, самобичевания и поиска хоть какой-то работы.

Итог
И вот я здесь, выпускник университета гражданской авиации, с больной печенью и отсутствием желаемой работы, сижу пишу на Пикабу.
Предпринимаю ли я попытки найти работу по профессии? Скорее нет, чем да. И для этого есть свои причины.
Разочарование в себе, как в профессиональном плане, так и в плане здоровья. Жизнь преподнесла очень неприятный сюрприз. Поставить все на кон, попробовать пробиться в авиацию, потратить на это силы, время и деньги, чтобы по итогу быть списанным из-за проблем с печенью? Не думаю, что готов на такое.
Нероятно грустно не только из-за потраченных в никуда времени и сил, но и из-за почти добровольного отказа от мечты.
Сейчас работаю программистом, без профильного образования тяжело, но в интернетах есть все. Хочу ли я летать? Определенно. Планирую ли я продолжать поиски работы пилотом? Не уверен.

Показать полностью

Леген.. подожди-подожди...

#comment_214344610

Леген.. подожди-подожди... Скриншот, Комментарии на Пикабу, Как я встретил вашу маму, QR-код, Юмор, Длиннопост
Показать полностью 1

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"©

Решил сегодня заняться обновлением ПО на своем ПК. Во время обновления всякого софта от GIGABYTE обнаружил, что есть инструмент (Face-Wizard) позволяющий заменить лого BIOS при старте ПК на свое.

Я поискал нужную пикчу в интернетах, скачал, обрезал, налепил на новый холст нужного размера, все отредачил, сохранил в нужном формате.

Запустил процедуру смены через приложуху (/@BIOS зовется), но все мои попытки заканчивались зацикливанием процесса записи и последующим вылетом ошибки мол не получилось, не фартануло. Я полез в интернет за подсказками, нашел пару видеороликов на YouTube, в которых авторы повторяли ровно те действия, которые я исполнял. В одном ролике были даны рекомендации по размеру и формату изображения, которые также не решили моей проблемы. Пришлось сдуть пыль с ритуального бубна и начать немного помахивать.

Обновил прогу, через которую собственно и производятся данные манипуляции - результат тот же.

Зашёл на сайт производителя материнки, увидел что там несколько новых версий BIOS'а вышло. Но к большинству версий было указанно, что перед установкой данного обновления должно стоять предыдущее и не стоит перепрыгивать иначе придет шайтан и заберет твою семью могут быть траблы с установкой, поэтому решил не рисковать и поставить все по порядку.

Скачал все 5 апдейтов и стал пробовать тыкать ими в /@BIOS. Он в свою очередь мне сообщил, что я не прав и вообще он работать не собирается. Решил пробовать ставить прошивки через утилиту, которая идёт вместе с прошивкой - выдает ошибку, что не работает в 64-битных системах.

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация

Окей, припоминаю, что в материнке должен быть инструмент для самообновления. Залил апдейты на флэшку, перезагружаю комп, а у меня включен Fast-boot. Загружаю систему, нажимаю кнопку Перезагрузка с зажатым Shift, клацаю настройки BIOS/UEFI, выключаю fast-boot. Снова перезагрузка. С нескольких попыток захожу в Q-Flash та самая прога для обновления BIOS. Она не видит флэшку.

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация

Пробую задние разъемы, результат тот же. Лезу на форумы, оказывается флэшка должна быть отформатирована в FAT32, а у меня NTFS. Отформатировал флэшку, скинул все версии туда, вставил в задний слот, перезапускаюсь, вхожу в прогу, наконец все видит, запускаю обновление. Все проходит норм. Осознаю что осталось еще 4 версии накатить.

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация

Завершаю последний апдейт

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация

Загружаюсь, снова расчехляю Face-Wizard, сую ему пикчу.

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация
"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация

Снова лезу в интернаты. Пытаюсь найти требования к изображениям, на каком-то форме нашел инфу, что лучше подсовывать JPG-изображения. Сконвертил в JPG. Результат тот же. Трясу бубном все активнее. Начал пробовать разные форматы и разрешения. И о чудо, прога перестала выдавать ошибку, а начала помаленьку производить запись в недра материнки.

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация

Спустя минут 5

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация

Я довольный перезагружаю ПК, чтобы проверить результат трудов. И наблюдаю такую картину.

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация

Прикидываю, что могло пойти не так. Решил попробовать уменьшить размер изображения - было 299 Кб, стало - 37 Кб. Прога снова перестала видеть файл с логотипом. Стал пробовать менять битность цвета, различные форматы, разрешения и либо по случайному стечению обстоятельств, либо я наконец попал в точку G данного инструмента, но биос прохавал пикчу, и после перезагрузки передо мной наконец предстал результат 3 часов трудов.

"Твой энтузиазм бы да в нужное русло"© Танцы с бубном, IT, Bios, Jojos Bizarre Adventure, Длиннопост, Кастомизация

Вкратце изложу необходимые по моему мнению шаги:

1. Скачиваем с офф сайта прогу AppCenter, через которую происходит управление другими продуктами GIGABYTE.
2. Уже в AppCenter загружаем /@Bios. (на самом деле там нет слэша, это все хитрые разрабы, они вставили "собаку" в название, чтобы я  случайно упоминал бедных пикабушников)

3. В данном туле последняя вкладка Face Wizard. Тут все просто выбираем сохранить текущее изображение, либо загрузить новое, выбираем путь до изображения и запускаем процесс.

4. Изображение. У меня прошло со следующими параметрами:

Разрешение: 800х600

Цвет: 16 бит

Формат: jpg

Размер: вышло в итоге 109 Кб.


Редактировал все через Photoshop CC, в параметрах импортирования выбрал "Преобразовать в sRGB" и "Встроить цветовой профиль" (не знаю в целом что это, но под конец я тыкал все подряд, поэтому решил указать на всякий случай).


Собственно это все. Скорее всего данный способ подойдет только владельцам плат от GIGABYTE. А я пойду придумывать что же еще можно запихнуть в лого запуска.


Все пикчи взяты с интернетов из поиска гугла, скриншоты и фотографии делал сам.

Показать полностью 10

Как я в поддержку Microsoft обратился

Недели этак две назад у меня перестала Windows видеть динамики монитора, подключенного через HDMI. Обычно я использую блюпуп наушники, но иногда вывожу звук на колонки.
Так вот, когда я обнаружил проблему, потыкал разные настройки, потрогал драйвера, вставил выставил шнур туда сюда, но все безрезультатно. Времени разбираться сидеть особо не было, проблема не первой важности, поэтому подзабил я на это дело и использовал только наушники. Но сегодня наконец решился разобраться.

Поскольку своими силами я систему не одолел, решил воспользоваться услугами поддержки Microsoft. До этого я уже обращался к ним со странной проблемой и мне помогли. Зашёл на официальный сайт, нашел раздел поддержки, от туда меня переадресовали в встроенное приложение на моем ПК GetHelp. Там я ввел свой вопрос, убедившись, что на форуме такой темы нет, клацнул кнопку задать вопрос и как способ связи выбрал чат с оператором. Меня снова переадресовали в браузер, но уже в их новый Edge (ну ниче, браузер то на самом деле норм). Там открылся чат, со мной связался специалист, представился, а я начал описывать свою проблему.
Тут стоит пояснить, что микромягкие решили не организовывать многоязыковую поддержку, а просто встроить автоперевод твоих сообщений на английский, а сообщений оператора поддержки соответственно на твой язык. Изначально я попробовал изъясняться на русском, но потом увидел какую кашу сочиняет автоматический перевод и перешёл на английский.
Так вот, после того как я описал проблему, меня заверили, что все сейчас исправят, спросили какие шаги уже предпринял, я а кратце все описал, а затем мне предложили использовать их новую фичу - поддержка через удаленный доступ. Меня это изначально смутило, но подумав, решил, что так будет проще и мне, и товарищу по ту сторону. Произведя нехитрые манипуляции, я предоставил доступ к своему пк, а сотрудник поддержки, вооружившись бубном, начал жонглировать драйверами на моем пк. В один момент он не выдержал и попросил разрешения на смену языка системы на английский. Я естественно согласился, не вижу в этом никакой проблемы.
Тут я сделаю ещё одно небольшое отступление. В ходе жонглирования драйверами частенько мне приходилось перезагружать комп, либо выходить из учётной записи (как в случае со сменой языка). Это сопровождалось закрытием окна с чатом, затем последующим общением с ботом и мольбами переключить меня на моего оператора. Кстати в английской версии приложения GetHelp тебя сразу кидает на чат бота, а также нет переадресации в браузер, все происходит в одном окне, в отличие от русской версии. После нескольких таких кругов ада я выпросил у оператора ссылку для быстрого возвращения к чату.
В итоге я около часа наблюдал за тем, как оператор поддержки пытается решить проблему с обнаружением аудио устройства вывода в моем мониторе, перебирая различные конфигурации драйверов, на мои замечания, что это вероятно не подходящий путь решения, он не реагировал и уверенно шел по намеченному пути. Затем он предлагает мне решить проблему путем восстановления драйвера через образ винды 0_о. Я нехотя соглашаюсь, все же человек называет себя специалистом. После получасовой загрузки образа, он запускает мне установку винды, говорит мол все ща будет чики-пуки и у меня разворачивается на весь экран установщик. Я сижу немного в шоке и тут замечаю, как этот хитрый индус в уголке на моем ПК открывает окно с нашим чатом, закрывает обращение с моей стороны, ставит себе 5 звёзд и сваливает в закат.

Как я в поддержку Microsoft обратился Служба поддержки, Поддержка, Microsoft, Технические проблемы, Компьютер, Наглость, Длиннопост

Я опешил от такой наглости, отменил установку, посидел, подумал о жизни. Затем решил сам приняться за проблему и собственно решил ее за 5 минут.

Затем решил, что этот хитрый гусь не должен остаться безнаказанным, и снова обратился в поддержку, но уже с просьбой разобраться в произошедшем - почему их сотрудники позволяют так поступать. Я по просьбе нового агента поддержки подробно описал произошедшее, он мне около 7 раз написал, что обычно их сотрудники так не поступают, что они сильно извиняются, а также заверили, что проведут расследование и сообщат результаты по почте.

Как я в поддержку Microsoft обратился Служба поддержки, Поддержка, Microsoft, Технические проблемы, Компьютер, Наглость, Длиннопост

В итоге проблему решил, так что в целом работой поддержки доволен) 3 из 5

P.S. решил проблему так - #comment_195461349

Показать полностью 2

Как я чуть не стал инвалидом

Дело было году так в 2003-2004, мне было около пяти лет, я как большинство детей ходил в детский сад, где и произошел данный случай.
На площадке, отведенной для прогулок нашей группы, находились качели, что-то вроде таких но поменьше, под детский рост(фото с интернетов).

Как я чуть не стал инвалидом Травма, Инвалид, Везение

Такие качели были на многих участках, но у нас были особенные, они были без качающейся части, то есть только опоры, на которых мы постоянно сидели на прогулках. Но поскольку шило в том месте, где спина теряет свое благородное название, не давало мне покоя, просто сидеть на них как остальные я не мог. Я постоянно на них висел, крутился, переворачивался вверх головой. И вот однажды во время одного из таких переворотов я соскользнул с трубы опоры и шлепнулся спиной об землю, да не просто об землю, а ещё и об слегка выступающий из земли плоский камень.
Я не мог пошевелиться. С застывшим ужасом на лице я был посажен воспитателями на лавку. Я не мог дышать, как бы я не пытался вдохнуть или выдохнуть, было ощущение, что мне просто закрыли нос и рот рукой. Я уже начал задыхаться, но тут из меня вырвался хрипящий рык, который позволил выдать воздух и немного его вдыхать. Так я и сидел на лавке в скрюченом положении, хрипя куда то вниз и пытаясь восстановить дыхание. Не помню в подробностях, что происходило дальше, но помню как приехали за мной родители, как отвезли в больницу, как сделали рентген, как врач говорил, что у меня перелом позвонка (?!?!), и мне необходимо остаться под наблюдением в больнице на несколько дней, но меня все равно забрали домой.
Но зато я до сих пор помню ту пронзающую все тело боль при любых телодвижениях. Я лежал на кровати, практически без возможности пошевелиться, любые попытки лечь поудобнее (я лежал несколько часов в одной позе) сопровождались острой болью. Первые пару дней я так и пролежал, не вставая, затем боль несколько стихла, но никуда не ушла. Мне нужно было есть, а поскольку сидеть мне было запрещено, есть приходилось стоя, а затем снова медленно-медленно, без резких движений укладываться обратно. Но довольно скоро я уже мог неспешно самостоятельно передвигаться по дому, а после повторного осмотра врача мне разрешили вернуться в детский сад, запретили бегать и прыгать в течение двух недель, а к тем "качелям" я больше не подходил.

Вот так закончилась история о том, как я чуть не стал инвалидом в первый раз. С тех пор я не испытывал никаких проблем со спиной, не думаю, что это был перелом, видимо так отложилось в детской памяти. Скорее всего какая-нибудь трещина с ушибом спинного мозга (знающие люди могут поправить). Всем удачи и аккуратнее на качелях.

Показать полностью 1

Истории с лётной практики

Хочу продолжить рассказ о том, как я пытаюсь стать пилотом гражданской авиации, но уже под другим названием поста.
Предыдущий пост

После прибытия в место проведения лётной практки, заселения, небольшой экскурсии по комплексу аэропорта нас познакомили с инструкторским составом. После небольшого общего вступления и представления, кто здесь главный, а кто не очень, мы расселись на кучки, каждый к своему инструктору(выходило примерно по 4 человека на экипаж). Мой первый инструктор произвел на меня сильное впечатление. Это был жизнерадостный, весёлый, лёгкий в общении человек, с одной особенностью. Он был скажем так лояльный к студентам и жизни в целом. Он не боялся где-то накосячить и получить за это по шапке, напротив, он видел в этом чуть ли не какой-то вызов. Временами нам казалось, что он получает от этого удовольствие. Хоть он и был отличным пилотом, учебно-методиская работа была не для него, хватать знания приходилось из старых книг написанных ещё для Як18Т и от других инструкторов. Несмотря на то, что к нашему теоретическому обучению он подходил довольно поверхностно, но с точки зрения нашей защиты от злых командиров он был скалой. За любые наши косяки он брал ответственность и шел получать звездюли, даже не так, звездюли он шел забирать, с гордо поднятой головой и, выпятив грудь вперёд. Таким образом мы первые из всей группы прошли наземку и отправились на зачёт. Обычно зачёт принимает командир эскадрильи либо его заместители, но поскольку мы были самые быстрые, за нас взялся сам командир УЛО(учебно-летного отряда). Дядька суровый, но спрашивал по делу, в основном что будешь делать в воздухе, как будешь выполнять запуск, как будешь рулить, когда и как выполняются развороты при полете по кругу, процедуры после взлета, перед посадкой, со всеми подробностями. Мы своим экипажем успешно сдали зачёт на допуск и на следующий день в 6:00 уже были на аэродроме с завтраком внутри и печатью о прохождении медосмотра в тетради. В тот день был мой первый полет, о нем я писал в прошлом посте.

Первый наш вылет был в пятницу, после чего мы отправились в гостиницу отдыхать и следующие выходные мы провели за подготовкой к предстоящим полетам, мы уловили свои слабые стороны, поняли в каком направлении двигаться и на что обратить внимание при подготовке. В понедельник вылететь так и не удалось, поскольку температура воздуха поднялась до +35°С и полетную смену закрыли.

Истории с лётной практики Полет, Самолет, Пилот, Видео, Длиннопост

Было очень обидно, поскольку в добавок к этому на следующий день уезжал в отпуск наш инструктор, а замена в ближайшее время не предвиделась. В этот же день остальные ребята из группы также сдали зачёт и приступали к полетам, и к концу недели уже не мы ходили с довольными мордами. Но мы все равно приходили каждое утро на смену, с надеждой, что нас дадут другому инструктору и мы наконец займёмся тем, ради чего собственно тут и находимся, что и случилось. Нас распределили между другими инструкторами, я попал к относительно молодому военному летчику на пенсии. Вел он себя соответственно по-военному. Каждую смену мы брали штурманский чемодан, в котором содержатся карта района полетов, линейка, сборник аэронавигационной информации, руководство по системе Garmin G1000, установленной на наших самолётах, брали аптечку и шли к самолёту. Уже на самолёте мы снимали чехлы, проверяли наличие документации на борту и ее срок годности, проводили предполетный осмотр. После чего подходил инструктор, мы строились у самолета и докладывали состояние экипажа, документации на борту, самолёта и готовность к выполнению полетов. Затем один из нас прыгал в кабину и готовился к полету, остальные стояли на перроне и провожали вылетающих. Эх с приятной ностальгией вспоминаю те моменты, когда почти с десяток самолётов стоят на стоянках, прогревая двигатели. На аэродроме стоит гул, пахнет керосином и светит только поднявшееся из-за горизонта солнце.

Мой новый инструктор был диаметральной противоположностью прежнего, он был собран, организован с нас он требовал того же. В начале смены проверял освоение материала, заполнение тетрадей, в конце смены разбирал наши косяки, составлял план на следующий день, давал под диктовку различные теоретические сведения и технологию выполнения тех или иных этапов полета. Как я позже выяснил он был не просто инструктором а также работал в летном методическом отделе и был допущен к выполнению летных проверок, что я и испытал на себе.

На 8 часу налета выполняется контрольный полет с лицом командно-летного состава с целью проверки на целесообразность продолжения обучения курсанта. Вот и у меня достаточно быстро подкрался этот 8-ой час и у меня была запланирована проверка с замом комэски. Тут стоит пояснить, что до этого момента я ни разу не сажал самолёт самостоятельно. Поскольку это самый ответственный этап полета, инструктор постоянно вмешивался корректируя мои движения ручкой управления. Меня это довольно сильно задевало, поскольку уходила вера в себя, и от того, что кто-то ведёт твою руку вместо тебя, навыков особо не прибавлялось. Хоть и в основном самолётом управлял я, с коррективами со стороны инструктора такую посадку самостоятельной назвать было трудно. Но в тот день все поменялось.

Во-первых когда я долетывал свой последний круг и готовился к посадке с освобождением полосы и заруливанием на стоянку, чтобы начать проверку с проверяющим, инструктор сказал, чтобы я выполнил ещё одну посаду-взлет конвейером. В тот момент я подумал, что он считает, что я настолько плох, что мне нужно ещё потренироваться перед проверкой, но после отрыва и набора безопасной высоты он мне заявляет: "Началась твоя проверка!".

Я хотел было удивиться, но не подал виду и продолжил полет - некогда в воздухе удивляться. Я выполнил стандартный полет по кругу, захожу на посадку и уже ожидаю как сейчас инструктор возьмется за ручку и будет контролировать мои движения, но этого не произошло, в это же мгновение я понял что на протяжении всего полета он сидел смотрел в окно, изредка поглядывая на параметры полета и контролируя мои действия, и ни разу не прокомментировал мои попытки выдержать ровную коробочку.

Истории с лётной практики Полет, Самолет, Пилот, Видео, Длиннопост

Тут то до меня и дошла вся серьезность происходящего, но помним, что удивляться некогда и пора сажать самолет, я насколько мог точно подошел к высоте выравнивания, плавно потянул ручку на себя и перевел самолет в горизонт на высоте около метра над полосой, после выравнивания дал самолету сбросить скорость и тихонько снизиться, после чего стал постепенно добирать ручку на себя, создавая посадочное положение и получил пинок под зад от полосы. Касание вышло грубоватым, в паре метров от осевой линии, но в целом неплохо. После этого я выполнил еще 3 круга, сел, зарулил на стоянку и заглушил двигатель. Мне зачли проверку, поздравили и отправили отдыхать, что я собственно и сделал. Побрел довольный на обед, с мыслью о том, что я наконец совершил полностью самостоятельную посадку и даже не разбил самолет!

Истории с лётной практики Полет, Самолет, Пилот, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3 1

Стрельба по рельсам

#comment_189583639

Стрельба по рельсам Комментарии на Пикабу, Комментарии, Длиннопост, Скриншот
Показать полностью 1

Как стать пилотом. Глава 3

О поступлении
Об обучении
А теперь о летной практике.
В конце второго курса все допущенные получили направление на практику, согласно которому мы должны были явиться в аэропорт города Орск к указанной дате. Нам был проведен инструктаж лично командиром УЛО о том, как вести себя в гостинице, чего ждать и как не опростохвоститься на ровном месте. И вот 12 июня мы с товарищами выезжаем на поезде из Санкт-Петербурга в Орск с пересадкой в Москве и через каких-то двое суток оказываемся на месте. Интересное началось уже с поезда. Маленькие дети в вагоне и 35 градусная жара сделали этот трип незабываемым. На наши вопросы почему не работает кондиционер в вагоне проводники отвечали "так ночь же", а почему не работает днем - "так день же". Сделав несколько продолжительных остановок в крупных городах мы немного прогулялись и поделали фоток.

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

И вот мы в Орске, на вокзале нас встречает автобус до аэропорта, далее заселение в гостиницу при аэропорту

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

Знакомство с местной кухней (живем и едим естественно за счет государства)

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

И тут начинается собственно то, зачем мы все здесь собрались - наземная подготовка к предстоящим полетам (которая по определенным причинам растянулась на месяц) и собственно полеты.

Немного о том как устроенно практическое летное обучение. Имеется ФАП №147, в котором излагаются требования к экипажам воздушных судов. На основе этого документа университет разрабатывает КУЛП (курс учебно-летной подготовки) по которому мы готовимся и летаем. Программа подготовки включает в себя определенное количество часов наземной подготовки, полеты на тренажере, полеты на учебно-тренировочном самолете. Тренажерную подготовку мы прошли еще в университете, на ней мы познакомились с оборудованием кабины, выполнением процедур и основам пилотирования.

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

Вообщем спустя месяц протирания штанов в учебном классе и сдаче зачета на допуск к полетам, мы наконец дорвались до самолетов и начали отлетывать свою программу.
Как то так выглядят упражнения КУЛП

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост

Первый полет запоминается на все жизнь. Правильно говорят, что если на земле знаешь на 5, в самолете знаешь на 3. Когда я сел в самолет, то забыл все, что учил, а самое страшное было вклиниться в оживленный эфир и запросить запуск. Быстренько запустившись, мы запросили предварительный, а после исполнительный и выехали на полосу, которая казалась огромной и чуть ли не уходила за горизонт. Ощущения волнительные. Диспетчер разрешает нам взлет и мы с инструктором переводим РУД на максимал, движок ревет, самолет трясется ему в такт, ощущается вся тяга винта и 169 лошадей его вращающих. Самолет начинает стремительно разгоняться, фонари по краю полосы проносятся мимо, разметка осевой быстро скрывается под капотом, мы подходим к скорости отрыва, передняя стойка начинает прыгать на неровностях покрытия, и на 60 узлах я тяну ручку на себя. Отрыв. Дальше все смешалось, скорость, направление, крен, выдерживай осевую, понятное дело, что инструктор держится за ручку управления и помогает при необходимости, но глаза все равно разбегаются. Пытаешься выдержать скорость - отклоняешься от курса, выдерживаешь курс - поползла высота. 60 метров, убираем закрылки, выключаем фары и насос - убежала скорость и так далее. Дополнительно все усугублялось приличной тряской. Все же добрались живыми до пилотажной зоны и приступили к выполнению задания. Покрутили виражи, выполнили спирали, разогнали самолёт до максимальной скорости, отработали сваливание и запросили возврат на точку. Мы вышли на посадочный курс я выполнил заход, а инструктор посадку. Зарулили на стоянку, я вышел с самолёта и было удивительно приятно почувствовать твердую землю под ногами. И я довольный побрел в атб с мыслью о том, что впереди еще целая практика, со своими радостями и невзгодами.

Уже вышло довольно много букв для одного поста, думаю на этом пока можно приостановиться. Хочется как можно подробнее рассказать про самую интересную часть обучения, так что будут еще части.

Как стать пилотом. Глава 3 Пилот, Учеба, Самолет, Полет, Длиннопост
Показать полностью 6

Как стать пилотом. Глава 2

Продолжу сказ о том как люди становятся пилотами гражданской авиации.
После поступления в вуз наступает звёздное время, когда считаешь себя невероятно крутым и уникальным, чувствуешь свою исключительность, невероятность и сногсшибательность. Но постепенно втягиваясь в учебный процесс осознаешь, что ты никчёмный кусок мяса в белой рубашке с погонами и до реальных полетов тебе ещё 2 года. Так же хорошо помогает успокоиться окружение из таких же "исключительных" и со временем ты привыкаешь ко всему и это становится такой же обыденностью, но сейчас не об этом.
Первые пара месяцев учебы были сложные, но очень увлекательные. Совершенно новые предметы такие как аэродинамика, аэронавигация, авиационная метеорология и другие давали сразу понять, что ты находишься уже не в школе, а в специализированном учебном заведении, преподаватели которого на протяжении 5 лет будут пытаться сделать из тебя пилота. В то время как мои одноклассники по сути продолжали школьное обучение в вузе, но на более высоком уровне, у нас же началась стремительная подготовка к предстоящим полетам на практике. Занимались мы по 4 пары в день 5 дней в неделю и в субботу физическая подготовка.

Как стать пилотом. Глава 2 Авиация, Самолет, Пилот

Для тех, кто поступил своими силами на бюджет осваивать программу летного обучения было не сложно, поэтому практически все преодолели свою первую в жизни сессию и продолжили обучение. Первый год пролетел довольно стремительно, мы изучили основы аэродинамики, прошли курс аэронавигации, изучили метеорологию, в части нас касающейся, конструкцию воздушных судов и принципы их летной эксплуатации. Но до реальных полетов оставался ещё целый учебный год.

Второй курс пошел более размеренно, у нас стал чуть менее плотный график, мы уже освоились в выбранной профессии и чувствовали себя более уверенно. Начались предметы посвященные самолету первоначального обучения, а именно самец австрийского происхождения, собранный на Екатеринбургском заводе - Da40NG.

Как стать пилотом. Глава 2 Авиация, Самолет, Пилот

Мы изучали конструкцию и летную эксплуатацию самолета, конструкцию двигателя, особенности аэродинамики, электрооборудование, радиотехническое оборудование касательно данного типа. В итоге на сессии мы сдавали 14 зачётов, часть из которых являлись допуском к практике.

И вот спустя 2 томительных года обучения в университете, 4 сданные сессии, 4 пройденных ВЛЭКа мы получаем направление на прохождение летной практики в аэропорту города Орск, в течение которой мы должны будем налетать свои первые 45 часов, 10 из которых самостоятельные полеты соло.

Ждём моего следующего приступа написания постов и читаем как прошли первые два уровня подготовки и впечатления от прохождения третьего. Всем удачи, особенно поступающим.

P.S. моим 8-ми подписчикам посвящается

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!